Оставить ли на второй год?

копировать

Девочки, такая ситуация, я совсем устала и запуталась. посоветуйте что делать. Прошу только не кидаться тапками, итак тошно.
Есть мальчик 9 лет, по росту маленький, очень эмоциональный и ранимый. Учится в 3 классе, программа сложная-Петерсон математика, русский какой то тоже не обычный. По математике съезжать стал и даже не из-за непонимания, а из-за лени, часто витает в облаках, задумывается, очень медлительный, уроки делает до позднего позднего вечера, и это с постоянным моим контролем.. я больше не могу .. думаю, что лучше сделать.. оставить на второй год или перевести в соседний класс, но на более простую программу ( не факт, что возьмут).
По поводу второго года-мои "за" это то, что по моему я отдала его рано в школу, эмоционально он не тянет с одноклассниками, не знает как ответить, дать отпор, выигрывает только тем, что хорошо играет в комп игры, но это отвлекает и я не разрешаю носить в школы всякие гаджеты, иногда прячет правда(( Также, основное считаю, что если б он был в классе на уровне с остальными или выше- у него бы появилось желание учиться, было бы проще с одноклассниками. Также эндокринолог по рентгену кистей дала заключение, что биологический возраст наш- 8 лет и посоветовала перевести на более легкую программу. Но минус этого в том, что у нас уже с этого года новый учитель- он только привык к нему, а тут и смена учителя и класса + могут бывшие однокашники дразнить и обзывать- он сильно на это эмоционирует и расстраивается.
Второе- перевод в соседний класс на Морро и там чуть легче, смена учителя и класса опять, правда с этими он вроде как пересекается. правда не факт, что туда переведут, т к мест нет и были преценденты. Психолог считает, что он справляется с учебной нагрузкой, но мотивации нет никакой.. как замотивировать НЕ ЗНАЮ .. перепробовали все что можно, осложняется все тем, что сейчас мало денег в семье и куда то пойти развлечься или купить лишнюю игрушку мы не можем. Психолог также предлагает потерпеть один год, а там 5 класс и все по другому, что лучше пусть будет со своими, хотя толк в своих я не вижу, т к он постоянно жалуется, что его обзывают или задираются. Учитель считает, что в параллельном классе он также будет лениться и считать мух на уроках(( на мои просьбы посмотреть что происходит в общении с однокласниками утверждает, что все хорошо и они все и обзываются и обижаются, но все равно вместе играют.
Посоветуйте плиз что-то, я просто уже не знаю что делать! Спасибо заранее!

копировать

Можете написать полный распорядок дня ребенка с точностью до 15 мин?

копировать

7,30 - подъем
8,00- идет в школу
14,00 - приход из школы
14-00-15-00 - прогулка, не всегда
15,00 - обед или просто отдохнуть
15,30- за уроки ( если обычный день, бывает бассейн, уезжаем в 15,40 и приезжаем в 18,00) среда
с 15,30 - 21,22,23 часов - делание уроков с отпрашиваниями на отдохнуть, поесть, пописать, посмотреть на сестру, поиграть с сестрой.. на все эти перерывы максимум 15 -20 минут.
23,00-24,00 - спать
Уточню,
1, есть младшая дочь, активная , везде лазящая (1,11), очень любит брата и ей всегда интересно что он делает. Соот-но она иногда его отвлекает, НО он сам рад отвлечься..
2, квартира однокомнатная и я не могу его отсадить отдельно в какую нибудь из комнат.. если только в ванну... и даже не могу потому что он будет считать мух..
3, почерк плохой могу заставить переписать, один раз..
4, телевизор.. я не могу лишить всю семью телевизора практически на весь день(( поэтому ИНОГДА он работает.. тихо.
5, я постоянно наблюдаю за ним, его постоянно надо спускать с небес!
Пожалуйста не кидайтесь тапками, я уже близка к депрессии!!

копировать

Боже, Автор, это что же за уроки такие, которые третьеклашка делает по 6-8 часов?????????

Мое ИМХО - пересмотреть делание уроков. Даже самые сложные реально сделать за два, ну за три часа, но за шесть мозги набекреть съедут у любого. При уроках телевизор с сестрой надо все же анулировать. Да и спать в этом возрасте ложиться надо максимум в 22.00. Садитесь рядом с ним и делайте вместе каждый урок. Так может быстрее получиться.

копировать

так вот я сажусь и смотрю что он делает... но не могу же я за него делать.. но и 6-8 часо сидеть с ним я тоже не могу, поэтому приходится отходить, заниматься делами или младшей.. и в это время он отвлекается сразу.. прихожу.. сразу вроде как пишет
Я говорю.. я уже просто выдохлась столько времени с ним делать эти уроки.. учит стихи он только со мной.. зрительно не воспринимает.. а сегодня задали 2 страницы басни.. офигели..

копировать

Надо не смотреть или за него делать, а разбирать вместе с ребенком. Когда вы убедились, что ребенок знает и понимает, что ему надо делать, только тогда вы можете отойти. Никакого телевизора и сестры рядом во время уроков.

копировать

объясняю не один раз - отхожу.. поворачиваюсь- глаза в окне... или еще что то делает .. или пить, есть, в туалет, устал, раздеться, одеться)))) сразу куча посторонних вопросов..

копировать

Zkotenok, у меня такая детка есть, я ниже писала. Тотальный контроль был снят только в 5-м классе, выборочный остается и теперь, по запросу - в 6-м. ТВ у нас нет уже 3 года. "...или пить, есть, в туалет, устала, раздеться, одеться" - игнорирую. НАДО сделать уроки. Нельзя не сделать. Казнить нельзя...

копировать

мне бы как то побыстрее чтоб он уроки делал и я вздохну!!! Как я буду когда выйду на работу, ума не приложу..

копировать

Дело не в одном побыстрее, а в "поорганизованее" (планирование времени) и с пониманием и без чувства "вымотанности". Я не прикалываюсь, я серьезно пишу, что у некоторых налаживание этого процесса длится класса аж до 7-го.
И про репетиторов, если у Вас нет времени (желания, терпения) - совет актуальные, только!!! обязательно проследите, чтобы это были именно занятия по предмету, разбор тем, а не приготовление репетитором уроков за ребенка, за мамины деньги. Если запустите, потом выплывание из пробелов в базе знаний потребует титанических усилий.

копировать

мне уже советовали найти репетитора и чтоб он просто посмотрел есть ли пробелы, что хороший репетитор за три месяца может очень хорошо подтянуть ребенка, тем более, что Петерсон не полноценная программа- она скорее дополнение.. но вот вопрос.. стоит ли, если в 5 классе будет обычная стандартная программа? Да и нужен тогда проверенный человек, боюсь напароться, денег в обрез, буду платить, а толка не будет((

копировать

Когда нет денег, то приходится собирать волю в кулак и самой тестировать ребенка, невидаль какая, у всех нас бывают не лучшие денежные времена, только без паники, коллега:-))

копировать

Ну реально как у нас было)
И телевизор с компьютером особо не при чем- оно прекрасно заменяется смотрением в окно, разбираеием ручки и игрой с запчастями, просто сидением :)
И у нас это в общем - то до конца не ушло и сейчас, в шестом классе. Это вам доя сравнения, насколько будет эффективен откат на 1год :) Хотя сейчас стало намного проще, и, в общем, если мне не работать/ работать неполный день тотальным контролем можно вообще вывести на хороший уровень, но только речь об этом не идет:)
Имхо ваше основное решение - педагогика ( в смысле не переводы и не врачи, хотя они могут помочь). Причем в основном ваш труд - брать подходом и количеством. Потом перерасте в качество, со временем. Лет через несколько :)

копировать

Почему вы объясняете и отходите, а не садитесь рядом и смотрите, чтобы сделал то, что понял, или у вас спросил то, чего недопонял?

копировать

Я пока хочу понять, чем вызвано такое долгое сидение за дз. Если доброжелательно стоять за спиной, тоже будет часами делать?
И да: телевизор - зло.

копировать

Зло- пытаюсь выключать, но вечером приходит муж, да и ну как без телевизора.. волей неволей включишь. Доброжелательно, можно, но это надо каждую цифру говорить диктовать, тогда быстрей

копировать

Т.е. сам он в своих дз вообще не ориентируется? Если Вы не будете диктовать, так ничего и не напишет?

копировать

Может напишет, но будет клянчить решить вместе

копировать

Если действительно всё так беспросветно, то я бы и правда поискала класс с простой программой.

копировать

а как вы думаете, почему учитель считает, что это не поможет, что скатится и все равно будет тоже самое?
Да и психолог не советует

копировать

Психолог скорее всего ориентируется на желание самого ребенка (Вы же пишете, что он не хочет переходить). Учитель, может быть, видит потенциал и считает, что планку нельзя опускать ни в коем случае. В принципе, есть смысл ориентироваться на мнение учителя, но тогда и учитель должен как-то вас с ребенком поддержать, собрать и направить. Пока от Ваших постов веет только растерянностью.

