Как бы вы разрулили такую ситуацию?

копировать

Девочки, очень нужен ваш совет. Давайте я расскажу ситуацию, а вы прокомментируете, как бы вы поступили. Дело может быть и выеденного яйца не стоит, но все же.

Ребенок 4х лет, мальчик, принес домой из садика кусок веревки и сказал: "мы делали поделки, а я посмотрел по сторонам, увидел что никто не смотрит, и положил его себе в карман". Садик хороший, воспитатели адекватные. (И еще про веревку, это для меня - это просто веревка, а для четырэлетки- это вожделенный предмет для игр наравне с лего, наверное :) )

Как бы вы поступили?

копировать

У меня дочка, которой тоже почти 4 года, прихватила в кармашек звездочку, с мастер-класса. Я увидела, когда одевались. Мы с ней вместе вернулись, показали трофей, спросили, можно ли было его взять. Ответили - да сколько хотите, вот еще забирайте, это расходный материал. Я попросила ее всегда так делать, потому что в большинстве случаев поделочные расходники брать можно, но то, что тебе точно изначально не принадлежит, можно брать только с разрешения.

копировать

Только хотела тоже самое написать :)). Дети часто не понимают, что такие вопросы решаются довольно легко.
Насчет того, что мальчик по сути стырил... Ну, в 4 года он уже тоже не дурак, и, думаю понимает разницу между Лего и веревочкой. Обсудить, объяснить, что надо спрашивать и забить :).

копировать

Спросила бы, для чего нужна эта веревка и что он собирается с ней делать? Сказала бы, что эту надо вернуть и впредь без разрешения никогда не брать. Принесли бы в садик, вернули, а потом бы спросили разрешение взять поиграть, если она действительно так важна. Либо купила бы в магазине или дома что-нибудь подходящее нашла.

копировать

Если ребенок в целом спокойно может пойти и спросить, то такой ход возможен. Иначе, имхо, слишком много танцев вокруг веревочки, что может сакцентировать внимание на вещах, о которых ребенок и не думал, и тем создать как раз обратный желаемому эфект. Т.е. ребенок просто не скажет вам откуда эта веревочка ;), т.к. что это "расходники" и ничо не будет, если взять, поймет, и что мама его выставит "вором огурцов с колхозного поля" тоже просечет. Дети уже в этом возрасте умнее, чем кажется ;).

копировать

Что-то Вы замутили... Если ребенок взял веревочку, значит она ему нужна для чего-то. Мои дети просто так ничего не берут. Может он хотел в змею поиграть, или машинку привязать. Предложу ему веревочку взамен, либо пусть пойдет спросит у воспитателя (если заметила еще в детском саду). Вообще все от веревочки зависит.
Мои периодически машинки из садика таскают. Всегда возвращаем, учу спрашивать разрешения.

копировать

Супер веревка, сынок) - так бы сказала.

копировать

"Все в дом, все в дом (что плохо лежит), сынок":-))

копировать

Ога)

копировать

У нас в школе был совершенно обвальный случай, когда мальчик свиснул какую-то деталь от проектора, и пришлось ее заказывать, за бешеные деньги, а он уже после этого принес эту "штучку" и спросил - "Ой, вы не это искали?":-) Прямо чеховский "Злоумышленник":-)

копировать

Ну эта за детьми следить надо) И за дорогостоящими детальками)

копировать

"Она была такая вся...к поцелуям зовущая", эта деталька:-) Разумеется, так и постановили - следить надо, разумеется, никого не наказали (первый класс:-)

копировать

А кого тут было наказывать кроме учителя?Деталька валялась,ребенок взял.

копировать

Совершенно верно, для него это та самая "гайка для грузила", маленький еще. Но привычка спрашивать, прежде чем брать то, что тебе никто не дарил и не покупал - полезная привычка, вот честно-честно.

копировать

Ну вот я без этого прожила и как-то детям не особо доношу.

копировать

Я помню:-) И не осуждаю, хотя "не читала" такой стиль жизни:-))

копировать

Я так ключи от машины выронила около школы.. нашлись через день, через объявление.. у первоклашек, которые их приспособили для игры в машинки))) .

