Как пишут дети до школы?

копировать

Без пары месяцев 5 лет, дочка пробует писать буквы.
Они получаются ужасно большие, кривые, почти на пол-страницы, только печатные, прописные даже близко писать не может.
Я смотрю всякие задания для подготовки, куда дочка пойдет в следующем году. Она явно не справится. Смотрю темы про почерк и про то, что начинать учить писать ребенка в 3 года.
Я загоняюсь? Рано еще?
Или реально до школы еще надо тренировать руку?

копировать

Тренировать надо, но не письмом, а рисованием и обводками. Мой читающий с 4 лет ребенок, писать умел только печатными буквами. Научился в школе, почерк лучший в классе.

копировать

Тренировать руку надо, но не написанием прописных букв, боже упаси.
Раскрашивание, штриховка, обведение по пунктиру, палочки-кружочки рисовать, по клеточкам рисовать - полезных заданий море.
На какую подготовку Ваша дочка пойдет в следующем году? Вы отдаете ее в школу в 2016? В 6,5?
По опыту могу сказать, что в свое время упустила этот момент со старшим. Он начал писать как раз около 5 лет, как Ваша дочка, огромные кривые буквы. Занимались и на подготовке, и дома, но недостаточно внимание уделяли именно подготовке руки к письму. Ну собственно как результат ужасный почерк
А у младшего моего от рождения очень хорошая мелкая моторика. Ему вот 5 лет только исполнилось, его печатные буквы все четкие и ровные, одна к одной. Вот дано человеку от природы.
А прописные буквы в 5 лет учить не надо, это издевательство над ребенком

копировать

Раскрашивание, штриховка, обведение по пунктиру ребенка не интересуют совсем. Если и получается, то ужасно. Она не видит в этих заданиях смысл, сама не интересуется.
Наверное, я скан приложу, какие буквы получаются, чуть позже.

копировать

Если даже раскрашивает ужасно - о каких письменных тогда говорить?
Надо искать способ заинтересовать, какие-то раскраски-прописи дошкольные, с заданиями. Сейчас вот можно у Новому году готовиться: снежинки рисовать (обводить пунктир), гирлянды (на полоске бумаги в клетку), а потом вырезать все это. Копировать по клеточкам рисунки тоже большинству нравится. Купите витражные краски, там вложены трафореты, которые контуром обвести надо, а потом заливать цветом. Сделайте такие подарки всей родне и Деду Морозу. Можно поделать "графическеие диктанты": Вы диктуете ей "1 клетка вверх, 3 влево, 2 вниз и т.д.", при правильном выполнении получается картинка, она должна угадать, что это такое (тоже можно в игру превратить, загадывая что-то приятное для девочки).
А буквы - это все потом, как раз на подготовишке и научат. А сейчас удаляйте проблемы: выдерживать строку (узоры из фигур), выдерживать высоту, чувствовать клетку.

копировать

Вы все правильно говорите. Нет у ребенка мотивации рисовать, раскрашивать. Если только я ее усажу, сама буду сидеть, развлекать, заставлять, всячески стимулировать. Раскрашивать, вырезать не любит. Только ножом если резать, но это другое)
Таким вот стимулом было написание письма деду морозу.
Графические диктанты не признает вообще, хотя в форме игры мы не пробовали, спасибо за совет.
Вот выкладываю, каике каракули получаются сейчас.
Именно что несоблюдение строчек, размера и прочего. Ей это крайне сложно. Когда поправляю - отмахивается, злится.

Ссылка на каракули, не получилось почему-то сюда вставить
http://radikal.ru/fp/d7d0d96853c04243b78e1a226e301ec2

копировать

да забейте... мала еще, какие буквы... вот ведь делать нечего...

копировать

раскрашивать, штриховать разными способами, обводить.
Писать тоже можно пробовать, они ж это дело страшно любят :) у меня весь дом в записочках был :):):):)
МАМА Я ТИБЯ ЛЮПЛЬУ

