Стихотворение и утренник
У дочери сегодня был утренник, у нее на утреннике стихотворение и танец. Вчера вечером в 6 забираю дочь из сада и воспитатель мне между делом, кстати, Петя заболел, вот вам его стих - за вечер выучите...Я стих взяла со словами "попробуем выучить до утра, но не обещаю ничего".
Садимся в машину, дочь говорит - я не буду учить Никитин стих, я хочу рассказывать свой... Вообщем, стих выучила, но с мрачным настроением весьма. Я ей говорю - пойми, Марь Иванна просила помочь, ей нужна твоя помощь, она не попросила Машу, Катю, Ваню, а именно тебя, знач она тебе доверяет это дело. Итог - выучила, но вышла на утреннике и с гордо поднятой головой рассказала свой стих, с улыбкой и села обратно на стульчик. Кроме меня, ее и воспитательницы никто не понял, что что-то не так, так как там 4-стишья подобраны таким образом, что хоть все между собой мешай - разницы нет.
Думаю, провести ли вечером беседу, что останавливает:
1. О том, что мальчик заболел было известно в пятницу, мы лично обсуждали эту тему с воспитателем, но ни в пятницу, ни в понедельник она не дала дочке стих. А всучила в последний момент.
2. У нас с дочерью были планы, она расстроилась, что не пошли встречаться с друзьями, вместо этого пошли учить стих.
3. Меня радует, что она в столь юном возрасте может отстоять свое мнение, я, если честно, горжусь ей.
Что настораживает:
1. Ее попросили помочь, она отбрыкалась и как бы подвела человека, хотя стих вроде бы выучила (с подсказками). Может нервничала и поэтому забыла.
Она у Вас как в "Папа-у-Васи" Драгунского свой стих 2 раза читала чтоль?
Не совсем понимаю о чем тут беседовать
1) 1 вечер достаточно чтобы выучить стих в 4 строчки
2) не надо было ради этого стиха вечер терять-его учить минут 20 максимум
3) Отстоять свое мнение -это значит не учить ничего и так честно и сказать.
да, 2 раза. Ну кому достаточно, а кому нет. У нас до сна было 3 часа и ей видимо этого времени не хватило.
Судя по лицу воспитательницы, она ей и сказала, что рассказывать стих не будет.
Ну соббсна да, ребенок допустил косяк, ну да, неприятно, но бывает.Говорить тут не о чем - хвалить не за что, ругать- ну можно скидку сделать на возраст и нервное состояние.
Это однофигственно как вот дочка на днях согнула ноги на элементе на соревнованиях, получила на 3 десятых меньше.Ругать ее за это - в голову не пришло, потому как оно на то и соревнования,что все ошибиться могут,достаточно того,что дочка сама поняла свою ошибку.
А что Вам помешало вместо сказанных Вами слов сказать - МарьВанна, ведь это же непринципиально, что Никитин стих не будет рассказан (раз нить не нарушается), давайте дочь расскажет тот, который сама учила.
Девочка- молодец, не дала пропасть своей работе, рассказала именно свой стих, выступила сама, а не "за того парня".
Прочитала, что ребенок 2 раза прочитал свой стих :) ну, это, наверное, перебор, но в целом - хороший урок воспитателю, чтобы раньше начинала ушами шевелить, а не в последний момент огорошивать поручениями.
А мне кажется, что если уж вы пообещали помочь - то надо выполнить было. Если вы не обещали, то надо было сказать дочери - не хочешь, не учи и поставить училку в известность, что стих она не учила и читать не будет.
Но вообще я в детях воспитываю отзывчивость и ответственность. Мои бы дети прочитали стих, даже если бы желания не было. Просто ради того, что шоу маст гоу он.
я думаю,что все ваши выводы уже ни к чему,больше вас ничего не попросят и правильно сделают.
Всучивают в последний момент обычно тем,на кого можно положиться ну или только перед вашим приходом позвонила мама этого мальчика и сказала(допустим),что не получится у них появиться на празднике.
Гордитесь тем,что в том числе,она игнорирует и ваши просьбы в том числе?Ну есть повод для гордости,согласна.
комменты про гордость за ребенка и выражение своей позиции впечатлили)
У мальчика была ВЕТРЯНКА, он уже в пятницу был обсыпан и с температурой! Думаете воспитатель надеялась, что к среде он выздоровеет?
