Гляньте со стороны. Учительница неадекват?

копировать

Она меня затретировала. У меня очень рассеянный ребенок. Он часто что-то забывает и теряет. В первом классе для меня это был постоянный стресс, мы постоянно искали в школе обувь, одежду, спортивную форму. иногда потом находилось что-то, иногда исчезало бесследно. Из лагеря он не привез треть чемодана одежды и обуви. Сейчас уже четвертый класс. Все свелось к регулярным забываниям линейки, ластика, дневника, ручки, тетрадки, учебника. Не все сразу, а что-то одно. Плюс раз в квартал теряется, но потом находится, сменка, физра, варежка и т.п.
Учительница постоянно ставит мне это на вид, каждый факт буквально, что это мой недосмотр и я обязана контролировать и проверять.
Я проверяю что могу, но не все мне подвластно.
Параллельно учительница на уроках внушает детям, что родители должны с ними сидеть над уроками. У моего ребенка развился комплекс, потому что с ним никто не сидит и это мой принцип с первого класса. Ребенок должен учиться сам. Учится он хорошо.
И вот сейчас, когда до окончания началки осталось немного, она меня окончательно достала. Она со мной разговаривает так, будто я клиент ювенальной юстиции и вообще не занимаюсь ребенком.

Мне кажется, в четвертом классе ребенок уже должен сам следить за своими линейками, а если он не может, не надо перекладывать ответственность на родителей. написать несколько раз замечания в дневник и может быть будет следить? Она никогда не писала замечания в дневник, все докладывает мне лично. И бывает я по 40 минут не могу завершить разговор с ней.

А что вырастет из ребенка,если учитель во всем перекладывает ответственность на родителей? Он вообще ни за что отвечать не научится.
Напишите, пожалуйста, как у кого в школе? И советов может кто даст. Хоть и осталось три месяца, я хочу себя оградить от этого хотя бы на три месяца.
Если бы такое было в прошлом году или раньше, я бы задумалась о переходе, а сейчас смысла нет.

копировать

Ну я как раз считаю, что если ребенок рассеянный (особенно если рассеянный!), то прямая обязанность родителей следить и и за линейками тоже... в начальной-то школе! а уж уроки такому ребенку контролировать - вообще святое!

копировать

Ребенок у Вас обычный, почти все теряют то, что теряет Ваш и забывают положить именно те принадлежности, что и Ваш сын. Если это повторяется регулярно, то да, наш учитель считает, что родители обязаны контролировать готовность ребенка к учебному дню (линейки, карандаши, ластики и т.п.).
У нас часть домашних заданий рассчитана на совместную работу ребенка и родителя. Остальную часть, родители должны тщательно проверить. То есть в домашних работах ошибок быть не должно. Если все это не так, то считает, что ребенок заброшен родителями.

копировать

ну мне позиция учителя ближе, если ребенок пока сам не в состоянии контролировать свои учебники-линейки, то таки да, обязанность родителей. У меня кране рассеянный ребенок, первый класс это был ахтунг, чего он только не потерял, портфель собирала ему сама, во втором собирали вместе, сейчас собирает сам, но у него уже выработался алгоритм сбора, поэтому не забывает ничего и никогда, если бы я пустила это на самотек, то он бы сейчас еще ходил с одной тетрадкой в рюкзаке. По поводу сидеть с ребенком над уроками, можете ему сказать, что он учится и так хорошо, и Ваш контроль в этой зоне ему не требуется...

копировать

Из вашей истории не понятно, где ребенок теряет линейки? Если в школе, то как вы можете повлиять на ситуацию, вас же в школе нет? Если он забывает линейки когда идет в школу, я бы составила ребенку список, который он должен проверять при сборе портфеля. А зная его особенность, давала бы ему все в двух экземплярах.
И еще подписала бы все что у него пропадает, включая линейки и ластики.

А учитель предлагает конкретные действия, которых она от вас ждет?

копировать

Слушайте, ну действительно, осталось-то всего ничего, чтобы именно сейчас тактику вырабатывать.

копировать

Я у сына до середины пятого класса портфель ежедневно проверяла. Потому что там почти всегда чего-то не хватало. Или, наоборот, находилось лишнее, что нужно было выложить и на завтра не тащить. Сейчас ситуацию отпустила, да и то смотрю, то пенал на столе забудет, то дневник. Но в 5 классе уже заметно проще, нет такой тирании кл. рук., как в началке. Ну и пусть учится выкручиваться, раз уж забывает, в жизни этот навык пригодится. С уроками по некоторым предметам, которые даются с трудом, помогаю. Остальные контролирую: сделал - не сделал. Потому что может и забыть или забить. Но если бы он был ответственным и собранным, никакими уроками с ним бы не занималась.
А вам что делать остается? - ну последите за линейками и ластиками до конца года, что уж тут осталось. По поводу того, что родители должны сидеть с ребенком, объясните своему, что это касается только тех, кто сам не в состоянии уроки делать, а у вашего все ОК.

