Тоже 2-ой класс. Куда мне?

копировать

Девочки, прочла тему: "Тяжко учиться во втором классе". Может быть знающие люди подскажете, куда мне "бечь" и чего делать...
9 лет, тоже второй класс. Конкретно школу тянем, даже есть выдающиеся успехи. Но, я не понимаю в какую область нестись. Попробую структурировать разброс явлений от настоящего к прошлому (пока без мыслей):
- не желание идти в школу, переживания по поводу детских обидок детей, замечаний взрослых. Мое понимание, что большинство "обид" мнимые, мимо этого можно "мимо" проскочить, а у нас зацикленность и переживания на месяца.
- отказ ходить на доп.занятия, так как педагог тоже "обижает". Выяснила, что педагог просто сказал, что ребенок не старается
- когда идет, руки как бы прижаты к туловищу. Движение тела как бы боковое, то есть не прямо "Вот я иду", а как бы бочком-бочком.
- если на относительной узкой дорожке встречаются несколько человек (около школы) - будет пропускать всех. Причем пропускание какое-то в ущерб себе. То есть толпиться народ, нет чтобы выскользнуть из толпы вперед (имея пространство), остается в середине толпы и ждем пока ее все протолкают и войдет в школу либо последняя, либо пока не убедиться, что именно ее пропускают.
- истерики из за домашек. При том, что головка реально соображает (по крайней мере по моим пониманиям), а истерики с момента взять учебник в руки, открыть тетрадь и начать НЫТЬ, НЫТЬ, рыдать, пытаться себя сдерживать, зажимать губками рот, всхлипывать беззвучно и смотреть на меня совершенно виноватыми глазами полными ужаса...
- бывали периоды ночных описываний. Списывала на обильное питье перед сном и свое забывание разбудить в районе 24часов на туалет.
-спим вместе...во сне обязательно прижимается ко мне. Причем спим именно в режиме тесного "прижатия", не руками, так спиной, не попой, так ноги на мне. Объясняет, что успокаивается, когда я рядом. При этом, просто рядом на одной кровати - не прокатывает. Засыпает сама, но это скорее моя муштра.

копировать

Вам никуда, а ребенку к психотерапевту.

копировать

Показывала ребенка хорошему, но взрослому психотерапевту. Он сказал, что ребенок нормальный. Правда оговорил, что он не совсем спец по детям.
Была у нас тем-ра 38С в течение месяца после 2-х орви подряд. Дошли до обследования в больнице, выписались так же с тем-рой - ничего особенного не нашли. Невролога там мы не заинтересовали, хотя буквально за грудки тетю держала.
Кардиограмма- ритм сердца не совсем правильный не по органике, а в связи с "нервами".
Нашла знатного педиатра через знакомых. Говорит о внутреннем напряжении, нарушении термогенеза по этой причине. Выписывает лекарства (с собой названий нет). Говорит, что само не рассосется. Начинаем пить, температура уходит мгновенно. Не знаю, может это совпадение и заработали проколотые в больнице антибиотики...
Посел еще одно ОРВИ, тем-ра неделю, клинические анализы (2 раза сделала) НЕ показывают воспалений и причин для антибиотиков - опять начинаем успокоительные. Температура исчезает.

копировать

В общем, не понимаю "куда" мне... Тот педиатр знатный, как-бы не совсем невролог. И назначения "эти, специфические", даже не сделала своей рукой в листе осмотра-назначений. Гонять ребенка без толку по неврологам-психологам - тоже не хочу, так как у нас стресс дополнительный был от одного детского понимания, что с врачем обсуждались проблемы ее "нервов". Более того, мне самой плохеет, от того, что мне нужно идти "туда не знаю куда, затем не знаю зачем"...
Реально не понимаю...Переждать? Режим? Больше общения с ребенком? Сажать на успокоительные? А что потом?

