Нужны ли развивалки малышам?

копировать

Для возраста от полутора до двух. Надо ли? Или желательно? Или не желательно? И если вести, то куда? Расскажите свой опыт. И вообще, что думаете.

копировать

нужны, если родителям больше заняться нечем:-), а так при деле вроде:-) Ребенку точно нафиг не сдались в таком возрасте никакие развивалки...

копировать

+1

копировать

У меня положительный опыт с монтессори- комнатой. Там много интересных развивающих игр, которые в таком изобилии дома держать затруднительно, а вот так приходить поиграть очень приятно и познавательно. Насчет других развивалок - зависит от мамы, мне самой было интересно возиться со своими детьми, и кмк я делаю это лучше значительно, поэтому скептически отношусь.

копировать

Я вам скажу про Монтессори - это комната для глупых мам, которые дома не разрешают раскладывать макароны по кастрюлькам и возиться в воде, ну и в муке, горошке, манке, которым не хватает мозгов собрать различные сенсорные коробки ...и т.д. А что монтесорри-а монтессори все это разрешает) только за большие бабки) Терпеть не могу эту монтесорри, ходят как неприкаянные, результатов деятельности не видно. Уж лучше бы на какой-ниб творческие занятие ходили, где детки с 1,5 лет аппликации лепят, стишки учат, да теже пирмидки и бусы деревянные собирают. Бассейн и то полезнее.

копировать

Добавлю-пластилин, лепка, аппликации из разных-разных материалов. Что необходимо в этом возрасте-необходимо развивать мелкую моторику!
В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

копировать

И еще, ребенок развивается от крупного к мелкому - он начинает держать голову, поворачивать, но в руках ему еще сложно удержать маленький мячик. Это закон природы. И не надо изменять его. и прыгать наперед.

копировать

Ну я не имею ничего против называться глупой анонимом с Евы, :) но у вас какое-то усеченное представление о Монтессори. И о мамах. Последнее я часто встречаю - некоторые мамы с таким упоением верят в то, что никто кроме нее со своими детьми не занимается, все боятся давать макароны/ никто не читает/ играет/развивает. Ну, надеюсь, вашему ребенку будет от этого заблуждения практическая польза :)
Не знаю про вашу монтессори, у нас там была комната с большим количеством развивающих игрушек, в т.ч. много деревянных и дорогих в которые можно прийти поиграть, а домой такое количество купить - целое состояние, их негде держать и дети быстро из них вырастают, затраты не оправданы. И, честно говоря, не поняла, зачем ходить на лепку и заучивание стишков в полтора года - вот это реальная глупость с моей тз, это каждый дурак может дома делать индивидуально.

копировать

Да ходите сами и детей водите. Мое мнение от этого не измениться. В вашем посте ключевое слово - "игрушки" и "большое количество" , а не "развиваю связную речь" или " мелкую моторику". Так что вы о макаронах , а я о развитии мелкой моторики, так что мы на разных языках с вами разговариваем. Мы с моим ребенком до трех лет посетили большое количество развивалок , что бы понять, что нам нравиться и одновременно приносит пользу. Где детки не бродят, как неприкаянные, а , извините, совместная деятельность присутствует.Один он у меня и дома поковыряется) И можете смеяться, потому как вам сие недоступно, стишки в 1,5 года, ага))) а мы знали)))

копировать

Извините, все это не связано с тем, что я писала, видимо, вы хотели просто высказаться, а не мне ответить. Я, в общем, не против :)

копировать

Я тоже "за" монтессори, на другие в таком возрасте не ходили. Плюс еще, кроме описанного выше, это смена декораций для ребенка, немного другая среда, чем дома или на площадке, некоторые дети там впервые знакомятся с таким понятием как "правила", причем в не сильно навязчивой форме. ИМХО - полезный опыт и для мамы и для ребенка.

копировать

Нет не нужны ему никакие развивалки в этом возрасте. Сходить куда-нибудь можно, если скучно и хочется придумать себе занятие.
Я вот подумываю, не походить ли с младшей в бассейн с 1,9, но потому что я сама люблю и это весело, а не потому, что это нужно особо младшей.

копировать

Мой общественник. Всегда для него чем больше народу, тем лучше. Пожалуй единственное место, где ему гарантированно комфортно (т.е. не психует и жизнь в шоколаде). Логично, что я за. Ходит при наличии няни, т.е. Проблемы "чем занять" нет. Просто ему там клево. Ходит в Монтессори.

Старшая пошла в 2,5. Ей как-то пофик было на других детей, больше нацелена была на свое личное действие. И ей достаточно было детской площадки за глаза. Поняла я, что в полтора не особо нужны развивалки, когда с ней туда сходила.

Мой опыт - надо смотреть по ребенку.

копировать

И да, можно уже поинтересоваться у ребенка, а не маме решать за него, что ему нравится/что не нравится. Полтора - вполне себе может выразить свои желания. Например, мой одно время разлюбил гулять (когда на улице наступила отвратная осень с ветром/дождем и грязью). Дак вот, гулять он отказывался идти категорически, а на вопрос "пойдешь в клуб, где девочки и мальчики?" - бежал роняя тапки к выходу/коляске, тащил одежду.

Но, конечно, ребенку необходимо показать этот клуб.

Спросите ребенка. Он уже взрослый и ответит.

копировать

Моему сыну в 1,5 года это точно было не нужно. В таком возрасте можно мы дома прекрасно развивались, не цепляя лишних вирусов. Когда стал постарше, начал выбирать то, что действительно в данный момент интересно. Сейчас с удовольствием ходит в художественную студию, хотя раньше в любви к рисованию замечен не был :-).

