Не хочу чтобы ребенок сидел за домашними заданиями.

копировать

Я- мама будущей первоклашки. по роду своей деятельности общаюсь со школьниками и их родителями. одно и то же: " он(а) очень долго делает уроки." "мы сидим над уроками как он(а) приходит из школы и до 10-12 вечера".
Я знаю, что программа нынче тупая и заумная.
и вот смысл этого образования, точнее ,смысл убивания времени над уроками ради образования, которое нигде в мире не считается и никем не признается? горбиться часами над столом, когда хочется поиграть, побегать, позаниматься танцами/фигурным катанием?
я и мои одноклассники в началке, помню, тратили на уроки 1-2 часа, в старшей- больше. и знания получше, и никто дебилом не вырос.

есть ли методы редуцировать это зло? делать за нее уроки, конечно, не вариант. но мне реально жалко ребенкино время на этот тупизм, который НИЧЕГО не дает!
есть кто-то, положительно решивший данную задачу или приучивший ребенка делать уроки быстро?

копировать

На мой взгляд, самый хороший метод - учиться у учителя, который всё успевает в классе. Мы к такому учителю попали с младшим. 1-2 часа на уроки стали тратить только в 4-м классе, до этого тратили меньше.

копировать

Есть! Узнаете где поблизости самая простая школа и отправляйте дочь туда.
Если вам образование не принципиально и нигде в мире оно не признается, пусть учится с детьми гастарбайтеров.
Все знакомые, у кого дети учатся в хороших школах, сидят над уроками

копировать

"Все знакомые, у кого дети учатся в хороших школах, сидят над уроками"

Помнится, однажды, когда я училась в 8 или 9 классе, вечером приходит папа с работы и предъявляет претензию:
- Я выяснил, ты нас обманываешь!
- ?! (молча таращу глаза в офигении)
- Ты уроки не делаешь!
- В смысле?!
- Я поговорил со знакомыми, у всех - всех! - дети делают уроки минимум по 3-4 часа, а не как ты - за полчаса под программу "Время"!
- Папа, а как учатся эти дети?
- Э... Ну, как... Три, четыре...
- Папа, вспомни, что я отличница, и иди ужинать.

копировать

+ Много, спросила у родителей одноклассников, сколько времени занимает выполнение уроков в 3 классе: у кого 25-30 мин. А у некот. 2-3,5 часа)))))

копировать

У меня с сыном тоже самое. 10 класс, я вообще не вижу когда он делает уроки, только распечатывает иногда доклады. На все мои вопросы - один ответ "а что тебе не нравятся мои результаты?"

копировать

++++++++ Когда дети хорошо учатся, на уроки уходит совсем мало времени.

копировать

мой сын учился в началке в лучшей школе города и в самом сильном ее классе - на уроки не более получаса. сейчас поступил в не самый слабый физматлицей москвы при очень крутом универе. на уроки может потратить часа четыре только при условии, что до этого неделю бил баклуши и все задвигал до последнего момента, а так не более часа. при этом девочка-одноклассница сидит до ночи за учебниками и встает в 5 утра, чтоб доделать то, что не успела. учатся одинаково. поэтому не надо говорить ерунды. количество потраченного времени на уроки не зависит от школы.

копировать

А у нас дети в младшей школе над уроками не сидят, и на выходе получаются не глупее и вовсе не менее образованные чем ваши.

копировать

конечно! это вам так хочется в это верить. Канада вообще- одна из самых крутых и развитых стран мира.:))) лично наблюдала "обучение " там в школе, есличо. сидение на матах в началке ( не на что купить стулья и парты?)))), счет хором до числа, которое сегодня в календаре, таблица умножения в 6м классе- России пока до этого далеко! Слава тебе Господи)))))))

копировать

Интересно, каким образом вы всё это лично наблюдали?)
У меня трое школьников, и у каждого из них есть парта и стул.)) И таблицу умножения 8-летки(3й класс)знают, прикиньте? ))
А вот домашки очень мало, да. Большинство успевает всё сделать в классе, не зря ж они каждый день в школе 7-7.5 часов проводят. К тому же, домашка зачастую индивидуализирована, в соответствии с уровнем ребёнка.

