Вопрос родителям первоклашек.
Дорогие родители первоклашек,есть вопрос,точнее не большой опрос.
1.Есть ли в вашем классе трудные дети,которые могут спать или есть на уроках и с трудом слушаются учителя?
2.Есть ли в вашем классе дети, которые не могут считать в уме и выполнять устные задания.
3.Есть ли в вашем классе дети, которые не умеют писать под диктовку совсем,либо с огромным количеством ошибок.
4.Примерно какое соотношение таких детей.
У меня остро стоит вопрос о переводе сына в другой класс, читает,пишет,считает хорошо (устно, письменно), справляется с программой нормально,но в классе равняться не на кого,количество детей которые с трудом справляются с элементарной программой зашкаливает.
я перевела дочь из такого класса с Нового года,клсс был оочень отстающий,учителя постоянно болели,дети к НГ нихего почти не умели кроме моей.
На начало года было 7 нечитающих, непишущих детей. Сейчас уже подтянулись. Очень сложный 1 ребенок, про которого можно все это сказать. Еще парочка детей явно рановато пошли в школу, из-за этого не тянут темп, не успевают усваивать материал и плетутся в хвосте. Если ваш совсем звездит на общем уровне класса, я бы задумалась о переводе.
1. Нет, но мой собственный на уроках оооочень отвлекается... и с большим трудом сосредотачивается. Тяжело с ним учителю.
2. Нет.
3. Мой ужасно пишет под диктовку. Тренируемся дома почти каждый день.
4. Таких чуть меньше трети.
Учитель считает, что когда он перерастет раздолбайство, то будет прекрасно учиться, особенно в части технических наук.
на собраниях рассказывают результаты проверочных работ и работе на уроках,спрашиваю у сына,спрашиваю у учителя.
на собраниях о чужих детях не рассказывают.
называется разглашение персональной информации.
А зачем? Раздали всем работы, все посмотрели. Максимум я вижу работу соседа, да и то откровенно пялиться туда как-то неудобно.
Интересно не только как справился с заданием (тестом, контрольной) твой ребенок, но и как справились остальные дети. Всё в сравнении познаётся.
Я, например, считала почерк дочки хорошим, пока однажды дети тетрадки не перепутали и нам попалась в руки тетрадка одноклассницы. Оказалось, нам еще есть куда стремиться с почерком :-)
1. Были, мой сын в их числе был.
2. Были и есть до сих пор.
3. Были точно.
4. Примерно 1/3 класса была.
Мой сын учился и учится в таком классе. Не переводила его, хотя по его способностям предлагали перевод в более сильный класс (он в 10-ке по школьным олимпиадам по всем предметам в своей параллели, занимал первые 3 места по результатам, в разные годы). Отказались, потому что учитель у нас очень хорош. Поэтому мы пришли к нему в класс, поэтому и класс такой - к нему переводят самых сложных детей, с которыми остальные учителя не хотят работать.
Сын прекрасно равняется на самого себя.
По первому классу старшего сына, класс с углубленным изучением английского, гимназия:
1. Да - 2 человека, один перешел в другую школу, второй учится хорошо, проблема только в поведении
2. Да, один, его родители перевели
3. Да, один, его родители перевели
4. 1 к 26
Класс младшего сына, общеобразовательный, гимназия
1. Да, 2 человека, одного уже перевели, второго переводят после этих каникул вроде бы
2. Да, наверняка есть
3. Да, на 1 сентября и мой сын из таких.
4. Думаю, 5 на 20 на сегодняшний день
1.В каждом классе могут быть дети трудные, это работа для педагога.
2. Для первоклассников это в пределах нормы, большинство к концу года подтягивается.
3. Это тоже в пределах нормы, для этого в школе и учатся.
Всегда, во все времена в классах были дети отлично успевающие , не успевающие и дети которые через несколько лет нагоняют одноклассников, а иногда и перегоняют. Никто никогда не задумывался переводить отличников в особый класс. В начальной школе в этом особого смысла нет. Только если учитель не порекомендует.
У меня, правда, не первоклашки, но когда-то ими были. П.1 не было, ну, откровенного криминала по крайней мере. Что касается п.2 и 3 - откуда же люди знают про чужих детей?
1. ну с плохим поведением есть, но не спят и не едят конечно)
2. да.
3. да.
4. не более 5 - ти человек из 27.
1. Да, в 1 классе было 2, к 3-му остался 1 (1 перевели, 1 перевоспитался, 1 перешел в категорию "с трудом слушается" из "нормальных" на фоне скандального развода родителей).
2. Да, количество не знаю, но большинство точно считало медленно.
3. Да, много, часть и читала с трудом, и мой в том числе.
