Дети деградируют
Сегодня была на утреннике у ребенка. Смотрю на детей и больно. Вспоминаю себя в этом возрасте (4-5 лет), и какие у нас были праздники и выступления в саду. Мы играли на музыкальных инструментах, какие у нас в этом возрасте были танцы!!! На новый год нам ставили просто замечательные номера под такую же замечательную музыку, номера сложные с кучей элементов. Танец чукчей-оленеводов с офигенными костюмами!!!!! Это была елка так елка.
И что вижу сегодня. Дети как бараны, прости Господи. Пока их за руку не возьмешь и не поведешь вокруг елки, они стоят с выражением лица - ГДЕ Я?!!! Самые элементарные в танце (если это можно назвать танцем) элементы и те сделать могут не все. Многие просто стоят. Ни ножкой топнуть, ни ручкой хлопнуть. Ни одного стишка, песни поет за них муз.рук. Они там что-то нечленораздельное.
И мой туда же. и это обычный садик, не для умственно-отсталых детей. Я в 4 года читала САМА сказки Пушкина. А нынешние дети все ходят по развивалкам, по студиям, по танцам. А толку то нет!!!!!! И в школах, и ВУЗах такие же сидят. Золовка у меня КПН, преподает в ВУЗе, до смешного доходит. Поколение 90-ых Ленин у них "Это тот, кто с Гитлером воевал".
или это так современные технологии влияют, которые позволяют в инкубаторах спасать 6-месячную беременность? А потом из этой беременности вырастает....
не просто взрослые, а именно эти воспитатели этого сада, которым автор позволяет жить с позицией "мне и так мало платят, я че еще должна время тратить на какие-то детские танцы"
У нас в саду отлично поставленные танцы были. Без шикарных костюмов, увы и ах. Но дети отлично выступали.
В третьем классе сын сейчас, не думаю что дети сильно изменились.
Кстати, мы в детстве тоже танцевали танец оленеводов, но в начальной школе. А в детском саду - узбекский танец, и костюмы были соответствующие. Не знаю, что вас так проняло))))
Значит Вам просто не повезло с садом - там с детьми не занимаются. Что касается чтения с 4-х лет, почему Ваш не читает? Его в саду этому учить не должны. Это Ваша обязанность.
И дети сейчас не тупые, они просто другие. И мы казались странными нашим родителям.
Недавно мне хвастались способностями своего шестилетнего ребенка. Рассказывает как воспитатель удивилась, что ее ребенок знает сложение.
"Танцы с кучей сложных элементов" - это вам так запомнилось, потому что вам было 4-5 лет. То же относительно шикарных костюмов. Хотя, не спорю, если садик принадлежал богатому ведомству - там костюмы могли быть действительно на высшем уровне.
Если дети не в состоянии исполнить танец - это вина исключительно музыкального руководителя. Плохо готовила, значит. В дочкином саду детей дрюкали репетициями несколько месяцев до праздника.
Если ребенок не выучил стишок - это уже ваша личная вина, стихи учат всегда дома.
Так что "деградация" детей - это следствие деградации взрослых.
А ента, Счас Пушкина прочитаете?
Чего достигли вжизни будучи столь одаренной особой в детстве? А ваша группа односадовцев?
Кто же вам виноват, что ребенка водите в отстойный сад? У нас и танцы офигенные, и на музыкальных инструментах играют, и книжки читают с 3лет.
Просто убила ваша последняя фраза. Как ваш язык повернулся такое сказать. Следуя вашей логике, вы - выхожденный аборт.
А у нас все хорошо в саду было, куча танцев, разных, сценарии классные, сказки ставили, костюмы шикарные, и дети как стадо баранов не стояли никогда)
Ну разве что пара тройка мальчиков с явными отставаниями в развитии от сверстников на заднем ряду топлаться могли с выражением лица "Где я?!"
И то к подготовительной группе выправились)
Все зависит от педагогов.
Такая у вас организация.Увы
1) Вам не повезло с садиком. Наши воспитатели и спектакли ставили, и танцы были, и песни, и стихи, и костюмы.
2) Дети начинают читать в разное время, это показатель не развития, а максимум - склонностей. И вообще не проблема, не зря часть вполне приличных и рейтинговых школ не требуют чтения при поступлении в первый класс, только знание букв, а чтению учат сами на раз-два.
3) Если родители выбирают детям хреновые школы и сами с детьми не занимаются, то потом в разные "заборостоительные" вузы набираются недоучки, которые такими же недоучками из этих заведений выходят и идут работать "менеджерами торговых залов". Это не секрет.
Технологии и недоношенность тут не при чем, и поколение обычное, как всегда. Просто ПТУ позакрывали, троечникам начали по сходной цене выдавать бумажки о высшем образовании, которому грош цена. Это тоже не секрет.
Мне трудно сравнить танцы, которые танцуют дети на утренниках сейчас с танцами, которые танцевали в детском саду мы. Видеозаписей из нашего детства нет.
Зато помню, как в старшей группе детского сада нас учили считать слоников - 1,2 и много. А сейчас дошкольники свободно складывают-вычитают в пределах хотя бы первого десятка, знают состав числа.
В моём 1-м классе читать умели единицы, сейчас - все поголовно. Моя дочь 6-ти лет удивляется, что в её группе кто-то читает по слогам.
Песни наши дети поют сами, стихи рассказывают с выражением.
В поведении, как мне кажется, они намного свободнее, меньше стесняются.
Про Ленина не знают - ну, так им не вдалбливали про него с пелёнок, как нашему поколению.
Я 71-го г.р.
это эффект психологи как-то называют - типа союытия в воспоминаниях смещаются на более ранние периоды
хотя бывает
ну и каких высот вы достигли с таким гениальным развитием?
есть уникумы, что начинают читать в 4 а то и в 3
есть те кто фразами говорит в 1,5 - реальное есть, сама наблюдала
это исключения
тот говорливый кстати троечник в школе - ничем не выделяется, разве что повышенной шилопопостью
а вы может учились в садике-школе для детей партийных бонз? там и костюмы и балетмейстеры вполне могли быть
все зависело от способностей директоров выбивать фонды
а вы много знаете об истории 19века?
а что дети путаются во временнОй шкале - так у нас историю почему-то преподают не по временнОй шкале, а как географию - регионально
вот и поди потом пойми Александр Македонский - это было до Петра 1 или после ))))
Тем, что правду сказал? Она не всегда приятна, но тем не менее не перестает быть правдой. Да, современные дети отстают в развитии от своих же родителей.
Ну я бы не сказала! Если вы с ребенком занимаетесь, то он у вас будет развитым, если нет - то туповатым. В детском саду их вообще не должны учить. Заниматься всякими танцами, поделками, рисунками - да, но не учить. Мой в сад не ходит, ходим на развивалки, и дома я с ним занимаюсь. Ему еще 3 года, он по слогам читает, считает практически до ста (счет порядковый имею в виду), умеет складывать/отнимать в пределах десятка, знает много английсих слов, некоторые фразы. В общем, он намного развитие меня в детстве, хоть со мной тоже бабушка занималась и читала я бегло уже в 4-5 лет. И по разговорам видно, какой он "продвинутый" по сравнению с моими ровесниками в его возрасте, когда нам было 3-4 года. А, да! Насчет стихов. Муху-цокотуху еще в 2,5 года нам декламировал :)
А у нас отличный утренник был, прекрасная постановка, шикарные костюмы (сдавали по 200 р на ДМ и костюмы, садик шил сам), умнички дети. Показывали цирк с дрессированными собачками, тиграми, жонглерами, канатоходкой, снегурочками в валенках. Прослезилась)) МО
Не обобщайте.) У нас в саду очень хороший муз руководитель была и воспитательницы, но все же, дети, которых по развивалкам водили, сильно выделялись на фоне тех, кем не особо занимались. И так это и осталось к концу сада.
Так что все в ваших руках, чуда не будет.)
Ну так и в моем детстве были такие дети - нерасторопные и тормознутые.) А вы хотите тенденцию уловить по одному утреннику?
Свои недоработки в воспитании и развитии собственного ребенка вы пытаетесь объяснить тенденцией какой-то.
Выключи еву и иди алфавит поучи с чадом - ну что может быть проще? )
Моя на развивалки не ходила, но, так как память у неё феноменальная (т-т-т), ей всегда давали учить стихи. В саду же открыли, что у дочки великолепные слух и голос, что, разумеется, активно использовалось.:-)
Была на районной елке на днях (старшая моя выступала), елка была для подготовишек и 1 классов. Ну че я вам скажу. Детсадовские девочки в ТАКИИИИХ кренолинах и декольте, шо мама дорохая. Весь первый класс сидел в телефонах почти все представление. Взбодрились только когда подарки стали раздавать. Ну и чья вина?