копировать

Сидят, потому что тупые.
Хорошая школа, в переводе на ваш язык - престижная и только.
Вы мне напоминаете героиню одного рассказа, которая сетовала, что место на кладбище у ограды - неприлично.

копировать

Странно, мои дети учатся в лицее (математика - Петерсон, английский углубленно со второго класса), но больше 1,5 часов уроки никогда не делают. Помогали мы им только в 1м классе.

Может быть у страха глаза велики, или дети у знакомых совсем слабенькие?

копировать

У вас точно нет на разумном расстоянии от дома школы, где домашка дается в человеческих объемах? Попробуйте поузнавать, они бывают. Как и хорошие учителя.
И программа, кстати, не обязательно тупая.

А вот бороться с ленивыми училками, которые грузят домашкой, потому что не умеют учить, в общем бесполезно, они тупо ставят двойки, чуть что, и это только менять школу.

копировать

По моему опыту, сколько времени тратить на уроки - это скорее от ребенка зависит, чем от сложности программы. Развитые психически зрелые дети делают уроки быстрее в разы, если не в десятки раз.

копировать

1. Это сильно зависит от ребенка. Если ребенок медленный, он будет долго сидеть над уроками просто по определению
2. Это зависит от учителя и программы
3. Это зависит от возраста - часто чем старше, тем быстрее все получается
Вариант - уйти на семейное обучение. По отзывам времени тратится значительно меньше

копировать

4. Это часто зависит от родителей. Есть такие загадочные родители, которые сначала заставляют ребенка по 5 раз на черновике все писать, а потом жалуются, что много времени за уроками сидят.
5. Многие родители просто любят преувеличивать. Им очень нравится создавать образ "матери-героини", которые целыми днями занимаются с детьми.

копировать

Согласна :)

копировать

Вы сначала пойдите в 1 класс, а потом рассуждайте:).
Сын учится в сильном классе, никогда больше 2 часов на уроки не тратил, у него просто нет столько времени рассиживаться за ними:)И то 2 часа это потолок, если стих какой то учить задали например

копировать

Мамо,это смешно) Мои учатся во 2-м и в 6-м.НИКОГДА больше 2-х часов на уроки не уходило.Дочка так вообще все делает за час, из школы приходит уже со сделанным.
Сын да, может просидеть 2 часа -если надо какую-то таблицу делать, или много заданий по русскому...Я вообще не вижу где вы эту глупость взяли про уроки весь день - этого дня обычно у детей и не бывает свободного)

копировать

Так это же закон Паркинсона в действии :-):
"Работа заполняет время, отпущенное на нее. Это всем известно, что
явствует из пословицы: "Чем больше времени, тем больше дел". Так, ничем не
занятая старая дама может целый день писать и отправлять письмо племяннице
в Богнор-Риджис. Час она проищет открытку, час проищет очки, полчаса -
адрес, час с четвертью будет писать и двадцать минут - решать, нужен ли
зонтик, чтобы опустить письмо на соседней улице. То, что человек занятой
проделает за три минуты, измотает другого вконец сомнениями, тревогами и
самим трудом."
Мой племянник во 2-м классе, уроки делает с мамой до полуночи, не ходит ни на один кружок и не успевает гулять.

копировать

Взрослые, у которых много времени, склонны к медлительности, но к детям это имхо не применимо. Это чисто зрелая / не зрелая психика, и больше ничего.
Мы именно так и сидели до ночи со старшим - 5-6 часов в первом классе, где три строчки прописей, два задания в печатной тетради и страница по чтению, во втором - до 12 ночи, да, и это после неполной продленки, где он типа должен был делать уроки. Человек физически не может сконцентрироваться на домашке, наличие времени совершенно ни при чем. А младший - да, вон у мну вчера пришел из школы со сделанными уроками, при этом он после уроков был на двух секциях (лыжи, футбол), на прогулке и еще оставшееся время плел с девочками браслеты из резиночек. И это меня там не было, чтоб его пинать.

копировать

А почему старший не ходил на секции?

копировать

Он ходил. Логистика только была другая. Самое убийство до ночи как раз в эти дни и было) В свободные дни еще как-то можно были выжить, хотя это тоже было до 22:30-23 часов.Потом мы бассейн бросили, оставили тольк одну секцию, но это позже было, классе в третьем.