копировать

Ребенок то хочет то не хочет.. чаще хочет, спрашиваю почему? Потому что там друзей больше и проще учиться. Учитель так и говорит, что планку снизите, да еще и опять будет лениться, витать в облаках. Она как такого нас не поддерживает, сегодня при мне его отругала, что и времени дала на контрольной побольше.. а он быстро не подумав плюхнул цифры и убежал играть.. хотя сама же разрешает детям приносить гаджеты в школу. Растеряна я действительно, потому что помогает на сегодняшний день только ремень и мотивация деньгами, ни то ни другое я не приветствую!
Что еще может быть.. ушел из класса (переехал) его друг ( товарищ) .. мальчишка лидер, сего мамой мы общались и тот моего не трогал, вместе ходили, никто к моему не лез из за безграничного лидерства товарища. Сейчас мой открыт, никак не может определиться с друзьями , ну и слишком эмоциональный и маленького роста.

копировать

Тогда я за снижение планки. Не справляетесь вы и выхода не видите:-( У меня тоже дети требовали много моего внимания к их учебе, но всегда ощущалась положительная динамика.

копировать

Потому что ребенок уже хлебнул непосильных для него нагрузок (и изменения образа жизни, к которым он был не готов, и еще появление сестры в самое неподходящее время, уж извините, тоже слюда входят), у него сложился образ школы и занятий как чего-то нудного, сложного, непосильного, нужного только для мамы и учительницы. Теперь ломать и менять этот шаблон поведения - уж не знаю, каким педагогическим гениям под силу. Более легкая программа может и поможет, если произойдет параллельно сдвиг в сознании "о, а оказывается и у меня может получаться, и я ХОЧУ, чтобы у меня получалось". а может и не произойдет он. Так что на вашем месте, автор, я бы однозначно снижала нагрузки до минимума - оставаться на второй год уж точно ухудшит ситуацию. И не ждала бы чудес - это не волшебное решение, как сделать все хорошо, это способ, как не допустить ухудшения.
Надеюсь, вашу историю прочитают и сделают выводы все, кто сейчас перед поступлением в школу боится "армии со школьной скамьи, и вообще 18летний амбал за партой"...

копировать

Зачем в ванную, отсадите на кухню.
Младшие отвлекают, знаю, у самой такой же младший. Иногда визжит так, что и вопроса не услышишь. (
Надо бы класть спать не позже 22.

копировать

по поводу класть спать, если уроки не доделал- это опять 2.. сразу все оценки и работа на смарку
А в ванную, потому что ее закрыть можно и там НИЧЕГО не отвлекает

копировать

в ванной ничего не отвлекает??? вы что, там же столько всего интересного! это бесполезно, отсаживать в ванную :)
у меня дочь очень сильно отвлекалась, я сажала ее на кухне и просила диктовать вслух, что она пишет. во-первых, можно даже из другой комнаты определить, пишет ли, а во-вторых, ошибки предотвратить. все письменные уроки старались сделать, пока младший сын спал. ставили таймер - полчаса на один предмет. вы не имеете возможности стимулировать его материально, но попробуйте показать ему, что быстро сделанные уроки дадут ему свободное время, можно погулять, или телевизор посмотреть или поиграть - это ж интереснее намного, чем до вечера за уроками сидеть! но нужно не только говорить об этом, но и постараться организовать, чтоб почувствовал "вкус свободы". друзья есть у него? моя самостоятельно быстро делала уроки, если договаривалась с друзьями пойти в гости, реально намного быстрее, действовало просто волшебно!

копировать

засада с уроками, у вас ребенок не успевает отдохнуть за ночь

копировать

я понимаю.. уже все перепробывала и на время, и уговорами и обещаниями и к нейропсихологу и психологу и нагрузки убрала дополнительные... толку ноль

копировать

А в чем трагедия-то с лишением семьи телевизора аж на ЦЕЛЫЙ день??? Просто это очень отвлекает. У меня с лета телевизор не включался, и как-то не помер никто...

копировать

Зачем на целый день? Просто пока ребенок делает уроки - они и быстрее будет готовы тогда. При чем тут приходящий ВЕЧЕРОМ с работы папа - тоже непонятно, уроки давно уже готовы должны быть к тому времению

копировать

Всё, извините, ниасилила, споткнулась на "выигрывает только тем, что хорошо играет в комп игры, но это отвлекает..."
Если бы он провёл всё то время, которое он тратит на комп игры над дополнительной работотй по предметам, никакого отсставания не было бы!!! Наймите репетитора (если не эватает денег на репетитора - продайте комп и другие игрушки). ИМХО.

копировать

Вы хотите, чтоб он 10 часов за уроками сидел?

копировать

не включайте дурочку! Ребёнка нужно вытянуть на нормальный уровень, и научить делать нормально уроки, если вы сами до третьего класса не смогли научить элементанрому!

копировать

а я и не включаю! Мне нужен совет, как это сделать!

копировать

Может быть рекомендация нанять репетитора и имеет смысл, но тогда это должна быть не дополнительная работа, а основная:ups1
Ребенок и так явно перегружен неэффективными занятиями.

копировать

по поводу второго года - вчера на род. собрании обсуждали плановые работы МЦКО (7 класс). Завуч сказала ,что тех, у кого будут 2 - оставят на 2 год и сказала ,что родителям придется оплатить обучение ребенка за этот год - 110 тыс.руб. - во столько обходиться обучение государству.
Это к сведению ;)

копировать

весело))

копировать

у Вас нет двух вариантов-сейчас не оставляют на второй год
спать он должен ложиться не позже 10, лучше в 9

копировать

почему?

копировать

новые реалии, даже двойку в году не ставят, переводят в следующий класс

копировать

ну а если я рано отдала ребенка в школу и это вынужденная мера.. учитель сегодня не завернул мою идею..

копировать

у дочки в классе был мальчик второгодник, чудо не произошло на втором году обучения, как был лентяем так и остался

копировать

но есть такие которые двоешники, а есть умные, но не тянут .. вот вижу что не тянет, трудно ему

копировать

А что, просидев два года в одном классе потянет что ли? Фарш невозможно провернуть назад - до школы не вернешь. Зато ребенок может окончательно увериться в том, что он полный лузер и ноль, хуже всего остального класса - так нафиг вообще напрягаться с той учебой? Автор, представьте себя на его месте - вы бы считали такое оставление на второй год новым шансом (как вам сейчас хочется для сына), а не окончательным приговором и позором в глазах школы и друзей на всю жизнь? на второй год оставляют не для того, чтобы три-четыре подтянуть до пяти, а чтобы полный ноль хотя бы ло 3- натянул пустоту в голове. Это про вас?

копировать

На каждого ребенка школа получает определенную сумму денег на год, кто будет оплачивать лишний год? школа? не думаю, зачем им это? кроме того Вы испортите им показатели. Скорее Вам порекомендуют сменить учебное заведение.

копировать

Лично я категорически против второго года, но ЗА - другую школу, другой, "свежий" класс с более стандартизированной программой, без заморочек.

копировать

а почему не параллельный?

копировать

Другая школа - это как вариант. Если есть возможность перевести в "упрощенный" паралелльный, отлично. Если в целом школа ребенка устраивает. Но "клеймо второгодника", увы, было, есть и будет. Лучше пойти в 4-й, просто в тот, что по силам.
И вообще выровняется он, эмоционально, куда денется.

копировать

надеюсь выровняется.. спасибо Вам!

копировать

У меня старшая так учится: поступила в "сильный" лицейский класс, но в началке была возможность перейти в "послабее", а пока она крепилась да старалась, и...выровнялась, вот, шестой заканчивает, в "сильном". Но я ее в 7,7 отдала в школу, наверное, огромная разница. Если что - перейдете обратно, в "сильный", никто не будет препятствовать.

копировать

нет, обратно нет дороги, да и зачем? в 5 у всех трех классов стандартная программа

копировать

Это Вам будет виднее. После лета, на протяжении которого должна быть мощная укрепляющая программа, а не сидение над "хвостами" по учебе и за компом, Вам вообще иначе посмотрите на его возможности.

копировать

Вот не поверите))) каждое лето (благо я в декрете) каждый день, кроме выхов, я с ним писала диктанты, прописи. по математике примеры и таблицу умножения! Я говорю, перепробывала все наверное...
А что Вы имеете ввиду под мощной укрепляющей программой?

копировать

Отдых. Активный укрепляющий нервную систему - ОТДЫХ + программа по развитию общего кругозора.

копировать

Расскажите поподробнее про отдых? И про программу по развитию кругозора?

