Шестидневка в школе - как "откосить"
Ребенок в первом классе.
Со второго планируется шестидневка.
Как избежать учебы по субботам? Могу ли я написать заявление с просьбой освободить моего ребенка от учебы в этот день?
Причин несколько.
1 Выходные у нас и так проходят активно - бассейн, репетитор. Когда отдыхать ребенку??
2 Вот честно... В среднестатистической российской школе (хоть она и считается языковой) сидение за партой шесть дней подряд способно развить только сколиоз и близорукость... Весь требуемый по программе материал обязуюсь проходить с ребенком дома))
Переводить в другую школу не хочу, по остальным пунктам устраивает.
Как поступить???
Если официально суббота учебная, нет не можете, тут даже перевод на частичный экстернат не поможет, в таком случае выбираются предметы, а не дни посещения.
Вы заранее не знали, что дети со второго класса учатся по субботам?
от директора зависит.
у нас однозначно такой ребенок уйдёт из школы.
директор лично каждому родителю при приёме документов напоминает, что они выбрали школу с шестидневкой.
А если не выбрали, а попали по прописке, то комитет образования всегда может подобрать другую школу для тех, кому нужна свободная суббота.
а вас не смущает, что суббота, как и воскресенье, официальный выходной день, если уж на то пошло
и вы не в курсе, в каких странах, кроме россии, практикуют занятия по субботам?
И что? Вас заставляют идти в школу с шестидневкой? Запрета на учебу нет, так что вполне допустимо.
Отдавая ребенка в школу ВЫ соглашаетесь с внутренними правилами школы. Не устраивает идите в другую.
вопрос автора был в том, как можно обойти этот нюанс, а не что сподвигло туда пойти и т.д.
Навскидку в Швейцарии и Франции суббота официально учебный день, хотя для родителей это выходной. Сейчас практически все школы перешли на 5дневку из-за таких любителей отдыхать как вы, осталось минимум школ, где еще дети хотят учиться. Оставьте эти школы в покое и идите отдыхать на 5дневку в другую школу, переходите на домашнее обучение и тогда вообще будете отдыхать бесконечно. Вы задолбали.
Навскидку в указанных Вами странах система образования несколько отличается от российской.
Два выходных дня в неделю дает возможность детям побыть с родителями и видеть что-то помимо школьных коридоров.
Конечно, для родителей, мало уделяющих время своим детям, шестидневка просто спасительна))
Сидите на домашнем обучении, это ваше право, занимайтесь своими детьми!!!!!
Ваш ребенок не всегда будет первоклассником, и когда на 5дневке он будет падать после 8 уроков+факультативы+ доп занятия, вместо того, чтобы спокойно учиться в субботу и распределять нагрузку равномерно, тогда вы заговорите совершенно по-другому. А пока ваше кудахтанье в пользу бедных.
Для меня например привезти ребенка на 3 урока в субботу к 8-15 было больше проблем, чем отдохнуть и встать в 10-00.
Так что вам мешает пойти в ту школу которая позволяет вашему ребенку видеть вас чаще? Никто вас силком в этой школе не держит
можно уехать в любую такую страну - кто запрещает
слоганы о высоких идеях школе не указ
скорее надо другое смотреть - СанПины и программу - по количеству часов
наверняка факультативы засунули в основную сетку
вот тут можно найти тему для обсуждения
но многим хочется учиться в том числе и по субботам
в смысле родителям хочется чтоб учились
а точнее чаще чтоб дети полдня в школе провели и дали выспаться
руководствовались отзывами, расположением и направленностью (языковая). на момент выбора не было четко озвучено, что будет шестидневка. 50х50, т.к. не было утверждено для НАЧАЛЬНОЙ школы.
Так переходите в другую школу. Отзывы потому и хорошие что нагрузка у детей большая равномерно распределена
В чужой монастырь со своими порядками не ходят. Но такие находятся :) Мои дети в школе, где со второго класса шестидневка. Были такие, кто регулярно по субботам не приходил. Просто начхали на все и не приходили. Мне не понять. Ваши аргументы про сколиоз по субботам и обучение субботним урокам дома для меня алогичны.