копировать

Ну вы даете! Чего еще пережидать, если у ребенка даже температура на нервной почве?! Бежать бегом к психотерапевту и при ребенке не надо обсуждать проблемы! Сначала идете вы, все рассказываете, потом ребенок идет с вами.
А что потом - потом возможно это будет ваш основной врач

копировать

если бы это было понятно, что температура была именно на нервной почве... Мы в больницу то уляглись не в какую-нибудь, а в управ.делами. Там мне НИКТО не свалил причину на нервную почву, понимаете? Явную причину не выявили, назвали все температурными хвостами орви, возможно герпес (следы в крови нашли), и идите с Богом домой....
Опять же, психотерапевт - таблеток назначит, от которых проблем может быть больше, чем сейчас? Где взять настоящего ПРОФИ?

копировать

Если температура уходит на успокоительных , то это уже о чем- то говорит. Да помимо температуры у ребенка масса проблем. Помимо того, что врач должен быть профи, он должен вам импонировать, вы должны понимать, что именно ему доверите ребенка. И потом уже идти вместе. Насильно таблетки никто впихивать ребенку не будет. Врач может назначить( а может и не надо будет) , а уж ваше решение давать или нет.

копировать

Ребенок с тонкой душевной организацией, видимо к школе до конца еще не адаптировался , да и какой-то у нее внутренний протест против этого,имхо.((( Вам нужен,психолог, именно психолог,которого бы ребенок принял и которому бы доверял! Медикаментозное лечение здесь ни при чем!

копировать

девочки, буду тоже искать. Спасибо, за "установки" к выбору.

копировать

к неврологу и психологу грамотному, и при том срочно, не вам, ребёнку! и не идти, а бегом бежать.
вам правильно выше говорят это всё нервы. и уходящая темпа на успокоительных прямое тому подтверждение

копировать

как в Золушке
"- что делать?
- конечно танцевать!" ))))
да. танцевать
заниматься спортом
массаж спинку чешите перед сном и утром
на ночь молоко с медом или теплый чай ли еще что-то успокаивающее
осуждайте, разговаривайте, анализируйте - случаи из ее жизни но со сменой ролей - она не объект замечания а тот кто его делает или наблюдатель, что она чувствует
стеснительность - хз как ее побороть, даже зная теорию применить на практике не всегда получается
и мантра - не беспокойтесь что о вас подумают другие, они слишком озабочены тем, что вы подумаете о них - не всегда помогает
если ночные протеки заменить на тики в 8 лет и до сих пор обдергивание заусенцев - это и про мою дочку в 8-9 тоже в точности до деталей
12 лет - не другой человек, все равно всех вперед пропустит и в стрессовые момент руки "приклеиваются", но изменения оч существенны
очень помогли танцы, но все равно
с темой замечаний помогли Два капитана - там есть сцена где главный герой учится водить самолет, с инструктором, который считает что его роль сводится к руганию ученика
и однажды ... перестал ругать ... "как я наверное прекрасно лечу" ... а оказалось наушник отсоединился ))))) аналогично у меня бывало с тренером по верховой езде, манеж большой, рации использовали, а они имели свойство отключаться иногда ))))
обсуждали, анализировали - уже не так остро воспринимает замечания и критику, но конечно старается получать похвалу более чем замечания
с другой стороны - все ищут стимул, ну вот это он и есть

копировать

Спасибо Вам! Прочла "для себя"... Чего-то нюни сижу наматываю, уснуть не могу. И пожаловаться некому

копировать

а что ужасного-то? энурез только вот требует внимания и т.п. неврозы
а так - обычное дело
тонкая душевная организация - хорошо для человечества, плохо для человека
это знакомая выдала - про сына, все то же самое у него было

копировать

А она всегда такая была или что-то случилось?

копировать

Февраль, второй класс, непомерно высокие требования у учителей и родителей, погода ужасная, не погулять (а норма-то часов 5 на улице...), спать поздно, да? Не в 8 же вы ее укладываете? Еще и кружки, и дети озлоблены так же как взрослые... И избыток сладкого в еде... И разговоры о войне... Все влияет. Бедные наши дети...

