Школьные рисунки

копировать

Мой деть не силен в рисовании, чего нет, того нет. Периодически просит помочь (по литературе часто что-то нарисовать в домашнем надо). Я тоже не художник канеша (но в школе занималась в изо студии, так что чуть-чуть умею )))) На мой рисунок - дерева осины, учитель поставила 4, ))) но на вопрос ребенку, типа, были красивые осинка. Сказал, да, ребятам всем родители рисуют. Я говорю, а учитель знает? он говорит, конечно знает ))) Как так? или я чего то не понимаю, или теперь это конкурсы работ родителей. У вас тоже так в школах? Мне это ужасно не нравится конечно, своему стараюсь по минимуму помогать, но неужели родители должны рисовать задетей и учитель нормально к этому относится

копировать

Задайте этот вопрос учителю на РС. Я не знаю, кто в нашем классе рисует другим детям, сами или нет, мои всегда рисуют сами. Да, не шедевры, но именно за рисунки у нас по литературе оценки не ставят. Может, не за конкретную осинку 4, а вкупе с ответом?

копировать

и я и ребенок не сильны в рисовании, обычно такие задания делаем на принтере:), у нас нет обязательного условия прям нарисовать, так что картинки из инета беру нужные и распечатываю.
Учительница всем сделавшим ставит всегда пять!

копировать

а я распечатываю и на окне перевожу. Типа рисовали сами.

копировать

отличная идея )))

копировать

Рисунки еще полбеды, у нас и сочинения родители пишут, и презентации делают. А оценки ребенку ставят. Да всегда так было. Вспомните - "папа у Васи силен в математике".
По теме, не вижу криминала в помощи ребенку.

копировать

Не нравится - не рисуйте.
Многие родители освобождают время от тупых занятий.
Если по ребенку видно, что художником ему не быть, то кривого зайца могу и сама нарисовать ( зайцы у нас будут примерно одинаковые, как и оценка) Пусть в это время лучше воздухом подышит или книжку познавательную почитает.

копировать

нам за это 2 ставят. Вот сейчас как раз ищу картинку для перерисовки к стихотворению Черемуха Есенина. И не нахожу

копировать

за что два?

копировать

для перерисовки? :) куст с белыми цветами, под ним ручеек - ЭТО нужно перерисовывать?

копировать

представьте себе мне нужно перерисовывать. Ни я ни сын ВООБЩЕ не умеем рисовать.

копировать

Моя приятельница, когда ее сын получил 3 по литературе за рисунок, подошла к учительнице и попросила переставить 3 в предмет ИЗО, а не в предмет "литература".

копировать

мне за нее 4 поставили как раз )))

копировать

Не знаю, догадывается наша классная или нет, что за Дашу рисую я - мне пофиг. Ну, не умеет моя рисовать (я тоже не умею, но получается гораздо лучше). К тому же, предмета ИЗО у нас в сетке нет.:-( Зато, когда Даша что-то пишет - начинаются вопросы авторства. Я признаю, что помогаю ей только со стилистикой, так как многим вещам их в школе ещё не учили, но червь сомнения нашу литрессу не покидает.:-)

копировать

У них нет сочинений или аналогичных заданий на уроке? Достаточно один раз попросить ребенка написать работу в классе и с авторством все станет ясно

копировать

Не поверите, но я не в курсе - пишут они что-то в школе или нет. Знаю, что на дом задают (на выходные). С другой стороны - работы, написанные в классе, и дома в спокойной обстановке - две большие разницы.

копировать

наши только на рисовании например в школе рисуют, а по литературе домашнее задание, причем каждое

копировать

Если бы вам поставили 5, вы бы вряд ли так возмутились, а тут задело...
Какая вам разница, рисуют ли другие? Если вы считаете это неправильным, то начните с себя - не рисуйте.