Ну а куда денешься, если мама весь вечер мозг полощет - учи да учи, и слышать не хочет, что дочь отказывается, она ведь уже пообещала воспитательнице? Вот и урок и маме и воспитательнице, первой, чтобы не бралась решать "за того парня", а второй - чтобы не откладывала на последний момент.
Да, тут моя вина как мамы. Я растерялась немного от напора воспитательницы, как известно "мысля приходит опосля".
Да ну на фиг эти беседы. Сделала и сделала. Как посчитала нужным. Трагедии не случилось. Ребенок тоже имеет право на собственные решения и на ошибки в том числе.
Воспитатель ведь тоже не совсем права, пусть бы она дочь и просила, а не маму...
Я бы по-другому подала ситуацию ребенку.
Сказала бы так "МарьИванна тебя выделила, дала тебе два стиха, возможность два раза выступить, а не один раз, как лучшей в группе, а с отличников и спрос больше"
В страшном сне не приведелось бы, чтобы дочь в саду так по-хамски себя вела! Какое тут СВОЕ мнение???? Вот если бы в последний момент сказали "твой стих будет читать маня, а тебе стих петин" - тут понятно было бы упрямство ребенка. Но вместо дополнительного стишка прочитать демонстративно второй раз свой??? наплачетесь вы еще с вашей девочкой... это хамство, а не характер! Характер - если бы вообще учить не стала. Не поняла, чем вы гордитесь, честно...
ps моя дочка всегда за всех заболевших читала реплики, потому что память хорошая, она на репетициях еще все роли выучивала. Чем-то этот никита вашей девочке не угодил... и все равно ее поступок безобразный!
в том,что ребенок не хотел рассказывать чужой стих.Этого мало?Ну проявила свой характер,и?Я даже париться не стала бы из за этого.Нельзя всех под одну гребенку.Некоторых детей можно убедить и уговорить за час,а другого за неделю не получится.Ребенка вечером поставили перед фактом-должна,обязана.Зачем?Кому?А гадить в таком возрасте дети еще не способны.
это был не чужой, а уже ее стих! ее роль, которую ей поручили на праздник! в школе тоже можно уроки не делать - и это "свое мнение отстоять"?
Мнение,каприз,упрямство-как угодно называйте,но я все же не согласна с тем,что ребенок заслуживает наказания за этот поступок.А потом вы сравниваете школьника с маленьким ребенком 3-5 лет,думаю что это не корректно.
Это как это? до мнения доросла, а до ответственности нет?))))) И как вы объясните ребенку, который в мае отказывался выполнять заданное в саду на выпускном - и за это была похвала, что с 1 сентября в школе за то же самое будут ругать, тут его мнение никому неинтересно?))))
Где сказано,что ребенок-выпускник ДС? Я оцениваю ситуацию,исходя из того,что ребенку 3-5 лет....да и в первом классе уроков не имеют права задавать.Не в курсе??
читайте выше
http://kyokushinkan-kaliningrad.ru/notes/item/324-system-child-rearing-japan Мы хоть не японцы,но вдруг вам это поможет
а Вы сами то читали, на что дали ссылку?
"Воспитание личности в Японии – это в первую очередь воспитание коллективистов. Здесь много времени уделяется хоровому пению, прикладному творчеству, спортивным играм и играм в группах. Интересные традиции воспитания, непривычные нам – полное отсутствие сравнений и соревнований между детьми. Здесь не выделяют наиболее способных детей и не поощряют лидеров. Основные задачи, которые решает воспитание личности – научиться работать в группе, жить интересами коллектива.
В большинстве же детских садов главная задача воспитателей — научить детей быть послушными. Домашнее воспитание у японцев чрезвычайно мягкое, детям редко что-то запрещают. Но по отношению к чужим людям — на улице, в присутственных местах — японская традиция строжайше требует выражения предельного почтения, в том числе и со стороны маленьких детей. Поэтому много времени в детском саду отводится воспитанию манер и знакомству с ритуальной стороной жизни. Дети должны овладеть множеством вежливых словесных формул (ими японский язык насыщен, как влажная губка) и знать, где и когда их нужно применять." Если исходить из этого, то ребенок автора провинился ого-го как
Читала
До пяти лет «маленький япончик» - это бог. До 5 лет для ребенка не существует никаких запретов, и его не ругают, не наказывают. Ребенок может позновать мир и ему не скажут: «нельзя», «опасно», «плохо»
Не захотел япончик стих васин читать-никто не заставит,тем более не накажет за то,что уперся.
