пошли бы на урок в школу?

копировать

Ребенок во 2 классе, во 2 четверти перешли в другую школу, переезд, школа сильная, программа сложная, адаптация была нелегкая. В классе 24 человека, мой 21 в рейтинге с общим баллом 4+ (и то по технологии 3 поставили).
Вопрос про английский. У нас углубленка, 3р в неделю. Я сама частно преподаю англ.яз. То есть мало того, что ребенок 1-2 раза в неделю занимается языком с репетитором по другой программе 2-ой год, я с ним минимум 30 минут в день занимаюсь по школьной - домашку делаем, и к дополнительным занятиям готовимся. По идее они только во 2 классе начали учить в школе язык. В обычных школах не все еще читают (у меня учителя занимаются в том числе, рассказывают). Мой ребенок бегло читает, переводит, в грамматике все на уровне, все время сам с собой и с другими на языке говорит в диапазоне своих знаний, часто спрашивает что-то. В конце 2 четверти был рассказ про семью, он рассказал, кто я. Оценки резко поползли вниз. Постоянные замечания, ребенок говорит, что снижает баллы и пишет замечания за то, что он может выкрикнуть правильный ответ. В этой четверти сплошные четверки. Я не понимаю. Я сама с ним готовлю домашку. Закончили одну часть учебника в ПЯТНИЦУ, на ПОНЕДЕЛЬНИК уже было задано дз по новой части. Я говорю, предупреди, что у тебя не было учебника. Приходит - 4-. Она разозлилась, что не было учебника, хотя когда спрашивали, я все правильно отвечал, переводил.
Даже если она сказала, что надо взять 2 часть в библиотеке, может кто-то не услышал, не записал. Это же 2 класс. 8 лет!!! Классная руководитель беспокоится о переходе на 2 часть заранее! У нас всегда есть 2 части до того, как сдаем 1-ю.
Я не верю, что остальные 23 человека занимаются по такой обширной программе как мой сын, что с ними занимается преподаватель ежедневно. Ребенок говорит, что она его ненавидит. Перейти к другому преподу нельзя, так как 2/3 учат англ, остальные - франц.
Вопрос: имею ли я право посидеть на уроке и посмотреть, какой уровень у других учеников, какой у нее самой уровень, как она оценивает? Или меня могут не пустить на урок?

копировать

По Закону об образовании родителям учеников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся, но в Вашем случае я бы за отсутствие второй части учебника просто извинилась, а за нарушение дисциплины в классе попросила бы писать соответствующие замечания, в дневник, а не снижать баллы за успеваемость.

копировать

Как мне перед ней извиниться? У меня же нет ее телефона. Это я классной могу позвонить, объяснить что-то. Это надо все равно идти с ней встречаться.
То есть на урок нельзя, а встретиться можно?

копировать

Почему это на урок нельзя? Можно. Можно даже дойти до создания конфликтной комиссии. И до департамента образования. А можно попросить классную назначить Вам встречу с "англичанкой" и...да, просто взять и извиниться, для начала разговора. И внимательно выслушать претензии, оценить их, сделать выводы.

копировать

Ну извинюсь то я по-любому, афобазол приму и извинюсь. Но встретиться считаю нужным, пусть мотивирует, за что четверки, ребенок то расстраивается.

копировать

Объясните ребенку, что оценки это фигня:), главное знания.

копировать

Мне кажется, это неправильно во 2 то классе!!!

копировать

Да ладно Вам, прямо уж афобазол. Просто расслабьтесь и настройтесь на диалог, а не на спор. У меня старшую дочь учительница тоже "ненавидела", теперь же она - одна из любимых учениц, причем занимается сама, без репетиторов и дополнительных, на твердую "4", по традиционной русской шкале, в "сильной" ("углубленной") группе. Просто мы с педагогом выяснили, что не так, я скорректировала поведение своего ребенка на уроке.

копировать

Ах ты божечки, профессиональное самолюбие задето, не оценено по достоинству, разнести эту школу на фиг!
А вы спросили других родителей - они не против, чтоб вы их детей по своей шкале оценивали? Рейтинг личный составляли?
Я была бы против посторонних на уроке, если это не открытый урок.

