прощелкали. как исправлять?

копировать

вводные: сын в 5 классе, муж работает вахтой, я допоздна на работе. дома появляюсь в 20,30. раз в неделю в 19.00. доступен телефон.
в общем, ребеной наш первую четверть закончил более-менее прилично, во второй покатился под откос. с 4-5 скатился на 2-3, редко 4. По всем!!! предметам. я такпонимаю что первый месяц учителя терпели, не выставляли 2-3 в дневник, виртуальную школу и журнал, тк предварительные в начале декабря были 4-5 выставлены.
сейчас имеем: врет все время, домашнее задание в дневнике не записывается и не делается, учителя начали писать в дневник замечания, он начал их пытаться замазать и спрятать дневник.
и постоянное вранье: не задали, не спрашивали, не выставили оценки.
с сентября и до вчерашнего все только разговоры с ним разговаривали: о целях, о самостоятельности, об ответственности итд. ругаешь - делает выражение лица дебила и явно ждет когда гроза пройдет.
на уроках ведет себя отвратительно - не слушает, вертится. все ему видите ли мешают.
отобраны комп, планшет, телефон, книги про гарри поттера. толку - 0. мечтает жить в волшебной стране(((
иногда хочется повеситься от невозможности смотивировать к учебе собственного ребенка.
что делать? посоветуйте пжл. парень не дурак, но где-то что-то нужно исправлять((

копировать

5-ый класс крайне мерзкий период в жизни ребенка. Он пребывает в мире иллюзий свободы. Устанавливаются новые границы допустимого. У большинства падает успеваемость. Понять и простить. К 6-ому классу соберется скорей всего.

копировать

Кроме ежедневной проверки дз, как в первом классе, ситуацию не исправишь.
Нужно искать время и силы.

копировать

будем. пока не привыкнет выполнять.
вижу проблему в том что вечером уже не в состоянии думать и что-то делать - в 9,30 - засыпает.
как реагировать на постоянное вранье? звоню: сделал? да, сделал. приезжаю домой на пару часов раньше - ничего даже не начинал делать. касается не только уроков, но и обязанностей по дому.

копировать

Про обязанности по дому забудьте, вам бы учебу подтянуть.

копировать

их не так много. это принципиальный вопрос. времени у него занимает 15 минут.

копировать

Поднимать в 5-6. Или делать через "не в состоянии". Главное до ребенка донести, что уроки должны быть сделаны при любом раскладе.

копировать

Я бы добавила, что 5 и 6 класс сложный. Начинают к 7 собираться в кучку. А мальчики и того позднее. Но суть правильная, 5 класс очень сложный для самого ребенка период и всегда идет провал, если не в учебе, то в чем-то другом.

копировать

Пойти уже в школу и поговорить со всеми учителями. Исходя из беседы делать выводы. И, безусловно, ни о какой самостоятельности и взрослости и речи быть не может. Обычно в школах в 5 классе специальные собрания проводят, что контроль должен быть, как в 1 классе и даже больше. Значит придется скорректировать график работы или нанять человека, который будет следить за выполнением домашних заданий.

копировать

были. с учителями поговорили. кроме изо, музыки и физ-ры. у всех примерно одинаковый вывод - лень, несобранность, поведение.

копировать

По поводу домашки. Если не все в электронном дневнике, просить родителей, кто дома и тотально вникает - присылать фото дневника по вотсапу, вайберу и прочее. Это не сложно. Щелкнул - отправил. Найти б только таких кто сможет. Но реально. И просить-просить учителей в электронный дневник оперативно записывать дз.

копировать

Репетитор, няня... любой мама-заменить сгодится. Ребёнок просто безнадзорный остался...

копировать

Может Вы просто своего ребенка в угол загнали? Будьте добрее, терпимее, внимательнее к сыну. Не надо быть только злыднями, но, просто будьте ближе к нему. Вы нужны сыну в первую очередь как моральная поддержка, потому что желающих Вашего сына унизить, обидеть, наорать и тп, в нынешнем мире предостаточно. А дом для ребенка должен быть тихой гаанью,в которой ему будет хорошо и комфортно.

