ОНР или алалия?

копировать

Были у разных специалистов, и платно-и бесплатно. Половина ставят моторную алалию, половина - ОНР 1 степени. Кто сталкивался и с тем, и с другим, как диагностировали?
Исходные данные: 4 года, речь 10-12 слов, фразовой нет, с интеллектом и ассоциациями все в норме (все покажет на картинках, буквы-цвета знает, но сам не произносит).

копировать

Я Вам, как мама сенсорного алалика, скажу, что это для вас сейчас не главное. Главное - найти хорошего и грамотного дефектолога-логопеда и работать, работать, работать. От того, что у вас в карте будет написано реальная ситуация не измениться. Плюс остановиться на неврологе каком-то одном, который именно вам покажется наиболее адекватным. Знаю, что многие против медикаментозной поддержки, но лично я в нашей ситуации за....

копировать

Так смысл в том, что они разные пути лечения предлагают в зависимости от диагноза... (( На карту мне наплевать

копировать

Вам разные пути лечения предлагают разные врачи, так? Я вам даже больше скажу, что даже если бы они сошлись единогласно в диагнозе, пути лечения у каждого невролога все равно были бы разные. Ибо лечится медикаментозно это ноотропами, а схемы у каждого врача свои.

копировать

+1

копировать

Так и писали: "ОНР1, моторная алалия, легкая ЗПР". Разницы нет, что пишут. Гораздо важнее, что ребенком надо заниматься немедленно, усиленно и плотно.

копировать

Т.е. Вам прям и то, и другое написали? Не могли бы опытом поделиться, с чего начинали, может какие форумы специализированные, чтобы почитать, или контакты центров... Очень интересует Ваш опыт.

копировать

Да, прямо и то, и другое в одном заключении. Сын пошел в логосад с такой сборной солянкой в анамнезе. С младшим сыном, а речь о нем, я никаких форумов не читала. Проблемы увидела в 2 года, до 1,5 ребенок развивался по нормам, а потом речевое развитие остановилось. Затяжной лепетный период. Причина меня не волновала и не волнует до сих пор (1й класс уже). Смысл копаться в беременности и ее развитии, когда ребенко есть и ему надо помогать прямо сейчас?
Устроились в логосад, пригласила педагога на дом из логоцентра. С педагогом очень повезло, она и вытащила сына. Потом был педагог по развитию речи и технике чтения, за полгода до школы. В первый класс пошел читающим и пишущим печатными буквами ребенком. Сил и денег, да, много ушло. В школе тоже есть логопед, я не скрывала, что в анамнезе моторная алалия. Из проблем - путает род и число иногда (мама пришел, папа ушла), склонения, падежи, парные согласные. Фонематический слух до сих пор страдает. Но я понимаю, что помощь минимум до 14 лет будет нужна, хотя учится вполне успешно, даже в первых рядах пока по успеваемости, хотя и гимназия.

копировать

Согласна с ответившими выше - это неважно абсолютно, и то, и другое - это не диагноз в смысле причины заболевания, это просто разные научные способы сказать "ребенок не говорит".
Не важно как это назвать, важно - что с этим делать.

копировать

Так они все по разному говорят, что с этим делать. И как раз идут от того, что видят разные причины того, что ребенок не говорит

копировать

Смысл один и тот же. Главное, что ребенок не говорит. Какая разница, почему? Важнее, что не говорит здесь и сейчас. Тут ИМХО как раз тот случай, когда надо следствие корректировать, а не причину искать. Ну докопаетесь, что это последствия простуды на 15 неделе беременности. Кому легче станет? Ну знаете (допустим), а дальше-то что. Время вспять не повернуть. Ребенок есть, он родился, он растет. Ему такому, какой есть, надо помогать.

копировать

К сожалению, это обычное дело, достоверных методов диагностики немного, и даже при одинаковых диагнозах разные дети дают разную реакцию на одно и то же лечение. Так что занятия - всем и много, а лекарства подбираются методом проб и ошибок.

копировать

+много

копировать

Согласна с предыдущими ораторами: все равно нужен дефектолог. Нам тоже разные ставили - ОНР разной степени, от логопроблем до ЗПР. Заниматься все равно надо, лучше раньше. Мы сейчас ппу на британский флаг рвем, чтоб к школе подтянуться. А на годик бы раньше... эх..

