Снова-отдавать ли в школу

копировать

За этот год всю голову сломала. 7 будет в октябре, сад логопедический, 2 группы выпускных-все идут в школу, даже декабрьские дети, на мой вгляд довольно слабые. Реально вижу, что будет ему сложно, не дозрел он до школы именно поведенчески. С нейропсихолгом занимались, она считает, что развитие по возрасту. Психолог наоборот говорит не отдавать. Мне намного проще со всех точек зрения его не отдать, но:
в саду их всех настраивают, что они выпускники, будут как взрослые уже скоро и тд, и он вроде хочет в школу. Не знаю, как объяснить, по каким причинам его оставляем.И как использовать следующий год, если останется в саду, чтобы польза была-с кем и чем заниматься. Левша, плохо развита мелкая моторика, но со мной ничего делать не хочет.Хочется услышать ваши мнения.

копировать

Поговорите с учителем, к которому планируете его отдать.

копировать

С учителями засада. В ближайшей школе после объединения до мая будет неизвестно, кто набирает, в школе -комплексе с садом все 3 учительницы,как говорят, никакие-т.е ни хорошие, ни плохие, я тоже только поговорив, не могу понять, к кому идти.В классах по 30 чел. В более отдаленные школы возить не сможем

копировать

ИМХО, в вашем случае важно, чтобы учитель имел опыт работы с такими детьми, а не ориентировался только на сильных, отобранных, был доброжелательным уравновешенным человеком и не грузил объемными дз. Есть отзывы по этим пунктам?

копировать

Спасибо, поняла Вас, буду еще информацию собирать по учителям

копировать

Один в один наша ситуация: октябрьский, левша, логопедия, эмоциональная незрелость. Психолог в садике ставила условную неготовность, но говорила, что может дозреть и поэтому настраивала на школу. Я не стала рисковать, отдала почти в 8, но в сильную школу. Из группы "на второй год" он остался один, отнесся к этому спокойнее, чем мы ожидали, адаптировался без проблем. Настраивать на это я его начала где-то после НГ, никаких переживаний, что все пойдут в школу, а он нет, не испытывал. Объяснила ему, что он по возрасту может еще не идти в школу и что нужно воспользоваться этим. Сейчас один из лучших учеников, проблем с школьной адаптацией не было.

копировать

Спасибо за позитивный рассказ. А Вы его в эту школу на подготовку водили, как-то занимались дополнительно?

копировать

Шестилеткой даже отдавать на подготовку не стала, потому что он ну просто дитя-дитем был, ничего общего с будущим первоклассником. У меня в то время старшая в 4 классе училась, и я имела представление об учебе в начальной школе, и трезво оценивала его возможности. В 7 он пошел на подготовку в гимназию, плакал через раз по разным поводам, и я уже тогда поняла, что отдай я его в неполные 7 в школу, имела бы ребенка с нервным срывом и успеваемостью ниже средней. Я недавно открыла его тетради с подготовки, мамадорогая, натурально каракули :))) Если б с таким письмом он пытался освоить программу первого класса, это был бы кошмар. Он и сейчас зеркалит периодически, особенно с отдельно написанными буквами/цифрами, а год назад просто ужас был. И это не потому что он тупой или запущенный, а именно незрелый. Если честно, мне жаль тех детей, кого родители отдают в школу с такими вводными, им очень тяжело, а родителям вдвойне тяжелее. Наша учитель только "за", чтобы дети позже шли. Если у вас возникают мысли, что ребенок не готов, то скорее всего так оно и есть. Сходите к психологу на дополнительную диагностику, чтоб утвердиться в своем мнении либо опровергнуть его.

копировать

Я в октябре-ноябре поводила его на подготовку, видимо учительница очень жесткая оказалась- сразу стала давать диктанты прописные буквы, он вообще не справлялся, сразу стал худшим, делали по 2 часа задания с подготовки, он сгрыз все карандаши, я уже в неврозе была, после этого и озаботилась всерьез, стала ходить по специалистам. Спасибо, Вы мне очень помогли

копировать

Ох, нет, если даже с выполнением заданий такие сложности, то точно пересидите еще годик. Конечно, его можно сейчас начать натаскивать, но какой ценой? Да и поведенческие проблемы это не решит. Со мной многие не согласятся, но мое мнение, чем позднее в школу, тем лучше для ребенка.