ПС-Сейчас может еще и потому так много случаев с самоубийствами подростков, потому что нигде они не находят ни любви, ни понимания, ни терпения, ни уважения, ни мудрости. Все только на них давят, хотят пятерок по всем предметам. А душу подростка никто не хочет видеть, понимать, принимать и помогать переживать этот непростой возраст.
Все мы нуждаемся в любви и понимании, только взрослые сами как-то могут справится с собой и проблемами,а детям(тб подросткам) сделать это намного сложнее, тут нужны мудрые, терпеливые, любящие люди рядом.

копировать

Если мама домой приходит ближе к девяти, то кто вообще воспитывает ребенка?

копировать

Барабашка. Вы хотите поговорить об этом?

копировать

а ваша мама, что, не работала?

копировать

Моя мама менялась с бабушкой неделя через неделю первая смена/вторая смена.
Нельзя чтобы такой маленький ребенок сам себя воспитывал и вообще никого, кроме учителей из взрослых не видел в течении недели.

копировать

Моя работала. В 17.10 была уже дома. Как только я пошла в 1 класс, она сменила работу на ту, что ближе к дому.

копировать

+1 нельзя такого ребенка одного дома оставлять. Он не мотивирован, его нужно контролировать. Ищите няню, репетитора, любого взрослого... "не соберете" вы ребенка без тотального контроля, у меня была такая же ситуация, пол-года с кнутом стояла и загружала максимально помимо школы. Через год начал сам за уроки садится в 6 классе зимой проблем не было.

копировать

+1

копировать

никто

копировать

девочки. конкретно по шагам помогите. никто его контролировать не сможет когда мужа нет. воспитателя ему нанимать я не готова, потому что в 4 классе уже был. с учебой порядок, с самостоятельностью и организованностью вообще поплыл. в школе перестал инфу воспринимать, надеялся только что придет надежда Ивановна и все объяснит. так и было. первую четверть на старой базе выплыл, а новое вообще не воспринимает.
по русскому домашнюю работу делает, а правила не учит((( и кричит мне возмущенно что ему не задавали их учить.

как организовать контроль?
1. позвонить спросить чтобы продиктовал домашнее задание по всем предметам.
2. перезвонить одноклассникам? как проверить что именно задали если в виртуальную записывают не по всем предметам.
3. пришла домой - проверить домашнюю работу письменные и устные.
4. если неправильно сделал - переписывать.
5. сидеть делать пока не сделает хоть до утра.

так?

копировать

у меня один в один, только класс шестой.

Ничего дистанционно сделать не удалось (по крайней мере мне).
Вечером по приходу уроки делать только начинаем. так как все время моего отстутствия он реально ничего не делает, читает книжки.
То, что не успеваем сделать, откладываю на выходные.
Вчера сидели над примерами по математике с 12,00 до 20,00 ....

Но я сосредоточилась на русском и математике. Остальные предметы в пролете. По английскому у него учитель приходит.

Я уже ничего по телефону у него и не спрашиваю, потомучто знаю наверняка, что соврет((((

Пыталась выстраивать систему мотивации - ничего не получается, опять же из-за дефекта контроля по причине позднего прихода.

В общем не знаю, как люди совмещают работу и детей, у меня не получается

копировать

нда. мой тоже чтец. читает книги, комп спрятан, на работу вожу пульты от тв, накопители и планшет. книги вывезти не смогу и в библиотеке дают((((((((((((((((

копировать

ну это просто такая манера: чтобы не не делать, лишь бы не уроки
у меня тоже в библиотеку ходит, читает фантастику запоем

копировать

как я вам завидую(про чтение)!:-)Моя в пятом и отличница.Читает бегло и очень хорошо- в школе по программе:-)(с 3,5 лет).Но терпеть не может это дело( я читать обожаю)Если бы моя читала- я бы была на верху блаженства:-)Но увы...(правда, и времени маловато,кружков много, но кто любит это дело-найдет...)Это наш больной вопрос.

копировать

дело в том, что он с половины четвертого класса (то есть 9-10 лет) он у меня после школы дома один.

Так как контролировать его было некому, а самоконтроль не налажен до сих пор, то мне ПРИШЛОСЬ убрать доступ к телеку, компу, планшету и прочим отвлекающим от дел предметам.
Прихожу я в 20-20,30. Поэтому в свободное от д/з время и до моего прихода он или играл в игры (лего и прочее) или читал, ему просто более ничего не оставалось.
С взрослением игры стали занимать меньше времени, замещаясь чтением. В общем он привык сначала, а теперь распробовал. И даже имея теперь в доступе все. он на ночь предпочитает почитать, а не телек посмотреть.

