Как научить мотивации?

копировать

Добрый день. Я за советом! Бесит меня ситуация и ничего не могу придумать, чтобы ее переломить. Дочь 5 лет (только исполнилось). Умница, послушная девочка, везде хвалят - в саду, на развивашках, на танцах. Но есть один нюанс. Если у нее что-то не получается с первого раза (прочитать слово, поймать мяч, снять узкие штаны), то реакция такая: "Я не могу! У меня никогда это не получится!" При этом глаза опускаются в пол, влючается обиженно-надутое состояние. Я обычно отвечаю что-нибудь в таком духе: "Попробуй еще разок. У тебя все получится. Чтобы чему-то научиться, нужно тренироваться. И с каждым разом у тебя будет получаться все лучше и лучше!" Это заводит ее в еще более обиженную позицию. Она дует губы, опускает плечи и голову в пол, может сесть на пол и бормотать грустным голосом: "Нет, у меня не получится.." Если я продолжаю убеждать или заинтересовывать в продолжении (если это игра) то все только усугубляется. В последнее время я стала просто уходить от этой ситуации, в прямом смысле - не можешь, ну и ладно - я ушла. Или сама сняла ей эти штаны или сапоги и вышла из комнаты. Как мне себя вести правильно? Что делать? Мы с мужем очень позитивные люди, настроенные на результат. Дочку всегда хвалили за все, за промахи какие-то не ругали-не наказывали. То есть она не затюканный ребенок, а скорее наоборот. У нее нет страха ошибки (страха быть наказанной или еще что-то в таком духе). Откуда это у нее и что с этим делать? Как придать ей мотивации и упорства?

копировать

К мотивации это отношения не имеет пока. Обычный ребенок для своего возраста. Да, многие дети, сталкиваясь с тем что у них не получается теряют интерес к этому занятию, или пытаюстся привлечь к своей проблеме взрослых или попросту растраиваются. Это нормально.
Что делать? Спокойно к этому относиться и повторять, что результат всегда достигается упорным трудом. "Терпение и труд все перетрут", "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда" и т.д. Почитайте книги где дети сталкиваясь с трудностями преодолевают себя. Носов в этом хорош, у него много таких коротких рассказов про детвору.
У вас все нормально в этом плане, так и должно быть, ребенок от игр должен перейти к труду, к обучению. Он должен дозреть для этого. Вот это ее недовольство собой необходимо для созревания.

копировать

+1.

копировать

Вы правильно делаете, имхо. Заводить пластинку "давай-давай" - это часто антимотивация. С моим сыном как раз работает, если я отстаю и изображаю равнодушие.

копировать

Очень похоже на мою дочь того же возраста.
При обострениях тоже пускаю ситуации на самотёк, но при случае стараюсь привлечь её внимание к успешно выполненному действию, типа: "смотри, ты продолжала над этим работать, и как всё здорово получилось! Вот что значит терпение!")) Или что-то в таком духе.

копировать

Это нормально для этого возраста. В возрасте 5-7 лет (может в 5 начаться, может до 7 затянуться) у детей появляется диссонанс между "могу" и "хочу".
Раньше ребенок был уверен: захочу - и взлечу. Потом ребенок будет знать: взлететь не взлечу, но вот научиться танцевать круче Машки из 7А - в лепешку разобьюсь. А пока ребенок боится, чувствует неуверенность. Сейчас ломается его ощущение всесилия.

Кроме того, в бытовых вопросах девочка может протестовать против взросления. Хочет побыть маленькой, лялечкой, которая ничего не умеет, а за нее все делает мама.
Вы с мужем можете быть любыми людьми. :) Но не проецируйте требования к себе на дочку. :) Взрослый человек может быть нацеленным на результат. Ребенку ВСЕГДА важнее и значимее ПРОЦЕСС. :)

копировать

Может это каприз, просто самой неохота делать? Моя именно хитрит так, говорит не могу, но про многие вещи я знаю, что она может , просто не хочет приложить усилие. В другой ситуации(в садике например) она спокойно снимает те же узкие штаны, а дома считает, что может добиться что родители это слелают за нее. И Как выше написали хочет побыть маленькой лялечкой, у нас это особенно усугубилось, когда второй малыш родился.

копировать

страх ошибки есть у всех
и мы все учимся его преодолевать
у одни подучается лучше, у других хуже
учиться приходится не только чтению и счету