Учителям выгодны отличники???
Объясните мне, пожалуйста, зачем учителя тянут некоторых детей, чтоб отличником был. У нас в классе девочка есть, умненькая, хорошенькая. В начальной школе отличница, сейчас, в пятом, похуже. Но учителя её тянут. За одинаковый ответ: ей - 5, другому ребенку 4, за одну ошибку в контрольной: ей 5-, другим, конечно, 4. На этой неделе стадград был. Так учительница проверила её работу и сказала: "П...., мне не нравится твой фонетический разбор" и вернула работу - переделывать. Другим не подсказывала.
Дети, конечно, всё это видят, противненько...
Мне вот интересно, а зачем учителя так делают? Им же за отличников не доплачивают:). Или классу нужны отличники для отчета? А школе для престижа? Причем девочка то действительно умненькая, даже если бы ей реальные оценки ставили, училась бы хорошо, ну 1-2 четверки в четверти бы были.
-дети рассказывают, причем именно был случай когда ребенок у учителя спросил "а почему мне за ошибку - 4, а П... за такую же точно ошибку 5-" Ответ потрясает: " Ну я же вижу, что П всё понимает, это случайность..."
- одна мама не удержалась и посмотрела её тетрадь для контрольных работ, была неприятно удивлена.
- ну и на стадграде - все дети слышали и видели кому подсказывают, а кому нет
Поменьше суйте нос в чужие тетради. Я, к примеру, вижу, что в дочкином классе некоторые девочки из кожи вон лезут, что бы стать отличницами, это призвание у детей такое. Учителя всегда оценят такое рвение при прочих равных.
Я то в чужие тетрадки нос не сую:). Это другим родителям обидно.
А мне только интересен СМЫСЛ этого натягивания. C поощрением рвения согласна, но здесь не тот случай. В младшей школе, да, она именно из кожи вон лезла. А сейчас - и так знает, что будет пять.
Ну Вы как маленькая, ей богу. Конечно, и классу и школе нужны отличники, и естественно, будут тянуть способных детей. Рейтинги и прочее никто не отменял. Меня, например, другие крайности удивляют. У знакомой у дочки упорно одна четверка по физкультуре 5 лет уже. Кому нужна эта физкультура? Причем, девочка нормально сложена, занимается в бассейне, не толстушка и неумеха.
В каждом классе есть такая девочка или мальчик. Это любимчик учителя. Да,ему и подсказывают и натягивают.
У моей дочери в классе таких девочек аж 4 штуки. Это не любимчики, а способные и амбициозные дети. Другим либо амбиций не хватает, либо способностей. Учителя же все видят и понимают, что, к примеру, эти дети способны мобилизоваться в самый ответственный момент, на самой важной контрольной или при комиссии, это опора учителя.
Ну вот смотрите - если мой сын -троечник сделает в контрольной ошибку - это логично - недоучил.Если ступит дочка - она именно ступит,потому как текущих 4-к у нее раз и обчелся.Так почему бы не сделать поблажку?
Ну не знаю... Ведь оценивается конкретная работа. Мне кажется нельзя за одинаковые ошибки ставить разные оценки. А потом отличникам надо не поблажки делать, а наоборот стимулировать на дальнейшее развитие - давать более сложные задачи или время решения ограничивать:). У меня старшая отличница, золотая медалистка. Так если весь класс контрольную по математике решал урок, ей учительница говорила : "если не решишь за 15 мин - пять не поставлю":). И давала потом доп. сложные задачи. Это, конечно, не злобно-ультимативно, а с любовью, и желанием развивать ребенка:)
Ну это уже дело учителя.Я считаю,что вот это : "Так если весь класс контрольную по математике решал урок, ей учительница говорила : "если не решишь за 15 мин - пять не поставлю". И давала потом доп. сложные задачи" - не стимуляция, а двойные стандарты)
Я же специально дописала " Это, конечно, не злобно-ультимативно, а с любовью, и желанием развивать ребенка"
Не было там двойных стандартов, просто учитель видел на что способен ребенок, и что поблажки отличникам не дело.
А так, да, согласна, как работать с детьми дело учителей, главное, чтоб на пользу ребенку пошло.
Да так и делают. Если в 5 классе начал учиться хорошо, то будут тянуть. К современным отличникам весьма презрительно отношусь.