копировать

По какой шкале? Рейтинги составляет школа. Они прописаны в дневнике. У нас 20-бальная система. То есть вместо 20 она ему ставит 16. У меня претензии не к детям, а к учителю. Я считаю, что надо оценивать знания. Если ребенок знает, он откровенно не понимает, почему кому-то ставят 20, а ему 16, хотя те делают ошибки, а он нет. Я считаю, что это недопустимо. Это нормально, когда он в 8 лет уже считает, что его ненавидит учитель?
Если ребенок у меня плохо лепит и рисует, я не прошу ему пятерки ставить. Я реально оцениваю способности и особенности своего ребенка.

копировать

С аднистрацией обсудите этот вопрос.

копировать

А что вы переживаете? Я понимаю, если бы у вас ребенок круглый отличник был, там был бы смысл бороться за оценки. А так, какая разница, четверка или пятерка?

копировать

Ребенок расстраивается. Он видит, что Маша, Катя еле-еле с ошибками и получают 20, а он быстро без ошибок и 16.
Еще немного и он мне скажет: а какой смысл мне так стараться делать домашку, если мне все равно 5 не ставят... Ну реально 1,5 часа на подготовку дз + сверх программы, а потом четверки?

копировать

Поговорить с учительницей, конечно, можно, но для вас сейчас реальный шанс объяснить ребенку, что учится он не для оценок.

копировать

Смысл - в знаниях.
Но ВАМ нужны оценки. Вы к ним прицепились, не ребенок.
На его "почему" отвечать что учителю виднее.

копировать

Да я то понимаю, что смысл в знаниях, но почему после рассказа о семье, где он сказал, что мама учитель английского, он резко стал вместо 20 приносить от 18 и ниже? Учительница очень молодая.

копировать

Смотря как он это сказал. Если в стиле:"моя мама лучше вас знает...", то конечно же учителю надо его осадить и заставить ее слушаться иначе она его ничему научить не сможет.

копировать

Вы не с той стороны проблемы решать пытаетесь. Во-первых учите ребенка не сравнивать свои и чужие оценки. Часто их повышают для поощрения, видя что ребенок старается и у него есть тенденция к улучшению и снижают за недобросовестное отношение к учебе. Есть более способные дети, которые на лету все схватывают, но при этом не трудятся и допускают ошибки, а есть те кто еле-еле, шаг за шагом нарабатывают знания. Во-вторых почти все учителя наказывают снижением оценок самоуверенных зазнаек, это их инструмент воздействия на ребенка. Если вашего не спрашивали зачем он кричит ответ, мешая думать другому? Замечания тут не помогут, а вот снижая оценку учитель добьется цели.
Идите и разбирайтесь, я думаю причина именно в этом. Если учитель увидит что у вас с ней единые задачи и совпадают взгляды на воспитание, то все прийдет в норму. И ребенку обьясняйте что важно не только знать и уметь, но и соблюдать установленные правила.

копировать

Идите в обычную школу в общепринятой системой оценок. И если что углубленное изучение языка - это когда каждый день, а 3 раза в неделю и у нас в самой обычной школе

копировать

В обычной школе во 2 классе 3 английских? Это где?
У них 3 урока по Верещагиной + 2 на внеурочке.
В обычной, насколько я знаю, 2 урок по Биболетовой.

копировать

Да какая разница где и по чем. Мой сын спокойно выучил язык и сдал на 100 баллов ЕГЭ по школьной программе. Никогда и нигде дополнительно не занимался. А вот дочь, в школе, репетитор и для нее темный лес язык английский.

копировать

В каком году на 100? Сейчас такие тесты, что учителя за головы берутся. Со школьной программой не сдать на высокие баллы, каким бы хорошим не был ученик.

копировать

Да слушайте вы больше! 100 баллов, нигде не занимался, только в пределах школьной программы, в обычной школе....бла, бла, бла.
И на хрена это писать....

копировать

Да я вроде это понимаю, но вот пишут тут всякие... только школа без репетиторов, ЕГЭ на 100 баллов... думаю, или я дура, или врут... Чтобы сдать язык от 90 по нынешним тестам, это надо а) иметь способность к языкам б) заниматься с началки дополнительно.
Учитель в школе ученикам моим 4-ки ставит за устную часть, комментируя, что-то ты как-то скучно просто идешь по плану ответа... Е_МОЕ... Учитель, ты хоть зайди на сайт ФИПИ, критерии оценок почитай, прежде, чем языком молоть и с толку детей сбивать.

