Про чтение на ночь..

копировать

Расскажите, как у вас проходит этот процесс?
Я что-то в последнее время вешаться начала...
Детям 4 и 2.6 года.
Раньше такого не было - я читала, они слушали.
А сейчас какой-то кошмар начался. Я начинаю читать, и тут же мне с двух сторон поток слов, фраз, вопросов. Читать невозможно. Я начинаю заводиться, что на ночь совсем неполезно.
Причем вопросы как по делу, так и нет.
Напр, читаю. Вдруг младший увидел в книге лягушку. И начинается - ой, мама, смотри, лягушка. Она ква-ква делает. И может еще и начать прыгать по кровати как лягушка.
Бесконечные почему на каждое предложение, причем опять же не всегда по существу. Напр,читаю - пошел дождь. Сразу вопросы с двух сторон - а почему он пошел? Как отвечать? я не знаю.
И так через каждое слово. Читать стало абсолютно невозможно. Только трата времени и сил, на мой взгляд.
Естественно, я говорю, чтоб лежали тихо, ротик на замочек, слушали, иначе я читать не буду. Но все мимо. Все превращается в какой-то балаган.
Что делать то? Как у вас?

копировать

Разводят вас:), это из серии "попить, поесть, пописать" как только легли в кровать. Попробуйте аудио сказки ставить, или вы лежите молча, или мама уходит, включает сказки.

копировать

+много

копировать

Тоже самое: 4 и 2,5 года. Младший ни на секунду не расслабляется. "Почему Шапочка - Красная? Это она? Нет, это не она? А где она? Где горшочек с маслом? А пирожок - какой? Где хвост у Русалочки? Что такое "зелье"? Как ведьма его варила?"
Армянское радио.
Отвечаю на вопросы, по большей части.
Иногда даю ему "свою" отдельную книгу, "читать".
Но от разбора прочитанного, по ходу чтения, пользы не меньше, чем от прослушивания, как такового, так не переживайте, что "зря тратите нервы, время и голосовые связки":-)

копировать

я тоже иногда даю младшему отдельную книгу рассматривать. Но это не спасает, а только хуже становится.
Т.к. я сижу читаю, а он мне начинает про свою книгу вопросы задавать - мама это же собачка? смотри-смотри вот она! И так по каждой странице. Опять читать становится сложно.

Не знаю, больше пользы или нет, но вопросы не всегда по теме, это и напрягает. Т.е. вопросы не уточняющие сюжет, так скажем, а по бОльшей части бессмысленные комментарии.

копировать

Потерпите. Дети развиваются иногда не так, как нам, родителям, нравится, им необходимы подробности, которые взрослым кажутся незначительными. Хотя все это достает, я в курсе:-)

копировать

Возраст почемучек) Это нормально. Наберитесь терпения.
Дабы сократить число вопросов, садитесь во время чтения так, чтобы дети хотя бы картинок не видели))))))

копировать

У меня не было цели усыпить ребёнка чтением. Соответственно не было правила "лежи тихо, рот а замочек". Отвечала на все вопросы. Это возраст такой. Самый финиш был, когда в 3 года дочь полюбила Сказку о рыбаке и рыбке. Там было такое соотношение чтения и пояснений, что язык отваливался. )

копировать

цели усыпить у меня тоже нет. Они никогда не засыпают под книгу.
Но правило - лежать и слушать - да, оно было и есть. А получается балаган сейчас вместо этого.

Если бы именно они спрашивали разъяснений незнакомых слов - это еще можно понять. Но они просто делают какие-то комментарии из серии, что вижу, то пою. Читать очень тяжело и некомфортно.

Сегодня срок в библиотеке подходит, надо сдать книги и новые взять, а у меня даже желания нет)))

копировать

Ну и поговорите с ними на тему их комментариев, какая проблема?

копировать

Просто Вы написали про чтение именно на ночь. Днём у Вас другой сценарий что ли? )
А может быть их просто не увлекают эти книги? Не по возрасту, не очень интересно? Или просто надо поделиться с мамой всем накопившимся за день
Мою тоже иногда заносило изображать героев, рассказывать своё, я не препятствовала. Но если бы сразу двое скакали, конечно, вешалка)

копировать

У нас то же самое всегда было, а мой уже школьник :) правило одно - лежать, не вскакивать, а спрашивать можно сколько угодно. Я когда страницу переворачиваю, сначала жду, что он посмотрит картинку, прокомментирует, поспрашивает, тогда читаю дальше.

