Можно ль отказаться от ОРКСЭ?
Нас тут предупредили, что скоро ждет этот предмет. А интересно, можно отказаться от его изучения вовсе?
Это не факультатив, к сожалению, он в сетке предметов. Это как отказаться от математики или литературы, увы.
Это же очень интересный предмет, сама бы с удовольствием послушала про различные религии. У нас такого нет, а жаль ((
Да вы что - народ при слове религия в любом контексте начинает впадать в праведную трясучку. Это сейчас так модно.
При чем тут Кирилл и школьный предмет? Ну, какое имеет отношение какое-то там должностное лицо и история религии. Почему бы детям не узнать хоть немножко об этом, узнать то, во что верили большинство их предков ещё 100лет назад - ну, почему нет? Это не воскресная школа даже близко.
Как раз именно от него данный предмет прилетел.
Теперь они не довольны, рассчитывали, что 70% школьников выберут православие, а в Москве даже 27% не натянули.
Уже начали требовать ввести поголовное преподавание православия в школах.
Отказаться нельзя. Нашим в прошлом году очень нравился, в нашей подгруппе были основы мировых религий, довольно интересно, возможно от учителя зависит.
Отказаться официально - нет.
Но вы можете выбрать буддизм :) Вряд ли школа найдет учителя. Будете сами ребенка обучать, дома. Правда, школа может упереться и потребовать в конце года отчет - проект какой или реферат. Ну и если по расписанию этот урок будет в середине дня, придется придумывать куда пристроить ребенка
У нас в школе просто перед фактом поставили - буддизм и ислам не предлагается в принципе, так что вот. Наверное,можно было бы упереться рогом и со скандалами в Департамент потребовать своего священного права изучения предмета. Ну и поиметь хороший вариант - ездить в другую школу, где есть преподаватель этого курса, в другой район в середине дня, ага. У нас никого не прельстила перспектива такого квеста. Учим историю религий, очень интересно детям. Буддизм там тоже присутствует как глава :)
Видимо, со школой сыну все-таки повезло... потому что девочка, выбравшая буддизм, изучала его самостоятельно. И даже без итоговой аттестации
Про поездки в другую школу вообще не правдоподобный вариант. Кто из сотрудников школы будет весь год отвозить детей в другую школу в середине дня туда и обратно? Как они с учетом всем известной продолжительности перемен при поездках в другой район будут вовремя успевать в другую школу на этот урок и успевать возвращаться на уроки в свою школу? Как именно они будут ездить, как будет обеспечиваться их безопасности при таких поездках?
А зачем? Вообще это обязательный предмет. Вы же не требуете технологию или чтение отменить. Тем более за него даже оценки не ставят.
нельзя
но не так страшно - ну еще один лишний час будет выкинут
после 3 физкультур, трудов, рисования и пения - плюс минус еще один час сидения в школе уже не имеет особого значения
отнеситесь как к литературе - чтение, пересказ, какая разница на каких текстах тренироваться
а вдруг повезет и учительница что-то интересное расскажет
Не так все страшно и ненужно,как кажется.К тому же у нас можно было выбирать этику, основы религий ,мусульманство...Неужели вам не один из этих предметов не подходит,что вы готовы,чтобы ребенок сидел час в коридоре лишь бы не присутствовать на подобном уроке?
У наших не было. Преподавала учительница сына, презентации делала про разные религии? Картинки какие-то. Суть - когда и где зародилось, основные черты, какие-то сравнения между собой. Сыну понравилось. Он даже рвался реферат писать по иудаизму :)
Почеснаку я в шоке, дети еще не все страны на карте найти могут, зарождения цивилизаций и культур не знают, как им объяснять про религии до начала изучения истории.
Мне уже хочется выбрать лютеранство и написать к концу года реферат про немздаимство и Мартина Лютера некинга *ржот*
тем более, что ребенок всё это видел своими глазами.
Сама была в печали. Сын вообще лунный, со своими увлечениями, далекими от этого предмета и истории, как таковой :) Вот только с иудаизмом и был знаком :)
Но выбрала самое безопасное из ДВУХ предложенных - этика и история религий.
Но у нас как раз можно было упереться в конкретное редкое типа буддизма :) и забить. Только мне ребенка было некуда деть на время этого урока
Зависит от препода. У нас изучали основные понятия каждой религии, какие у кого праздники и как похожи, например, списки грехов в христианстве, исламе и иудаизме.
Но у нас в школе и классе интернационал, поэтому нет упора на православие, плюс вменяемая учительница
Выбирали, нудятина, смесь окружающего мира со всем подряд. Но, думаю, это от преподавателя зависит. Ушли на основ религий, был очень доволен, интересно. Атеисты:-)
Этика полный маразм и нуднятина, кто ее у нас выбрал, выли просто... .основы религий просто супер
А вот кому православие с 2 по 9 класс?
Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU - Русская Православная Церковь направила министру образования Дмитрию Ливанову предложение ввести преподавание школьного курса "Основы религиозной культуры и светской этики" со 2-го по 9-й классы.