копировать

У меня детей двое, со старшим "поиграла" в хорошую маму, которая водит на развивалки с пеленок, а с младшим уже не стала, т.к. поняла, что это развлечение для мамы и не более. Ребенку в 1,5-2года не нужны посторонние тетки, которые учат складывать пирамидку и макать ладошки в краску. Для этого достаточно мамы, кстати, старший ребенок у меня очень пугливый и не особо контактный, не уверена, что виноваты развивалки, но они явно на пользу не пошли.

копировать

В этом возрасте они нужны исключительно родителям, имхо. Если что, я старшую водила с полутора лет. Младшую, оценив результаты предыдущего опыта, повела в 2,5.

копировать

Хорошие развивалки нужны родителям. :) Чтобы привыкнуть к ситуации "ребенок в обществе". :D

копировать

Я в этом возрасте никуда специально не водила. Гуляли,играли дома и тп. В общественные места тоже выбирались,типа игровых комнат и музеев для самых маленьких, концерты и спектакли с маркировкой 1+, 2+.

копировать

не надо
но если дома скучно и мама устала быть одна с ребенком - это возможность чуть развлечься и пообщаться с себе подобными
маме пообщаться,ребенку еще пофиг
хотя если ребенок тусовщик по характеру - тоже повеселится

копировать

Какие именно развивалки и каким именно малышам? Абстрактные занятия средним квадратным детям в вакууме? Да, нужны. или нет, не нужны.

копировать

Вы когда анонимно тут тему заводили, что ваша дочь начала хватать двояки, вы на такие ответы ужасно обижались и слали ответчика куда подальше. У вас отлегло и вы вернулись за добавкой?

копировать

Погода меняется? :) Ничего, вам полегчает скоро :)

копировать

Развивать надо, платные развивалки не нужны.

копировать

Я своих не водила никуда в таком возрасте. Честно, не вижу в этом смысла. А поиграть дома с ребенком, почитать книжки можно и самой.

копировать

Нет. До 7 лет можно самим развивать.

копировать

Нужны только активным родителям, которым надоедает день Сурка. Детям не нужны.

копировать

Развивалки нужны мамочкам, чтобы думали, что делают для своего ребенка на 200% всё и дают всё самое-самое. Развивалки нужны тем, кто там работает. Детям - нет.

копировать

Ну тоисть, Вы своего не водили/водите?

копировать

Круто. Школа тоже нужна только тем, кто там работает???
Лень ходить? Денег нет/жалко? - Вот и объяснение вашей точки зрения.

копировать

А причем тут школа? В школе реально учат) Тому,чему учат на развивалке деть итак научится.

копировать

Совершенно согласна) по вопросу - я водила детей на развивалки. Четко осознавая,что надо это мне.

копировать

В ваших словах есть доля правды. Мы ж выросли без этих развивалок поголвных и ни че институты закончили на руководящих должностях работаем! ) но я свою вожу) не знаю почему, ей нравиться вот и вожу)

копировать

Не обязательно.
но желательно. хуже не будет точно :)

развивалки бывают 2-х типов - Монтессори (или похожие на них), где ребенок ходит-трогает-сам развивается и Организованные (где педагог говорит, что делать). Попробуйте каждый тип и поймете, что нравится вам. На самом деле все ходят туда, куда поближе :)

Но чисто Монтессори найти трудно. В основном все разбавляют Монтессори организованной деятельностью, что правильно.

копировать

Нет, нужны примитивные конструкторы сортеры мультики по 15 мин в день. Много прогулок, басик с мамой, летом много моря и дачи.

копировать

Да. Я бы посоветовала Монтессори занятия с игровой комнатой и что-то физкультурное вместе с мамой на полосе препятствий, в большом помещении со шведскими стенками, горками, батутами, мячами, обручами и т.д.

копировать

Смотря какая мать. Если совсем не готова или не умеет заниматься с ребенком - лучше тогда развивалки.

копировать

+1

копировать

Ему до 3 лет в основном мама нужна. Я бы не стала водить.

копировать

Так там с мамой.

копировать

Плюс небесплатно.

копировать

Есть и бесплатные.
Сама не ходила, но по отзывам вполне себе ничего, при садиках. ЦИПР называется - центр игровой поддержки родителей.
Погода если, например, плохая и чем дома сидеть, то уж лучше сходить сменить обстановку и чему-то новому научиться. Почему нет?:)

копировать

Были,раньше,мы ходили в такой,очень нравилось.Сначала бесплатно,потом ввели небольшую плату.Сейчас их почти везде позакрывали,остались только ГКП.

копировать

От ребенка зависит. От его характера. Кто-то тянется в общество, а кому-то и мамы вполне достаточно.) Впрочем, если эти развивалки проводятся совместно с мамой, то почему бы и нет - будет мягкое введение и знакомство с подобным форматом общения.
А то вот у нас группа английского языка - 3летки. Так, дети на первые занятия со слезами идут и оторваться от мамы не могут. Мне самой пришлось целый час уговаривать сына, чтобы он согласился туда пойти, посидеть без меня и не расплакаться.) (Мне конечно были выдвинуты ряд условий, но уговорить удалось) Вот имхо чтобы этого не было, вполне вероятно нужны такие развивалки для совсем маленьких.

копировать

конечно. У нас приходят когда новенькие - "видно невооруженным взглядом". Дети, которые пошли в полтора - они в год и 9 - год и 10 уже машут маме "пока" и вообще мамы практически в их дела не вмешиваются. Но это в среднем, конечно.

