Не очень умный ребёнок
Старалась назвать помягче... Есть много книг о воспитании одарённых детей, а о воспотании "не очень умных" есть? Не для специалистов, для простых родителей? Хочется понять что у него в голове происходит, как помочь. Есть у А. Кристи роман "Лощина", там одна из героинь- была глупым, заторможенным ребёнком, и описаны её чувства когда её торопили, покрикивали "ну давай, ну же, быстрее". Вот что-то подобное хотелось бы почитать.
Если мама сама метеор, то понять ребенка-тюфяка ей порой сложно.
особенно если и муж тоже шустрый.
Вот и автор своего уже в дураки записала, а это просто особенности, с которыми надо знакомиться, разбираться.
Книги в этом деле хорошие помощники.
Об обычных детях - это не то.
Автор,скажите, пожалуйста, в каких конкретно ситуациях при общении с ребенком Вам мешает его уровень интеллекта?
Интеллект взрослого - он всегда выше,чем интеллект ребенка. При общении с ребенком - всегда на это делается некоторая скидка.В то же время у каждого родителя практически рано или поздно встает ситуация,когда ты бьешься,а деть не понимает)В чем отличие конкретно вашей ситуации?
Вербального контакта вообще практически нет. А бытовуха всякая, я ему: "одевайся, идём на улицу"- стоит, ладно, идём проще: "надень колготки, они на твоей кровати"- стоит, ладно, даём в руки- "надевай"- стоит. Хотя судя по тестам всё далеко не так плохо и уж "надень колготки которые на кровати" понимать должен. Почему не реагирует? Ребёнку почти 5 лет.
Так с чего вы взяли,что это из-за проблем с интеллектом?) Это просто вопрос воспитания.
А говорить он умеет?Речь есть?
Моя тема соседняя. Дочке практически 8,никогда не знает что одеть и где взять,хотя лежит все на одном и том же месте. А если что-то другое,то я всегда ей вытаскиваю из шкафа и кладу на стул. Все равно-я не знаю,дай. Далеко неглупая. Ленивая-да,и медлительная очень. Никогда не поторопится. А вы говорите про 5-летнего ребенка
У меня такая же в 10. Причем в саду все делала сама, в школе, на тренировках везде сама справляется, все умеет, все может, все успевает. А вот дома...И младшенький туда же, в саду сам и быстрее всех, дома будет лежать до последнего, "не зная" как трусы натянуть правильно, пока я сама все на него не натяну и за двери не выставлю.
Ограниченная по сравнению с кем? Он может сам попросить пюре с наггетсами на ужин? Может назвать детеныша утки? Может назвать цвета?
Да это словарный запас 3-летнего, и то - "молчуна", наверное, Вы имеете в виду что, нормы словоупотребления нарушены.
Попробуйте картинки-инструкции пошаговые. Они хорошо работают на некоторых аутятах, да и на здоровых детях тоже, может и в вашем случае помогут.
Это был просто пример. Я хочу понять как себя с ним вести, сколько требовать. По тому же примеру: мне не сложно одеть самой, но это путь в никуда... а сколько можно "нажать" я не понимаю. Мне бы именно хотелось понять что он чувствует. Как есть симуляции для родителей аутистичных детей.
У меня ребенок куда тяжелее вашего. Я последовательно учу все простые действия, разделив их на совсем простые. Не "надень колготки", а "держи рукой здесь, другой - здесь, ногу - сюда". И так со всеми делами и по тыще раз в день, а на следующий день - все с начала. Хвалить за каждый успех и не ругать никогда.
Он может надеть колготки. Умеет. Пример был про то, что он почему-то не реагирует на речь, хотя по мнению логопедов-псиxологов понять фразу "надень колготки"- ему вполне доступно. Отсюда и вопрос: что у него в голове? О чём он думает? Вот и спрашиваю, может как для родителей детей-аутистов какие-то методы понять ребёнка существуют? Книги? Фильмы? Симуляции?
Я не знаю ответа на ваш вопрос. Да и нет его, поймите. Все отстающие дети очень-очень уникальны. Вам нужно найти тот путь, который поможет именно вам. Есть общие вещи, которые надо попробовать, но никто не даст гарантии, что именно это сработает.
Я бы на вашем месте начала с сенсорики - не столько для развития, сколько для поиска пути к ребенку. Он ведь как в тумане заблудившийся, звать бесполезно, надо войти в туман, найти вслепую наощупь и, крепко взяв за руку, тащить за собой, и еще с дороги не сбиться. А он, зараза такой, еще и сопротивляется.
ну, может к нему не "доходят" ваши слова. Вы использовали другие методы? Например, карточки-инструкции с рисунками?
вообще пример не показателен:)
А может проблема в вас, вы не умеете общаться ? Вы о нормальных детях может ничего не знаете ? Ребенку ЕЩЕ и 5 нет, а он уже должен прям метнуться, что бы исполнить ваще хотение? И только на основании что не исполнил, вы его в дурачки определили?? А вы сами умная? Куда вы летите вперед паравоза??
Да, только он- третий ребёнок в семье, а так да, дура я дура, и те кто ему диагнозы поставил- все врачи дураки.
И почему не занимаетесь тогда? Почему нет команды логопедов-дефектологов, неврологов, массажистов, которые бы помогали исправить ситуацию? Ребенку всего ведь пять лет. Его вполне можно к норме вытянуть. Только нужны занятия, массажи, препараты, подобрать виды деятельности, которые стимулируют нужные участки мозга и вперед. Это все сейчас исправимо. Только время не упустите.
Если откинув отрицательные эмоции вызванные вашим постом... Мне НАДОЕЛО дотягивать-вытягивать и этим издеваться над ребёнком. Он такой, он родился таким. Я хочу создать ему комфортные усливия а не дотягивать и вытягивать. Мы пытались, результат плачевный. Я хочу просто жить как пишет Кошёлка а не лепить конфетку "из того что было". Я просто в ужас пришла когда узнала мнение аутистов об АББА терапии, которой так восхищаются многие мамы, которая позволяет дотягивать и вытягивать- а с точки зрения аутиста издеваясь и уродуя его.
Так у вас вроде бы не аутист ведь, а недоразвитие. Это очень разные вещи. Я так вытягивала ребенка, вот всем что перечислила выше. Как итог сейчас ребенок в норме, физико-математическая школа, три языка, вот табель за полугодие принесла по всем предметам 4,5, троек нет.