"Надеемся, что это предложение получит поддержку министерства. Однако даже в случае положительного решения следует понимать, что введение предметов модуля во 2-4 классах станет возможным не ранее 2016-2017 учебного года, а в 5-9 классах - не ранее 2017-2018 учебного года", - сказал патриарх на Архиерейском совещании в Москве.
К сожалению, никто не знает, что будет за педагог, и что он там будет детям вещать. Просто отложилось в памяти, что предмет то ли был не совсем обязательным, то ли уже не был. Нельзя, значит нельзя.
Будем искать, как говорится.
Спасибо за ответы.
Хотя бы за тем, что он крадет часы у нормальных предметов. К меня ребенок учиться в школу ходит, а не сомнительные лекции выслушивать.
Ну давайте оставим только математику, русский и иностранный, да? Не украдет ничего 1 час у среднестатистического ребенка.
Зачем тратить время на математику какому-нибудь будущему гениальному пианисту васе или балерине маше? Вообще в школу нафиг не ходить, если не хочется, пусть дома дети растут, как их родители сочтут нужным!
ИМХО - идея :)
А сомнительные музыка, технология, физ-ра и мир деятельности не крадут у вас часы? У всех свои представления о том, какие лекции нужны их ребенку, какие нет. Но начальное образование обязательно для всех, Выбор предметов по усмотрению - только в вузе.
Но если вы лично откажетесь, то этот час все равно пропадет, никто же не будет вашему ребенку в этот час мат, русск. или англ. проводить:-)
И да, не стоит так негативно настраиваться заранее. очень многим детям нравится этот предмет (можно даже по этому топу судить), или вы сами хотите выбирать для ребенка то, что ему должно нравится? Думаю, что это не так все же.
Нам тоже сказали выбрать тему данного предмета. Только я не поняла - преподаваться будет то, что выберет большинство, или весь класс поделят на группы, в зависимости от выбора? Как они это технически решать будут? Если в одном классе, например, будет 5 разных групп - это на один урок для одного класса надо одновременно 5 учителей выделять?
Нам сказали, что если 2 человека выберут ислам или буддизм, то, чтоб мы понимали, что ради двоих не будут искать учителя. Поэтому выбирайте из 3-х - основы мировых религиозных культур, этика и Основы православной культуры.
Интересно, а если БОЛЬШИНСТВО выбирает Основы православной культуры, то что делают оставшиеся в подавляющем меньшинстве атеисты? Отправляют дитятку слушать религиозные лекции? Чего-то не хоцца мне проверять это на своем опыте, а придется...
Не путайте религию и культуру. Никто там молитвам и догмам не учит. Ознакомьтесь с программами курсов, они все есть в сети.
Т.е. Вы считаете, что на Основах православия не будет попыток склонить детей, так сказать, уверовать? Пока я слышала только обратное.
Какая генеральная линия??? какое ругательство. вы о чем вообще?? здесь не политика обсуждается, название топа перечитайте
у мужа бурная реакция была, когда услышал, птому что на все расходы сокращают, урезают, а тут новый предмет решили ввести, за счет бюджета, я так понимаю
Как это может быть дополнительно, когда сетка часов набита под завязку. Что-то выбросят, и введут это самое.
Б**ть, в шоке. т е пропадает один русский и одна математика??? мой в третьем классе и как раз собрание будет на эту тему. у нас еще не было подобных уроков. конечно однозначно против чтоб замемяли такие нужные преметы
одну математику уже забрали, вместо нее с 1 класса физ-ра третья, у Вас сколько математики и русского в неделю?
я тоже подумала, что наверное стоит историю мировых религий выбрать, уверена, что предмет интересный.
А представляете, мы еще с дочкой 1 июня после курса сами поехали от турфирмы на экскурсию,которая так и называлась,как этот предмет,по Москве (были в православной церкви,синагоге на Китай-городе,мечети на Поклонной горе,церкви баптистов (протестанты),в Катол соборе на Малой Грузинской,там еще что-то типа крестного хода вокруг собора и их службы потом застали...Мне баптисты понравились больше(очень все просто и понятно,без всей этой католической напыщенности)-дочке мечеть (красивая очень внутри,говорит :-))И везде так интересно рассказывали (в синагоге особенно)...:-)В синагоге и мечети снимают обувь и пускают только на 2 этаж(женщин),а в Католическом даже голову закрывать не надо (поляков там очень много)..Экскурсовод посетовала, что нет пока еще в Москве хорошего буддистского храма :-).В общем,такое удачное завершение курса получилось,теперь во всем хорошо разбираемся,я сама раньше не все особенности каждой религии знала..(хочу посоветовать купить учебник не изд-ва Просвещение, а Дрофа, он намного толковее и интереснее :-)
да,напишу вам лично,а то как всегда тут начнут орать,что реклама,никогда ничего посоветовать нельзя :-)
Моей дочке тоже очень нравится этот курс. Я считаю, что он довольно полезный. Во всяком случае полезнее технологии. Вот уж что точно нафиг не нужно, каждую неделю во всяком случае.
У нас технология по содержанию - это как урок труда в нашем детстве. Мастерят что-нибудь, клеят, конструируют.
Кто у нас выбрал этику, те плюются, нудятина. История мировых религий, очень интересно, не думала, что и дочку и меня так увлечет.