копировать

У меня положительный опыт. Два вида развивалок пробовали. Один - Монтессори. Второй - развивалки с мамами. Во время занятий пальчиковые и хороводные игры, творчество с разными материалами, чаепитие и маленький кукольный спектакль. Нвсе часа полтора. Дети не устают. В процессе учатся общаться, соблюдать некоторые правила, заниматься в группе. Дети ходили с удовольствием.

копировать

1,5 часа в полтора года!!! Сойти с ума, лучшеб погуляли с ним. В этом возрасте 15 мин занятия! У любого педагога спросите. И не маринуйте ребенка 1,5 часа на заянтиях.

копировать

мы тоже ходили на занятия по полтора часа. если нормально все спланировано, никто там не устает. они же не уравнения решают! :) дома же ваше чадо не устает полтора часа по квартире ходить-книжки читать-пирамидки собирать-прыгать-рисовать...

копировать

ага, конечно, ходили мы на такие-15 мин творчество (сиди, лепи), 20 мин. физ.занятие (сюда ходи-сюда не ходи, все строем), 20 мин музыкальное занятие (стоять-петь, к елке не подходить, уроните). Оставшееся время - на сборы и посторения и это для ребенка в два года!!!!сплошные одергивания и заставлять следовать полтора часа подрят указаниям воспитательницы. а где свободная деятельность. В дет.саду она обязательно присутствует, после 15 минутных занятий. И муз., физ. и творческое занятие не слеплено в одно , которое надо успеть выполнить за 1,5 часа. данунафиг такие мероприятия. Дома он у меня в "свободном полете", никто его не заставляет петь, прыгать по команде и лепить полтора часа подряд. Хочет лепит хочет по всему дому шарики разбрасывает....
к тому же, у меня есть положительный опыть хороших развивалок, где детки 45 мин занимаются, а потом гуляяяять!

копировать

Если вам не повезло с развивалкой, это не значит, что у всех построения и одергивания. Странно, что вы ругаете ВСЕ и ВСЕХ, посетив только один тип занятий. Это просто глупо.

копировать

Возможно.Хорошо, если у вас не так)
Мы посетили шесть муницип.дет садов,потом мне надоело, там у всех однин принцип построения занятия - творчество, физ.развитие и муз.занятие все это 1,5 часа. И везде одно и тоже, нам не понравилось, ребенку тоже. Потом мы ходили в частные детские центры , тоже было куча недостатков, то маленькое помещение, то педагог из того же муниципального сада , то просто скучно, то дети неадекватные (уж извините,но с ярко выраженными неадекватным поведением я сама бы не ходила, а дочь успела испугаться). На Монтессори мы тоже ходили, и потом все-таки нашли своего волшебного педагога и дет.центр!вот там-то как раз без принуждения, задания короткие, понятные, с возможностью отвлечься, если не хочет или сделал вперед всех, никакого строевого шага на физкультуре, свобода действий и выбора, то что нужно в их возрасте. Возможно, еще от воспитания здесь все зависти. Одному ребенку свободу подавай, а другого устраивает следовать командам воспитателя.

копировать

Вам не повезло с педагогами, мы тоже ходили на занятия как описано выше, никаких проблем с поведением не было, педагоги умели заинтересовать ребенка, что бы он именно сейчас лепил, а не танцевал.

копировать

Меня вчера подруга убила. Дети у нас одного возраста, по 10 мес. Говорит: надо водить в развивалку, а то они у нас дикими растут!!! Такой грлупости от матери троих детей не ожидала.

копировать

До двух не водила своих никуда, но с двух и старшая и младший с удовольствием ходили на развивалки. Из плюсов - привыкают общаться с детьми, смена обстановки домашней, мягкая репетиция будущего садика. Старшей вообще общение нужно было с рождения, чем больше людей тем лучше. Ну и болтать рано начала, все эти песенки-танцульки на занятиях на ура у нее шли. Младшему не так сильно посторонние люди нужны, но я вижу пользу однозначную - говорить начал лучше, начал интересоваться красками-пластилином (у меня никак не получалось его заинтересовать), ну и самое главное для меня - бежит туда с удовольствием.

копировать

Мы ходили. Ребенку очень нравилось, все было интересно. И мне развлекуха:)
Если б ребенку не нравилось не ходили бы.

копировать

мы ходили. за занятия за двоих детей я отдавала 4500 рэ. изучали цифры, буквы, считали до 10, все это в игровой форме. в конце занятия творчество. ходили 5 месяцев. потом я накупила всяких пособий на 1500 рэ и стали заниматься сами. моим детям там больше нравилось играть в игрушки, нежели до 10 считать

копировать

Это в возрасте от1,5 до 2 лет, по вопросу автора? Или вообще про все возраста?

копировать

Если мама лентяйка и сама не может развить своего ребенка, то развивалки-обучалки нужны.
Я своих близнецов развивала сама до 3 лет. Единственное ходили к логопеду и учились читать у специалистов.

копировать

А Вам кто сказал, что мамы, которые водят ну, вот совсем не развивают своих детей дома самостоятельно? Одно другому разве мешает?
Вы думаете сводили, дома к клетке закрыли, кость кинули и забыли что ли?:)

копировать

Ну возьмите же с полки пирожок-то :), нелентяйка. Серьёзно - молодец, что занимались детьми, но зачем при этом записывать тех, кто водит детей на какие-либо занятия, в лентяйки и "сама не может"? С логикой у вас плохо. С самооценкой тоже не очень, да? Принижать других, чтобы возвыситься самой... ну, вы поняли.