копировать

Врут, пишут ахинею специально, не знаю, правда, зачем. Тут что ни тема, то подобный комментарий нет-нет да и появится, а некоторые темы и вовсе собирают толпы фриков.

копировать

По Биболетовой - 2 урока в неделю, по Кауфман - 3. У нас хотели всю школу на Кауфман перевести, потом решили оставить в началке - Биболетову, а старшую перевели на Кауфман.

копировать

у нас обычная школа. английский с 1 класса 3 урока. к третьему 4 раза в неделю

копировать

вообще-то было 4
3 было в 4м - но и расписание было фантастичное, по 4 урока 4 раза
в 5м - 4 часа англ, в 6м - 5 часов
в обычной школе
право сказать - при таком уровне преподавания 2х было б выше крыши ((((

копировать

Автор, по-моему у вас больше "психологии" в отношении с учителем, чем адекватность знаний. Мы тоже второклашки. На сколько понимаю (ну мне так кажется) - основные оценки у нас идут НЕ за ЗНАНИЯ, а за то, что ребенок старался... По крайней мере так "чувствую"....
Вам нужно разговаривать СНАЧАЛА с англичанкой. И не на предмет почему у Васи 4, а как у Васи дела, на что обратить внимание, что с поведением и тп. То есть выступить в роли "соратника" учителя.
Вполне возможно, что ваш Вася каким-либо образом ведет себя некорректно по отношению к учителю или другим детям, и его просто на землю опускают. А может быть, именно на уроках, молчит, как воды в рот набрав.
Поругаться вы всегда успеете. Налаживайте человеческий контакт сначала именно с англичанкой. Причем без привлечения классной, дабы сплетни и негатив не разводить вокруг вашего ребенка. Удачи!
И "да", вы переживаете из-за оценок, которые нужны ВАМ.

копировать

+1. Не читала Ваше сообщение, но ниже посоветовала автору то же самое. Действительно, надо выступить в качестве соратника

копировать

Я вас понимаю, автор, очень даже. Действительно, очень обидно, когда к ребенку явно относятся предвзято (я почему-то уверена, что в вашей ситуации все именно так и есть).
Знаю, что часто у учителей бывает не совсем адекватная реакция на то, что ребенок занимается с репетитором. Иногда мы сами, родители, слишком кичимся тем, что мы знаем язык на профессиональном уровне. Это тоже своего рода раздражающий фактор для учителя.
Что посоветовать? Наладить контакт с учителем. Я пользуюсь эл. дневником, через который можно отправлять учителям письма (не знаю, есть ли в вашем дневнике такая опция). Но общайтесь предельно вежливо. Спросите, над чем с ребенком поработать, узнайте, какие слабые стороны у него. Именно в таком ключе стройте разговор.
Посидеть на уроке - я бы не стала сейчас, это уже на некоторое обострение отношений походит. Начните именно с общения в письмах

копировать

Спасибо. Меня именно смутило резкое снижение оценок, хотя я вижу большой прогресс.

копировать

Иногда такое случается, когда учитель узнает, что ребенок занимается с репетитором. Может быть, это задевает его профессиональную гордость, я не знаю:-)

копировать

А почему просто не подойти и не поговорить с учителем и не спросить в чем проблемы?

копировать

+1 самый адекватный совет

копировать

Да я специально сюда написала, чтобы с меня пыл сошел, убрать эти эмоции... конечно, я просто подойду поговорю, спрошу, как успеваемость, какие замечания, типо познакомиться, наладить контакт.

копировать

Проблема Ваша яйца выеденного не стоит:) Вам надо подойти к учителю, но не сцелью инспекции, а с целью знакомства. Скажите ей, что вы с ней коллеги, расскажите по какой программе занимается Ваш ребенок, как давно, насколько опережает школьную программу. А потом уже спросите, как она считает, что мешает Вашему ребенку получать по ее предмету пятерки. Может быть узнаете, что -то неожиданное для себя. И все. Учитель сменит призму и будет смотреть на Вашего ребенка уже другими глазами, и пятерки тоже появятся:)

копировать

не советую про опережение школьной программы говорить, про коллег тоже ни к чему ИМХО. Уже понятно, что это-то и раздражает учителя. Лучше просто поинтересоваться, над чем с ребенком поработать, в чем его слабые места и т.д.