Ладно,гнобите своих маленьких детей и дальше по каждому поводу,вам не дано понять,что сознание у детей отличается от взрослого.Удачи и с наступающим НГ
а ПОСЛЕ 5 лет вы будете придерживаться японской системы воспитания? если нет - то все ваши слова бла-бла и все воспитание насмарку
А после 5 он резко перестает быть богом, и с него внезапно начинают требовать по полной. В Японии один из самых высоких процентов самоубийств среди молодежи.
Да какое тут может быть свое мнение. Есть сценарий, выступления, общий праздник. А ребенок его демонстративно портит(( Это за рамками моего понимания! Не вижу я тут права на собственное мнение. Вот могу предположить, что дочь так сделала не специально, а автоматом просто прочла второй раз свой же стих, это возможно. Конечно это не трагедия, но с ребенком нужно говорить и объяснять, что если плывешь в лодке то гребешь вместе со всеми, а не как тебе захотелось..
На днях на одной "ёлке" весь из себя благонадежный всегдаГотовый мальчик 7-ми лет испугался, застеснялся, огрызнулся и отказался выйти на сцену. Дед Мороз не растерялся и вытянул из толпы мою младшую дочку, сымпровизировал лирическое отступление, явление неожиданного героя. Моя что-то там прочиракала, из Агнии Барто, совершенно не в тему сценария, но пауза была заполнена, был объявлен следующий номер и казус с мальчиком даже никто не заметил. Всякое бывает.
Хм... Вы же сами и заметили) И другие родители наверняка тоже. Я уж молчу о родителях мальчика и "художественном руководителе"(((
Слишком близко стояли, не более того, поэтому именно мой ребенок и "пошел на замену":-) Всякое бывает...
Н-да. А я думала - у меня суровая мамашка с прибабахом была в мои садовские и школьные годы. Оказывается мне повезло еще - бывает и бОльшая жесть. Очень вашим детям сочувствую - вырастут напишут очередное "похороните меня за плинтусом".
Глупость какая-то..честное слово. Мой ребенок знает стихи всех детей, так как в саду много репетируют и многие дети запонимают при этом стихи других детей. Моя бы с удовольствием помчалась рассказывать сразу два стиха. Ну или выучили бы за вечер. Проблема из пальца высосана, так считаю... Надо однозначно с ребенком говорить про помощь другим и взаимовыручку..а как иначе? Удачи вам автор!
А в чем смысл такого поступка воспитательницы? Вы две взрослые тетки ведете себя как тупко, ребенок правильно все сделал и поставил вас на место.
Слышу. У ребенка был стих, она его выучила, зачем ей учить еще чей то да еще и в ночь перед утренником. Что изменилось бы если бы этого стиха не было бы вообще в сценарии да ничего.
так что воспитатель и родитель ступили.
Да ни вопрос. Просто всегда умиляют предновогодние страдания некоторых, что выступают одни и те же. Выступают одни и те же потому, что эти дети не подведут. Ни сами, ни, если заартачатся, то их мамы, скажем так, уговорят.
Тоже бред, сценарий должен быть таким чтобы все дети успели выступить и не важно качество этого выступления важно участие. И так же он должен быть рассчитан на то что если кто то заболел то утренник пройдет без него так же замечательно.
Это вы о ком? К дочке автора это не относится. На скамейке запасных сидят не тупые а в группах у тупых воспитателей.
Угу. Только родители явно тоже безумны, если зная, что воспитатель туп, отдают туда ребенка. Все гармонично))
Ничего страшного не случилось по-моему. Мне кажется, что тут как раз проявления характера. Она не могла не выучить, потому что мама просила. Ради просьб мамы и выучила. А ради воспитательницы(её прихоти) читать не стала, воспитатель мог запросто просто выкинуть из общей канвы эти строчки.
Воспитатель не озаботилась тем, чтобы лично пообщаться с девочкой и доверительно попросить её взять на себя ещё один стих, тогда бы девочка обязательно прониклась ответственностью и было бы личное отношение к стиху.
Я бы чуть спустя просто про между прочим по-доброму спросила дочку: а помнишь ты не прочитала тот стих, кстати, почему так вышло? (так, для себя, чтобы знать что двигало ею)
Ругать бы не стала.