копировать

Море. Активное плавание. Много времени в воде. Активные пешие прогулки, ознакомительные. Физические упражнения. Режим, комфортный для ребенка, но - режим. Сбалансированное питание (поверьте, всегда есть что скорректировать), чтение художественной литературы (вслух - пусть обязательно читает Вам вслух, проверяйте - хорошо ли он понимает и усваивает текст), познавательной - так же, музеи с интересными программами, мастер-классы по развитию мелкой моторики.

копировать

вот.. у ас проблема с мелкой моторикой.. посоветуйте что то конкретное..пожалуйста.
С морем у нас проблемы к сожалению.. мы на даче проводим лето, есть бассейн достаточно большой правда. Но и в Москве бассейн 2 р в неделю

копировать

Ну, нет так нет моря, дача - тоже отлично. Лес, луг - все дела. Нужно гулять, прокачиваться кислородом, плавание, расслабление в воде - Вы же сами знаете, как это приятно и полезно. Комп нафиг "поломайте", на все лето. Телек - туда же.
Моторику - не знаю, есть куча всякого разного, прикладного. Мои очень полюбили валяние из шерсти - это очень кропотливо. Но Вы просто почитайте, сами, про развитие моторики, есть много способов (да пусть хоть в песке возится, камешки перебирает, замки из песка строит, палочки собирает, ломает, шалашики строит - и то дело). Игры в воде, с водой - тоже отлично.

копировать

+

копировать

9 лет нормальный средний возраст третьекласника.
Если ребенку в классе комфортно, то никуда не переводить. Постоянно мотивировать,не делать уроки допоздна, а сидеть рядом с ребенком , отимизировать процесс, в 4м станет легче, а в 5 будет делать все сам, ну или почти сам. НО, это если действительно просто любитель облаков, а не реально не тянущий. Если реально не дотягивает перевести в класс с программой попроще, но все равно придется сидеть рядом, раз в облоках летает, да и если не тянул, значить простым облегчением программы ситуацию не исправить, надо будет дополнительно все объяснять и давать дополнительные задания.
В общем психолог прав. И не так уж долго потерпеть осталось, до проявление зачатков самостоятельности:) А полная сознанка.. у мальчика?? ну может к 8 класс появится, а у некоторых вообще к 11:) Тут главное подкреплять и стимулировать и да.. пинать и пинать ежика... ежики птицы очень гордые:)

копировать

в 4 очень сложная математика по Петерсону... нам уже сказали(( вот в 5 думаю действительно будет проще..но стоит ли мучиться, а тем более видеть как ребенок мучается? Из за класса? Но с его слов его всегда обзывают ... ну часто во всяком случае

копировать

Не сложней 3! Другое дело если ребенок правда не тянет, учится на коекак 3. Тогда вы также будете мучится с любой програмой. А если устали лично вы и лично вам от йетого кажетя что переведя станет проше вам,,. Ну переводите конечно, толко выиграет ли ребено,..

копировать

вот в том то и дело , что сложней! То ставили 3, немного не дотягивал до 4, а сейчас - 2-3(( Но и в принципе я не вижу смысла его в первую очередь мучить, если в 5 классе у всех будет стандартная программа. Тем более я выйду на работу и тогда будут виллы с уроками((

копировать

Не сложнее, чем усложнения в любой другой прогрмме. Если 2/3 значит будут серезные сложности с любой другой программой. В 5 увсех тоже разные программы. ТАК что решат надо глобално, т.е. переведите конечно на более простую, но наймите репетитора, иначе совсем запустите ребенка, сама вы не поможете ему, вы уравнения решит сама не можете, тем более обяснит их ребенку

копировать

Господи, да с чем там прям мучиться по 6 часов в день? ИМХО вы сами себя накрутили с этими страхами сложностей Петерсон. Программа как программа, не знаю, кто про нее такие слухи пускает.

копировать

Девочки, а может это может быть какая нибудь неврология? Мы же лечились полгода пили курс ( хорошие витамины и легкие таблеточки) , МРТ так и не сделали, надо сделать и вызвать врача опять.

копировать

Может репетитора всетаки. А то столко денег на то тратите, чтобы доказат себе, что с ребенком заниматса не надо.глуп он...Толко вот с проблемныни надо в 10 раз болше заниматса

копировать

ваше ерничество ни к чему!

копировать

А где ерничине? Всего лиш компеляция вами описаных данныч.

копировать

ну я например не считаю,что пытаюсь свалить на его здоровье, я лишь хочу ему помочь! И порой мне кажется (особенно во 2 классе) казалось, что он просто не может справится, что нужно посмотреть врачу и сделать некоторые анализы- обследования. Во всяком случае об этом мне намекнул логопед.

копировать

Низкий иq не лечится, его можно толко корректироват постояными занятиями, до определенного уровня реално можно повысит, достич ребенкиного максимума

копировать

вы меня не слышите, я не про низкое развитие, я про собранность, забывчивость, быструю утомляемость и т д Со слов психолога - ребенок достаточно хорошо усваивает программу..

копировать

Ну в как не быть утомляемости? Если вы вчетвером в одной комнате. И если остальные члены семьи дома просто живут и отдыхают после работы, то ему надо часть своей работы сосредоточенно делать дома. А это не каэдому взрослому по силам. Да ещетакой режим.... Спать во- время не ложиться.
Я думаю что у него сильная эмоциональная усталость.
Человеку и одному иногда надо побыть.
В общем, отсаживайте его на кухню с уроками, мотивируйте образованием своб времени, сулите игры или чего он любит, помогайте.
Если ему действительно сложно усваивать переводите в более простой класс

копировать

Автор, очнитесь. У вас ребенок дома абсолютно не отдыхает, не чередует труд и отдых, режим должен быть железным, пришел из школы, прогулка, обед, отдых (без мультов и гаджетов), в 16.00 за уроки. Сестры в это время видно и слышно быть не должно. Телевизора быть не должно. На кухне, в ванной, в коридоре запирайте, где угодно. Уроки делать 1.5 часа, 2 максимум. До начала уроков - пошел в туалет, попил, сел - забыл про все кроме уроков. И награда должна быть у ребенка. Ищите стимулы. Спать в 21.00. А вашим режимом вы дойдете до невроза и полной необучаемости дальше, хоть будете оставлять на второй год, хоть не будете.
Если что, у меня трое погодков, и не рассказывайте как невозможно убрать маленького ребенка от большого:)

копировать

+1

копировать

Вот я тоже не очень понимаю, почему так сложно с ребенком, которому это НЕОБХОДИМО просидеть полтора часа, максимум с уходами на 5 минут. Куда автору постоянно надо уходить в течение 6 часов, ели в это время она даже не контролирует младшую сестру, и а таки мешает с уроками ребенку?
Полностью согласна с предложенным вами распорядком дня. дела по дому бывают, и бывают дети. которые более-менее сами с уроками справляются. У автора - не так. В итоге выбирать не второй год надо, а - либо устроить ребенку нормально организованный образ жизни, либо смириться с двойками навсегда. Других вариантов сейчас нет. Потом может быть прилетит волшебник в голубом вертолете.

копировать

Всегда приятно читать, как человек, не столкнувшийся с проблемой, дает советы по ее решению столкнувшимся :)
Вы пойдите еще в "другие дети", там людей поучите:)

копировать

Так автор проблему создала себе сама. Ребенок у автора необучаем? Имеет проблемы с мозговой деятельностью?
Мальчик просто разболтан, ему от этого самому очень плохо. Где ребенок может расслабиться? Так, чтоб хорошо отдохнуть? В комьютерных играх? У ребенка мозг все время в атаке, ребенок не высыпается, у него нет возможности успокоиться. Рядом мать, которая бегает по делам и гавкает(какие там дела в однушке?? уборка коридора?), младшая орет и лезет, отец не может без ТВ, все это фоном, постоянно, в минимальном пространстве. И никуда не деться, не скрыться. Единственный способ для ребенка уплыть в анриал - комп, что опять же напрягает измочаленый мозг. Вы 6 часов пробовали что-то делать? Это ж кирдыкнуться недолго

копировать

Да, и я тоже себе создала проблему :) вы сходите, советую вам, в другие дети, им тоже скажите, что они создали себе проблемы.
Некоторые люди тоже себе создают проблемы, комментируя вопросы явно вне их компетенции:)

копировать

У вас тоже ребенок сидит в постоянном шуме от ТВ, при вечных визгах сестры, делает уроки 6 часов, до этого поиграв в комп? Ну тогда вы с автором нашли друг друга. И причем тут другие дети? Бравируете своим диагнозом?

копировать

Муж там приходит вечером и включает телек, ребенок не может 6 часов подряд ежедневно визжать, а поиграть много в комп и потом еще шесть часов - в сутки не уместится. Вы явно не так поняли ситуацию, по-моему, человеку со средним интеллектом это понятно.

