Опустили из отличников в троечники(длинно)
5 класс.Пишу сюда, потому как ребенок в шоке. Меня интересует народное мнение по поводу того пути, который я нашла, чтобы его из этого состояния вывести.
Излагаю по-порядку. Тройка в полугодии, по четвертям не аттестуют, получена по обществознанию. Текущие оценки в журнале(со слов КР) 55323. Двойку недавно увидела в дневнике, по словам ребенка, получена за то, что не переписал в тетрадь то, что им на уроках надиктовывает учитель, было переписано только в черновике. Заставила переписать в беловик и показать учителю. Вчера показал, учитель сказал: "Хорошо". Никаких оценок в тетради нет, письменных опросов не проводилось. Два трояка нигде не зафиксированы, только в журнале, т.е взяты с неба)))
ребенок понятия не имеет, откуда они и за что. Устно его тоже не опрашивали.В этом, собсна, и повод обращаться дальше по инстанциям.
С учителем разговаривать не буду, т.к адекватные учителя себе такого не позволяют. Ее слово против слова моего ребенка. Сын никогда не врал, имеет за 4, 5 года обучения очень хорошую репутацию среди учителей.
Решила идти сразу к завучу и требовать переаттестации с комиссией.
Что скажете?
Ой нет, к учителю, только потом к завучу. И то, к завучу я бы не пошла, скорее всего.
Не могу вас поддержать в стремлении не слушать вторую сторону под тем предлогом, что эта сторона никогда не врет :)
И что мне скажет учитель? Начнет выкручиваться, что якобы устно спрашивала, а потом меня еще спровоцирует и выставит перед завучем неадекватом, свидетелей-то нет, чтобы пути отхода мне обрубить окончательно.
А завучу я могу все это объяснить, пусть, если сочтет нужным, пригласит учителя и будем беседовать в ее присутствии.
Я твердо решила с этим не мириться. Буду писать в департамент образования(Марья Ивановна, через вашу голову не хочу, но пойду высоко, если вы не отреагируете), но ребенка своего ни за что опустить не дам.
А с чего вы взяли, что вашего ребенка собираются "опустить"? Чудное слово, с зеками вы бы быстро нашли общий язык:) был конфликт с педагогом? Ребенок жалуется? Вы серьезно считаете, что 2 тройки он нарисовал в журнале простатак, из вредности? Пишите сразу в министерство образования, чоуж)
При чем тут зэки, слово расхожее в РЯ и без зэков, это штоп понятно было псих.состояние ребенка. Никаких конфликтов и жалоб, трояки нарисованы либо по тупости - учитель очень пожилая, либо деньжат срубить. Но на всех попрошаек не напасешься, как известно, я не считаю взятку выходом из проблемы. Сын отлично знает предмет, язык подвешен, логика на месте. перед комиссией готов ответить, мы с ним обговаривали этот вариант.
А почему вы не хотите побеседовать с учителем? Как можно по тупости нарисовать тройки??? У вас чет настрой какой-то странный. Детка ваш не врет и отличник, конечно, только в жизни всякое бывает. Как можно идти рубить шашкой не вы слушав другую сторону???
Я выше пояснила.Например, придти без очков и не в ту клетку оценки вставить:-)Я не шашкой пойду рубить, а спокойно беседовать с начальником учителя. Мой начальник меня дрючит за каждую ошибку, почему в школе должно быть иначе?
ваш начальник вас дрючит или сразу в профсоюз обращается, чтобы вас от должности отстранили? любой разумный человек понимает, что, имея претензии к конкретному педагогу, логично выяснить ситуацию сначала с ним, а потом идти к завучу с просьбой отдрючить педагога. а если ваш мальчик все-таки врет? тако бываит, знаете ли)
Я не начальник учителю. Начальник меня вызывает по первому свистку жалобщика, а жалобщики иногда меня минуют почему-то и идут сразу к начальнику. Так понятно?
И я прошу не дрючить педагога, а разобраться в ситуации. Со свидетелем в лице завуча, поскольку ребенку своему доверяю, а не тетке посторонней, которую не знаю.
Не лукавьте) если бы вы искали правды, то пошли бы и побеседовали с учителем. Вам же правда не нужна, вы уже решили, что посторонняя тетка гнобит вашего отличника, хотя у педагога нет никаких мотивов и даже конфликтов с ребенком не было. Вы идете именно шашкой махать, через голову учителя. Типичный пример онажемамы во всей красе:)
Как же вы меня больно задели :-) В онажемамстве не вижу ничего плохого, это гораздо лучше, чем пофигизм, вот честно.