копировать

Да с чего Вы взяли, что учителя что-то раздражает? Откуда у Вас такая инфа?
Теоритически возможно, что учитель зная, что мама преподает английский, предъявляет именно к этому ребенку более высокие требования. А может быть и нет. Может прсто поведение не очень хорошее. Может крутится от скуки, болтает, подпрыгивает от нетерпения, когда хочет чтобы именно его спросили. А если вызвали не его, то начинает выкрикивать ответы с места.

копировать

Ну мне так показалось из того, как автор описала ситуацию. Кроме того, в нашей языковой подгруппе у некоторых детей возникла та же проблема, после того, как они проговорились учителю, что ходят к репетитору.
Я со своим ребенком занимаюсь сама (я не педагог по специальности, а переводчик), только особо не распространяюсь на эту тему, и дочери сказала, чтобы не сообщала об этом, а только если спросит учитель. кстати, была как-то такая ситуация. Учитель (из другой группы во время замены нашего заболевшего учителя) отметила, что у дочери хорошая грамматика, и спросила ее, занимается ли она где-то дополнительно. Дочь ответила, что нет, так, дома с мамой немножко:-)

копировать

Именно так, крутится, вертится, пишет замечания, что срывает уроки. Но чем наказывать знайку, можно, напротив, занять его чем-то.
Есть у меня ученица - учитель, женщина в возрасте, оказалось, что у нее учится мой хороший ученик. Выяснив, что ребенок занимается дополнительно и что он начинает ей срывать уроки, она стала поступать мудрее: 1) разрешает ему самостоятельно проходить учебник вперед, у него появился азарт, приходит, рассказывает, я за месяц весь учебник прошел ))) 2) когда он заканчивает с учебником, она ему разрешает приносить наше дз и заниматься самому. Еще и подбадривает, Ой, да мы это только в 6 классе проходить будем итп. Я всегда думала, не зная ее на тот момент, вот надо же какая она мудрая, вместо конфликта получила дружбу.

копировать

А почему ребенок с репетитором занимается, а не с Вами?

копировать

Вот +100.

копировать

1) потому что я много работаю 2) потому что я мама, мне можно надавить на жалость 3) я всегда думаю больше о школьных дз 4) дома всегда куча дел

копировать

А это как сапожник без сапог. У учителей нет времени на своих детей, им проще найти репетиторов чем самим заниматься. С другой стороны я понимаю, что целый день чужим детям вкладываешь в головы науку и вечером сил на своего ребенка не хватает.

копировать

Учитель может отказаться от вашего присутствия на уроке, имеет право. Как учитель, могу сказать про себя, что мне все равно, занимаются ли дети с репетиторами. Единственное, что не приветствую, если репетитор с ребенком занимаются по школьному учебнику и проходят материал вперед. Ребенку становится скучно на уроках и нечего делать. Пособий всяких много, можно взять что-то другое, а не школьный учебник. Но это вопрос к репетитору, в не к ребенку.

копировать

Где это написано что может отказаться? Родитель, с согласия администрации может присутствовать.
Завуч ставится в извесность и он предупреждает учителя об "открытом уроке".

копировать

Полностью с Вами согласна, толку от таких занятий ноль. Я с ребенком не прохожу никогда вперед, только дз, а с репетитором идет по иностранным изданиям.

копировать

У меня вообще есть ИМХО- что "иностранцы" среди всех учителей, простите, но самые обидчивые, завистливые, заносчивые,с дикими комплексами. Не все, но процентов 80.
И реагируют они бывает на наличие "конкурента" весьма непредсказуемо.
Мне, как математику удобно, если в пустую голову вложат хоть пару формул и отработают их и я буду рада что у ребенка успехи.

копировать

У вас предвзятое отношение к иностранцем осталось с той поры, когда им надбавку за язык платили? :) работаю в языковой спецшколе, мне всегда приятно работать с умными детьми, и мне все равно, кто вложил им в голову эти знания. А если уж двоечник стал лучше учиться, вообще супер! Мне же самой легче на уроках:) О других коллегах могу сказать то же самое.