Мне очень важно дать ей образование, причем не заплатить за диплом, а дать знания и умения и научить трудиться и преодолевать себя. Я не хочу чтобы она жила плохо, была вынуждена заниматься физическим трудом, чувствовала себя некчемной на фоне остальных членов семьи. Я с Кошелкой в этом плане не согласна. Это у них там заграницей хорошо работать даже физически, а здесь тяжелые условия труда.
Ищите тех спецов кто за это возьмется. Я тоже натыкалась на всяких по дороге кьо пытался меня убедить, что типа ничего не сделаешь. Очень даже сделаешь при желании.
"за это" это за что? Вы берётесь утверждать что матери уо детей, или просто не очень умных- поголовно лентяйки? Вы думаете все двое-троечники в школе такие от лени, а так сходи они на массаж поголовно академиками бы стали, но вот просто у них родители лентяи?
Да не тодько массажи, вы меня не слышите. И вас не уо ребенок еще, ему всего пять. И еще есть время. Я призываю вас не опускать руки. Опустите и будет через несколько лет уо.
А можно поподробнее про "Я вытягивала"? Мне тоже тема очень актуальна, но я, как и Кошелка, на дальних берегах, наши врачи и учителя хорошо вытягивают даунят, но не будут морочиться с ребенком "интеллект на нижней границе нормы". У нас политика "любите, какой есть". Будем любить, канеш, но хочется хоть чем-то помочь...
Я нашла невролога, с большим опытом применения лекарственных схем. Не надо бояться в таких случаях таблеток и даже уколов, если надо. Нашла просто замечательного дефектолога из коррекционной школы и постаралась оплатить максимальное количество занятий с ним. Ну и массажи, плаванье, активные игры это само собой. Доп.занятия это танцы, спортивные нагрузки, игра на музыкальном инструменте. Все это помогает устанавливать новые связи в мозге, заставляет работать многие отделы мозга. И действительно все получилось, а в пять лет я думала что ребенка прийдется в коррекционную школу отдавать. Да, и сейчас ей надо трудиться больше чем остальным, она не хватает звезд с неба, но ее научили трудиться для достижения результата.
Н-да... Неврологи с таблетками и дефектологи- это не про нашу ситуацию(( Может, в Москву смогу прихать... ладно, не буду загадывать. Спасибо за указание вектора. Можно еще вопросик? В каком возрасте стало понятно, что ребенок отстает? Когда начали заниматься прицельно?
Ай, это как бесплодие такие занятия. Да, не пойди бесплодная пара на ЭКО- детей бы у них не было, но орать "ЭКО это панацея, не ленитесь, накопите и будет вам ребёнок"- глупо, тысячам пар ЭКО не помогает, как и операции, анализы и прочие манипуляции. Не знаю понятно ли моё сравнение. Просто, допустим, 10% детей отстаёт. У 9% этих детей из 10 родители носятся на "массажи" и продают последние трусы чтобы "вытянуть", и те, кому Бог дал- с презрением говорят тем, кому не дал: "вы недостаточно старались-хотели, вот мы ходили к профессору Пупкину в центр имени Шмупкина, и вот там... А вот вы не пошли и сами идиоты, вот и сами виноваты что ваш ребёнок не "вытянулся". А ведь вытянувсихся и нет 50/50, да и из вытянувшихся не так ясно какой процент пользы дают "массажи" и профессор Пупкин, а какой просто "пришло время-дозрел".
Если сидеть и ждать, то 100%, что ничего не будет. Если не ждать, а вкалывать, то, возможно, будет шанс. Да пусть он хоть 1 из 100, но он будет.
Мне все равно, что думает аутист о АВА терапии. Я все равно ребенка пытала, и сейчас мне все равно, дозрел он сам или выкарабкался с моей помощью, главное- что он ЗДОРОВ, обошлись без коррекционных школ (а врачи пророчили).
Когда я пытала всех своих детей ныряниями, плаванием, жестким лечебным массажем, распорками, выкручивала суставы динамической гимнастикой, им это тоже не нравилось, орали, как потерпевшие. Но у всех моих ортопедических детей ноги сейчас здоровые, все сняты с учета. Сами они доросли или нет- мне все равно, я знаю, что сделала ВСЕ, что от меня зависит, я не сидела, не ждала. И без гипса обошлись, и без операций.
Даже банальный ад и аденоиды- и у меня и у мужа долгая семейная история с неоднократными удалениями и курсами антигистаминов. Моему сыну тоже удаление обещали, но я гоняла его по 3 часа на лыжах, я топила его в море так, что немцы полицию вызывали, а отсмаркивала его так, что соседи грозили опекой- но мы обошлись без удалений, без отитов. Мы жрали капусту с макаронами, но сидели по месяцу на море. Я СТРАНУ СМЕНИЛА, чтоб ребенку стало легче. И мне вот, правда, все равно- сам он вылечился, перерос, или это мои старания- моя совесть чиста, я сделала ВСЕ, ЧТО МОГЛА.
И сейчас, когда моему будущему сыну генетики обещают:"Может, будет зпр, может, нет, 50 на50", я тоже не хочу ждать. Чтоб потом, когда окажется, что зпр все же есть, я не сидела, думала, могла бы я что-то изменить, или нет, помогли бы мои "массажи, плавания, издевательства" или нет.
...А в вашем нежном возрасте, чтоб ребенка одеть, я ему не командовала, не уговаривала, а доставала из-под кровати, одевала, прижимая ногой к полу, натягивала краги на руки, чтоб содрать одежду не мог, и дальше сама одевалась, не выпуская его рук из своих.
офф.....а "неоднократное" удаление аденоидов - это сколько раз и в каком возрасте было первое удаление? И поясните еще момент: Вы его гоняли по морям и т.д. по тексту - это когда у него УЖЕ были показания к аденотомии, и путем лыжных прогонов 4 хирургическая стадия ушла в ноль - аденоиды "прошли"? Или я не поняла ничего. Просто интересно
Мне удаляли один раз, славатехосспади, в 5. мужу в 3, в 4 и в 5)) И гланды в 5. И отиты были до совершеннолетия.