копировать

По моим наблюдениям, время приготовления уроков С ребёнком зависит ещё и от занятости родителя. :-) В частности, в приведённом мной примере мама не работает и ничем кроме ребёнкиных уроков не занята.

копировать

ну вот мне как-то странно, что ребенкиными уроками занята мама. не правльно это.

копировать

Иногда других вариантов просто нет.

копировать

иногда им просто не откуда взяться.
мой ребенок всегда учился сам. в этом году пошел в школу племянник мужа. после школы он приходит к нам и уроки с ним делает бабушка, он сидит и ноет - это я не знаю, это я не понимаю. бабушка сама разбирается, а потом диктует ребенку. если бабушка не понимает "замечательную" программу, она бежит к моему сыну за подсказкой, а потом опять же сама разжевывает все младшему внуку. но пару раз когда у бабушки сдавали нервы, а моего ребенка дома не было и племянник был вынужден выплывать сам, они прекрасно САМОСТОЯТЕЛЬНО все решал, причем гораздо быстрее, чем делает это обычно с бабушкой. золовка со свекровью нахваливают моего ребенка, вроде прислушиваются к моим советам, но это на день всего, а потом опять бабушка начинает все делать за ребенка. а потом удивляются, почему до ночи надо сидеть с ребенком за уроками - потому что сами приучили.

копировать

Это Вы про первый класс, насчет племянника? Это о "прекрасной САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ" работе пока в первом классе идет речь, или?... Не поняла, просто.

копировать

О май год. Какие такие у вас "наблюдения"? :) Вы детектива нанимали? Это ровно так же выглядит со стороны, когда родитель помогает, потому что ребенок не может сам ничего делать, да и с родителем - толк не сильно больше. И я была в такой ситуации. И даже не предполагала, что есть вот люди, которые "наблюдают", а потом вот так это трактуют - дескать, это маме делать нЕхрена. Я тоже не работала в первой половине первого класса, и мы делали уроки по 5-6 часов, а потом я вышла на работу, и стало еще труднее.

копировать

Из общения с родителями. Не на облаке ж живём. Иногда уроки делаются весь не потому, что ребёнок сам ничего не может делать, а потому что мама хочет всё довести до совершенства, и у неё есть на это бездна времени. Например, если надо выучить на выбор стихотворение какого-то автора - выбрать самое длинное и сложное для заучивания. Доклад сделать на 3-х листах, когда достаточно полстранички. Тренироваться писать на черновиках пока из хорошего не станет идеальным. Как-то так.

копировать

Вы считаете, описанное - массово?:) Не, ну я знаю одну выскочку, маме которой принципиально учить стих для конкурса длительностью 27 минут, делать поделки на конкурс поделок, явно сделанные цехом народных умельцев в течение месяца, еще они принципиально пишут 30 словарных слов в конце домашней работы вместо десяти. Я никогда не задумывалось, сколько они тратят на уроки. Мне всегда казалось, что под "сидеть над уроками до полуночи" имеется в виду именно мой случай, и он самый массовый.
Думаете, они сидят до ночи? Стих указанного автора - это же редко когда задают, в основном такие задания на конкурс, это ж не ежедневное дз, доклады - тоже, у меня два школьника, первого в качестве дз у них не было ни разу, доклады в рамках дз были считанные разы у старшего - ну раза два за 6 лет обучения. Сдается мне, такие задания берутся добровольно для добывания пятерок и не входят в дз.

копировать

меньше слушайте других
вернее фильтруйте
когда ребенок приезжает с тренировки в 8 - понятно что до 10 а если еще доклад или наизусть то и 11 получится
а вот когда в 10 вечера регулярно раздается звонок с вопросом что на завтра задали, а мама потом жалуется про то что сидят до полуночи ... что интересно делала девочка весь день что только к ночи обнаружила отсутствие записанного задания (уж не удивляясь где она была когда его диктовали)
не имея доп занятий
разные ситуации
ну есть и школы где масса доп предметов и задают помимо учебника еще кучу
так что не слушайте других - у вас все может быть иначе, как организуете
долгие сидения в началке - не потому что щзадали много, а потому что "мама, а нам сегодня ... а МарьВанн сказала ... а Ваня спросил ... а Катя сегодня ... а почему ... а когда ... поесть ...п попить... в туалет ... перемена .... устал ... не хочу стих учить!" )))))
жалкие пару примеров на два чала - легко )))
но это проходит если научить учиться - чисто выработка привычки