копировать

Отвечу сразу всем :)
а что вы так, дамы, всполошились? не ленивая? ну и молодец! большинство мам именно лентяйки в этой области, в смысле обучения. И это не оскорбление, а констатация факта.
Моя двоюродная сестра водила ребенка на такие занятия потому что ей это было проще, с ребенком ей заниматься (именно в плане развития)не интересно было и скучно. Дома она песенки с ним попоет, порисует, а на большее ни желания, ни фантазии не было, да и почитать что-то тоже не хотела. Это же себя напрягать надо.
И вот кстати, с 3 ребенком я именно ленивая, и возможно, что с 3-х лет начну ее водить по развивалкам. Да и финансово я более свободна стала, могу себе это позволить.
Так что, девочки, не ворчите! Все в мире относительно :) сегодня не можете и вам лень, завтра вы можете все и есть силы двигаться дальше. В любом случае мы молодцы, т.к. желаем лучшего детям, а как (сами занимаемся или на развивалки водим) это уже не важно.

копировать

Вы немного не правы. Развивалки часто нужны для социализации ребенка и чтоб научить тому, чему мама не может.
Я, например, научила ребенка читать без специалистов в 4 года. :) А вот рисовать, лепить и делать аппликации не научила, не люблю сама это, вот и ребенка не смогла заинтересовать. А социализация для Ваших девочек неактуальна, их двое, они с рождения учились жить в "микро-коллективе". А единственному ребенку в семье полезно оказываться в коллективе детей, чтобы усвоить, что вокруг есть другие дети. :)

копировать

Вижу детей, которых мамы водят на развивалки. Капризные, вредные, невоспитанные абсолютно, неконтактные, развитие на низком уровне. Спрашивается, что им дают эти развивалки? Убить время?

копировать

??? Может, поэтому и водят, что хотят подтянуть уровень развития и навыки общения? По-вашему, неконтактного и капризного двухлетку надо запереть дома и ни-ни, в приличное общество не сметь выводить?

копировать

Вы что-то всё в одну кучу свалили. Капризные/вредные/невоспитанные - это в основном детки, которые садики посещают. А неконтактные и стеснительные, порой устраивающие истерики -это те, кто сад не посещает. Самый мрак - гиперактивные. Это вообще туши свет, причем вообще для всей группы.

копировать

Как немного хоть загасить гиперактивного? Ну или не гипер, а просто супер. :) Ящас понимаю, что то к чему мы привыкли дома, и это кажется просто "дети должны быть такими, это же дети!", вот это в обществе, в социуме, просто кошмар. Мы не вписываемся.

копировать

Методики есть и они работают. Другое дело, что педагоги не хотят напрягаться. Исходя из этого, вам нужно искать педагога, который не будет халтурить.

копировать

" Капризные/вредные/невоспитанные - это в основном детки, которые садики посещают". ВЫ СЕРЬЕЗНО?????????

копировать

Прям все-все именно такие - одинаковые поголовно? Н-да. Это ваше высказывание явно не о тех детях дает исчерпывающую информацию - об уровне развития ;)

копировать

У вас именно такие что ли, что решили намеками тут со мной поговорить? ;)
Среди моих знакомых, я не говорю "за всю Одессу", сложилось так, что домашние дети нормальные и воспитанные, а посещающие развивалки - невоспитанные и капризные. И походы в развивалки никак ситуацию не улучшают. И сами мамы жалуются мне, что ничего не помогает. Поэтому мой вывод таков, что лет до 3х пусть ребенок сидит дома с мамой, которая им занимается.

копировать

У меня как раз именно разные. :) И отнюдь не развивалки являются главным критерием формировани характера и поведенческих навыков :) Ну а если в вашей одессе именно так - я б на вашем месте и месте знакомых, проживающих в той же заповедной зоне, задумалась о воздействии каких-то химических веществ на вашу территорию :)

копировать

Именно потому и водят. Потому что развивалки - это педагогическое воздействие на ребенка. Если родитель сам чувствует неспособность воспитать и развить ребенка соответственно, почему бы ему не обратиться к профессионалам?
А вообще, дети бывают двух видов, Вы знали? Невоспитанные и наши. :P

копировать

смотря на какие развивалки. балету я сама научить не могу. а вот полепить-в сортеры поиграть можно.
1-го как сумашедшая водила с 1.5 лет на всякие монтессори, кубики зайцева, поделки(кстати интереснее всего было), подготовка к школе 2 года, шахматы, английский в 2,5 года(чем только я думала, ребенок по-русски то половину не разговаривал, за 3 месяца 5 слов надрессировали и все).....-обычный ребенок-не гений вырос. Второго буду отдавать только по интересам+подготовка к школе(очень оказалась полезной в плане привыкания к ритму школы).

