Развить музыкальный слух

копировать

Как научилась говорить, дочка начала петь. Все умилялись, как она в полтора года что-то мурлыкала. Я сама от музыки более чем далеко, но если ребенок хочет, то пусть поет.
Вот в 4 года отдала ее учить музыке. Педагог - приятная женщина с большим опытом, обстановка домашняя, на занятиях 2-3 человека, все очень мило. Дочка бежит на занятия с радостью, ходит вот уже пол-года, если что всегда можно пригрозить - будешь плохо себя вести - на музыку не пойдем, то есть ребенок занятиям рад. Рад, потому что там они играют, никто их не зажимает, поют песенки, стучат бубнами, то есть ничего такого.
Но я слышу, как она поет. Когда дома, например. Я не музыкант, повторюсь, никакого слуха у меня нет, но ребенок поет явно мимо нот, дает петуха, жутко фальшивит. Я спросила, как так педагога. Что мы уже пол-года занимаемся, а то, что я слышу какой-то ужас. Мне ответили, что для ее возраста в рамках трех нот она поет верно. Что спеть 3-4 ноты верно она может, больше в этом возрасте сложно. Что правильно поют в этом возрасте один ребенок на несколько тысяч, что надо тренироваться, развивать слух. А я вот что-то не уверена(
Мне кажется слух, он либо есть, либо его нет.
Конечно, мы платим за занятия, педагог рад, но я не вижу результатов ну никаких, только невнятное пение.
Деньги могу потратить на что-то другое, благо девочка хочет и балетом заниматься, и модой интересуется и прочее...
Мы переезжаем, в любом случае будем переходить в другой детский центр. Вот я и думаю, нужна ли музыка?
Правильно спеть 3 ноты - это правда достаточно? Правда при занятиях слух можно развить, три ноты в 4, 5 года - это правда хорошо?

копировать

Есть слух, а есть владение голосом. Это немного разные вещи, и могут не совпадать, тем более в раннем возрасте. :)
Мой сын поёт с полутора лет. И даже в том возрасте пел довольно чисто. Иногда, конечно, привирал, но в основном тогда, когда не помнил мелодию. Сейчас учится играть на скрипке, "подает большие надежды", слышит ОЧЕНЬ хорошо, и голосом стал владеть ещё лучше.
Ещё есть дочка. Она не музыкальный ребёнок. До 8 лет у меня не получалось объяснить ей, что такой "ритм", она не могла прохлопать в такт. С пением тоже - пела ужасно (и редко), долго не понимала, чего же мне не нравится, где она ошибается. При этом ноты на том же фортепиано находила лучше по слуху, чем могла спеть. Всё это ей тоже не мешает уже 3 года учиться в музыкальной школе (не на скрипке, конечно :) ). Как только начала заниматься там, и в ритм понемногу въехала, и слышать лучше стала, и после хора намного лучше поёт. У меня стойкое ощущение, что раньше она НЕ ПОНИМАЛА, ЧЕГО ОТ НЕЁ ХОТЯТ.
Слух развить можно. Занятия музыкой дают ребёнку очень много. Если дочке нравится, пусть занимается.

копировать

Я понимаю, что слух и голос могут не совпадать. Но, например, ставлю я дочке минусовку "Елочки" . И она может начать петь не сначала, раньше. Музыка сама по себе, поет сама по себе. Это как?
Пример про дочь привели интересный, значит и правда в муз. школе развили ее.
Что ребенку дают занятия музыкой? Многое - это что?
Я сама в свое время сбежала из муз школы после второго занятия. Что потеряла?

копировать

Я как-то, послушав школьный концерт в начальной школе, решила, что вступать вовремя под минусовку - это какое-то отдельное умение:). При том, что довольно большая часть детей в музыкальной школе занимается, вступать вовремя получалось только у мальчика, который активно в "Домисольке" занимается. Моя тоже промазала, хотя она играет на инструменте, на котором играют с аккомпанементом, и никогда не испытывала проблем вступить вовремя под аккомпанемент.

копировать

Вы просто не понимаете разницу между слухом и голосом. У меня, например, идеальный слух. Могу услышать мелодию и тут же наиграть её на пианино. Но вот голоса у меня нету совсем. Петь не умею вовсе как ни учили и не старались.

копировать

Понимаю. Но мне кажется, слуха у ребенка тоже нет.
Если кто-то поет неправильно, она тоже не слышит. Наиграть, конечно, не может ничего в силу возраста.

копировать

в силу возраста как вариант, у меня сын в 3 года уже наигрывал на пианино по собственному желанию ) Так что дайте ей попробовать. Может быть она и может.

с 4-х лет занимается скрипкой. Сейчас ему пять - слышит всё, что надо. ВОт моторика в силу возраста еще не равита как хотелось бы.

Мне кажется, вам надо не зацикливаться на пении с бубнами, а познакомить ребенка с инструментами.