Вы еще раз прочитайте, что вы написали. У вас одно противоречит другому.
То все равны, то отличников строже надо спрашивать.
С любовью топить котят в ведре.....
Прочитала, мне всё понятно:) Извините, если Вам не смогла понятно объяснить. Давайте ещё раз попробую. Считаю, что отличникам нельзя давать поблажки, тянуть их, завышать отметки. А вот если ребенок-отличник реально заинтересован в знаниях, и если учитель может и хочет в этом помочь, то планку отличнику, конечно реальному отличнику, а не липовому, можно повысить. Тут всё от профессионализма учителя зависит.
А про котят не согласна:) С любовью к котятам их не утопишь, их топят только с любовью к себе.
Это называется - двойные стандарты.
Про котят, философствовать можно долго, как, например, про эвтаназию.... Но не с анонимом, который даже на форуме боится писать под своим ником.
Вам на заданный вопрос и ответили. Это иллюзия. Многим казалось, что их тянули :-) т.к. многие учителя считают что старания и желание важнее, что это стимул для учебы и т.д. Оценка - это инструмент в работе учителя. Использоваться может в разных целях. Просто "тянуть" ученика смысла нет.
В нашем детстве именно что тянули.
Когда я болела целую четверть, я выходила и мне ставили 5 за четверть ничего не спрашивая. Мне это ну очень нравилось :)
А мне по одному из предметов ставили пятерку за зачеты-экзамены автоматом. Но я не считаю, что меня при этом тянули, я весь год впахивала на этот результат.
Тянут на медаль. Медалисты выгодны. У нас могут учителям на вид поставить, как они посмели наставить плохих отметок Димочке, у него теперь выходит "3" по истории, физике и английскому, а он же медалист! Когда были бумажные журналы, то переписывали их из-за смелых учителей, сидели ночами все.
Нет. Никаких бонусов школа за медалистов не имеет.
Важна не медаль, а количество баллов за ЕГЭ. За тех, кто набрал больше 220 баллов за 3 экзамена, школе начисляют очки. Медалист без 220 баллов не принесет школе ничего.
У нас так было в 2000 выпускались. Тоже отличница была одна девочка, но если в 6-9 классе она действительно была притом усидчивой и трудолюбивой, то в 10-11 то ли гормоны, то ли зазналась, не знаю, она была уверена что закончит с золотом, тоже ее тянули сначала учителя, а потом она чисто по человечески стала плохо относиться к своим одноклассникам, и русичка наша ей поставила уже ее реальные оценки. Вот на выпускном она ходила и права качала, что мол вы чего все оборзели вы мне обязаны 5ку.
Меня так тянули в 9 классе на красный аттестат. Оно мне нафиг не упало, а учителя все, как с цепи сорвались, поблажки всякие, переделывания. Бесило жутко, но я никак не могла на это повлиять, хотя сама чувствовала, что ставят все эти пятерки мне незаслуженно. Очень стыдно было перед одноклассниками :(
В 10 классе я сразу сказала, что медали мне никакой не надо. Поуговаривали немного и отстали :)
К слову, медалистки наши после 11 класса так никуда поступить и не смогли.
Странно, у нас даже двоечники поступили, а тут медалистки, ну пусть даже и липовые, не смогли.
Не верю.
Школа, очень слабая была. Я туда и пошла в старшие классы только чтоб аттестат получить, и чтоб учебой своей не напрягали и не мешали готовиться к поступлению.
А медалистки... они всегда там отличницами были. Вот и считали, что раз со школой все хорошо, то зачем куда-то на курсы ходить, готовиться, все и так отлично получится. Тем более с медалью всего один экзамен можно сдавать. Вот так и получилось, что не поступили никуда.
Двоечники-то готовились и соломку подстилали.
Странно, что вы такая умная в этой школе без медали остались. При таких вводных, даже при полном вашем не желании, медаль вам дать должны были.
Я же говорю, я туда не учиться шла, а за аттестатом.
Мне по непрофильным предметам вполне хватало четверок, т.к. на школу я, можно сказать, забила. ДЗ делала, если только письменно что-то задавали.
Ну приятно людям думать так. Отличница и не поступила - это же такая сенсация, можно так языками почесать.