Гонять по лыжне начали где-то с 3 лет, тогда стояла 2 степень, плюс ад, а, значит, все врачи в один голос твердили, что аденоиды будут расти. Море с 1,8, потому что ноги. Ну и старшая с ногами и, аденоидами и ад- тоже нужно было море.
А, ну, это не в мою тему, конечно, ни в какие 3, а даже в 5 я бы на стала этого делать. Вторую степень можно остановить, я согласна, но не всегда. Все равно могут расти, даже при условии, что ребенок и не болеет, из-за аденоидов, хотя меня миллион раз спрашивали - как это они у вас не "частоболеюшие", с ТАКИМ ужОсом? Да, так... Закаливала, да, море, море, все дела, но все равно аденотонзиллоэктомия, в 8 и 10 лет была, у обоих старших.
Ну, все равно же, это лучше, чем ничего не делать, правда? Ведь неизвестно, были бы они НЕчастоболеющими без "Закаливала, да, море, море, все дела".
А вот я не уверена. У меня трое, двое не болеют вообще, третья- постоянно. И на море мы вместе ездим, и всё прочее. Так что...
у меня болеет средняя, а младший при всех своих отклонениях и старший- нет. Разница между детьми небольшая, всё делала +/- одинакого. Я не верю в закаливания, моря и проч. Дети живущие у моря тогда бы вообще не болели.
Не призываю Вас верить в моря:-) В клинику Шмупкина с профессором Пупкиным:-)
Я не читала всего, но так и не поняла - Вы дефектологу ребенка показывали, есть какие-то разговоры о фонематическом слухе, о нечеткости его речи и т.д., у Вас же с ним вербальный контакт нарушен, Вы с ним друг друга не понимаете, не так ли?
Ребёнок интенсивно занимае тся всей этой хренью. Хочу бросить. Не всё, но максимально. Максимально бросить. Годы усилий, прогресса нет. Пора позволить ему ЖИТь.
Я не так читаю, что ли? Годы - это...? Вашему ребенку 4 года, вот 5 будет, или? И какой там хренью Вас успели нагрузить?
По факту- речевая терaпия с 6 месяцев до сейчас 3-4 раза в неделю плюс бессчисленные занятия дома.
Простите ради бога, можете меня даже послать, а с 6 мес. зачем была эта терапия? И кто назначил "бесчисленные" занятия, толку-то от их бесчисленности?
Если понятно что будет задержка работу тут начинают немедленно. С месяца массажи-бассейны и проч, речевая терапия начинае тся с 6 месяцев. "бессчисленные"- это же всё разное- тут жуём-едим что-то для разработки мышц ротовой полости-губ-лица, тут какие-то упражнения языком дрыгаем, говорить звуки пытаемся, пассивно картинки показывать, моторика рук эта мелкая идиотская (идиотская в том плане, что я и многие мамы с которыми общаюсь связи мелкой моторики и речи в упор не видим, уж скорее крупной), и ты ды.
Поняла, просто данный пост ничего общего не имеет с первым, "неумным", тут же другое дело.
Но по поводу колготок я даже не переживала, натягивала их до 9 лет, вместо бестолковых "переговоров" и попыток понять - слышат меня, или нет, просто натягивала. Потом и это все..."изрослось". Но с речью у вас посложнее, это да.
У моего как раз мелкая моторика нa высоте, колготки-пуговицы-шнурки(!)- без проблем, но вот связать то, что мама и другие дети уже в колготках, мама суёт ему колготки в руки, то, что ежедневно идём в сад по утрам, а туда ходят одетыми- с действием- колготки надо надеть- никак. ПОЧЕМУ???
:oops :oops :oops
НИКОГДА не думала, об этом. Нет, не считайте, что я мимими-сюсисипусечная Мумми-мамаша, но вот в этом плане, как я до 9-ти лет не задумавалась, что она там с чем не связывает, а просто одевала ее, так теперь, в ее 13, меня не очень интересует, "а думает ли она о будущем и почему до сих пор уроки не доделала?!", сажаю рядом, и без никаких.
Такой подход- надо-значит надо- подходит когда на выходе есть хотя бы теорeтическая возможность что-то получить. А я вот чем дальше тем больше интерeсуюсь почему он делает так, а не иначе, чего конкретно он не понимает что получае тся такой результат. Кстати, это здорово отразилось на моих отношениях с другими, здоровыми, детьми и общей атмосфере в семье. В сторону улучшения. Старший плохо цифры запоминает, ну не математик, а мне как раз массу цифр запомнить просто. Когда я поняла ПОЧЕМУ для него история такой мерзкий предмет, и перестала заставлять заучить эту главу, т.к. задано- значит без вариантов- а нашла эту болевую точку (незапоминаются даты)- то нашли мы вместе и способ обойти это, оценки сразу это отразили, интерес к предмету вырос, все довольны. ИМХО, в любом затыке есть первопричина и такое сакральное "почему?", и тратить время и силы на поиски этого- это как подбирать ключ к двери на связкe из 100 ключей- да-долго и муторно- но всё же предпочтительнее чем вышибить эту же дверь физически.
Ну...получаем "на выходе" одетого ребенка и целые нервы. Сделанные уроки, потому что их нельзя не сделать. Или Вы в процессе споров и прояснений - почему он Вас "не слышит" хотите найти правду? В смысле - вдруг промелькнет причина?
Талантов и одаренностей нет, говорите? А не рано это утверждать, он же еще ничего не пробовал делать.
Спасибо. Очередность не понятна. Но не суть. Опыт получается, у автора есть, и сравнение не на пользу этого ребёнка.
Опыта с необычным ребенком - нет. У меня старший ребенок, к примеру, с некоторыми особенностями, ни в коем случае не сравниваю с ломовым объемом задач Автора, так мне все последующие дети кажутся просто так - хобби для души, просто делать нечего.
ОТКУДА вы знаете, что прогресса нет?
И потом, что значит "дать ему просто ЖИТЬ"? Это что в ребеночьем понимании? Конфеты, диван, приставка?
"дать просто жить"- это мама, подающая стакан воды когда ребёнок хочет пить а не когда вымычит после ведра слёз "пиииить"
За 4.5 года занятий имеем около 100 "мычалок" понятных мне и еще паре родичей. Последний год прогресса нет вообще. Мы вышли на уровень бытового словаря- те же "блинчики-пить-дай", новые слова не добавляются. ИМХО, бытовые понятия, ему необходимые, именно жизненно необходимые- исчерпаны, более сложные вещи ему или недоступны или он не видит смысла в их употреблении.