Я наблюдаю детские коллективы уже много лет. Так вот: с каждым годом дети всё слабее и слабее, деградация налицо. Хотя лет 30 назад мало с кем сидели дома и водили по всяким кружкам-развивалкам. Однако дети были и смышленее, и начитаннее, и речь была лучше развита, и танцевали-пели-рисовали те, с кем специально не занимались.
Просто большинству не с чем сравнивать.
Но сейчас все оскорбятся и начнут доказывать, какие у них супергениальные дети.
Вы правы, но вот как раз из семьи и идет отупение, и это уже доказаный факт, особенно тупееют мальчики:(
Судя по тому как мир развивается, народ не тупеет) Наоборот)
Уменя в окружении наоборот, мальчики умнички сознательные.
Увы, статистика говорит об обратном. Во всем мире резко снизилась успеваемость детей в школе, особенно у мальчиков:(
http://www.pbs.org/newshour/bb/harnessing-boys-strengths-passions-improve-academic-achievement/
а это естественно - раньше был аттестат и средний балл, тянули все предметы
а сейчас только профильные
причем не все годы, а налегают ближе к ЕГЭ
так что это да, результат введения системы ЕГЭ
то-то у нас в математическом кружке, в шахматной секции и робототехнике нет ни одной девочки, а в физмат вузах три калеки женского пола.
где они все эти умные девочки?
Ну и что? У меня у самой мальчик вундеркинд, через классы прыгает. Как это связано с общей тенденцией?
судя по тому, что я читала, человечество в принципе деградирует. с каждым годом все сильнее. это заблуждение, что наши технологии развиваются. наоборот. возможно, по сравнению с 17-19 веком и нет, но все, что было раньше - да. особенно, в сравнении с технологиями тех, о которых мы думаем, что их не было.
В моих ничего супер и даже просто гениального нет.
Но действительно, стоит чуть расслабиться, позволить чуть больше мультиков и чуть меньше занятий - распоясываются, надо потом заново дисциплинировать.
Возможно, у гениальных как-то все по-другому :)
у наших детей оч большой поток информации им ну погоди некогда 200 раз персмотреть потому что еще миллион мультиков на подходе (ну это как пример)
При этом сн комиксы рисует так, как я бы не смогла даже за деньги ) я вообще ни рисовать не придумывть не умею - страх школьного выпускного сочинения до сих пор помню.
Как он на теннисе мячи отбивает - плачУ от умиления, мне кажется я из 50 попыток провалю все :)
Ну вот не могу я это поколение назвать каким-то неразвитым, отстющим и прочее.
Я это давно заметила. На отдыхе в отелях замечали,как дети едят? ВСЕ ,поголовно, начиная с 10 мес едят перед айпэдом! Мы очень много путешествуем, и каждый раз с мужем в шоке от этих горе-родителей:( Дети-зомби, стеклянный взгляд, открывают рот ,как роботы... Это заразно,дети подсаживаются на эти мультики,эти мелькающие картинки,хотя это мега -супер вредно для детской психики. На ЕВЕ постоянно топы ,когда купить ребенку айпэд,когда телефон... Для чего??? Чтобы ребенок тупел,портил зрение и осанку? Вместо того,чтобы читать книги,больше общаться с родителями и сверстниками ,гулять,физически развиваться...
У меня старший ребенок гулять ходит только со мной. а знаете почему? Друзья не гуляют, они в компах все. Невозможно никого вытащить ВООБЩЕ!!!!! Площадки пустые.
Площадки пустые??? Вы на каких таких площадках гуляете??? У нас после уроков весь класс вываливает на площадку и минимум час после школы они все там бесятся. Потом уже домашние задания у всех, кружки и т.д.
Недавно прочитала статью в "Фоме", пишет учитель литературы одной из московских школ. Дети совсем разучились ГОВОРИТЬ! Просто грамотно построить предложение,речь,не говоря уже написать сочинение. Родители должны постоянно общаться с детьми,ребенок должен как можно больше слышать родную речь с рождения. Начиная с маминого "Ах,какая вкусная кашка! Сейчас Васенька поест,вырастет большой..." А маме легче включить айпэд и МОЛЧА совать ложку за ложкой... Начинается все с этого.
Дети сейчас читают катастрофически мало,если читают,то не русскую классику,конечно,где грамотная красивая речь,слог. Читаю какой-то ужас современных "писателей". В играх на компе тоже герои общаются только возгласами и междометиями.
Из той же статьи: " На перемене две ученицы сидят РЯДОМ друг с другом и переписываются эсэмесками! Вместо того ,чтобы просто поговорить.
Вы не понимаете для чего просто планшеты на обеде. Мы вот так с планшетом едим, просто если дочь ест без планшета то ест она за минуту...мы просто не в состоянии за минуту поесть, она когда поест то просто не будет сидеть..будет каждую следующую минуту спрашивать когда мы пойдем уже..нам тоже расслабится на обеде и ужине хочется..мы даже не успеем себе еды принести пока она поест без планшета..а с планшетом можно спокойно есть..она мультиком занята. Мало того, мультики фактически только для этого с собой и берем..в другое время она и не смотрит их..
Поясните поколению 90-х, как раньше дети учились танцевать-печь-рисовать, если в с ними не занималсиь? И как они могли стать начитаннее, если с ними не занимались.
Молча. Рисовали сами, стенгазеты оформляли, доклады, рисунки на конкурс. Все сами, без родителей, на очень хорошем уровне. И танцы-песни так же. Ставили танцы, делали концертные номера без всяких худруков те, кто ни на какие кружки не ходил.
но что бы это сделать нужно было сходить на капустник/КВН старших товарищей, посмотреть как делают газеты десятиклассники, все равно не сами ... (да и не молча!)
Это не ответ. КАК ребенок учился читать, если его не учили?
КАК ребенок учился рисовать, если его не учили?
Видимо все же учили. У меня поделки из садика - хохломская роспись разделочной доски. Очень красиво, я сейчас это понимаю. И я помню как мы ее расписывали, воспитатель рассказывал, помогал, показывал. В школе выжигали по дереву, нас учили, показывали.
Вы пишете ерунду, когда утверждаете что детьми никто не занимался, а они все могли.
Просто учили не на доп.занятиях, а в саду, в школе.
Не вина детей, что сейчас у нас такое образование. Кстати, допы я считаю средством отъема денег у родителей. Очень мало вменяемых занятий.
Я не писала, что совсем не учили, просто не уделяли столько времени и внимания.
Читать моя сестра научилась, играя в школу со мной. Никаких специальных занятий и методик, подготовок к 1 классу и кубиков Зайцева. Моя дочь к 2 годам знала все буквы, тоже никаких специальных занятий, просто интересовалась, какая это буква.
И воспитатель вам помогал и показывал, а сейчас просто выполняют за детей, чтобы что-то хоть вышло. Первоклассники не в состоянии вырезать квадрат, о круге просто молчу.
Правильно, если родители до школы боятся ножницы в руки дать, как тут вырежешь. Но у них есть другие умения. Вы помните как первый раз мышкой учились на экране кнопочки нажимать? сложно было? А сейчас дети в 4 года легко справляются с мышкой. Та же моторика, что и в работе с ножницами.
Наши воспитатели и сейчас ничего не выполняют за детей, я их пытаю на эту тему. Поделки класные, у меня не хватит терпения уговорить и научить ребенка такое делать, а в саду тратят по несколько дней на одну поделку, но дети сами делают все.
Наши родители тоже любят причитать что наше поколение недоразвитое. Это такая традиция старших поколений. Однако, человечество как-то развивается.
Сейчас родители уделяют меньше времени, чем уделяли нам. Родители сейчас гоняют детей по развивалкам, причем с такой интенсивностью чтобы приходя домой ребенок сразу отрубался. Сами при этом только отводят и приводят. От такой нагрузки, когда ребенок не может переварить всю новую информацию толку мало.
Нет, мне не было сложно с мышкой и кнопочками. :-) А вот детям и с компьютерами тяжело на самом деле. В игре создается видимость успеха, вам кажется, что у них все получается, а на самом деле они делают только то, что получается. В школе же за компьютерами у многих слезы и разочарование. Да, и у тех, кто с года пальчиком тыкал.
И - знаете ли - мне никогда не казалось, что дочь развита меньше, чем я, а ее поколение менее развитое, чем мое. А вот с более младшими детьми уже другая картина ( я сейчас о поколении, а не об отдельных личностях).
