что случилось не понимаю
Сын во втором классе.Последние полторы недели стал очень плохо писать, крупно и очень размашисто. В чем может быть причина? Не проявляется ли так какое-нибудь психическое заболевание? может его к психологу надо отвести?
Вы похвалиться пришли?:-) Нормально пишет, почерк устанавливается, пробует новые варианты, прям сразу к психологу, хорошо хоть не к психиатру..
учитель постоянно заставляет прописывать отдельные буквы в тетради, грозится снижать на 1 балл за такую писанину. говорит ей это сложно читать
она неровные буквы исправляет и оценки снижает за это. Вот например буква "В " ей не понравилась.
Увы, именно в началке многие учителя слишком придираются к почерку. И это при том, что каллиграфию в школе не проходят :)
По-моему, вполне хорошо написано :) Темп письма со 2 класса увеличивается (чем старше, тем больше), даже детям с идеальным почерком практически невозможно выписывать каждую буковку по всем правилам. Да и индивидуальные особенности начинают проявляться... К концу школы еще 100 раз будет меняться, и думаю, не в лучшую сторону :) Вполне нормальный процесс.
У вас круглый отличник и вам так важны именно пятерки за письмо? Я бы не мучила ребенка... :)
Так их так учат- моя тоже так пишет,учитель хвалит - все соединения на месте. Поменьше и убористее почерк станет позднее.
вот прямо стИсняюсь спросить, как писал ваш ребенок в первом классе, если то, что вы показываете-ПЛОХО???
Честно? Не вижу разницы-и там и там написано ОТЛИЧНО для второго класса! Тетрадки моей третьеклассницы хуже :)
Проявляется, и именно психическое. У вас, конечно, а не у ребенка. К неврологу бегом, пока это бесплатно, вам помогут!
Очень хорошо написано, а учитель придирается, на мой взгляд. Трудно ей читать... Некоторые взрослые так пишут, что это почти идеально! Уж точно - читабельно!
красивейший почерк, для мальчика особенно.стати, почерк у детей меняется постоянно , моя в пятом и у нее вообще раз в 2 недели меняется точно:-)
Автор, можно тут спрошу, чтоб не плодить темы...
Дочке сейчас 6, в сентябре по идее в школу. Но вот прописью она пишет с отрывом руки. Сильно сейчас к этому цепляются?
Переучивать ее не хочется совсем, ибо нормально вполне читаемо пишет (примерно как у автора сын)...
Извините, я не автор-но нам в 1 классе категорически не разрешали писать прописью(вернее- приходить уже наученными)Говорили,что переучивать потом очень сложно.Именно поэтому на подготовке в центре творчества (не относящемуся к школе)учили писать только печатными буквами.И это у всех знакомых мне детей
Вы реально считаете, что можно научить писать как-то не так? В этом деле, как в чтении, главное результат. Ну учился мой ребенок по одной программе А писать с петлей, потом в другую школу перешел, а там они с изогнутой палочкой пишут. Ничего, никто не умер от "неправильного" письма. Для чего переучивать? Какая цель?
Это другой вопрос. Ситуации бывают разные. У меня вот ребенок никогда не любил рисовать, ну хоть ты тресни. Раскрашивать еще туда-сюда, а вот писать с превеликим удовольствием, надо было запрещать?
Ну-ну. Я тоже с 6 лет умела писать. И не считала это тупым занятием. Почерк прекрасный до сих пор. У вашего ребенка до секунды все расписано умными занятиями, не сомневаюсь.
А почему "культ"? Мои дети сами, например, захотели научиться писать, увидев, как взрослые пишут. И вообще любят это делать. Записочки постоянно пишут, рассказы даже.:) В чем вред выражается? Почему это не нужно?
"Жалко на это времени". У моих страничка в прописях Илюхиной занимает минут 10-15.
Ниже Вы писали про "тупое и несвоевременное занятие". Тупое - без комментариев. А вот почему несвоевременное? Детям по 6 лет. Многие в 6 лет в школу детей уже отдают, и там они пишут прописи. Чем шестилетние школьники принципиально отличаются от ровесников-дошкольников?