копировать

Согласна с мнением восточной кошки. У меня тоже сын, левша. Если не против тоже выскажу свое мнение. Левши-особенные дети, впечатлительные, эмоциональные, немного на своей волне, есть сложность с почерком, усидчивостью. Долго настраиваются, по сравннию с другими детьми, которые бывают мгновенно во все вникли и работают.
Но очень творческие личности!
Главная задача адаптировать ребенка в коллективе, плюс особое внимание уделить мелкой моторике + почерку. Большой плюс если учитель попадется спокойный, не будет гнать на уроках (т, е что бы темп ведения уроков не был быстрым) и будет иметь опыт общерия с такими детьми. Их нужно понимать, не ругать и не унижать при одноклассниках за какие то неудачи или корявый почерк.
Моего вот до школы очень хвалили, хотели в физмат школу отдать, хорошо что не прошли в нее... и я по истечении какого то времени поняла, что все это к лучшему.
На подготовишках к школе они писали печатными буквами и все было хорошо.
Но так как не прошли в ту школу, в какую хотели, пошли в обычную. Взяла учительница новенькая, молодая , правда дети ее очень любили (тоже кстати левша была), но не было у нее порядка-дисциплины в классе.
После первого класса ушла в декрет, и нас взяла более опытный педагог. Так вот мой долго кней привыкнуть не мог, начались неврозы... не знаю может не только отиз-за смены учителя, но в итоге у нас появились тики. .. много ездили по врачам, думали может псизосоматика, а оказалось неврология(
Теперь вот 2 раза в год пьем курс мед. препаратов.
Так вот я о чем, в первом классе сами виноваты конечно... упустили и не поставили руку... в итоге почерк корявый, и учительница частенько за это снижает отметки. Сейчас в 3 ем классе учится. Трудности с памятью и невнимательностью. Таблица умножения дается с трудом, бывает пропускает буквы в диктантах и при списывании, окончание может неверно написать. Особенно если торопить. Но с удовольстаием и успешно занимается английским... но до сих пор бывпет потает b и d при написании.
Сейчас серьезно взялась за его учебу, тренировку памяти, что бы наверстать недочеты. Поговорили с мужем, поменяли свое отношение к ребенку, раньше была очень требовательна по мелочам и папа частенько ругал. Изменились сами и ребенок стал спокойнее.
Так же изменила приоритеты.., мне не нужен отличник, мне нужен спокойный ребенок, без неврозов, со стабильной психикой, умеющий найти контакт с одноклассниками, и главное уверенный в себе... вот с этим у нас сложнее , то ли школа так его изменила, то ли это его особенность, очень близко к сердцу принимает даже малейшие неудачи...

В школу вообще пошли в 7,5 лет.

Окончательное решение конечно за вами, как за матерью, вы лучше знаете своего ребенка, его плюсы и минусы.

НО, к хорошему психологу не помешает сходить!
Грамотный специалист поговорит с ним, даст ему пройти несколько тестов, ответить на вопросы и т.п. Поговорит с родителями и объяснит вам на что стоит обратить внимание, сделать акцент.
Удачи вам.

копировать

Я точно так же поступила со средней дочкой. Она на свой возраст вообще не тянула, и по росту и эмоционально. Интеллектуально была готова к школе, а во всем остальном нет. Я оставила ее еще на год в саду, невзирая на то что вся ее группа ушла в школу и воспитатели утверждали что она готова чуть не лучше всех. Но она то готова была только интеллектуально. Зато через год она стала крепче, выносливей, все таки еще год в саду с дневным сном ей был просто необходим для здоровья. И пошла в более сильную школу, уже можно было позволить дать ей серьезную нагрузку. И я ни разу об этом не пожалела.
Просто у меня уже был до этого опыт со старшей дочкой, которую мы отдали в шесть лет. Не, выучить можно, никуда уже не денешься если уж отдал ребенка, то будешь все это преодолевать героически. Но просто зачем геройствовать, если можно то же самое получить спокойно и ценой меньших нервов и усилий?

