Завышенные оценки

копировать

Вот все тут жалуются, что учителя занижают детям оценки. А у нас обратная ситуация.
4 класс. В классе троек вообще нет, мой круглый отличник (по итогам за четверть). Но объективно-то я вижу его знания. Сегодня час! пытался решить задачу из обычного ТПО, в итоге так и не доперло. Двойки учительница в эл.журнал вообще не ставит, только в дневник, чтоб припугнуть.
Все бы ничего, но мой дурачок и уверен, что он умнее всех, что ему не надо дополнительно заниматься, он и так все знает! И еще меня мучает вопрос: а как эти дети перейдут в 5 класс? Там-то сказка кончится! Скатятся все на тройки, и понять не смогут, почему же это случилось?!
В общем, вопрос не в том, что делать (сделать с этим что-то невозможно, только если срочно в другую школу переводить), а в том, насколько плохо это завышение оценок? Или надо этому радоваться исключительно?

копировать

По моему опыту, ни радоваться, ни огорчаться. Оценки - очень субьективны. А реальность? Трудно ее измерить.
Я сама, в свое время, сменила 6 школ. Всегда была "крепкой хорошисткой". Но по разным предметам в разных школах по разному оценивали. В течении 2-3 месяцев привыкаешь к новым требованиям и все налаживается. А уж "4" или "5" в аттестате не так уж и важно. Если бы в одной школе все годы училась, то могло бы и "5" быть... Но критерии оценок постоянно менялись, поэтому обьективно все же правильная "4" была.
Еще пример с дочерью. В младшей школе был замечательный учитель, но правда строгий. Дочка отличница, но за свои итоговые "5" в младшей школе уверена не была (несколько раз было, что могла и "4" выйти). А в 5 классе у нее вообще "4" нет практически, даже текущих. Т.е. у меня ощущение, что все учителя поголовно в средней школе более лояльны к оценкам.

копировать

В основном согласна с предыдущим оратором:-)
Задача, кстати, не показатель ни разу. Мой дома нечеловечески тупит через 2 раза на третий, а в классе решает влет.
Если б за русский 5 ставили при наличии ошибок, то я бы еще посомневалась:-)
Чем бы Вы хотели, чтобы он дополнительно занимался?

копировать

Мы в таком классе учились. На мой взгляд, если ребенок откровенно не тянет по основным предметам - русский, математика, иностранный, а у него в дневнике пятерки - я б била тревогу, особенно, если потом планируете поступать в 5-й класс в др.школу, например. Если ребенок на 4 знает уверенно, а ему ставят 5, то может самому ребенку для мотивации, самооценки, уверенности в себе это и лучше (жизнь покажет). Можно попробовать его где-нибудь протестировать, получить независимую оценку уровню знаний. У нас были троечники, а получали они пятерки, или даже двоечники с пятерками. Вот тут можно хвататься за голову. Или ребенок, перейдя в другой класс/школу из отличника превращался бы в 3-ка - все диктанты и контрольные можно у учителя потом посмотреть. Извините, если сумбурно вышло.

копировать

Оценки субъективны и относительны.
Я сына часто спрашиваю, за что ему ставят "5" по французскому, он отвечает, что остальные просто еще хуже отвечают... Я занимаюсь дома с ним сама, дополнительно, даю дополнительные задания, объясняю темы, если не понял. Ничего не поделаешь.

копировать

во у нас тоже завышение
не то что прям завышение, но это отлично на общем слабом фоне
а я б сказала - на 4ку
и тоже бывает аргумент - не надо дополнительно и так все знаю ))))) но отлично понимает что это отмазка
радоваться не надо
плохо ли? не ужасно точно
но на мозги надо кАпать что оценка не объективна и в более сильной школе/у более строго учителя/в более сильном классе то были бы не такие оценки
с 5м не все так просто - бывает что отличники скатываются на 3ки а середнячки выходят в отличники
другая система - предметная
и кому-то она хуже. а кому-то наоборот стимулирующая