НО с фантастикой это приняло какой-то маниакальный синдром. ОТорваться не может, поэтому уроки делает кое-как

копировать

Конкретно вашему ребенку пока не до самостоятельности. Ему нужен тотальный контроль. У нас в классе был такой мальчик. 5-6 класс была гувернантка, мальчик подтянулся в учебе, а к 7 классу дозрел и до самостоятельности.
Если следовать вашему плану, ребенок сляжет через неделю- две.

копировать

Я к вам. У нас та же тенденция, спасаемся тем, что я дома в 18, и мой сов не теряет работоспособности до 23-х(дальше я уже сама всю деятельность однозначно сворачиваю). У нас еще осложняется тем, что спорт с 17 до 19-30. Так что, или идет на спорт и за уроки в 20-00, или прогуливает тренировки:-(

копировать

В первую очередь определиться нужно вам самой - что для вас важнее - ребенок или работа? Если работа - это вопрос банальной выживаемости, то просто надейтесь, что рано или поздно ваш ребенок соберется и возьмется за ум. А может быть и не возьмется, через пару лет свяжется с дурной компанией и только вы его и видели. Если работа - это блажь, то забейте на нее, всех денег мира на все удовольствия все равно не заработаешь. Когда вы рожали ребенка, то представляли, что ради него чем-то придется и поступиться, не так ли?.. Сейчас ваш сын просто вопит о том, что ему нужен контроль. И пока еще время не ушло вы можете взять его за шкирку и вернуть в правильное русло. Но можно, конечно, продолжать "работать до поздна", спрашивая теоретических советов в форумах.
Извините, что резко. На примере своего младшего брата наблюдала подобную картину - как способный и умный мальчик катится вниз исключительно и только из-за отсутствия контроля со стороны родителей. Но мать нас одна тянула в лихие 90ые, отец ушел, вариантов других просто не было. В итоге брат профукал 5 лет, не учась практически нигде с 7го класса. И только в 18 взялся за ум, бросил курить (и пить, ага!) и занялся спортом, образованием и собственным будущем. И, к слову, из его компании кто-то спился, кто-то сидит, а кто-то уже умер. Вот такие могут быть перспективы.

копировать

спасибо за мнения и советы. работа такая, какая есть чтобы обеспечить выплаты. другой нет и навряд ли будет.
пока решили тотально контролировать пока муж дома. это до середины февраля. после его отъезда скорее всего буду нанимать воспитателя для контроля часа на 3 в день и еженедельно общаться с классным руководителем. ну и проверять уровень на выходных.
а если не может сосредоточенно заниматься - это к неврологу или от общей неорганизованности?

копировать

Не корите себя за работу и поздние приходы. Вопрос в самом ребенке - характере, переходном возрасте, склонностях, предпочтительном способе получения информации.
У меня 2 ребенка в 5 классе. Небо и земля.
Один точно как у Вас: врет, не делает, не реагирует на замечания, не "парится" из-за двоек. в 1 чет. было поровну троек и четверок, могли быть пятерки по некоторым предметам (испортил в последний момент). Во 2 четверти почти по всем предметам выходит "3". Причем чуть ли не с натяжкой.

При этом я не работаю, но мое присутствие мало помогает. Из последнего: по литературе задан рассказ "Муму" прочитать и два вопроса ответить письменно. Около недели напоминаю, что надо прочитать и написать. Накануне урока прошу тетрадь с ответами - не сделано. Прошу сказать о чем рассказ - не знает. Отправляю читать (страниц 20) в другую комнату. Проходит час, два ... не прочитал. В 22ч. говорю, что надо прочитать обязательно, все ложатся спать, идем на кухню с книгой. Сидит, но не читает. Ни вслух, ни про себя. Ни с уговорами, ни с руганью, ни с наказанием, ни с обещанием "пряника". Ворчит, ругается, ноет, головой об стену стучит, возмущается ... что угодно, кроме процесса чтения. К 4-м утра прочитал около 5 страниц, остальное - нет. С трудом добилась чтобы он хоть "высмотрел по диагонали" в тексте что "Герасим утопил Муму".

