Боится ошибаться.

копировать

Дочка-третьеклассница. Категорически боится ошибаться. Всегда быоа такой, ссамого маленького возраста. Я - достаточно либеральный родитель, тысячи раз говорила, что ошибаются все, что ошибка- возможность сделать иначе в другойраз, что это путь к достижению чего-то. Вроде бы соглашается, вроде бы понимает, но как только настает момент, когда она даже не делает ошибку, а просто появляется потенциальная возможность ее вделать - домашняя работа, разучивание новой пьесы на инструменте, ее спрашивают о чем-то, в чем она не уверена на 100%, ребенок замерзает, хлопает глазами, начинает нервничать, и моментально рассыпается. Она делает большие успехи в музыке, но каждое новое произведение ей дается с трудом, она отодвишает от себя момент, когда нужно разучивать пьесу, она очень долго рахоревается, она может переиграть все старые произведения, только не начинать новое. Преодолев море слез и стенаний, она таткт за тактом продирается, потом по-быстрее выучивает наизцсть, и тогда со спокойной лушой уже играет. перед тем, как убрать домашнюю работу по математике в портфель, она несет ее мненапроверку, но предварительно, проыерит себя на калькуляторе, и все равно нервничает. Если же ей кажется, что она не уверена врешении, то вообще отказывается начинать. И так во всех аспектах. В бассейне, пока большинство детей плещется во время перерыва, мой наматывает метры на дорожке, отрабатывая то, чему учили, чтобы инструктор не дай Бог не сказал, что ей нужна помощь, что у нее что-то не получается. Сейчас у нее началась скрипка (по ее собственному горячему желанию). Вчера пошелразговор, что она думает, что ей ненужно заниматься (хотя по словам педагога,у нее получается), потому что у нее что-то не так с руками, потому что у нее нгеполучается играть штрихи и т.д. Не знаю, что с ней делать. Она панически не любит признавать, что она делает что-то неправльно, будет придумывать оправдания, и причины. Учительница в школе говорит, что она очень строго судит других. Есть у кого-то опыт общения с таким ребенком? Со старший (ему 13 лет) у меня никогда таких проблем не было. Чего-то я растерялась.

копировать

комплекс отличницы
в идеале - позаниматься с психологом
а сами ... пробуйте ее уговорить СДЕЛАТЬ ошибку
эдакое задание, лабораторная работа
сделать ошибку и - посмотреть что будет
как поведут себя окружающие
ну просто чисто для интереса исследовательского
у меня дочку время от времени тож пробивает на перфекционизм

копировать

Мы пробовали, она, словно, зажмурившись, проскакивает момент "совершения ошибки", а потом бегом - исправлять.

копировать

ну это не с одного раза
и важно именно не исправлять (ну не надо прям такие серьезные ошибки )))) а наоборот - посмотреть а что будет дальше с этой ошибкой
на дать ей кинуться исправлять
а исправиться не спеша - типа ну вот и ничего страшного если не сегодня а завтра
и это не разовое действо, а долгая работа
собственно это то чем "лечат" психологи - задают задание сделать неправильно, сделать ошибку
с психологом удобнее конечно, потому что получается что ошибка - это и есть "правильно" ибо так задали
что-то типа создать сбой в программе восприятия правильности - и потом заново настраивать

копировать

У меня похожая перфекционистка, тоже 3й класс. Многое из того, что вы описали, у неё имелось. Единственное исключение - музыка, новые произведения разбирать очень любит. Но вот если в самостоятельно разобранную пьесу закралась ошибка, даже пустяковая, то человек буквально съедает себя. Голова светлейшая, общий уровень академических показателей очень высок, но вот олимпиадных заданий боится, как раз из-за вероятности ошибок.
В целом, в этом уч. году дочка гораздо более адекватна в плане страха ошибиться, и всё благодаря школе. В прошлом году её учительница(у нас каждый год новый классный руководитель)буквально ежедневно внушала мысль, что ошибки у каждого человека не просто неизбежны, а даже необходимы. Приводила примеры научных открытий, совершенных благодаря случайностям и ошибкам учёных. В этом году с учительницей повезло не меньше, так что проблема стала ещё менее актуальной.
Я со своей стороны пересмотрела своё отношение ко многим вещам. Поняла, что мне самой надо учиться по возможности наслаждаться ПРОЦЕССОМ, а не только и не столько нацеливаться на результат.

копировать

Спасибо. Тоже приводила разные приметы из науки, музыки, да просто по жизни, на ее собственных примерах. Мне наверное, нужно и самой учиться и ее учить именно, как высказали - наслаждаться процессом. Просто теряюсь порой от скорости, с которой она рассыпается при малейшей возможности сделать что-то не так.