копировать

У меня сложилось мнение по этому топу, что те, кто "против" либо вообще не водили, либо водили на какие-то некачественные развивалки, где 2-хлеток сажали за стол и чего-й-то там навязывали.
У меня опыт с 2-мя детьми и развивалками на основе монтессори. Решила оставить более подробный отзыв. Во-первых, НАДО ходить на их вступительные семинары, тем, кто не в курсе сего процесса, там обычно объясняют, что к чему. И самое важное - что ребенка ни в коем случае нельзя заставлять, навязывать ему что-то или отвлекать. Почти все этим пренебрегают, некоторые намеренно ;). Во-вторых, надо, конечно, смотреть по ребенку, ЧТО ему нравится.
С первым я пошла рано еще до года, потому что он практически бросался на детей, в поликлинике, на площадке и т.д. И был "мамин хвостик", решила посмотреть, как он в другой среде будет себя чувствовать.
Занятия в обоих местах строились по одной схеме - музыкальная зарядка с песенками и играми, "творчество", работа с монтессори-материалами (основное время) и сказочно-музыкальный круг в конце. Первый ребенок у меня занимался практически только монтессори материалами и интересовался другими детьми. Второму нравится ВСЕ. Следовать предложенной программе необязательно, т.е. если деть не хочет хороводы водить, он просто остается заниматься своими делами.
Младший ребенок каждый день вспоминает педагога и расказывает-показывает, что они на занятиях делают. Бежит с радостью. Старший тоже ходил с удовольствием и тоже очень любил педагога, даже соглашался остаться с ней без меня (что позволялось только родственникам:)).
Наверное, я не самая "работящая" мама, но детьми занимаюсь постоянно :))). Т.е. каждый день у нас в режиме существуют определенные занятия по плавающему графику. С детьми заниматься люблю и умею. Однако подобные развивалки считаю полезными. Мамы, кстати, там общаются довольно мало, т.к. Занятия предполагают "хождение" за ребенком ;), а ребенок свободен выбирать себе дело по душе :). Сразу скажу, что мало у нас хороших монтессори-педагогов, тут лучше иметь представление "как оно должно быть" и хорошо, если педагог переодически посещает семинары по своей теме.

копировать

Ох, как вы правы про некачественные....я своего 1,10 отвела вот на такие, где все строго, по стульчикам и по секундам, он там воет, убегает, все не то хочет. Мне высказали, что я "слишком много ему позволяю"....
И действительно, остальные 5 детей как куклы. Одну двухлетку посадила мама на стул и грит - да занятия уже начнутся через 5 минут, не бери игрушки уже, сиди". И она сидела 5 минут.....может я правда слишком многое позвонялю.....Но в любом случае с этим закончено. А то он там позволяет себе "и других отвлекает, сейчас они все это захотят". Это я попросила вместо творчества со слезами выдать ему желаемую игрушку, чтоб затих.

копировать

Ну, тут тоже - спрос рождает предложение ;). Я лично знаю людей, которым больше нравиться, чтоб ребенка развивали с помощью классического обучения. Т.е. он должен сидеть и делать то, что положено. А те, кто не могут сидеть смирно, не должны мешать другим заниматься. Я лично считаю это неправильным для малышей. И моим детям такой вариант не подходит. А кто-то считает, что тоже Монтессори - фигня на постном масле :)). Ничего полезного и "тем же самым ребенок может и дома заниматься". Ну, тут каждому свое. Просто действительно, не многие дети могут высидеть полчаса-час на занятиях в таком возрасте. И потом, смотря чем опять же заниматься (это про детей постарше). Многие, например, в 3-4 года ходят уже обучаться чтению и счету...

копировать

Угу, нас уже там звали с трех лет приходить учиться считать и писать. Типа, а вот потом к нам приходят и волосы на себе рвут, ой дураки мы, что в три года не начали. В общем фигню я какую то нашла,надо искать монтессори. но один вопрос не дает мне покоя КАК нашлись в одну группу 5 двухлеток, которых посадили - и они сидят. Сказали молчать и они молчат. Я не пойму, это мой электровеник исключение, или они!?

копировать

Ребенки они существа вполне поддающиеся обучению. Вполне можно многих 2-хлеток обучить сидеть смирно на занятиях. А как раньше с года в садик ходили? Вопрос - надо ли?
Еще раз напомню - назвать монтессорей тоже можно почти все что угодно... :))) на всякий случай, а то я тоже видела варианты ;), когда материалы типа от монтессори, а методика классическая

копировать

Я знаю, но во ближе к дому оказалось это и я подумала, а почему бы и нет. Вот на утренник сходим в понедельник , раз уж праздник, насиловать стульчиками авось не будут. И сделаем ручкой.

копировать

с 1,9 ребенок ходил на классические развивалки, ему очень нравилось, все кроме танцев:)
С 5 лет уже пошел на подготовку к школе, проблем с усидчивостью не было практически, ребенка же главное заинтересовать.

копировать

Самое лучшее в бассейн.

копировать

были попытки у нас ходить на развивалки. Периодически проверяли и понимали - не для нас. Не нужны были ребенку друзья лет до 3,5-4. Так что на всех занятиях мы вдвоем, сами по себе занимаемся. Он не смотрел на других детей, не видел, не интересовался, кто что делает и лучше ли получается. А занятия для таких малышей на таком уровне, что и мама дома сама может все сделать. Поэтому, покупала книжки, развивающие игрушки и постоянно говорила-говорила (что вижу, то пою). В итоге, ко времени сада мой был самый подготовленный в этом плане. Знал цвета, формы, умел ручками по возрасту что то делать, поддержать беседу, осмысленно рассказать и пр.

копировать

так это.... вы видимо не понимаете, что такое занятия...

на занятия и ходят для того, чтобы заниматься, а не дружить!!!!! при чем здесь друзья? друзья на площадке, а на занятиях - занятия! И совершенно не нужно смотреть при этом на других детей и тем более не нужно сравнивать, у кого что лучше получилось. маленьким заниматься помогает мама, большие занимаются сами.

дело в том, что кто-то может и хочет сам заниматься, как вы. а кто-то не может и не хочет - вот и идет на развивалки. а кто-то и сам занимается, и еще на развивалки ходит, тк петь, например, не умеет, танцы для ребенка организовывать не любит.

копировать

Я расскажу вам как занимается мой сын-наблюдатель.