копировать

Так Вы так и должны с ними читать. Это называется интерактивным чтением.С вопросами, изображать героев, спрашивать мнение детей по ходу чтения. Именно такое чтение полезно для детей, а не то, когда рот на замочек.

копировать

Я читала и читаю только при полной тишине, если начинаются разговоры - досвидос. Разрешаются только вопросы по делу (по прочитанному) да и то только после окончания главы. Сижу я за столом, книгу дети не видят.

копировать

+1, у нас так же.

копировать

Бедные дети:) А как же они видят иллюстрации во время чтения?

копировать

Я книги в шкаф не запираю, захотят - могут посмотреть в любой момент, но не в момент, когда я читаю. И потом, книги без иллюстраций развивают воображение, зачем упрощать восприятие? :) Кроме того, много читаю с электронной книжки, не покупать же всю серию про Мумми Троллей, например, куда это все потом девать?

копировать

Но ведь для ребенка важно видеть иллюстрации именно в момент чтения. Я не знаю как Ваши дети выносят чтение без картинок, они прямо герои:), большинство детей в такой ситуации просто откажется от прочтения книги.
Чтение развивает много чего, но только в том случае, если оно приносит удовольствие, и иллюстрации играют в этом большую роль. Мумми Тролей без картинок, ИМХО, вообще читать противопоказанно:) Вы в Москве? В РГДБ можно взять любую книгу в любом издании.

копировать

Ну, Вы, конечно, истина в последней инстанции, правда?

копировать

Истина или нет это неважно:) Просто меня удивил Ваш способ чтения, никогда о таком не слышала.

копировать

Рада, что расширила Ваш кругозор.

копировать

кстати, поддержу вашего оппонента. наш случай: две книжки Незнайки, одна практически без картинок, вторая яркая красочная, с "живыми" картинками. когда дарили вторую и говорили, посмотри какая красивая и пр., ребенок ответил "зато первую можно просто слушать лежа в кровати". так что наличие картинок не всегда обязательно.

копировать

Что значит с "живыми" картинками?

копировать

которые двигаются. подергаешь за "рычаг" - Гусля на скрипке играет. и еще помните, были такие книжки и объемными иллюстрациями - открываешь страницу, а там..... ))))))

копировать

Вторые это книги-панорамы, первый вариант тоже вроде вспомнила. Но тогда это уже не оригинальный авторский текст, это уже в сильном сокращении, да? У меня есть несколько книг-панорам по известным сказкам, там ведь текста кот наплакал, его просто там негде размещать.

копировать

да-да. сокращение сильное. поэтому и читаем в двух вариантах, по настроению. либо картинки смотрим, обсуждаем, либо первый вариант. советское издание, практически без картинок, но зато полный текст. я сама и не знала, что там так много интересного. Носов - настоящий фантаст )))) мы сейчас уже "Незнайку в Солнечном городе" читаем. по этой книжке красочного варианта уже нет, но ребенок с главными героями знаком, поэтому отсутствие картинок его не напрягает.

копировать

А почему бы и нет? Если детей это устраивает и они с удовольствием слушают, так у них же богаче фантазия и воображение будет. Ключевой вопрос - комфортно ли так детям.

копировать

В каком смысле - как? Смотрят на страницы и видят, глазами ;)

копировать

Ну так я отвечала на сообщение, где написано, что дети не видят книги во время чтения.

копировать

Жесть. По-моему детская книга, особенно в возрасте детей автора - это симбизо текста и иллюстраций. Оторвать, например, в Петсоне и Финдусе шедевральные иллюстрации Свена Нурдквиста от содержимого ... ну, просто преступление. :-)
Да ещё и не спроси ничего. Жесть короче.

Вообще чем-то казённым отдаёт. Нам так в детском саду читали - сидит вся группа на стульчиках, картинок не виидит, вопросы разрешаются только после окончания главы. Бррр.

копировать

Ну так а оторвать от Мумми Троллей иллюстрации автора, это разве не преступление?
Жесть еще та, и самое печальное, что видимо многие так читают детям.

копировать

Еще раз - книги доступны детям в любое время, им никто не мешает перечитывать и разглядывать картинки лично. И да, для невнимательных, это касается именно чтения на ночь, так как я отвечала на конкретный вопрос автора.

копировать

А я вас поддержу. Я на ночь читаю тоже с электронной книжки, при выключенном свете. Картинки в книжке с чернилами так себе, но показываю. Вечернее чтение - особенное, настраивающее на спокойный лад. Днем и читаем, и обсуждаем. Перед сном - нет. Иначе никакого сна полночи не будет :)

копировать

Молодцы они у Вас. Я мечтаю чтобы мои во время чтения вопросы задавали, ну и пусть прочли бы всего 2 абзаца, зато какая польза, сколько бы нового узали об окружающем мире.