Ваша дочь vs Все следующее поколение это не очень правильный метод выявления тенденций.
У нас в школе тоже был мальчик пьющих работяг, добрый добрый и глупый глупый. Это ж не значит что все мое поколение дебилы.
Дети рождаются с громом потенциалом, с сильной мотивацией к познания мира. И если не давить, то многому они учатся сами. Анскулинг прямое доказательство тому.
Вот про начитанность соглашусь - беда с этим. Моя читать не любит. С другой стороны, и дурой её назвать язык не поворачивается. То, что мы читали, она смотрит в Интернете, по телевизору, часто ходит на выставки и в театр, от нас, разумеется, она многое берёт. Нельзя сравнивать нас и их, так как мы живём в разных условиях. Я тоже очень сильно напрягалась местами, пока моя мне не обставила в других.:-)
У меня дети официально "гениальные": с тестами, бумажками и печатями. :) Но читают мало, стишки не учили никогда в своей жизни, песенки не поют, вокруг ёлочек не ходят\не ходили и на "праздниках" именно тупо стоят, не понимаю, какого фига они вообще здесь делают. Зато помимо наличия у обоих двух родных языков, старший владеет еще тремя иностранными, младший - пока только английским. Старший концертирует и пишет музыку, млыдший - в классе талантливых юных музыкантов. В математических олимпиадах принимают участие. Какие нафиг песенки и ёлочки?! :)
Как раз поколение детей, с блаженными улыбками водящими хороводы вокруг ёлок, читающие зазубренные из-под родительской палки стихи с искусственным воодушевлением, представляется мне туповатым и отсталым. А сейчас дети мне кажутся намного более сообразительными и живыми. С ними интересно поговорить, они на всё имеют свое мнение, не навязанное взрослыми. Или я сужу по моим детям и их окружению. :)
С этим я согласна, что 30 лет назад дети были более самостоятельные, хотя мне кажется по кружкам также и водили, не с 2 лет конечно, но с 5 точно и танцы и музыкалка...
наверное, это именно потому что сидели дома одни, ходили одни, убирали-готовили по магазинам ходили. ну и читали-читали-читали. а сейчас комп-планшет-телефон. и увы, совсем не чтение и даже не общение.
Ага, моя мама тоже считает, что я не такая, как она. Она шила с 7 лет себе одежду, т.к. нечего носить было, а я в 30 лет пуговицу пришить н могу.
чушь какая, вы развитие детей по уровню утренника в вашем детском саду оцениваете?
сейчас дети гораздо более развиты по сравнению с нами. я до 12 лет в куклы играла, а мой ребенок в 6 лет бизнеспроект разработал, кстати, весьма дельный, у него в голове куча идей и интересы у него гораздо более зрелые чем у меня или его отца в таком же возрасте. При том что муж у меня математик, и дураком никогда не был, его мать, бабушка ребенка, говорит что сын гораздо более развит, чем муж в его возрасте. Может у вас конечно сад для детей с УО, а вокруг меня все дети очень смышленые.
да во всем, обилие информации вокруг, не может не сказываться.
мой ребенок к своим 9 годам полмира посмотрел, у него куча выскотехнологичных игрушек в которых он разбирается с полпинка, а я вообще ничего в них не смылю, например робот майндстормс, сын сам собирает сам программирует. у него куча наборов с физическими и химическими опытами с которыми он химичит с 4-х лет, в 5 лет он мог собирать по памяти модели молекул различных химических вещ-в, знал почти все о физиологии и анатомии человека, сейчас у него любимая настольная книга занимательная математика Перельмана, да долго все перечислять. Я просто смотрю на него и понимаю что мне в его возрасте это все было нафиг не нужно и не интересно, а многое и потом не нужно было типа математики, которая мне никак, а ему интересно. И таких как мой не мало, сын ходит на занятия там таких детей тьмы.
То, что ваш ребенок посмотрел полмира говорит о вашей заинтересованности, а не о его развитии. В игрушки умеет играть? Ну-ну. Факт, доказывающий гениальность.
а вы сами попробуйте поиграть в майндстормс, потом расскажите как у вас получилось, сходу соберите или хотя бы нарисуйте молекулу глицерина, объясните строение клетки с перечислением всех органелл и их функциями.
а без заинтересованности родителей развития и не будет.
конечно это моя заинтересованность показать ребенку, к примеру, развалины минойского дворца или пещеру в которой родился Зевес, а так же ущелье по которому Зевс в виде быка на своей спине вез украденную Европу. После этого ребенок полез читать мифы древней Греции, ему это интересно в 6 лет стало.
и мой ребенок ни разу не гениальный, он просто любознательный.
Ну, по-моему, автор поста не претендует на гениальность своего ребенка.
А насчет игрушек, Вы попробуйте собрать и запрограммировать майндстормс на простейшие действия, вот просто ради интереса. Очень сильно удивитесь, я Вам серьезно говорю. У меня сын тоже этим увлекается, я вполне отдаю себе отчет, что я в 9 лет вряд ли смогла сделать то, что делает он в свои 9, при том, что для моей мамы я, конечно, была гениальным ребенком:)
Мой муж, человек с двумя высшими техническими образованиями, говорит, что сын усваивает всю новую информацию (преимущественно технической направленности) гораздо быстрее, чем мы в свое время.
Я не считаю, что у меня дети гениальны, но и не согласна, что они хуже, чем были мы в детстве, они просто другие.
Согласна. Выше про своих детей написала. Тоже считаю современных детей более развитыми. Хороводы, вызубренно-вымученные стихи - не показатель развитости, а как раз наоборот. Плюс это показатель полной зависимости от взрослого понимания "правильной детской радости".
В России Рождество 7 января ;) А я лично хочу чтобы меня научили старшие товарищи как растить умных детей не занимаясь ими ;)
А то надоело, знаете ли, то стихи с ними учи, то книжку им почитай. Не буду, пусть сами растут гениальными, как в 70-х росли
Да что ж Вы на праздник то переводите. Ну пусть уже меня научат детей растить. Я ж читаю и завидую, в 70-х дети в 5 лет сами читать учились, а я все учу учу.
Перевожу, чтоб люди о себе вспомнилили. Потому, что по уровню злости топ здешних мам напоминает мне битвы в "политике": око за око. Так каких же детей вы собиратесь воспитать?
Те, кто пишут про то, что росли сами, видимо, забывают сколько с ними валандались воспитатели в садах и учителя в школах. Сейчас детьми так никто не занимается. Нынче в школах ещё круче: мы материал дали, а за его усвоение отвечайте сами, господа родители.
Абсолютно вы неправы. или пришли в звездную школу, к сильному учителю? Тут - да, но это ваш выбор.
Ни один учитель со мной в 70-80-е не валандался. Болела много - так никогда за все 10 лет ни один учитель не потратил ни 5 минут, чтобы что-то объяснить. Так что все сама-сама, по учебникам, и спрашивали после болезни сразу, адаптироваться не давали. С двумя отстающими наша учительница занималась на ИЗО и труде: мы там сами по себе что-то лепим и строим, а она вдалбливает двоечникам.
Сейчас в школе и кружки для сильных, и индивидуальные занятия для слабых, и подготовка к школе. Проболел ребенок неделю - родители к учителю: оставайся с детенком,объясняй,а то, за что деньги получаешь.
Школа была обычной, просто хорошая и всё. Началку плохо помню, а вот среднюю и страршую - отлично. У нас отстающих учителя оставляли на допзанятия, спокойно можно было подойти после уроков и тебе объяснят всё, что не понял, и классная наша с нами занималась: и стенгазеты, и разборы полётов, и постановки... А сейчас этого нет. По крайней мере, у нас.
мозг вот у вас быстро закостенел, лет поди не много, а уже сплошные причитание, как в детстве снег белее был:)
Ужр детей критикуете:) даже не воспитателей:) причем в сравнении со своими детскими совсем конечно не субъективными воспоминаниями:))
И не поленились такой злобный , в силу своей депрессии? топ завести в светлый праздник рождества. :)
Мой сын 6,5 лет явно не я 6,5 лет.
Я, хоть и не тупая, вроде, а на утренниках пяточку-носочек делала хреново, стихи могла читать долго, но кому они нужны на утреннике? Один отщелкал и свалил.
Мой тоже не танцор. Танец оленевода не потянул бы.
Но, бей меня семеро, а в 6 лет я бы не смогла (и не могла )рассуждать на тему бесконечности космоса, соотнесения большого с безмерным, и не выбирала себе пищу, относительно кол-ва белка в продукте.
Мне был дорог лысый кот и красный кубик. Может я УО?