Если не секрет, из каких соображений вы начали заниматься в возрасте полугода? Вы уже знали, что речью будут проблемы? А сейчас это те же занятия?
Да, знала. Что значит "те же?" Занятия по возрасту, 6месечному леденцом по губам водят, к примеру заставляя таким образом стараться языком двигать, 5 летке уже это не актуально.
Мне это удивительно. Тут какое-то противоречие. Просто наша отечественная дефектология, которая ушла ИМХО далеко вперед европейской, не диагностирует и не корректирует речевые проблемы у шестимесячных , насколько я знаю. Я знаю, что вы не за этим советом пришли, и что я рискую получить в лоб:) но качество ваших корректирующих занятий я ставлю под сомнение. Под "те же " я имела в виду - те же источники методик, специалисты.. Если вас вдруг интересует мнение- я считаю, что можно попробовать дефектолога найти из рф с занятиями по скайпу, если у вас вообще язык русский. Вы там ниже рвете и мечете за "успешно исправляется", но на речи наши логопеды-дефектологи действительно съели собаку. С алалией моторной действительно работают успешно - ну, не до нормы, может быть, вытягивают, но значительный прогресс достигают. В остальных областях - отставание эмоционально-волевой сферы, проблемы поведения и самоконтроля, нарушения мышления работают очень активно, но особо сильно никто не преуспел. А речь действительно поддается коррекции. Понимаю ваши чувства про "у нас так же было", и "вы преувеличиваете, это у всех так"- это, видимо, проклятье родителей сложных детей:) Да, вот так. Сама от этого страдаю. Словесное выражение проблемы нельзя выразить количественно. Тяжело, когда так говорят близкие люди.
В США тоже с детьми группы риска (недоношенными к примеру) занимаются с 6 месяцев.
Я попробую проконсультироваться.
Вот-вот :(
И у нас тоже занимаются чуть ли не с рождения. Если роды были тяжелые (выдавливание, ЭКС и т.п.), если была гипоксия, то это уже "звоночек". Я с дочкой год ездила в Самару в Реацентр, туда даже новорожденных привозили на процедуры. И в Одессе в реаб.центре тоже видела много новорожденных, по которым "с виду так и не скажешь".
Чем занимаются? Развитием речи новорожденных? Я как бы в теме, у меня один ребенок с довольно тяжелыми вещами родился, потяжелее тех, что бывают с выдавливанием и экс.
Ну это Вы ТАК поняли.
Я тоже считаю, что дочь начала говорить в 4,5 года (именно первые лепетные слова) после 3 лет речевых занятий. Хотя по факту это были массажи (как общие, так и логопедические), рефлексотерапия, дельфины, лошади, психологи, дефектологи...
Вот
http://eva.ru/topic/137/3321146.htm?messageId=88162521
Ну вот старт логозанятий в полтора года -это больше похоже на отечественную логодефектологию, особенно если оно поначалу из логомассажа состоит. Но старт речевых занятий в 6 мес у меня вызывает недоумение и наводит меня на мысль, что это НЕ логокоррекция, а что-то иное, а логокоррекции как таковой не было еще.
Честно, не знаю. Понятно только, что оно не помогает. Терапия плоха или ребенок слишком сложный - вопрос, с которым разбираться только вам, мы удаленно в этом вам не поможем. У вас довольно сложно все, еще ж двуязычие ведь примешано наверняка, а оно тоже свою лепту вносит.
И все наши специалисты, получившие свое образование в 70-80г.г. в один голос твердили, что заниматься надо было начинать еще год назад. Кстати, на свих рабочих местах (лечебные учреждения федерального уровня) они начинают заниматься с детьми с 3-месячного возраста. "Речевая терапия" - это не только извлечение звуков и слов из ребенка. Непосредственно ЛОГОкоррекция начинается, когда ребенок начинает говорить. Хоть как. Но речевую терапию вполне возможно проводить и с рождения, если есть показания, естественно.
Я просто не понимаю - у трехмесячных детей никто алалию не диагностирует. Заниматься коррекцией так просто, авось задержка будет? Мне это непонятно. Может, это сейчас так делают. Моему просто 12, 5лет. Тревогу да, забили прямо в родзале, в первые минуты после рождения стало понятно, что ребенок будет сложный. Но ни в год, ни в полтора, когда реально не было слов, никто речевую терапию не предлагал. Была физио, массажи, препараты, лфк.
Так никто и не говорит, что из трёхмесячного ребёнка вытягивают слова. Хромосомные нарушения, тем более хорошо известные науке, приводят к хорошо известным - плюс/минус - последствиям. Поэтому заранее понятно, в каких аспектах ребёнку понадобится дополнительная стимуляция, и чем раньше, тем лучше. Речевая терапия для малышей - это НЕ логопедия.
Собсна, потому и пошло непонимание ;)
В любом случае, пусть в наступающем году все эти равивалки принесут ощутимый положительный эффект!
Вот муж мой тоже каждое лето на море. Бассейн с 6-ти лет. Разряд какой-то. А все равно вот такая ситуация. И дочь в него
Ближе к пяти годам. До 3-х лет ребенок не отставал от сверстников, а вот что случилось после и из-за чего именно остается только догадываться. Было сильнейшее отравление, несколько дней капельниц и много лет восстановленият т.к. сильно жкт пострадал, были прививки, я специально рано их детям не делаю, чтобы понимать что ребенок развивается нормально, делаю перед садом. Ребенок их плохо переносил. Да и какое значение это уже имеет, если назад ничего не вернешь. Это же все происходило очень постепенно, сразу в глаза не бросалось, а вот ближе к пяти годам стало видно и я начала бегать по врачам. К пяти годам подобрала и с пяти лет до семи основная работа и была. В школу отдала чуть позже, дав основную нагрузку в последний перед школой год на доп.занятия, хотя врачи говорили что уже можно и в школу. Но я хотела хорошую школу и не торопилась. Дозрел ребенок, дали эффект занятия и лечение.