Для меня беседа с завучем не махание шашкой.
даже не пыталась вас задеть, это вы явно лишнее мне приписываете:) между онажемамством и пофигизмом есть еще здравый смысл, умение анализировать и логически размышлять. но вам явно ближе крайности)
Вот сущность слуги в вас и вылезает сейчас, извините. Вы должны подойти к учителю и без наездов и без намеков попросить рассказать еб этих тройках. Только если учитель поведет себя неадекватно, пойдете к завучу.
Разводите, штоль? :)
Пафос зашкаливает чуток, поэтому сомневаюсь в вашей искренности. Скажите, если не секрет, в какой вы стране и в каком регионе, если РФ.
Если вдруг не разводка, поясните, плиз, почему учитель может быть заинтересован завалить вашего ребенка. Потому что обычно заинтересованная сторона в сокрытии правды - ребенок, а у вас как-то неожиданно учитель :)
Регион мне не нужен. Хочу убедиться, что вы не аниматор. С аниматором я разговаривать не хочу.
По теме - не могу согласиться с вашим тезисом. Строго говоря, это неправда. Учитель мог ошибиться, исправляется это беседой с ним. Насчет хочет денег- не сталкивалась с таким. Поэтому утверждаю, что у учителя меньше причин занизить оценки и врать, чем у ребенка скрывать истинную причину оценок.
И вообще, я бы почти в любом случае не пошла бы дальше учителя. Ну оно того не стоит. Это всего лишь субъективное мнение человека о знаниях вашего ребенка. Я бы не стала добиваться, чтобы он это мнение изменил. Слишком много чести. Лучше постараться изменить знания.
Мой сын тут принес "два" по технологии, то есть по труду, с пометкой "за домашнее задание". По труду такое себе домашнее задание. При чем в тот день, когда оглашали задание, его не было на уроке, он был на диспансеризации в спортшколе, а в эл дневнике никакого задания не указано. Мы его отправили к учителю с вопросом, можно ли отменить двойку с учетом обстоятельств. Но учительница с улыбкой сказала ему "извините, Григорий, что лично не сообщила вам задание", и ничего исправлять не стала :) Видимо, предполагалось, что он должен был обзвонить одноклассников с вопросом, что задано по труду. Ну и фиг с ней. Никакого задора не хватит, если перед всеми ними унижаться и оценки выпрашивать.
Я с вами полностью согласна: узнавать д/з, если пропустил,- проблема чистА ребенка. Ваш учитель не прав только в том, что отказался дать ребенку шанс исправить двойку.Но у меня-то проблема другого плана. Унижаться я не собираюсь и выпрашивать тоже. Я хочу по праву получить то, что моему ребенку и так причитается. Т.е всего лишь объективности.
Сын очень амбициозный, и этот трояк - не текущий, а за полугодие- может отбить весь интерес в предмету напрочь.
Вы так уверены, что у вас проблема "другого плана"? :) Что-то с трудом верится в учителя, который несправедливо ставит отличнику три плохих оценки подряд, и ребенка, который никогда не врет и не может внятно объяснить происхождение этих оценок:) Мой вам совет - идите к учителю и выясняйте обстоятельства прежде чем требовать.
а разве он не должен был позвонить одноклассникам и узнать задание?:-)Вообще-то, в дочкином классе(5) положено так делать, если не был в школе- и все так делают всегда...Или у вас можно пропустить и ничего не делать?У нас и в муз. школе надо звонить и узнавать...
У нас тут крики на тему: "Хватит жить в каменном веке! Вам электронный журнал для чего создали?!", не для того, чтобы вы дергали учителей и одноклассников со своим: "Что задано?", а с другой стороны, если в электронном дневнике графа "дом. задание" - пустая, то это не основание не выполнять его, "лучше нужно было узнавать, позвонить, кому-то":-)
А что кому-нибудь придет в голову узнавать домашнее задание... по труду. Мне бы лично не пришло, что по этому предмету в принципе может быть домашнее задание))
А как определить -это эл.журнал из строя вышел или учитель его заполнить не удосужился? Да и предмет специфический, мягко говоря. Ну ежику понятно, что если в журнале нет задания по русскому, то надо звонить и узнавать. Математичка наша принципиально заданий не пишет, только оценки выставляет раз в 10 дней. Понятно, что тоже надо звонить. А вот позвонить и спросить, а не задали ли что-нибвдь по труду, не всякий ребенок догадается
Типатаво. На заботе тоже вон чаво написано, а все же это по-прежнему забор, и ничто иное. Да, приходится дергать одноклассников, "по-старинке".
