Я плохой воспитатель. Нужна помощь.
Не вышло из меня воспитателя. В 12 лет получила абсолютно невоспитанного ребенка. Дочь считает себя центром вселенной, считает что всегда права, может плохо отозваться о взрослом человеке, все должно быть по ее правилам, иначе орет и возмущается. Лезет во все конфликты где участвуют ее друзья, говорит что защищает. Со многими ругается, никогда не промолчит. В школе тоже не постесняется при учителе высказать свою точку зрения, причем на повышенных тонах. Себя виноватой никогда не признает. Друзья как ни странно при этом у нее есть. Можно что-то изменить или уже поздно? Я вешаюсь уже.
От чего именно вешаетесь Вы из написанного непонятно. У дочери это может быть просто подростковым пиком негативизма, она набьет свои шишки сделает нужные выводы, а может и нет.
Мне постоянно жалуются учителя на ее поведение. Как в школе, так и на курсах. Если другие дети выясняют отношения, то делают это тихо. Моя же если начала, то громко и никто ее не остановит. Она права и точка. Такое поведение в принципе было всегда. Но если раньше можно было с ней разговаривать на тему как себя нужно вести, то сейчас меня просто не слушает, говорит что все знает и не нужно 100 раз повторять одно и тоже.
Что именно "всё" она знает? Знает, что ведет себя скандально, но не может включить самоконтроль? Или "знает", что только так и надо себя вести?
Знает что я ей скажу. Когда таки получается с ней нормально поговорить говорит что понимает что так нельзя себя вести, но так получается. Хотя мне кажется ничего скандального в своем поведении она не видит. Когда начинаем ситуации разбирать, тут же начинает говорить что вот Маша/Петя/Вася тоже виноваты, или они первые начали. В ее поведении я свою вину вижу. Я никогда наказания до конца не доводила, только угрожала что накажу, не ругала по мелочам, покупала все что хочет, делали что хочет. Старалась поддерживать ее самооценку на высоком уровне, т.к. у самой комплексы всегда были.
Вот из последнего. На доп занятиях поругалась с 2мя детьми, высказала учителю что ей не оставили задание которое она хотела и его ей обещали (отдали другому потому что ходит через раз, я не заставляю. Занятия для души). Учительница звонила жаловалась. Дочь про ругань с другими говорит что они сами к ней лезли, а про учителя что она права, т.к. ей обещали!
Может, Вам уже начать подсовывать ей какую-нибудь литературу по психологии и на тренинг общения записать?:-)
Психолог сказала что ей ничего читать не нужно, а я могу почитать. Может подскажете книги доступные для 12 лет?
без разницы каким. Я такая же в детстве была. 5ки по всем предметам и 2ки за поведение. До сих пор горжусь! И детям своим говорю - за 2ки по поведению - бонус :))) Так и начала работать сразу с руководящих должностей. Просто это природа такая :) Расслабьтесь и получайте удовольствие :)
Вы никогда не задумывались о данности, о том, что 90%, что в человеке заложено и разовьется, уже дано природой, при рождении? А те хилые 10%, что приходится на пресловутое воспитание, призваны лишь к тому, чтобы не изуродовать эту данность?
Думала. Но от этого легче не становится. Она всегда делает как хочет она, даже если все против. Дома я могу еще с ней справиться, даже не справиться, а договориться. А в школе, когда она гуляет с бабушкой допустим, на доп занятиях она раскрывается в полной красе. При этом она добрая, красивая, умная, талантливая, любознательная, может с любым человеком на любую тему разговор поддержать, всегда поможет, поделится, справедливая. Но вот то что я описывала выше меня просто вымораживает. И я считаю это пробелами воспитания. И считаю что это очень повредит ей в жизни. Они сама же расстраивается когда на нее учителя ругаются, мне жалуются, называют ее злой и агрессивной.
А я так не считаю (находясь в равных с Вами условиях). Не говорю (фигуральные примеры):
1. "Вместо того, чтобы заниматься задачами Саши-Маши-Глаши, занялась бы лучше математикой!", а говорю: "Мне не важно то, о чем ты пытаешься со мной поговорить, это не мой круг интересов: не люблю ни систему ибд, ни вовлечения себя в чужие проблемы".
2. "ТАК нормальные люди себя не ведут!", а: "Со мной прошу ТАК себя не вести, это несовместимо с нашим с тобой взаимодействием".
На 13-м году человек совершенно в состоянии оценивать последствия своего поведения во внешней среде и делать выводы. О жалобах просто ей сообщаю, от разбирательств и оправданий уклоняюсь.
Не могу ей сказать что мне не важно что она говорит. Во первых она сразу начинает спрашивать ты меня не любишь? Тебе совсем не интересно что я хочу сказать? Плюс я боюсь ее оттолкнуть. Пока у нас нет запретных тем, она мне доверяет и все рассказывает. Это потерять боюсь.
Со мной вести в принципе она может нормально, договориться о поведении дома (ну кроме уборки в своей комнате) у меня получается. Меня больше волнует ее поведение вне дома с другими людьми. Про разбирательства. Говорю что звонили, жаловались. Она тут же выдает свою версию, конечно в другом свете и спрашивает почему я ей не верю, а верю другим.