Я вижу корень проблемы в том, что он НЕ считает (внутренне, интуитивно) важным, нужным выполнение домашней работы. Ему, например, может нравиться на уроке тема по биологии, но читать дома параграф и записывать ответы на вопросы в тетрадь по его мнению лишнее. Получит 2, но не расстроится.
Очень отдаленно я могу понять его ощущения, на таком примере. Я не могу успешно играть в ком.игры, даже если интересно. Не могу себя заставить, мотивировать на то что "это надо", "это всерьез". Т.е. не отношусь серьезно, чувствую "пустышку", мозг не видит смысла в мобилизации внимания и ускорении.
Мой ребенок может быть усидчивым, внимательным, организованным, выполнять какую-то интересную ему работу, если видит в этом смысл. Т.е. нет медицинской проблемы. Есть его личное разделение на "важное" и "неважное".

Второй ребенок один раз прочитал - на всю жизнь запомнил. Правило изучили - всегда применяет. Задание нелюбимое дали - будет ныть, но сделает, не схалтурит и не обманет. Он самообучается, любо-дорого смотреть не только на все пятерки в дневнике, но главное на интерес к знаниям в целом.
Это к кому, что атмосфера в доме, воспитание, количество уделяемого ребенку времени, проверка заданий, конечно, важны, но не являются определяющими.

копировать

Автор, не падайте духом! Нет ничего невозможного. У моего сына наоборот успеваемость в пятом классе повысилась в разы, стал одним из лучших учеников в классе. Все благодаря тотальному контролю. Проверяю готовность всез предметов. Письменные задания только на черновик и уже после моей проверки в тетрадь. По устным проверяю чтобы были близко к тексту выучены все новые определения. Многие предметы из тех которые только 1 раз или 2 раза в неделю делаем очень залаговременно, а не накануне, но это связанно с тем что у ребенка в этом году еще очень богатая внешкольная деятельность. И в нашем случае это не мешает учебе, а наоборот мобилизирует.
В Вашем случае искала бы педагога, который бы ежеднево следил за выполнением уроков, так как если Вы так поздно приходите, то уже мало что успеете.

копировать

Не отбираю ни комп, ни планшет, ни телефон, ни книги "про гарри поттера", не осуждаю "мечту жить в волшебной стране". Настаиваю на том, чтобы был выполнен необходимый минимум. Вижу, что потенциал есть, но я не могу его четко обозначить, стараюсь его не задавить требованиями невозможного. К заскокам и замечаниям никак не отношусь, потому что ничего действительно безнравственного, унижающего честь и достоинство других людей пока не происходило.

копировать

Ребенок соглашается "на необходимый минимум"? Не сопротивляется? Как настаиваете (методы?).
По биологии 1 раз в неделю прочитать параграф объемом 1,5 страницы (просто прочитать, без пересказа, без ответов на вопросы, без докладов и творческих заданий) - это минимум ведь? Не читает. С комментариями "лучше утоплюсь/повешусь", "кто это придумал", "зачем мне это надо", "лучше буду БОМЖом", "пойду в дворники"...

копировать

Сопротивляется. Если Вам не лень:
http://eva.ru/topic/137/3315725.htm?messageId=87931695
Я там отчиталась.
Комментарии пропускаю мимо ушей, взрослый так про себя обычно ворчит, подросток, напротив - хочет выйти на сцену, это нормально все.
И я совершенно не считаю, что я что-то "прощелкала", все люди разные, по природе своей.

копировать

Спасибо, прочитала все ваши сообщения там. Но, к сожалению, склоняюсь к вашим оппонентам в том топике. Яркое сообщение http://eva.ru/topic/137/3315725.htm?messageId=87939252 вопль "Как?!"
не потому, что кто-то прав, кто-то нет. Просто дети разные и реагируют по разному. Я тоже не считаю что, я что-то прощелкала. У меня второй ребенок и отличник, и эрудит, и в музыке успехи. И это не моя заслуга.
А первый - "борец за независимость"- готов уйти на улицу, сидеть на лестничной клетке, лишиться ужина, слушать мой крик, не спать до 4 утра на кухне над книгой, получить физическое наказание, а в перспективе: стать БОМЖОМ, работать дворником, жить в приюте, повеситься, утопиться ..... его УСТРАИВАЕТ ВСЕ, любая перспектива, лишь бы - не написать 4 строчки, не прочитать 2 страницы и т.п., когда я на этом настаиваю (потому что задано, надо исправлять "2").
Лейтмотив: "не буду!", "все равно не буду!", "лучше убей меня!", "мне пофиг!" Встав на тропу сопротивления, он не сдается. Никогда.
При этом в какие-то дни делает быстро и самостоятельно уроки, пусть не очень аккуратно, и чаще письменные... но все же это именно не лень, а желание самоутвердиться.