А эл. журнал из строя не выходил. Вообще, поскольку бумажные дневники как бы отменили, электронный - это как бы основной документ, понимаете? К которому будут обращаться в спорных случаях. А если в документе строка дз пуста, и тут же стоит "2" с пометкой за дз, одно это уже как бы несостыковочка, за которую любая комиссия зацепится, не говоря уже об отсутствии на уроке по справке.
Бумажные дневники отменили, но не отменили записывание домашнего задания на уроке. И если на уроке учитель сказал: "Запишите домашнее задание" (а он скорее всего так и сделал), то оно должно быть записано и сделано. Что касается комиссий, заполнит учитель журнал задним числом и не подкопаетесь или скажет, что не за д.з., а за работу на уроке или за предыдущее давно не сделанное д.з. Нет, можно, конечно, и дальше бодаться кто кого. Только смысл в этом какой? Домашнее задание зачем придумано? Исключительно для учителя?
У вас что-то учитель не обязан должным образом заполнить документ, зато ученики обязаны окружными путями получать инфу.
Учитель не ввел инфу по дз - для отсутствующих учеников это равнозначно тому, что он его не объявил.
Мы с вами как-то учились без электронных дневников. И как-то решали проблему домашних заданий в случае пропусков. Чего такого глобального поменялось? Моя дочка была неделю на сборах, как-то без проблем домашку узнавала, что-то через электронный журнал, что-то у одноклассников. Да, могла запинать и не делать. Но это ей нужно. Кстати, у ребенка автора 2 не за отсутствие домашки, а т.к. почему-то когда диктовали писал (а писал ли?) не в тетради, а в черновике (зачем не понятно).
Вы совсем непонятно написали? Это вы ради 3 по обществознанию так бьетесь? В журнал ставят вообще-то не с неба, а за работу на уроке. Или вам надо на каждом уроке протокол оформлять. Спокойнее относитесь к оценкам, не конец света 3 по обществознанию.
Я пока еще не бьюсь, но мне не слабо сделать эти шаги, и главное, не напряжно :-)Ребенок, у которого одни пятерки по этому предмету, должен знать о тройке, как минимум, ага.
Совершенно не обязательно ребенок должен знать о тройке. Учитель может поставить 3 за работу на уроке. У нас так учитель истории себя ведет - задает вопросы по заданному параграфу почти всему классу. Потом рисует оценки в журнал. Вариант "не выучил, забыл" - ставит сразу 2. Имеет право. Моя тоже приходит и мы вместе вечером смотрим что поставил историк в эл.журнале. Но я конечно гораздо спокойнее отношусь к оценкам, чем вы. Рвать историка на части за 3 не буду. ))))
ну так вы ж по этому поводу тему завели. Или вы думаете, учителя уволят и возьмут другого, который будет ставить вашему только 5?
по поводу оценок за работу на уроке - моя мама- учитель с 40-летним стажем говорит - по всем правилам учитель в конце урока ДОЛЖЕН объявить оценки полученные учениками в ходе урока.
Это потому что ваша мама - учитель с 40-летним стажем. Сейчас каждый учитель работает по своим собственным правилам. Про историка я рассказала, теперь про математика расскажу. Контрольная, ребенок получает 3. Работа над ошибками не проводится, раздача тетрадей с контрольной на дом не проводится, в чем ребенок ошибся узнать невозможно (если только мне не сходить и не потребовать тетрадь). Для контрольных тетради отдельные. Посмотреть на предыдущую контрольную можно только тогда, когда пишешь следующую. О как! А метаться по всем учителям, выясняя за что 3 - это надо жизнь на это покласть. Если ребенку интересно, он все узнает и исправит. Если нет, то хоть вы за партой с ним сидите - ничего не изменится.
а что учитель говорит, когда приходит на родительское собрание и Вы ему задаете вопросы про данную ситуацию? вот это мне интересно
Он ни разу не приходил на родит. собрание. Мы у него только начали учиться, 5 класс, так что для меня это сюрприз. Но уже ясно, что каждый учитель делает то, что ему хочется. По обществознанию у нас вообще то мультики ставил детям, то детский Голос с ютуба. Дети этого учителя безумно за это любили. Вскрылось все через 2 месяца только, учителя уволили.