копировать

Так естественно возмущает, потому что взрослый человек не может нарисовать на 4 балла, если оценивают работу ребенка. Это и возмущает! Получается что учитель какого уровня ждет от ребенка, если даже взрослый ходивший на изо-кружок не может заслужить 5?

копировать

Погодите,почему не может?Многие дети лучше,чем взрослые рисуют)

копировать

Во-первых не "многие". А только те у кого серьезные способности к рисованию. Которых несколько человек на класс.
Во-вторых, это общеобразовательная, а не художественная, школа. И в ней не может быть шкалы, в которой пятерки получают лишь таланты.
В-третьих речь идет вообще об уроке литературы.

копировать

дело не в 5 или 4, просто так я узнала, что все рисуют за детей. Я ответила, рисуй сам, видишь, даже мои рисунки оценивают так. А он отвечает, мама, у нас для детей всех родители рисуют!. вот в этом мое возмущение ))) и учитель знает, так смысл давать это задание тогда

копировать

Что значит нет смысла давать задание, это школьная программа, учитель не сам ее придумывает.

копировать

Ладно еще в началке , надеялась, что с 5 м классом эти рисунки закончатся. А нет, я ошибалась теперь у нас в пятом учим стих и рисуем, если без рисунка выше 4 ребенку за стихотворение не видать.

копировать

У нас в 7-м - ИЗО и рисунки; по ощущениям - те же самые, что идут с 1-го(!) класса! (правила дорожного движения; осень; правила обращения с огнем; зима;....)

копировать

вот не могу почему то понять, зачем в литературе рисунки эти?? зачем иллюстрации к стихотворению, еще бы на музыку предложили положить )))
есть урок рисования.
я вообще против того, чтобы за детей рисовать, а помогать с уроками да.

копировать

ну собственно вот из-за этого)))