копировать

Я не читаю на ночь. Вернее, последнее чтение происходит перед подготовкой ко сну, либо если очень приспичило, то когда сын(4,10) сидит в ванне. Потом тушим свет, я рассказываю историю на его выбор, могу поговорить немного и все, спать. Именно потому, что не хочу никакого света, никаких обсуждений, шиканий и уговоров "закрыть ротик на замок". :). А вот в другое время-пожалуйста, все вопросы, повторы и рассуждения приветствуются:)

копировать

Так же, но с одной. Второй нще маленький. Доска с самого начала заваливала кучей вопросов, постоянно уходила в итоге от темы книги, все начинало превращаться в какие то разговоры. Сейчас почти 7, уже лучше, но все равно куча вопросов и размышлений по теме... Говорю- помогает ненадолго, потом опять

копировать

Читала вас и не могла не рассмеяться ))
По существу - я говорю, что "не могу читать, когда ты разговариваешь" и замолкаю при шуме или разговрах. А если разговоры не прекращаются, то 1. спрашиваю, интересная ли книжка (бывает, что надо просто другую), объявляю, что устала и пора спать (иногда действительно пора и мы не дочитываем. Иногда все сразу соглашаются слушать и не шуметь.

копировать

вы считаете это бесполезно?Это контакт детей с матерью.И не важно,что дети не слушают так,как вам хотелось бы этого.Спросили "почему?",ответьте.МОя дочь мне тоже часто задает вопросы,отвечаю.

копировать

Я включала аудиосказки)))) и вопросы задавать некому:))

просто когда я сама читать начинала вслух, тут же зевала на каждом слове)) поэтому аудио - выход))

копировать

Так и читаем. Дети комментируют и спрашивают, я отвечаю и поясняю, потом обсуждаем, что прочитали. ИМХО, именно такое чтение и имеет смысл как одна из возможностей эффективного общения родителей с детьми.
Когда "лежим тихо и рот на замочек", то можно и аудиосказку включить как выше посоветовали, разницы никакой.
Смысл совместного чтения все-таки несколько шире, чем "один прочитал, а другой прослушал". Для меня именно живое общение важно.

копировать

Кстати. Про интерактивное чтение. Копирую из книги Джейсона Бугга "Рожденный читать".


В 2013 г. в журнале Perspectives on Psychological Science
было опубликовано исследование, ставшее приговором
тем долгим часам, что я потратил на попытки заинтересовать свою дочурку книжками с картинками, и навсегда изменив-
шее все мои представления о том, как следует читать детям.
В статье под выразительным заголовком «Как сделать ребен-
ка умнее» были сведены результаты восьми исследований раз-
вития детей.
Выводы ученых ошарашивали: правильное чтение вслух —
интерактивное чтение — может повысить IQ вашего ребенка
на шесть и более баллов.
Я считаю очень важным обратить ваше внимание на этот
потрясающий факт, поэтому повторю: интерактивное чте-
ние способно повысить интеллект вашего ребенка более
чем на шесть баллов. И это еще не самое удивительное. Уче-
ные установили, что чем раньше начинается интерактивное
чтение, тем более выраженный эффект оно дает, и прирав-
няли его положительное воздействие к влиянию витаминов
и здорового питания.
Но тут есть принципиальный момент: мало просто наку-
пить детям книг. Чтобы воспользоваться их развивающим
потенциалом, родители должны создать для ребенка опыт
именно интерактивного чтения........


Растим прирожденного читателя

1. Читайте вместе. Вместе с ребенком знакомьтесь с книгой, компьютерным
приложением, электронной или аудиокнигой — любым носителем литератур-
ного текста. Ученые называют такие занятия совместной игровой деятельностью.
Ребенок не должен слишком много времени проводить в одинокой возне с циф-
ровым устройством. Вы обязательно должны каждый день вместе играть и читать.
Как начать общение: Не почитать ли нам вместе? Покажи мне, как можно
что-нибудь приготовить с помощью этого приложения.

2. Задавайте как можно больше вопросов. Вопросы — это основа интер-
активного чтения, причем задавать их можно даже ребенку, еще не научив-
шемуся говорить. Не забывайте обращаться к малышу с вопросами до нача-
ла, во время и по окончании чтения.
Как начать общение: Куда пошел кролик? Какого цвета этот цветок?