Пришли в средУ с игрушками. Допустим один мой и еще 7 детей. Итого 8 человек. Каждый пошел, выбрал себе пособие и стал с ним заниматься.
Например, девочка Маша взяла пособие и пытается с ним разобраться. Вероятно она стала делать не с первого раза правильно. Далее варианты - сама попробовала/догадалась, мама Маши ей помогла, преподаватель помогла ей. В результате девочка Маша освоила что-то. Мой за всем этим СТОИТ и НАБЛЮДАЕТ.
Потом через время - подходит к этому пособию, которое освоила Маша и делает С ПЕРВОГО РАЗА всё правильно. И ему уже никто не объяснял - ни мама, ни преподаватель, ни сам не разбирался. Он просто смотрел, как это делала Маша.
Итого 7 детей кроме него - как минимум 7 пособий он может освоить за занятие просто наблюдая. В одну единицу времени, равную занятию. При этом мама (я) вообще сидит и расслабляется.

Поэтому дело даже не в дружбе в нашем случае. Мы так эффективно всё осваиваем. И нам - чем больше вокруг детей/движухи - тем лучше.

копировать

Не совсем поняла, что вы хотели сказать :)

Мы ходили и на такие занятия, как у вас (когда дети по-очереди занимаются с пособиями), и на совсем другие - когда преподаватель организует всех детей сразу на какое-то мероприятие (сначала все танцуют, потом сидят в кругу и делают пальчиковую гимнастику, потом садятся за стол и пытаются собрать пазл - каждый свой собственный, отличный от соседа и тп). И здесь уже наблюдение за соседом не поможет - приходится шевелить своими пальчиками и мозгами :)

копировать

Наблюдение поможет и в этом случае. Причем будут освоены сразу дополнительно 7 разновидностей танца и 7 видов поделок дополнительно. Эффективно.

Это к вопросу о том, что "ходят не дружить". Мы ходим именно в коллектив.

И к вопросу "маленьким помогает мама, потом сами". Моему мама не помогает. Помогает то, что смотрит на соседа. Ну или сам.

копировать

наверное, мы с вами говорим про разный возраст. не очень представляю, как ребенок 1.5-2-х лет параллельно со своим заданием сделает задание соседа.

копировать

Не параллельно, но очень внимательно смотрит и учится у соседа. Моему год и восемь.

копировать

молодец значит!!! пусть вот это прочитают те, кто тут кричит, что развивалки нужны только тем, кто там работает :)

копировать

Т.е., суть такого занятия с наблюдениями, чтоб мама расслабилась? Больше плюсов не вижу. Все то же самое можно показать ребенку дома и он также быстро освоит это другим методом.

копировать

Дома можно, не вопрос, хоть целый день без перерыва, я уже писАла выше, у моего няня есть. Но того, что есть в коллективе - этого нет.

P.c. Мамин расслабон - конечно важно тоже!

копировать

так я не поняла, что там в коллективе для 2-3 летнего малыша?

копировать

Я вначАле темы писАла. Моему там клево, любит и просится. Учится у других. Преподавательница еще прям нравится, особенно музыка, как он ей в глаза смотрит и все выполняет, что показывает - одно удовольствие наблюдать... Лучше базарит (именно между собой дети бла-бла включают, так эмоционально порой, здорово вощим). Год и 8, двух еще нет, ходим с год и пять.

копировать

Еще, опять же, вначале писАла, но считаю важным повторить - на развивалках у моего всегда хорошее настроение. Тогда как для этого возраста характерно состояние "хочу говна - не хочу говна". Дак вот - на развивалках этого у нас нет. Я ж не враг ни себе не ребенку, поэтому и вожу его туда, где ему клево и куда просит.

копировать

ну так вам все и отвечают, что ваш ребенок ровно столько же возьмет и без всяких развивалок. Согласитесь клево и нравится не равно необходимо, единственный способ научить чему то. Замечательно, конечно, что вашему там нравится. Но, ровно настолько же детям нравится гулять с другими на площадке и заниматься с мамой. Вы ходите туда провести время, это такой клуб, куда можно с ребенком придти и им еще займутся и ему это понравится. Никакой необходимости в развивалках нет, ваш научится тому же, что и не ходящий на развивалки ребенок, с которым занимаются. Автор топа именно про это спрашивает - о необходимости развивалок. А вы отвечаете в стиле - моему там нравится

копировать

А гулять с ребенком на площадке, или вообще гулять необходимо? Почему? Дети, которые не гуляют или гуляют мало чем-то отличаются от тех, с кем гуляют 2 раза по 2-3 часа?
А взрослым отпуск неоходим? Можно обойтись? Что изменится, если не ходить в отпуск лет 5-10? И т.д.
Для меня ответы на эти вопросы, как и о развивашках - это разное КАЧЕСТВО жизни. Без очень много можно обойтись. А развитие или воспитание ребенка не измеряется количеством информации засунутой в его голову за единицу времени.

копировать

Кстати, отличное сравнение! :) И правда - зачем ходить в ресторан - можно самим дома приготовить? Зачем ходить на выставки картин - сам нарисовал дома - развесил и любуешься :)
А уж ходить в данные места с двухлеткой - форменное безобразие и глупость, требующие общественного порицания!

копировать

а где я писала, что глупость и требует порицания? Я лишь пишу, что это метод, который легко заменить. Нашли такой метод, нравится вам и хорошо. Только не нужно на каждом углу кричать, что это жуть как полезно и без этого ребенок вырастет ущербным. Как ваш малыш смотрит на других, повторяет и суперумным становится при этом. Да мой ровно столько же развивается дома, только покажу ему я, покажут детки на улице. А ваше утрирование по поводу живописи и ресторанов вообще не заценила.