копировать

У вас ПМС? Сильно охота наехать на кого-то? С моим интеллектом все ок, я умею читать, и, даже, анализировать, нипаверите.
Ребенок автора до обеда в школе,потом расслабляется, а учитывая, что спорт и секции не указаны, автор имеет "малыша" и не имеет времени, делаю вывод, что все это время ребенок рубится в комп,потом 6 часов делает уроки, и отрубается в полночь.
Какой мозг это переварит?

копировать

Нет, у меня грипп, выздоравливаю, спасибо за беспокойство :)Ну вот то, что вы делаете такой вывод ( о том, что ребенок рубится в комп) вас определенным образом характеризует. У меня был младший ребенок- вообще иметь младшего ребенка не запрещено- старший до обеда в школе, потом мы делали уроки очень долго, хотя до 10 лет ребенок не играл вообще в комп- планшет- Псп.
Поверьте, есть проблемы даже с условно здоровыми детьми, уровень которых вы не можете себе представить.

копировать

С вами 2 анонима беседуют, я понимаю что есть дети долго делающие уроки, проблема у автора не в этом, точнее, у нее комплекс проблем, решив которые, наладив режим, скорее всего решится вопрос и с уроками. Да есть медлительные дети, не спорю, особенности у них такие, но уверяю вас, если бы вы жили по тому графику как живет автор, вы бы вообще никаких уроков не сделали и к утру, понимаете о чем я? Видите, у вас ребенок до 10 лет не играл, у автора играет. Укладывать спать школьника в 23-24 это очень поздно, естественно, в школе он уставший еле сидит. И после школы опять по кругу.

копировать

Вы прочтите заглаввный пост. Ребенок не очень ладит с классом, частично спасает его то, что он хорошо играет в комп. игры, и гаджеты, хоть и нельзя, таскает в школу. Где он в них играет так хорошо? Дома, так понимаю. При чем тут мои мысли? Мой вообще видит планшет 2 раза в неделю.

копировать

Я читала. И что? Ну, мой тоже хорошо играет и обсуждает это в классе активно. Играет только в выходные, в будни вообще крайне редко, после выполнения всех уроков. Совсем не много и далеко не каждый день.

копировать

Давайте зададим этот вопрос автору? Вообще, спросим о том, как проходит в ее семье стандартный будний день. Если автор напишет честно, если вообще напишет, от этого спляшем.

копировать

Я тоже за то, чтобы сперва иметь полную картину, а после - критиковать.

копировать

Вы преувеличиваете!! Такого нет в реалии!

копировать

В реалии? Автор, берите репетитора, зарадибога

копировать

При чем тут другие дети? У автора есть проблемы с детским здоровьем? Советую вам сходить в близнецов. Что? У вас не близнецы? А я советую, чтоб вы знали какие проблемы у родителей близнецов, идите туда, расскажите им как нужно управляться с детьми, чтоб все успеть.

копировать

С не "другими" (в том смысле, что подразумевает Грицацуева, с особенностями развития, а не инвалидами), не нужно "управляться":-))

копировать

Другие дети совершенно ни при чем :) Я советую это для получения очень полезного опыта - что бывает, если лезть с категоричными комментами, если личного опыта решения проблемы нет:)

копировать

Что категоричного советовал аноним, которому вы советуете озаботиться проблемами других детей, вникнуть в опыт их родителей?

копировать

Вы видите сквозь экран? Есть у кого проблемы, нет проблем? Еще раз, если до вас сразу не доходит, вопрос еще у кого средний интеллект, мне кажется у вас и до среднего с трудом, у меня трое детей, двое из них школьники, один учится не очень, с репетитором. Имеется младший ребенок, пытавшийся начать лезть к школьникам. Но, даже если я буду валяться в бреду горячечном, мои дети будут жить так как положено учащимся детям, и ни одна собака не включит телек над ухом сидящего за уроками ребенка. В опред.момент, когда я вижу что все, прошло уже 2 часа, все, не успеваем, уроки будут отложены и доделаны утром, завтра после школы или на выходных. Издеваться над детьми не буду.

копировать

При чем тут вы? Здесь обсуждается ребенок автора - в его проблемах очевидно совершенно очень большая доля вины - неправильно организованного распорядка дня. Пр чем вообще тут другие дети, и зачем туда ходить в той связи? Тут топик не про ребенка с диагнозом.

копировать

Почему-то это "совершенно очевидно" тем, кто такими проблемами не сталкивался. Вот мне это не представляется "совершенно очевидным", кэп.
Про других детей - ответила ниже.

копировать

А вы с ТАКИМ сталкивались? Вы были у автора дома и точно знаете, что там с ребенком, доктор?
Ниже про близнецов вам ответили прекрасно - это столь же в тему, что и приведенные вами другие дети.

копировать

Да, я с таким сталкивалась. И решила довольно-таки успешно. Там ниже про отставание эмоционально-волевой сферы пишут - можете ознакомиться. А пока вы с этим на практике не сталкивались, извините, ваши заключения - это примерно как совет попить витаминок больному раком.

копировать

ППКС, подписываюсь под каждым словом.

копировать

Есть масса людей, которые ни от чего подобного не кирдыкаются, пишут диссертации, под столом, уроки делают на коленке, еще в школе, во время другого урока, а есть те, кто, имея отдельную комнату, оборудованную по последнему слову, с идеальным режимом и тремя репетиторами, ни с места. Годами. При этом не имея никаких диагнозов группы F и совершенно такие себе обучаемые.

копировать

Да, а есть вторая масса, которой нужно личное пространство, настрой, тишина и покой. Судя по результату в школе, можем предположить, что сын автора из 2ой массы.

копировать

Запросто. Поэтому я ей еще вчера посоветовала сначала выключить панику, попытаться "начать все сначала" (с учетом того, что ребенок действительно маленький и все еще не завершит адаптацию к школе), а потом уже делать выводы и строить прогнозы.

копировать

Ну так ей и пишут в один голос о режиме, смене деятельности, физической активности и покое дома. Сор у нас о чем?:)

копировать

Я с Вами не спорю, абсолютно, просто говорю, что следует прояснить ситуацию, но не ждать ОБЯЗАТЕЛЬНОГО резкого прогресса от приложенных усилий.

копировать

Мне кажется авто прекрасно понимает, что мгновенного прогресса не будет. Но от перевода ребенка в др класс будет только регресс. Ибо корень не в школе, а дома.

копировать

Именно поэтому я консультируюсь и прошу совета, я боюсь сделать хуже.. знаю, что есть такие дети как мой и мне интересно что родители делали в этом случае. Про однокомнатную и сестру я написала специально, т к считаю, что в этом тоже может быть причина.

копировать

Проблемы у автора не с ребенком, а с самим автором, не создавшем ребенку ни нормальных условий отдыха, ни учебы. У меня двое школьников, один с репетитором, с постоянным тотальным контролем и деланьем уроков в позе "нависаем коршуном" или "сидим рядом и гавкаем", и никто в этот момент не смеет включить телевизор или чем-то отвлечь. Не надо приписывать ребенку диагнозов, это очень удобно, сначала пусть мама обеспечит то, что должна. А то недолго и от опеки по шапке получить, если допустим учительница пожалуется что у ребенка нет нормальных условий для учебы.

копировать

Не могу вас поддержать в желании считать кого-то тупее вас.:)
Вы знаете, как надо действовать- что вам дает основания думать, что другие тупее, и такую линию не увидели? Не всегда есть результат от правильной и интуитивно понятной тактики.
Перестаньте себе льстить, и вы увидите, что просто есть ситуации, где ты и вы просили совета у форума :)

копировать

Извините, я не знала что взрослые люди могут не понимать очевидных вещей, ребенку нужен режим по возрасту, ребенку нужен свой угол, рабочее место, куда не будут доноситься звуки ТВ, и не нужна сестра во время приготовления уроков.

копировать

Я думаю, что это все понимают, но это не всегда осуществимо. И далеко не всегда помогает. Ну, вот мы жили 4.5 школьных года в двушке, это запрещено? Ну я понимаю, что ребенку нужен "свой угол", но как-то решить проблему удалось много позже "понимания". И младший да, мешает, но и это не корень проблемы.

копировать

Свой угол не означает комнату в 30 метров с прислугой. Свой угол это стол, и минимальнейшее присутствие людей в комнате во время приготовления уроков, то есть сестра на кухне, в коридоре, папа тоже футбол не смотрит, мама не пылесосит. 1.5 часа в день можно уделить урокам и соблюдать тишину в квартире. Дневной сон ребенка младшего можно и нужно сдвинуть под уроки. Можно посадить на кухне смотреть мульфильмы, перебирать крупу и т.д.

копировать

Ну, у нас это все было. Все равно все сходится к тому, что ребенок будет делать уроки на кухне. Потому что маме надо готовить ужин, а если сидеть с ребенком по 6 часов в его комнате, семья останется голодной. Потому что прислуги, как вы правильно заметили, не имеется.