копировать

ПИсьменные буквы вас меньше всего должны волновать- их даже на подготовкев школе не требуют особо. Идеальное время для письменных букв- 7-8 лет.
Надо отработать печатные и начальную грамотность. То есть, чтоб были слова отделены друг от друга, большую букву чтоб писала в начале имени, жи-ши. Ну и хватит с нее.
Год в таком возрасте- это ОЧЕНЬ много. Не бегите впереди паровоза, занимайтесь тем, что дано на сейчас. Ножницами режет без проблем? Наклеивает наклейку не криво? Ну и ладушки. Пусть буквы будут ЛЮБЫЕ. Кривые, косые, главное- не отбить желание писать. Постепенно наладится.
Поищите прописи для печатных букв, вот, например, нам понравилась:
http://www.labirint.ru/books/380347/
Плюс я скачиваю из инета раскраски-прописи, например, вот вам по возрасту:http://www.razvitierebenka.com/search/label/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9#.VImfS2eLUZQ крутите вниз, нужна "Рабочая тетрадь для дошкольников"

копировать

Именно такая, ссылку на которую Вы даете первой, у нас есть.
Ребенку категорически не понравилось почему-то.
Есть какие-то рабочие тетради, там как раз штриховка, клеточки - ребенок это игнорирует.

копировать

Ну дык пусть пишет, как хочет. Проговаривайте ей слова по слогам, а она пусть записывает. Не по буквам, а по слогам. Научите ее в гугле набирать "раскраска принцесса", или в ютубе "мультфильм пирожок")) Оч помогает развить навык грамотного письма.
И сами пишите ей записочки разными крупными шрифтами, чтоб она училась распознавать буквы. Буквы из шариков, буквы из цветочков, буквы из человечков (помните, каким шрифтом написано было "Веселые картинки"? Уделяйте внимание словам со сложными буквами, которые не все дети понимают на слух: Ю, Ц,Ф,Ч,Й. Слова с мягким знаком и обратными слогами:КОНЬ, ЗАЯЦ.
О, кстати, книжки Шибаева скачайте https://www.google.com/search?q=%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0+%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C&client=firefox-a&hs=QBr&rls=org.mozilla:en-US:official&channel=sb&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=t_iJVNaeDoX1yATdkYHYCg&ved=0CDAQsAQ&biw=1536&bih=714
Они очень хорошо развивают слух ребенка, учат писать грамотно.
Раскраску распечатываете через ворд, а внизу пару строчек нарисуйте в ворде, чтоб она подписала, что-нибудь типа "Это птичка для папы".
Пусть пишет как хочет, постепенно научится ровно и прямо. Ваша задача- стимулировать писателя, а уж каллиграфию в школе поправят.
Пока что достаточно раскрашивания, но старайтесь, чтоб раскрашивал ребенок именно карандашами, идеально- трехгранными, чтоб правильно держала. Почерк нарабатывается крепостью руки. если начнете давить с занятиями штриховкой и прописями, она может упереться и вообще перестать что либо делать. Так что пусть рисует и крупу перебирает, нанизывает макароны на леску, раскрашивает, особенно объемные фигурки, знаете, барельефы, матрешек...

копировать

Моя без двух месяцев пять плохо вырезала, коряво лепила, отказывалась выполнять задания типа прописей, хотя раскрашивала хорощо и аккуратно и вообще была развитой девочкой. А в 5лет и один месяц она вырезала как взрослая, лепила зверюшек из Рони Орена прямо как в книжке просто по инструкции, даже без нашего присутствия. Причем это произошло само собой, вчера не умела, а сегодня умеет.
Так что рано паритесь, у них около пяти идет созревание определенных структур мозга и как следствие скачок в произвольности и моторике. А руку ей натренеруют на подготовке.

копировать

1. Между "почти 5" и "7" - огромная разница. Все еще может измениться. Причем может и само по себе, а может и благодаря тренировкам...
2. Как будет в школе трудно предсказать. Наша младшая никогда не любила рисовать, раскрашивать, обводить, вырезать и т.п. Делала это только на занятиях или дома строго только то, что "задано" (логопедом или на подготовке). По доброй воле никогда. Ну а "давить" до школы я не считала нужным. А в школе все очень даже хорошо сложилось и с почерком в том числе. Могло быть и по-другому... но у нас так.
3. Развивать во всех направлениях надо (мое мнение :) ). Но заставлять и добиваться идеальности когда ребенок еще не готов? Я думаю, бессмысленно. Скорее заинтересовывать, направлять, пытаться... И не акцентировать на неудачах. Принимать ребенка любым.
По всем этим причинам, я считаю, что паниковать точно не стоит :) Чему быть - того не миновать. Можно попытаться "подстелить соломки" (штриховать, обводить и т.п.), но "не насильничать" (а то ведь можно и все желание отбить напрочь).
Еще... около 5 многие начинают писать записочки. Коряво, с кучей ошибок (как слышу, так и пишу). Ну и замечательно! Один из этапов. Не придирайтесь только и не критикуйте :) Ребенку только "почти 5"!

