Как пробить "стену" ?
Всем доброго дня! Пожалуйста, помогите найти дверцу к ребенку (3кл). Если делаем уроки и попадается что-то непонятное для ребенка, то хоть в лепешку расшибись (и я, и муж, и бабушка с дедушкой), объясняем, а ребенок как будто закрывается и не слышит нас, просто упрямо твердит "не понимаю" и видно, что даже не пытается понять. Спрашиваю - где не понимаешь, начинаю по шагам разбирать и спрашивать, чтоб понять момент на котором происходит "затык". Но даже момент прощупать не дает, говорит "ничего не понятно" и все тут (хотя бывает, что первый шаг решения ему понятен). Почему такое возможно? Как это преодолеть и помочь с трудным заданием? Объясняем без криков. Я уже не знаю, что я делаю не так... :((((((( Извините, если сумбурно написала.
"Если делаем уроки...."
Вот ваш главный затык - делАЕМ уроки. Ребенок с самого первого дня в школе должен делать уроки САМ, вы задолбали дочь своим тотальным контролем этих уроков, вы ей не даете шанса вообще проявить самостоятельность и САМОЙ сначала подумать - вы как коршуны налетаете на нее всей семьей.
Нет, у нас не так. Ребенок уже достаточно самостоятельный, но когда возникают сложности - подходит и просит помощь, говорит: "Вот это задание не получается, помогите." Но когда объясняешь, то получается информация как будто не доходит, происходит какое-то закрытие в голове у ребенка, и уже кажется, что психологическое. И да, вы правы, в 1-м классе делали уроки вместе, не мог ребенок усидеть на месте, потом все лучше и лучше. Извините, что ввела в заблуждение.
Видимо давите, а у него идет отторжение давления. Попробуйте не обьяснять, а находить решение вместе:"А как ты считаешь, какие есть варианты? Я вот думаю стоит попробовать вот так, как ты думаешь, получится?".
Я вот тоже своих детей учить не могу, знаю что давлю, знаю, и тем не менее давлю непроизвольно. Предпочитаю нанимать помощь в этом случае. Хотя соседским детям прекрасно помогала в учебе, а своим не могу.
Спасибо! Попробую! Нанимать как-то приходилось, но женщина попалась строгая и немного кричащая, ребенку не понравилось. Почему-то не очень любит таких. Видимо после дет.садика след остался, с воспит.не повезло.
Я наткнулась на "затык" в этом году (шестой класс), причем на элементарной теме, по сложению и вычитанию положительных и отрицательных чисел. И практически отчаялась объяснять по своему разумению. В результате я пришла к тому, что надо открыть учебник и объяснять четко по учебнику. Потому что как бы мне не казалось, что тема простая, и я доступно объясняю, а в программе своя логика, последовательность и термины, ими и надо оперировать. Мне, кстати, тоже в детстве казалось, что родители непонятные слова говорят и какое-то нелогичное объяснение предлагают.
И еще я как-то взялась помочь на отдыхе дочери друзей с математикой то ли 6-го, то ли 7го класса, когда ее родителей не было рядом. Такая же история - я стала объяснять, как мне казалось, просто и последовательно, но она упорно не понимала. Потом пришел ее отец и сразу объяснил - видимо, он в теме ее учебника и программы :)