копировать

:)

копировать

Ой, да лана. Одно дело, если Вы прям вот в процессе заметили и ненавязчиво объяснили ребенку, что надо спросить, другое действительно устраивать стресс-спектакль "вор", из-за ВЕРЕВОЧКИ. Дети ведь правда не дураки, "овчинка выделки не стоит".

копировать

Принес домой тем же вечером и показал - это и есть "в процессе":-)

копировать

Не, "в процессе", это когда он собрался взять или взял, но не принес домой. Тащить обратно и т.д. не вижу смысла эту веревочку ;). Если только ребенок сам может это провернуть - "я, мариванна, вчера случайно веревочку взял, думал можно, забыл спросить... Можно? Если нет, то вот..." и если Мариванна адекватная. Мой теоретически мог бы, но это по настрою ребенка надо смотреть и т.д. В обязательном прям порядке, я считаю - ну нафик. По многим причинам :)

копировать

А если это не шнурок, а хвост?:-) Я серьезно:-)) У меня вот есть дома палка - ни о чем себе палка, но я ей прочищаю забившуюся трубу пылесоса, когда туда затягивается очередная игрушка. Вбыв бы за потерю этой совершенно посредственной вещи:-)

копировать

А если эта веревочка инкрустированна брульянтовой пылью... :))) Давайте не придумывать. Я "за" то, чтобы спрашивать, этому и учу детей, но вот тащить блеськи в сад, под лозунгом "не воруй!" - эта как-та... Лишнее на мой взгляд, достаташна объяснить, что НАДО спросить. Вот, если я объяснила, ребенок понял, а потом "снова здорова" - тут уже есть повод задуматься и, возможно, устроить "шокотерапию".
К тому же, проецируя, на своего, например, могу сказать, что он мог понимать, что "это" можно брать, но забыл уточнить или еще что-то такое (я фантазирую, т.к. пока он даже переспрашивает, но дома, например, такое возможно) т.е. в таком возрасте, очень много "но", для меня. Тут еще и родитель (я), считаю частично "виноват" - может плохо объяснял или вовсе не объяснял, а то тут любят про годовасов, которые не понимают на площадке про чужое, а типа в саду уже прям просветление на них снизойдет... Ага. Зато потом, канеш, "выпороть перед строем " - самая та мера ;).

копировать

Он не случайно веревочку взял, а посмотрел по сторонам сначала. Зачем облегчать ситуацию? чтобы научилста юлить?

копировать

А зачем сразу "ярлык" вешать? Возможны варианты.

копировать

+1. Сказала бы ребенку постфактум.что в след.раз спрашивай,можно ли брать.И забила бы!:)

копировать

Отнесли бы веревку назад, извинились, потом бы купили такую же.

копировать

Сказала бы, что эту конкретную веревку вернем, но дома есть еще 10 таких же - пусть выберет себе любую.

копировать

Спросила бы, разрешили ли ему взять эту веревку? Порекомендовала бы отнести ее обратно в садик и спросить у воспитателя, можно ли ее оставить у себя. Если так уж стыдно признаться в намеренном воровстве, сказать, что забрал "случайно".

копировать

+1

копировать

Я не стала смягчать ситуацию, потому что когда-то на лекциях по психологии/педегогики крепко-накрепко заучила, что в теких ситуациях ребенок должен признать свою вину и попросить прощения.

Вобщем рассказываю: мы с ребенком пришли с ребенком в сад с утра, он разделся, а потом я спросила у воспитателя, можем ли мы поговорить минутку. Ребенка несла на переговоры на руках, он предпочел бы остаться в раздевалке, а до этого вообще предлагал, чтобы я пошла все уладила, а он бы подождал за воротами садика :) понимает паршивец, что неправильно поступил.
Пошли на переговоры, я расказываю ситуацию воспитателю и говорю, что ребенок положил ОСОЗНАННО веревку себе в карман и сказала, что он должен извиниться.
Он отвернулся, стал "бычить", вы плохие и пр. Она его обняла, взяла на руки, он капельку "оттаял", а позже попросил прощения.
Меня гложет то, что я нарушила другую заповедь родителя "не ругай ребенка при учителе". Что скажете?