копировать

Тут больше виноваты родители, а не программа. Сразу надо для себя знать следующее - ВСЕ знания полученные за день ребенок усваивает ВО СНЕ. Ночной сон для детей такого возраста должен быть 9 часов, не успели сделать уроки, оставляйте уроки и отправляете ребенка СПАТЬ.
Когда ребенок спит меньше, тем более хронически, он не усваивает материал данный в школе, отстает в учебе, тратит на уроки больше времени, опять недосыпает и так по кругу.

копировать

У меня младшая (3 класс) за час делает, старшая (8) - за 2, вот средняя иногда бывает подвисает, если чего-то недопонимает.

копировать

3 класс уроки делает 1,5-2 часа, но сама те может сделать перерыв минут 20-30.
В выходные выполнение дз может растянуть навесь день, те сделать один предмет пойти погулять(живем в КП с огороженной территорией) потом вернется поест и садится дальше делать.
Если надо быстро делать то сажаю ее с приделах видимости и на уроки уходит 40 минут ну час от силы.
Программа себе вполне понятная на мой взгляд....

копировать

Даже в 6-м классе, накануне самого загруженного дня по не самой слабой программе, на уроки уходит максимум 2 часа чистой работы, я засекала. А вот время на изображение процесса делания уроков, "сборы с мыслями" и расставание с бесчисленным рядом отвлекающих предметов и занятий может занять несколько суток.

копировать

О,дааа! Растянуть обед, посидеть в тубзике пару раз, мыть руки минут 15, погода за окном, поиск учебников и тетрадей и просто нежелание что то делать в данный момент,а надо.

копировать

не знаю, сын в обысной школе, третий класс, больше полутора часов на уроки не тратит, но он вообще не отвлекается, т.е. сделал русский - 5 минут перерыв походить-повисеть-попить-пописать, математика- пять минут перерыв дальше чтение-окружайка если устно, то в свободном режиме, хоть лежа, хоть стоя на голове... на все про все более полутора часов не уходит, объемы вполне вменяемые

копировать

О, у нас такой же порядок. Русский-математика-все остальное. Села-сделала-свободна :)

копировать

Давайте вы сначала отведете ребенка в школу, а потом будете рассуждать про "тупую" программу. Я проверяю уроки у детей и могу отметить, что "тупых" предметов я не увидела. Программа не столь уж сильно отличается от того, что проходили мы в советской школе. Дети ходят в языковую школу, учат два языка, однако больше 3-х часов в 7-ом классе уроки ни разу не делали. Если и засиживались до 11 вечера, то только по собственной глупости и лени.
З.Ы. Преподавание истории стало лучше. Почитываю, восполняю забытое:). Логично и последовательно изложены события.

копировать

ну не знаю, на мой взгляд математика в началке сейчас - это что-то с чем-то. не довелось видеть не одного нормального учебника.

копировать

У нас родной стандартный Гейдман. Усиленный дидактическими материалами.

копировать

Вы какие смотрели? Я тоже математик, у сына в началке Давыдов по программе + Гейдман дополнительно, в целом все нормально.

копировать

А какие вы смотрели и как в вашем понимании выглядит НЕтупой? из СССР?

копировать

а чем вам советские не угодили? нормальные учебники были. а сын учился по Башмаков-Нефедова. размножающиеся кролики да Мэри Поппинс до сих пор притча во языцех у нас. после него Зубарев 5 класс раем показался (ну реально нормальный учебник)

копировать

мне как раз угодили. Жду ответа автора.

копировать

автора про тупые учебники математики? так это я и есть :)
у нас в 5 классе мамы созванивались по Зубареву, интересовались "в чем подвох?" очень долго привыкали, что это НАКОНЕЦ-ТО чисто математика без всяких там закидонов.
три сотрудницы сейчас в началках со своими детьми маются с математикой. периодически приносят фото заданий, авторов я даже не спрашиваю. меня трясет от прочтения заданий. и вот вся бухгалтерия вместо работы сидит и пытается понять какую траву курили составители. сразу вспоминается анекдот про 26-летнюю МарьИванну.