характер- добиваться своего и делать, как думаешь и считаешь нужным. при должном воспитании вырастают думающие дети, не выполняющие слепо прихоти любых взрослых. Авторитеты выбирают себе сами, и не признают навязанные им. Если уважают человека-то знают за что, а не потому что всех взрослых надо уважать.
У меня дочь такая, подросток уже, очень думающая девочка, всегда знающая что ей по жизни надо, её не заставишь сделать то, что требуют взрослые необоснованно и она идёт против толпы сверстников, если лично она считает "дело" глупым или ненужным.
А в детстве были вот такие закидоны, похожие на автора, даже ещё хуже. Она прямо боролась с несправедливостью воспитателей некоторых.
Идти против толпы напролом - это глупость...недостаток хитрости и приспособляемости..Странно этим гордиться)
идти против толпы в принципиальном для тебя лично -это черта присущая немногим немалодушным людям.
Хитрость- это умение добиться своего не столь прямым путём.
В данном случае, если бы девочка сразу озвучила, что не хочет и не будет учить стих и стояла бы на своём, то было бы напролом. А вот выучить и когда никто не ожидает сделать по-своему, продуманная хитрость и интрига.
У нас в садике была в группе девочка-любимчик и ей всегда давали игрушки на улице поиграть, а другим нет(испачкаете, испортите), в очередной раз моя дочка дождалась, когда воспитатели дали той девочке игрушку и отошли друг с другом "трындеть" и выдала всем детям игрушки, какие они хотели.
В данном случае сделала по-своему и применила хитрость.
Ненадежный это тот, на кого нельзя опереться даже без всяких форс мажоров. Но вы можете думать по другому, но я бы второй раз девочку не попросила, даже если бы некому было заменить. Вот пусть потом девочка, после постановки мамой ее мозга на место, подходит и просит извинения, за то что подвела.
а ну да... у нас вот на работе куча с вашей точки зрения "надёжных", имеют их...простите... очень активно и бесцеремонно.
А вот других тактично просит даже основное начальство. И тех и других считают надёжными, только относятся к ним по-разному.
Если вы подчиненный, то ваша судьба - подчиняться. А если руководитель, то на каждого руководителя тоже есть свой руководитель. Так что нефиг выпендриваться: ненадежны вы как ни крути.
годовой бонус- премия всех работников (вот незадача) напрямую зависит от того, как я на протяжении года выполняла свою работу. Если хорошо поднапряглась, то больше получила и я и остальные.
подчинённый хреновый, да. зато профессионал из меня хороший, за это мне прощается всё остальное.
добиваться своего - в данном случае чего именно? в том-то и дело, что упрямство и нужные качества есть, а воспитания нет. Цель нагадить воспитателю - больно мелкая и недостойная. А автор этого не понимает. Так что должного воспитания и не появится.
а что воспитание-это делать всё, как нужно взрослым тётям, которые даже не удосужились лично побеседовать с ребёнком, чтобы он проникся помощью им?
Цель- сделать так, как нужно тебе, потому что тот кому это нужно не донёс до ребёнка всю нужность.
не могут не дать- мама возмутится и дадут, как миленькие.
До ребёнка нужно было воспитательнице лично донести, что прочтение стиха важно лично для воспитательницы и ей будет очень приятно, если девочка возьмёт на себя ещё один стих, заручиться поддержкой девочки, "втереться" в доверие к ней.
Тогда бы желание не подвести воспитательницу исходило бы от самой девочки и она бы прочла стих.
Девочка тупа? Что непонятного для девочки в самой просьбе? Ясно что девочка считает себя центром вселенной, а это не так.
девочка считает себя личностью, а не куклой, за которую решают по каким правилам играть.
Не могу себе представить, чтобы мне просто начальник сказал выполнить работу за заболевшего, типа... знаешь, конец года- к своим делам бери ещё вот это от Петрова,он заболел, завтра сдашь всё. Вы бы вот на это пошли делать за Петрова?
Она может считать себя даже Наполеоном.
А что по работе так не бывает? Если не бывает, то вы или не работаете, или лучше с вами не связываться. не тронь..., как говорится))
я достаточно много работаю, и да, со мной лучше не связываться, а если надо связаться, то пожалуйста, в уважительной форме объяснить, лично попросить и обосновать, а далее быть готовым принять любой мой ответ.