и у нас так же, пошли в 5 лет в нейропсихологу, она нас выставила из кабинета, а ребенка попросила нарисовать что-нибудь. Сын нарисовал модель солнечной системы, пытался даже сохранить масштаб планет, потом подробно пояснил рисунок, перечислил все планеты и прокомментировал что Плутон с недавних пор из планет исключили и т.д.
Моя в старшей группе детского сада играла с детишками в химию, неорганическую. И ладно бы она одна такая была, но ведь ей было с кем в это играть.
Вполне могла по дороге из садика интересоваться, что такое философия и словообразованием.
Сейчас ей 11. Стихи я по прежнему читаю лучше. Но в шахматы я с ней резаться не сажусь уже давно.
Наверное, я тоже УО.
Работаю в детском саду и вижу то, о чем пишет автор. Дело не в деградации и не в том, что дети стали глупее, просто раньше у детей было много общих активных игр, которые развивали координацию, подвижность, речь (считалочки и скороговорки, например, знали все), а сейчас сидят с планшетами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они не могут выполнить элементарных движений. А то, что не могут - факт.
Летку-енку помните? Прыжок, прыжок, 3 прыжка - так вот они это сделать не могут! Музрук бьется уже 2 месяца - не могут и все, скачут, как зайцы.
А Вам никогда не встречались родители, которые начинают биться в истерике, когда в школе или в саду пытаются запретить гаджеты? Они считают это нарушением своих Конституционных прав и свобод и грозят всякими карами. У моих детей практически в каждом коллективе такие родители попадаются. Один папаша даже возбухал, что никто не будет заставлять его ребенка делать ДЗ, во как бывает.
Кто говорит в саду? Дома планшеты и мульты вместо вышибал, салочек, резиночек и... во что там еще раньше на улице дети играли?
А в саду - прописи, аппликации, пластилин, рисование, шнуровки... все сидя, все для развития "мелкой моторики", подготовки к школе, чтоб "умненькие были". Двигаются они только на музыкальных занятиях 2 раза в неделю по полчаса:(
Водите в спортивную секцию, какие еще варианты? Сами давайте на великах-роликах, кто ж еще о вашем ребенке позаботится?
О моем? Я в саду РАБОТАЮ, это не мне надо говорить, а родителям, многие из которых, кстати, здесь с гордостью высказались о знании солнечной системы и бизнес-проектах. Допускаю, что им это важнее, чем "летка-енка", но тогда и формат утренников, наверное, надо менять.
так и причем тут деградация? это не деградация, а перекос в развитии, сейчас упор делают не на физическое развитие ребенка, а на интеллектуальное. в чем-то дети стали слабее, в чем-то сильнее но говорить что сейчас дети деградировали очень глупо.
А зачем вы в такой убогий сад ребенка отдали?? У нас и занятия каждые день, и музыка, и физкультура, и прогулки с играми и занятиями обязательно 2 раза в день ( исключение сильный дождь или ветер). И это обычный, областной муниципальный садик.
Так и у нас вроде тоже занятия каждый день по рассписанию, но правда сейчас уклон больше на умственное развите чем на физическое, но это почти везде так. Просто по факту когда привожу и забираю, вижу всех детей сидящих на стульях:) В садик этот пойти пришлось из-за гимназии.
Ну а с прогулками, да, полная жопа, я извиняюсь:(
Вопрос у меня остался открытым. Зачем водить детей в сад, которым вы недовольны? Ни развития нормального, ни прогулок на свежем воздухе ( для меня это очень важно)
Я для себя немного по-другому сформулировала: дети деградируют, если учитывать время, силы и средства, затраченные на образование. Сейчас и родители с рождения детей по развивалкам таскают, и в обр. учреждениях чего только нету, и домашку задают такую, что ее по 3-5 часов дети делают, а результаты всей этой бурной деятельности не сопоставимы с затраченными усилиями. И еще сейчас многие дети полные нули в чисто в бытовых вопросах. Они могут рассуждать о бесконечности космоса, но не могут отрезать кусок хлеба.
На самом деле виноваты мы сами, а не наши дети… в силу занятости, того что мы стремимся обеспечить детей и себя, заниматься делами - многим порой проще сунуть планшет с мультиками ребенку и пусть сидит смотрит, пока вы чем то заняты другим, вместо того чтоб сесть и вместе почитать, поучить стихи и сказки. Поэтому порой дети в 4-5 лет знают функции айфона или планшетов лучше родителей))) И потом не стоит удивляться, что первоклашкам интересней уставиться в телефон, нежели смотреть как другие детки танцуют, как писали выше.
Сейчас отдав ребенка в сад, многие думают, что там всему научат - на то они же и воспитатели с многолетним стажем. Но зачастую это увы не так(( Знаю на собственном опыте, сменив сад - называется, почувствуйте разницу! В прошлом саду детьми не занимались вообще - прогулка и весь день сами по себе копошатся с игрушками. В новом саду все распланировано по минутам, то зарядка, то чтение, то конкурсы и тд - детки конечно все равно все разные и развитие у всех отличается, это видно не вооруженным взглядом. И огромная заслуга воспитателей - они у нас замечательные и детям они очень помогают и вытягивают "отстающих" на уровень выше. За что им большое спасибо!
Но все равно нельзя забывать, что главные люди в жизни и воспитании ребенка - это не они, а родители. Которые должны максимум своего времени уделять не своему маникюру, не лежанию на диване за просмотром футбола и тд тп - а взять развивашки и всей семьей поиграть.
Воспитатель моего среднего сына, ему сейчас 4,4 лет, говорила что из 28 человек в группе, логопедических проблем нет только у 3-х детей, И вот эти трое тянут весь утренник на НГ и им надо ставить памятник. Ну тут я с ней немного не согласна, надо задействовать как можно больше детей, каждого в той мере, насколько он тянет. Это же для детей праздник, а не показуха какая-то. А детей с логопедическими диагнозами и правда сейчас очень много, а логопедов поувольняли и из садов и теперь еще и из поликлиник.
т.е если у ребенка логопедические проблемы то ему на утреннике делать нечего?
под зад мешалкой надо гнать таких воспитателей из садов.
Согласна, выступать должны все (ну, кроме тех, кто уж совсем ничего не может или не хочет), просто каждому надо давать роль по силам и возможностям.
Понимаете какое дело. Там такой сценарий, что дети с логопроблемами его видимо не тянут. Не могут запомнить, не могут рассказать. А воспитатель этот конкретный с большим уже стажем работы в саду, то есть сценарий в целом обычный, раньше видимо не было проблем его осуществить, а теперешние дети его уже не могут потянуть.
слушайте, ну чепуха же! даже смешно, из 25 человек только трое (ваш, очевидно, один из этих трех) могут запомнить текст и рассказать его. Тогда, у вас либо сад для детей с УО, либо воспитатель с этим самым УО.
хех, только вчера старшая отыграла в саду утренник, так я скажу вам - это целое театральное представление со стихами, песнями, танцами. Так что я бы не стала обобщать. у малышни, да, был хоровод, песня и стих. Но че с них, 3-леток взять...
Дети, которыми родители реально занимаются всё делают и всё умеют. Просто стало больше родителей, которые наивно полагают, что сдав детишек в сад или на развивалки, у них детки сами собой "разовьются". Детьми нужно заниматься, их нужно контролировать, их нужно направлять. Это задача родителей и никто за них это не сделает.
Скорее, это наши родители нами не занимались, а сдавали в чужие руки. По кр мере (я 82го г), я вокруг только это и видела.
Ну, имхо, родители-пофигисты существовали во все времена, но сейчас в силу того, что в умах женщин просто таки засела идея, что они должны как можно быстрее выйти на работу, таких родителей, скидывающих совсем ещё маленьких детей на попечение воспитательных (а на деле просто передерживающих) учреждений становится уже критически много. А дальше по накатанной - с глаз долой, из сердца вон - с ребенком особо не общаются, видят его лишь перед сном, чем живёт ребенок, как развивается ни сил, ни желания интересоваться нет.( Замкнутый круг.
Что касается родителей - не знаю, что моя мама, что мама мужа сидели со своими двумя детьми от звонка до звонка вплоть до института. Не знаю уж, было бы хуже или лучше, если бы вот так вот не пасли, что нас с сестрой, что мужа и его брата, но во всяком случае мне всё-таки подобная модель кажется более правильной. На фига рожать детей, чтобы потом ими не заниматься мне понять не дано (естественно я не беру варианты, когда вот прям какая-то кошмарная ситуация, когда некому обеспечить или что-то в этом роде).