копировать

Нашла в поисковике сканы Башмакова-Нефедовой за 1 и 2 класс. Учебник как учебник, ничего страшного, ничего сложного. Не вижу повода для трагедии.
У моего ребенка системы счисления во 2 классе были, по Давыдову, тоже никакой трагедии не случилось, учительница им как-то объяснила, вполне нормально считал, переводил из одной в другую.

А кролики... Вы же математик, какая разница, что считать, хоть сферических коней в вакууме. Я класса с 5 вообще на рюшечки в задачах не смотрела, сразу уравнение выписывала, и вперед.

копировать

ну для меня (вернее моего ребенка) ничего сложного, а больше половины класса подвисало реально, причем вместе с родителями.
зы: ну а кролики во 2 классе рановато как-то :)

копировать

В моем советском детстве по советским учебникам больше половины класса подвисало реально 8 лет с математикой. Потом 2 года подвисало меньше половины, после того как часть подвисавших ушла в техникумы и пту. Это нормально.

копировать

приучайте делать самостоятельно. Моя дочь учится в шестом классе. Помогала ей только в 1 и 2 классе с английским (языковая школа), потом в 4-м с немецким. Но именно помогала, а не сидела с ней часами. Уроки она делает около часа, учится в основном на пятерки. Сейчас может сделать только письменные уроки, а устные "в классе прочитать". Поэтому контролирую устные пару раз в неделю. Беру учебник и заставляю пересказывать. Мне, конечно, говорится много слов, но ничего не поделаешь, или пересказ или отправляется внимательно изучать 2-3 параграфа. Это еще +20-30 минут максимум.

копировать

Это зависит от ребенка.
Например, сын мой может сделать уроки за 40 минут - русский, математику, чтение, французский. Но с условием: я пригрожу ему страшными карами и поставлю жесткие временные рамки.
Если я этого не сделаю, математика будет сделана за час, за полчаса - русский, чтение и французский будут сделаны быстро, но там задания микроскопические обычно. :)

копировать

Много уходит времени (в начальной школе) на всякие бесчисленные и всевозможные ПРОЕКТЫ, доклады, поделки, рисунки и презентации. Их сейчас уже с 1-ого класса к этому готовят.
Пока найдет материал, фотографии ...короче покупайте компьютер с принтером ...

копировать

Учимся в гимназии, 3 класс, домашка максимум 2 часа, обычно 1-1,5 ч.
Но у ребенка есть еще занятия помимо школы, и она знает, что нужно успеть до 5ти вечера сделать уроки. Чем больше делаешь, тем больше успеваешь - это закон!
И четкий режим дня. В 9 вечера дети ложатся спать. А первоклашек вообще нужно укладывать в 8-8,30.

копировать

Учимся во 2 классе. Час на уроки, максимум 1.5

копировать

У меня дочка больше всего времени тратит на русский, специально засекала - час на одно упражнение (очень старается писать красиво). Много на окружающий мир, потому что задают по десять страниц. На все остальное не так много времени уходит, но уроки все равно делаются до десяти - потому что приезжает в пять-шесть, сорок минут на "отдохнуть", потом просится со мной и с детьми погулять "хотя бы на полчасика", которые в реальности выливаются в часик, потом хочется поужинать и т.д. Третий класс. Я в третьем классе делала уроки за час максимум - но у меня не было такого окружающего мира (где только что проходили природные зоны, а на следующем уроке историю славян) и английского четыре раза в неделю (у меня вообще не было английского в началке).

копировать

У ребенка есь два часа в день на уроки, иначе не успеем на любимые кружки)))) а после 19-00 считаю вообще бессмысленно делать что- то, кроме чтения.

