развивать без развивалок

копировать

Нужна помощь мудрых и многоопытных. Есть время и желание заниматься с малышом с рождения дома, водить на развивалки нет возможности. Проблема в отсутствии знаний возрастной психологии и неумении выстроить занятие. Короче, опыта ноль, а желание огромное.

Девочки, может есть какие-то сайты где внятно расписано, как заниматься с малышом самой?
Интересует все: как развивать речь, моторику, внимание, творческие способности, координацию и пр.
Буду благодарна за ссылки на хорошие сайты по теме. Ну и о своем опыте расскажите.

копировать

Достаточно просто ЖИТЬ вместе.
Разговаривать, показывать, всё делать вместе. Не важно что.
Суп варите - расскажите про то как картошка растёт, гуляете - рассказываете что за кустик, что за травинка.
хорошие фильмы скачивайте. про животных, про путешествия.
Рукодельничайте вместе, клейте, лепите, рисуйте.
Читайте хорошие добрые книги.
Никто не может заниматься с ребенком лучше, чем вменяемая мама,которая располагает таким ценным ресурсом, как свободное время.
У меня трое детей, я развивалок перевидала...уууууу, нет им числа.
отдаю себе отчёт, что есть люди, которые специально этому в вузе учились и всё равно вижу, что лучше меня никто не разовьёт моего ребенка.

копировать

+1
по всем пунктам.

копировать

А возраст-то какой сейчас?

копировать

Мы ходили на развивалки исключительно ради общения и я как-то всегда думала, что большинство туда ходит с той же целью. :-) На наших развивалках ничего нового дочь не узнала, хоть и самая младшая в группе была. Ценность развивалок - общение с детьми, утренники и т.п., т.е. некая альтернатива саду, только в меньшем объёме.

Для малышей мне нравятся серия Ольги Земцовой (книжки делятся по возрастам, по направлениям), для творческих занятий - Янушко "Это может Ваш малыш". Там лепка, аппликации, рисование. Они как раз для мам, у которых с фантазией не очень, т.е. для меня. )
http://www.labirint.ru/series/6181/
Земцову советую покупать чуть "навырост", т.е. если ребёнку 3 года - то серию на 3-4 года
Ну, и книжки- наше всё, было и есть.

копировать

Посмотрите сайт Лены Даниловой, я в свое время воспользовалась некоторыми советами.
А вообще вам выше все правильно написали - не надо ничего особо придумывать, просто занимайтесь с ребенком по мере сил и возможностей - читайте ему книжки, лепите из пластилина и соленого теста, делайте аппликации, рисуйте. Все эти курсы-развивалки для совсем маленьких - чушь полная.

копировать

а зачем? В сад пойдет и этого достаточно.

копировать

в сад пойдет в 4 года, до этого предлагаете ничего не делать?

копировать

Как обычно, книжки, сказки, пластелин, разукрашки, крпски,лего, гербарий, экибана,что, вы и этого не знали?

копировать

А он что в сад пойдет не читающий?!!!

копировать

действительно, позор какой!
Да и на площадке нечем будет перед другими мамашами похвастаться!!!))

копировать

И на скрипочке не играющий?!!!

копировать

ПластИлин, ИкЕбана. Вы в школе не учились?

копировать

Уже забыла все давно. За ненадобностью.

копировать

Так вы не в России живёте?

копировать

А вы ребенка слушайте и предлагайте соответствующие игры:)
Например к 6 месяцев собираем пирамидку, в 10 начинаем складывать фигуры в сортировку, кубики в башенку, кубики в картинку, просим ребенка показать красные штаны , играем в мышек, ворон ,цапель, смотрим книжки по возасту, читаем, если будет слушать книжку, рассказываем стихи детские и короткие сказки, лучше в стихах, и где надо что то делать, типа гуси гуси га га га. Все потепенно усложняя. Не ленимся отвечать на вопросы, даже если это уже 15 раз заданный один и тотже ежедневный вопрос:) Расширяем ответы, в зависимости от моментальной внимательности ребенка. Сами рассказываем обо всем что видим и дома и на прогулке, типа вот поехала красная машина волга, а вот зеленый мерседес, а вот старые жигули, а вот новые жигули ().если девочка значит на то что ее больше привлекает). Идем считаем ступеньки, столбики, деревья, кошек...Едим, вот еще три ложечки и все, раз плюс два, а вот последняя три. ПОкупаем книжки, спрашивает ребеночек какая эта буква, отвечаем, спрашивает еще что отвечаем, сами спрашиваем, где дельфин, где трактор, где буква а. ПОкупаем книжку азбука для котят(). пример просто) или затем логику для малышей, где есть задания найти лишний предмет, или вася маша катя искали грибы, маша в зеленом, вася с корзинкой , катя с шариком, Кто был в зеленом? И выбирать время когда ребенку хочется сменить деятельность. Сейчас играл в кубики, или пазлы, затем в машинки, потом гулял, потом книжку почитал. Нет никакого специального времени и спец занятий! Купили книжку, соедини цвет или раскрась по цветным точкам, дали карандаш, пусть рядом с вами делает, а вы смотрите и восхищаетесь. Купили книжку соедини цифры, и посчитай яблоки, сидите помогайте если надо и восхищайтесь!:) Да, в машинки, или куклы тоже надо играть. ПОстраше, можно и мультик включить, или игры типа как на солнете когда то были дать поиграть:)
Стишки сначала, ребенок слова последние вставляет, а потом сам все запомнит, главное читать и давать слушать. Зарядку утром и в обед и когда угодно делать с ребенком:) на площадке тоже играть. Игры типа на последнюю букву предмет назвать или город или еще, что угодно, главное по возрасту, тоже играть, вместе с папой и дедом и бабой:)И без всяких развивалок уже к 4 года ребенок и считать и читать уметь будет и цвета не путать и все марки машин знать и много чего еще:)
Именно так со своим и делала:) Уже 13 деточке, пока все еще лучший ученик почти по всем предметам, кроме физры, хотя спортом занимается, что не мешает на физкультуре быть весьма посредственным:)