http://collegy.ucoz.ru/publ/21-1-0-5241

статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ"
Одна из основных задач в современной школе - развитие мышления учащихся, способности говорить и выражать свою точку зрения. Безусловно, всему этому можно научить учащихся на уроке литературы. Именно на этом уроке учитель создает все условия, при которых ученик начнет «говорить». Тем не менее, практика показывает, что добиться связной речи учащихся достаточно трудно. Немногие учащиеся умеют четко и логично излагать свои мысли, композиционно оформлять свою речь, оценивать чужие высказывания. Связано это, прежде всего, со снижением интереса к чтению.
Одним из эффективных средств формирования коммуникативных умений является собственный рисунок учащегося. Использование детского рисунка на уроке литературы создает благоприятные условия для речевых ситуаций, повышает мотивацию, обеспечивает единство конкретного и абстрактного.
Л.С. Выготский писал: «Пока ребенок рисует, он думает о предмете своего изображения так, как если бы он о нем рассказывал». Отсюда вытекает важный методический вывод: текст создается учащимся еще в процессе рисования, что положительно влияет на процесс планирования высказывания, способствует развитию мышления, внимательности, отбора языковых средств, повышает интерес учащегося к литературному произведению. Постоянное использование детского рисунка дает новые возможности в создании речевых ситуаций на определенных этапах урока.
Представляю свой опыт работы в этом направлении.
При изучении художественного произведения задаю домашнее задание: нарисовать иллюстрацию любого понравившегося эпизода. Во-первых, это сразу вызывает интерес, так как задание рассчитано на творчество, поэтому нет строгих рамок оценивания. Во-вторых, чтобы нарисовать иллюстрацию к эпизоду, учащемуся необходимо не только прочитать текст, но и подумать над произведением, выделить эпизод, определить его место в произведении. Непосредственно при рисовании учащийся будет работать с деталью текста. На уроке создается речевая ситуация при обсуждении эпизодов:
- Расскажи, какой эпизод изображен на иллюстрации?
- Какую роль играет данный эпизод в произведении?
- Опиши, что именно изображено на иллюстрации: какие герои, их позы, фон.
- Почему выбрана эта цветовая гамма. Как она передает настроение героев, твое отношение к ним.
- Почему ты выбрал именно этот эпизод? Чем он тебе понравился.
Работу с рисунком можно совместить с работой над иллюстрациями художников к данному произведению. Так при изучении поэмы М.Ю. Лермонтова «Песнь про купца Калашникова» произведение изучалось по иллюстрациям художников. Учащимся в композиционном порядке были представлены иллюстрации (слайды). Затем было предложено составить описание:
- Какой эпизод представлен?
- Что именно изображено? Каких героев ты узнал? Как они представлены художником: какими красками нарисованы, позы героев, мимика.
- Можно по иллюстрации определить отношение автора к героям?
- Передает ли художник отношение автора произведения к героям?
- Совпадает ли твое представление о герое с изображенным на иллюстрации?
- Можно ли по данной иллюстрации узнать литературное произведение? Какие детали использовал художник, чтобы добиться этого?
Таким образом, когда учащийся работает над иллюстрацией, у него развивается мышление. Он не просто констатирует факт, он думает, размышляет. Самое интересное, что в большинстве своем заведомо верных ответов нет. Ответ каждого будет индивидуален. Здесь наряду с образным мышлением развивается и словесное.
Домашнее задание: нарисовать свою иллюстрацию к этому же произведению. Да, иллюстрации детей становятся похожими на иллюстрации художников. Чаще те же эпизоды, но это неплохо. Ученик увереннее чувствует себя, так как не только осмыслил текст, но и получил зрительную опору для того, что осмыслил. Отсюда, рисунок положительно влияет на долговременную память – один из ведущих речевых механизмов. Она предполагает обогащение словаря учащихся, систематическое накопление и формирование способности производить отбор слов, адекватных теме и замыслу. Также, опираясь на уже увиденное, учащийся уделит больше внимания деталям в художественном тексте, для того чтобы использовать их в своей иллюстрации.
На заключительном этапе изучения «маленькой трагедии» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» учащимся было предложено нарисовать обложку к пьесе. В процессе изучения ученики посмотрели художественную постановку «Моцарт и Сальери». При обсуждении на уроке представленных обложек дети использовали детали, увиденные в художественном фильме: место действия – театр, бусы с ядом. Это свидетельствует о проявленном интересе к произведению, о развитии внимания, зрительной памяти, развитии ассоциативного мышления. Каждый ученик «защищал» свою обложку. Вопрос классу: «Можно узнать литературное произведение по данной обложке, если бы мы не знали автора и название произведения? Почему?»
При изучении повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» каждому ученику дана иллюстрация художника. Учащимся предлагается композиционно расставить иллюстрации, найти описание данного эпизода в тексте. В порядке развития сюжетной линии учащиеся должны представить иллюстрации.
При работе над образом степи учащиеся составляли эйдос-конспект. Эйдос-конспект представляет собой синтез рисунка учащегося с использованием языковых средств художественного текста. Учащийся рисует созданные автором предметы, образы, точно следуя описаниям автора. Ученик создает ту цветовую гамму, которую использует автор в тексте. Но это не просто рисунок, это конспект текста. На рисунке учащийся подписывает нарисованные предметы словами из текста. В процессе работы над эйдос-конспектом разворачивается работа над осмыслением языковых средств, используемых автором. Учащиеся разбирают, в прямом или переносном значении употребляется слово, что такое метафора, какие эпитеты использует автор, расширяется их словарный запас. Эйдос-конспект развивает образно-ассоциативное мышление. Например, степь в повести представлена Гоголем как золотисто-зеленый океан. Почему «океан»? Большой - без границ - свобода. Казаки едут воевать за свободу - океан – степь - родину.
«Куропатки шныряют».
- Объяснить значение глагола «шнырять».
Учащиеся начинают подбирать синонимы «бегать, быстро бегать, ходить туда-сюда» и так далее.
- Почему автор не говорит, что куропатки быстро бегали, а употребляет именно глагол «шнырять»?
Работа над лексическим значением слова. Происходит расширение словарного запаса учащихся.
«Чайка плавно купается», «желтый дрок выскакивает»
- В каком значении употребляются глаголы «купается», «выскакивает»: прямом или переносном?
Разворачивается работа над языковыми средствами выразительности.
В итоге учащиеся приходят к пониманию искусства слова. В результате учащемуся легче подготовить связный рассказ, так как он опирается на созданный им эйдос-конспект.
Таким образом, использование рисунков учащихся на уроках литературы - эффективный путь формирования коммуникативных умений учащихся. Известный методист К.Б. Бархин писал, что «графический язык в некоторых отношениях более доступен детям, чем язык слов: ребенок раньше живописец и график, чем писатель. Занятие рисованием…- необходимая подготовка к словесному творчеству». Соединение словесных и изобразительных средств дает двойную мотивацию для создания высказываний и в большей степени способствует развитию связной речи школьников.