Я вот понять не могу, как я училась со 2 по 5ый и с 9 по 11 класс на шестидневке и почему ни у меня ни у родителей мысли не возникло "откосить"? И как то в кмсы по плаванью выплыла и на городских олимпиадах первые места занимала. Сколиоза не было, как и прочей фигни, а близорукость от круглосуточного чтения, в том числе ночью под одеялом с фонариком. Что у вас за современная онажематная дурь??? Ну идите на ДО, там вообще в школу не надо каждый день ходить
OFF: У нас в обычной дворовой школе оказалась языковая углубленка (нафиг не нужная, ибо язык навязали французский). Приходит ребенок уставший от тупого сидения и уже не способен нормально заниматься. Так что ходит через пень в колоду - то поболеет подольше, то по семейным, то по врачам надо... В школе бывает редко, но метко ;-) Никому не мешает. Все мои попытки договориться не привели ни к чему - зато когда я просто стала делать, как удобно МНЕ - никаких претензий от школы я не слышала.
Мой совет - не надо договариваться, просто делайте так, как ВАМ удобнее. Попытка договориться - это что-то официальное, на это администрация ОБЯЗАНА реагировать... А неформально возможно многое.
Вот про таких по...стов я и говорю, у нас в языковой школе такие есть. Никто никого не трогает, это да. Только такие вот люди и по жизни так ко всему относятся, школа - это только начало.
И что значит в обычной дворовой школе навязали язык? Навязали после того, как вы пошли учиться без языка? Не верю.
Мы пошли в школу по прописке, узнав про нее все, что только можно. В предыдущем классе не было углубленки, и можно было выбрать английский или французский. Можете не верить, но наш класс был поделен администрацией школы - мы попали на французский (абсолютно не нужный), и на углубленку со 2 класса. Мне она не нужна, мы на нее не шли, за нее не голосовали и пр... Мы целенаправленно шли в школу, где нет нагрузки, это был НАШ выбор и он был продиктован определенными обстоятельствами.
А зачем нас трогать? Будут обижать - заберу деточку. А деточка - с отличной успеваемостью, большим багажом знаний, любой комиссии можно предъявлять как образцово-показательного ребенка 8-))) Школе выгодно не дергаться.
Не понимаю, пишете что в предыдущем году не было углубленки, тогда к чему, что можно было выбрать английский или французский? А если вы шли в первый класс и не подписывались под углубленкой, а она вдруг возникла (во втором классе?), так зачем вы там остались? И что, все согласились, получается?
Язык со второго класса, раньше (до нас) можно было выбрать какой, и его было немного. Нам выбора не дали - распределили по языкам. А до того, как это узнали, класс проголосовал за углубленку (раскатали губы, думали, их кто-то будет нахаляву учить английскому)...
Зачем уходить? Школу все устраивает. Школе это выгодно. Когда есть натасканный по всем предметам ребенок, кардинально другого уровня, чем остальные дети. И мне удобно в общем-то.
Ну,развели вас как лохов. Выходит,углубленку вам не навязвали,сами выбрали. Я с языком... если у вас можно было выбирать,то все выбрали бы английский кому нужен этот французский? Поэтому и делили список.
Я голосовала против углубленки. Так что развели их. В итоге и парятся они, что честно :-)
Язык раньше давали выбирать, потому что учительнице французского было все равно, сколько человек в классе - зп от этого не зависела. А теперь зависит от числа чел, поэтому она и потребовала пол-класса.
В любом случае, смысл исходного поста в том, что рубиться с администрацией бессмысленно, а вот делать так, как удобно, но тихо - отличная стратегия.
А что, где-то в школе к детям относятся по-другому? Школьная администрация в подавляющем большинстве случаев поступает так, как удобно им, а не детям и родителям.
Не будут. Школе выгодны сильные натасканные дети. Даже если они частенько занимаются своими делами 8-)
Совершеннейший OFF, но настроение такое сегодня - офтопить в чужих тредах... Нормально говорю. Это безличная оценка - она не отражает реальных способностей ребенка, а говорит исключительно о старании и усердии родителей. Вот у меня ребенок по русскому - способный и чувствующий язык. А по математике - натасканный. В предыдущем моем посте имеется в виду, что школе крайне выгодны дети, которыми не надо заниматься - их натаскивают родители так, чтобы независимо от способностей они показывали хорошие результаты.