копировать

В шесть месяцев пирамидку и в 10 сортер???

копировать

ну у нас где то так было, дети то все разные. И пирамидки разные бывают. Да и начать , не значит, что сразу получается правильно:)

копировать

Вообще я не верю, что в развитии младенца что-то можно сильно подвинуть, развивая его прицельно, а не просто живя. Хотя классика нашей педагогики призывает обращать внимание на два столпа развития - движение и речь. Движение развивает мозг и полезно для здоровья, речь как основа интеллекта. Просто я считаю, что нормальная жизнь это все подразумевает в нужных количествах, и сильно заморачиваться этим не стоит, если только у вас не какой-то особенный образ жизни, этого не подразумевающий. Но мне всегда это было интересно и доставляло удовольствие, поэтому я очень много ерундой разной с детьми занималась. Основная развивающая деятельность ребенка - игра. Поэтому включайте фантазию и занимайтесь тем, что интересно ребенку. Что угодно - импровизированные сценки с кукольным театром, мазюканье пальчиковыми красками, швыряние резиновых игрушек в ведро, чтение вслух и прослушивание аудио сказок, нанизывание бусин, художественное вдавливание в пластилин пуговиц, нарезание газет детскими ножницами, декорирование изолентой тубуса от бумажных полотенец и прочие поделки, прятки, жмурки, любые веселые подвижные игры, строительство домов из мебели и коробок, нарезание пластиковым ножом вареных овощей (заодно и поест) и так далее, главное, чтобы это нравилось всем участникам процесса.

копировать

Просто обращать на ребенка внимание :-). Играть вместе, поощрять его инициативы, подкидывать идеи. Накупите разных карандашей - наряду с обычными восковых, больших, необычных всяких и ярких цветов и формы. покажите как можно делать аппликации и лепить из пластелина. Пальчиковые краски тоже. И читайте больше, интересные картинки, схемы показывайте. Игрушки всякие по возросту - типа купиков, конструктора, лего… Разговаривайте больше. Этого достаточно :-). Вообще пользы всех этих развовалок только в том, что с ребенком кто-то другой занимается, давая маме отдохнуть.

копировать

вообще до сада не водила ни на какие развивалки. Просто ребенок всегда со мной и я не молча делаю дела. Учила играть, лепить, рисовать. Рассказывала, чем мы займемся, что видим. Он еще не говорил, но так внимательно слушал! И головкой поворачивался смотря на то, о чем рассказываю и на меня потом посмотрит, будто вот-вот вступит в беседу :) Физически развивала - домой спорткомплекс купили, занимались, делала дорожку "кочки", он босиком ходил. Все спортплощадки на улице посещали, везде лазали. Единственное место, куда водила специально - бассейн. В итоге, ребенок рано и чисто заговорил, сразу предложениями. Видимо, фразы уже вертелись в его голове, просто сказать не мог. В саду на всех праздниках выступал. В старших группах на интеллектуальные конкурсы моего всегда звали. Сейчас неплохо учится в школе в 1 классе, отлично математика идет, очень хорошо стихи читает. На все конкурсы чтецов зовут и школьные театрализованные постановки. В развитии ребенка до 3 лет нет ничего такого, что не смогла бы внимательная и заботливая мама. Они познают мир, все для них новое и вы главный проводник.

копировать

Я работаю в детском центре, детей водят к нам на развивалки.
Вижу смысл в них, Только если: нечего делать и скучно.
Есть еще какой-то смысл в профильных занятиях - танцы, рисование, плавание для детей постарше.
Развивалки - нет особого смысла.
Плюс есть для старших детей в том, что есть детский коллектив.
Но группа детей или сад вполне заменят развивалки.
Это для детей старше 3 лет, младше трех лет - ну вообще нет смысла, если только не вопрос тусовки. ИМХО.

копировать

причем именно тусовки мама:) Но мамам надо тусоваться:)

копировать

И это правильно. Потусоваться среди мам, у которых дети ровесники - тоже полезно.
А то так и будешь думать, что в жизни, как на еве все в три года книжки читают.
Главное надолго не застревать в этой тусовке :)
Всё хорошо в меру.