копировать

Сорри, если где-то показалось, что я кричу. Я лишь рассказываю про свой опыт. Мне просто нравится куда мы ходим. И каждый раз что-то новое там происходит, дак естественно, что я хоть каждый день могу на это тему трепацца. Интересная тема для меня. Я и как мой сын, наблюдатель :)

копировать

для вас и правда развивалки означают другое качество жизни? Для меня это совсем другая категория, я как и ребенок, не находила никакого прикола в том, чтоб тусить в таких местах. Лично я предпочитаю расслабляться другими способами, нежели в детском центре тупо сидеть и смотреть, как развивают моего ребенка. Наоборот, по возможности старалась исключить этот пункт и в свое время тоже решала, так ли это необходимо моему ребенку и смогу ли я это заменить. Однозначный ответ ДА! Гулять необходимо, т.к. это познание окружающего мира. Это основное, чем ребенок занят на данный момент и вот без улицы познание окружающего мира невозможно. Ребенок познает его дома ежедневно с близкими людьми, которые объясняют и показывают, как надо и принято. Ребенок познает на улице и дозированно в общественных местах. Это замечательно, что вы нашли такое место, где нравится вам и ребенку, где ребенок познает что то. Но, не нужно преувеличивать значимость развивалок. Это совсем не обязательный элемент. Сравнение развивалок с отпуском вообще некорректно. Если хотите, для ребенка развивалки это не отсутствие отпуска, а способ проведения отпуска. Вы сами поедете на море, а я в горы захочу. Также и с развивалками. А отсутствие отпуска - это когда вообще не заниматься ребенком.

копировать

А я нигде и не писала, что без развивалок не обойтись :))). Впрочем, как и без моря или гор ;). Каждому свое. Заменить можно, если заменять. Если ребенок целыми днями занимается только с мамой (от дома до площадки и вокруг магазина) , для многих это не замена, а отсутствие разнообразия. Если ребенок посещает какие-то другие мероприятия, ездит в гости и в поездки (море, горы :)), посещает детский театр или музеи, ходит в бассейн, на фитнесс и т.д., то конечно, развивалки спокойно вычеркиваем ;). А если НИКУДА не ходит, то самое простое, и в таком случае, вероятно, очень даже полезное - как раз они самые. Хоть смена картинки и среды.
По своим могу сказать, что лучше всего их "развивают" дальние поездки. После них всегда идет какой-то скачек в развитии.

копировать

Я хожу туда или отправляю няню с малышом ровно затем, зачем пишУ, а не "провести время". Как то так...

Однако, я разделяю мнение о том, что некоторым детям в возрасте 1,5-2 года это не обязательно. Т.к. Это было и моим мнением касательно старшей дочери. Ей было несколько все равно площадка/мама/развивалки. Она предпочитала в этом возрасте свои личные занятия и кто там что рядом делает - ей было глубоко пофиг.

копировать

ну вот хоть в этом и сошлись

копировать

я отлично понимаю, что такое занятия. Мне просто не понятно было, зачем ходить туда, если мама сама может. Предполагала, что для общения детей. Но оно им не нужно пока. Тем более дома можно дозировано все давать, по 10-15 минут. А на развивалках тете нужно отработать время, поэтому начинается построение детей. Какй малыш до 3 лет способен концентрироваться больше 20 минут?

копировать

Как это не нужно общение, если мой явно больше говорит, сталкиваясь с другим ребенком в процессе взаимодействия на развивалках? Потом еще бывает что-то делает - идет тете показывать, комментирует что-то на своем. Это может быть чья-то мама или преподавательница. Бывает, выдает новые звуки/слова. На развивалках возникает много ситуаций мотивирующих. Со мной не так. Мама все понимает и так, маме ситуации с "непониманием" необходимо искусственно создавать для стимуляции речи. А там - на каждом шагу создаются естественные условия для этого.

копировать

Вот, кстати, да насчет "возникает много ситуаций"... разных, которые можно пустить на "самотек", т.к. условно знакомые, скажем чужие мамы, не выдадут неадекватную реакцию, которую запросто можно получить на площадке. Общение на площадке совершенно другого уровня, чем на развивалках, а это полезно для всеми любимой социализации, без которой ну никуда :)))). А по большому счету, чем более разнообразный досуг у ребенка, тем более разносторонней личностью он имеет шанс расти, к чему запираться в 4-х стенах?

копировать

Из моих наблюдений, ребенку до пяти лет "нужно" в вариантивном виде все, что ему нравится, а вот с 5-ти уже следует потихоньку приучать к тому, что есть такое слово - "нужно", без вариантов.

копировать

ИМХО, не нужны в таком возрасте развивалки. Это больше для мамы нужно, чтобы с другими мамами общаться и в "свет" выходить. А ребенку достаточно окружающей среды дома и на улице.
С первым у меня было время для занятий. Читали книжки, танцевали под музыку. Точнее я просто включала музыку и сама танцевала или с ребенком кружилась. Песни пела, он слушал.
Игрушки развивающие были, но не очень много. Нам хватало. Больше интересовали кастрюли, ложки, поварешки.
Младший, погодок, развивался сам. На занятия с ним не было ни времени, ни сил. Что-то за старшим повторял, что-то сам схватывал. В итоге сейчас им 5,5 и 4 года. Очень развитые, ходят в сад, старший занимается футболом и в театральной студии. Читать научился за этот год. Сам, без особых занятий. Пару раз показала только как слоги получаются.
Оба поют, песни сочиняют сами, играют в ролевые игры на любую тему. Память хорошая, очень любознательные, общительные. Развитие соответствует возрасту, по некоторым позициям даже опережает.