В нашей школе подобное несколько лет обсасывали со всех сторон. А у девочки-отличницы мама погибла в июне. Понятно, что ей было не до вступительных.
Народ даже не смущается, что раньше мало кто поступал в один институт. Сдавали сразу в несколько вузов. Кроме педа девочка еще куда-то должна была поступать.
У нас не обсасывали ничего. Просто в тему пришлось, вот и рассказала.
С нашими отличницами ничего экстраординарного не произошло, мы в то лето тесно дружили, если б что-то случилось, все бы знали.
Никакой сенсации из этого никто не делал.
О, это вы наверное уже про мою историю, а не про историю девушки (про пед это я написала).
Отличница не поступила - это горе конечно, даже если она липовая, горе и для девочки и для родителей. (Тем более что вы правы, у девочки не было отца, ее мама одна поднимала). Даже не знаю как дальше сложилась ее судьба...
Я просто написала про свою историю для того чтобы пояснить: вытягивание отличников - это плохо для самих же отличников, это расслабляет очень сильно. Начинает казаться, что оно само как-нибудь получится, а само редко когда получается...
Странно, но вот в моем классе, никто не поступал в несколько вузов одновременно (даже не знаю почему). И те люди, с которыми я училась в ВУЗе, тоже никто не поступал сразу в несколько. Странно, я вот думаю: почему, может тогда нельзя было копии документов подавать? Давно дело было, уже не могу объяснить, почему мы действительно так не подстраховывались?
Когда я поступала, только в МГУ нужны были оригиналы, во все остальные ВУЗы можно было копии приносить.
Но обычно в МГУ экзамены проходили на неделю раньше, чем везде. А во все другие ВУЗы экзамены шли одновременно, просто сложно было везде попасть в сетку расписания экзаменов.
А я в 9?-ом, у нас на всей параллели была только одна медалистка, в 10-ом и 11-ом ее так сильно тянули, бедную. А она давно уже положила на учебу: домашку списывала на перемене у хорошистов, контрольные ей разрешали переписывать, даже выпускной экзамен по русскому (сочинение) ей умудрились организовать переписку. Одноклассники привыкли и не обращали внимания, было ли ей самой стыдно - это вряд ли, она была очень высокого мнения о себе.
И в итоге вытянули, она торжественно получила серебряную медаль на выпускном (единственная на всю школу).
Правда есть еще продолжение: она так же единственная, из всех кто планировал поступать в высшие учебные заведения, не поступила. Причем не поступила в местячковый пед.институт.
Всегда так было и будет.
Для ребенка ничего хорошего в этом нет, вы же взрослый человек и должны это понимать. Отличники по жизни не успешнее хорошистов, даже наоборот чаще)))
Говорите своему ребенку, что 4 - это хорошая оценка, главное - знания.
Понимаю, конечно:)
И с ребенком обсуждаю, что смотрим только на себя, что главное свои знания.
Просто хотелось понять смысл этого вытягивания.
Все очень просто.
Сначала вы работаете на авторитет, потом авторитет работает на нас.
Все дело в человеческом факторе.
Не у всех так. Дочка отличница уже 6 год. Есть учителя, к-ые ей сразу говорили, что спрашивать с нее будут строже, чем с других детей. Я была только рада. Недавно получила 4 за контрольную по математике. Ошибок не было, было одно исправление. Дочка попыталась возмутиться, но я быстро осадила. Да, еще) В прошлом триместре у нее единственная 4 по.... физ-ре. Вот так-то. Классный руководитель пыталась мне намекнуть, что надо поговорить с физруком, но я отказалась.
Хотя, конечно, даже мы в институте знали, что первые 2 года ты работаешь за зачетку, потом зачетка на тебя) Видимо, этот принцип все еще работает.
Конечно, принцип работает :) И не только в отношении отличников. Мой ребенок хорошист. Пару раз рассказывал, что ему явно завышали оценку именно потому, что учитель к нему хорошо относится.
Просто когда кому-то другому завышают, то это очень заметно, а когда к тебе отнеслись хорошо, заметить может не каждый. А уж отличников под лупой рассматривают.
Я хорошо в школе училась. Помню, как за небольшой затык в стихотворении мне поставили 4. После меня стихотворение сдавала девочка, которая очень плохо училась, кроме того у нее дислексия была. Ей при нескольких ошибках поставили 5. Мне было так обидно :) Я после урока подошла к учителю. Учитель объяснила, что да, для меня такой ответ - это только 4, а вот для нее - это именно 5.