В 80ых, да и ранее, насколько знаю, детей чуть ли не с года в ясли сдавали, а кто и раньше. Так было везде, исключения были редки, женщины работали.
Значит нам с мужем и нашим братьям/сестрам повезло. Ну, или родители попросту хотели заниматься детьми и не шли так сказать на поводу системы а-ля всем положено работать -значит будем работать.
Да простят меня еварушницы поколения 90-х, я уверена, что среди них много умных, талантливых и всесторонне образованных. Но обычно вижу с точностью до наоборот представителей этого поколения:( Ну оно и понятно, в 90-х родители были своими проблемами заняты и необходимость хорошего образования многими подвергалась сомнению.
я теперь как на канале культура общаюсь - престно, однообразно и не выразительно ....
просто не понимаю, как можно буквами эмоции выразить коверкая слова например ...
это я так к разговорам выше (может и не вы тот аноним)
а ярлыки по поколениям вы по какому принцыпу навешиваете? я родилась в 82 ...
Я совсем не тот аноним:) И я сужу о поколении 90-х не по виртуальному общению, а по живому. 82 год -это здорово, Вы точно не их поколения 90-х.
у меня племянница в 91 родилась-умнее ее и развитей не встречала за последние неск. лет человека.Бред какой-то пишеье
Не знаю, как у вас, автор, в нашем садике всегда отличные праздники. И новый год, и 8е марта, и проводы осени. С костюмами, танцами, представлением. Дед Мороз всегда отличный. Дети стараются. Это зависит от муз.работника и воспитателей.
Не помню ничего особо выдающегося по сравнению с нынешними утренниками и праздниками (я 70-ых годов рождения). Помню точно только одно - когда я пошла в первый класс, у нас умел читать по слогам только один мальчик, и поэтому считался очень умным. Остальные читать вообще не умели, я в том числе не знала ни одной буквы. Сейчас дети идут в школу, умея читать, считать, писать (многие), владея начальными знаниями по иностранным языкам.
а к компьютеру вы восколько сели ... я в пятом классе, в это время моим родителям было в районе 30 и они только сели ... а наши дети в три года мультики там включают, в игры играют ...
Собственно говоря, ребенок не должен уметь это делать к 1-му классу. Но многие уже умеют, т.к. готовность к обучению наступает раньше.
Теоретически не должен, но на практике их учат этому в саду, и ясен пень, что ни одна мама не захочет, чтобы ее ребенок выглядел дебилом на общем фоне. А готовность у всех наступает индивидуально.
Я хоть и ребенок 80-х, т.е. читаю с 4 лет, с детства на английском говорила и т.п, мой собственный ребенок в 5 - читать не умеет, считает только до 12, вычитает-складывает только в пределах 5. На развивалки ходит, с педагогами занимается, память исключительная, а против ЗПР и низкого уровня эмоционально-волевого контроля не попрешь, хоть расшибись.
Утешает одно, в семье мужа большая часть детей такая, уже несколько поколений, и ничего, именно эти дети имеют выдающиеся достижения в жизни.))
Подруга уже 20 лет работает учителем начальных классов. Она говорит, что современные дети в интеллектуальном плане значительно опережают своих сверстников 20 лет назад, но есть большое НО: гораздо больше стало детей с неврологическими проблемами, практически каждый второй.
Полностью согласна. А еще современная система образования такова, что изначально умненькие дети к одиннадцатому классу пишут слово "молоко" с 3 ошибками и не знают кто такой Ленин.
Т.е. он к 11 классу у вас забыл, как пишется слово "молоко" и кто такой В.И.Ленин? Не верю. Скорее, не знал этого изначально.
Такие вещи нельзя забыть, если знал их изначально. Можно придуриваться, подражая своей референтной группе (если она состоит из не очень умненьких детишек), но забыть нельзя, если не было какой-нибудь серьезной травмы мозга, приведшей к деградации. Забыть можно какие-нибудь сложные математические формулы, если не пользовался ими лет 10, но не то, как пишется "молоко".
Речь о том, что от природы умный ребенок в один миг дураком не станет. И никакая злодейская система образования его не заставит этого сделать. Вам просто сейчас удобно на нее валить, это такой способ защиты собственной психики.
Ну, как бы, историю своей страны знать желательно, если хотите быть культурным человеком. Хотя кому-то и так сойдет).
ЗЫ: я в школе точно знала краткую биографию Ленина. Мой сын 2001 г.р. еще в младшей школе интересовался, кто такие Ленин, Сталин, Гитлер, услышав про них что-то где-то краем уха. Сейчас он хорошо знает о том, кто это такие.
Сегодня видела финскую социальную рекламу о том, что дети до 6 часов проводят перед экраном (не важно чего: телевизора, планшета, компа) не удивительно, что неврологические проблемы у них :(
Такое ощущение, что к вам в дом приходят какие-то чужие люди и насильно усаживают ваших детей за телевизор и комп.
Открою секрет: и у компьютера, и планшета, и у телевизора есть кнопка выключения, пользуйтесь.
Истерики повторяются тогда, когда они приводят к желаемому результату. Если истерика не дает результата, то она очень быстро перестает использоваться.
Это вы о чем-то своем. Мой ребенок ни разу еще ни играл ни в какие игры, хотя его ровесники (4 года) играют только в лёт.
Мультики смотрит и аудиосказки слушает.
Тут большое значение имеет то,меняла ли она место работы, и в какой школе она работает сейчас. Я могу утверждать обратное. У меня обычная школа, и я в ней уже много лет, так что вижу смену поколений и могу сравнить.
Я наоборот вижу сейчас детей на примере дочки и ее окружения, что в саду, что в школе, что сейчас дети намного умнее и развитые нас. Ну просто на порядок выше. Хотя бы взять программу начальной школы (Занков), какая логика, память и мышление должны быть у ребенка, чтобы все это тянуть. И тянут ведь без усилий) То, что они проходят уже в третьем классе, мы проходили в шестом.
Вы просто или не занимаетесь с ребенком, или у Вас садик такой... недалекий..
Чтобы получить отдачу от ребенка, в него надо вложить. Много. Сами.
И мы специально выбирали и сад, и учителя начальных классов, за год минимум, и шли целенаправленно именно в их группу и класс. Чтобы потом не создавать такие топики...
Каждому поколению - свое... Поколение, которому сейчас за 50-60, например тупит с любой современной техникой, с которой умеют обращаться двух-трехлетние малыши. Не все, но многие. Скажем так, мою маму научила пользоваться скайпом и отправлять смс моя дочка, которая к тому моменту еще в школу не ходила.
Насчет поголовного чтения и прочей развитости предыдущих поколений - ну не знаю. Я была единственным читающим ребенком в детском саду и первом классе. Единственным! А у дочки в первом классе читали все. Некоторые плохо читали, по слогам, но читали же. Современные дети в начальной школе сами делают презентации, умеют искать и находить в интернете информацию для докладов и проектов. Во сколько вы лично этому научились?
Гы, для меня дочка открыла Power Point и Paint. Я даже не знала, что там столько всего можно делать. Самоей интересное, что если PP они на информатике изучали, то Paint она освоила сама по роликам в You Tube.
Зачем так обобщать? Просто садик херовый , вернее подготовка такая, занятия ....отдайте в другой и посмотрите разницу.
Дамы, не ссорьтесь!
Вот очень интересная статья об особенностях различных поколений!
"Российский бизнес столкнулся с новым вызовом — сменой поколений. На сцену вышло поколение Y. Оно перевернуло привычные представления о том, как управлять и как продавать. Найти подходы к молодым людям непросто, но сделать это нужно как можно скорее, ведь подрастает уже следующее поколение — Z.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2483995
Только вот сходили на утренник,дети 5-6 лет.Отлично все прошло,такие молодцы,и пели,и плясали,а как читали стихи!!!Никто не сбился,танец станцевали,вообщем не заметила деградации.
Обычный танец,я не смогу описать,мы такие же в саду танцевали,ничего не изменилось,просто они еще и пели.Ну естественно это был не балет тодес))).Вот единственное,после танца они смотрели мини спектакль про дед мороза,так он им загадки начал загадывать,вот тут случился полный тормоз,отгадывали родители)
Сытая спокойная жизнь, где главное - потребление, она не очень хорошо влияет на развитие человека. Развитие - это преодоление. А когда преодолевать ничего не надо, зачем напрягаться?
У меня умный ребенок. Развитый и оч толковый. Что касается бытовой смекалки и рассудительности по жизни - тут она мне фору даст.
Нет, дети не деградируют.
