внутришкольные конкурсы

копировать

Добрый день, проводятся ли внутришкольные конкурсы в вашей школе? Какие цели их проведения? Подскажите, классная как детей отбирает на конкурсы?
У нас выбирают одних и тех же - 5-6 детей и все остальные в пролете. :( Конкурсы разные в целом развлекательные (у нас начальная школа) - задания на эрудицию, смекалку, игры разные. Мне бы хотелось чтобы и моего ребенка выбирали, но нет, ни разу не участвовали, все время одни и теже дети. А мне кажется, что моему было бы тоже интересно. Стоит ли говорить об этом с учителем как думаете? Или все это ерунда и не стоит зацикливаться? Спасибо :-)

копировать

у нас много всякой фигни проводится.
Обычно эти "Эрудиты" общие на всю параллель.
Отбирают, соотвественно, сами учителя.
Как отбирают? Да просто приходят на урок во время первого тура и сидят за последней партой.
А какой смысл брать ребенка, который за урок ни одного правильного ответа не дал? Чтобы он команду подвёл? Это не лучшим образом скажется на детских взаимоотношениях.
они и так умудряются разборки устроить из того, что Петя решающий гол пропустил на физкультуре.
И "Аааааа! мы из-за тебя продули!!!!

копировать

умненьких детей много, а ходят одни и теже.. И значит цель данных мероприятий не научить всех детей публично выступать, а просто получить первое место для класса? Просто у нас в саду было совсем по другому, участвовали все по очереди - все учились, а в школе, значит не так. Грустно. Я бы хотела, чтобы мой участвовал... Совсем не глупый ребенок, очень много читает, и наверняка бы справился бы с заданиями. При отсутствии публичных выступлений появляется страх, а этого хотелось бы избежать.

копировать

берут тех, кто отвечает быстро, громко, внятно.
То есть не только имеет эти знания, но и умеет грамотно их преподнести.
Тихоне, даже самому начитанному тяжело конкурировать в таком случае.
У нас в химках завтра эрудит-тир.
Уже не школьный, а городской.
Хотите выдержку из положения о проведении?

" Цели и задачи:
- активизация олимпиадного движения
- выявление одарённых школьников
- создание банка данных об учителях работающих с одарёнными детьми
- оценка результативности работы образовательных учреждений с мотивированными к учебно-познавательной деятельности школьниками, выявление и поощрений образовательных учреждений"
Выводы сами сделаете или помочь?

копировать

помогите?

копировать

Учителю выгодно показать результат "наружу", велика вероятность, что погладят по головке и учебное учреждение и педагога.
Так что цель не "приучить выступать на публике", а немного другая.

копировать

значит олимпиада для зарабатывания баллов учителями?? очень жаль :(( как то это не вяжется с целями, которые Вы выше привели...

копировать

очень даже вяжется.
просто и учителям тоже.

копировать

кстати вот подумала, что скорость ответа и громкость ответа никак не связаны с одаренностью детей, все равно дается некоторое время на обдумывание и если ребенок на уроке с места не орет ответ, а вежливо поднимает руку, то не факт, что он хуже бы отвечал на олимпиаде.

копировать

чаще бывает, что кто перый дал правильный ответ - тому и очко.
но бывают же и письменные...

копировать

ну что то я расстроилась.. хотелось бы мне чтобы ребенок участвовал, вроде и не глупышка, начитанный, а не попал в любимчики :(

копировать

ну почему любимчики-то? почему у вас именно так голова варит??? Подойдите к учителю и спросите каких именно качеств не хватает для участия.
Чаще всего дети побеждают очень даже по справедливости, не обижайте педагога своими "любимчиками"

копировать

я говорю любимчики, потому что никакого внутриклассного отбора нет, детей выбирает учитель по своему усмотрению, в случае справедливого отбора, возможно на мероприятии дети были бы совсем другие. нет возможности проводить внутриклассные конкурсы - хорошо, но пусть у каждого будет возможность участвовать, так нет, идут опять одни и теже. так что изначально нет справедливости

копировать

Что значит нет?
Вы-то откуда знаете?
Может детям прямо на уроке вопрос задали и по ответам на него было принято решение об участии.

копировать

да, может быть, подойду и спрошу, спасибо за совет!!!

копировать

я просто с такой уверенностью сказала, что не было отбора, потому что знаю такую историю - в школе есть кружок бесплатный с детьми занимаются олимпиадными задачами, в начале года от каждого класса пригласили по 2-3 человека, и учителя всей началки после родительского собрания тихонечко подходили к родителям выбранных ими детей и предлагали ходить на заниятия. Нетактично, я считаю! Ни дай Бог остальные услышат. Но все таки услышали и попросились ходить, в результате сейчас середина года, часть детей которых выбрал учитель занимают последние места, а тех о ком не подумали - впереди. Вот так.