Не поверите, если очень бодро учить, даже с черновиком можно уложиться в час....
А вот поесть, попить, пописать, сплести междку делом браслет, поковырять в ухе, уронить и долго опять прикреплять лампу - и ты ды. Занимает до 3-4 часов на тот же обьем уроков)))))

копировать

У нас нет такой проблемы. Уроки ребенок делает запросто, быстро и самостоятельно. Задают ежедневно, по всем предметам. Учится в хорошей гимназии, на "отлично". При этом у нас спорт - тренировки 6 раз в неделю по 4-5 часов. Все успевает, и уроки, и поиграть, спать ложится не позднее 10 часов. Дело не в программе, видимо, а в организованности детей и родителей. Меня вот удивляет, почему все вокруг, одноклассники в том числе, постоянно и непрерывно делают уроки. Ну что там можно делать целый день? Нам это на 30-60 минут, редко когда больше. Мой ребенок сколько ни пытается позвать кого-то погулять в свободные дни - безрезультатно, все всегда делают уроки...

копировать

Первоклашка, время на уроки тратит от получаса до часа максимум. Исключение составляют дни, когда нужно делать окружающий мир, там презентации и проекты больше времени занимают.
Автор, если вы научите ребенка организовывать свое время, это значительно упростит и его и вашу жизнь.

копировать

Хорошо вам всем, у кого дети быстро делают уроки :-) Моя уже в пятом классе, и по-прежнему уроки - это страшное испытание для моих нервов. Если не стоять над душой, она будет делать их бесконечно. Постоянно отвлекается на посторонние занятия, прибегает через каждые пять минут "я вот тут вспомнила, сейчас расскажу, а потом пойду дальше заниматься". Застрелиться можно.
Но образовательные программы тут ни при чем - ребенок такой. Она реально тратит на уроки все имеющееся в ее распоряжении время. Чем его меньше, тем быстрее процесс. Но если вдруг его много - это все, будет сидеть до ночи. При этом на уроке в школе все успевает, с контрольными проблем нет.

копировать

Опыт троих школьников.
Приучите деллаь какие-то задания САМОСТОЯТЕЛЬНО и БЫСТРО еще до школы. Хоть играйте в школу, хоть шутите.
Можете задавать д/з друг другу. И ПРОВЕРЯТЬ! :) Соревноваться кто сделает быстрее.

Можете ставить часы перед носом и уходить из комнаты. А до этого поспорить (сделать "ставки" в виде конфет) - сколько примерчиков она успеет сделать за 15 минут. Сколько слов в столбике прочтет. Написанную на вумажке цифру пока не открывать.

Да миллион игр можно придумать на самостоятельность и время. Главное постепенно, с юмором, без крика, с маленькими призами.

Пшите столбики из 20 слов, но все съедобные, а два слова нет. Найти ошибку, поставить оценку. Конечно, вы НЕ признаетесь, что допустили ошибку нарочно :))


И еще, хорошо бы по программе идти на полшага вперед. Самим дома разбирать темы и тксты следующей недели. (Может быть потратить на это пару часиков в выходные)
Тогда не только не будет скучно на уроке (глупое приевшееся заблуждение), а наоборот будет интересно слушать то, о чем уже говорили (читали) дома.

копировать

Ищите учителя, который еще не поддался современному веянию "ах я только проводник знаний все остальное на родителях". Мой сын прошел собеседование в гимназию, но когда я узнала, что в соседней школе из декрета, выходит сильный учитель, перевела его туда. Школа как тут пугают, с "гастриками" и "хачами", но дисциплина железная, учитель все успевает на уроке, мой сын понимает программу. Учитель не лениться и выдает отдельные задания, тем кто схватывает или знает больше, повешенной сложности, что б не скучно было. Печатает отдельно на листочке, отдельно для каждого по способностям.
Не делаем мы уроки по 2 часа, хотя объем не маленький, час от силы. Делает сам, что не понял объясняем, но за 6 мес. было 3 раза.

копировать

Можете вообще в школу не отдавать, учите ребенка дома, оформите домашнее обучение и никаких домашних заданий.

копировать

у меня долго делает. потому что отвлекается. если следить чтоб не отвлекалась - все быстро!

а над кем-то и сидеть не надо, он и так не отвлекается, все дети разные. Правильно пишут вам - учите делать сейчас и быстро, вот и все.

а еще многие вечером соображают туже чем днем. На что днем надо 15 минут, вечером уходит 30-40, сосредоточиться сложнее. Но опять же все разные - кто-то и вечером нормально делает