копировать

Все это от неправильной реализации времени и пространства.

копировать

Не могу с вами согласиться.

копировать

т.е автор не может приготовить ужин до уроков, после уроков, когда ребенок в школе, приготовить на выходных 2 ведра ужина? Надо готовить именно во время уроков?
Пусть делает на кухне, раз некуда впендюрить стол в комнате, но все остальные тогда тусят НЕ на кухне.

копировать

Вперед:)
Давайте, предложите автору работоспособный детально и поминутно разработанный план дня, с учетом однокомнатной квартиры, маленького ребенка, уборки, приготовления здоровой пищи всей семье с учетом рациона младшего ребенка, глажки, прогулок, чтения детям, кружков-секций и 5-6 часов уроков. Вы очень поможете автору.

копировать

Да пожалста:
Утром автор с младшей отводит ребенка в школу ,возвращается домой и убирает, готовит, что там ей надо делать по дому? Отвлекаясь на возюканье с младшей, ее кормление, умывание и ути-пути.
В обед идет за ребенком в школу(это если он сам не ходит, иначе высвобождается еще больше времени).
Младшая кладется на дневной сон, в это время старший умывается, обедает, может, даже смотрит короткий какой мульт.
Мама, уложив младшую в комнате, идет со старшим на кухню и 2 часа делает уроки с ним вместе.
16(примерно) часов- они свободны. Младшая проснулась, ее кормят, старший собирается и они втроем выдвигаются на теннис старшего.
в 18(пусть) начинается теннис и длится час. Мама гуляет с младшей, старший сливает все, что накопилось.
Закончили, переоделись, домой.
20.00 они дома. Ужин. Старшему ванна. После младшей ванна, старший может позырить даже еще один мульт, пообщаться с папой, помочь маме при купании младшей.
21.00 оба в койке.
Спокойной ночи, дети, родители смылись тусить на кухню. ТВ можно приткнуть туда же, раз папу ломает без него.
Свободное время. Можно потрахаца в туалете и родить 3го.

копировать

На уроки нужно не два часа, а в два-три раза больше. Завтрак, обед и ужин готовятся утром, я правильно поняла, одновременно с уборкой, занятиями с младшей и ее кормлением, а вечером ужин сам себя разогревает и накрывает. Чтения не вижу.

копировать

Если вам на уроки нужно в 3 раза больше 2х часов, вы умственно отсталая, ребенок уо, не надо его добивать общеобразовательной школой, идите в 7ой вид, пока они еще есть. Ребенка нет дома с 8 утра до 12-13 часов, это минимум 4 часа, если не трындеть в инете, то однушка можно вылизать языком, приготовить 1,2 и компот и успеть поменять покрытие на ногтях. Разогреть еду- 3 минуты в микроволновке. Каждый может сам себе погреть, у нищих слуг нет. Помыть посуду может как раз старший, или загрузить в пмм. Чтения чего вы не видите? Папа на ночь пусть читает обоим детям сказку. Старший свои уроки сделал, там и почитал. Автор может читать в ночи на кухне.

копировать

+1

копировать

Ну вот я с чего и начала - идите в "другие дети", вам есть что им сказать:) Автор, собственно, начала с вопроса, оставлять ли на второй год из-за вот таких сложностей с учебой.
Я ничего не имею против называться Уо анонимом с Евы, у меня диплом с отличием, и тесты показывают высший уровень логического мышления.
И ребенок мой, к счастью, хоть и делал уроки по пять часов в началке, как-то учится в общеобразовательной школе и сейчас даже лучше большинства мальчиков в его классе.

копировать

Цель воспитания и выращивания ребенка - не посетить все кружки и секции, и не делать уроки 5 часов в день. Цель несколько другая, вырастить здорового желательно гармонично развитого человека, дать ему хотя бы 9 классов средней школы, и минимум одну профессию, чтобы мог работать и жить дальше. Для этого надо навести порядок везде, в том числе и в своей голове, перестать бегать на кружки, если на них нет ни моральных ни физических сил, перестать бегать как белка в колесе по дому, и подумать о ребенке, и о втором тоже, который подрастает и скоро пойдет на подготовку и в 1 класс.

копировать

Демагогия. Бассейн или какая-то другая активность необходима. Уроки должны быть сделаны. То, что они занимают длительное время - особенность ребенка.

копировать

Вы зациклились только на одном, вшивый о бане, а вы только о длительности делания уроков.

копировать

Ну я, в общем, стараюсь использовать ситуацию автора. А вы, видимо, говорите о чем-то своем, о своем ребенке, наверное.. Знаете, у меня тоже есть ребенок, который делает все относительно быстро и хорошо, но у автора-то не так, поэтому я о нем не пишу.

копировать

Как раз вы о своем только и пишите, ваш делает очень долго, значит и в случае автора это тоже норма. Очевидных вещей вы в упор не видите.

копировать

Третий с верху пост про режим дня.

копировать

ИМХО тут дело не том, чтоб оставлять на второй год. Ведь до 3-го класса он дотянул. Оставите на второй год - у ребенка совсем самооценка рухнет - мне так кажется, но я могу ошибаться. Представьте себя на его месте. Почитайте книги по дет.психологии. Какие у него оценки сейчас? В чем у него есть успехи? Уроки вы помогаете делать?

копировать

На второй год ни в коем случае! Тем более в той же школе, это клеймо. Переводить в параллельный класс я бы тоже не стала, так как причина перевода может отразиться на самооценке ребенка.
Вот мой опыт, может быть найдете для себя что-то полезное.
Мой сын до 4-го класса делал уроки так же как и Ваш, по 6 часов. Математику никогда не любил, у нас тоже Петерсон. Плюс учитель всегда давала дополнительно олимпиадные задания и по русскому и по математике. Если он с первого раза не смог решить, то все, дальше решать не будет, дело до скандала. Короче пасовал перед задачами по математике, где надо подумать, подключить логику. В четвертом классе у него сильно увеличилась нагрузка. Помимо репетитора по английскому стал ходить на баскетбол, в бассейн. Поэтому времени на уроки стало оставаться мало и он стал делать их быстрее, гораздо быстрее. Но год закончил с двумя тройками по русскому и по математике.
В этом году ( 5 класс) я его убедила начать заниматься в двух математических кружках. Это было то, что нам нужно:) Теперь у ребенка математика любимый предмет, домашнее задание по математике делает не дольше 15 минут (у нас Петерсон и в 5-м классе). И вообще мозги заработали наконец,
Вашему спорт нужен обязательно, прогулки, лучше в сочетании с двигательной активностью тоже обязательно. Витамины для мозга тоже не плохо. А препараты для лучшего кровоснабжения мозга может назначить невролог. И очень советую кружок по математике. Во-первых нет лучшей зарядки для мозга, чем математика. Во-вторых они же там не пересекаются со школьной программой, а решают задачи из самых интересных разделов математики, которые в рамках школьной программы не изучают.

копировать

Не читала топ, извините. Я всегда считала, что единственной причиной оставлять на второй год могут быть стабильные неудовлетворительные оценки по контрольным и в четвертях. Когда я читаю такие темы, где автор пишет, что все плохо, а потом упоминает оценки, обычно выплывает, что итоговые оценки там вполне себе удобоваримые:)
Автор, я прекрасно вас понимаю. У самой такой ребенок. Я одно время жалела, что отдала в 7.1 (июльский ребенок), а не в 8.1. Но потом, классах в 4-5, я проанализировала динамику и поняла, что за год он настолько бы не повзрослел, как хотелось бы. То есть было бы легче, но незначительно- не настолько, чтоб оправдан был этот серьезный шаг. Это я про поступление в школу в 8 лет. Повтор года - это еще более серьезный шаг, который еше к тому же имеет некий негативный социальный оттенок.
И еще такой момент - дети настолько разные, извините за банальность. У вас сейчас не хватает мотивации и собранности, и вы готовы на них молиться. У меня тоже так было со старшим. А потом у меня пошел второй в школу, и я поняла, что мотивация далеко не гарантирует успешной учебы. Представьте себе, у хорошего учителя ребенок, который старается, с развитыми мышлением и речью, который читает и получает помощь родителей всегда, когда требуется - получает иногда двойки и тройки по контрольным. Не верите? Я бы тоже не поверила, пока не столкнулась с фактом. И я еще серьезно переживала насчет старшего, что нужно было в 8 лет идти. Да он со всеми своими проблемами двоек по контрольным не получал в началке!