копировать

Ну вот с тусовкой мам, в которыми познакомились общаемся до сих пор. Что плохого? Развивалки устроили на дому у мамы одной, готовили вместе с детьми еду, изучали географию, смотрели книжки и еду потом всем вместе ели)
Чем плохо! Всем было хорошо, я очень за такой досуг! Детям тоже, кстати, на пользу!

копировать

И сколько сейчас детям, что у вас это "до сих пор" ?
Меня пугает сборище незнакомых тёток, которых объединяет "еду вместе ели"

копировать

Какие незнакомые тетки? Я говорю про своих друзей.

копировать

Вашими друзьями стали мамаши, которые решили на квартире собрать своих несадовских детей и всем кагалом их "развивать" ?
А других друзей у вас нет?
ребенку сколько?
Вы не работаете?

копировать

А нельзя так дружить? Это позорно?

копировать

Да, две мамы стали моими друзьями.
Есть и другие друзья, были и есть.
Детям 5 лет сейчас.
Я работаю.

копировать

Я работала и с ребенком общалась мало, для нас развивалки был вариант общения: мама+ребенок, дома я б такое не организовала, ни времени ни сил не было. Поэтому я безумно благодарна той женщине, которая у нас вела развивалки!

копировать

Заходите в инстаграмм, вводите тэг - чем занять ребенка дома и что-то подобное - и там куча ссылок на странички мам, которые просто фанатеют от занятий с детьми, и у которых есть именно фантазия. Там все, что душе угодно - и как сделать конфетку из ерунды, и как опыты с малышами делать из соли, уксуса, льда (это я как пример). И книжки все расписаны, кто по каким развивается. И куча всего. Просто жмешь на любую страничку- наслаждаешься, изучаешь и перенимаешь опыт.
Очень жалею, что я там недавно только зарегистрировалась :)))

копировать

Не могу разобраться, где вы вводите теги? Я вижу только хештеги, там нет ничего такого.

копировать

ну да, где хэштеги. В строку поиска вводите - #чемзанятьребенка - например и поиск. И найдется куча фотографий, подписанных этим тэгом. А там уже заходите на страничку к этой маме, и у некоторых весь блог посвящен чисто развитию ребенка, что они делают, как, из чего и т.д.

копировать

Не могу разобраться, где вы вводите теги? Я вижу только хештеги, там нет ничего такого.

копировать

У меня мальчик 1,1 год заниматься не хочет.Пирамидки только раскидывает, книжки не хочет читать, он сразу начинает махать руками , машинки катать не хочет, я уже устала с ним, напокупала разных книжек умный ребенок,школа семь гномов , а он не говорит, только мама, папа и все.Каждый день ему читаю, показываю где кто, он не реагирует.Ему нравится бегать по квартире схватив что нибудь.Вот как с ним заниматься, что делать? Дочь не такая мы с ней много занимались и ей нравилось.

копировать

Развивать парня физически. Проводите много времени на улице. Учите бегать быстрее, прыгать дальше, кидать мяч выше. Сама природа вам направление подсказывает. гуляйте так, чтобы с ног валился от усталости.
Спать будет хорошо, будет отдохнувший - а значит будет здоровая нервная система. Лет после трёх повторите заход с книжками.

копировать

он сам вам подсказывает направление - учите все через физическую активность. Бегает по улице - вы в это время стишок ему в тему. Играете в мяч - стих про мяч. Гуляете - рассказываете, какое время года, какого окраса собака пробежала, когда снег растает и пр. Рисуете мелом на асфальте - объясняете, какие есть геометрические фигуры. В спортуголке лезет по лестнице - вы в это время ведете счет перекладинкам.

копировать

В год - геометрические фигуры? И еще поразило:"В спортуголке лезет по лестнице".
Вы давно годовалых детей видели, да?

копировать

А что не так? У моего сына одно из первых слов было "параллелограмм".
Цвета основные знали все в год.
А дочка, помнится, в 1,1 резво находила в альбоме картину "неравный брак", грозила пальчиком и говорила:"Ни-ни, тетя!"...Не то чтобы это "развитие", да и выросла она романтичной троешницей, но научить в год можно многому.
По лестнице- ну... если в 9 мес пошел, в год будет лазить, приставляя одну ногу. Но это, конечно, физиология, этому хрен научишь. Да и не надо учить лазить вверх в таком глупом возрасте.

копировать

Он очень маленький ещё. :-)

копировать

Это вы так пошутили, да? Как он должен хотеть заниматься в 1,1?
Пусть больше бегает, прыгает, учится лазить по разным поверхностям, это же в сто раз полезнее

копировать

Полно материала, в садике есть программа - воспитатели ничего туда не добавляют из головы. Есть конспекты занятий, для детских садов. Купите готовые конспекты и программу - и вперед. Главное - это повседневная деятельность : в садике режимные моменты проговариваются, на прогулке детям многое объясняют и спрашивают, про времена года особенно:)

копировать

Так автор возраст не называет? Что советовать-то? Железновых или малый мехмат? Или он еще в пузе?

копировать

Автор обозначает "с рождения".