копировать

Я бы распечатала эту статью, отнесла учителю и спокойно попросила осмыслить тот факт, что рисунок не оценивается на уроках литературы. Что рисунок это мотивация к внимательному чтению, к осмыслению прочитанного, а не мера наказания и оценивания.

копировать

опа, так здесь глубокий замысел был ))) тогда я точно не понимаю, почему учитель, зная для чего рисунки эти, позволяет выполнять родителям. спасибо за информацию

копировать

Я вам реально советую распечатать эту статью и в первом чтении спокойно пообщаться с учителем. Как бы намекнуть ей об истинном положении дел, о целях использования детьми рисунка на уроке.
Если дама пойдет в наезд, то вы всегда сможете уточнить у нее наличие должного образования в сфере рисунка, живописи, сертификацию ее судейской деятельности, либо документы о том, что она является может методистом по ИЗО)
У нас вот в школе учитель по ИЗО есть, на нее мамочки пытаются наезжать, но там сертифицированный судья) методист округа) там где сели там и слезли)

копировать

я так и сделаю, действительно не знала о назначении рисунков детских в литературе.

копировать

Так дайте ребенку нарисовать в классе! И будет прекрасно.
И оценивать это не нужно.

копировать

Я тоже считаю, что все такие задания надо делать в классе. На технологии тоже в классе надо выполнять задание. А то мамки начинают (извиняюсь) письками мериться, а не дели свои навыки показывать.

копировать

Так тем более надо чтоб сами рисовали, а не родители

копировать

А вот нашим детям задали по литературе нарисовать портсигар с вензелем)))

копировать

Рисуйте пудреницу- мечту кокаинистки чо уж там мелочиться)

копировать

Не понимаю - вам-то что за печаль, как делают уроки остальные? Может, там родители и примеры по математике считают за детей. Учитель оценивает готовую работу, и не обязан проводить детективное расследование на предмет того, кто был причастен к выполнению задания. Вашего ребенка справедливо оценили? Вы сами признаете, что ребенок рисует плохо, что вам возмущаться? У меня первоклассница, ничего за нее не рисую и не планирую в дальнейшем, хотя имею худож. образование.

копировать

Но Автор-то рисует нормально! А ей поставили 4.
И получается что у обычного ребенка даже при старании нет шанса получить 5 по литературе - потому что в художественную школу не ходит.

копировать

Бред какой-то. Если у ребенка пятерки по литературе,то одна четверка за рисунок ничего не изменит. Если автор и ее ребенок рисовать не умеют, а хотят , тем не менее, получать за рисунки пятерки, могут обратиться к специалистам-художникам - и тоже получат свои дутые пятерки. Большинство детей в школе стараются, а отличников лишь пара человек на класс. Оценки все-таки за результат ставятся, а не за старания.