У меня - вундеркинд. Ну и что? А вот остальные дети как то не очень, девочки еще ниче, а мальчики просто ужас какой то:(
Когда моя дочка была в детском саду, утренники были не хуже, чем в мое время 70-х. Это конкретно в вашем садик что-то не так.
Два часа назад вернулась с утренника, возраст детей у группе 4-4,5 года, все отлично прошло! Много танцевали, пели, много стихов, игры-загадки с Дедом Морозом, все хорошо отрепетировано, никто не сбивался, задействованы были все дети, все знали в какой момент что делать, при том что выучили все фактически за месяц!
Я была удивлена!
Ps деградацию не наблюдала
А эти сценарии праздников... :dash1. Такое впечатление что в некоторых садах и школах их не меняют лет 40.
зачем менять? Дети уходят в школу,приходят другие,а на сценарий нужны специалисты- их нет.
Хренасе деградируют... они в свои 10 сейчас читают, то что мы в 14-15 только начинали. А олимпиадные задачи вы видели по математике? Я считаю себе не самым глупым человеком, но некоторые из этих задач я с трудом решаю. Для любопытствующих могу дать ссылку на форум программистов БД где разбирается задачка из олимпиады кенгуру 4 класса на 20 страницах :-) мы сами не смогли ее решить, полезли в интернет, а там такие именины сердца :-)
Деградируют не дети, а наша система образования. У нас в городе в детский садах сократили логопедов, психологов, ставка муз.работника теперь 0,25, занимаются они только со старшими и подготовительными группами. В школе учитель на первом же собрании объявил: "Моя задача, в соответствии с Законом Об образовании, просто дать детям материал, как лекцию. Как быстро и качественно ваши дети усвоят материал - зависит только от вас, родители."
Я 1977 г.р. в детском саду помню интереснейшие занимательные ЕЖЕДНЕВНЫЕ занятия - рисунок, лепка, развитие речи. Школа тоже показала себя с хорошей стороны - в начальной школе учитель подтягивала отстающих, понимая, что есть индивидуальные особенности и свой темп развития и усвоения информации. Сейчас же я, пытаясь переиграть существующий порядок вещей, занимаюсь с ребенком дополнительно по советским учебникам, по своим учебникам, где знания изложены системно, от простого к сложному, простым русским языком, а не тем, о котором современные родители пишут "А что курил автор учебника?".
+1.Пока ребенок ходит в сад,оплачиваю занятия и готовлю к школе,потому что ребенок левша и надо адаптировать.
С ужасом думаю,как искать школу,которая действительно
будет хорошей.У моих соседей сын заказчивает школу в этом году,миллион рублей в год за школу - цена вопроса.
У нас такой возможности нет(((.
Дети ни при чем. Многие глазом не моргнув потянут и сложные элементы и сказки Пушкина на английском :)
Дело в другом. Их этому не учат в садах и даже в театральных студиях. Какой-то подход другой, что ли?
Я тоже прекрасно помню, какие у нас в саду и школе ставились спектакли с костюмами. У меня еще сад с изучением английского был, так все спектакли были на английском.
Но мы начинали ставить новый спектакль на следующий день после показа предыдущего. То есть учили и репетировали спектакль месяца 3 каждый день по часу. У каждого была роль и каждый ее знал назубок. И заодно роль еще двоих (на случай болезни "актеров").
И воспитательница нам показывала, как встать надо, как говорить и т.п. Родители убивались, но шили роскошные костюмы. Конечно в итоге получалось хорошо. Мы сами, помню, ждали репетицию как манну небесную, обожали играть в театр.
А сейчас что?
Детям выдают за неделю - максимум две стишок, который надо рассказать, танец тоже начинают репетировать незадолго. Дети постоянно болеют и пропускают. Занятия по полчаса максимум.
Да и сами спектакли - примитив, лишь бы что-то показать. Не вкладываются педагоги в это.
А так бы хотелось посмотреть на ребенка в настоящем спектакле!
Сказки Пушкина на английском... это сильно. Почему не Милна, не Уайльда, не Стивенсона, не Киплинга, не Несбит? Русский язык русского Пушкина "не комильфо"...
Вот в подобном маразме и деградируют современные дети:)И это вполне естественно.
каждый день по часу - такое не позволят ни в одном садике, занимаются сейчас по программам
работаю в образовании, могу сказать одно точно - общий уровень образования точно снизился. а то что всегда были самородки и гении так это и так понятно. и еще все очень зависит от конкретной школы, от конкретного директора и учителя и родителя естественно. но в целом очень плохая тенденция. знаний все больше. объем информации все больше, а дети все меньше знают
+1. Мой старший в 9-м классе биохимическом. Они сидят, как сумасшедшие ученые, закопавшись в огромных объемах информации. Какие-то километровые таблицы по мозгу, по гормонам составляют. Но иногда как спросят друг у друга или у меня что-нибудь - хоть стой, хоть падай. В таблице умножения путаются, в элементарных орфограммах, в азах географии.
это ваши личные ощущения, опять же основаны искючительно на том, что раньше снег белее соль солонее... Я, вот лично не вижу ничего подобного, хотя тоже с образованием тесно связана. Вижу другую проблему, времена и требования в жищни изменились, а вот обраование увы:( отстает. Нужны серьезные реформы, координальные... но часто мешают, как стереотиы, включая ваш, про небо голубее, так и количество средств, но основное стериотипы, а между тем требуются изменения!
Очень много зависит от сада. Переехали в другой район и у нас сейчас такой слабый сад. Это реально только уход и присмотр. Воспитатели сами по себе, дети сами по себе, муз. руководитель никакая вообще. Утренник вытянули только приглашенные артисты. Я в печали в общем.
у меня дочке 3 года. в садике был утренник в во вторник, мы на него не попали,т.к. болели. уверена на 1000%, что моя дочь тоже бы ни слова не промолвила, если бы ее потащила танцевать, она б еще и вырывалась - она стесняется. она очень стеснительный ребенок на публике. а сын пошел бы. по вашей логике моя дочь деградировала? я помню утренник НГ, когда мне было лет 5. я была в красивом платье снежинки, а на голову мне одели дурацких парик медведя (сценка была). как же он мне не нравился. и я тоже еле выговорила свой стих. не думаете, что все дети разные? кто-то читает в 4 года Пушкина, а кого-то от экзаменов/зачетов/контрольных всю учебную жизнь по математике освобождают.
1. У вас слабый детский сад. Если есть возможность - переведите ребенка в нормальный.
2. Читать самостоятельно в 4 года стихи Пушкина - это не норма развития, а ее опережение. Можете собой гордиться, если хочется, но сравнивать "вот были люди в наше время..." некорректно.
Что касается спектаклей в дс, тут все зависит от муз.руководителя и воспитателя. Мои дети, правда, в сад не ходили. Но у сына близкая подруга в саду. Первые пару лет у них был никакой просто муз.руководитель, праздники были слабые. А потом сменился педагог. И дети начали показывать действительно интересные постановки с танцами и песнями. Просто видела одну из них, т.к. мы с сыном ходили туда в качестве гостей подруги. Было интересно и качественно!
Что касается чтения, львиная доля детей вокруг вполне прилично читает годам к 5-5,5. Самое позднее к 6. Не считаю, что это поздно). Совсем не читали дети, к-ми вообще не занимались дома. Т.е. с ребенком сидела бабушка, к-ая говорила, что это не ее обязанность, что всему должны учить в саду.
А про сложные фигуры в танцах). Моя старшая дочь долго занималась бальными танцами. Так вот, я видела много детишек лет 6, к-ые выходили на турниры с 4 танцами (вальс, квикстеп, ча-ча-ча, самба). И отлично танцевали! Так что все зависит от качества обучения.
Ну, и банально, но все дети разные. Моя дочь в 4-5 лет спокойно рассказывала длинные стихи. Кстати, и Пушкина тоже). Сын стихов не рассказывал, зато он явный математик. И спортивные навыки у него такие, что дочке моей и не снились даже в более позднем возрасте.
А вот то, что качество образование в школах ниже, чем было даже в мое время - тут согласна.
Тююю
у меня двое детей с разницей в 3 года ходят в один детсад, к одним воспитателям.
Дочка ходила в сад как в сад, куча друзей, играли, читали, театральные постановки ставили - до районного уровня, сейчас всем классом перешли в школу, продолжают там, недавно ходили со своим спектаклем нв садик, к малышам.
Сын - сад не признавал как класс, два месяца мы его промучили, потом отдала в спорт и на занятия типа многолетней подгтовки к школе, сын заиграл. В сад ходит раз в неделю, на полдня, чтоб место не потерять.