По 2-3-4: Уже к концу 1 класса, максимум во 2 классе все перемешалось - кто-то из неподготовленных выбился в первые ряды, кто-то из подготовленных забил на все, в целом все примерно сравнялось, выделяется только 1 откровенно не тянущий программу мальчик, но он не запущенный, мама много с ним занималась еще с сада, он именно не тянет.
На этом фоне да - для тех, кто пришел с хорошей подготовкой, было как минимум отсутствие серьезного прогресса. Но вы поймите - дальше общей для всех программы их учитель все равно тянуть не будет, и чуть раньше или чуть позже остаются только индивидуальные отличия. Кто-то лучше сочинения пишет, кто-то урок математики выполняет за 10-15 минут. У меня вот не гуманитарий - по математике со 2 класса один из первых, а ошибки лепит даже при переписывании текста, не только в диктантах.
А равняется ли ребенок на средний уровень или идет впереди - зависит только от него. Не помню, чтоб меня когда-то интересовало, что большинство класса учится хуже или что не за кем тянуться, я просто шла впереди. ))
Еще по п.1 и 4 - вопрос не в том, сколько каких детей в классе, а как с ними справляется учитель. Одного непослушного учительница сына строит в общем нормально, хотя приходится отвлекаться, а физру и рисование он регулярно срывает, те учителя не справляются. Если ваша справляется плохо - вот тогда точно ищите, куда можно перевести.
Сын не звездит конечно,не люблю превозносить,но все таки разница заметна.А как вообще происходит перевод в другие классы?нужно к директору идти?какую речь говорить,с трудом представляю как построить разговор,одного предложения ,что хочу перевести ребенка в другой класс наверняка не достаточно будет.
в большинстве случаев и речи вашей будет недостаточно.
У нас директор говорит: нельзя и точка. Чтобы другие потом не говорили: а чего Иванову можно, а нам нет? Не нравится класс- меняйте школу, у нас все педагоги одинаково профессиональны."
Не знаю. Мне совершенно все-равно. Моей дочке все нравится, значит и меня устраивает. Моя с легкостью справляется, давно читает и пишет. Я вообще на чужих детей и обмусоливанием их поведения никогда не обращаю внимание. Пока, конечно, это моей не касается.
У сына слабый класс и не удачная школа, но отличный учитель и всего 16 человек в классе. В классе несколько иностранцев, которые ничего не умеют и тормозят процесс, учительница занимается с ними после уроков. Но, в такой ситуации, я решила никуда не переводить.
вот и меня напрягает то,что процесс тормозится и внимание больше на детей которые плохо справляются с программой,вся в раздумьях конечно.
беспокоит еще тот факт,что в других классах детей несколько раз уже вывозили на экскурсии,в нашем классе только один раз,возможно это зависит от родительского комитета, сколько мы пытались предложить интересных мест,все мимо ушей.
Так родительский комитет - это комитет РОДИТЕЛЕЙ.
Какие родители - такие и поездки.
Позвоните, узнайте цены, свободные числа.
И скажите на родительском собрании примерно следующее: Предлагаю посетить (например Останкинскую телебашню), свободны 12-14-16 марта. Собрать нужно по 350 рублей. Кто за? Проголосовали и поехали.
А что на блюдечке никто экскурсию не принёс - так и не принесёт.В параллельном классе нормальные родители, а у вас равнодушные, как вы.
Другие дети сейчас плохо справляются с программой, значит сделают рывок в 3-4. А ваш наоборот будет в хвосте плестись. 100%
У меня второклашка сын, в первом классе тоже звездил, выезжал на приличной дошкольной подготовке, тем более в слабом классе. А сейчас подрасслабился по привычке, а раздолбайство уже не катит, поэтому о звездеже позабыл, трудится только, если пнуть, поэтому второй класс совсем не такой успешный, как первый.
у моей подруги была похожая ситуация. Мальчишка умный, попал в отстающий класс. По итогам всяких контрольных и пр. занимал первые места. К концу 1 класса учителя в параллели стали зазывать к себе. Во 2 классе подруга вдруг решила осчастливить ребенка и перевести в сильный класс. Ну что сказать. Во-1 для самого ребенка это был стресс. Он привык уже к своим ребятам. Во-2 он привык уже быть самым сильным в классе и привык к определенному графику и ритму работы. В сильном классе он съехал, потому как новой учительнице уже было надо, чтоб он выходил на результат. Оказалось, что он должен там, должен сям и везде на отлично, чтоб учительнице можно было отчитаться, что у нее столько то отличников. А в том классе он учился для себя, потому, что мог и хотел.
Не понимаю, КАК может быть отстающим ПЕРВЫЙ КЛАСС?! Дети же только начали учиться. Ещё только 2 четверти прошли, самые первые, по которым ничегошеньки нельзя определить, дети только въезжают в программу и только учатся писать/читать/оформлять задания.