Да, еще в последнее время у ребенка пошли разговоры: мама, кто такие воры? Воровать и грабить это хорошо!

копировать

Ну, это Ваше видение ситуации, что он виноват и т.д. Я вижу ситуацию, по-другому, например. Ребенок, возможно, видит по-третьему. Вы изначально то выяснили, без своей оценки, как ОН сам считает сделал ли он что-то не так, и что? У детей другая логика. Вы склоняете ситуацию к воровству, я правильно понимаю? А возможно было банальное недопонимание, плюс игра. Лично я считаю такие меры в отношении таких маленьких детей лишними, если ситуация не полностью прозрачна. Типа взял чужую игрушку. Но там тоже много нюансов.

копировать

Так это вы наверно про случаи, где реально есть вина))) Например вон в соседнем топе про Сомова...Тут нет вины ребенка вообще.

копировать

Содрогнулась. Перед посторонним взрослым я всегда с ребенком одно целое, что бы там ни случилось. Веревку положили на место и забыли. К чему эта показательная "порка"? Чтобы получше закрепить ситуацию у ребенка в мозгах ?

копировать

Если бы я не понимала, что переборщила в этой ситуации, то не завела бы этот топик. Весь день на работе я переживала, вечером еще поговорила с воспитателем, день у ребенка прошел хорошо.
Я не очень опытный "педагог", у меня есть несколько пунктиков, которых я боюсь как огня и возможно поэтому делаю ошибки. Слушаю разные лекции в интернете, ориентируюсь на то, как меня воспитывали. Короче, та еще мамаша :(

копировать

+100

угнетают такие идейные, которые из-за куска ничейной веревки готовы ребенку устроить позор и травму на всю жизнь.

копировать

автор написал(а): >> Я не стала смягчать ситуацию, потому что когда-то на лекциях по психологии/педегогики крепко-накрепко заучила, что в теких ситуациях ребенок должен признать свою вину и попросить прощения.

это какая-то такая советская педагогика, такая же как советская педиатрия, в которой мамы на работе с трех месяцев ребенка, а деть на смесь и в ясли?
вы правда считаете, что насильственное выбивания признания вины - это педагогика? это какими то уголовными порядками попахивает.

копировать

Такое применимо с ребенком лет эдак так с 7-8, но с 4-леткой это жесть.

копировать

Не стоит жить по заповедям... Живите так, как ПРАВИЛЬНО. Как внутри себя чувствуете. :)
Вы хороший человек. Вы не нарушаете закон. Вы - гуманист. Воспитывайте ребенка так, как воспитывали бы себя.
Ребенок должен признать свою вину и попросить прощения, но не потому, что сказала мама. А потому что ОСОЗНАЛ. Правда, тут сложно осознать. Ведь воспитательница не пропала без этой веревочки. :) Но тут можно провести линию на тему "сегодня веревочка, завтра - кошелек". :D

В общем, ИМХО, переборщили Вы. Но откатить ничего не получится. Теперь главное - не педалировать ситуацию. :)

копировать

Спасибо за ответ :)
Да не живу я по заповедям, мне так легче изложить свои мысли было ))) Я на письменном русском только на еве общаюсь )))
А как не педалировать ситуацию? Беседы еще проводить? Или по ситуации?

копировать

Извинился? Помирился? Значит, ИМХО, - все, забыли про этот случай. Больше не надо вспоминать о кражах. А то получится типа "не думай о белой обезьяне".
Человек взял чужую вещь (совершил плохой поступо), потом - извинился и вернул вещь (совершил хороший поступок). На этом ситуация пока исчерпана.

копировать

На обрывок поделочного материала даже внимания бы не обратила.
Если это что-то приличное (ну, заколка, бывает, или, действительно, стоящий кусочек чего-то), тогда договорились бы наутро отнести обратно.
Смысл устраивать такие танцы с бубном из-за мелочей? Неужели вправду мамы считают, что из таких поступков вырастает "сначала кража, потом колония"?

копировать

Да, боюсь именно этого.