То есть это вы только конкретно о своем так, надеюсь? ;) Как собаку прям назвали, чесслово.
Не надейтесь ;-) Не только о своем. Для меня это скорее культурно-социологическое явление, свойственное Москве (о других городах России не знаю, заграничные родители в таком мною замечены не были), чем название собаки.
Тогда без комментариев. Для вас все (и дети, и родители, и учителя) - то самое явление. Действительно, не ходите тогда в школу почаще, и не только по субботам :) Надеюсь, вас скоро приютит заграница ;)
Кстати, для первоклассника, проучившегося в школе полгода (чуть больше), не слишком ли вы быстро сделали выводы о такой замечательности и неоценимости вашего ребенка для школы? ;)
Я Вас не понимаю. Для меня вполне естественно классифицировать действия как свои так и окружающих. А люди для меня - в первую очередь ЛЮДИ, рядом с которыми живешь.
У меня ребенок в 3-м классе, так что опыт общения со школой вполне себе достаточный. Более того, я прагматик, и прекрасно понимаю, что в хороших школах дети гораздо сильнее, и там мое сокровище было бы в хвосте класса, зато для нашей школы это прям отличник :-)))
классный руководитель не возьмет на себя такую ответственность, да и в этот день могут быть предметы которые не ведет он.
Зачем в 1 классе репетитор?????? Если ребенок УЖЕ не тянет школу, то может выбрать школу попроще?
Для себя, представляете на школе свет клином не сошелся.
Для языка обязательная практика необходима.
Для себя это здорово, но если Вы из-за доп. занятий не тянете школьную программу - то надо выбирать между школой и репетиторами.
А причем здесь вообще МОЙ ребенок???? Я хоть слово про него писала?
Вот что на Еве за мания такая переходить на личности.
Я не нервная, это Вы по компьютеру как через телевизор видимо все про всех видите,я слова про своего не написала, с чего Ваши выводы, про неуспеваемость?????
конечно не сошелся. :)
Но зачем тратить время на язык в школе если все равно занимаетесь отдельно?
Те школы, которые ушли на пятидневку - это я про языковые- сократили количество часов языка, вынесли за сетку на 7 или 8 уроки второй язык, или выкинули его вообще, и сократили количество часов других предметов. 6 класс на пятидневке - по 8 уроков 2 раза в неделю, официально 6, потом час перерыва на перекус и 8-м уроком второй язык. Идиоты, кто голосовал за пятидневку в языковых школах - языка стало не 6 часов, а всего 4, так и дети еще упахиваются, русский сократили.
Если что, мой ребенок с первого класса на 6-тидневке, и бассейн успевал, и репетиторов, и музыкальную школу и прочие кружки.
Автор, в старшей школе тоже гулять будете? Все топовые школы имеют учебные субботы, да еще, о ужас, по 6 уроков. И в старшей школе репетиторов гораздо больше у детей, и всяких допов.
Вот интересно раньше же учились в языковых школах и с 5 дневкой. У нас было максимум 7 уроков в старшей школе. Не было правда второго языка. Но английский был 4 дня в неделю точно, один раз сдвоеныйурок. Да еще и последние классы делились на математический и гимназический. Многие тогда поступили иди в языковые вузы или на факультет ин. языков.
У нас в языковой школе с 6 дневкой было 6 уроков языка в неделю, и больше 6 уроков в день не было никогда.
Вот именно, что должно быть 6 уроков иностранного в языковой школе - а теперь всего 4, и интересно, куда денут страноведение и культуру или как она там называется на изучаемом языке. Да, больше 6 уроков никогда не было, и 6 дней вообще не напрягали.
Год назовите, когда вы так учились. Я училась в обычной дворовой школе, пошла в первый класс в 1985 году и у нас была 6-дневка с учебными субботами. Ваша школа явно не языковая была, а наверное какая-нибудь типа гимназии или с профильными классами. Отсутствие второго языка и говорит об этом. 4 раза в неделю тоже очень мало для языковой, раньше учились по Верещагиной - так там программа 4 часа заточена под началку, а в старшей и средней школе 6 часов изучаемого основного языка, плюс страноведения 1 час должен быть и 2 часа второго языка. Какое деление в языковой школе на математический класс?:))) Программа в языковых школах самая простейшая, чтобы не отвлекать от изучения языка. Они после математического класса в языковые ВУЗы-то поступали?