копировать

Очень разумно мне все показалось, спасибо!
Постараюсь " не давить", направлять, ребенка развивать во всех направлениях.
Благодарю за полезный ответ.

копировать

до подготовки у вас еще год. За этот год всё изменится в лучшую сторону. Не загоняйтесь. Пусть пишет и рисует как ей нравится

копировать

Да, крупные, печатные, неровные, а некоторые буквы еще и зеркальные :)
У меня сохранились мои рисунки с подписями, сделанными в том же возрасте — примерно та же картина. В школе научилась писать аккуратно, почерк был красивый. В универе стала писать очень небрежно. А потом наступила эра компьютеров. Давно уже не пишу от руки и, когда приходится, почерк оказывается просто ужасный.
Это я к чему: тренировать руку никогда не лишнее — выше правильно посоветовали рисовать, обводить, раскрашивать. А загоняться по поводу некрасивого почерка — все-таки лишнее ;)

копировать

Автор, пишет ребенок у Вас прекрасно! Слова длинные, их много на странице, буквы правильно написаны, это просто ужас, начинать ребенка за такое отличное письмо пилить! Ей 5 еще нет! Чуковский говорил про своего внука - пусть пишет с ошибками, не страшно! Исправит еще. Вы же ее слова понимаете. А если говорить "это неправильно", отбить желание легко. Не нравится раскрашивать, пусть пишет кривые буквы! К школе будут ровные-преровные. Молодец Ваша дочка!

копировать

За год очень много может измениться, тем более вам не в школу через год, а только на подготовку. У нас тоже были огромные буквы, сейчас уже высотой около 1-1,5 см. В 5 лет могла читать простые слова по слогам, но ужасно не любила это. В 5,5 в мозгу что то перещелкнуло и стала хорошо понимать принцип чтения и нормально научилась быстро.
Конечно надо развивать руку. Но прописки лучше поинтереснее с рисунками какими то, а не с буквами. И просто рисовать полезно, лепить, вырезать. Короче развивайте мелкую моторику.
А нще часто дети с мамой не хотят ничего делать, а с педагогом в группе отлично занимаются. И подготовки есть двухгодичные. Или просто на какое нить ИЗО пойдите попробуйте.

копировать

Штриховка, раскрашивание, узоры по точкам.
То, что ребенка не интересует, - это факт. Но без этого почерк будет "плавать". Мой сын тоже "через не хочу" делал. Однако пока не научился нормально раскрашивать и рисовать, в школе почерк был жуткий.

копировать

Некоторые буквы могут писать зеркально, особенно Я.

копировать

Меня сейчас расстреляют, но мой личный опыт свидетельствует о том, что это улучшить практически нельзя. Один писал плохо, никогда не рисовал по своему хотению, сколько мы не расплющивались в лепешку с килограммами раскрашивания, штриховок, обведения по точкам, лепкой, нанизыванием и проч и проч - а воз и ныне там, он писал плохо, пишет плохо, и будет писать плохо:) Второй рисовал много сам и вообще много чего делал руками и пишет он сейчас вполне прилично, кроме этих его собственных игр, дополнительно почти никак не готовили руку. . Теоретически мелкая моторика развивается на основе крупной, и если у вас ребенок плохо двигается, бессмысленно заниматься мелкой. Играйте в мяч, любые подвижные игры, танцы и проч.

копировать

По крупной моторике есть как раз проблемы, дочь, как бы это сказать, неуклюжая. Массаж постоянно делаем, отдала на танцы, на ЛФК. Успехи немного есть, но есть и определенные физ данные, которые сложно переломить. Подозреваю, что с почерком тоже будут проблемы.

копировать

Скорее всего - не будут:) Старший ребенок - ему уже 13 лет, читает с 4-х лет, пишет с 4,5, к школе писал письменными. Почерк в 1-2 отличный, с 4- го читабельно. Причина - нежелание делать аккуратно и вдумчиво. 1-2 класс рядом сидела, красиво писал, потом стал писать размашисто. Неуклюжий, но ноты пишет аккуратно, в баскетбол отлично скачет, на велике, роликах, коньках хорошо катается. Паззлы никогда не собирал, лепить очень любил, раскрашивать и аккуратно обводить научился прямо перед школой.
Младший ребенок - 4,3 года, раскрашивает безобразно, из букв знает только а,о,у, писать их вообще не умеет, может прочитать два слога из этих букв, обводит-раскрашивает неаккуратно. Это я вам в утешение пишу:), бывает и хуже:) Физически очень развит и ловок, катается на двухколесном велосипеде с 3,5 лет, коньках и роликах с 4-х.
А вы по каким книжкам с дочкой занимаетесь? Мы с младшим по серии Ломоносовская школа и Игралочка (нежно мною любимая со старшим). У Ломоносовской школы есть неплохая книжица, которая готовит руку к написанию букв, называется Рисую узоры.