Ну, знаете, у нас достаточно отягощенный анамнезе, нет Уо, сейчас (12,5лет) просто банальный СДВ ммд, но, скажу вам, о бытовые вещи сломалось больше всего копий. Бытовуха - это ваще, нет, ВАЩЕ. У нас до сих пор бытовые вещи до конца не решены и вызывают 95 % криков и скандалов в семье. Это я вас так, подбодрить:) Все, в общем, как-то решилось, и учится в общем нормально, и в спорте получается, и по хозяйству помогает - все в разной степени решилось, но вот одевание -раздевание и еще еда - это ПИПЕЦ. По-моему, не решаемый. В общем, не советую это рассматривать как элементарную проблему, типа "даже одеться не может". Видимо, это требует более зрелого мозга, чем учеба с обшеобразовалке, например:)
ну я наверное неудачный пример привела, я не об одежде, а о полном отсутствии вербального контакта, невозможности узнать что у ребёнка внутри. Допустим с теми же колготками: стоит, смотрит, не реагирует до тех пор, пока не увидет что старшие уже почти одеты, что семья реально двигает ся в сторону двери. Тогда просыпае тся и одевае тся очень даже быстро и складно. Я хочу понять ПОЧЕМУ? Психологи-логопеды в один голос твердят "на бытовом уровне понимание речи есть", но куда оно улетучивае тся выйдя за двери кабинета? Вот я по всякому пытаюсь объяснить что мы собираемся, надо одеться, словами, жестами, действиями- он не реагирует. Вот мы двинулись к двери и он со слезами и криками быстро и успешно одевае тся. Ну вот как разрешить эту ситуацию и миллионы подобных без стресса для НЕГО? Что у него в голове? Они говорят он осознаёт время, в состоянии планировать простые действия, понимает режим. Но почему в быту это никак не проявляе тся?
Ну, в общем, могу сказать, что у нас это ровно так же выглядит, уже в общем-то много лет, ну, сейчас, в 12 помягче уже, но проблема не ушла. Не могу объяснить, почему. Органика. Зачем вам знать, почему, думайте, как это решить. Я схемы действий рисовала. Схему одевания рисовала. Список необходимых дел на утро буднего дня писала с картинками - умойся, оденься, завтрак и тп - это уже позже, в школе. Но не могу до сих пор сказать, что мой чувствует время. Плохо он чувствует время. Много раз наблюдала - если его не пнуть, он в школу вообще не уйдет. Хотя, это все какими-то приливами- отливами сейчас. Бывает, когда он нормально все делает. Особенно если он один и на него возложена ответственность - самому собраться, одеться, закрыть дверь - под гнетом ответственности превращается в сознательного, когда волнение присутствует, он не подведет. В обычном нормальном состоянии он витает где-то. У вас в кабинете то же самое, наверное- ощущается напряженность, поэтому сосредотачивается.
хрен его знает :( не только ведь в одевании дело. Вот он расстроен. Я не понимаю чем и почему. Или наоборот пытает ся какой-то радoстью делиться- я опять не могу понять и заканчивае тся слезами или испорченным настроением. Я не хочу чтобы мой ребёнок одевался или еще что-то "как все" (ну, хочу, но это не возможно), я хочу понять что у него внутри, достучаться до него, понять чему он радует ся и почему грустит. Одно и то же событие вызывает то радoсть то истерику, я не нахожу закономерности, психолог косит на "устал- выспался- не выспался-плохо себя чувствует", но это не объяснение. МЕНЯ не напрягают истерики, я привыкла, умею их гасить с минимальными потерями для окружающих, но что чувствует ребёнок запертый в бессловесном мире где его даже мама толком не понимает? И таких ситуаций всё больше он хочет общаться, ему всё чаще есть что сказать, а сделать это нет возможности. Пробовали язык жестов- пользы чуть, не запоминает, не использует.
Для того чтобы понять человека с ним просто надо общаться, разговаривать, иметь общие интересы и занятия, принимая все его особенности. Но вам ведь хочется ее переделать, изменить, подстроить под свои шаблоны? Вам не помогут книги в данном случае.
У нас трое детей и один ребенок имеет не такую высокую скорость мышления как все остальные члены семьи. Вот все у нас соображают и реагируют моментально, а один либо с опозданием, либо вообще не так как мы все. Ну и что? Зато этот ребенок одарен в другом, и я когда начала вникать в его выводы, была поражена, да это иначе, путь мышления другой, но нельзя сказать что неправильно, а в каких то моментах это еще и достаточно мудро.
Попробуйте считать, что этот ребенок пока просто непостижим для вас и попытайтесь его понять.
Какая длинная речь, а в том и вопрос: я хочу его понять и ищу советы специалистов как это сделать. И еще меня всегда убивают высказывания "он одарён в другом". Ура! А вот мой- нет, не одарён. И что теперь?
Может вы просто не видите в чем? Главное в понять другого это отмести собственные шаблоны и нормы. Попробуйте.
Сколько ж лет вашему чаду, что вы уже так решительно ставите диагноз? А вы искали эти зоны альтернативного дара? Как?
Люди открывают в себе таланты, порой, во взрослом возрасте
Но вы уже поставили рест на своем ребенке и просите нас помочь вам принять его "убожество", словно он калека. Автор, начните со своей головы.
Глупость разная бывает, мой сын умный в плане учебы, все на раз дается, но в бытовом вопросе и социальном полный балбес. Старший совершенно не обучаем, но зато везде пронырлив. Набралась терпения, но маловато, где б еще взять?
Я, наверное, всё же недостаточно хорошо говорю по-русски. Я не задавала вопрос обратиться ли мне к дефектологу или сурдологу, заняться моторикой-сенсорикой или реторикой. Я спросила есть ли где-то книги о чувствах таких детей? Которые за них бы рассказали что такой ребёнк чувствует, когда мама его как написал кто-то выше- "любой ценой и мне плевать" делает нормальным. Если реально есть "вытянутые" дети, то должен же хоть один из них взяться за перо и рассказать чего это стоило ЕМУ а не его маме и папе?
Я, наверное, не очень хорошо поняла смысл вашего вопроса, но:
ну вот вы прочитаете, что этот "вытянутый" ребенок вспоминает с ненавистью все эти занятия, обижается на маму с папой, страдает, что не мог делать то что ему хочется, а обязан был пахать, пахать, пахать... Вот он сокрушается, что родители заставили его учиться в сильной/обычной/любой школе, хоть его не принимали одноклассники, учебники сплывались перед глазами, учителя напоминали Змеев Горынычей...