копировать

Подержала бы еще год.
Старшего сына отдала в 7,5 лет (февральский), но эмоционально он был готов только ближе ко второму классу. Первый класс был очень для него сложным - адаптацию прошли в компании с неврологом и психологом. Учитель наш был готов к таким детям, у него хороший опыт работы с детьми с СДВГ, ММД, но класс подобрался сложный, дети вошли в колею во 2-3 классе только, а до того - стая диких мартышек. :D Учитель смеется, что с начала обучения у него каждый год заканчивается гипертоническим кризом. :)

копировать

Где ж найти такого учителя? Вот воспитатели в детском саду у нас замечательные

копировать

Ищите по отзывам родителей. Мне советовали разных, но несколько человек советовали нашего учителя именно как учителя для мальчишек. Он - мужчина, уже зрелый, 50 лет было на тот момент. Говорили, что он достаточно спокойный, сдержанный, не паникер, но внимательный к детям, ориентирован на спокойное прохождение программы, а не на количество отличников в классе.
У нас тоже было "слепое" распределение. Я нашла знакомого учителя в школе и через нее вышла на директора для личной беседы.
У нас получилось, вообще, очень странно: документы ребенка потеряли при поступлении, в итоге 31.08. выяснилось, что ребенка в списках нет. Сразу увидели, что в первоначальном списке он есть, а в окончательном нет, восстановили документы. Заодно попросила записать к определенному учителю - мне пошли навстречу в качестве извинения за беспокойство.

копировать

Почти в такой же ситуации повелась на убеждения психолога о почти_готовности. Сын в 6 классе сейчас, психологический возраст на год меньше. И только недавно стало чуть проще. А было бы ВСЕ намного проще с самого начала, если бы еще на год остался в саду.
Постарайтесь найти для ребенка правильные слова, чтобы убедить в правильности еще одного года в саду

копировать

В школу не отдавать. В саду поговорить чтобы не усердствовали с настраиванием Вашего ребенка. Посвятите следующий год подготовке к школе в т.ч. занятиям с нейропсихологом.

копировать

Возлагала надежды на занятия с нейропсихологом, но занимались 3 мес, результатов не увидела

копировать

Мой за лето дозрел.
В первом классе был реально лучший ученик. все тесты писал с лучшим результатом в классе.
А во втором.....батарейка кончилась что ли ...
Еле учится. С простой задачей сидит по часу. Устаёт сильно.
Ну что вот еву не слушала? надо было ещё год дома посидеть. Был бы совсем другой расклад.
Тяжело парню. Очень тяжело.
И плевать уже на оценки. На здоровье бы не отразилось. А то у брата троюродного в похожей ситуации тики на моргание начались.

копировать

Вы тоже советовались перед школой на еве? Да, психолог нам сказала, что в первом классе может быть все нормально, а во втором начинаются сложности

копировать

Ага. ева однозначно велела ещё годик посидеть. Но за лето парень так сильно переменился.. И учитель очень хорошая класс набирала.

копировать

А он идет в один класс со своими детишками из группы? Если нет - однозначно нет. За год он у вас так подтянется, что ему гораздо легче будет пойти в первый класс. Поверьте, школа - это очень, очень тяжело. Особенно для мамы:)

копировать

Будет несколько детей из группы. Но в коллектив любой он нормально входит, не в этом проблема. Не знаю, что ему говорить, почему он в саду остается, чтобы не было психологической травмы

копировать

Не знаю, но мой меня понял без каких-то сложностей. Я ему описала массу преимуществ того, что он не пойдет в школу 6-леткой. В своей группе он всегда был одним из самых младших, сильно отличался от многих детей, которые на год его старше были, переживал, а тут такой шанс появился стать самым старшим, самым умным. Он у меня, можно сказать, расцвел в новой группе. Плакать перестал по любому поводу, психосоматическая рвота исчезла. Ребят он всех знал и так, потому что гуляют они все равно вместе. Воспитатели тоже частенько заменяли у них. В общем все прошло просто идеально для моего неидеального ребенка.

Еще можно попробовать его уже сейчас перевести в другую группу, чтобы у него не было этого настроя на школу каждодневного.

копировать

У моей близкой знакомой ситуация была... Дочка умненькая, подготовленная, собирались в школу в 6,10. Но по ряду причин мама все перерешала прямо в августе. Пошли на год позже. И прекрасно все объяснила ребенку. С этой стороны как раз проблем совершенно не было :) Если мама уверена в правильности своего решения, то объяснить ребенку труда не составит, найдется 1000 "плюсов" :)
Эта девочка, кстати, уже 4 класс заканчивает. Учится замечательно. И ни капли не пожалели, что школа началась в 7,10, а не раньше.

