Общение 2-3 летних не посещающих ДС

копировать

Насколько критично для ребенка не иметь постоянного круга общения в этом возрасте (2-3 года)?
Я, похоже, погорячилась, когда решила подождать с садом до 4 лет. На площадках в основном годовалые+/- полгода.
Сыну 2.3, любит наблюдать, как играют старшие дети, 5-7 лет примерно. Смотрит и повторяет за ними (например, крепость снежную пытается помогать строить и т.п.)
Хотя примерно год назад на площадке вроде бы начинал общаться со сверстниками, бегали друг за другом, вместе в песочнице куличики лепили и т.п.
Сейчас на площадки идет только если там старшие дети играют, а так болтаемся по улицам (если не едем в парк какой-нибудь), смотрим на машины, в магазины заходим - ему очень нравится так гулять.
Переживаю, что не общаемся со сверстниками. У друзей дети младшие школьники в основном:(
Мамы детей, не посещающих сад (дети возраста 2-4 года примерно) у вас получается организовать общение со сверстниками для ребенка? Насколько я понимаю, на всяких "развивалках" только организованные занятия, а не совместные игры без взрослых.

копировать

Вообще не критично в этом возрасте отсутствие общения. Многим оно совсем не нужно. И даже если это общение есть, играют они в основном не вместе, а рядом.

копировать

На развивалках общения достаточно для 2х леток. Наблюдаю постарше - они уже и друг за другом носятся и "секретики" общие и "ой, тут малышииииии, пойдем отсюда".

копировать

Запишитесь в гкп в ближайший детсад, очереди туда нет. Мы съездили в осип, написали заявление и тут же были зачислены. Ходим каждый день на 3 часа, ребенку очень нравится.

копировать

ой, а расскажите мне поподробнее! Что такое ГКП? Я вот не хочу ребёнка своего в сад на целый день, мне бы 3 часа как раз! И с какого это возраста?

копировать

Группа кратковременного пребывания - с 1,5 до 3 лет у нас. С 9 до 12. Прогулок нет, есть музыкальные занятия 2 раза в неделю, физкультура 2 раза в неделю. Остальное время игры и занятия (лепка, рисование) в группе. По списку 15 человек, в среднем ходит около 9. Можно с родителями, можно без. В 11-30 обед, отсутствующие родители к этому времени приходят, помогают есть или докармливают тех, кто ест сам. Атмосфера хорошая, теплая, но это, конечно, благодаря воспитателям. Многие детки совсем скоро спокойно остаются одни. Но в разных садах условия разные. Где-то гуляют и обедов нет, где-то 2 часа по времени и т.д. Узнавайте в ближайшем, места в ГКП всегда есть, нам только рады были.

копировать

Да, ГКП бывают разные. У нас были на выбор утренний вариант (8.30-11.30) и вечерний (16-19). С прогулками и занятиями, но без еды. Тоже очень повезло с воспитателем, дочка очень легко адаптировалась и после полугода гкп спокойно пошла в сад на полный день, так что я гкп довольна.

копировать

У нас была ГКП без еды, без родителей, с 9-12.
Сначала на полчасика оставила, под окошками ходила, потом на часик, и так постепенно...
Я очень довольна, что сын туда походил. Когда на полный день пошел был абсолютно готов. Уже понимал, что такое садик и, что абсолютно это не страшно и все хорошо.
Нам предложили и я решила попробовать. И пошло хорошо. Сыну нравилось очень. Если бы не нравилось, я бы, конечно, забрала.
Детей ходило немного. Воспитатель чудесная была, сын до сих пор ее помнит. И утренники были всякие, и театр приезжал, занятия музыкальные, поделки делали, гуляли. И друг там первый появился. Потом они в разные сады пошли, но дружат до сих пор, на прогулках в районе встречаются, на ДР друг к другу ходят.
В 12 забирала с улицы, еще гуляли, домой обедать и спать укладывала.
И мне было полегче без одной прогулки утренней в день, особенно зимой...

копировать

Ой, спасибо вам большое! Мне бы утреннее время с родителями подошло бы очень! А куда надо обратиться, чтобы на очередь встать?

копировать

туда же, куда и на обычную очередь в сад встают.

копировать

Мои дети практически не общались со сверстниками в 2-3летнем возрасте, никакого урона им этот факт не нанёс.))
А в 4 уже с удовольствием ходили в игровую группу на 2 часа 2-3 раза в неделю.

копировать

сейчас потеплеет - будет вам куча ровесников.
До трёх лет они и не нужны особо.

копировать

моему вообще пофиг на детей- ну рассмотрит, поглядит, понаблюдает и всё. Ему бы маму рядом круглосуточно. Так что думаю, не критично.
Старшую отдала в сад в 3,5 лет и это было рано... Годам к 4-м она для сада созрела, но тогда выхода не было у нас.

копировать

Ребенку 2,2, в сад и на развивалки не ходим. На площадке есть и младше и ровесники. Да. интереснее со старшими, т.к. они ничего не отнимают и уже что-то сложное (для 2-х летки) делают. Ровесниками сын не интересуется, может повыпендриваться перед мелкими)))

копировать

А мне кажется Вы выбрали очень хороший возраст для сада, почти идеальный - 4 года.
Мне кажется в 2-3 года вообще немного таких детей, которым был бы нужен коллектив сверстников.
Моя младшая ходила в сад с 2,5 до 3,5 лет - если она там и играла с детьми, то скорее рядом, чем вместе. Она даже по именам почти никого не запомнила за этот год.
В 3,5 ушли из сада, ходили в спортшколу на ОФП плюс на развивалки. Развивалки были 2 раза в неделю с 9 до 12 и примерно половина этого времени была преднезначена для свободных игр. К каждому празднику устраивали утренники.
А реальный интерес к другим детям у неё появился в 4,5 года.

копировать

Никак у меня не получалось организовать общение, да я и не стремилась и трагедии в этом не видела. Просто Алька играла сама со своими формочками-игрушками, ну и ладно. Даже когда в сад пола в 3,5 года - первый год такая же картина была, никто ей там не нужен был. Только после 4,5 какие-то подружки и совместные игры появились.
Сейчас ей 10, друзей полкласса, недостатка в общении я не наблюдаю :)

копировать

Нам пока хватает. Гуляем так же по магазинам. Общаемся после развивалок в игровой

копировать

В 2-3 года это вообще не критично. Потом да, общение со сверстниками и ролевые игры важны.

копировать

Ребенку 2,4г. Общается с сестрами-братом старшими, с детьми друзей (много подруг-многодетных, есть дети примерно ее возраста, на 1-1,5 года старше). Ровесники ее не интересуют пока. По опыту - интересно с ровесниками лет с 4-5 где-то, до этого предпочитают старших.

копировать

Для 2-3 летних общение со сверстниками вообще не актуально - они на них внимания не обращают. Им интересно наблюдать и участвовать в играх более старших детей, если общаться - то со взрослыми, играть - с предметами. Активное общение и игры между собой начинаются с 4 лет.

копировать

Мы до 4 "сидели дома", а потом пошли не в сад, а на подготовку к школе на полдня. Проблем не было никаких. Немножко общалась на площадках (мы ездили и в парки, и в другие места), в основном были заняты сами. В 4 пошла на занятия и начала там хорошо дружить. А уж лет до 2,5-3 вообще никто не нужен был, даже особо не подходила ни к кому...