копировать

Спасибо! Мне помогли здесь, на форуме понять, что идти надо от интересов ребенка. Придумала, что можно рисовать, например, принцесс в платье с рюшами. Конечно, дочка все равно злится, когда у нее не получается, но более охотно все делает. Рисую узоры тоже посмотрю, спасибо!

копировать

Тренируйте, делайте все возможное, но даже если хорошо и не будет получаться, то ничего страшного. В наш век компьютеров почерк уже не главное. У мужа моего просто ужасный почерк, но это не мешало закончить хороший вуз, сдавать за некоторых друзей экзамены :-))) и не мешает ему успешно работать.
И вот все-таки я почти не встречала девочек с очень ужасным почерком( ну бывает так себе, но терпимо), мальчиков с плохим больше ))))

копировать

это ваш личный опыт, точно.Уж как моя плохо писала до школы , обводить вообще плохо получалось, раскрашивать ненавидела.Пошли в худож. студию, ребенок со 2 класса пишет идеально, сейчас пятый, ее всегда в пример всем ставят.

копировать

Ну, мой-то , да, личный опыт, по двум моим школьникам, я так и написала. А ваш, видимо, общественный. Который можно применить ко всем плохопишущим детям и вдохновит автора.

копировать

Блин, я уже не жду чудес. Сыну 6,5, в школу еще не ходит, пишет на подготовке. Выходит фигово. Рисовать не любит, мелкое Лего складывает лихо. Думаю, дело в практике


Начал писать ручкой- вообще все затряслось

копировать

Это вот этим занимаются на подготовке???? Выписывать прописные буквы и двузначные цифры в тетрадках? Да ещё с подчёркиванием неидеально получившихся??? Я в шоке. Зачем?????

У меня дочь тоже ходит на подготовку, идут себе не спеша по Солнечным ступенькам, прописи у них - узоры обводить, буквы - печатные, математика - домики числами заселяют и всё такое, ничего в тетрадках не пишут... Такой подготовкой, как у Вас, моему ребёнку только охоту учиться отбили бы.

копировать

Я специально открыла страницы, где просто буквы и цифры, чтоб был виден "масштаб трагедии". Были и домики сначала и узоры, теперь примеры в одно дейчтвие на состиав числа, какие-то задачки с правилом оформления.Петерсон для дошкольников.
По письму работают в прописях Жуковой, разбирают слова на слоги-буквы-звуки(звонкие-глухие, гласные-согласные), схемы слов, там, где разными цветами обозначаются буквы.
Сын на все это тратит минуты, напряга нет никакого.Занимается 2 раза в неделю, тоже без напряга, но все очень криво. с другой стороны онжемальчик:)

копировать

И ему всё это интересно? А в 1-м классе всё повторится сначала?
И, на мой взгляд, 2 раза в неделю - это много, очень жаль времени. Хотя может у Вас это в саду всё происходит? Тогда не так жалко. :-)

А пишет по-моему замечательно, зря придираетесь.

копировать

Все зависит от того в какую школу потом ребенок пойдет, у сына в школе никаких узоров и крючков не было, сразу начали буквы прописные писать, с "королевы букв" и дальше в очень ускоренном темпе. По математике 1 часть тетради Петерсон за пару месяцев прошли. В ноябре уже мини сочинения писали по плану:)

копировать

Нууу, как интересно:) - надо.
Мой подход, знаю, тут непопулярен, но я не считаю, что учеба, школа - это то, что должно быть исключительно интересно. В старших классах можно рассуждать об интересе, а в началке просто надо сделать.
6,5 лет, считаю, уже тот возраст, когда человек понимает слово "надо".
Занимается сын индивидуально с учителем час, не в саду, возим.
Планируем поступать в гимназию, там сразу письмо без узоров(подруги дочь в этом году поступила). Нужно еще после НГ набрать баллы, чтоб взяли.
До 6 лет его вообще не напрягали какими-либо занятиями, а вот с 6 начали.