и опять про речь...
Я уже без сил... У нас дизартрия и полное отсутствие фонематического слуха. Если с автоматизацией звуков я еще справляюсь, то что делать с фонематическим слухом понять не могу. От логопедов толку мало. Меняю уже третьего. Ну вообще не понимаю за что деньги плачу. Нам уже 5 с половиной лет. Вот час назад занимались. Например: санки, сад, сабля. Где звук С в начале или в конце. Не ответит ребенок на этот вопрос. Или например, назови слова, которые начинались бы на С. Говорит хомяк, лебедь. Слух проверяли. Претензий нет.
Вот что с этим делать?
Я же писала, что слух проверяли. Претензий нет. У невролога были в центре корекц педагогики. назвачила нейромультивит ( вит группы В) и глиатилин на 2 мес
учить читать. Серьёзно. Моим (у меня двое таких детей) помогло. Т.е. читать прям вот до чтения не учила, просто складывать слога, как тольно увидели и поняли что "Д-О-М" это "дом" и могли пальцем тыкнуть- конец-начало и какой там звук- то и определение на слух сдвинулась с мёртвой точки. Примерно ваш возраст. А так для ребёнка "дом"- это не НАБОР звуков а конкретный предмет- какое у него "конец и начало"? Где и дома начало и конец? Ребёнок не понимает вопроса и тупит.
Обратиться к серьезному логопеду-дефектологу. У сына дизартрия и проблемы со слухом, как у вас. Справились.Много занимаемся сами. Есть хороший спец, но не дешево. Занятия на дому.
Занимайтесь, но не растраивайтесь тем что результата не видите сейчас. Мозг дозреть должен. У меня было нарушение фонематического слуха, со мной никто не занимался и первые классы школы был ужас, за все изложения 5|1 ставили. 5 за пересказ и 1 за граматику. Ибо я писала как слышала, а слышала я неправильно. Но с тренировками дозрел мозг видимо и проблема ушла. У одного из моих детей тоже самое. Логопед занимался, звуки все поставила, читать ее научила, различать глухие и звонкие звуки, делать анализ слов. Еще перед самой школой и в первом классе было нарушение, она путала звуки. Ко второму классу видимо мозг дозрел и проблема ушла. Так что не отчаивайтесь, а занимайтесь. Просто результат увидите позже.
Как логопед занимается. Он же дает задание на развитие фонематического слуха? Я вот у своего в тетрадке для заданий сейчас их вижу. Найти нужный звук в слове, придумать слово на заданный звук. Проговаривать слова с похожими для него звуками типа "Лева - рева". Кроме того надо научить ребенка делить согласные звуки на глухие и звонкие, твердые и мягкие и научить их отличать. Дочку логопед научила отличать их тактильным способом. Ребенок ведь не все звуки не слышит или путает, а только некоторые, вот и сделать акцент в упражнениях на те, которые он не слышит. Поговорите с логопедом и поставьте ему задачу, он выявит и даст комплекс упражнений, а вы будете заниматься.
вот логопеды тож каждый со своим мнением. моего сначала учили писать, а потом читать. сначала буквы писал, потом слова обводил, потом сам писал с ошибками конечно и потом начали читать, я даж не помню на каком этапе проблема ушла, но точно до школы
Это не потому что у данного логопеда такое мнение, просто именно это лучше подошло вашему ребенку. Логопеды-дефектологи ведь обучают деток с "поврежденными" связями в мозге, они налаживают новый путь и автоматизируют процесс. И смотрят каким путем лучше пойти. Поэтому и не стоит самому пытаться заменить специалиста.