Плачет на подготовке к школе
Дочке 6,5, в сентябре идет в школу. Сейчас ходим на подготовку к школе (2 раза в неделю по часу). Плюс дают задания на дом (немного). Проблема - дочь очень расстраивается, когда что-то не получается. Например, задали на дом прописать строчку цифры 9. Она пишет, ей не нравится, стирает, опять пишет, опять стирает, начинает плакать, пишет, опять стирает, плачет, причитает "у меня ничего не получается, опять не получается, все некрасиво и т.д."... итог - ребенок в слезах, листок закапан, на месте цифры дырка. Я никогда не ругаю, хвалю за любую закорючку, мне вообще пофиг какой у нее будет почерк, т.к. голова у нее соображает, считает по той же математике хорошо, все понимает. Но вот эта ее маниакальное желание "чтоб было красиво" вкупе со слезами меня просто убивает. Просто представляю, как тоже самое будет в школе и как мы будем рыдать над малейшими трудностями. (((( Что делать? Может в школу нам рано и лучше отстать от ребенка с этим заданиями?
Не обращать внимания. Просто переждать истерику и все. У меня тоже такая же дочь. Я не заморачиваюсь. К тому же знаю что ТАК она ведет себя только дома, в саду она себе такого не позволяет.
Она над одним листком с заданиями может три раза порыдать. Т.е. расплакалась-получилось-успокоилась. След.задание опять - расплакалась-получилось-успокоилась. И т.д. Малейшая трудность - сразу слезы.
Ну и что? Пусть порыдает. В конце концов это ей надоест.
А занятия не прекращайте. Пусть учится преодолевать трудности :).
Нет, вот именно над этим листками с заданиями плачет. Не только писанина, иногда там какое-то задание может не сразу получится - сразу рыдает.
А я считаю что не надо хвалить за каждую закорючку. Иногда надо сказать "вот это ПОКА у тебя не получается, но если ты потренируешься, то обязательно выйдет".
Скорей всего у вас и получился этот дисбаланс - дома мама за все хвалит и ребенок усвоил, что она делает все прекрасно с первого раза. А в школе оказалось другое, что не все так прекрасно.
Представляете какой сейчас сумбур в голове у вашей дочки :-(
Я наверное не так выразилась. :) Я не вообще за любую закорючку хвалю, хвалить начинаю тогда, когда она плачет, стараюсь показать ей то, что у нее действительно получилось. Например - "ничего, что хвостик у 9 немножко кривой, зато кружочек какой ровный получился".
Так может дело как раз в том, что реакция на слезы - ваша похвала? Попробуйте реагировать на слезы нейтрально, разделяя!!! ее чувства, проговаривая эмоции, например, "ты расстроена, хотела написать идеальную букву", без оценки и перспектив типа "ну в следующий раз..." Понимаете, что я имею ввиду? А потом, когла успокоится и долелает до конца, отметьте - наклейками, точками, смайликами, чем угодно, - наиболее понравившиеся вам буквы.
Ну так поэтому ребенок и плачет, потому что хочет что бы утешили и сказали что все хорошо. Но по жизни так не будет, поймите вы это. Она и столкнулась уже с этим.
у нас в третьем классе мальчик до сих пор плачет по каждому поводу,буквально на пустом месте.а что делать - не подскажу:кл.руководитель на слёзы уже не обращает внимания,мама тоже.
Это один из признаков неготовности к школе. Подумайте об этом сейчас. Если не хотите проблем в будущем.
У меня один из сыновей плакса и нытик, так что я в курсе что такое "особенности характера", а что неготовность к школе.
Вот я и думаю об этом сейчас. А почему вы решили, что это признак неготовности к школе? Так по жизни она не очень плаксивая.
Потому что не готова справляться с трудностями, решать и преодолевать что-то. Разве вы сами этого не видите? Почитайте про готовность к школе, их три составляющих, этой самой готовности. Почитайте, в инете много инфы. У меня уже двое школьников, средний ребенок был не готов к школе, хотя психологи и воспитатели в саду утверждали обратное, я видела что готовности нет. В итоге промучившись в 1 классе 2 месяца мы ушли, благо совпало с переездом, и еще раз пошел в школу уже в полных 7 лет с копейками, другое дело.