копировать

В смысле? учителя на свой взгляд отобрали для подготовки слабых учеников?

копировать

Она отобрала тех кого считала нужным, но оказалось, что есть дети сильнее, о которых учительница не подумала, и не предложила им заниматься дополнительно в данном кружке. Мне кажется было бы правильно провести некий тест и не в тайне от родителей, и по его результатам уже отбор делать, а так она решила сама.

копировать

занятия бесплатные

копировать

Да, цель - первое место, учителю лучше знать, кого выбрать в команду.

копировать

У нас в олимпиадах по математике и русскому языку, а также в интеллектуальном марафоне могли участвовать все желающие. Другое дело, что все это проходило с 14-00 до 15-00 три среды подряд в декабре. Соответственно, те дети, которые параллельно учатся в муз. школе или спортшколе, многие не участвовали, потому что пропустить три занятия в сезон экзаменов/соревнований - это проблематично.

копировать

это понятно, я про творческие внутришкольные мероприятия, с олимпиадами другая теме - кто заплатил, тот и участвует.

копировать

В смысле заплатил? Ваша школа берет деньги за внутришкольные олимпиады? Оригинально :) Не, у нас все бесплатно. Школьный тур олимпиады. По математике и в интеллектуальном марафоне победители выходят в окружной тур (3 чел. с лучшими результатами).

копировать

а ну я про началку.. у нас пока нет таких олимпиад.

копировать

Ну так и я про началку. Со 2-го класса.
На сайте ОМЦ СВАО есть положение об интеллектуальном марафоне. "3. Марафон является традиционным ежегодным мероприятием, которое организуется для учащихся 2-4 классов. Марафон состоит из трех туров:
1 – школьный тур – 12.12-19.12.2015
2 – районный тур –25.01.2015
3 - окружной тур – 07.02. 2015 и т.д."

копировать

прикольно.. а у нас не было никакой информации :((( как узнаете про такие олимпиады???

копировать

Я сверху вставила цитату из положения об интел. марафоне. Узнаем от учителей и из эл. дневника. За несколько дней до олимпиады учитель в классе сообщает, что в такой-то день с 14-00 до 15-00 будет такая-то олимпиада. Приглашаются все желающие. Плюс в эл. дневнике появляется об этом объявление в разделе "Новости".

копировать

В нашей началке ученикам объявляли, что такого то числа во столько то школьная олимпиада по предмету, кто хочет - записывайтесь. И все, кто хотел, участвовали. Потом, через некоторое время, городская олимпиада, куда едут уже победители школьной. Вот в субботу дочь повезу на такую олимпиаду.

копировать

У нас проводятся разные конкурсы - по математике, языкам, поделкам, рисункам, спорту, викторины. Индивидуальные и командные..В учебное время. в финалах - 5-6 человек от класса, состав обычно меняется, выбирают по результатам отборочного тура. Во всех выступлениях, концертах всегда меняются говорящие по две-три фразы, нет одиночных номеров. Цель - научить соревноваться и выступать перед публикой.
Все равно есть родители недовольные - не сообщили о конкурсе, не смогли подготовиться и т.п. Почему есть победители, надо всех наградить... Я сына к конкурсам не готовлю. Идет речь о шестилетках...

копировать

А мне кажется, что это система мышиной возни. У нас все конкурсы открыты для всех.

копировать

Все сразу не могут участвовать как правило, берут 6-7 человек от класса. Бывает, что остальные смотрят и болеют, а бывает, что одни идут "развлекаться", а остальные на уроки... Ну как то это не правильно.. И ходят одни и теже, ну хотя бы менялись бы периодически..

копировать

Конечно же - нет, не все и не сразу. Кому-то это не нужно, не интересно, кому-то - "не по профилю", кто-то не успевает. Но наш конкурсный состав разнообразен, это я точно заметила.

копировать

Молодцы Ваши учителя!

копировать

Увы, и у нас грядет эпоха великих свершений, как бы все не скатилось к тому, что описывает Волшебница.

копировать

Берут активных. Мой сын хоть и начитанный, но тихий и довольно застенчивый. Из-за этого его команда проиграла в соревнованиях, он не успевал выкрикнуть ответ. Одноклассница его даже обвинила в том, что команда проиграла из-за него, он очень переживал. В спортивных состязаниях он практически не участвует, потому что считает себя физически слабым. :) Хотя когда участвовал в эстафете и выиграл дополнительное время для класса (бегает хорошо), почувствовал себя увереннее. А уж творческие конкурсы - это его слабое место. :)

Вообще, у нас учитель старается разных детей в разные конкурсы продвигать. Например, у нас есть свой "спортивный" костяк, есть свои "художники", есть "музыканты", есть свои "творческие" люди, есть "эрудиты". :)

копировать

Вооттт, поучавствовал и увереннее стал себя чувствовать! Вот что важно!!

