Рассеянное внимание?

копировать

Что-то стала сильно переживать. Мальчик, 5 класс, 12 лет. Учится нормально, соображает хорошо, поведение нормальное, учителя его любят, умеренно спокойный, на уроках от него проблем нет (узнавала). Но невнимательный просто запредельно. Делает ДЗ, например, может дважды написать не тот пример. Т.е. написать, зачеркнуть, снова написать, снова зачеркнуть, на третий раз пишет нужный (именно пример ,а не решение). При делении 9 на 3 может запросто получить 6. Причём в олимпиадной задаче. Т.е. решение находит правильное, а на детали в виде цифр не заморачивается особо.В контрольной может запросто решить не свой вариант и сделать не своё дополнительное задание. За эту четверть уже дважды такое было. Может сделать не то дз, куча зачёркиваний и поправок и в классных, и в домашних заданиях. Может забыть взять тетрадь или учебник в школу (просто через день такое). Основные проблемы с математикой и русским. В математике глупейшие ошибки либо в расчётах, либо просто не так прочитал задание. В русском просто грязь несусветная. Такое чувство, что когда пишет, думает о чём-то своём. Спрашивала, говорит, что нет, думает только об уроках. Что можно сделать? Как "натренировать" внимание?
К школьному психологу ходила. Кроме "у вас чудесный мальчик" ничего не вынесла. Но проблема-то есть:(

копировать

Ну вот я так в университет, куда хотела, не поступила в свое время. Посчитала, что 6 минут не 1/10, а 1/12 часа….и фсе!

копировать

Вот, мой самый страшный кошмар:)

копировать

Кстати, вся жизнь из-за этого наперекосяк пошла ;-)

копировать

Вы крайне утешили автора. :D

копировать

Ой, тут утешать надо было? А я думала, решить проблему.
Вобщем, это не пустяки, и я бы посоветовала как раз не утешать себя, а приложить все усилия и донести до ребенка, что это ВАЖНО, научить самоконтролю.

копировать

И утешать не надо, и решать тоже. Не нашенское дело на форуме - проблемы чужие решать. А вот конкретный совет автору бы помог. ;)

копировать

Совет: не забивать на проблему, учить сына самоконтролю и внимательности. Поощрять, когда справляется. Журить, когда забивает, вести разъяснительную работу. Короче, стандарт :-)

копировать

Не-не, не надо утешать. Я как раз дала ребёнку почитать Ваш пост, спасибо:)

копировать

а я на экзамене в МГИМО делили 9 на 3 и получила 6
причем сто раз перепроверила - ну реально результат был странный
не, не заметила
как лечить на знаю, у дочки тоже бывает 2+2=5
сейчас редко, но бывает, а в началке было что всю контрольную завалила - во всех примерах почему то считала другие знаки - плюс вместо минуса и наоборот
вот хз как так мозг сработал

копировать

Для его возраста это обычное явление, меняется тип мышления и дети крайне рассеяны в этот период. Поэтому и учат их перепроверять самих себя, делать проверку в математике все заданий, внимательно перечитывать то что пишут и т.д. И в быту тоже учите перепроверять себя, да и вы лишний раз спросите все ли он взял и все ли правильно он взял. Твердите ему о проверках постоянно.

копировать

Спасибо, да, крайне рассеян :( Повторяю как попугай всё время, сама портфель проверяю, но это ж 5 класс - неприличное уже что-то. Хочется, чтобы перешёл на 100%ную самостоятельность.

копировать

Вот когда выдрессируете его перепроверять себя, тогда и переведете. Это очень полезный навык в жизни, дрессируйте, когда привычка автоматизируется, раслабитесь.

копировать

Своего крайне рассеянного сына я до сих пор периодически контролирую.
Со сборами портфеля в школу у него года 2-2-,5 памятка лежала. Типа "русский язык: учебник, тетрадь № 1 или № 2" или "французский язык: учебник, рабочая тетрадь, словарь, тетрадь для упражнений, справочник по грамматике".
С примерами и задачами: сын сначала делает на черновике. Хотя сейчас считается, что на черновике делать не надо, мол, силы тратятся, но концентрирует это хорошо. То, что три раза пишет один и тот же пример - это не невнимательность, это рассеянность.
Несколько раз получал плохие оценки за невнимательность на контрольных. Но у нас учитель старой закалки, поэтому детям выдается контрольная на уроке или на дом - сделать работу над ошибками. Ошибся в варианте и получил "2"? Изволь сделать работу над ошибками - свой вариант и получи за него адекватную оценку.
В вычислениях: перепроверять себя, делать проверку вычислений. С русским языком - логопедическое письмо. То есть пишешь - шепотом проговариваешь то, что пишешь. Сын с первого класса к этому приучен, я русский сейчас не контролирую даже - правильно написал или нет. От незнания правил это не убережет, а вот от описок - запросто.
Но все эти действия поначалу требуют контроля родителей и долгой муторной работы. Сил на домашнее задание будет уходить больше. Сын только в 3 классе начал делать домашние задания внимательно, а весь первый и второй класс мы с ним учились выполнять домашние задания и концентрировать внимание.
Что будет годам к 12-13 - пока не хочу думать. :)

копировать

Завидуете Автору, что ее эта тема только к 12-ти годам сына затронула?:-)) Я - тоже:-)))

копировать

:D Меня эта тема заставила задуматься: млин, а что ж будет с моим через год?! Как бы не пришлось опять все начинать сначала...