копировать

На годик бы раньше - это Вы имеете в виду 3 года или Вы начали еще раньше?

копировать

Не, это я про себя и своего сына. Пока по местным поликлиникам мотались - один совет был: здоровое питание, физ нагрузки и режим... Только в 5 лет попали на полное обследование, с 5,5 стали заниматься. Прогресс от занятий с дефектологом огромный. Но... вот если бы мы год не пропустили, а сразу по этой схеме пошли, то к школе я была бы спокойнее.
Это я к тому, что если у Вас есть сейчас возможность начинать заниматься, то начинайте. В 3 не знаю, вроде не ставят таких диагнозов, как ЗПР...

копировать

Вот Евский форум) http://eva.ru/topic/116/3306722.htm , но там желательно не анонимно. Не обидят. В этом же разделе есть отзывы по препаратам некоторым, опыт мам так сказать. Схемы лечения у каждого врача, дейсвительно, свои, но лично я сверяюсь. Был момент, нам назначили капли, по отзвам они практически никому не помогали, я поговорила с врачем, и она спокойно сделала другую схему с другим набором лекарств.
Еще посоветую Вам найти нейропсихолога, хороший результат в развитии с их помощью бывает.
Для лечения не важно порой название диагноза, чаще важно органика или нет-тут разные пути точно лечения. Если с этим определились, то выбирайте хорошего врача, сопровождение логопеда-дефектолога и нейропсихолога и в путь)

копировать

По вашему вопросу.
Считайте, что заключение такое: Iур.ОНР, мото.алалия.

По существу.
Выше всё Вам написали.

копировать

ради интереса, забейте в поисковик "классификация речевых нарушений". Если в вкратце, то эти 2 диагноза имеют право быть одновременно, т.к. взяты из разных классификаций.Часто детям ставят несколько речевых диагнозов, которые дополняют картину ( дизартрия у ребёнка с 1ур речевого развития или дизартрия + 1ст онр и др.)
кто поставил моторную алалию? на основании чего? какие обследования делали? ( логопед может предположить данный диагноз, но поставить этотдиагноз не в его прерогативе. Если вам ставят этот диагноз без мед. обследований, бегите от таких специалистов)

копировать

А они вечно всякую фигню говорят. Раз ребенок слова говорит, значит может. Раз может - ваша задача с ним заниматься. Последовательно, чётко, настойчиво, изо дня в день и не опуская руки. Всё наверстается. Да, он не такой, как остальные дети, но ваша задача помочь ему дорасти до некой нормы к 1 классу. А минимум 1 класса -это около 200слов и прочитать стишок а-ля наша таня громко скачет. Во всяком случае с подобным багажом, моего сына пропустили в 1 класс нормальной школы.
Надеяться на наших недоврачей (например, действительно профессиональных логопедов и дефектологов в Москве единицы) не стоит -сама это всё прошла. Сейчас сыну 12 лет - всё ok. Память феноменальная, отличник.

копировать

Я все равно вижу огромную профессиональную разницу между занятиями со мной и с нашим дефектологом. Я бы сама его так не подтянула. Да, занимаюсь с ним, но по задачам и плану дефектолога. Я полгода билась, пыталась научить его читать - ппц, только нервый истрепала себе. А с дефектологом через 3 месяца он уже все буквы выучил и читает.

копировать

сына от состояния ребенка автора до школы вытянул логосад... низкий поклон нашему лргопеду за такую колоссальную работу. Пошли в школу, вообще нет логопроблем... а было просто капец. Но это само не пройдет. Точнее... речь то пойдет и будет развиваться.. ну а звуки.. звуки надо выжимать упражнениями ежедневно.. и маме это не под силу. У нас в 4.5 г стояло и онр и алалия. В школе была комиссия в 1 классе.. отбирали детей для занятий с местным логопедом. Нам сказали речь идеальная ... даже не верится. Автору удачи! Пролила немало слез и думала о спецшколе.

копировать

Хорошо, что у вас все наладилось) Будем тоже надеяться на это. За последние 2 года это моей самое сильное желание.