да просто. Провели тестирование, слабых, психологически неготовых и пр. в один класс. Сын подруги попал туда, т.к. они рассчитывали в другую школу идти, потом передумали, а классы укомплектованы уже. Некоторые въезжают слету, а некоторым раскачаться нужно, раз 10 объяснить. Поэтому раньше комплектовали так и сильный класс всегда шел впереди программы или более углубленно давали материал. Это сейчас запретили, и дети скопом формируют класс, да и то, только в Москве.
Вот меня очень такой вопрос напрягает. Сыну в этом году в школу. Отлично читающий, неплохо пишущий любитель поболтать и побеситься. Почему-то у нашей школы установка компоновать классы не по уровню подготовленности детей, а как бы вразброс, т.е в одном классе окажутся дети умеющие читать и те, кто впервые увидел буквы. Пока учительница будет учить их читать, мой на уроке на ушах спляшет от скуки. Соответственно, создастся определенная репутация, учительница будет дергать родителей по поводу дисциплины, а мой муж уже сказал, что не будет слушать нотации на эту тему. Короче, я, как умная Эльза, предвижу нервный напряг.
называется сама придумала - сама обиделась.
В первом классе учитель занят в основном тем, что учит таких как ваш не плясать на ушах, не отвлекаться, не болтать, чётко запоминать что надо принести завтра.
А то, что это буква А, а это цифра 5 - там все будут знать.
Помню как у нас учитель проверяла степень "дохождения информация до родителей" - смех и слёзы.
Сначала говорит детям, что листочек, который она выдала надо вклеить в дневник.
Потом выходит к родителям и просит поднять руки чей ребенок передал эту просьбу ( ну или в электронном дневнике пишет)
Результат представляете? 10 человек сказали дома, мимо остальных 18 пар ушей - мимо просвистело.
Вот это и есть ОСНОВНАЯ работа учителя в классе.
А читать там и так всех научат.
Вот именно это - умение сидеть на уроках не отвлекаясь, запоминать или записывать домашние задания, знать и соблюдать дисциплину, уметь самостоятельно одеться-раздеться, дойти до столовой и обратно (и не заблудиться!), самостоятельно посетить туалет - и является готовностью к школе и учебе. А хорошо читать, считать и писать учатся к концу 1 класса даже в школах 8 вида ;)
+100 (за исключением информации о школах 8 вида, я не в курсе)
Сын пошел в школу умея читать, считать, обладая неплохой эрудицией. И это ему очень помогло. Пока он морально привыкал к "обязаловке" и жизни по правилам, он мог спустя рукава осваивать программу. У него была фора. Потом, уже привыкнув, он уже шел по программе с классом. :)
только хотела написать, дочь не высиживает, вернее не всегда,и не дописывает, это что лень, усталость или проблемы??
Большинство детей к 7 годам умеют без проблем и высиживать весь урок, и удерживать внимание. С всеми отклонениями всю жизнь успешно справлялись дефектологи. Причем достаточно всего одной консультации.
Большинство детей в 7 лет выдерживают 30-35 минут. А надо 45.
Вот учителя и бьются первые полгода. С переменным успехом.
Вот видите, вы уже заранее видите, что ребенок к школе не готов: будет крутиться, плясать, вертеться.Таких в классе будет несколько.
И не от того,что они такие умные, просто сидеть и слушать - это и есть психологическая готовность к школе. Учитель справится,конечно.
Он может сидеть и слушать, если ему интересно. А если про букву А, то, боюсь, будут проблемы.
учите. В жизни каждого ученика бывает так, что рассказывают тему, с которой он знаком.
Дети должны уметь не мешать в это время классу, помолчать, может даже почитать в это время что-то незаметно. при это "краем уха" слышать слова учителя, мочь включиться в чтение или ответы на вопросы в любой момент.
Идеальный мир, состоящий только из интересных вашем ребенку на данный момент событий - только за ваши деньги в частном порядке. Общественные школы - для всех, кто в классе, и вовсе не обязательно подходящие к сегодняшнему утреннему настроению каждого конкретного ученика. Это и есть готовность к школе - сидеть и заниматься тем, что задали, а не только тем, что прикольно. Научить читать и зайца можно в любом возрасте, вызубрить буквы и сочетания их в слоги не так уж и трудно. Кто сказал, что для успешного обучения в школе необходимо именно это? В погоне за школой как можно раньше совсем позабывали мамашки, что такое обучение в принципе своем.
Смешно:) По этому критерию и я в 36 лет к школе не готова. Всегда крутилась - вертелась на уроках, сколько себя помню. Что не помешало закончить школу с медалью, а университет с красным дипломом.
Это просто темперамент у ребенка, только и всего. И тихонько он не будет сидеть никогда.