копировать

Господи бедный ребенок( Прежде всего он у вас не высыпается(

копировать

Кошмар, делать уроки по 6-7-8 часов, под телек, вопли младшей сестры, вопли мамы "давай скорее, все достало!".
В 6 вечера ваш ребенок должен быть свободен! в 21:00 спать.
Вы можете найти няню на два часа для прогулок с младшей? Отправляете ее гулять. Садитесь со своим третьеклассником и ровно два часа без перерывов (в том числе и ваших - вы тоже не встаете доварить суп, помыть ботинки, развесить белье и пр.) делаете уроки. Я вас уверяю, там достаточно 30-40 минут на каждый предмет, при условии, что ты "работаешь", а не считаешь ворон. Читаем вместе задание, тут же проговариваем, как его решать, пишем. Попробуйте хоть 1 раз!
Если что, имею такого же тормоза 3-классника и Петерсон с Бунеевыми:)

копировать

+1!!! Я выше пытаюсь донести мамашке, что ребёнок реально не научен работать. С ним, действительно, нужно тупо сесть и проделать домашку несколько раз. Вместе. Некоторые моменты вместо ребёнка (я своему чертила табличку, т.к. у него руки-крюки, а американская школа не имеет чётких стандартов, но мой ребёнок "спотыкался" об некоторые задания. Вот так тупо садилась и делал с ним/вместо него. На третий раз у него пропадал страх и прекращались истерики перед заданиями). Если мамашке самой сложно организовать работу ребёнка, нужно нанять человека для йетого, пока ребёнок не отстал от программы.

копировать

А когда он так сильно увлекается комп.играми, если у него времени из-за уроков даже на поспать нет?
Автор, у ребенка нет режима, нет выплеска, нет достижений, нет покоя дома. Он у вас постоянно на взводе, психически постоянно в напряге. Поэтому он и отвлекается на каждого муравья.
Вам нужен железобетонный режим. Спорт минимум 3 раза в неделю. Жизнь младшего должна полностью быть подчинена под старшего.
Пришел со школы, переоделся, поел и сел за уроки. К 18(примерно, конечно) собрались и пошли на футбол. К 20 часам вернулись, поужинал, в ванне повалялся и к 9 вечера должен быть в койке. С мамой обнялся, с папой в темноте поболтал 5 мин, все, спать.В 21.30 ребенок стабильно спит.
А это значит папа НЕ смотрит ТВ в комнате, младший НЕ сковчит, мама НЕ пылесосит.
У вас же хаос.

копировать

Все три класса так уроки делает?

копировать

Не поняла - за что и зачем ребенка оставлять на второй год?

копировать

У мамы наверное амбиции, чтобы ребенок учился в престижной школе :).

копировать

У мамы желание, чтобы само собой все делалось, а она только рожала. Ни режима у ребенка, ни своего угла для уроков, ни нормальных условий...

копировать

"программа сложная-Петерсон математика"
После такой фразы сразу напрашивается ответ: Не мучайте ребенка и отдайте в школу попроще. Никаких "на второй год", не травмируйте. Это не 1 и не 2 класс.
Если программа по Петерсон сразу не пошла, для вас сложная, то дальше лучше не будет.

копировать

Не надо дергать ребенка! У него и так никакого психологического комфорта в жизни нет.

копировать

Вот как раз переведет ребенка в обычную школу, и все сразу успокоятся.

копировать

ага, запишут ребенка не очень умного, махнут рукой и максимум будут ругать эту заумную Петерсон, ах, как они с ней мучались, и в топах, во сколько в школу будут рассказывать страшную историю своего опыта:)

копировать

Если ребенок не против, я бы оставила на второй год, очень важно быть одного эмоционального возраста с одноклассниками.

копировать

ага, а новый класс его примет с распростертыми объятиями. Тупой второгодник. Или в ваше время второгодников сильно уважали?

копировать

Это уже второй вопрос, как примет класс будет зависеть от многих составляющих, важней, как ребенок будет себя ощущать, сейчас ему очень неуютно, можно в другую школу перевести, где не будут знать, что он идет в тот же класс.

копировать

У ребенка незрелая эмоционально-волевая сфера. "Уютно" ему будет в коррекционном классе. Устроит такое Автора?

копировать

Ему будет уютней с детьми одного эмоционального возраста, т.е, с теми, кто младше.

копировать

Уровень, а не возраст. В обычном 3-м классе 20 человек работают, 5 делают вид, 5 - считают ворон. Нет таких общеобразовательных классов, где "все считают ворон, и это нормально, потому что у них такой эмоциональный возраст":-)

копировать

Уровень зависит и от возраста, да он и по возрасту маленький, дело не только в учебе, сейчас он чужой среди своих, а торопить ребенка созревать раньше положенного - чревато...

копировать

Ни-ни, вообще нет такой зависимости, иначе бы не было оценки этого уровня у каждого отдельного члена одной и той же возрастной группы.
Еще более чревато тянуть своего ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО СОХРАННОГО ребенка...вниз.

копировать

Я говорю не об интеллекте, а об эмоциональной зрелости...

копировать

Помните, намедни мы с Вами вместе в одной ветке были в "Безответственности", в ТД?
13 лет, в лагерь человеку не надо - ему там делать нечего, поручений ему не даем - его работа - учеба, в магазин не ходит, т.к. ходит муж. И на 14-м году - "не знаю..не видел...не помню...я не виноват...не могу...не буду...", все как у Автора топика, только тут всего-то 8 лет ребенку. Эту сферу нельзя не развивать, если она тормозит. Нельзя уповать на то, что "среди равных" она "сама" доковыляет.

копировать

Не, другой случай, развивать надо, но торопить нельзя, тут дело не только и не столько в самостоятельности.

копировать

Оставшись на второй год, в сентябре он придет в ....тот же самый по уровню 3-й класс, а сам останется на прежнем, и опять - в группе "отстоя", где смысл? Если не добрать то, чего просто нет? У меня ж у самой такое чудо есть, ну шо мине рассказываете - как оно:-))

копировать

Он придет к детям, с которыми он на одной волне, как следствие, почувствует себя в своей тарелке, т.е, меньше комплексов, меньше вероятности неврозов, как следствие этого - и учеба будет лучше.

копировать

Он не будет на одной волне. Автор четко и внятно описывает задачи, которые необходимо решать. Тарелка там будет ровно та же: 25 работают или имитируют, он - считает ворон, в числе таких же. Это не от возраста зависит. Нет у таких детей комплексов, им пофигу, как они учатся, пока не сформируется воля и они сами себя не замотивируют. Это тяжелый труд. Сугубо родительский.

копировать

Это одна из проблем, вы намеренно пропускаете проблему с одноклассниками? Кстати, считание ворон вполне может быть следствием.

копировать

Коммуникативные проблемы тоже не решаются "спуском" ребенка на класс ниже.

копировать

Смотря в чем корень проблем, если он эмоционально младше, перевод к младшим детям может помочь.

копировать

Скажите, а как понять, про эмоциональный возраст ребенка? Что спросить у ребенка? То, что биологический- это врач поставил диагноз, а про эмоциональный возраст? Знаю то, что у мальчиков в классе уже вовсю вопросы про половое созревание, моего же вообще это не интересует ( чему я рада правда) , ему легче с добрыми мальчиками, которые не пристают и не задираются.

копировать

Это обычно видно - чем интересуется, о чем думает, поведение и т.д.., хороший психолог сможет точно определить.

копировать

говорят, что эмоциональный, ранимый, интеллект соответствует возрасту. Хотя в первом классе учитель всегда говорила, что рано отдали, ему б еще играть и играть в игрушки)) да и сам он не протим "обратно в садик" был.

копировать

Интеллект тут не при чем, ребенок может опережать сверстников интеллектуально, но отставать эмоционально.

копировать

Zkotenok **K** написал(а): >> ему б еще играть и играть в игрушки))

Это не аргумент против школы, это аргумент за то, чтоб у ребенка было достаточно времени и возможности играть, будучи уже учеником.

копировать

Там еще и биологический возраст, по словам врача на 8, когда другие мальчики начнут резко взрослеть, а он останется ребенком, ему опять будет непросто. Мое резюме - резать, не дожидаясь перетонита :).

копировать

Это просто обмен мнениями, как он будет, как правильно, кто знает.

копировать

Из описания автора - похоже, я бы перебдела, если правильно организовать, ущерба ребенку от этого не будет.

копировать

Вы меня убили просто своим ответом. И у вас тоже такой же режим дня? Как у автора??? Поэтому вы сравниваете ее ребенка со своим? Может быть просто для начала наладить режим ребенку, а потом уже думать про волю, не волю, и собранность, не?

копировать

Да я год до школы и уже 6-й год школы и работаю, и работаю, и работаю, и, наконец - вот они, плоды. Вы думаете, серьезно, что на налаживании режима и условий все будет как по маслу - вагончик тронется, перрон останется (с)?

копировать

А вы серьезно думаете, что если оставить этот дурдом дома, то ничего страшного?

копировать

А Вы серьезно не читали то, что я написала Автору, именно ей?

копировать

Читала внизу, про режим не видела. Надеюсь, вы за него?