3. Обсуждайте детали книги. Показывайте иллюстрации, которые вам
больше всего нравятся, называйте цвета, животных, людей и чувства персо-
нажей, представленных на каждой странице. Поначалу ребенок не сможет
к вам присоединиться, но по мере взросления научится у вас превращать
чтение в интерактивный процесс.
Как начать общение: Эта машина красная. Ты видишь еще что-нибудь крас-
ное? Хочешь сосчитать зверей?

4. Разыгрывайте историю в лицах. Имитируйте звуки подметания, уви-
дев на рисунке метлу, или делайте вид, что хотите съесть нарисованную еду.
Так вы поможете ребенку установить связь между понятиями и словами, а это
краеугольный камень интерактивного чтения.Как начать общение: Тогда гусеница съела одну… А потом она кого-то уви-
дела — кого?

5. Помогите ребенку отождествить себя с героями книжки. Начните
с обсуждения простых эмоций. С возрастом эта способность ребенка будет
совершенствоваться, и вы сможете задавать более сложные вопросы.
Как начать общение: Белочка хочет спать — погладь ее по головке. Ты ког-
да-нибудь переживал так же сильно, как этот малыш?

6. Хвалите ребенка во время чтения. Поощряйте самые простые его
отклики, обнимайте, когда закончите читать, и хвалите за выбор хороших
книг или компьютерных приложений.
Как начать общение: Мне так приятно, что ты выбрал эту книгу. Как ты здо-
рово сориентировался в iPad!

7. Делитесь мнениями о книге. Если ребенку понравилась сказка, спроси-
те, почему. Если он ерзает под чтение электронной книжки, поинтересуйтесь
причиной. Все это сделает ваше совместное чтение более увлекательным.
Как начать общение: Тебе понравилось читать эту книгу? Почему тебе хочет-
ся, чтобы мы снова ее почитали?

8. Читайте ребенку о вещах, которые он любит. Если малышу понрави-
лась история про панду, попросите в библиотеке другие книги об этом живот-
ном. Читайте любимые книги ребенка, пользуйтесь компьютерными приложе-
ниями, видео и интернет-ресурсами, чтобы помочь малышу побольше узнать
о предмете, который его заинтересовал.
Как начать общение: Хочешь еще что-нибудь почитать про медведя-панду?
Давай попросим библиотекаря дать нам книги о пандах.

9. Прерывайте чтение, чтобы обсудить прочитанное. Взрослые посто-
янно торопятся добраться до конца книги или приложения, чтобы скорее покончить с этим делом, но останавливаться для обсуждения совершенно
необходимо, чтобы ребенок хорошо и всесторонне понял прочитанное.
Как начать общение: Хочешь, сделаем паузу и хорошенько рассмотрим эту
гору? Может, нам прерваться и поговорить о том, что случилось в книжке?

10. Стройте догадки о дальнейшем развитии сюжета. Подобные вопро-
сы создают у ребенка ощущение, что вы сами рассказываете ему историю,
и углубляют понимание прочитанного. Детские книжки — идеальный матери-
ал для этого, поскольку отличаются простыми сюжетами с забавными пово-
ротами. Вопросы такого рода могут стать началом развернутого обсужде-
ния, а привычка задаваться ими сохраняется на всю жизнь. Я до сих пор раз-
влекаюсь этой игрой, когда смотрю фильмы.
Как начать общение: Как ты думаешь, кто выиграет в гонках? Что, по-твоему,
спрятано в коробке?

11. Поддерживайте диалог. Закончив чтение или прослушивание книжного
приложения, продолжайте обсуждать историю. Ищите параллели в реальной
жизни и не переставайте задавать вопросы.
Как начать общение: Что, если нам теперь рассмотреть картинки с дикобра-
зами? Ты помнишь, что такое аккордеон?

12. Расширяйте границы знаний ребенка. Ученые называют этот прием
«развивающим обучением», а чтобы воспользоваться им, порой достаточно
просто читать ребенку. Ведь сам он читать еще не умеет! Как можно чаще
выбирайте для чтения книги, посвященные новым для малыша темам.
Как начать общение: Ты знаешь, почему эта машина не завелась? Хочешь, я
расскажу тебе, как она сварила суп?

13. Показывайте ребенку мир за пределами его непосредственной
среды обитания. Для меня, выросшего в сельской глубинке Мичигана,
это стало жизненной необходимостью. Прежде чем я воочию увидел Фран-цию, Нью-Йорк, Гватемалу или Тихий океан, все эти чудеса открылись мне
на страницах книг. Не забывайте выбирать для чтения книги о самых разных
местах, культурах и событиях, и если ребенку что-то особенно понравится,
поддерживайте и углубляйте его интерес.
Как начать общение: Хочешь узнать, что такое Антарктика? Показать тебе
на карте, где находится Франция?