копировать

А почему так? В классе не модно учиться? Положительная мотивация тоже не работает?

копировать

Класс у нас самый обычный. Моды на учебу нет и я даже о таком не слышала, чтобы всем классом выпендривались исключительно друг перед другом оценками. У всех разная мотивация, кому-то что-то обещают или запрещают, кому-то ремнем, кому-то надо быть лидером во всем.
В случае моих детей положительная мотивация не работает. Один если отказывается что-то выполнять значит устал, болеет и ему никакие блага в данный момент не нужны, кроме сна и отдыха. Второй в "торговые отношения" не вступает, вариант "ты-уроки, я - тебе планшет", "ты-читаешь, потом гуляешь" им не рассматриваются и не обсуждаются. Даже если ему что-то хочется, он не покажет виду, не "продастся за конфетку". Спокойно говорит" "хорошо, не буду ужинать; хорошо, не иду гулять; согласен, не еду на море; да, буду сидеть без телевизора; не страшно, буду работать дворником".
Это в принципе лишает меня каких то вариантов для маневра. Но это бывает не часто, только если я начинаю настаивать, а он упрется. Если не сделал уроки - получает заслуженные двойки. Я не добиваюсь тотального послушания и выполнения школьных заданий.

копировать

Ну вот смотрите - "хорошо, не буду ужинать; хорошо, не иду гулять; согласен, не еду на море; да, буду сидеть без телевизора; не страшно, буду работать дворником". Я положительной мотивации не увидела совсем. Ты читаешь- потом гуляешь - это тоже из другой оперы.
Мой ребенок поступил в сильную школу, чему я очень рада. В предыдущей тоже не было моды на учебу. Более того, учиться просто некруто :-( А в этой все наоборот. И учителя хвалят, подбадривают, считают изначально умными и способными ( в основном это так ведь и есть). И быть плохим учеником просто стыдно. Не сделать д/з невозможно. Никто не хочет быть лузером. И это огромное подспорье в переходном возрасте для родителей.
Но и вам лично надо поменяться, перестать давить, а начать поддерживать. Может действительно устают, может помощь требуется? Как правило, это временно, а потом силы появляются. Но ребенок должен быть уверен, что в него верят, что не будет он дворником ни при каком раскладе.

копировать

Вы наверное не правильно поняли мое участие в обсуждении. Я хотела поддержать автора топика, подтвердив, что ребенок вполне успешно может сопротивляться даже минимальной поставленной перед ним задаче (типа прочитать параграф), несмотря на всю палитру приемов, которые тут советуют. Если упрется, то просто не будет читать.

А лично у меня проблема с учебой ребенка не стоит на первом плане. И уж тем более я на него не давлю с оценками, учебой, домашкой. Собственно я и не считаю это необходимым. А уж на "лузеров" и "не лузеров", точно по оценкам не делила бы. Самооценка у ребенка - дай Бог каждому, оптимист. Есть, безусловно, аспекты воспитания и общения которые мне хотелось бы изменить со своей стороны, но, увы активном противодействии других членов семьи, выдержать линию поведения сложно. А так, я говорю одни и те же слова, но дети воспринимают их по разному, значит личности-индивидуальности. В "сильную школу" не отдала бы, ни троечника, ни отличника, считаю это понятие надуманным.
А про положительную мотивацию, напишите, пожалуйста, что Вы, конкретно, имеете ввиду?

копировать

Вот я как-бы тоже из тех, кто готов подтвердить, "что ребенок может вполне успешно сопротивляться задаче, несмотря на палитру":-), но где же тут поддержка, если автор спрашивает "как исправлять"?:think

копировать

Я считаю, что автору советуют этап номер 2 "проверять, контролировать, помогать исправить СДЕЛАННУЮ домашку", пропуская пункт номер 1 "добиться, чтобы ребенок сделал эту домашку"

Она же пишет, что реб. не учит, например, правило по русскому. Не то что НЕ МОЖЕТ выучить быстро или точно и требуется помощь, а именно не берется совсем за учебник, убеждает "что это им не задали делать", одновременно игнорируя прямое указание мамы "выучить правило" (конкретное в данный момент) и собственно стандартные требования школы (учить правила, которые проходят).