Это неврологические заболевания.
у дочки есть один такой в классе.
Дергается весь урок. Все работу самостоятельную пишут, а этот всё чешется,оглядывается, шею к соседу тянет,ручку зашиворот засовывает, на задюю парту постоянно смотрит.
Свиристель, неужели вы думаете, что если в 6 лет человек холерик, то к 7 или 8 годам он станет флегматиком?
С такими детьми рядом окажутся все, приметно четверть людей холерики. В классе моей дочери такие дети есть. И это задача учителя - работать со ВСЕМИ детьми, а не только с удобными. Свою дочь я учу не обращать внимания на эти выкрутасы и не вестись на провокации похулиганить.
Кстати, самый темпераментный ребенок в нашем классе - почти самый старший, пошедший в 1 класс в 7.9.
А вот сидеть с такими не надо. В младших классах сзади меня такой сидел, постоянно отвлекал. Училась очень средне. Потом меня пересадили поближе и к отличнице. Всё изменилось. Я стала всё делать аккуратно, исчезла черкотня в тетрадях, темы аккуратно подчёркнуты по линеечке (не от руки, как раньше) и другим цветом, почерк стал аккуратнее, стараться стала больше, оценки вверх полезли. Сначала я у неё списывала то, что не понимала. Потом, когда подтянулась, сама решала уже. Школу закончила с серебряной медалью. Если бы не вставили палки в колёса две крысы-училки (сговорились), то может и с золотой бы закончила.
При чем тут холерики и флегматики? Мы говорим о способности работать по заданию и концентрировать внимание. Вы либо не в теме вообще, о чем речь идет, либо... либо воздержусь от эпитетов.
у нас тоже не учитывали уровень подготовленности.
моему ребенку учитель давала отдельные задания в сентябре, после того, как он заявил, что ему скучно в школе и он не узнает ничего нового. эти дополнительные задания тоже были для него простоваты, но он все равно их делал с интересом.
потом начали учить письменные буквы, этого сын, к счастью, не знал, ему стало чем заняться.
теперь (середина первого класса) уже только на математику жалуется, что слишком просто (хотя петерсон, сложнее не найдешь в наших окрестных школах).
петерсонА (вам глаз не режет? фамилия не склоняется) в детском саду проходят для малышей. там есть для 3х оет, есть для 5ти.
Нет, не режет. Знаю, что не склоняется. А вы с какой целью поправляете? Это относится к вопросу автора или к посту выше?
Вы думаете Петерсон всегда остается на уровне четырехлеток? ;) У нее и для средней школы есть учебники. И ее книги для любого возраста отличаются повышенным уровнем сложности.
Не в курсе: мы до среднего класса пока не доросли ))) Только садик закончили, ПетерсонА :) каждый год проходили, на свой возраст естесс-но.
я ничего не знаю ни по одному из пунктов, на собрании об этом не говорят. ну есть мальчик, который со всеми дерется, про этого все знают. а кто там читать не умеет или писать не успевает - это забота их родителей и учителя. мне важно, что программа дается в быстром темпе, мой ребенок хорошо справляется, но и узнает что-то новое, не скучает.
А зачем первоклашке на кого-то равняться? Есть программа, которую он должен осилить. Программу не изменяют в угоду успеваемости в классе. Или вы думаете, что если Петя с пятой парты получает тройки-двойки и писАть не умеет, то ваш тоже будет плохие оценки хватать? Есть начальная подготовка к школе, которая даётся в детсаду или вы ходите на курсы. Есть садики сильные, с хорошей программой подготовки, есть слабые. Отсюда и знания/не знания первоклашек. Далее, ко 2-3 классу они подтянутся, безграмотными не останутся, а может ещё и перегонят тех, кто сейчас хорошо учится. А насчёт неслухов, так их всегда хватает в любом классе. Хоть один обычно, но имеется :)Расслабьтесь и не заморачивайтесь ерундой. Или вы не доверяете воспитанию собственного ребёнка? То, что "некоторые с трудом слушаются учителя", возможно и даже очень реально, т.к. не все дети к 6-7-ми годам готовы высиживать на уроках, да ещё напряжённо работать. Только что они резвились и играли в садике, спали и гуляли, а тут вдруг разом им надо с раннего утра и до обеда сидеть смирно, да ещё и заниматься, да попробуй плохо запомнить сказанное, да не испачкай форму, да не вертись... В хороших школах даже тестируют детей по этому вопросу. Есть пункты: внутренняя позиция школьника (сформирована или ещё нет), эмоциональное отношение к школе, настроение, самооценка и т.п., где выясняется, дозрел ли психологически ребёнок до учёбы и хождения в школу. У нас так тестируют детей время от времени, а потом выдают родителям листочки с результатами.