копировать

Ну так покажите, как надо было. "Без разрешения брать не нужно было, давай в понедельник подойдем к Марьиванне и спросим, можно ли" Неужели эта мелочь достойна отдельного топа? Не, правда?
Многие дети в возрасте 4-8 пробуют себя в роли клептоманов. Это как вранье- показатель определенного этапа развития. Это НИЧЕГО не значит. Вообще ничего. Маленький эпизод, попытка прощупать границы.

копировать

С моей точки зрения, да, это достойно того, чтобы обсудить в интернете. Вам смешно? Может вам посмеяться где-нибудь в другом месте?

копировать

Ну, вам виднее, конечно, где можно смеяться, вы ж лекции по психологии/педегогики посещали... Осспадя, бедный ребенок. Вы его потащили на разборки? Да он вам больше вообще ничего не расскажет. И правильно сделает. Хорошо, хоть, воспитатель попалась вменяемая, замяла вами раздутый конфликт. Вы еще ему на дверь повесьте табличку "Камера для воров и грабителей", а вместо сказок на ночь уголовный кодекс читайте.
Совсем уже мамаши с этой психологией и лекциями интернетными сдурели...

копировать

Спасибо за вашу точку зрения, но можете больше не трудиться, я ее уже поняла.

копировать

Меня во всем настораживает "я посмотрел по сторонам , никто не смотрит и взял". Т.е ребенок уже осознает что крадет и все равно это делает. А это уже не мелочь.

копировать

пошли бы в магазин и купили бы такую верёвку. А сыну сказала бы , что нельзя ничего чужого брать. Смотрят, не смотрят, это всёравно чужое.

копировать

Мой сын как сорока собирал в саду все блестючки, какие валялись в раздевалке, всякие блестки отвалившиеся от девочек, бусинки, бисеринки и обрывки мишуры. как стирка - так горсть этого добра из карманов. надо было раздавать ходить, получается? На занятиях наверно тоже присваивал что-то, например, звездочки вырезанные из фольги...:think

копировать

Ну вот народ опасается, что это первый шаг к статье за кражу)))

копировать

никак бы не разруливала. Наказала бы и жестко.

копировать

Как наказали бы?

копировать

честно говоря не знаю, сына за 10 лет не наказывала ни разу, что в 4 года могла бы применить уже не помню, скорее всего лишение каких-либо "пряников", как то покупка игрушки, отлучение от PS3, отмена похода куда-либо, что-то такое...

копировать

за что?

копировать

за осознанное воровство, и мне совершенно все равно, что это огрызок веревки или алмаз Орлов

копировать

Вот прямо мои мысли.

копировать

мне от мамы ремня так перепало в детстве, принесла из школы коробку мела - типа там же много...помню до сих эту порку и фразу - если взяла не на помойке то украла...

копировать

То что это воровство,согласна.Но "осознанное" в 4 года?Не знаю,не знаю...
маме конечно виднее,ребёнок её,осознанно он украл или нет,я бы наверно своему всё же в 4 года обьяснила смысл его поступка,а не наказывала.
Наказывать надо за злостные поступки,а тут малыш может действительно не понял ещё,что украл...

копировать

да, это было бы не так печально, если бы не "я посмотрел по сторонам, увидел что никто не смотрит, и положил его себе в карман"/с/ ребенок прекрасно понимал, что делает, если бы он сказал "мне так эта веревочка понравилась/нужна, что я ее домой забрал", тогда да, а так именно осознанно ноги приделал. Я не считаю, что это прям "сегодня он играет джаз..." но для нашей семьи и для меня лично случай вопиющий и требующий немедленных, жестких мер, 4 года возраст вполне осознанный...В постулаты о нормальном этапе развития я не очень верю, ну или у нас в семье все недоразвитые...

копировать

Звать не надо, сама приду C.S. написал(а): >>В постулаты о нормальном этапе развития я не очень верю, ну или у нас в семье все недоразвитые...
------
да нееее, почему сразу недоразвитые, может просто память плохая:-D

копировать

Я бы сказала, что без спроса ничего и ни у кого брать нельзя, завтра отнесем назад.

копировать

Ругать бы не стала точно из-за такой ерунды. Объяснила бы как надо было поступить в такой ситуации и все.