Культ - потому что без оправданной цели и определенного результата, действие, происходящее из поклонения. Тупое - потому что нет развития интеллекта, воображения, кругозора, речи - вещей, необходимых в этом возрасте. А в школе начнут все равно с буквы "А" и цифры "1". Мой младший за 8 лет жизни не провел и получаса за дополнительными прописями, и он, когда не старается, пишет как сын автора. Вы считаете, что украденные 10-15 мин детства в день - оправдано в этом свете? Любят писать рассказы - писали бы печатными буквами. Зачем мучать детей прописями? Детства не вернуть, это бесценное время, а вы превратили его в школу. Все равно дети, которым дано писать хорошо, будут писать хорошо безо всякого дополнительного письма,а которым не дано - они будут писать плохо, хоть 34 часа в сутки прописи пиши.
Чем занимаются ваши дети в эти 10 минут? Таким, что не вернуть никогда? Не всем детям нравится бесконечно скакать, кому-то нравится играть в школу, им это интересно. И школа им потом нравится. Бывает и такое. И детство не заканчивается с походом в школу. Какое же у вас было ужасное школьное детство, что вы это за детство не считали, остается только посочувствовать.
"Украденные 10-15 мин детства в день". А кто эти 10 минут крадет? ) Вы гнете свою линию, совершенно не обращая внимания на то, что пишет оппонент. Дети САМИ захотели научиться писать.
"Зачем мучать детей прописями?" Невозможно мучиться от того, что приносит удовольствие, и к чему стремишься сам.
"Тупое - потому что нет развития интеллекта, воображения, кругозора, речи." Любое занятие ребенка развивает все вышеописанное, будь то просмотр мультиков, рисование, занятия математикой и даже ковыряние палочкой в грязи. И письмо не исключение. И, кстати, в современных прописях почти на каждой страничке встречаются специальные упражнения на развитие упомянутых Вами речи и воображения:составление новых слов из заданных; спряжение глаголов (самостоятельное составление предложений); придумывание слов к схемам и т.п. Моим интересно! Но вполне может быть, что для кого-то прописи - это вырванные из жизни 10 минут. Все дети разные.
"А в школе начнут все равно с буквы "А" и цифры "1".
А Вы детей до школы не учили читать? Не занимались математикой? Не давали первичные знания из области геометрии, географии, астрономии и др.? Следуя Вашей логике, всему этому детей учить не нужно, раз по второму кругу все придется изучать?
Однако, практически все дети, которые идут сейчас в школу, и читать умеют, и считать. И многие уже языки изучают, да не один год и не один язык. Бедные дети с украденным детством, сейчас Вы, вероятно, напишите.
Ок. 10-15 минут день дошкольники пишут прописи регулярно исключительно из собственного удовольствия и по собственной инициативе. Ок. Нет, не буду гнуть свою линию. Вы абсолютно правы. Игры, прогулки, отдых и спорт, литература и искусство, иностранные языки и общение и эмоциональное развитие - это все на пенсии успеется. Куда торопиться? Нам сейчас важно получить преимущество в письме перед сверстниками. А мозг прописи разовьют)))
Вы какую-то "логику", мне непонятную мне приписали, это часто бывает от чтения между строк. Я между строк не пишу. Я имею в виду только то, что я пишу. Но, в целом, школу, нет, я детям не устраивала до школы. У меня в детстве куклы были, я с ними в школу играла. А с детьми я живу. Читать - я лично не учила, я почему-то считаю, что не обладаю достаточной квалификацией для этого, поэтому поручила специалисту. Счет, геометрия, астрономия- о боже. Нет, специально не учила, они как-то сами научились. В процессе жизни)
По-Вашему, прописи 10-15 мин в день 2-3 раза в неделю автоматически исключают "игры, прогулки, отдых и спорт, литературу и искусство, иностранные языки и общение, и эмоциональное развитие"?:)
Вам сложно понять, что кто-то может интересоваться тем, что Вам и Вашим детям совсем не интересно? Но вот представьте себе, не все дети похожи на Ваших. Странно, правда? И на Вас не все похожи. А по-Вашему, должны бы, да? НЕчего отличаться от эталона!;)
По поводу многострадальных прописей.) "Дошкольники пишут прописи регулярно исключительно из собственного удовольствия и по собственной инициативе". Да, по собственной инициативе пишут!) Я вот почему-то считаю, что обладаю достаточной квалификацией для того, чтобы обучить детей чтению, письму, счету и многому другому, и регулярно занимаюсь с ними. Так вот, перед занятиями дочки спрашивают, чем будем сегодня заниматься, будем ли буквы писать, какие. Им это нравится! Радуются, когда получается красиво, бегут бабушке показывать.) Да и в общем-то, почему бы им и не научиться наконец писать русские прописные буквы, если они по-английски уже год как пишут, и по-французски (печатными) полгода. Заранее вас процитирую! Да-да! Все для того, чтобы "получить преимущество в письме перед сверстниками". :) И еще ради того, чтобы я могла похвастаться перед другими мамочками на площадке. А ради чего же детей еще учить?