В саду на утреннике он да, самым отсталым выглядит, ибо песен не знает (хоть и просила давать распечатку слов) но никто же не знает, что он читает, считает, знает те же самые планеты, имеет серьезный разряд по не самому простому спорту.. Ну а петь - ну да, видите ли, не поет))
В общем, наслаждайтесь своим ребенком, автор, не судите чужих)
Это просто не повезло с музыкальным руководителем. У нас сначала была замечательная муз.руководительница, потом она ушла в декрет. Так вот у нее и дети песни хором пели, и спектакли ставили такие, что закачаешься. Причем были задействованы и родители и работники садика.
После ее ухода пришла другая. И все вроде делает правильно, но дети в старшей группе "В лесу родилась елочка" невпопад поют и хороводы нестройно водят. Без души все сделано - для галочки.
Я очень надеюсь, что когда мой младший пойдет в садик, то наша первая музычка выйдет из декрета и останется в нашем саду.
Тоже так думаю.
Вполне возможно, что детям сегодняшнее выступление оже показалось мегасложным и разноообразным. Потом будут смотреть на своих детей и вспоминать, какие сложные танцы ставили они :)
мне вот это видео вспомнилось)
http://www.youtube.com/watch?v=8X5KWkbe2L4
Знаете, очень показательное видео. Я там выше про "летку-енку" писала, так вот наши дети примерно так ее и танцуют, как эта черненькая - кто во что горазд, вне музыки, ритма, счета и понимания поставленной задачи. И это явно не от темперамента;)
да? а мне показалось, что у нее диагноз типа СДВГ. не знаю что ей там природой дано, но ведет она себя неуместно. девочка которая стояла правее гораздо больше мне понравилась, сохранить невозмутимости, не сбиваться, не отвлекаться и продолжать делать то что нужно, стоя рядом с неадекватном, это надо уметь, да еще в таком нежном возрасте, респект ей.
вы меня простите, но уже хочется вам диагноз поставить))))))
девочка отлично двигается, очень темпераментна, и абсолютно попадает в ритм.
да ничего она не попадает, стоит кривляется, все ее эти "йоу" и обезьяньи ужимки не к месту, выступала бы она одна, да на здоровье пусть кривляется, но она там не одна стоит, и своим поведением мешает другим детям.
НЕ попала ни разу, НЕ сделала ни одно движение правильно, а темперамент это когда выходит трехлетний цыганенок и выдает самбу румбу.
Попала-попала.
Цыганские дети не танцуют самбу.
Вот кто танцует самбу http://m.youtube.com/watch?v=kICIkuasyZs
Она просто дрыгается так, как ей "дано природой", а не танцует. Речь о том, что ребенок не в состоянии выполнить простейшую задачу, в данном случае танцевальную.
ну и зачем она тогда там если ей слишком нудно? А если в балете "Лебединое озеро" одна из маленьких лебедей решит что ей тут слишком нудно и забацает что-нибудь в стиле негростайл пусть даже очень лихо у нее это получится, но есть такое понятие как уместность
а вот зачем - вопрос к руководителю.
но вон там в видосе мальчик вообще расплакался. так что..
это дети.
Нуден - да, не спорю, но вот я не уверена, что быстрый танец она станцует правильно, а не точно так же. Я еще раз повторю: разговор о поставленной задаче. "Детки, надо прыгнуть 2 раза, а потом 1, под музыку, раз-два-три", и поверьте, те, кто этого сделать не могут, с огромным старанием скачут как попало хоть под быструю музыку, хоть под "нудную".
Дети и дети. Может свободнее будут, а может нет. Хотелось бы уже свободное от феодального мышления поколение выросло.
Вы забыли главное - небо было голубее :)
ЗЫ: гдето читала, что один из самых древних из расшифрованных текстов повествует о том, что вот раньше люди и дети были лучше :)
Дети не деградируют :) так считают только старые противные бабки :)"Вот в наше время трава зеленее была, молодёжь нынче не та!" и пр.
Современные дети очень умные, талантливые, разносторонние.
Они умеют справляться с потоком информации от которого мы бы в детстве кони двинули.
Я только диву даюсь как у них всё получается, как они всё успевают!!!
Не всем детям интересны эти утренники/спектакли, мой с сада их терпеть не может, начиная со старшей группы вообще их не посещали.
В школе вот его в этом году уговорили читать слова за автора, чтобы без всяких костюмов, даже на карнавале остался в парадной одежде, так в костюм и не захотел переодеваться.
Не деградируют они. Лично я до школы не читала, считала весьма условно и плавать не умела, а дочка в шесть с тютелькой читает бегло, плавает хорошо и всякие сложные задачки решает. Правда ни в сад, ни на развивалки как-то она особо не ходила. И в четыре года читать не умела, на фиг оно надо.
Зы, а мой дед вообще в 8,5 лет буквы первый раз увидел, как в школу пошел, но на самом деле мы все одного уровня примерно и деды, и родители, и мы, и дети наши.
Согласна в какой то степени. Дети стали слишком опекаемые, вот и причина. Детей привязывают к рукам с детства, слингам, сиськам....а потом получается вот такой результат. В наше время раньше взросления, родители так не сюськались.
И? Сестра мой подруги не спала в подгузнике, но в кровать дула еженощно лет до 11, тот-то ее маме было весело все это стирать каждый день, когда не было современных стиралок, уж лучше бы памперсы надели, жалко не было их в то время.
А у меня ощущение , что родители деградируют. А дети уж вместе с ними.
Ну вот сегодня был утренник в нашей группе. Отлично детей подготовили - и танцевали, и стихи читали, и пели. Но родители..... мрак. Во-первых 5 детей до 1,5 лет в зале. Я как увидела у меня сразу глаз задергался. Музрук тоже как увидела - сразу сказала: "Уважаемые родители, если ваши малыши будут плакать - выйдите с ними из зала, вы будете мешать детям и другим родителям". Думаете кто-нить вышел? Фиг! Про звонящие мобилы я уже молчу.
какие у нас в начальной( и не в начальной)школе дети ставят сами спектакли и праздники, концерты, литературные вечера....Закачаешься.Но это и от школы, и от учителей зависит тоже(как и в саду от воспитателей)
Я из заграницы :) Я сначала все удивлялась, почему тут дети ничего не могут, почему у нас такие утренники были в Сов.Союзе, а тут никто даже спеть не в состоянии? Потом поняла, они тут детей не дрючат как следует. Ну вот детям надо это бесконечные репетиции, повторения? Нее... тут и в попу дуют, и только по желанию, выступить, а как - детям же без разницы, да и репетировать - скучно. Тут, например, даже слова на дом не дают учить. Ну и понятно, что дети все забывают.
Я сама считаю, что лучше все делать хорошо или вообще ничего не делать. Но тут считают по другому. Зато дети бегут в садик кто быстрее и на выходных просятся туда пойти.
Насчет репетиций, никто не дует в попу, просто сейчас у детей вне сада много разных занятий, которые ради репетиций пропускать нет смысла. У сына со старшей группы подготовка к школе была с утра, вечером бассейн, ИЗО.
Сейчас в школе, тоже пропускали репетиции, три раза в неделю английский, два раза математика, не вижу смысла их пропускать. Сыграли кстати довольно таки прилично, но когда учительница предложила на конкурсе повторить, приуныли детки, не особо им это интересно.
а вы пост прочитали, на который отвечаете?:)) Разве говорилось о родителях , дующих в попу, коих кстати везде в мире равное количество, нет! речь шла о работниках детских садов :)
да я поняла, я имела в виду, что проблема даже собрать детей всех вместе на эти самые репетиции.
-1 В нашем оттудове в обычной городской школе и стихи учат, и песни, и танцуют, и показательные концерты устраивают. И костюмы бывают такие, что закачаешься.
Что-то мне подсказывает, что дело всегда в педагогическом коллективе и нельзя всех под одну гребенку.
вот точно у меня ребенк учится в третьей школе, мсенив 4 классных руководителя. Так надо сказать от класных много зависит:0 В пером и втором классе первой школы делали прекрасные концерты для родитей, причем дома ничего не учили и костюмы с родителей не требовали почти. В третьем классе , но с другой учительницей, было грустно, концерты делали только 5 человек любимчиков учительницы. В другой школе для родителей вообще ничего не делали. В 6 класс в гимназию поступил. Вот тут то опять все началось. Какой они выпускной театр сделали к концу примы. Старшие классы все как один сказали, чт это был лучший увиденный ими за их годы проведенные в школе:) Родители вообще обалдели:) И на заключительном вечере года ведущий класс сделал такой концерт что опять все были ввосторге. Так тами учителя имеют свой театр, дают предстваления даже весной и не только для школы:) И в музыкальном школьном ансамбле и учителя и ученики. И бегают марафоны городкие и не только за школу и учителя и ученики И многое другое. А как классные руководители и руководство школы добивается сплоченности коллектива.. я просто в шоке.. хорошем. Детей постоянно мотивируют и провоцируют.