копировать

Вот и я об этом же думаю... Неужели тебе не приятно, что ребенок знает, понимает, интересуется твоим предметом? Ты же его сможешь и на конкурс, и на олимпиаду, тебе же премию дадут за это...
Офф...был случай. Занималась с мальчиком 2 года в группе, пришел НОЛЬ, не одаренный, но за 2 года постепенно что-то начало вставать на места. В к ЕГЭ, я говорю, я знаю, он у меня на следующий год должен пойти в другую группу к 11-классникам, чтобы к экзамену готовиться. Мама - нет, мы будем у школьного учителя заниматься, она сказала, что у нее все на 100 баллов сдают. Я говорю, у Вас потолок баллов 70 и то, если будете пахать. Нет, с нашей учительницей мы сдадим на 100, она гарантирует.
Ок, идите, только так интересно стало... Где же ты была два года назад, когда мальчик не читал даже?
Учителя бывают разные

копировать

))) А что "иностранцам " когда-то платили больше? Я не в курсе, поэтому Ваши предположения- мимо. Я в профильной и частной работала, мне не интересно было кто сколько получает.

копировать

Частично соглашусь. Сужу по школе дочери. Все учителя спокойно рассказывают на собраниях, что сейчас проходят, что будут проходить, какие проблемы, на что обратить внимание. И только учителя иностранного с 1 сентября 2-го класса и до сих пор (4 класс) ноют, что времени у них мало, научить ничему невозможно, экзамен в конце года дети не сдадут, и вообще непонятно о чем мы, родители, думаем...

копировать

Да все от человека зависит. У меня была математичка в школе, так она терпеть не могла "умников", которые там на всякие курсы в "крутые" вузы ходили. Это было настолько неприкрыто и всем очевидно.
Когда ученик в школе уже знает больше учителя, решает задачи не стандартно, тут далеко не все будут лояльны.
Конечно, такого нет во "второй школе", наверняка, а в нематематических - очень даже есть

копировать

Я бы сказала что одно дело-ревностное отношение, оно да, присуще учителю может быть любой специальности, но вот именно чудоковатых и фрикующих больше среди ин.яз-а.

копировать

Нет,не пошла бы.Почему - потому что если я точно знаю,что мой ребенок в предмете разбирается - мне не важно,какая у него оценка(ну лишь бы не 2)

копировать

Автор, не хотите сходить к учительнице побеседовать? Ну, так сказать, оценить адекватность и уточнить требования?

Почему вы не рассматриваете переход во французскую группу? Если дети только полгода учат язык, то их будет нетрудно догнать. Мальчик ваш, судя по всему, без английского не останется.

копировать

Имхо, я бы не стала подрываться и бежать в школу разговаривать с учителем.Но на очередном родительском собрании как бы невзначай спросила у англичанки про своего сына,как он учится,на что обратить внимание и т.д.Потом делала бы выводы. Но мне отметки не важны,главное -знание. У меня с сыном была похожая ситуация в начальной школе. Учитель была очень авторитарной.Ее"заедало",что ребенок успешно занимается языком дополнительно,родители в рот ей не смотрят,а ,главное, ребенок в поездки в Англию на обучение с ней не ездит за бешеные деньги,как многие в группе.:) через какое-то время учитель по англ.яз. поменялся,а новая учительница была совершенно другой по характеру!))

копировать

Не стоит. Вы же сами способны определить уровень знаний ребенка. Он вас устраивает и отлично.
Да, предвзятое отношение есть. У нас такая же ситуация. Учитель в курсе, что отец - учитель английского, причем уровень в разЫ выше, чем у самого учителя. Естественно это раздражает. У старшего сына нашего проблемы с речью, русский в начальной школе можно сказать вымучивали, а тут ещё и английский со 2 класса, который совершенно был неуместен в нашей ситуации. Но программа есть программа, значит надо. Естественно все учителя были предупреждены, что у ребенка некоторые проблемы. Но именно англичанка строит из себя непонимающую и спрашивает с сына существенно больше, чем с других детей, порой даже забегая вперёд. Пока сын держится на 5, но были бы 4 - я бы не спорила. Смысл?

копировать

А как вы оценили уровень языка англичанки? Как поняли, что у мужа он выше? Просто интересно.

копировать

Так это же очень просто - 5 минут разговора на вольную тему и уже можно сделать определенные выводы.)