У меня тоже не было МХК, обществознаний, информатика появилась в 10 классе, физры было 2, 2 географии, 2 истории, 2 биологии и 3 часа иностранного языка в обычной дворовой школе и шестидневка. 4 физики в английской школе это хорошо, что заменяли физикой?
Английского у нас были положенные 5 часов. И физики тогда положено было 4, и геометрии не меньше 3, и алгебра каждый день. И да, это хорошо, нормальные предметы.
Перевестись в другую школу.
У нас в школе тоже со 2 класса 6ти дневка. И Директор лично при приеме документов предупреждала, что суббота такой же учебный день. И все равно полкласса мамаш стонут как тяжело учиться в субботу и всячески прогуливают.
И до них на доходит, что за счет субботы у детей в англ. школе языков сколько надо по сетке, а не урезанный минимум.
Только в другую школу. Мне очень не нравится 6-ти дневка. Но откосить не приходило в голову. Причем я знаю мам нашей школы(и тут на еве они есть),которые считают 6-ти дневку выходом при больших нагрузках.
Ну Вы даете! Тут с классного часа (7-й урок) так и не удалось договориться чтобы отпускали на регулярной основе, и это не смотря на то, что я председатель РК и у меня отличные отношения с классным руководителем.
А Вы хотите целый учебный день пропускать, мечтательница Вы, однако:)
но реально есть такие.
За 1000 ре можно нарисовать, что ребенок к какому-нибудь врачу ездит на процедуры.
У нас так одна мама сделала.
можно тупо не ходить. Процедура исключения из школы невозможна даже в этом случае, даже через суд.
можно до скончания веков писать "записки" то понос, то золотуха, то похороны восьмиюродной тёти, то потоп, то пожар, то молоко убежало.
В году всего четыре десятка учебных суббот :)
Не, ну если бы я сказала, что ребенок будет ходить на процедуры по медпоказаниям, то конечно моего сына с классного часа отпускали бы без всяких справок:) Я просто не сочла нужным врать. Сказала как есть, что классный час накладывается на кружок, который очень важен для моего ребенка, это тоже внеурочная деятельность, как и классный час.
Как родителю может прийти в голову, чтобы его ребенок пропускал каждую учебную субботу, я даже представить не могу.
ну вот видите как легко :)
"мы по субботам к окулисту" и всё. и у этой отдельно взятой семьи - пятидневка.
справка есть, дана аж сроком на год, что ребенок по субботам получает физиопроцедуры.
цена справки 1000 рэ плюс бутылка шампусика.
нет. Не подделка.
Процедуры там в стиле "зарядка для глаз, посмотри налево, посмотри вдаль" Они и правда иногда на них ходят.
Можно что-нибудь более правдоподобное придумать. Просто мама подружки моей дочери вот так выкрутилась :)
Согласна с автором на все 100%.
Давайте по существу:
1) язык в языковых школах 99% НИКАКОЙ. Язык знают только те, кто занимаются дополнительно. Проработала месяц, сбежала. Мало того, что бюрократия не дает подготовиться к занятиям, ученикам 99% не нужен язык, так как это просто дворовая школа, уровень учителей 99% ниже некуда, Выпускницы не иняза, которые говорят с большим количеством ошибок, студенты заочного отделения иняза (смешно, ну право), ленивые учителя, которые заставляют текст переводить весь урок, упражнения дают на весь урок, контрольные, переписать текст С КСЕРОКОПИИ. Если у Вас завуч, она всегда найдет, чем занять класс, в то время, как решаются оргвопросы или репетиторством подрабатывает. Наивные родители до сих пор верят, что если языковая школа, дети знают язык. Да ничего они не знают. Приходят выпускницы подготовиться к ЕГЭ, языковые школы, 5 по английскому, не беру, так как невозможно за год научить языку. На заметку тем мамам, у кого дети только в "углубленной" школе язык учат.
2) Второго языка нет. 100000 раз спрашивала учеников, ничего не знают, разве что БОНЖУР, КОМАН САВА. Даже счет до 10 не знают. Просто просиживание штанов. По-хорошему, отдали бы эти часы 1-му языку. Даже в рамках иняза знание 2го языка оставляет желать лучшего, что уж говорить о школьниках.