Дети - да, стали несколько инфантильны. Согласна с Вами автор. Но не только в этом дело. У Вас в садике очевидно халтурная работа воспитателей и других преподавателей по организации праздника для детей. Если ребенок не умственно отсталый, то при должном количестве репетиций он знает куда идти, зачем, какие движения делать. И стихотворения большие дети могут учить. Но, видимо, воспитатели Ваши этим не озаботились. Им лишь бы что попроще. Вот и результат. А у нас на выпускном в садике (в прошлом году) целую сказку поставили и дети учили текст в прозе! И без запинки рассказывали. Все от воспитателей зависит.
Сейчас просто много реально больных детей, с разными ЗПР и ЗПРР, которые ходят в обычные садики, в обычные школы. Но сами они не обычные. И, конечно, таким детям сложно учить что-то большое и танцевать что-то сложное. Но далеко не все такие. Многое зависит от воспитания в семье. Так, мой ребенок знает о В.И. Ленине и И.В.Сталине едва ли не больше меня. Он очень увлекается историей второй мировой войны и знает не только подробности всех сражений, которые происходили в то время, но и технические характеристики всех видов и типов оружия, которое использовалось в то время. Я увлекаюсь историей, но знаю об оружии гораздо меньше его. А все почему у нас так? А потому что мамочка отобрала у детки планшет, купила разных документальных фильмов по истории, энциклопедии и книги. Вот ребенок и знает. А если бы я поступала как другие родители: сунул ребенку планшетник и забыл о нем, мой бы тоже не знал кто такой Ленин и кто такой Сталин.
У нас сегодня на утреннике, деградировали не дети, а деградировал Дед Мороз!!!
Стоял постоянно спиной к родителям и боком к детям. С кем разговаривал - не понятно (видимо с ёлкой).
Говорил не как дедушка, а как диктор новостей.
Хвалил деток за стихи, сказки, песенки, только тогда, когда ему на ушко подсказывала воспитатель, что мол надо поддержать ребеночка-то!
В хороводе один мальчик чуть вышел в середину, так он его решил посохом! подвинуть, ткнув в попу!!!
Я аж чуть не упала!!!
Родители тоже деградировали!!!
Постоянно фотографируя и снимая на гаджеты, забывают хлопать и поддерживать малышей (а у нас самая младшая группа, 2-3 года детишкам). Уже даже воспитатели говорили, родители, хлопайте!
В общем: детьми довольна, всеми остальными нет!!!:(
Да, это фото-видеомания просто ужасна!!!
И ведь получается черте что!!!
Весь праздник родитель не на ребенка смотрит, а в экранчик/видоискатель.
Впрочем, может, это у меня такая специфичная позиция?
Последнее время мне просто неинтересно стало все запечатлевать. Да и времени (и желания!!!) потом это пересматривать нет.
А насчет Деда Мороза - сочувствую вам...
поговорите с заведующей, может, она вам другого дедушку на следующий год найдет.
У меня в садик третий ребенок ходик. Дедушкой Морозом все эти годы один и тот же актер был. И хорошо справляется!
Не согласна категорически, так как наблюдаю совершенно обратную картину. Наши дети намного умнее и развитее нас. Они - дети своего времени. Они ежедневно вынуждены лавировать в огромном потоке информации, благодаря чему развили огромную скорость ее обработки. У них отлично развита речь. В неполные 10 лет они уже столкнулись (а многие успешно говорят) с несколькими иностранными языками и их мозг научился применять различные языковые структуры для понимания и выражения мысли. Они участвуют в разговорах взрослых и имеют собственные суждения по сложным политическим и экономическим темам, часто требуют от взрослых детального и подробного объяснения сложных социальных феноменов. Они ловко конструируют гипотезы и абстрактные суждения, базирующиеся на внимательном наблюдении, часто замечая трудноуловимые тонкости. Они замечательно разбираются в технике, программировании и других подобных вещах.
А утренники в детском саду, проводимые по схеме 50летней давности, не всем детям интересны. К счастью, современные дети еще и свободнее нас внутренне и меньше поддаются принуждению.
Я ничего подобного не заметила, наоборот очень качественные утренники у детей, причем в разных садах и при разных воспитателях. В прошлом году у старшего ребенка была отличная сказка по мотивам "Теремка" на выпускном, у младшего(средняя группа)на НГ дети замечательно пели, танцевали, рассказывали стихи, под музыку из "Щелкунчика" играли на ксилофоне 2 девочки, а остальные подыгрывали колокольчиками и еще какими-то гремучими-звенячими инструментами(не знаю как называются). Все очень душевно, а вот родители да, те деградируют со своими фото-видео приблудами совершенно не дают насладиться утренником, это печально.
Не согласна с автором. У моих прекрасные утренники прошли. В группе одной из дочерей практически настоящий спектакль по мотивам "Щелкунчика" поставили, даже не подозревала, что в формате детского сада такое возможно. Воспитатели замечательные-действительно душу в детей вкладывают. Постоянные походы по театрам, музеям, экскурсии. И у большинства детей к этому всему заметный интерес. До этого несколько лет посещали сад в Европе. На мой взгляд, тамошние сады сильно проигрывают. А дети мои мне кажутся более развитыми, чем я в их возрасте.
"Крутой" у Вас вывод, автор -)) Дети - отражение взрослых и состояния общества, так что смотрите глубже, так сказать..
Не знаю про какой такой волшебный сад Вы пишите в советское время. У меня был обычный совковый сад, примитивный утренник, примитивные воспитатели. У моего ребенка намного лучше сейчас все.
в 90х я была уже взамуже:-) посему я из 70х никаких таких залихватских утренников в дС я не припомню, при том, что все главные роли там были мои, ну снежинки танцевали в марлевых платьицах и в коронах украшенных разбитыми елочными игрушками :-) ну какие-то сценки - стишки- песенки, ну не МХТ точно:-) Утренники в саду у сына примерно по тому же сценарию, только что костюмы покруче у "снежинок":-) Сын у меня ни фига не певец и не танцор, поэтому на утренниках именно с тем выражением лица и стоял "Где я? мама! когда это кончится?!":-) У него другие интересы в жизни, как он ответил психологу на комиссии перед садом "Это не входит в круг моих интересов", говорить о деградации детей, только потому что они не сплясали танец оленеводов под сюиту Генделя это надо интеллектом приблизиться к тем самым пляшущим оленям...
Не понимаю, какая то деградирующая тётка написала, что ей не нравится, как дети перед ней вытанцовывают. Так куча таких же деградириющих тёток налетело.... гы.... Реалная деградация - это такие тётки, обсуждающие детей. фууууууууу
Топнуть - хлопнут не могут, потому что мало двигаются и мало гуляют. Плохая координация. Нам в детстве ключ на шею и во дворе до темна. А сейчас....
Произношение, память - мало МЫ им читаем, потому что пашем как бублики от зари до зари, а когда дома, то сами в компах.
Воспитывать ребенка сейчас роскошь. Кто может позволить себе не работать, те худо ли бедно возятся с детьми. Скорость жизни сейчас другая.
эээ, я провела детство именно с ключом на шее, что не мешало мне совершенно не уметь "топать-хлопать" ну нет у меня чувства ритма,:-) еще и слух скажем так... не очень, а до музыкальной школы, т.е. как раз детсадоский период отсутствовал напрочь:-), зато стихи читала шикарно и память отменная... А зачем читать вслух читающему ребенку? Ритм и тогда был не прост, мои родители работали и учились, причем в другом от меня городе:-)
А у меня идеальное чувство ритма + абсолютный слух. А ключа на шее не было . В детский сад не ходила, со мной бабушка сидела. А родители работали, много. При этом у меня с ними абсолютная близость и взаимопонимание. И читать я начала в 4, 5 года. Так что не стыкуется нифига.
Кстати, сейчас смотрю на детей-родителей, которые с моим сыном в садик в одну группы ходят и наблюдаю, что как правило не работают мамаши многодетные и им заниматься с детьми ну совсем некогда. Вот даже 31 декабря в группе нашей будут только детей. Думаете это дети работающих родителей? Фигу, мамы-домохозяйки сплавят детей в садик, чтобы салатеги настругать. Так что нифига детское развитие с родительской занятостью не связано