Я согласна с таким учителем. Учитель должен поощрять слабых учеников, к-ые работают и делают многое для того, чтобы учиться лучше. А сильных иногда стоит и вернуть на землю. Если есть подозрение, что ребенок уже относится к своим оценкам, как к должному, меньше старается, вылезает за счет природной сообразительности, надо поймать этот момент.
Если учитель будет искать за что поощрить, это будет прекрасно. Например двоечника за то, что сегодня он не сделал стандартной для него ошибки. А отличника за то, что он наконец просидел 15 минут не суфлируя учителю ;)
у нас отличники висят в школе на доске почета, поэтому дети сами очень стараются..
наша учительница максимально справедливо ставит оценки, в параллельном классе учительница наоборот тянет в отличники двух средненьких девочек, при этом одного ребенка откровенно задвигает..
Откуда такая осведомленность о силах детей в соседнем классе? Вы проводили независимое тестирование?
большинство детей ходили вместе в сад, знакомы чуть ли не с колясочного возраста, поэтому многих детей знаю..
девочки-отличницы в этом классе - дочка учительницы из этой же школы, вторая девочка просто зубрилка.
это говорит об уровне отличников(средненькие дети), при этом в классе есть очень талантливые и умные дети, которым по разным причинам не выводят итоговые 5, но которые их определенно заслуживают..
Вы по гулянию с колясками оценили кто достоин пятерок, а кто нет?
Ребенок может быть очень талантливым и умным, но не иметь итоговой пятерки из-за забывчивости, лени, неаккуратности и т.д. Достаточно пропустить номер в контрольной и 5ки уже не будет. Не сделать домашку - и опять не будет пятерки. Сделать много исправлений в работе - и снова без пятерки.
про коляски было сказано только с одной целью, что детей я этих знаю давно, и примерно было понятно, на что они будут способны в школе..
это все понятно, но тут скорее ситуация в том, что кто-то любимчик у учителя, а кто-то как кость в горле сидит..поэтому и нет и этих детей всех 5, так как у учителя двойные стандарты
Учителя вы тоже с колясочного возраста знаете? Откуда вы то знаете, есть у нее двойные стандарты или нет?
учителя тоже знаем тоже достаточно давно+есть знакомые, которые у нее учились до этого..
от родителей детей, которым с текущими двумя 4(не за контрольные) спокойно могут выставить 4 в четверти, со словами, что надо лучше стараться..
Какая чушь. Никакие гуляния с колясками не покажут, как именно ребенок будет учиться в школе, как у него будут обстоять дела с внимательностью, аккуратностью и т.д. Вы просто выдаете за факты собственные измышления.
ну что вы все привязались к этим коляскам? дети после этого кучу лет были в саду в одной группе, на развивалки ходили..
потенциал сразу виден..
Да как Вы-то можете определить способности чужого ребенка? Вы их всех тестировали чтоли??? Так упорно доказывать, что Вы знаете, какие перспективы в учебе у чужого ребенка, т.к. вместе гуляли-ходили в садик-дружили. Конечно же, ведь свой-то самый умный, развитой, способный и талантливый, а остальные все на его фоне посредственности, никаких особых способностей не проявляли. И тут вдруг в школе оказывается, что те средненькие дети намного лучше Вашего учатся в школе. Конечно, учитель "вытягивает", "любимчики", а как же. Не признаваться же в том, что чужие дети в результате оказались и умнее, и способнее Вашего. Вы можете судить только собственного ребенка. А судить о способностях чужих детей мягко говоря просто некорректно.
А что я такого написала про ребенка предыдущего поста? Я только написала, что дети других родителей, которых автор считала не сильно умными и талантливыми, оказались вдруг в школе в отличниках. А её, видимо, нет. Это-то автора и возмущает.
с чего вы решили, что кто-то учится лучше моего ребенка? он тоже отличник, но учится в другом классе, где не никаких любимчиков, оценки максимально справедливые
Я сейчас пытаюсь только одно написать, что учителю из параллельного класса отличники не нужны, раз она очень умным детям не выводит 5, хотя они этого заслуживают..