копировать

Тоже не пойму. Ваша учительница с родителями на английском разговаривает? Даже интересно. Мне самой хочется услышать английский нашей, но она с родителями только по-русски. Ну не диктофон же тайно ребенку давать...

копировать

обычно есть открытые уроки.
ну и диктофон размером 10и рублёвую монетку сейчас.

копировать

У нас что-то открытых уроков нет. Иногда бывают праздничные выступления, но там дети стихи читают, песни поют, учительница то молчит.

копировать

у нас каждый год.
обычный урок.
вчера был по английскому.

копировать

Ну, у моего мужа по счастью комплексов нет - хихи, хаха, я такой-то, такой и перешел на язык -что ей собственно оставалось делать особливо в присутствии учеников.)

Относительно диктофона. Ну, в принципе всегда есть возможность проникнуть в школу и послушать под дверью урок.)

копировать

Понятно. Но, видно, ей не очень то хотелось говорить с Вашим мужем, неприятные ощущения у неё остались, вот она на ребенке немного и отыгрывается...

копировать

Нене, у нас стабильно 5, но спрашивает больше, чем остальных и вперёд по темам.)))
Относительно неприятно - ХЗ. Честно говоря, я бы например с удовольствием поболтала, учитывая что она безвылазно в школе сидит и живого общения у неё нет по определению.

копировать

Я бы на месте учителя принципиально отвечала Вашему мужу по-русски, т.к. то, что он проделал-бестактно.

копировать

И показали бы этим полное незнание языка, ущербность и закомплексованость. Человеку, знающему язык всё равно на каком языке говорить.))) А ваш подход аналогичен тому, что с учителем истории не стоит обсудить урок, только что им проведенный или с учителем литературы какое-либо произведение.

копировать

Нет,показала бы ,что я -учитель и хозяйка урока.:) Ваш муж совершенно бестактно ни с того ни с сего стал говорить на языке в присутствии детей,которые его знают пока недостаточно хорошо! так поступают не очень умные люди,желающие "блеснуть" или произвести впечатление!:)

копировать

Не обижайтесь, мне кажется Вы не верно трактуете события, и как следствие не можете дать установку ребенку.
У Вас сложился набор обстоятельств:
1. ребенок уже опережал программу,
2. имеет языковую практику,
3. изучает язык системно и регулярно 2 года,
4. делает домашние задания только при тотальном контроле мамы-профессионала.

В этих условиях учитель не может оценить реальный прогресс в обучении, трудно отделить усвоенное на ее уроках, от того что ребенок уже знал. Кроме того проверка и "причесывание" Вами домашней работы сына, скрывает и такие показатели, как его ответственность, его внимательность, его знания, его аккуратность.
Если бы ребенок просто разово проходил тест, диагностику, аттестацию, то да, Вы были бы правы. Оценка должна быть "5" для его возраста и класса. Но в процессе обучения целого класса учитель обязан оценивать "умение учиться".
Если в класс вашего ребенка придет ученик художественной школы и будет рисовать прекрасные работы, на фоне которых старания всех остальных будут "мазней" и "каракулями", разве это умалит достижения в обучении большинства? Уровень их работ будет объективно ниже, но оценки все равно будут 5.
Скорее всего Вашего ребенка "осаживают", "возвращают с небес на землю", "держат в тонусе". Насколько тактично это делается - не знаю.
Но не думаю, что речь идет "о черной зависти" к изучающему язык второкласснику или к его маме. Знание и употребление английского языка стало банальностью, "короны" с голов "англичанок" из советских школ уже давно упали.

P.s. у меня дети занимались на курсах 3 года, я мало чем могу им помочь в школьной домашке (учила совсем чуть-чуть англ.), но всегда говорю им, что их "пятерка" - это минимум, который они обязаны показать в школе, учитывая дополнительные занятия. А честно заработанные "тройки" старательного ученика, которому даже дома не кому помочь ценнее.

копировать

http://eva.ru/topic/139/3331800.htm?messageId=88622042
крутится, вертится, срывает уроки... Это ему ПОКА ставят 4, так как знает предмет, а скоро 2 будут ставить, и правильно! Научите своего мальчика поведению на уроках. Не удивлюсь, если он всем видом и поведением ставит себя выше всех и учителя в том числе на этом уроке.