Давайте уж прекращать этот разговор слепого с глухим..Вы настолько все утрируете, что это уже на какой-то абсурд похоже. Или на троллинг.)
Ну да, мне сложно понять, почему у вас так все так уперто в письмо - я написала про культ в начале ветки. У вас это именно культ, имхо. Мне бы жалко было времени. На иностранных языках я бы вообще не стала письменную речь вводить, пока не развита очень хорошо устная. Очевидно, вы устной речью на всех языках занимаетесь не меньше 20 часов ежедневно, судя по времени, уделяемому письму. Ну, я вам завидую, чо уж. :)))
На месте человека, который даже не учит детей читать по-русски, ибо считает, что не обладает достаточной квалификацией для этого, и поэтому поручает специалисту, я бы не брала на себя смелость давать оценки относительно процессов обучения других детей. А тем более в несколько оскорбительной манере:"Тупое, уперто, культ". Вы пытаетесь меня задеть, или это повседневный стиль Вашего общения, являющийся следствием уровня Вашей культуры? Вопрос риторический.
Насчет языков. "Судя по времени, уделяемому письму". Я где-то писала, сколько времени дети уделяют письму на иностранных языках? Где? По какому времени Вы судите? В хрустальный шар все видите? Тогда Вам в другой раздел- Мистика, гороскопы и сны!
"На иностранных языках я бы вообще не стала письменную речь вводить, пока не развита очень хорошо устная." Совет хороший, не спорю. Но почему же Вы, раздавая советы направо и налево, сами не следуете им? Судя по осеннему топу, в котором Вы много высказывались, Ваши дети язык учить начали только в школе, и не вполне успешно. Не так ли? В свете этого, Ваш очередной перл: "Очевидно, вы устной речью на всех языках занимаетесь не меньше 20 часов ежедневно, судя по времени, уделяемому письму" выглядит нелепо. Вот уж стоит вспомнить классика:"А судьи кто?"
Извините, но продолжать дискуссию не хочется.
Вы ошиблись или неверно поняли, очевидно, я такого не писала. Меня, в свою очередь, очень удивляет ваша самоуверенность. Вы так уверены в правильности своих действий, в своей квалификации и, судя по всему, в результате, что я прямо диву даюсь. Это, по-моему, бывает в двух случаях: от нехватки опыта и когда опыт очень большой. Надеюсь, у вас - второе. Потому что я не считаю себя ни супер-пупер опытной матерью школьников, ни квалифицированным педагогом.
ПС мне показалось, я дала аргументированное обоснование, почему это тупо, не? То, что вам не нравится это определение, еще не значит, что с моим стилем что-то не так :)
дамочка, Вы в себе? У меня в 4 классе пишет ужасно. Но понять можно. Я уже не волнуюсь. Надоело. Полно взрослых людей пишут так, что вообще не разберешь ( мужчины, преимущественно) и что? Сейчас все на компе печатается.