Моя старшая, помнится, с середины января и весь февраль просидела дома. Просто так. Каникулы я ей устроила. Ничуть не жалею.

копировать

Второй класс. От каникул новогодних уже отошёл, голова на место встала.
При этом устать ещё не успел. Скоро середина четверти.
Наконец-то перестал до глубокого вечера делать уроки, Настроение отличное. Пока ни одной тройки и двойки в журнале.
Исчезли дебильные ошибки типа "чемодаМ" и "птичко".
Из-за спортивной секции гуляет не очень много, но зато ходит в гости к другу и приглашает к себе.

копировать

А вы млин по пять часов жопу на морозе держите
И тока брокколи питаетесь
Чего бедного то от кружков и сладкого
Пишите как бредите

копировать

Бедная, вы тоже с неврозом, да? Чего ж мы от детей ждем, если даже взрослые не могут справляться с хроническим стрессом адекватно...

копировать

А вот и пример тупотатого и озлобленного взрослого.

копировать

Зира, спасибо за отклик.
Почти на все "да" в той или иной степени.
У ребенка повышенные САМОтребования к хорошим отметкам. Ждет похвалы или ОЦЕНОК. Психи из-за неподтверждения "хорошести" что ли... Пытаюсь разговаривать, что и у меня были тройки, и вообще давай русски за 15 минут быстренько напишем и свободны.
Гуляем от силы 40 минут. Холодно + вечно сопли/горли.
Засыпает около 22-00. На сладком ОБЕ. А КАК и на ЧТО влияет сладкое (шкоколад)?
Про войну - отдельная история. Жил с нами деда, все новости на громкости. Была няня, с родней из эпицентра событий. У нас не смотрела новости (вроде). Но настолько переживать она стала, накачанная была, при встрече со всеми знакомыми все это со стонами обсуждала, кричать стала на меня и ребенка, что уволила одним днем, несмотря на скучание "за ней" ибо она с нами 7 лет была.
Ребенок в школе до 17-00. Я - самомама. Забирают в основном чередующиеся няни (относительно новые). Это просто женщины - не педагоги. Одна повеселее и почти никогда не нервничает, вторая "замедленное черно-белое кино". На больничных тоже они - чередуются.

копировать

Бедный ребёнок в самом деле(((
Скажите, а вот эти завышенные требования к себе, жажда хороших оценок похвалы - она откуда у ребёнка, как вы думаете?
Своим всегда стараюсь прививать здоровый пофигизм, особенно младшей, склонной к неврозам.

копировать

НЕ ЗНАЮ!!!!
У нее мозги реально соображают сами по себе. Плюс все ее малое детство я с ней занималась, игрушки все ТОЛЬКО чего-нибудь, да развивающие. Все это делалось на фоне интереса и игр. Плюс ОЧЕНь повезло садиком. Там была просто божественная педагог-учитель, которая ВСЕХ детей тянула на достаточно приличный уровень при минимальном участии родителей. Это про "мозги".
Про "похвалу и завышенные требования к себе" - видимо из нашей ситуации. так получилось, что в ее 1,5 гда мы остались одни (гибель мужа). Я впахивала в коматозном состоянии, она была на няне. ВСЕ свое время вне работы - я была с ребенком. Моя неуверенность в завтрашнем дне, неуверенность в сегодняшнем дне, отсутствие опоры и тп... В принципе скрывала все от ребенка, но мне рассказали что дети чувствуют...

С другой стороны, та педиатр, которая увидела внутренную тревожность, сказала, что это "просто такой ребенок". Если честно, испытала даже облегчение. Потому что всегда считала, что "досталось" нам обеим, несмотря на все мои усилия оградить ее от трудностей пережитого и отсутствия поддержки. вы знаете, я иногда смотрю на знакомых детей. Там мамы криком заходятся и лупят (одна есть) почем зря - дети, млин, нормальные... Моей голос на мякий не переведешь после работы, усе, мама, что ты на меня кричишь....

Выговорилась... :) Спасибо. А как Вы прививаете "пофигизм"?