Сейчас очень много проблем с электронным журналом, бывают накладки. Так что в первую очередь пошла бы разговаривать с учителем. Объяснила бы, что ребенок не знает, за что поставлены оценки, возможно учитель вам как раз и объяснит, что к чему. Так же поговорила бы о возможности исправления ситуации. А дальше по обстоятельствам. К завучу точно не побежала бы. ну уж если исправить никак нельзя, то плюнула бы и не переживала. А дальше пусть ребенок старается.
Отдельный вопрос, почему у ребенка какие-то черновики присутствуют для записи лекций? Это вообще зачем? Пора учиться писать за учителем, полгода уже прошло.
А я вас поддержу.
Чем вы рискуете? Да ничем. Даже если (о, Боже!) окажется, что виноват ученик и нет знаний по предмету, останется он с этой тройкой.
Учитель, если виновата сама, с большой вероятностью ни за какие коврижки не захочет выглядишь плохо. А если начать разборки с завуча, то есть шанс выяснить правду. И в универе такое бывает - ну придирается препод - студент может написать заявление и переслать другому.
Для ребенка по-любому польза, если отличник, то всяко подтвердит свои знания, если троечник - будет стыдно и в будущем про оценки врать матери не станет.
Ситуация со стороны - Вам заняться нечем? Все здоровы, одеты, обуты, не надо ни на массаж, ни в салон красоты, не говоря уже о работе? Хобби тоже нет?
Недавно моей красотуле 3 кл поставили по ее мнению несправедливую оценку. Я провела работу (на тему не важны оценки, а важны знания; а на прошлой неделе МарьИванна наоборот тебе не снизила, а следовало бы)... И отказалась идти в школу говорить о том, что не были сформулированы требования и т.д. и т.п.
Но если бы речь шла о МАЛЬЧИКЕ и старше на 2 года, я бы даже не трындела, я бы повесилась. Заморочки на оценках у пацана - грустно и печально.
Так это ваш ребенок сам опустился. хотя по моим прикидкам 4 должна выйти,хотя смотря за что 2.
что лучше обратить внимание на математику, русский и умение пересказывать и анализировать
вам стипендию что ли платят за оценки? просто обратите больше внимания как уроки выполняет и насчет оценок расспрашивайте не задним числом и он-лайн
ну и электронный дневник отслеживайте ... когда он работает ))
слишком много пафоса из-за второстепенного предмета
к тому же несколько странного
прежде чем скандалить с учителем, нужно подойти к нему и узнать его требования.
вам правильно сказали может это за работу на уроке оценки.
У нас пока вроде нет таких "неожиданностей". Есть возможность мониторить текущую ситуацию по электронному дневнику. Но если, не дай бог, то с места в карьер вряд ли бы стала разбираться по инстанциям, вероятнее всего начала бы дома усиленно контролировать готовность ребенка к урокам, поговорила бы с учителем на тему, как быть и что предпринимать, чтобы в дальнейшем такие казусы не случались. Поинтересовалась бы мнением других персон, которые в теме (КР, другие родители).
Я его усиленно и так контролирую, дальше некуда. Нет ничего в школьной жизни моего ребенка, о чем бы я не знала. Созваниваемся по 150 раз на дню)))
К порталу доступа пока нет ни у кого из родителей, проблемы внутришкольные с инетом.
"Нет ничего в школьной жизни моего ребенка, о чем бы я не знала"
Может пора уже розовые очки снять? Нельзя быть такой... наивной.
А по теме, не поняла, почему свидетелей нет, у вас ребёнок на инд.обучении? И если ребёнок отвечает на ваши вопросы, то это не значит, что он ответит на все вопросы учителя.
Я их и не надевала :-)Ну приду я к учителю - будем я и она. Она потом вывернет это, как захочет. Мне оно надо?
Он ответит на вопросы по предмету, ессно по программе 5 класса, не только учителя, но и комиссии.
Вы за знаниями в школу пришли или за оценками? Кого эта тройка в 5 классе вообще когда-нибудь будет волновать?
Ребенок в шоке. Этого недостаточно? Это мы с вами, взрослые люди, понимаем, что на оценки можно начхать, а для детей - это сильная мотивация к учебе.
Учите ребенка разбираться самостоятельно со своими оценками. И мониторить их сразу же. Появилась 3-ка - иди к учителю, разбирайся, за что и почему, а не пребывай в шоке, дожидаясь конца четверти. У вас не первоклассник. Обычно все гораздо проще и не стоит ковровыми бомбометаниями по воробьям палить.