копировать

Я бы объединила оба пункта. И, на мой взгляд, автор пока недостаточно в теме, какие у ее ребенка трудности и проблемы (реальные и формальные), она видит только уже наступишие последствия. Для выбора дальнейшей тактики требуется более глубокое "погружение".

копировать

У нас отдельное обсуждение пошло :-)
1. Мне интересно стало, почему ребенок так упирается. Оказывается сопротивляется постоянному давлению с вашей стороны, которое выржается не в поиске у него положительных сторон и расписывания возможностей, которых он может достичь, если приложит совсем немного усилий, а только в угрозах и страшилках, если не поступит по-вашему. Он же у вас сама целеустремленность, хвалите больше, результат будет совсем другой.
2. Лузер не по оценкам ( хотя и это тоже), а по отношению к учебе, по уму, интересности. Сильная школа - это расхожее такое название. Скорее более внимательная к своим ученикам, старающаяся раскрыть их возможности, ну и отбирающая , конечно, способных на большее. Причем здесь надуманное понятие, когда это реальность? Но действительно сильная школа, а не районная гимназия. Окружение очень важно, когда авторитет родителей уходит на второй план. Если кругом всем нравится учиться, они от этого кайф получают, быть упертым бараном как-то глупо и неинтересно.

копировать

Зато у нас обсуждение, а не ругань. :-) И мы ж одним цветом
1. Нет постоянного давления, нет страшилок, даже особо запретов нет (поскольку детей двое, а комната одна, то даже телек не запретишь, ведь второй пострадает и в парк не уедешь без него, поскольку родные будут в претензиях, зачем я им оставила безобразника), похвалы много со всех сторон, в том числе от родных, от педагогов (но все отмечают лень).
Но... поскольку я знаю что реально бывает (именно ИНОГДА бывает) ситуация бессилия при попытке добиться от ребенка выполнения простого домашнего задания, то и описываю эту ситуацию. Поскольку советы "проверять сделанные уроки, писать сначала на черновике, зубрить слова и т.п." не применимы, если ребенок ОТКАЗЫВАЕТСЯ читать, писать, считать совсем.

копировать

Одним цветом - это, вероятно, я, но предыдущий аноним - это не я.

копировать

2. Вам видимо реально повезло, если стремление учителей именно раскрыть возможности и научить, и это выражается во внимании к каждому ученику. К сожалению, я таких отзывов о школах не слышала. Идет именно отбор детей, которые удобны, которых учить одно удовольствие, в силу способностей или хотя бы желания к достижению пятерки (такие будут по 10 раз переписывать, если допустили ошибку). И интересует учителей больше средний показатель по классу, рейтинг, чем вопрос "усвоил ли Петя, как решать уравнение, А Вася, что такое корень квадратный". Сильной учебой я считаю исключительно индивидуальный график освоения предметов.
Стадное чувство "учиться как все, любить то, что все, интересоваться тем же, что и все", сливаться с коллективом - это не для моего троечника, он в этом кайф не увидит. И если его третировать обязаловкой - будет конфликтовать.
Для второго (отличника) безусловно было бы приятно видеть рядом детей, интересующихся наукой, знаниями, но при этом очевидным минусом станет большое и обязательное домашнее задание (а зачем оно ему, если он с полуслова понял, запомнил и не ошибается).
Поэтому сидим в обычной школе (после слияния нашей школы с гимназией, формально мы в гимназии, но в классе с буквой "В"), был опыт семейного обучения 2 года. При любых формах обучения и разных учителях, один ребенок - мечта учителя, второй с переменным успехом имеет 3-4-5.

копировать

Но ведь действительно ничего не случится, если не поужинает:-)
Не поедет на море....А кого родители наказывают? Себя, если только. Море = здоровье, прежде всего. Здоровье ребенка. Родительская ценность, и самая высшая.
С прогулками - тоже самое, в общем-то.
И что фатального, смертельного, в работе дворником? Как-будто речь идет о тюрьме, ей-богу:-)
*ойкакстрашно*

копировать

Ну, вот ниже советуют вести душеспасительные беседы о необходимости образования, рисуя перспективы работы дворником. Моего страшилками не испугаешь. Поэтому я стараюсь не доводить до прямой конфронтации, когда веское слово сказано: "или ты ....., или я ....!"
А другой на полном серьезе может вечером вдруг заголосить: "Оооой! Меня убьет Марь Иванна! Я не сделал таблицу! Аааааа!". Хотя он лучший ученик в классе, и в принципе его никто в школе не ругает, т.к. авторитет наработан, знают что есть причина,если не сделал и всегда прощают.