копировать

Не знаю, мне воспитатели в саду говорят (у заведующей еще не была), что надо скорее решать, а то потом место отдадут, уже не сможем остаться, а как в августе можно передумать?

копировать

Ну, не знаю как сейчас... Девочка уже в 4 классе... А тогда свободно можно было передумать :) В сад они в любом случае ходили все лето, до сентября имели полное право (у нас сады не закрывают, дежурные группы всегда работают). А в августе написали заявление, что остаются в саду, в школу не идут.
Но вам-то не обязательно так долго думать :) Просто если решите для себя, что в 7 (пусть даже и "почти 8") лучше, то уж как ребенку объяснить само "приложится". Это не самый сложный момент, правда :)

копировать

Психологической травмы никакой не будет, если Вы сами себе внушите, что идти в школу в семь лет ему гораздо лучше :) а то Вы сами сомневаетесь, а дети они такие локаторы, все чуют:)
Ребенку можно сказать, что возраст для школы самый лучший это 7 лет, что самым младшим быть в классе это не круто, что еще год до школы - это хорошая возможность подготовиться к ней, потому что школа это не сад.

копировать

Да ведь почти 8 будет, правда он не крупный. И в саду получится, что они будут учить печатные буквы и счет до 10

копировать

Все аналогично: левша, 6,9 на момент начала, по-моему - не оч готов, по мнению специалистов готов. Если отдадите - учтите- первые 2 года будет реально тяжело, если пе попадете в приличное общество в классе. Адаптация у таких детей сложнее чем у семилеток. Главное: учитель и коллектив нормальных детей.

копировать

А Ваш уже учится или должен идти?

копировать

Учится уже три года, поэтому и пишу, что - если не боитесь тяжелого периода первой адаптации - отдавайте. По уровню развития и обучаемости разницы никакой. Даже шестилетки более креативны, что ли, именно потому что младше и менее зажаты.

копировать

Октябрьского точно в школу. Вы думаете, все в классе прям гении суперпупер, один ваш малыш беспомощный?...Я свою майскую думала отдавать ли в 6,3. Младшая-конец сентября вопрос даже не стоял

копировать

Девочки и мальчики в этом возрасте - как с разных планет, честно Вам говорю. Смотрю на одноклассниц сына - взрослые, умненькие, ответственные. А одноклассники - обезьянки из мультика. :D

копировать

Если у вас вопрос не стоял, это ни о чем не говорит. Если мама задается таким вопросом, значит этому есть причины. Может, ваши девочки какие-то очень зрелые, раз вы их даже раньше минимально разрешенного возраста в школу отправить хотели. Ведь не просто так зачисление в 1 класс идет для детей от 6,5 до 8. Или вы не в России?

копировать

Моя дочь 2001 года рождения, пошла в итоге в 7,3. Два ее ровесника( тоже майские) пошли в 6,3. Россия. Дочь была в классе одной из старших( почему -то все оказались летне- осенними( т. Е. пошли или ровно в 7 или почти в 7. Школа правда обычная. В классе были нечитающие дети.

копировать

И что, был вред для нее, что она постарше?

копировать

Нет конечно! Я имела в виду, что 7 лет это оптимально. Ребенок автора почти 8 Летка, это перебор.

копировать

Ну, я - такой перебор. Пошла в школу 1 сентября, 7 октября мне исполнилось 8 лет. Подготовленной была, думаю, ко второму классу, а не к первому. Чем мне это вылилось? Тем, что я до 7-го класса шла с опережением и вообще не помню, как училась - играючи, на пятерки. И не было скучно, я просто углубленно постигала то, что остальные - не общем уровне. Ну и времени для дополнительных занятий был просто вагон.

копировать

плюсуюсь. Я декабрьская, учиться обожала, давалось все на "ура". Сын сейчас тоже спокойно совмещает сложную программу в школе с ежедневными тренировками без сидений над домашкой по 3 часа и прочими мытарствами.

копировать

а я пошла в 6,5 и тоже прекрасно училась и что??

копировать

И - ничего. Мы шли в классе голова к голове в смысле успехов с мальчиком, который пошел в 5,5 (вундеркинд). Все разговоры о скуке, не скуке, "пере-" и "недоборах" - частные случаи: вопросы характера, темперамента, организованности, заинтересованности, умения организовать личный учебный процесс, а не слюнявить свою скуку, пока "всякие там малыши жуют азбуку".