копировать

мне кажется, это действительно такой ребенок, тревожный в частности, я сама очень переживала из-за оценок, дети не такие совсем.

копировать

Я про то, что может быть Вы сами перфекционистка или кто-то из близких, с кем ребёнок много общается?

Пофигизм - ну, спокойно относилась к плохим оценкам, если они проскакивали. Если видела, что устал ребёнок (в конце четверти, например) - устраивала лишний выходной. И, наверное, самое важное - не позиционировала школу и школьные успехи - как самое главное в жизни.
Младшая сейчас ходит на подготовку, приучаю делать домашку самостоятельно, хорошо напишет, правильно выполнит задание - хвалю, криво напишет, сделает ошибку - говорю, ничего страшного, ты только учишься. И она с удовольствием со мной соглашается. :-)
Она тоже тревожный ребёнок, и неврозы у нас были. Поэтому какие-то тревожные темы про ней обсуждать - болезни, катаклизмы - табу. Тем более телек.
На прошлой неделе был эпизод - в садике сделали манту, некоторые дети плакали и воспитатель, типа чтобы всех утешить сказала "зато это очень важная прививка от болезни, которая не лечится". По фиг, что это в корне неверно, но результат - дочь ходила 3 дня рассматривала какая у неё пуговка, расспрашивала меня про манту и про болезнь, я 10 раз объясняла что и как на самом деле и просила никого, кроме мамы, не слушать. Ну, вот не предусмотришь всего.

копировать

Угу, а если бы среди этих детей оказался бы ребенок с медотводом или отказом от Манту - как бы он себя ощутил интересно...

копировать

Вам уже на все ответили)) Я только дополню.
Сладкое растормаживает. Излишек быстрого сахара делает ребенка "буйным", а уж шоколад- чемпион в этом. Не на всех влияет, конечно, но попробовать убрать его можно. Сократите хотя бы.
Спать надо раньше во что бы то ни стало.
Про тенотен почитайте, нам помогло. Но лучше, если врач назначит. Да, и очень(!) рекомендую делать домашку не за столом. Не сидя. На полу, на диване, в позе зю, как угодно.
...Терпите, люди, скоро лето. Полегчает.

копировать

Себе тоже на заметку возьму. Спасибо!

копировать

Почитайте http://www.yapsiholog.ru/audial_vizual_kinestetik_digital/
Думаю, потом Вы легко найдете дополнительную информацию в интернете.
ИМХО, Ваша дочь - выраженный кинестетик. Вообще, чистых типов очень мало, но тут прямо все кричит о кинестетике. :) И все ее проблемы из-за несогласованности телесно-психологических нужд. :) Вы же по натуре, ИМХО, больше относитесь к аудиально-дигитальному типу. Знания, логика, слова в Вашей жизни имеют большое значение.

- не желание идти в школу, переживания по поводу детских обидок детей, замечаний взрослых. Мое понимание, что большинство "обид" мнимые, мимо этого можно "мимо" проскочить, а у нас зацикленность и переживания на месяца.

Уговаривать, успокаивать, разбирать, приводить примеры, учить становиться во "вторую" (на место оппонента) и "третью" (со стороны смотреть) позиции в общении. Можно прямо в виде упражнения. Например, "А. сказала, что я глупая". Три кубика: этот будет А., этот будешь ты, Б., а этот кубик будет волшебная фея/другая девочка/гостья из будущего. Встань на свое место и рассказывай о ситуации. Затем перепрыгни на место А. Как А. стояла, в какой позе, куда смотрела, какое выражение на лице было? Почему же ты, А., так назвала Б.? А теперь перепрыгиваем на кубик волшебной феи... И т.д.

- отказ ходить на доп.занятия, так как педагог тоже "обижает". Выяснила, что педагог просто сказал, что ребенок не старается

То же самое. Кстати, на какие доп.занятия девочка ходит? Ей нужно как можно больше двигательных занятий, причем желательно с творческим компонентом и творческим спокойным тренером. Из кинестетиков получаются чудесные актеры, танцоры, спортсмены. Они чувствуют телом жизнь. :)

- когда идет, руки как бы прижаты к туловищу. Движение тела как бы боковое, то есть не прямо "Вот я иду", а как бы бочком-бочком.