копировать

Все верно Вам педагог сказала!Автор,Вы слишком многого хотите,ребенок только полгода занимается и в свои 4 года она не обязана быть маленьким Моцартом!:)Ваша дочь занимается с удовольствием- это главное!" Стучат бубнами"- это отбивают ритмический рисунок мелодии,это самое начало . Слух будет развиваться по мере занятий и к годам к 7-8 Ваша дочь,как мой сын, будет говорить про учительницу пения в общеобразовательной школе,что она поет не в той тональности!:)

копировать

Вот ниже пишут, что наоборот педагог вводит в заблуждение:
http://eva.ru/topic/137/3318905.htm?messageId=88062223
http://eva.ru/topic/137/3318905.htm?messageId=88062322
Просто платят и ладно - не наш случай, бюджет очень ограничен, чтоб разбрасываться деньгами не пойми зачем.

копировать

А вы каких результатов ждете? Петь при наличии слуха она и так научится рано или поздно. Если в плане денег напряжно, зачем?

копировать

Результатов? Ну чтобы научилась петь, да.

копировать

При таком подходе педагога ребенок не научится петь НИКОГДА. Педагог изначально должен научить ребенка слышать свой голос и управлять им, не закрывая глаза на фальшивку. А тут, ИМХО, желание стрясти денег с родителей.

копировать

Где занимается Ваша дочь? У Вас было предварительное прослушивание при приеме?Если это серьезное учреждение,то не верить педагогу нет никаких оснований. Слух развивается,это Вам скажет любой педагог муз.школы Кроме того, я так поняла, в будущем,Вы планируете,что дочь будет заниматься на каком-нибудь инструменте. Сейчас идет просто общая музыкальная подготовка. Детей,которые по нотам поют в 4 года -единицы.Не просто единицы-это редкость,это маленькие" бриллиантики",самородки,и ,конечно же, они все - дети евских анонимов!:) ЗЫ. Заниматься ли Вашему ребенку музыкой- решать только Вам!Вы же понимаете,что вся подготовка к муз.школе будет платной,да и что там будет с обучением в самой муз.школе,платно или нет,и, насколько платно,еще тоже достоверно неизвестно.

копировать

Это детский центр рядом с домом. Прослушивания не было, берут всех. Задача сделать интересные занятия для ребенка, чтоб им было весело и какое-то начальное муз образование дать. Даже не образование, а представление о музыке.

копировать

Тогда это ,скорее всего,просто приятное для ребенка времяпровождение!)))Оно,конечно, тоже дает развитие для ребенка,прививает любовь к музыке,но возлагать на него большие надежды,имхо, не стОит. Если только там не супер-пупер педагог,фанат своего дела!:)

копировать

Если Вам нужно качество, бегите из этого центра подальше в другой. Качественных занятий музыкой очевидно при таком подходе не будет.
Если это для Вас просто хорошее времяпрепровождение, серьезно музыкой заниматься не собираетесь (не планируете муз.школу и т.д.) - можете остаться в Вашем центре и продолжать фальшивить с этим чудо-педагогом. Ребенку приятно, музыкальной грамотной не напрягают, исправлять ошибки не заставляют, и Вы за это приятное времяпрепровождение платите.

копировать

Конечно, достаточно. Голосом надо еще научиться управлять, это вовсе не просто! Слух тут отдельно :)

копировать

Есть слух врожденный,а есть слух приобретенный, то что слух развивается-правда, надо заниматься и подождать. То, что ребенку нравится уже большое дело. У моей, например, слух природный, но на занятия по музыке для нее было ходить мука, в итоге забрала, тк мучиться самой и мучить ребенка ну совсем не хотелось.

копировать

Так у нее слух есть или голос? Эти две радости не всегда в одном человеке сочетаются. У меня дочь (9) с отличным слухом, играет на инструменте хорошо (говорят способная), а поет хреноватенько, но очень хочет петь. Сыну 5, поет идеально все ноты. Играет на инструменте. Петь сам не любит, но если поет, то чисто.
На слух оба ноты слышат прекрасно, ритм чувствуют.

В вашем случае вам, если девочка хочет заниматься, уроки нужны именно на развитие слуха и для любви к музыке, а петь в таком возрасте всё равно рано. Может она инструмент возьмет какой-то? А петь потом будет.
ИМХО конечно но в 4-5 лет занятия пением - баловство.