копировать

Если мама получила 4, то вероятно ребенок за свое творчество вообще получал трояки. А одна тройка, а тем более несколько троек (если задания регулярные) очень даже могут изменить. Это во-первых.
Во-вторых, безотносительно итоговой оценки, незаслуженно заниженная оценка подрывает мотивацию ребенка.
В-третьих, тот факт что получить 5 в школе могут только специалисты-художники, является бредом. Хотя формально "никто не запрещает". Планку можно задрать как угодно высоко. Тем не менее это бред.
А то что к художникам нужно обращаться за 5 по литературе - это просто запредельный бред.
Итого имеем 4 совершенно явно антипедагогичных и бредовых характеристики данного действия. И совершенно справедливо родитель возмущается. Удивляет, что есть люди которые считают, что антипедагогичный бред в школе это норма и его следует принимать.
Мне кажется такое могут сказать либо люди совершенно недалекие, либо те кто сам с этим не сталкивался, а потому может быть теоретически лояльным.

копировать

+1000

копировать

Почему пятерки дутые? ну что за выводы. По литературе у него стабильные 5-4. Это по литературе, но рисовать он не умеет. и я не понимаю, почему оценка по литературе должна складываться еще с умением рисовать???? вот это именно бред, а не то, что написали вы

копировать

Не, девушки. я уже жалею, что написала об этой 4. Дело не в ней, именно благодаря ей я и узнала, что за всех рисуют родители, так что плевать на эту 4. Дело в другом, мне непонятно вот такое положение вещей. но постараюсь разобраться на собрании.

копировать

Не надо вам оправдываться. Вы все верно рассуждаете. Про статью мы вчера с вами общались) Действуйте. Удачи!

копировать

Вы ничем не отличаетесь от др родителей, т.к. сами рисуете за ребенка)))
Чего вы возмущаетесь, если сами такая же...

Это как в дет саду многие возмущаются, что просят бумагу принести и т.п. Пока родители носят, ее будут просить.

Пока мы даем взятки, их будут брать.
Пока мы рисуем за детей, они не будут рисовать сами.

копировать

Расскажу свою историю на заданную тему.

Моя мама - архитектор-строитель с высшим образованием. Работала всю жизнь по специальности.

А на мне природа отдохнула, черчение не понимала в принципе, прямая линия даже с линейкой у меня не получалась вообще, то палец соскользнет, то задумаюсь и поведу не туда.. А это ластик, грязь и т.д.
А по всем остальным предметам у меня даже четверочки никогда не было - одни пятерки, круглые, прям не придраться.

В общем, чертила за меня всегда мама. А с урока черчения я вообще ушла, потому что учитель взяла привычку коверкать мою (не очень благозвучную) фамилию, а это было мое больное место (ее, если неверно сказать, не совсем приличное слово получалось, и она этим ненавязчиво пользовалась). Я девочка была строптивая, избалованная репутацией отличницы, сказала, еще раз - я из класса уйду, у меня есть имя и красивая фамилия, прошу или запомнить фамилию, или называть по имени. При "следующем" разе взяла портфель и ушла.
Работы сдавала по факту. Мама ничего не знала.

Работы, естественно, были идеальными. Чертежный шрифт, трехмерки, идеальные штриховки... А за каждую - три. В году тройка вылезла, естественно. Увидела мама. Пришлось признаваться.

Мама взяла свой диплом, все "мои" работы и прямиком к директору. Выложила диплом, работы, сказала, что это чертила она - ведущий инженер нашего небольшого городка,и спросила: вот за это - три? Директор недоверчиво покосилась, сказала - нет. Мама потребовала учительницу к ответу с дипломом, типа кто круче.
Директор проверила диплом учительницы - ПТУ. татам.

Конкурс дипломов мама выиграла, тройку аннулировали, все чертежи за год пришлось перечерчивать мне самой, правда, под бдительным надзором мамы, не забалуешь, но свою пятерку я честно получила. А учителя - учителя уволили..

Мда. Непедагогично и печально, но так тоже бывает.

копировать

наша учительница видит, если работала взрослая рука. Просит рисовать ребенка самого, либо, чтоб хотя бы ребенок раскрасил сам.