копировать

Ну так он отличником был до 5го класса ,я вообще не парилась и в тетрадки не заглядывала. Расслабилась:( Теперь понимаю, что ему учитель просто завышала из-за олимпиад (типа, олимпиадник, чё пятёрки-то не ставить:( ) . А сейчас перешёл в физмат, первое полугодие ещё протянул на 5-4, а в третьей четверти в дневнике появились двойки. Ну, я и офигела, конечно. У нас же отродясь такого не было. Стала наблюдать это дело и впала в панику. То, что не отличник - и он, и я рады, этого нам на фиг не надо. А вот то, что невнимательность стала зашкаливать, это пугает очень сильно. В началке такого не было, как мне кажется. Хотя грязновато в тетрадях было, но не запредельно.

копировать

*Жму руку, подставляю плечо*:-)

копировать

Спасибо:) А советы какие-нибудь? Делёжка опытом и всё такое?
Мы вот теперь тупо тесты начали делать на тренировку внимания: филлворды, вычёркивание определённых букв из текста, поиск цифр в таблице. Результат так себе пока, но зато видно, что концентрация внимания стремится к нулю:(

копировать

Это далеко не со всеми работает, увы. Волшебные тесты, прекрасные Узоровы-Нефёдовы, чудодейственная организация работы и спасительные черновики, и вся королевская рать порой бессильна, в определенных направлениях:-((

копировать

У ребенка же не проблемы с памятью, чтобы это помогло. И не с вниманием даже. Просто раньше его мышление было конкретным, а сейчас добавляется абстрактное, рамки сознания расширяются и нужно время пока он привыкнет держать свои мысли под контролем, не отвлекаясь на пришедшую в голову мысль. Учите его себя проверять, только это поможет. Решил задачу, сделай проверку. Написал сочинение, перечитай на предмет ошибок. Переписал пример, перепроверь себя. Это привычка когда автоматизирована она помогает исключить ошибки. Я любой расчет по привычке с тех лет перепроверяю, даже если он черновой, это привычка, я иначе не могу, я не буду верить результату, если не проверю его.

копировать

Да, спасибо, это уже заставляю делать. Просто как-то фигово он проверяет, невнимательно. Ошибки пропускает. Не часто, но бывает. Это в домашних. А классные, видимо, вообще не проверяет, я ж не напоминаю:(

копировать

Говорите о том как важно не ошибаться во взрослой жизни, за ошибки ведь платишь. Пока он платит плохими оценками, которые пока не сильно влияют на его жизнь, но так будет не всегда. Спросите что было бы если бы люди ошиблись, проектируя ваш дом или автомобиль. Это же тоже расчеты. Если будут ошибаться диспетчера и водители. Ответственность сформировать у ребенка дело не одного дня, но это надо начинать делать сейчас.
Надо обьяснять, что мало знать, мало уметь решить задачу или сделать расчет, надо убедиться что все это сделано верно, только тогда это будет результатом, затесалась ошибка, не заметил и все, считай зря трудился, результата то нет.

копировать

Нет, мой просто по дневнику собирается всегда и по расписанию, прилепленному над столом (у него кружки ещё после школы, на них тоже всякие тетрадки нужны или форма).
Черновик нам запретили, велено делать сразу в тетрадь, чтобы учитель видела все правки. За не тот вариант на контрольной железно ставится 2, но к ней пришпиливается 5 за то, что без ошибок (если без ошибок, конечно). Свой вариант решается после уроков, дома нельзя.
За идею с логопедическим письмом огромное спасибо! Будем пробовать. Ошибок он не делает в русском практически. т.е. делает описки, но тут же правит их. Но общий вид с исправленными описками - жуть. Грязь сплошная.

копировать

Черновик нам тоже не рекомендовали. Но в данном случае, мне кажется, разумнее приучать ребенка к качественному выполнению задания! Учитель тоже ворчал, что, мол, понятно, что домашнее задание вылизано. Однако постепенно сын стал так же аккуратно писать и в классных работах.

копировать

И у нас после возвращение черновика стало лучше. Сначала домашка, потом классные. Но он каждый день пытается съехать, только расслаблюсь-пишет через раз в черновик, потом все хуже и хуже. Возвращаемся к разъяснениям..
Интересно, за какое время вырабатывается привычка перепроверять себя? Или не ждать?..

копировать

Подниму