копировать

Ваш педагог очевидно вешает Вам лапшу на уши. Грош цена таким занятиям. Все, что она Вам рассказала, полная чушь. Я сама с музыкальным слухом, училась в муз.школе, дочка учится, мы вокалом занимаемся, так что я в теме. Изначально развивают слух и поют тихо, так, чтобы в ноты попадать! Даже ушко и рот закрывают ладошками, чтобы слышать собственный голос. И только потом, когда слух приучен слушать голос, когда голосом уже получается управлять, можно добавлять вокал (то есть петь громче и уже "без ушка").
Ни в коем случае нельзя поощрять фальшивку. У музыкантов (нормальных) от фальшивки сразу слух режет, они это плохо переносят. Никогда музыкант не скажет: пой неправильно, так как правильно ты петь пока не можешь. Скорее профессионал скажет: не пой вообще, пока не можешь петь правильно.
На счет развития детских голосовых связок не скажу, не знаю когда и как там становление происходит. Однозначно 4 года для серьезных занятий вокалом - это слишком рано. Если Ваш ребенок может петь всего три ноты (как выразилась Ваш педагог, хотя это утверждение попахивает бредом), то она должна давать Вашему ребенку песни, состоящие из этих трех нот, чтобы она их пела обязательно верно. Ни в коем случае нельзя поощрять и допускать фальшивое пение. Ребенок привыкнет не слушать себя и не контролировать и его будет потом трудно переучить. Мой совет: отказаться от такого "педагога" и к 6 годам отравить ребенка в нормальную музыкальную школу. Сколько слышала детей, которые частным образом занимаются - у всех халтура. У знакомой дочь вокалом занимается, так та ТАААК фальшивит в свои 12, что я в ужас прихожу. А педагогу фиолетово. Платят и ладно.

копировать

я не специалист, но мой 4-летка имеет хороший слух, это отмечали и посторонние люди, когда слышали его пение. Он не певец никакой, но если поет - попадает очень хорошо. Его взяли в младшую группу хора после конкурсного прослушивания. Так что в этом возрасте слух вполне может быть у ребенка. У старшей дочери тоже был слух, тоже брали после прослушивания в известный хор (лет в 5-6), у старшего пацана в этом отношении - вечные каникулы)))

копировать

Вот и я про то, или слух есть, или его нет. Или человек поет сразу, ну может где-то не дотягивает, но поет правильно, это слышно. Если ребенок фальшивит, то даже мне, ни музыканту ни разу, это слышно. И попадание в три ноты, наверное, это не те данные, с которыми надо обучаться музыке.

копировать

Нет, слух развивается. А владение голосом (вокал) или инструментом (духовые, струнные) достигается путем правильных академических занятий.
Но судя по всему в вашем случае - это не цель педагога. Ее цель сделать занятие приятным для ребенка, чтобы она была довольна и продолжала ходить, а Вы платить. Иначе бы поправляла, помогала добиться результатов, пусть небольших. Действительно лучше петь песню в три ноты, но не ошибаться. Но такое обучение может вызвать скуку у ребенка и недовольство родителей, типа "за что мы деньги платим?" учим полгода три ноты.

Я отдала реб. в муз.школу, хотя он не попал ни в одну ноту при исполнении песни. Моя мама с абсолютным слухом, певица крутила пальцем у виска и всем знакомым рассказывала про мою дурь. В третьем классе ребенок стал стипендиатом Правит.Москвы, лауреатом нескольких конкурсов, в 5-м играет училищную программу (при том что в 4-м по здоровью пропустили полгода). Играет на медном духовом инструменте, где звук формируется именно исполнителем (а не только сочетанием клавиш), его губами и дыханием. Т.е. слышать "высит"/"низит" или фальшиво взял приходится ему самому.
второй реб. тоже поступил без данных, тоже успешно играет, но у него не такой требовательный в мелочах педагог, а ребенок ленивый (любит по верхам хватать), поэтому результат - нет 100% качества (может ошибиться в исполнении, может сил не хватить, сбиться с ритма). Но тоже в музыкалке нормально обучается, получил вот 5 за экзамен (5 класс 7-летки).

копировать

Продолжать ходить в это место мы в любом случае не будет из-за переезда. Так как все равно все менять, встал вопрос, нужна ли музыка, или обратить внимание на что-то другое, благо у ребенка есть и другие интересы. Правда из всего, куда ребенок пробовал ходить, этими занятиями дочь довольна больше всего. Но если засадить ее, например, за инструмент, я думаю, такой радости не будет.
После общения и советов здесь решила на новом месте, скорее всего, дождаться 6 лет ребенка, а потом на прослушивание в муз школу.

копировать

просто забиваете в яндексе "польза пения в хоре":

http://subscribe.ru/group/klub-zdorovya-dlya-teh-komu-za-sorok/6082574/

http://festival.1september.ru/articles/618991/

Если кратко:
- меньше болеть
- хорошая осанка и вообще почти физкультура
- разрядка

копировать

https://www.youtube.com/watch?v=-IBD3Wc14Gc
М.Казиник, Вебинар. Этот фильм длинный, на Ваш вопрос М.Казиник отвечает примерно на 15й минуте.

копировать

Какой потрясающий дяденька! Застушалась. Спасибо!

копировать

О :) Я его ярая поклонница, обожаю как он рассказывает! Сын музыкой занимается, сам просит его поставить. У него масса видео уроков! А как он классику объясняет!

копировать

слух отлично развивается-чем раньше начать, тем лучше(певицей проф. не будет-но развить можно).У дочки вообще его не было, попала в муз. школу в 7 лет, через 3 мес уже начала сносно петь и в ноты попадать.Я сама когда пошла в музыкалку в детстве-меня отправили на год с хора, слуха почти не было, ходила только на фоно и сольфеджио.Через год начала петь, взяли в хор:-)Теперь пою неплохо.