копировать

Создалось впечатление, что у вас только черное-белое: либо все сам-сам, либо все мама. На самом деле есть и промежуточные варианты. Я считаю, что родители с 1 класса должны научить ребенка собирать портфель и делать уроки. Не просто рассказать как это делается, а довести "алгоритм" до автоматизма. Сам ребенок сможет... может быть... если ответственность повышена... а с низкой ответственностью может и сам научиться... классу к 7... Так что да, это обязанность родителя научить не забывать.
У нас, кстати, младшенькая очень ответственная. Но и она иногда может что-то забыть. Чаще что-то из ручек-карандашей. Поэтому у нее два пенала :) Один "каждодневный", второй в дальнем кармане портфеля, даже не достается дома, со всем запасным. А еще, над столом крупно напечатанное расписание уроков, чтоб всегда видеть что собирать надо. И утром она осматривает стол и полку с учебниками-тетрадями на предмет не забыла ли чего. При всей ответственности она, как и большинство, любит "витать в облаках", но алгоритм сборов и самопроверки доведен мной до автоматизма.

копировать

все верно

копировать

А у вас получается только учитель плохой.учитель виноват.

копировать

Если деть теряет в школе,вам ничего не сделать- вот такой ребенок. У моей подруги такой же. Теряют,забывают...
По поводу домашки четко озвучить свою позицию- я считаю.что... и пусть отстанет. А в остальном. я бы заняла такую позицию: я все ппонимаю, мы работаем, я контролирую.но и вы помогите.

копировать

вы не правы
но едва ли вы станете прислушиваться к тому что вам напишут - вы же не хотите ребенком заниматься, дожили до школы и спихнули, теперь все сам
тогда просто уклоняйтесь от разговора с учителем, ссылаясь на занятость - и уж "что выросло то выросло"
в 5м с вами и разговаривать не станут - двойка и все
ребенку НАДО помогать с уроками - не потому что дети глупые, а потому что учебники рассчитаны на комментарии учителя, который как правило не успевает за урок все пояснить и дать доп информацию
в 5м станет еще хуже
а некоторые мужчины и в 40 все забывают, и не могут найти паспорт в собственном кармане ))))) почему-то именно мужчинам это чаще свойственно
и да, учитель права - вы должны проверять что все взял
если вам уж так претит просто помочь своему ребенку и вместе собрать вещи - устраивайте тест "я знаю что ты кое-что забыл, догадайся что именно"
замечания в дневник ))))) не смешите - еще ни на кого это не подействовало, если родители не берут под контроль

копировать

Все теряют, не только у вас такой ребенок. Не сижу с уроками вообще. Могу иногда помочь, но не решить, а объяснить принцип, если спросит. Вы не обязаны сидеть над уроками.

копировать

Я б с вашей учительницей согласилась. Если вас ребенок не в состоянии собраться и ничего не забыть, то ваша задача 1.организовать все так, чтобы забыть что-то было сложно (например, моя пенал школьный из портфеля вообще не достает, дома отдельный комплект ручек-карандашей, соответственно, забыть пенал дома ей не реально, а на случай потери чего-то из пенала в школе, у нее все там в 2-3 экземеплярах) 2.проконтролировать, что все сложено. Уроки, кстати, тоже достаточно проверять, а не сидеть над ними с ребенком.

копировать

Скажите, а чем занимается ваш ребенок на уроке, когда у него нет необходимых принадлежностей?

копировать

Соседей дергает, чем же еще.

копировать

Во-во, рядом с моей дочкой сидит, видимо, такая самостоятельная и мамой не контролируемая. У неё вечно нет то одного, то другого. Достала мою детку. :-) Моя её послала, сказала, что больше ничего не даст. Считаю, что правильно сделала. :ups1

копировать

Я вот тоже жду не дождусь, отметила на календаре последние 3 месяца. Весь 4 класс стараюсь с ней не общаться вообще, на собрание не ходила, в школе не бываю. На 8 марта букет цветов не куплю! На выпускной ребенка привезу, в застолье учитель+ родители участвовать не планирую.

копировать

вы очень глупая. Или бы перевели давно ребенка, или не портите ему жизнь

копировать

Моему ребенку нравится школа, нравится дружный класс и к учителю она спокойно относится. Умная Вы наша! Мне не нравится стиль и манера общения учителя с родителями, и много чего еще. За 4 года реально устала от этого человека. В РК родители не задерживаются.