То же самое.
"Да, люблю. Но мне не важно то, чем пытаешься меня заинтриговать. Не пытайся меня поддеть на шантаж. Все, что мне интересно, мы обсуждаем, но не пытайся занять 100% моего сознания, ты и так уже занимаешь 90%, а я тоже человек. Да, да, это так - дистанция между мамой и дочкой целесообразна, не забывай переключаться со своих подруг на меня, уровни этого общения были и будут разными".
Поскольку я знаю, что будут содержать "объяснения" мотивов поступающих жалоб, я их просто отклоняю. Они всегда имеют одни и те же суть и содержание. И мне они тоже не интересны.
Мое дело - доложить, твое - сделать выводы."
Никуда никто не "отталкивается". Поток сознания не иссякает. Какие-то темы уже сама прошу выводить за рамки нашего общения, строго по списку делать их "запретными". Я НЕ подруЖка, я - мама.
Т.е. в принципе забить на все жалобы и пустить на самотек? Не жужжать постоянно что так нельзя и как нужно, правильно? Даже если ей самой это навредит?
1. На какие "все жалобы"? На типовые, из раза в раз про возню с Таней-Машей-Глашей, ни о чем и на за чем?
2. С чьей точки зрения - правильно?
3. Чем навредит?
Чтобы было понятно, я Вам ничего не советую, а тоже, в своем роде, дискутирую, на близкую тему.
1. Жалобы что она плохо себя ведет, со всеми ругается, что она злая. Причем учитель ссылается и на других детей, что вот они ей сказали что моя дочь их обзывала и т.п.
2. С моей и большинства. Нормы приличия ведь есть? У меня например она может зайти в автобус и сказать не стесняясь " Нет, ну ты посмотри, все сидят и места никто не уступит". Это же не нормально. А ей кажется что она ребенок, ей должны и ничего такого она не сказала.
3. Оттолкнет от нее других людей, останется в одиночестве. А потом меняться будет еще сложнее.
У нее нет подруг, друзей, общих точек соприкосновения, с ними? Она не находит себе сподвижников в таком стиле поведения? Нет посторонних авторитетов, которые для нее что-то значат и осведомляются: "А ты зачем себя с такой стороны показываешь?:-))". Ей кажется, что это нормально? А вот не верю (применительно к своей - тоже). Просто камешки бросает, в воду, наблюдает, как круги расходятся.
Друзья есть. Но ведут они себя по другому совершенно. Авторитетов у нее нет, в классе есть лидеры (с точки зрения учителя), но моя их лидерство не признает совершенно. Когда я спрашиваю зачем она себя так ведет, говорит что не видит ничего плохого в своем поведении. Она права и поступает в соответствии с ситуацией. Если я начинаю орать (редко очень), закрывается, говорит что все поняла, я права и идет своими делами заниматься.
Мне кажется, что это все:
1. "Качели" самооценки, попытка тоже стать лидером.
2. Задатки "Шурочки из бухгалтерии".
Положа ногу на ногу, не вижу беды в обоих п.п.
Опять же, к своему ребенку я это тоже применяю, не только Вашего "обсуждаю".
Стать лидером может конечно хочет, но методы..Например если проигрывает, может остановить игру и на ходу менять правила КАК ЕЙ надо. Многим это понравится? Причем опять таки спорит аж до крика что правила менять надо и точка.
Вот Шурочка из бухгалтерии это точно. В каждой бочке затычка. Спрашиваю, зачем полезла в разборки? Они Машу обидели. А тебе какое дело? Маша сама не разберется? Она моя подруга! Спрашиваю за тебя кто заступается? Да говорит. Спрашиваю кто и когда, говорит все, отстань.
Не знаю, может я не права, но меня это сильно напрягает именно в том плане что ей самой навредит такое поведение.
вот 100%. больше всего люблю детей в первые дни после рождения, когда они не испорчены нашими требованиями, режимами, переодеваниями, и показываются "как есть"..
увы, 50% на 50%
природа/гены 50
и воспитание 50
почитайте ДОСТОВЕРНЫЕ источники
рекомендую начать с пресловутого Макаренко)))
пжалста, Ваши источники в студию.
она у вас явно единственная.Чую:-)Родите второго.У дочки в классе(пятый)были такие вредненькие девочки- у обеих родились младшие братья,теперь девочек не узнать, мягкие такие стали, нежные какие-то.Даже в классе все другие дети заметили...И уже их "я хочу- и точка" не вылезает отовсюду...Моя тоже одна-эгоизм проглядывает, но она очень воспитанная, никогда в школе учителю не сделает замечание, да и другим детям нечасто...Это как-то спасает.А дома может вякнуть по поводу своего"я", но я довольно строга, а вот с папой и бабушкой позволяет себе многое.(т.е. они ей все позволяют, а зря)
Родить второго...*задумалась*
Троих родить, к единственной, в дополнение - недостаточно, думаете, еще поднажать?:-)
С младшими она да - нежна, ласкова и терпелива.