копировать

вот знаете что непонятно, почему в европе дети идут в школу с 6 лет и нет у них таких проблем,как вы здесь описываете, здесь если у кого-то проблемы лого или еще какие то приставляют доп. учителя,но это редкость и ничего все справляются а во 2м классе вообще все проблемы исчезают,если они были

копировать

Зачем вообще задаваться таким вопросом? По законодательству в первый класс идут дети не раньше 6,5 и не позднее исполнения 8 лет. Т.е. российская программа рассчитана на детей именно этого возраста, в том числе, и на тех, кто идет почти в 8. У моего ребенка cо второй четверти 1 класса ознакомление с умножением и делением вовсю, причем не тупое зазубривание таблицы умножения, а именно на понимание сути этих вычислений. Много 6-леток с легкостью это освоят?

копировать

моя племянница в 1м классе русском,пошла в 7 лет,у нее ДР 3 сент.,сравниваю программы со своей первоклашкой европейской,программа одинаковая,кроме умножения,но умножение у них с начала след. года поэтому разница то небольшая,судя по учебнику матем. чуть вперед будут проходить 2х значные сложение и вычитание и система координат,моя лучше пишет прописью и читает, но моя племяша до школы вообще не читала

копировать

Дело в том, что, кмк, на западе детям в первом классе организовывается особая среда. Посмотрите классы в американских школах: дети не сидят за партами все 35 минут - у них есть зона рекреации, они сидят на ковре кружком, могут побегать.



В Европе тоже школы адаптированы к детям, кмк. Но, мне кажется, везде есть дети, которым сложнее привыкнуть к школьной системе, чем остальным. Обычно это дети из семей с гиперопекой или с неврологическими заболеваниями.
И еще добавлю - я часто читаю раздел "Другие дети", там одна из участниц рассказывает об обучении сына в школе в Европе. Я потрясена отношением школы к ребенку с особенностями в поведении - они не пытаются прилепить ему ярлыки, не давят на родителей, стараются облегчить мальчику процесс обучения, чтобы было комфортно и ему, и его одноклассникам, и учителям. В наших школах такое практически невозможно, хваленая "инклюзия" не работает, хотя по закону школа обязана предоставлять особые средства обучения для детей с особыми потребностями. Что уж говорить о детях, у которых нет диагнозов, а просто есть некоторая эмоциональная незрелость...

копировать

и я о том же, таким детям просто помогают, наши не сидят в кружке, но у них правда нет 45 мин, урока пока,мин 30,потом перерыв небольшой

копировать

Вы знаете, что автор не в Европе и ребенок собирается не в европейскую школу?

копировать

Расскажу про себя. Тоже октябрьская, эмоционально была незрелая на момент похода в школу. Мама тоже мучилась вопросом - отдавать/не отдавать. В итоге оставили еще на год в д/с и не пожалели.
С 1-го класса в отличниках, уроки за мной никто не проверял, никто надо мной не сидел. Кстати, совершенно не помню каких то обид, что все пошли в школу, а я осталась)
Все индивидуально)

копировать

А я помню свой выпуск в детском саду - ВСЕ наши пошли в школу и почти все в один класс попали. Если бы меня вот так оставили на год - это был бы жуткий стресс. Я вот такой человек. МНЕ это очень важно. Мой ребенок тоже такой.

копировать

Дык вы - девочка. Девочки более ответственные и более зрелые до определённого возраста. А за мальчиками не проверять домашку...

копировать

Нормально всё у вас. Большинство родителей так же думают: не дозрело моё чадо, вертится, не слушает, на месте не сидит. Они все идут в школу незрелыми сорванцами. Поверьте, всё у вашего дозрело, а особенно увидите разницу после лета. Сама так же сомневалась, а под конец лета увидела разницу ;) И октябрь - это не декабрь, когда действительно рано ещё в школу с 6 лет. Вот в сентябре бы был ДР сына, не задумались бы даже: отдавать или нет. А на месяц -два больше и всё...тупик :) Расслабьтесь. Лишний месяц ничего не решит. Он что, резко дозреет за этот месяц?