Так откуда я узнаю, что она появилась, если ее нигде не было? Не могу же я ежедневно бегать в школу и просматривать журнал, на электр.портал доступа нет, писала.
Почему нет доступа? По-моему, ни в одной школе уже не ведут бумажные дневники. У всех электронные. Вот на эту тему как раз можно и с завучем поговорить. Чтобы оценки не были сюрпризом.
Я сегодня несколько раз заходила на портал, информация была недоступна из-за переизбытка запросов. Школьные дневники есть, никуда не делись. У моей старшей по биологии "возникли" две "двойки", что привело к итоговой "еле-еле три", а я не пошла никуда разбираться, и дочери отсоветовала, потому как если человек себя не помнит и лепит цифры "какие нравятся, в удобное для себя время", то...ну его. Как вдруг неожиданно эти "2" растворились, вместо них "выросли" две "4", и итог, соответственно - "4". Разумеется, учитель все свалил на электронный журнал:-) Это он "чудит":-) Ну, дай бог:-)
Я уж и перезагружала, и ждала, потом плюнула. Надо оно мне? Но когда он таки открылся - ба! А там много перемен!:-)
Я не знаю, почему нет. Недели 2 назад классный руководитель выписала нам оценки на листочек и приклеила в дневник. Никаких двоек и троек там нет.
Просто как вариант... Может были какие-то "точки" (несданные или недоделанные дом. работы, рефераты...), а в конце четверти они превратись в официальные "2" и "3"?
Ну так надо просто поговорить, с учителем, с кл. рук. Никакого заговора против вашего ребенка нет.
Я бы всё же начала с учителя, выяснить за что конкретно поставлены тройки, а потом уже бы шла к завучу, возможно объяснения учителя меня удовлетворят, если нет, тогда уже пошла бы дальше.
Допустим, учитель ответит, что якобы спрашивала устно. А что ей еще остается делать? Ведь нет никаких доказательств тестирования или контрольных работ.Ваш ребенок факт опроса отрицает напрочь. Дальше что?
А по остальным предметам какие оценки? И пятерки за что-то ребенок же получал? Я, как препод, за то, чтобы идти к учителю. Если вы сейчас начнете прыгать через его голову, то в следующем полугодии он вам мотивированно докажет, что ваш сын не способен ни к чему большему, кроме тройки. По обществоведению это вообще не задача. И я не знаю, какие чудеса знаний должен проявить ваш сын, чтобы доказать комиссии, что он знает хотя бы на 4 :(
я абсолютно серьезно. Я не в России, но у нас на высший балл кроме учебника надо много знать, это раз, уметь сопоставлять ранее пройденный материал с изучаемым теперь, уметь составлять логические цепочки и прочее. Строго говоря, то, за что мы когда -то получали 5 (отлично), по современной методике строго говоря тянет на 7 в лучшем случае. Поэтому преподаватель всегда за здравый смысл и на стороне ребенка, но это до поры до времени закрывание глаз. Вы возьмите любую учебную тетрадь (я думаю у вас такие тоже есть) и прорешайте задания с ребенком. Посмотрите, что у вас получится. И получится ли вообще. Я сама была в таких аттестационных комиссиях 2 раза- уж лучше бы не начинали,
честное слово. Поверьте, никогда учитель не поставит ребенку оценку, если не сможет любой комиссии доказать, что он ее вообще поставил "от щедрот своих". Еще раз повторю - обществоведение - это не математика.
Звездопад * написал(а): Поэтому преподаватель всегда за здравый смысл и на стороне ребенка...
Поверьте, никогда учитель не поставит ребенку оценку, если не сможет любой комиссии доказать, что он ее вообще поставил "от щедрот своих"...
Я в принципе не сутяжничаю, ребенок сам в состоянии разобраться, но это Вы идеализируете, конечно:-) Не светлый образ учИтеля, а саму систему. Как нечего делать ставят и высшие баллы, и низшие, с крайне слабой мотивацией. Видела, вижу, и буду видеть эти явления, уверена, на 100%.
Вы правы, но я больше имела ввиду то, что учитель сам не подставится. Если ребенок знает на пять, то три ему никто не поставит, ибо чревато. Минимум четыре. Я больше по нашей системе говорю, ибо пойдет вот такая мама по инстанциям, и получат по шапке все. И учителю прилетит. Нафик надо? А если дело дойдет до принципиальной комиссии с переаттестацией, то шансов ну крайне мало. Особенно по гуманитарным наукам.