копировать

http://eva.ru/topic/137/3334400.htm?messageId=88728856
и прочее бла-бла, ниже по ветке.

копировать

Так это мама решила, что он незрелый. Никакой комиссии, педсовета не было. Никто не решал оставлять его на второй год. Маме так удобно. Реально еще удобнее будет в коршколе. Причем лучше интернате. Без шуток. Но я лично своего ребенка спасала от коррекционки. Ничё, пятый класс уже. Проявились способности к математике, один из лучших учеников по этому предмету. Неожиданно в пятом классе пошел (сам, без репетиторов) иностранный язык. С письмом, русским, литературой по прежнему не очень.

копировать

Полностью поддерживаю.

копировать

вы из меня дуру здесь не делайте!!!! Я за советом пришла сюда, а не выслушивать ваши бредни про коррекционку! НЕчего по делу- идите мимо!

копировать

вы не только не шибко умная, но и психически неуравновешенная.

копировать

Вряд ли. Мальчик не дурак и в таком возрасте уже понимает, что к чему.
У нас есть один знакомый мальчик, возраст 9 лет, рост 120 см. Тоже учится плохо, не тянет, эмоционально незрелый. Тем не менее он в состоянии отличить ровесников от малышей и предпочитает общаться с первыми, хотя они его на 2 головы выше. А когда ему пытаются "подсунуть" детей помладше, он даже оскорбляется :).

копировать

В одном и том же классе у детей бывает разница почти в год, поскольку кого-то в школу отдали раньше, кого-то позже.

копировать

Правильно сказали- "в одном и том же классе".

копировать

У нас ооочень похоже. Вряд ли я что-то смогу дельное посоветовать, сама в тупике, просто опишу свою ситуацию. Коротко не получится.

Тоже 9 лет, 3-й класс, пошел в школу в 7,3. Тоже эмоции зашкаливают, ранимый, еще повышенная тревожность. Учителя жалуются, что крайне невнимателен, тоже витает в облаках, не слышит что говорит учитель, классные работы в тетради - это обрывки фраз, куски задач, почерк ужасный. Сделать не тот номер, что задали, выучить не то стихотворение – это про него. Контрольные и самостоятельные не успевает писать за отведенное время. Тут спасибо учителю - дает дописать на перемене или после уроков. Но все равно, даже с дописыванием после уроков может написать и на 2 и на 3. Бывают и 4 и даже 5, но реже. В новые темы "врубается" крайне плохо, медленно, туго. Практически все классные работы разбираем повторно дома. А это дооолго, немыслимо долго. Если успеем досконально разобрать, а потом еще несколько раз повторить новую тему ДО очередной самостоятельной - напишет ее нормально, на 4, бывает и 5. Если не "впитал" - будет 2 или в лучшем случае 3. Да даже по разобранной-разжеванной теме может ступить и наделать ну совершенно глупых ошибок, типа перепутать плюс с минусом.

Учительница часто удивляется – сложную задачу бывает, решит, а что-то простое – нет. У нас тоже Петерсон. Учить стихи наизусть - мучение. И для него и для меня. Сам даже не начнет. Ему проще не учить. Переписывать текст по русскому – каторга. Самое страшное – это переписывание текста и изменение чего-либо в тексте, если сам текст на одной странице, а писать надо на обороте (в рабочих тетрадках на печатной основе). Переписывал пропуская слова, целые строчки, получалась абракадабра. Если в упражнении по русскому несколько заданий : «найти в тексте …, изменить …, выделить…, подчеркнуть …», то сам он никогда все задания не выполнит, он их как-то не видит что ли. Часть сделает часть - нет. Говорю, читай еще раз, проверь, все ли сделал. Читает задание. Всё, говорит, сделал. Ну-ну. Своих ошибок, описок в упор не видит. В последних классных работах по русскому по 12-15 ошибок.
Уроки дома делаются часами.

Сам за уроки не садится. Только под моим давлением/контролем. И то - постоянные позывы сбежать из-за стола - на поесть/попить/пописать/посмотреть в окно/подточить карандаш/итд, итп. Может просто сидеть за столом и тупо смотреть в стенку/ в тетрадь, ложиться на стол, сползать со стула. Дико отвлекается на всё - любые движения, звуки, запахи, тени, опять же младшая сестра, нашей 3 года, в саду до 17.00, но сделать уроки до возвращения младшей из сада - это наша голубая мечта, ни разу еще этого не произошло...


Ребенок астеничный, имеет всд, тревожный, утомляемый. Занимаемся дома блоками по максимум 30 минут, плюс еще перерывы внутри этих получасов на физкультминутки. Но потом очень сложно засадить обратно за уроки… После каждого получаса занятий его ждет что-то заманчивое для него, после окончания всех дз - тоже что-то желанное, но это не срабатывает. Он вроде и хочет того, что ему обещано, но ничего не делает, чтобы уложиться в заданное время и успеть получить это до того момента, как надо ложиться спать. Со стимулами беда.

Полная зачистка рабочего стола и всего вокруг, куда взгляд падает, от абсолютно всего, что не относится к урокам, (чтобы ни на что не отвлекался) не дает результатов - играет ручкой, роняет и потом усердно ищет под столом и точит карандаш, играет линейкой, гоняет ручку между пальцами, скатывает уголок тетради в трубочку.
Что касается техники - комп запаролен, ТВ включается дозировано, кратковременно, после просмотра выключается по будильнику, фоном во время уроков никогда не работает, планшета нет вообще. У ребенка своя отдельная комната. Но есть младшая сестра. Если она находится в той же комнате, делать уроки вообще невозможно. Ну не может 3-летка сидеть молча и неподвижно… Если сестра рядом, старший будет постоянно сканировать – чем она занимается, комментировать, порываться поиграть с ней или отобрать какую-нибудь свою вещь, которую она взяла. В другую комнату одну ее отправить я тоже не могу, боюсь одну оставлять. Нанимать няню чтобы еще с ней пару часов гуляли – так я ее совсем видеть не буду, да и дочка тоже по маме за день в саду соскучилась… Остаются мультики. Но не часами же их 3-летке показывать? Спать укладываю обоих в 21-21.30. На младшую времени вообще не остается…

Уходить с младшей из его комнаты и оставлять ребенка один на один с уроками – дохлый номер.

В середине 2 класса была совсем труба - ребенок смотрел на меня стеклянными глазами и не слышал что ему говорят, не понимал объяснений, но тут наложился стресс от переезда и смены школы. Повела по своей инициативе на ПМПК. Там сказали, что ребенок программу вполне тянет, не отличник, но по знаниям выше среднего, рекомендовали занятия с нейропсихологом и психологом + мед. поддержка от невролога. Начали очередной, уже который по счету курс у нейропсихолога. Возобновили прерванные из-за переезда занятия у психолога по развитию эмоционально-волевой сферы.
Взяли репетитора, учителя началки . Уж на что опытная была, но глаза у нее были круглые после занятий с моим ребенком… Она сказала, что он держит внимание минут 15, максимум 20, потом явно устает и выпадает, уплывает, ничего не воспринимает. Это уровень дошкольника, а моему тогда 8,5 было. Сейчас если и лучше, то не намного. После последнего курса у нейропсихолога единственное, что улучшилось – легче стал переписывать тексты по русскому. Но все равно для него это непросто.


Ребенок сложно привыкает ко всему новому, и смена школы и коллектива из-за переезда далась очень тяжело, уже больше года прошло, а до сих пор вспоминает старый класс, учителей, тоскует, просится обратно. В новом классе со слов учителя общается с детьми нормально, но близкого друга нет и самоощущения у ребенка не такие радужные как у учителя. Если есть выбор с кем общаться – это будут дети 6-7, макс. 8 лет, с ровесниками общаться ему сложно.

И репетитор и учитель школьный, оба говорят, что парень умный, начитанный, эрудированный, но невнимательность и несобранность, повышенная утомляемость, проблемы с навыками планирования, отсутствие чувства времени всё портят. Сейчас с репетитором не занимается, но я чувствую уже край – надо подключать, а то я сама с этими бесконечными уроками, заброшенной младшей, плюс я еще работаю и быт никто не отменял, скоро совсем с катушек слечу…

копировать

вот сейчас сидит- 2 часа делает один черновик по математике, я только отошла, уже зло разбирает, все объясню- ноет опять на следующем примере- я не понял!!! Итак уже 2 часа.. сначала решил сам-неправильно! И это при том, что я поставила условие- за 30 минут, чтоб черновик был сделан...

копировать

Господи, да сядьте вы рядом, не давайте заданий, не может он сделать! Сядьте и вставайте только тогда, когда будет готово, переписано начисто. Вы можете ему условие поставить ванную кафелем выложить за 3 дня, это не значит, что он сделает!
Вы сама 2 часа решаете эти задания? Ну объясните раз на карандашах и яблоках, нарисуйте решение, дайте след. не смог? Рисуйте еще раз, на поьцах загибайте. Что там за задания? Уберите прямо сейчас все дела и сидите только с ним в тишине.