копировать

Каждый рисуется, как может:-) Но развести на дурачка уже никого не выйдет, ни дворниками, ни академиками:-)

копировать

ну это хороший повод для вас обратиться к специалисту, который поможет ВАМ найти подход к ребенку.
Смотрите сколько у него бойцовских качеств: упорство, желание отстаивать свою цель, терпение и т.д.
Ваша задача повернуть его в нужное русло. А этого "с кондачка" не добиться, это надо хитромудростью добиваться.
А Вы (скорее всего) прямая как грабля, уж извините.

Говорю так ибо сама такая, и поведение дитя похоже)))

Нам с Вам гибчее надо быть))))

копировать

вчера с мужем разговаривали(( парень наш не дурак, ничего запредельного не требуем, записывать домашку в дневник и делать ее.
вчера были допы по математике - не пошел, сказал что ему на тренировку(( нам выдал что не слышал про допы. позвонила однокласснику при нем - про допы слышали все.
запретила ходить на тренировки пока тройки и двойки.

в общем, тщательно и старательно наш сын пока скрывает плохие оценки. никак не поймет что нужно их исправлять а для этого самому прикладывать усилия. проще соврать, спрятать, сделать вид что ничего нет.

хочу сходить с ним к психологу. мотивации к учебе нет никакой((

копировать

11л. и моему.Запретила тренировки,смотрит телек ( война с моей стороны) съехал в учебе и ему все пофиг,я не знаю что делать.Я срываюсь,он похоже издевается,только мужа боится,но муж отстраняется- он ведь работает,а я не в счет.
Мотивация должна быть от учителя.Напишите,плиз,что скажет психолог.

копировать

Исходя из собственного многогранного опыта скажу, что запрет на тренировки обычно не дает положительного влияния на учебную мотивацию, скорее наоборот:-(
Я там выше писала, что мой тоже вынужден пропускать, но исключительно по собственному выбору, когда сам понимает, что оставшегося времени не хватит на то, чтоб справиться с накопившимся объемом дз. Спорт таких персонажей хоть как-то дисциплинирует.

копировать

я тоже за спорт, за тренировки. но когда не идет на допы потому что тренировка я категорически против. жалко его ужасно, расплакался, бедный. ну не знаю я что делать(((

копировать

А что у них бывает на допах?

копировать

это было доп занятие по математике для тех у кого 3 и 2 по самостоятельной. разбирали ошибки, разбирали темы.

копировать

Понятно. Но вызывает некоторые сомнения эффективность такого занятия: если от основного урока кпд низок, от дополнительного тоже может не прибавиться.

копировать

возможно было бы эффективнее чем просто его пропустить. тем более что скоро контрольные четвертные и полугодовые. ребенок явно выбрал то что ему интересно((

копировать

Теперь-то уж нет смысла убиваться по пропущенному занятию. Пробелы перед контрольными придется дома ликвидировать.

копировать

Берите универсального недорогого ежедневного репетитора.

копировать

1. Зря отобрали книги. Пусть ребенок читает, пусть даже сказки. Это повысить его грамотность, научит правильно излагать мысли, что может помочь в свою очередь в русском языке и литературе.
2. Нужно самой контролировать ребенка. Сейчас есть дневники МРКО, какая проблема ежедневно туда заходить и проверять домашние задания и оценки? Можете с работы заходить, созваниваться и уточнять, чтобы он не забыл то-то и то-то сделать, проверять уроки после работы.
3. Регулярно проводить душещипательные беседы о будущем, о том, что без образования не возьмут даже в дворники, ибо вакансии заняты гастарбайтерами. Объяснять ребенку, что все, даже включенный свет в комнате, стоит денег, а деньги надо зарабатывать. А чтобы их зарабатывать нужно быть образованным.
4. Отсутствие домашних заданий для нормальной школы - огромная редкость. Нередко не задают домашку в дни контрольных или накануне их. Объясните ребенку, что Вы об этом знаете и чтобы он не сочинял по поводу уроков.
5. Как вариант обязать человека, который сидит с ребенком, когда Вы на работе, проверять по ходу сделанные домашние задания.
6. Поощрять за положительные оценки, создать мотивацию к учебе.