И ЧО? Решим, что не надо мучить ребенка?
...Не очень по теме, но напомнило кино про папу и скрипку, с Машковым, штоль...
Если вы хотите найти книги, написанные от имени такого ребенка, может, есть смысл обратиться к достаточно широко известным диагнозам- С.дауна и аутизм? Про них написано и отснято мноооого, наверняк, какие-то ключики и к вашему ребенку вы сможете подобрать.
"Антон тут рядом", "Планета Вилли"(не знаю, есть ли на русском), Никита Щирук в сети как-то рассказ о себе выкладывал, поищите. Это то что я помню.
Сходите в Другие дети, там вам, наверняка, мамы накидают больше литературы.
Вы собираетесь жить вечно или знаете что обеспечите этого ребенка на всю его жизнь? И где вы живете? В какой стране?
Я там дописала в конце.
А зачем мучить? Ну...Мне не за чем, я в сша, у нас и уо могут сами жить, и есть мощная социальная поддержка. А вы где? ЧТО будет с вашим сыном, когда придет пора идти в школу? Ковчег и 1060- милые заведения, но туда еще попробуй попади, да и кем он сможет стать после?
Он сможет жить БЕЗ ВАС?
Ну, это индульгенция. Можно ничего не делать, любить, каким есть. Тогда зачем вам книги, взгляд от имени ребенка, зачем к нему пробиваться, зачем что-то узнавать? Просто физиологически его обслуживайте и все.
Может, вы просто устали? Вот сейчас, перед НГ, когда суета, дети дома, все вокруг бесятся от излишка конфет и ожидания подарков?
Всегда хочется опустить руки хоть на пару дней. махнуть на все, пусть хоть не умываются, и вместо супа хлеб с повидлом жруть.
Но это же нельзя делать стилем жизни, правильно?
А вы своим детям только попу подтираете или разговаривали с ними ДО того, как они могли понять и ответить? Вот на своих в остроумии и упражняйтесь, если они у вас только фифиологические организмы, и на их чувства вам наплевать, лишь бы перед соседями было не стыдно.
Когда пятилетний ребенок орет, что не хочет чистить зубы, одеваться и идти на каток- конечно, мне наплевать на его чувства в этот момент))
В остальном, мне кажется, или вам надо просто отдохнуть? С мужем вдвоем в кино сходить?
Чистить зубы- это физиология, а на каток насильно зачем тащить?
Мне каже тся ребёнку надо отдохнуть. Мы на ложном пути, имхо.
На каток насильно тащить, потому что во-первых, туда идут другие дети, а его не с кем оставить, во-вторых, это полезно для здоровья, в-третьих, ему понравится! И он не захочет уходить, и навернет там кругов писят, но вот сам процесс одевания туда- это ужас ужасный. Ну не связывал человек в голове одевание и дальнейшее получение удовольствия.
И до сих пор такие фестивали бывают. Недавно (ему 9) я за ухо усаживала читать. "Не буду! На русском не буду! Не интересно!" Когда за ухо держат, особо не поотбиваешься, ну, поорал, повыл над книжкой... Через 10 минут уже не оторвать- прочитал запоем, требует продолжение... Говорит:"Какая интересная книжка, почему же я раньше ее не читал..."
Ну пошла бы я у него на поводу, дала бы "просто жить", лучше было бы?
Что есть отдых? Ну, можно устроить каникулы, грубо говоря, вместо учебников читать книжки интересные. вместо нахождения площади фигур учиться разводить костер, кататься на лыжах, играть в лото... Отдых- это перемена деятельности, а не отсутствие деятельности как таковой. Ну, хрен с ними, с речевыми уроками, ну попойте пока песни хором. Хорошие песни, которые ребенку понравятся. Ну, хрен с прописями, раскрашивайте матрешек. Но останавливаться нельзя!
Вот, нашла Никиту.http://neinvalid.ru/autist-iz-moskvy-napisal-knigu-o-sebe-chtoby-drugim-bylo-polegche/
Я думаю о таком конфликте тоже.
Вот родители тянут-тянут, и вытянут его до определённого уровня, а потом ребёнок понимает, что он всё-равно "другой". Но не тянули бы, сидел бы "овощ".
Конфлитк. Кто должен брать на себя ответственность о решении что лучше даному ребёнку?!
Вы не тем озаботились :) Если человек может "взяться за перо", то он как минимум, писать умеет, и значит все его родители сделали правильно, даже если он при этом весь исстрадался.
Откуда вообще возникла мысль, что, занимаясь с ребенком, вы заставляете его страдать?
Нууу, далеко не логичный вывод. Если бы он исстрадавшись взялся за пистолет и заставил бы родителей страдать- то это в плане его умственного развития- сумел достать-спланировать- тоже бы о многом говорило. Жизнь у всех одна. Многие инвалиды пишут по одной книги- о собственной судьбе, мучениях. А может этот конкретный ребёнок был бы счастлив какую-то простую работу выполняя с душой чем став (диплом же обязывает, мама-папа жизнь положили) одним из офисных крыс.
Из мнения аутистов об их "лечении" и разговоров с мамами похожих детей, наблюдением за собственным.
А, может, без тяжелой восстановительной работы в детстве, он даже простую работу не смог бы выполнять. И уж тем более, в эпистолярном жанре упражняться не мог бы.
Я как раз мама аутиста. Я была бы счастлива, если бы он смог хоть какую работу выполнять, хоть как-то его социализировать - моя мечта. Если для этого приходится его мучить - пусть мучается. Я, например, ему не воды, не еды не дам, пока он не повторит хоть пару звуков в названии того, что он хочет. Думаете, ему было бы лучше всю жизнь предметы в линию строить и не напрягаться?
Не буду, мне пофиг. Я уверена, что все делаю правильно, речь ему нужна куда сильнее, чем многое другое.
А вот мне не пофиг. На досуге посмотрите, поможет многое понять в поведении ребёнка. Там никто не говорит что речь или занятия не нужны, там просто объясняют взрослым, спокойным языком типичные реакции аутистов на обычные раздражители, есть ссылки на симуляции позволяющие почувствовать тоже, что чувствует аутист, допустим, в торговом центре. Поясняют почему те или иные ситуации вызывают истерики и как можно помочь ребёнку если такой ситуации не избежать.