копировать

Просто нам выбора не оставляют, если в 8 не отдавать, должны быть очень веские причины. Может быть и июльский-августовский не готов. Есть у меня знакомые, наоборот, отдали до 6 лет, прошли комиссию специально. Ну и что из этого? У каждого свой вариант. Нам психолог говорит, что обычно видно, кто потянет школу, а кто нет- вот нам не советует. Я вообще не понимаю, что плохого в саду остаться-еще год спокойной жизни

копировать

Своего младшего левшу отдала в 6,5, ушли из группы одни из первых, но весь последний год занимались с нейропсихологом - готовили руку и психику, на общую подготовку вообще не ходили. В первой четверти ему было сложно, дальше - нормально, по успеваемости идет следом за настоящими умничками. Сад нам просто уже ничего не давал, это было бы "времяпровождением", а сам он хотел в школу и готов был принять новые правила, + характер такой,что с ним дальше было бы сложнее, если перестал двигаться вперед,его бы очень трудно было расшевелить. Правда, отдавали к очень хорошему учителю. Обращала внимание на способность организовать себя, собрать вещи, сориентироваться в незнакомом месте - здесь у него получалось лучше,чем у старшего,который пошел в школу в 6,9. Решились отдать,когда нейропсихолог дала добро, хотя в начале занятий - она меня ругала, зачем мы торопимся и подчеркивала,что ничего не обещает. Почерк тоже отличный, уроки контролируем,но не сидим почти - именно контроль.

копировать

+1 наша ситуация один в один, девочка, в саду уже изнывала, все знала, читала, писала, считала,и у нее такая черта характера что если она что-то ужезнает она ни за что уже не будет делать,неинтересно ей,поговорили с воспитателем о том,что еще один год в саду убьет в ней все желания и отдали в 1й класс,и ничего, все ок, только сейчас бывает устает, ей неохота что-то писать но это конец года думаю подустали все

копировать

Вот копирую свое сообщение из темы "нет желания учиться")) Только там мама в другую сторону сомневается.
"Я отдала своего в 6.Январский.Воспиталки в саду говорили-такой умненький, все на лету схватывает, зачем еще год ждать. Сейчас он в 11 классе. Все десять лет жалею, что поддалась. Рано мальчишкам в школу с шести-рано. Девочки еще где то, как то. Мой до сих пор, не поверите, на Лего в магазине смотрит."
Собственно я к чему. По личному опыту хочу сказать -НЕ ОТДАВАЙТЕ!!!!!!! Все он у Вас сможет, только после 7 лет это будет спокойней и для него, и для Вас!

копировать

Все ведь разные, и в 6 есть дети готовые, и в 8 еще телята.
Кмк, каждая мама сама должна без психологов определить, готов ребенок или нет.
Я отдала в 6,10, ни капли не жалею, абсолютно готов, новый материал идет на ура. Но он сам по себе и усидчивый и легко обучаемый. Есть еще мальчик в нашем классе, он вообще февральский, то есть пошел в 6,6, умничка, учится хорошо, мама довольна. И девочки есть такие же. А есть почти восьмилетки -усидеть не могут. В общем -никто, кроме вас самих своих детей не знает лучше.
Но мне лично жалко времени, и так учится 11 лет, а тут еще и год терять...

копировать

тут скорее год не терять,а приобретать.
Потом-то жизнь закрутит как белка в колесе, не продохнуть.
А пойти попозже - это год детства подарить.

копировать

Плюс еще год на более осознанный выбор будущей профессии будет. Для мальчишек это особенно актуально, у них позднее формируется профессиональное мировосприятие.

копировать

имхо, год в этом плане ничего не даст. Мне 35, а я до сих пор не знаю, где моя стезя ) Что не мешает мне быть счастливой )

копировать

Вы же не будете утверждать, что для подавляющего большинства мужчин это будет приемлемо? Мужчина, который не смог себя найти, чаще всего глубоко несчастен. Даже отсутствие семьи не так на них давит, как профессиональная неустроенность. Год - это год. Кому-то он ничего не даст, а на кого-то озарение снизойдет, и он выберет именно свой путь.

копировать

не соглашусь ) Ну да ладно. Лично мне жалко своих лет, и я рада, что пошла рано в школу, а можно было бы и еще раньше. Сын и сейчас на математике ноет - все знаю ,скучно. А мы даже на подготовку не ходили. Зато все остальные предметы с удовольствием. Сам говорит, что в школе ему больше нравится, чем в садике. От ребенка все зависит.