Поработать с кинезиотерапевтом бы. Или со специалистом по телесно-ориентированной терапии ( детских спецов таких я не встречала еще, но это не значит, что их нет). Вообще, Ваши специалисты - это психологи, которые работают в русле арт-терапии, игротерапии, телесной терапии, кинезиологии, танцевальной терапии. Вашей девочке нужно все проживать телесно, ИМХО.

- если на относительной узкой дорожке встречаются несколько человек (около школы) - будет пропускать всех. Причем пропускание какое-то в ущерб себе. То есть толпиться народ, нет чтобы выскользнуть из толпы вперед (имея пространство), остается в середине толпы и ждем пока ее все протолкают и войдет в школу либо последняя, либо пока не убедиться, что именно ее пропускают.

См. выше. Ей нужны телесные контакты, чтобы "заработать", "запуститься" утром. Она так ощущает, что она в школе. Это не сознательный выбор, это инстинкт.

- истерики из за домашек. При том, что головка реально соображает (по крайней мере по моим пониманиям), а истерики с момента взять учебник в руки, открыть тетрадь и начать НЫТЬ, НЫТЬ, рыдать, пытаться себя сдерживать, зажимать губками рот, всхлипывать беззвучно и смотреть на меня совершенно виноватыми глазами полными ужаса...

Снижайте требования к выполнению домашней работы. Сесть за стол, положить тетрадь - это не для нее. Это для нее - вынужденная поза. Все равно, что Вас заставить на голове стоять, поджимая одну ногу и заставлять логарифмы считать. У нее есть любимое место в доме? Может, любимая поза? Пусть она начинает делать ДЗ в этой позе. Пусть лежа на животе. Пусть даже пишет, лежа на животе, найдите доску, на которую можно тетрадь положить. Знаю я мальчика, который так делал ДЗ. За столом мозги выключались намертво, а на полу щелкал задачи, как орехи.

Ваш совместный сон - из той же серии. Ей нужен контакт. Не слова, не распросы, не истории, не совместное чтение, а телесный контакт. Повозиться, потереться, погладиться. Сейчас, после болезни, это все обострено до предела.
Ну, и согласна - девочка немного устала. Некоторые дети устают к декабрю. Некоторые к февралю. Некоторые тянут аж до апреля, а потом - все, бобик сдох. Некоторые ломаются еще в октябре, потом открывают второе дыхание и скачут до конца года. Просто на будущее знайте - зимние четверти для Вашей девочки будут сложными.

Ах да... Вам никуда не надо идти. Валерьяночки можно попить. :)

копировать

Спасибо. буду читать и изучать.

Про "разбор" ситуаций - поняла, попробую этот прием (кубики, и 3 стороны).
Занятия - хореография, народные. Уровень выше, чем кружок ДК, но совсем не хореографическое училище, хотя близко.
С перепугу (моего) - снизила ей физ.нагрузку там. Отказалась от платного кружка по субботам. Разрешаю игнорить добровольно-принудительные пару классов во внеурочное время.
Собственно ребенок мотивирует (вчера, например) нежелание ходить на именно на эти классы - теперь уже неуспеванием сделать бОльшую часть домашки в школе. "Я хочу отдыхать дома! Мама, ты разве не понимаешь?! У нас не все ходят!".
Ага - не ходят мальчики, и три толстушки.
Меня эта ситуация в принципе смущает, так как понимаю, что приклеется ярлык не заинтерисованных-незамотивированных. Педагоги реально классные. Тут форум был про балетных детей, у нас ничего подобного -на похвале и желании детей.
Но я пока именно "в перепуге"... Все это отшло на второй план, хотя в голове вертится.