3) В углубленках есть внеурочка, у нас 2 урока по языку. Очень смешно. Ребенок приносит распечатки с предметами одежды, которые они разукрашивали весь урок. Слова ребенок не запоминает. Просто для галочки. Очень познавательно. Да лучше бы он этот час с репетитором провел, домашку бы сделал, чем фигней страдать. Уроки делаем с 19-21, так как задают много, вместо продленки до 17 внеурочка.
Я говорю именно об углубленках государственных, не о частных. Там дела обстоят намного оптимистичнее, а порой просто здорово. Ну еще бы, от 3-6 часов языка и 4-5 человек в группе.
Как резюме: вообще не вижу смысла в субботах. Убрали бы второй язык, убавили никакой первый, учиться можно и по 7-8 уроков при условии обеда, отменить внеурочку, пусть лучше гуляют или дз делают, как раньше на продленке. Зато можно иметь полноценные выходные. Дети не отдыхают, истощены. С ужасом вспоминаю шестидневку в школе, ненавидела ее, в институте было намного легче.
полный бред. Такое написать мог только человек, который языковую школу видел только по телевизору.
ну или мама двоечника какого-нибудь, которого выгнали из школы.
Про второй язык - даже комментировать не буду, идите спать, фантазёрка, одежду они раскрашивали.... Вы в горном ауле что ли живёте?
Живу в МО, в районе 3 языковые школы, в одной училась, был только один нормальный педагог, знала язык только я во всех старших классах, так как только я занималась дополнительно; в другой преподавала (англ как раз, и сбежала, так как хотела именно знания давать, думала, круто, 6 часов англ, а по факту там просто бардак, понты - у нас углубленка, родителям мозги промывают, учителя с задранным носом, а знания только у детей, кто занимается дополнительно, когда начинаешь задавать дз - звонят родители и жалуются, что это мол эта новенькая придумывает), в третью вожу ребенка, так как живем рядом, учительница не имеет в/о. Частные ученики занимаются в углубленном классе, учитель дает задания по ЕГЭ, но при этом даже ленится прочитать требования, критерии, по которым они оцениваются. Знакомая преподает англ, образование - биолог, другая - педучилище.
Так что это не сказки, а реальность.
Есть в нашем районе исключения, частные школы, где оплата составляет 15-20 в месяц, но даже ученики из этих частных школ имеют репетиторов. А смысл платить за школу, когда можно репетиторам сразу платить....
Про 7-8 уроков, наивная вы наша я выше расписала - все убрали, убрали учебные субботы, и та-даммм - 6 класс приползает домой в 16.00-16.30, конечно, еще и гулять успевает, отдыхает и уроки до 23.00 ваяет. А в субботу и в воскресенье развлекается с репетиторами не языковыми, а по остальным предметам. Т.к. язык-то в школе дают очень хорошо, а вот вся остальная программа хромает на все 4 ноги.
Так что сидите вы пока на продленке, и радуйтесь - в началке все вполне неплохо.
Т.е. ваш совет автору - тупо не ходить в школу в выхи, так как язык там НИКАКОЙ? И продолжать туда не ходить и дальше, т.к. второй язык будет тоже НИКАКОЙ, вообще не нужный.
автора в эту школу силком никто не тащил.
Все ваши доводы пук в воздух, есть хорошие школы, если лично Вам не повезло, это еще ничего не значит.
Не видите смысла в субботах сидите в своей дворовой школе и наслаждайтесь выходными, не мешая тем которые хотят учиться.
У нас как раз дворовая школа 6-дневка, у нас нет 5-дневок, были бы, толпами бы туда народ повалил.
Да не мне не повезло, это мое мнение о школах, которое и учителя, и директора разделяют, не хотят грамотные люди идти работать в школу. Сама такая, хотела, сходила, сбежала. Заниматься по одним учебникам, составлять рабочую программу по другим, кр, журнал и дз должны совпадать с рабочей программой, которую надо к каждому классу составить, кучу тетрадей проверить, когда? Ночью? У меня есть семья, дети. Встретилась с бывшей учительницей, ушла, почему? Так как появились дети, некогда стало заниматься нескончаемыми бумагами, отчетами. Намного приятнее давать знания тем, кто их хочет брать без бюрократических заморочек.