копировать

У меня тоже сын, левша. Если не против тоже выскажу свое мнение. Левши-особенные дети, впечатлительные, эмоциональные, немного на своей волне, есть сложность с почерком, усидчивостью. Долго настраиваются, по сравннию с другими детьми, которые бывают мгновенно во все вникли и работают.
Но очень творческие личности!
Главная задача адаптировать ребенка в коллективе, плюс особое внимание уделить мелкой моторике + почерку. Большой плюс если учитель попадется спокойный, не будет гнать на уроках (т, е что бы темп ведения уроков не был быстрым) и будет иметь опыт общерия с такими детьми. Их нужно понимать, не ругать и не унижать при одноклассниках за какие то неудачи или корявый почерк.
Моего вот до школы очень хвалили, хотели в физмат школу отдать, хорошо что не прошли в нее... и я по истечении какого то времени поняла, что все это к лучшему.
На подготовишках к школе они писали печатными буквами и все было хорошо.
Но так как не прошли в ту школу, в какую хотели, пошли в обычную. Взяла учительница новенькая, молодая , правда дети ее очень любили (тоже кстати левша была), но не было у нее порядка-дисциплины в классе.
После первого класса ушла в декрет, и нас взяла более опытный педагог. Так вот мой долго кней привыкнуть не мог, начались неврозы... не знаю может не только отиз-за смены учителя, но в итоге у нас появились тики. .. много ездили по врачам, думали может псизосоматика, а оказалось неврология(
Теперь вот 2 раза в год пьем курс мед. препаратов.
Так вот я о чем, в первом классе сами виноваты конечно... упустили и не поставили руку... в итоге почерк корявый, и учительница частенько за это снижает отметки. Сейчас в 3 ем классе учится. Трудности с памятью и невнимательностью. Таблица умножения дается с трудом, бывает пропускает буквы в диктантах и при списывании, окончание может неверно написать. Особенно если торопить. Но с удовольстаием и успешно занимается английским... но до сих пор бывпет потает b и d при написании.
Сейчас серьезно взялась за его учебу, тренировку памяти, что бы наверстать недочеты. Поговорили с мужем, поменяли свое отношение к ребенку, раньше была очень требовательна по мелочам и папа частенько ругал. Изменились сами и ребенок стал спокойнее.
Так же изменила приоритеты.., мне не нужен отличник, мне нужен спокойный ребенок, без неврозов, со стабильной психикой, умеющий найти контакт с одноклассниками, и главное уверенный в себе... вот с этим у нас сложнее , то ли школа так его изменила, то ли это его особенность, очень близко к сердцу принимает даже малейшие неудачи...

В школу вообще пошли в 7,5 лет.

Окончательное решение конечно за вами, как за матерью, вы лучше знаете своего ребенка, его плюсы и минусы. Но я бы еще годик подержала, только может не просто в саду, а именно по возможности позаниматься с кем то, подготовится к школе, поставить руку, почерк... но именно индивидуальные занчтия, а не просто при школе подготовка...

НО, к хорошему психологу не помешает сходить!
Грамотный специалист поговорит с ним, даст ему пройти несколько тестов, ответить на вопросы и т.п. Поговорит с родителями и объяснит вам на что стоит обратить внимание, сделать акцент.

Удачи вам.

копировать

Спасибо. Я не рассчитываю, что он у меня отличником будет, даже если в 8 пойдет, но надеюсь, что будет полегче и ему и нам. Сейчас с психологом начали заниматься, много поведенческих проблем, ну и невролог легкие препараты назначил

копировать

И опять в противовес!
"Левши-особенные дети, впечатлительные, эмоциональные, немного на своей волне, есть сложность с почерком, усидчивостью"
Мой ребенок левша, проблем с усидчивостью нет вообще.
Насчет творчества - не замечала, не любит ни лепить, ни рисовать, ни петь. Скорее - логик и математик.
Вот и где правда про левшей?

копировать

С левшами все не так просто. Можно быть левшой, но правополушарность будет недоминирующей. А можно быть правшой и при этом правополушарным. Есть тесты какие-то, чтоб точно определить, какое полушарие доминирует. Сами можете по крайней мере ведущий глаз, ногу определить, а также руки сложить в замок и в позу Наполеона, посмотреть, что сверху, ведущее ухо дома, наверное, не проверить. У моего по всем таким тестам левая сторона ведущая и по темпераменту 100% левша.