копировать

ну у нас тоже не сахар учитель, то она к тебе со всей душой, а то ты ее худший враг и причина всего этого не ясна. Но если вашему детю с ней нормально, то и не заморачивайтесь, а если ребенку плохо, просто переведите и не портите никому нервы, ни себе, ни ребенку, ни учителю.

копировать

вашему ребенку все нравится, а вы лишаете его выпускного за это? дура вы и есть!

копировать

а сообщение вы изменили))

копировать

+1. Изменила.

копировать

4 класс. Контролирую)), потому что да - "Все свелось к регулярным забываниям линейки, ластика, дневника, ручки, тетрадки, учебника. " - мы тоже такие. Тетради учебники проверяю с вечера, после школы проверяю, сдал или нет тетр с домашкой. ( не работаю - примечание) Кладу в пенал по три ручки, три карандаша, 2 линейки)))

копировать

1 класс, не контролирую, потому что это не мои проблемы. Ни наличие необходимых учебников/ручек/ластиков и так далее, ни домашнюю работу. Забудет, получит замечание или двойку. И это исключительно проблемы дочки - как она будет выкручиваться или как она будет это исправлять.

А вам доучиться осталось немного, так что потерпите уж.)

копировать

а зачем дочке как-то выкручиваться и исправлять? закрепится за ней репутации двоечницы, потом захочет - а не отмоется уже и не нагонит

копировать

Это от ребенка зависит. Кого-то можно пустить в самостоятельное плавание, потому что одного замечания учителя будет достаточно, чтобы ребенок впредь напрягался. А другого нельзя, потому что ему замечания без разницы, и он рискует получить славу двоечника. Индивидуально все.

копировать

неа! если маме плевать, то и ребенку все замечания учителя мимо уха

копировать

Не забудьте подтирать попочку своему дитятке вплоть до 10 класса, а то мало ли - забудет.)

копировать

других вариантов нет? ваш мир только из "бросить при рождении" и "подтирать попу до 10 класса" состоит? сочувствую вашим детям!

копировать

Как-то у вас все однообразно,как будто все дети одинаковы. Или у вас один, или вы теоретизируете, не доросши до этого возраста.
Поверьте, люди бывают разные. У кого-то честолюбие зашкаливает и доп.понукания родителей им не нужны. А у кого-то такой пофигизм, что даже мамины требования тоже мимо уха проходят. Все дети разные.

копировать

У меня дочка вообще-то не дура.)))) она желает быть хорошисткой как минимум, а как максимум отличницей, к чему и стремится.)))

копировать

ну хоть кто-то в вашей семье не дура!

копировать

Вы, видимо, невменяемы, мадам.) Нервы лечите, может и полегчает.)

копировать

Не боитесь на старости что-то подобное в ответ получить?

копировать

Чего я должна бояться и что я делаю не так? То, что я к дочке отношусь, как ко взрослому человеку и она это понимает - плохо? То, что она сама должна собирать рюкзак и это её зона ответственности -плохо?
Вот если, например, она домашку забудет сделать и скажет, что она из-за этого не хочет идти в школу - тут я встану на её сторону и прикрою.

копировать

Если ваш ребенок допускает какие то промахи, то это плоды вашего воспитания. Если вам плевать на то что вы плохо делаете свою работу, с как ребенок научится ответственности?

копировать

Я не поняла, а как технически можно что-то забыть? Ведь это все из портфеля не вынимается, дома есть полный комплект линеек-ручек-ластиков и тп. Как можно забыть то, что лежит в портфеле? Или он в школе все теряет каждый день и нужно обновлять?

копировать

какая вам разница? я вот не понимаю, как технически можно такие глупые вопросы как у вас задавать

копировать

Любопытно стало )) КАК?! Расскажите.

копировать

э-л-е-м-е-н-т-а-р-н-о
у вас ребенок никогда ничего не теряет и не забывает?

копировать

Постоянно, он мега-рассеянный. Я так поняла, что речь идет о том, что ребенок все забывает дома. Вот и любопытно стало - зачем он достает из портфеля свое барахло.

копировать

ну а например - что именно забывает и теряет ваш ребенок?

копировать

Все ))

копировать

как это технически возможно?

копировать

Мы про потерять или про забыть дома? Технически - достал, положил, забыл, потерял.

копировать

ну вот и ответ на ваш вопрос

копировать

А я поняла что как раз речь идет о потерях в школе. А учительница почему-то постоянно предъявляет претензии родителям. Потому что "теряют" - в школе. Дома - забывают.
Но из-за того, что учительница требует от мамы, возникает ощущение что вещи забываются дома... но вопрос-то был про неадекватность учителя. А просьба контролировать линейки дома вполне адекватна.