Вот нашла одну из своих сохраненных ссылок, почитайте, http://www.baby.com.ua/st/?399
http://posobie.info/readtext_articles.php?mode=articles&t=65886#close
очевидно
готовность - это готовность нервной системы выдерживать школьные бытовые и учебные стрессы
у вас явно не выдерживает
и зачеме рисковать? возможные последствия - тики, заикания, энурез, помимо мелочей
когда и к 7 недозрел - тут деваться некуда
а впереди паровоза - ради чего?
а это да, невнимательно прочитала, думала сейчас 6,5
нефиг в 6,5 в школу идти
7,6 - идеально
пофигизм тоже крепнет по мере роста )))
Я соглашусь про неготовность к школе (чуть выше писали). Еще добавлю... У нашей было похожее (не знаю уж на сколько похоже). Не получается - расстраивалась, но удавалось перевести на позитив. Я садилась рядом и поооодроообнееенько объясняла, как именно надо эту "закорючку" писать, чтоб получилось. На черновике. Начинаем отсюда, видишь какая это часть клеточки?, от уголочка немного надо отступить, теперь ведем сюда, доходим сюда, тут делаем закругление, потом палочку ведем сюда... Ну, в общем, совсем-совсем подробно :) Тогда и у дочки начинало получаться, появлялась уверенность. Много только на черновик не надо, а то устают еще ручки и внимание рассеивается, сил на чистовик может не хватить.
В школе это "литье слез" постепенно прошло. Дозрела наверное... Правда некоторый перфекционизм остался. Но уже не мешает, даже наоборот, стимулирует все делать хорошо (насколько может хорошо).
Напомните ей про "без труда, не вытянешь рыбку". Объясните, что это нормально, когда что-то не получается. Напомните, что даже ходить в свое время училась, падала, плакала, но потом со временем научилась, и тут также первые цифры, завитки кривые, потом лучше и лучше и уже на автомате. Если спортом занимается - там приведите параллель, в общем уся жизнь у людей такая.
сходить к неврологу и психологу на консультацию
перфекционистка оказалась )))) да, с этим трудно бороться ))
невролога попросить поддерживающий курс - чтоб новые стрессы школьные менее остро воспринимались
что-то на травах, гомепатию может
с психологом посоветоваться по оптимальному режиму нагрузки и видам спорта и прочих занятий
Привет! у дочки тоже так было :-), да и сейчас так бывает. это не незрелость, это низкая самооценка. Хотите тест? пусть нарисует семью на листочке, посмотрите где нарисует себя, скорее всего ниже или сбоку! Как с этим работать, лучше проконсультироваться у хорошего психолога. Для жизни важно ооочень изменить ситуацию, так как адекватная самооценка зачастую важнее даже знаний и образования. Дочь говорит, что у них на подготовке пол класса ревет периодически. И еще иногда беру руку дочки и помогаю несколько цифр/букв написать. и еще дайте ей ручку и заберите ластик :-)
у меня ребенок изобразил себя на рисунке не ниже, но рядом с краю: папа, мама, ребенок. Все стоят рядышком на одной линии. Это показатель? Я просила, почему не в середине, ребенок сказал, что все по росту)
Мой сын тоже плакал, и что не получается, и что трудно, и что альбомный лист забыл на урок принести. Сейчас 10 лет, слезы все реже и реже.
Именно так и проявляется психологическая незрелость к школе.
Перфекционизм (синдром отличника) проявляется совсем по другому, там деть просто все переделывает и старается довести до совершенства, но совершенно спокойно и без слез.
многие дети себя так ведут и будучи школьниками и не в 1 классе. В школу что ли не ходить теперь? Эти умения и навыки владеть собой и своими эмоциями, а также управлять ими, приходят к некоторым гораздо позже и совершенствуются как раз в результате какой-то деятельности. Вы посмотрите на некоторых взрослых, как они себя ведут, какие истерики устраивают и как орут по мелочам, что уж о детях говорить. Это обычный процесс взросления и индивидуальные черты у некоторых детей с нестабильной психологической системой. Ведь все разные с пеленок.
У всех детей какие-то проблемы, задача родителей научить детей с этими проблемами справляться, когда пришло время идти в школу и ребенку уже будет 7 и больше лет, а не отстранять вместо этого школу до тех пор, пока плакать не перестанет. Или это поведение - огрехи воспитания родителями