копировать

Ну так попросите учителя дать Вашему ребенку шанс. :) Может быть, он себя проявит. :)

копировать

да, думаю придется идти

копировать

Это если победил, а если не успел, то результат обратный.

копировать

не попробуешь - не узнаешь, чем больше практики - тем лучше результат, так что я считаю, что всех надо брать - пусть дети учатся, а не только избранные :)

копировать

У нас много спортивных соревнований.Есть конкурсы чтецов,рисунков,фотографий.Каждый год проходит конкурс Дебют:номинации-вокал,танец,игра на муз. инструментах,рисунок,чтение стихов.Принять участие могут все желающие.Но от класса не больше трёх номеров.В нашем классе обычно один номер всегда оставляют за моим ребенком,так как деть стабильно приносит первое место классу,остальные меняются.

копировать

ну вот :-)) может быть другой деть тоже бы приносил первое место, но ему не дали такой возможности.. :-))

копировать

Просто у нас в классе мало детишек,которые хотят участвовать в мероприятиях, а моя профессионально занимается с глубокого детства,вот и просят выступить.Наши не против,ведь её первое место,это победа всего класса!

копировать

а чем занимается доча?

копировать

Танцует и играет на фо-но.

копировать

В школах разные конкурсы бывают и необязательно там кого-то отбирают. Есть конкурсы, в которых могут участвовать все желающие: рисунки, поделки и т.п. Начните с этого, у меня детей двое и одного постоянно куда-то отбирают, а он НЕ ХОЧЕТ ни в чем участвовать, а второй наоборот все хочет, но его не берут ну и что делаем поделки к праздникам, рисуем рисунки, участвуем в олимпиадах, все это дает ребенку стимул двигаться дальше, а не чувствовать себя никому не нужным "нелюбимчиком". Кстати, с младенчества говорю детям, что посторонние люди любить их не обязаны и всем нравиться невозможно - очень полезно.

копировать

У нас никого не отбирают. Учительница, конечно, специально тормошит продвинутых учеников - мол такое предвидится, не хочешь ли ты поучаствовать, - но чтобы кто-то хотел, а ему сказали "нет" - не бывает такого. Дети рвутся далеко не все. Зачем это нужно? Конечно, ради интереса детей. Ну и для "карточки" школы - что они веду активную внеурочную деятельность, это все так сейчас, даже детские садики. не вижу в этом ничего плохого, только хорошее.

копировать

В начальной школе все было по желанию.
Учительница на собрании озвучивала ближайшие мероприятия и предлагала поучаствовать.
Кому что интересно было, тот там и мог участвовать.
Мой традиционно в научных конференциях участвовал и в фотоконкурсах. Всякие творческие конкурсы - это не его, его туда и насильно не загонишь. Спортивные мероприятия тоже все мимо.
Вот и получалось, что на разных направлениях участвовали разные дети из класса.

копировать

Мою в первом классе никуда не выбирали. Она переживала. Я даже возмутиться хотела. Особенно когда на последний звонок к старшеклассникам пошло больше половины класса, род.комитет им всякие колокольчики и шарики на общие деньги для этого купил, а моя вечером плакала от обиды, что ее опять не взяли. Зато потом она начала хорошо участвовать в олимпиадах и со 2 класса на все конкурсы уже она ходила. Ну, кроме артистически-выступательных, но и туда иногда попадать начала. Наверное, хорошо, что тогда перетерпела и не возмутилась из-за тех колокольчиков.

копировать

а как вы объясняли ребенку ,почему ее не берут .моя в 4 классе .ее тоже не берут на артистические-выступательные мероприятия в школе.слезы-сопли

копировать

Да, как-то никак. Сначала что-то типа: "Всех не возьмешь, когда-нибудь потом". Собственно говоря, она совсем распереживалась тогда только с выпускным. Но тогда как-то совсем неправильно поступили: половина детей к нему активно готовились, ходили репетировать в другое здание весной по хорошей погоде, потом им еще прибамбасов для этого купили (мелочи, но дети, понятно, на такое западают), а вторая половина в откровенном пролете была. Из этой второй половины половина разбегалась по спортам и музыкалкам, а моя сидела и страдала. Я тогда уже хотела откровенно возбухнуть, но как-то в последний момент отдумала. А со 2 класса она начала очень хорошо олимпиады по всем предметам писать и ее уже постоянно куда-то двигать начали.