Я бы автору советовала подойти к учителю и сказать: "Марья Петровна, вот у Пети по итогам полученных в полугодии оценок средний балл 3,6. Вы не могли бы ему дать дополнительное задание, чтобы сей момент исправить ситуацию?" И от этого плясать. Т.е. упирать на то, что по идее выходит 4 именно на среднем балле. А с переаттестацией связываться себе дороже.
у нас была похожая ситуация в прошлом году в 4 классе по окруж.миру.В эл.дневнике стояли:6 пятерок,8 четверок и 2 тройки.В четверти ребенку выставляют трояк.Я не выдержала и позвонила учителю что бы спросить,как так?Она сказала,что он в раб.тетраде не доделал что-то и она решила таким образом его проучить.Да и хрен бы с ней...Забейте,главное знания,а не оценки.
у вас точно 4 получалось, вот дает ваша учительница.У нас вот наоборот- у дочкиного одноклассника даже 3 есть по биологии( и 4 пятерки)-сто процентов выходит 4, а она ему 5 поставила в четверти...
ох уж эти дети(моя тоже в пятом)Никогда они не знают, за что получили плохую оценку.Или якобы не знают...Сколько таких знаю в дочкином классе-всегда виноват учитель, а они , бедные обиженные,невиноваты никогда и получают ни за что.Как в тюрьме:-)-все невинно осужденные...Вот у нас одна девочка в классе никогда ничего не делает, одни трояки по всем предметам,ходила к репетитору по англ-мешала всей группе...Потом ходить перестала.Но мама ее свято верила всю началку,что учительница к ней придирается, даже ходила разбиралась-ее-то ребенок все знает на 4, а ей три , да три.В пятом классе другие учителя и много-стало еще хуже...И она притихла..Дошло, наверное, что все не могли сговориться и поставить ее ребенку тройки.
+ 1. Вот точно, никто никогда не знает за что "2". Буквально недавно одна мама на родительском собрании выяснила, что деточка в рабочей тетради не считает нужным работы выполнять... У всех выполнены, хоть как-то, а этому никогда не задавали.
У нас такого никогда не было. Я вижу все тесты, контрольные и самостоятельные,которые проходят по другим предметам, по обществознанию же тестирование вообще ни разу в течение полугодия не проводилось.
А как можно судить об адекватности оценки, не поговорив с учителем? Мой деть тоже иногда говорит, что не знает за что та или иная оценка, а начнешь копать, поговоришь с учителем, окажется, что оценка обоснована, поставлена за дело и ребенок знает за что поставили, но водит маму за нос.
Кстати, в МРКО есть функция где можно смотреть все оценки по тому или иному предмету с обоснованием каждой. Там для этого есть специальная графа. У Вас она пустая разве?
+1. Аналогично: пока докопаешься до сути, за что оценку поставили - три раза вспотеешь. И не потому, что он меня как-то обманывает )
Ну как, "с чегой-та"?:-) К завучу помчалась!
Господи, сколько ж развелось тупых куриц, считающих, что все учителя только и ждут, как завалить детАчку. А детАчка либо в окно весь урок пялится, мечтая, что вотпрозвенитзвонокиможнобудетдостатьпланшетиуткнутьсявигрушку, либо элементарно требований учителя не выполняет.
В классе моего ребенка (8, на минуточку)есть чудесный мальчик. Хорошо воспитанный, очень умный. Но стОит этому мальчику получить трояк, на сцену выбегает, не, не так... ВЫБЕГАЕТ БАБУШКА. Которая доводит до сердечного приступа всех учителей выступлениями на тему:"Наш мальчик НЕ МОЖЕТ получить тройку. ОН ГЕНИЙ!!!! Я научу вас учить!" Ну и все в том же духе. Когда один из учителей лишь только сказал ребенку:"Вась, ну а что ж ты сам-то не подошел? Бабушку зря напрягаешь. Мы бы с тобой и сами разобрались", бабушка прилетела на следующий день. Огласила коридоры воплями:"Не сметь мучить Васю такими вопросами! Мы его семья - нам доставляет удовольствие помогать справляться ему с его проблемами". В общем, дети ржут, учителя начинают Васю ненавидеть. И затурканным-то Васю не назовешь, но с авторитарностью бабушки он ничего поделать не может. Родители тоже умыли руки, ссылаясь на загруженность по работе.