А почему воспитатель сама не прочла этот кусочек, выступив просто "для связки" в детском "хоре"?
Откуда взялась уверенность, что ребенок не спасует, просто забудет, даже если выучил, из-за недостаточного количества репетиций? Сделала "гордую голову" - да, а на самом деле могла просто испугаться "опозориться".
Я это поняла, поэтому и спрашиваю: насколько принципиально, чтобы этот отрывок читал именно ребенок, если это не роль Зайчика, Белочки и подобная? Почему воспитатель не решила задачу более гарантированным способом?
А мн кажется это произошла банальная накладка, как бывает, когда дети путают стихи и очередность прочтения. А вы ей все бабские черты приписали- злорадство, что проучила и переупрямила Марииванну, отмстила, наказала.
эм я одна только прочитала, что ребёнок заявил воспитателю что не будет читать петин стих?
как всё сложно! у меня сын хорошо читает стихи и нам много раз давали вот так за день чей-то стих. я смогла донести до сына всю значимость этого поступка, что его выбирают не просто так, а потому что именно у него получается быстро запомнить и с выражением рассказать стих,
что это степень доверия воспитателя,
что в следующий раз его уже никто не будет просить рассказать как можно больше стихов на празднике.
И поэтому у меня дети всегда с радостью и удовольствием принимаются за любую доверенную работу. (тем более, если она такая легкая, как выученный стих).
Что за проблема выручить воспитателя и выучить/рассказать дополнительное небольшое стихотворение?
в первую очередь выяснила бы у ребенка почему она так сделала, а дальше реакция по ситуации, если бы это было намерено то... разбора полетов не избежать, если случайность: перенервничала, забыла, ошиблась... то... ну бывает...
Повода для гордости не вижу ни в одном случае
По мне так ничего ужасного не произошло, мнение ребенка тоже нужно учитывать. У нас хуже было -на осенний утренник стих не дали, но заболела одна девочка и ее стих дали моей дочке, она с радостью выучила, очень хотела рассказать, а на утренник вышла с больничного та девочка и в итоге свой стих рассказывала. Дочка рас строилась, я тоже. Мне даже в голову не пришло уточнить у воспитателей, а что будет если девочка придет. Можно было им вместе по 2 строчки рассказать, а так получилась, что моя на скамейке запасных осталась сидеть, зато другие дети по 2 стиха рассказывали.
а почему другие дети по 2 стиха? полгруппы болело? да, ребенку сразу говорится, что он на скамейке запасных, ничего обидного в этом нет, если свой стих все равно читает
Ой ну хорошо, что вы все понимаете)))) В моем понимании это некорректно по отношению 6 летнего ребенка, мы не первый год в саду, 2 детей ходят и всегда выступают на утренниках, такой случай впервые, воспитатель должна была ребенка предупредить или вызвать рассказывать стих вместе с той девочкой, это мое мнение и никому его навязывать не собираюсь.
Воспиталку вашу в топку, это же надо быть такой дурой, а вы куда смотрите? Нет никаких скамеек все долны участвовать.
Нет, не все участвовали, вернее не все дети стихи рассказывали в тч и моя дочь, а некоторые дети по 2 стиха рассказали.
По 2 стиха это затянутый сценарий и мало песней танцев означает, плохой у вас муз руководитель.
Слушайте, вы такой ерунде серьезное внимание уделяете, что вы будете делать, если вдруг у вас случится настоящая проблема? :)
Я бы не стала ругать, что бы ребенком не двигало - и если вдруг она себе решила, что она не пробка, чтоб ею все дыры затыкать, и если она случайно перепутала. Ну сделала и сделала, теперь все знают, что она способна:)
Мой 8-летний тут накануне утренника в 9 вечера заявил, что вне программы выйдет и споет песТню. Послушав песню, что он собрался петь, я стала его отговаривать, дескать, давай порепетируем и выступим на след. празднике. Он согласился (с женщиной спорить бесполезно). Но на утреннике он все равно ее спел :) Пацан сказал - пацан сделал.
свои обязательства она выполнила-стих выучила,а то что рассказывать не захотела-вам сразу об этом было сказано)уважаю,человек со мнением,не прогибающийся под давление взрослых.кстати,не по годам дипломатично поступила-и маме угодила и свое решение не поменяла!