копировать

Я же объясняю, сижу рядом все время, объясняю, никаких заданий не даю! Домашку бы сделал, говорю же отошла только что, потому что уже сил нет никаких!

копировать

замените вы уже себя на репетитора! С репетитором ребенок за час сделает и математику и руский и ОМ прочтет! И поймет все. НУ не учитель вы, да и условия ребеку создать не можетет. Вы нервничаете, ребенок начинает тупит, затем устает и тупит еще больше, вы еще больше нервничаете.. В резултате ни знаний ни нервов и ребенок безсил! Зато маманя получила моральное удолетворение.. она герой сидела с ребеноком учила его!

копировать

Вы во всем правы, кроме морального удовлетворения. Надо искать репетитора наверное.

копировать

Автор, не нужно черновиков! Сразу пишите в чистовик. Сидите рядом и пишите, разбирайте в черновике, а решение пишите сразу в тетрадь. Иначе до тетради дело так и не дойдёт.
Если уж после написания ВСЕГО задания ребёнок что-то не понимает, объясните еще раз в черновике. При таком раскладе психологически гораздо комфортнее: ведь ДЗ УЖЕ сделано.

копировать

А куда вы отошли? Вы должны сидеть рядом и объяснять! Почему вы в пятницу в 8 вечера уроки делаете?
Зачем черновик? Для такого незрелого и тормозного ребенка двойная работа = ад!
Я как представлю этот кошмар - младший дергает за ногу и разбирает портфель, раздраженная мама подходит раз в 5 минут наорать, а остальное время пылесосит, варит, встречает папу. Приходит папа. "Наш дебил все с уроками сидит?". Включает телек, жрет рядом, играет с младшим... Аааааа
А давайте его оставим на второй год?:)

копировать

А в следующем году младший с папой куда-то съедут, комнат станет больше, а автор научится варить суп утром? Та же шняга будет, только на ребенке будет печать идиота- второгодника в н овом классе

копировать

Я это и имела ввиду)
Если что имею двоих сыновей, оба с неврологией.
Старший как раз в третьем классе, отличный парень, схватывает влет, решает сложные задачи, лучше всех в классе пишет олимпиады (там много времени дают:))... но уроки - трындец. И сижу рядом неотлучно. Младший изолирован (либо в саду, либо гуляет с няней). Занимаемся на кухне, там почему-то его почти ничего не отвлекает. Я сижу и смотрю, как он пишет, не отводя взгляда, если я беру в руки пилку подпилить ногти, лезу в холодильник за яблоком, встаю протереть холодильник - он все бросает, задает кучу вопросов, может даже вскочить помогать:) Не дай Бог мне отвести взгляд в сторону окна, он сразу вопрошает: "Что там? Что ты там видела?"
И да, папа не заходит даже взять что-то поесть, иначе ребенок выпадает.
Младший тоже "не супер" - логопроблемы, дефицит внимания. Занимаемся по той же схеме. Полная изоляция и контроль!

копировать

Ну так он же не делает, а просто сидит и размышляет о "своем". Не имеет сил сосредоточиться. Надо искать причину этого и ее устранять. Может быть эмоциональная усталость

копировать

У Петерсон такая программа, что в классе они проходят материал, дома закрепляют. Если не понял, значит не понимает, что происходит на уроке. Общайтесь с учительницей, может она с ним позанимается дополнительно.
А вообще не мучайте ребенка и отдайте его в обычную школу. Программа несложная, просто не его это.

копировать

у меня такая первоклашка-доча, если не ТВ то в окно глазеет, если не окно то пальцами перебирает,не пальцы так на тетраде калякает,то в туалет,то пить и тд..когда пшет после каждого написанного слова или примера начинает вспоминать и рассказывать мне истории или что-то спрашивать ну и тд..и тп...в школе то же амое, или в окно,или в туалет, учитель не может НЕ пустить в туалет, она это просекла и бегает каждые 15 мин.но я учителям уже намекнула,что делаю Я дома: ТВ выкл!! ПЕРЕД уроками иди в туалет,пей немного вод и все!! и сижу рядом, не подсказываю как делать но слежу, если что-то неправильно прошу самой найти ошибку, всегда находит и исправляет,только так. вчера н было времни сидеть с ней так она 4 раза переписывала...хорошо младший в саду и не мешает, в выхи всегда делаем уроки когда мелкий спит в обед,максимум уходит времени 2 часа

копировать

У меня примерно такая же история со средним сыном - он мечтатель.
Но 1. прилагаю максимум усилий что-бы делать с ним домашку во время сна младшей.
2. Никаких черновиков!!! это мартышкин труд.
3. Все домашние дела делаю утром вместе с младшей.
4. Режим дня. Никаких мультиков/планшетов и пр. после школы, только вечером, после всех сделанных дел.
5. Хвалить за любую сделанную самостоятельно закорючку, пусть и кривую, но главное - хвалить!
6. И обязательно спортивная нагрузка, любая, главное что-бы нравилось ребёнку: вид спорта/друзья туда ходят, что угодно, главное - интерес.

копировать

Страшную вещь скажу: по-моему, у Петерсон (3 класс) в ближайшее время начнутся примеры на несколько действий, и если до них я тоже считала черновики мартышкиным трудом, то с этими примерами в мартышкин труд превратилось решение сразу на чистовик.

копировать

Уже давно есть такие примеры и сложные уравнения:)
для этого существует листочек - прикинул на нем и пишешь быстро в чистовик. А писать в черновик все от и до, а потом переписывать такие объемы...

копировать

без черновика проходили- беда!!! Русский пишет сразу в чистовик. Математика уже сложная уравнения уже сложные, примеры давным давно в 8 действий.

копировать

Ну вы же не пишете всё уравнение? Прикинули до середины, все ок - пишем в чистовик!
Примеры вообще кошмар решать в черновике. Двойная работа. Решение в столбик очень сложно переписывать (решать легко, а вот переписать без ошибок - трудно:))

копировать

Петерсон же тоже разные задания включает - есть и простые. Может, вам на черновике делать сложные, с длинными вычислениями, а простые - сразу в чистовик? Если вы все равно сидите рядом - ну написал он неправильно- зачеркнули карандашом- написали правильно.

копировать

"Прикинул на нем и быстро пишешь в чистовик" - это Вы сейчас о каком ребенке?
Есть так есть, я помню, что это была середина 3-го класса(мой сейчас в 5-м) Вот он так прикинул раз 10 (по дням), каждый раз с новыми ошибками, при том что все остальные рабочие моменты у нас были решены, и черновиками он пользовался крайне редко, а на 11-й смирился с черновиком, потому что всё равно быстрее получается и результат однозначно лучше.

копировать

Я про своего тормоза:)
Пользуется черновиком только в том случае, если не знает точно как решать.
Автору надо гнаться не за чистотой выполнения д/з, а за скоростью. Черновик "от и до" тут точно не помощник!
Что страшного, если решил неправильно и зачеркнул?

копировать

Я писала не автору, а другому персонажу в порядке обмена опытом:-) о неожиданной для меня кардинальной смене тз на черновик.
Автору, даже не знаю, с какого уровня надо начинать, чтобы компенсировать отставание по навыкам. (У моего других проблем не было, почему бы не погоняться за чистотой)

копировать

Я так понимаю, что про черновик/чистовик это мне :-)
Для нас главное скорость+понимание, т.к. быстро теряем концентрацию на рабочем моменте.
У нас Петерсон. Примеры/задачи в несколько действий, сложные уравнения уже давным давно.
Делаем так: если нет четкого понимания, то разбираем на листочке (пишу сама, иначе толку не будет), потом пишем в тетради. Либо составляем план действий на листочке и опять же пишем в тетради.

копировать

Да, кстати, тоже черновик-схему в сложных случаях накидываю сама, поясняя по ходу. Далее - понял? Ок, пиши. Листочки с объяснением сразу выкидываю, чтобы убедиться, что точно понял, а не списывает тупо у мамы.

копировать

У меня у обоих Петерсон. И черновики не шли у старшего в началке никак- получалось совсем нереальное время приготовления уроков и, главное, что смысла не имело - чистовики получались хуже черновиков, потому что ему было сложнее правильно переписать, чем решить заново. У младшего во втором вполне нормально ввелись черновики, тоже, правда, с небольшим переходным периодом, когда чистовики тоже были хуже черновиков, но он быстро это преодолел.

копировать

Автор, вы ребенка спать уложили или все мучаете его Людмилой Петерсон?:)))

копировать

уже уложила)) А кстати вы во сколько укладываете,если завтра выходной?

копировать

В выходные в 10 (если не Новый год:))
В будни в 9. Иначе работоспособность падает катастрофически!