копировать

Сделал дома задания по математике, махнул рукой, линейка улетела за стол, не заметил, карандаш сломался, отвлекся, забыл об этом, начал собирать портфель, сгреб все что было и пошел в школу. На математике - линейки нет, карандаш сломан.
Что тут сложного?

копировать

А зачем это все из портфеля в принципе доставать? Может я конечно чего не догоняю, но у моего все это лежит на столе рабочем, а в портфеле другой комплект.

копировать

В какой-то момент одна линейка теряется в школе, с собой забирается линейка из дома... ну и так далее.

копировать

В какой-то момент. Автор же пишет, что постоянно ребенок что-то забывает дома. Ладно, тупой спор.

копировать

Ну да, сегодня линейка, завтра карандаш, послезавтра ручка.
Мой в 1 классе растерял за месяц упаковку ручек. Я как-то понаблюдала, он пишет, кладет на стол, ручка падает, он вместо того, чтобы поискать на полу просто берет новую. На прошлой неделе ушел на труд со своими ножницами, пришел с учительскими, сказал что свои не нашел. А я их лично в портфель положила. В итоге учительские отдал, наши так и не нашел.
Тупой спор? А Вы спорите, оказывается? Я не заметила :) О чем тут спорить?

копировать

Я опиралась вот на это предложение автора: ***Все свелось к регулярным забываниям линейки, ластика, дневника, ручки, тетрадки, учебника. ***

Ой, млять, извините, что нашу дискуссию спором назвала. Хорошо - полемика тупая. Тема - яйца выеденного не стоит. Скука.

копировать

Простите, что посмела ответить на Ваш вопрос и тем самым навеять скуку. За сим откланиваюсь.
:crazy

копировать

ОК, не проблема ))

копировать

Так перед этой фразой другие две были:
"В первом классе для меня это был постоянный стресс, мы постоянно искали в школе обувь, одежду, спортивную форму. иногда потом находилось что-то, иногда исчезало бесследно. Из лагеря он не привез треть чемодана одежды и обуви. Сейчас уже четвертый класс. Все свелось к регулярным забываниям линейки, ластика, дневника, ручки, тетрадки, учебника."
То есть продолжалась мысль о том что он "забывает и теряет" где-то ВНЕ ДОМА. Забывает линейки - в школе. И дневники забывает там же, и учебники тоже. Если бы дома - проблем бы особых не было. А вот в школе - что делать?... Чем тут родитель может помочь? Как он может следить за учебниками ребенка в школе?

копировать

Значит линеек должно быть 4. 2 школьных, 2 домашних. У нас так и есть - одна короткая в пенале, другая длинная в портфеле. Когда дома линеек не остается, мама идет и покупает следующие. Аналогично с карандашами, ластиками и ручками. Только карандашей по-больше, т.к. они ломаются еще.

копировать

"мама идет и покупает следующие" - это и называется, следить за ребенком, контролировать.
А вот если мама не отслеживает, не идет и не покупает, а ребенку все равно - получается ситуация автора.

копировать

Хорошо, мама отправляет ребенка купить самого на свои карманные. А что, по-вашему, если все ручки у ребенка растерялись и писать ему нечем, так его в школу побираться на уроках у одноклассников отправить - это нормально?

копировать

Вы о чем-то о своем.

копировать

Не будет ребенок следить за вещами, правда:( У меня подобный мальчик, уже 6 класс - то один учебник уйдет, то другой, то циркуля нет, то тетрадки, то транспортира. Линейки, ручки, транспортиры закупаю тоннами, во все карманы рюкзака их складываю - точнее деточка складывает и потом мне показывает, что куда разложено. В сентябре я самолично одевала все учебники - сейчас они отчего-то раздеты, как и тетради. Учебники подписываю вдоль и поперек - хотя тут все-равно один ушел, и еще не вернулся - видимо придется покупать новый.
Учительница с первого класса твердила про "все теряющего мальчика", но с этим я сделать ничего не могу - т.к. мальчику это всё неважно, у него другие задачи. В старшей школе такая же фигня - периодами особо нежные учителя пишут замечания о забытых тетрадях-линейках и прочем, ставят двойки - мальчик в своей нирване, со своими другими задачами опять:( Вот ноут свой он не забудет, или мобильничеГ, или флешку, а все остальное фигня:(
С уроками ничего подсказать не могу - учительнице в началке я сказала, что мальчик сидит с уроками сам, и если получил оценку - значит заслуженно. В старшей школе тоже отвечаю, что мальчик сам-сам, и сидеть рядом я не буду.

копировать

скажите, а как ваш сын на все это реагирует? вы спрашиваете и что? "все фигня"?