Про домашку. Интуитивно "дошло" про позу и стол. В итоге когда чувствую "нарастание"- укладываемся на диван в позу расслабухи. Теперь буду СРАЗУ же так действовать. А то какое-то время уходило на мои сомнения.

Кстати, про котябрь. У нас именно с началом ноября и приключился тот месяц температуры.... Хорошо шли, шли и бабах... Во второй четверти отучились всего 2 недели. Сначала больничный тот долгий, потом меня выслали в отпуск, плюнула на все, взяла домашку обязательную, и увезла на юга на 3 недели (включая новый год) греться. На югах-отпусках - все было отлично.
Про телесный контакт - поняла, продолжаем спать вместе.

копировать

Народные танцы - это хорошо. Я бы поговорила с тренером и сказала бы, что девочку лучше мотивировать похвалой и давать ей больше творческих заданий, где она может движением выразить себя, а не повторить уже заученное. Вообще, редкого ребенка можно мотивировать упреком. Скорее, совсем отбить желание учиться. Отрицательная мотивация действует уже у подростков, так как подключается желание доказать, превозмочь. А ребенку нужна похвала.

Насчет ярлыка - немедленно прекращайте такие мысли! Не надо на ребенка навешивать свои страхи и свои комплексы! Ребенок в начальной школе учится учиться. Выбирает. Он - в самом начале, на старте. Дайте дочери время выбрать, время почувствовать желание чем-то заниматься. Вообще, меня эта "гонка за лидером" бесит чем дальше, тем больше. Кому надо, чтобы ребенок ходил в драмкружок, кружок по фото, если он НЕ ХОЧЕТ.

Насчет телесного контакта и совместного сна... Видите ли, тут довольно сложно. В 8 лет такая привязанность матери и девочки - не редкость, особенно в вашей ситуации (отсутствие одного родителя), но постепенно надо учить себя и дочь немного отдаляться друг от друга. Прекращать перекладывать на нее свои желания и ожидания. Прекращать заражаться ее неуверенностью и страхом и транслировать ей свои сомнения и страхи.
Совместный сон постепенно тоже надо будет ограничивать, не рвать сразу, но отдалять дочь. Компенсировать телесные ощущения объятиями - это просто.
И в первую очередь Вам надо справиться с тем страхом, который Вы испытали в октябре. Вы испугались. Я Вас понимаю, потому что когда ребенок болен, мать ощущает бессилие и страх за ребенка. Это естественно. Вы сейчас все еще в "перепуге" с октября. Вот потому-то и советую - валерьяночки. Думаю, к лету Вы уже оклемаетесь. :) И Вы, и дочка. :)

копировать

принудительных внеурочных не бывает - бывает незнание своих прав и прав ребенка и неумение или боязнь их отстаивать
здешние советы многим в этом помогли
домашку надо делать дома - не надо ее делать в школе, она потому и домашка что в другой обстановке должна делаться
продленка - вынужденная мера для работающих родителей
и меньше сидеть "за партой" - письменные конечно за столом, а устные - встав на голову ))))) ну хотя б закинув ноги на стену
я когда-то пошутила - типа кровь к мозгам приливает ... а оказалось - и правда помогает расслабиться и легче запоминается
да и психолог говорила что строгая поза за столом невротикам вредна и надо ее сокращать при любой возможности - вообще уроки делать на полу лежа или сидя по-турецки )))))

копировать

тоже заинтересовалась,спасибо за инфу !

копировать

Наш невролог первым делом призывает орегулировать детский режим до нормального. Это значит обязательно прогулки каждый день не менее 1,5 часов, а лучше 2 часа. И спорт, особо всегда павание советовал, но ИМХО, надо такой, чтобы ребенку нравилось, если это плавание, то это просто чудесно:) Еще я думаю здорово, если можно совместить спорт и нахождение на свежем воздухе, это уже будет двойной эффект:) Лыжные гонки например, горные лыжи, ну кто там у нас занимается в холодное время года на свежем воздухе?
И Тенотен мы тоже пили, и нужный нам результрт был .