Автор, все Вы правильно пишете и думаете. Но тут есть одно "но" - вы живете не в России. Тут у нас немного иные реалии, нежели у вас. Здесь, если ребенок не вытянут до нижней границы нормы (медикаментозно, с помощью занятий, с помощью "бабок" - как угодно), у него нет будущего. От слова "совсем". Здесь нет ни школ в необходимом количестве, ни центров, ни работы для "особых" людей. Поэтому почти все российские родители тянут своих детей за уши на поверхность и заставляют заниматься, потому что иначе ребенка ожидает интернат/психушка/дом инвалидов. Ну или семье придется переехать в какую-нить глухую деревню. Тут ни общество, ни государство не будет прогибаться под нужды инвалидов.
Ну а по Вашей теме если, то только художественная литература на ум приходит, типа, "Цветы для Элджернона" или фильм "Я Сэм"...
Да, это читала и смотрела, но "Я Сэм" скорее о том, как общество видит их, к примеру дочка его как взрослее и понимает что папа- не очень умён. А Цветы перечитать надо, да, давно читала, спасибо. Но вы меня правильно поняли, именно что-то такое и ищу.
Ну тогда еще почитайте "Пластичность мозга", там есть несколько моментов, написанных (рассказанных) людьми, которые "вытащились" из очень тяжелого состояния.
Вам опять в сто пятый раз хотят сказать, чтобы Вы вспомнили себя, сравнили с собой:-)) А Вы снова и снова пытаетесь сказать, что в Вашем случае это бесполезно и бесцельно. И так будет еще много лет.
Типа...."поддержала":-))) Утешила, что "и у вас тоже все пройдет":-)
Трудно объяснить людям, что ты нечего не выдумываешь, не преувеличиваешь, и ты не "вот тот Ваня, у которого все тоже самое было".
Я давно на эту тему задумалась. Даже пошла в "спешл едюкейшн" программу.
Один из вопросов, которые меня волнуют - цель! Какая цель? У вас у ребёнка...
Вам ещё немного рано судить о возможностях ребёнка. сейчас у вас просто конфликт с принятием того, что ребёнок не способный на столько, на сколько вы ожидали. Я смотрю вы заграницей, постарайтесь обратиться к специалистам для помощи не только ребёнку, хотя определиться с диагнозом НУЖНО, но и понять вам, на что можно рассчитывать.
Когда вы будете владеть большей информацией, вы сможете реальнее оценивать возможности, оттуда ставить цели. Сейчас сложно понять, хотите вы, чтобы ребёнок был "как все", или был успешный и счастливый в "своей нише". Ребёнок ещё очень маленький, и, если проблема действительно существует, очень хорошо поддаётся корректировке.
Еслы вы в штатах, спрашивайте, может могу что-то посоветовать.
Держитесь!
Зиночка, вы так красиво и вежливо, с поддержкой и участием, но за слова "очень хорошо поддаётся корректировке" простите но по морде съездить хоче тся. Если вы сталкивались- то как у вас язык поворачивае тся такие прогнозы незнакомому ребёнку делать? Мы на собраниях с мамочками много об этом говорим. Мы со своими бьёмся-бьёмся и чуть не каждый день нарываемся на какую-нибудь советчицу: "а вы к специалистам обращались? Мой Ванечка вот тоже ТОЛьКО в 1.1 пошёл, а сейчас ничего, бегает" "Мой Петенька до 2.5 молчал, мы к логопеду сходили, и смотрите, а вы что же не займётесь?" Это при том, что мы все в лепёшку расшибаемся а дети у нас не сидят до года, не ходят до 2-2.5, а уж про речь вообще молчу. Мой еще очень лёгкий по сравнейию. В 10 месяцев сел, в 18 пошёл. Вы правильно всё говорите, про цель и ты ды, но с этим "легко поддаётся"- ну убили просто.
Я из "Других детей". Недавно одной из наших мамочек ее ребенок с обидой сказал, что был он очень маленький и хотел какао(кажется), а мама ему не давала, а он плакал в кроватке и стукал ножками. И мама вспомнила, что был такой, описываемый им в подробностях, случай. И не знала она, почему ребенок кричит, и воду ему предлагала, и молоко, а он не хотел..
В общем, вот к чему я. Дети помнят многое. И помнят как мы их "мучаем". Но они и помнят как им плохо было, когда не было возможности коммуникации.
Автор, я просто хочу вас поддержать. Вы устали. Вы бежали, бежали, ребенка за руку волокли, из последних сил иногда бежали, чтоб добежать, а сейчас вдруг заметили, что бежите по беговой дорожке, а не просто по дороге, что цель как была за 100км, так и осталась там, и вы не приблизились ни на метр.
Но бежать, мне кажется, нужно. Только выход из зоны комфорта дает старт к новому витку. Если ребенок останется в собственной зоне комфорта он не сделает ничего нового, не достигнет.
У обычных детей к выходу из этой зоны их толкает развитие, в вашем случае роль "толкающего развития" на вас.
Задача мам дать возможность, нуачить ребенка жить без вас.
Ваш ребенок еще очень мал. Ваш забег только начался.
Я не знаю ни на каком вы этапе диагностирования, ни как долго знаете о проблеме, из ваших постов этого не было понятно, сложилось ощущение, что вы только узнали о проблеме. Но если вас так раздражают мои посты, писать не буду.
Да? что с ребёнком занимаются с 1 месяца жизни а конкретно речью с 6 месяцев конечно не позволяет понять что о проблеме известно с рождения.
Наверное, я не совсем внимательно прочитала ВСЕ ваши посты и это было не очевидно. Я нигде не заметила информации о диагнозе. Ваша агрессивность не располагает к общению, хотя причины агрессии я понимаю.
В зависимости от проблемы, можно давать советы, как именно понимать, "что у него в голове" (о чём он думает).
Ребёнок "овощ", или высокоинтеллектуальный аутист (синдром Аспбергера).
Давайте так- я удовлетворю ваше любопытство а вы мне списoк книг не менее 10? Иначе какой смысл отвечать? Ну узнаете вы диагноз, как он был установлен, и...? что от этого?