копировать

Нет там времени на болтовню с другими мамами. Может конечно есть мамы которые детей пустят и они делают что хотят, а они не смотрят даже. Но основная масса ходит за своим ребенком и следит, потому как маленькие. И когда занятие проходит нет времени на разговоры, общение только с ребенком.

копировать

Тогда вообще смысла не вижу. Лучше просто погулять в это время, больше пользы будет.

копировать

А смысл только в болтовне? Когда я с детьми мне вообще некогда болтать, я или слежу постоянно рядом либо общаюсь с ребенком или отвечаю на многочисленные вопросы.

копировать

Просто все эти развивающие занятия можно проводить дома, на улице, ненавязчиво и походу других дел. Тратить свое время и деньги на бессмысленные занятия нецелесообразно. Другое дело, если у ребенка проблемы имеются, тогда желательно проводить занятия со специалистами.

копировать

Ну это как (если проводить параллель), можно и спектакль по телику посмотреть, зачем деньги тратить? Да и вообще, что полезного, скажем в том же театре или поездке заграницу? Я знаю людей, которые ни разу не были в театре, они ничем особым от остальных не отличаются. Мож закроем театры, а то деньги только из людей выкачивают, а пользы никакой ;)? Можно и всю жизнь ходить из дома до школы, потом до института, потом до работы и обратно ;). Любое занятие, если рассмотреть его с точки зрения пользы, можно назвать безполезным, если оно не приносит доход "вот прям щас"?
В обсуждаемом возрасте пользу приносит все, что ребенку нравится, и чем разнообразнее досуг, тем лучше. В разумных пределах, конечно.

копировать

В обсуждающем возрасте ребенку нужна мама прежде всего. Все остальное: театры, музеи, развивалки и т.п. это нужно маме. Не для общения, так для собственного успокоения:"Да, я хорошая мама, я ребенка развиваю!" Шатание по всевозможным общественным местам утомляет такого маленького ребенка. Пока доберешься до этой развивалки,куча времени пройдет: одеть ребенка, самой одеться, доехать или дойти, раздеть, самой раздеться. Потом все время с ребенком, потом снова одеваться-раздеваться, ехать, идти. Муторно и , ИМХО, нецелесообразно.

копировать

"В обсуждающем возрасте ребенку нужна мама прежде всего." - а разве это кто-то отрицает?
При таком подходе - " Шатание по всевозможным общественным местам утомляет такого маленького ребенка. Пока доберешься до этой развивалки,куча времени пройдет: одеть ребенка, самой одеться, доехать или дойти, раздеть, самой раздеться. Потом все время с ребенком, потом снова одеваться-раздеваться, ехать, идти. Муторно" - нецелесообразно все, кроме сидения дома :))) и муторно. А уж с 2-3 детьми, просто анриал :))). По моим наблюдениям маленького ребенка весьма трудно утомить ;), особенно, если подстраиваться под его режим. А вот маму - запросто, т.к. это она тратит уйму усилий на "раздевания-одевания" и далее по списку. То, что дома проще сидеть, даже спорить не буду :))). Но жизнь она куда разнообразнее. И у моих детей тоже. В основном, если мы куда-то НЕ ходим/ездим (адекватно возрасту детей, конечно), то это потому что Я утомлюсь, а дети почти ВСЕ на "ура" воспринимают. Я сейчас, конечно, про мероприятия/места и т.д., предполагающие присутствие детей. Конечно, в ресторан на празднование чего-то то там я их не потащу. Мое мнение - больше движухи в жизнь интересной и разной!
Вот сейчас думаю куда бы и как воткнуть бассейн, т.к. мне одной надо будет с двумя заниматься, это раз, и чтобы не в один день с тренировками старшего и занятиями младшего. Т.к. в первом случае утомиться таки ребенок, во втором я :). А уж как муторно тащить и раздевать-переодевать-мыть-сушить 2-х малолетних детей и себя любимую... просто капец :)))), не знаю переживу ли... Тут еще старший возжелал легоконструирование... а это оказывается зверь довольно редкий в наших широтах...

копировать

Так ищите удобные развивалки. Мы ходим в сад, 5 минут ножками с двухлеткой. Раздеваю ее за пару минут, рейму слитник снять, сапоги, шапку. За 5 минут готовы вдвоем.

копировать

Зачем тратить деньги, можно ходить в ципр в детском саду, опять же для разнообразия. Никто не говорит заменить развивалками домашние занятия.

копировать

ИМХО: раньше трех лет развивалки ребенку не нужны. Лучше будет, если им будет просто заниматься мама.

копировать

Мы в ГКП ходим, замечательно! Там они на свой возраст и покалякают, и потанцуют и попрыгают.

копировать

Согласна с большинством, что раньше 3 лет развивалки ребенку не нужны!
Чтоб покалякать и потолкаться лучше бесплатно сходите на детскую площадку во дворе. А так это пустая трата денег.

копировать

Все, что вложено до трех лет, то и будете пожинать всю жизнь! Кому-то и вся жизнь- пустая трата денег.

копировать

Один раз сводила на пробный урок Монтессори. Ну чего я не могу сделать, что они там делают? Не стала водить. Сами рисуем, лепим, слушаем музыку, читаем, строим лего итп. А теперь еще и в саду развивается, с 2,8.

копировать

Мы ходили на монтессори-развивалки. Нравилось. Считаю, что нужны, если есть возможность.