копировать

Все правильно написано, только вот КАК ее создать, эту мотивацию???

копировать

ну кто же лучше вас знает желания вашего ребенка...
а это ключ ко всему

копировать

Разговаривать надо. Сказать, что тот кто хорошо учиться сможет в институт поступить и исполнить все свои мечты, а кто плохо, тот пойдет в училище и может стать человеком с очень красивым названием профессии "ассинезатор" (слово, то какое красивое). А еще можно выставить веник на видное место и сказать, что б оттачивал навыки, потому, что при таком подходе к делу это ему сильно пригодится.

копировать

Но ведь это не правда, и Вы сами это знаете.

Ребенок это чувствует, поэтому для него это и остается только словами. Тут надо более четкую мотивацию, или более близкую.

копировать

как это неправда, еще какая правда. Мой хочет стать изобретателем, для этого нужно поступить в институт, а как он в него поступит, если не будет хорошо учится?

Вы знаете, что это не правда, и ваш ребенок, даже если не учится пойдет в институт платно. Ребенок ваш это чувствует.

А мой ребенок знает, что если он будет плохо учится, то никто тянуть его по институтам не будет. Что институт это чисто его проблемы. И как он будет дальше жить, это тоже его проблемы. Мы ему поможем, как сможем, но его проблемы мы решать не будем.

копировать

изобретателем можно стать и без института.
При регистрации патента корочку ВУЗа не требуют.
И ребенок это знает.
Зачем из него идиота делать?
Не врите детям.

копировать

мой, о том , что изобретателем можно стать без института не знает и даже не думает об этом. Он хочет роботов конструировать, а не совок к лопате приделывать.
Мой хочет стать хорошим изобретателем.
Идиота из него никто не делает, его настраивают на то, что он будет делать свою работу хорошо т.к. будет умным.
А у вас главная проблема, я так поняла, не в ребенке, а в вас, в том как вы настраиваете на жизнь своего ребенка. Есть у меня одна знакомая, у которой сын двоечник, и которая при ребенке говорит: "Ну нам в институт не поступать." Соответственно ребенок об институте и не думает, он уже сейчас знает, что в институт ему не поступать, зачем учиться.

копировать

А мой спокойно говорит: "ну, что ж буду дворником. Не смогу дворником - буду БОМЖом. Кто это придумал 11 лет учиться, лучше я сразу повешусь!"

копировать

ну говорить -то он может что угодно.
А он готов СЕГОДНЯ уже от своих хотелок детских отказываться? - это вот основной вопрос.
Связь заработал - получил у него не работает.

копировать

вот смотрю я на сына, на его поведение и учебу. и понимаю что меня тревожат и выводят из себя не оценки. совсем не они. а способы постановки и достижения целей. что ему проще соврать и добиться мгновенного результата, есть склонность прятать голову в песок. я была бы более спокойна если бы видела его упертость в достижении целей. или я слишком многого от него хочу? как этому научить? тому что нужно для достижения цели не ждать пока приплывет, а самому предпринимать какие-то шаги и добиваться того что нужно?
вчера делал уроки с 3 дня до 9 вечера((( сначала ждал пока папа освободится и объяснит ему математику. прочитать параграф не додумался вообще, потом ждал пока комп освободится чтобы слова проверить по английскому, в итоге отправила его спать, английский проснулся сам в 6 утра делать(( и это отец дома, в постоянном доступе для спросить-помочь.

копировать

Вы же еще только начали его "в рамки втискивать", скорых результатов ждать не приходится. Что касается продолжительности времени делания уроков, тут, наверно, папе надо более пристальный контроль организовать. Не так, чтоб ученик часами ждал, пока он освободится и объяснит, а с папиной стороны выставляются рамки в духе "через 20 минут проверяю промежуточный результат, отвечаю на вопросы по непоняткам, еще через 20 минут смотрю динамику и т.д."

копировать

Были у психолога. причина - банальная лень. плюс отсутствие навыков поиска информации. при наказаниях никакого стыда или чувства вины не испытывает(
сказала что пока нужно обязательно следить чтобы использовал все каналы получения информации. его учила что себе говорить когда нужно сделать выбор. как то так.