Вообще-то, я ничего вам не должна. А особенно, беря во внимание ваш высокий интеллект, вы способны это сделать сами.
Вам не пoнять "что у него в голове" сейчас важно, а, как заметила Кошелка, полюбить его таким, какой он есть!!!
Так она его и любит,очень любит.Разве не видно?
А "понять ,что у него в голове"ей необходимо,что б избавить этого любимого ребенка от мук запертого в стенах непонимания. Мама не понимает. Что хуже может быть для ребенка.
Ищет какую то скрытую подсказку,как донести до него простейшую ситуацию. Как ту,с колготками.
Толпы сурдологов_дефектологов и иже с ними помогают,помочь не могут. Она хочет мнения социализированных "особых детей".
Кхе-кхе, автор, стесняюсь спросить, а у вас какой у самой уровень интеллектуального развития?
Ну, конечно, вам виденее. У моего ребёнка частичная трисомия по 21 хромосоме, не уверена точно как это по-русски звучит, дополнительное одно плечо 21 хромосомы. Т.е. не совсем синдром Дауна, но в ту степь. Это не наследственное, и у меня и у мужа нормальный кариотип. Надеюсь узнав эту информацию вы сможете спать спокойно. Я бы на вашем месте не стала лезть с бестактными вопросами людям, ни ставить диагнозы, но это, наверное, признаки аутизма, neurotipical , вероятно, ведут себя так, как вы.
Вы знаете, это очень много меняет. Почему об этом не написать в заглавном посте? не понимаю! И при чём тут мой сон?! Вам нужны мои проблемы?! Давайте не будем начинать в этом направлении.
Я так поняла из ваших обрывочных фраз по теме (так как в топикстартере вам ваш высокий интеллект не помог написать всю суть проблемы), что с ребёнком проводятся работы с рождения. Поэтомы я сейчас соглашусь с первым ответом, который вам дали - вам нужно принять ситуацию, и полюбить ребёнка, какой он есть. Радоваться маленьким достижениям, а не зацикливаться на том, что он не может сделать. Ищите помощи в этом направлении.
Мне и в тс показалось, что "не очень умный" - это ребенок с особенностями развития, а не характера. А дальше по топу все ответы Автора очень внятные, а вопрос ее в том, можно ли как-то помочь, не убиваясь в бесконечных, и, как Автору кажется, не очень эффективных занятиях именно воспитательными элементами развития ее ребенка.
Как можно оценивать эффективность теперешних занятий? Откуда мы можем знать, на каком уровне сейчас бы был ребёнок, если бы не проводилось всё то, что уже сделано?!
Так и не заметила страны, в какой автор, но беря во внимание проведённую работу, страна продвинутая. То есть, вся работа базируется на исследованиях, а не "а давайте попробуем".
У автора проблемы с принятием ситуации. Да, она очень устала, она не может смириться с ситуацией, и я её прекрасно понимаю и очень сочувствую. Но это нормально попросить поддержку и помощь.
Мне лично неизвестны люди, "принявшие" похожие ситуации искренне и до конца. Автор, да и никто из нас, не отрицает благотворного воздействия коррекции любого рода, но порой появляется чувство потолка - все, уперлись, дальше что делать? Что-то в таком духе.
Я во многом теоретик, не отрицаю, но знакома с людьми, у детей которых тоже интеллект "пограничный", американцы, у меня челюсть почти упала, когда я слышала, как мамочка легко разговаривает на тему работы над её ребёнком, по сути: ну да, интеллект низкий, но мы делаем это и это. И говорит она не с целью, что "мы сделаем его нормальным", просто такая сейчас у него необходимость.
Немного в тему. Я очень была удивлена, что в семьях, где дети с "недостатками" (не знаю, как по-русски), религиозность родителей повышается на 70%!!! Люди ищут хоть какое-то объяснение, "почему я? почему мой ребёнок?" Некоторым легче объяснить это религиозными понятиями, найти мир в душе таким образом. Мне кажется, именно неприятие проблемы - основной буксир на данном этапе. Вы правы, не знаю, можно ли принять это искренне и до конца, но обсудить со специалистами проблемы нужно.
В определенный момент специалисты теряют интерес ко всему, кроме материального положения родителей пациентов, проходили уже. И так во всех областях, надо в какой-то момент решать - либо резать, либо дальше онанировать. В смысле, искать альтернативный взгляд.
А какие еще предполагаются советы, кроме принятия ребенка таким, какой он есть? Я не словоблудия ради, я серьезно спрашиваю.
Я уверена, что автор работает с лучшими специалистами в этой области, и что они делают то, что её ребёнку сейчас нужно.
Я посмотрела несколько статей на эту тему, но не так много информации и прогнозов исследователи тоже не делают. А уж тем более, как я могу что-то советовать?!
Единственный совет - просто принять ситуацию, жить каждым днём, возить ребёнка на все занятия, радоваться маленьким достижениям.
Знакомая, о которой я написала выше, отличается тем, что у неё здесь семья и колоссальная поддержка. Они по жизни (выглядят по крайней мере) все счастливые, я с удовольствием наблюдаю за ними и с небольшой завистью. Особенно, как эмигрантская семья, у которых здесь нет родственников/бабушек/дедушек. А они, прям, сплочённый организм с круговой порукой, и это помогает, особенно с особенными детками. В этом плане автору тоже очень сложно может быть и очень одиноко, мало поддержки. Может можно найти такую же семью, и хотя бы на часть процедур возить детей вместе, чередоваться, тем более у автора есть другие дети, которые тоже требуют внимания, автор устаёт физически, и морально, не зная, будет ли когда отдача от всей этой работы.
И вот тут можно вернуться к моему первому посту, который так задел автора - цель. Что она хочет, чтобы достиг ребёнок? Я думаю, ещё немного рано судить. 70-80% уровень интеллекта - это не так уж и мало, но вопрос, такой он останется "по жизни", или это уровень, на котором ребёнок застрянет навсегда? Прогнозы, как я понимаю, даже специалисты не делают, и думаю, это волнует автора больше всего. Я думаю, с ребёнком нужно сейчас просто заниматься, и учить базовым навыкам. Чисто автоматически заниматься, без высоких ожиданий, а просто надеяться.