14. Соотносите сюжет с реальным опытом. Помогите ребенку провести
аналогию между событиями книги и тем, что сильно занимает его в реальной
жизни. Именно так люди обретают понимание мира, в котором живут. Уме-
ние соотнести содержание книги или компьютерного приложения с реально-
стью имеет решающее значение.
Как начать общение: Ты видела это животное в зоопарке? Ты тоже ужасно
расстроилась, когда мы ушли из парка?

15. Побуждайте ребенка пересказывать любимые истории. Я обо-
жаю, когда Олив пересказывает мне свои любимые книжки за завтраком.
Нет лучшего способа усилить воздействие прочитанного и развить у малы-
ша навыки рассказчика!
Как начать общение: Можешь прочитать эту книгу своему медвежонку?
Что случилось, когда Слоненок уронил свое мороженое?


Остальное тут:
http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1010933299.pdf

копировать

Так у автора как раз, если я правильно поняла, обратная ситуация, дело не в том, чтобы держать рот на замочке совсем, а в том, что дети забивают эфир так, что читать невозможно в принципе и вряд ли они слушают. То, что вы описали замечательная методика, думаю, большинство родителей именно так и читают, по крайней мере у нас это норма, я ее ни с какой "особой методикой" не соотношу. Но у нас тоже был период, что дети вообще не слушали, у моих еще и разница 4 года, сложно общие книги найти было, но сейчас с удовольствием читаем и обсуждаем вместе. В тот период просто читала по минимуму, можно сказать для отмазки

копировать

В этом случае надо читать детям по отдельности. Я только так и читаю.

копировать

+1 У меня среднему 4,5, а младшему 2 года. Читаю им каждому по отдельности.

копировать

Дети автора сами применяют интерактивную методику, которая для них интересна и полезна, а автор хочет читать как ей быстрее и удобнее.

копировать

Ну почему вы так решили? Просто я, например, тоже против прыжков лягушек по кровати и балагана на ночь, но обсуждению во время чтения, пусть и эмоциональному быть. А автор устает с двумя малышами, ясно дело, ей хочется просто спокойствия, она ж не говорит, что скорее хочет убежать и читает лишь бы как, хотя и в этом случае ее понять можно

копировать

Для начала автор должна сформулировать для чего она читает книгу детям?
Какое может быть спокойствие с двумя маленькими детьми?:) Выше уже посоветовали читать детям раздельно.

копировать

Ну я не представляю как это. Это разложить по разным комнатам 4 и 2,5-летку?

копировать

У нас так. Я читаю в одной комнате одному ребенку, а муж читает в другой комнате другому. Или я сначала читаю, например старшему, а потом без его присутствия младшему. И через некоторое они идут спать. Не обязательно же читать именно в кровати и непременно перед тем как выключишь свет и ребенок будет засыпать.

копировать

Ясно. Мне этот вариант не очень нравится. Папа у нас работает до поздна, а дети достаточно рано спать ложаться, еще раньше их укладывать слушать сказку или пытаться усадить, когда они еще не наигрались, у нас анреал. Поэтому в самых запущенных случаях читаем просто одну сказку, скажем, на трехлетку рассчитанную, один рассказик для старшей, сейчас уже младшая слушает тоже спокойно. Если младшая уснула быстро, то тогда старшая читает мне, пока я пью кофе :) красотааа

копировать

Может они у вас недобесились просто с вечера и энергия прет через край? :) Не отвечайте на все вопросы, возвращайте вопрос обратно: "Куда идет Красная Шапочка?" "О! Кудам же она идет... Как думаешь?" Или: "Хм, наверное она идет к колодцу за молодильными яблоками!" Пусть нафантазируются вдоволь, успеют еще и начитаться :)

копировать

Я не разрешаю перебивать. Т.е. деть поднимает руку, я вижу, что хочет задать вопрос, дохожу до конца предложения и отвечаю на вопрос. А так читаем в тишине. Ребенку 6 лет. Читать, перекрикивая шум или посторонние разговоры, я просто не буду.

копировать

Окуеть какой у Вас метод чтения ребенку:)

копировать

Автор, я не поняла, Вы читаете детям перед с ном с целью их усыпить?

копировать

У нас строгое правило - практически ритуал :) Книжки на ночь читают только тем мальчикам, которые лежат тихо, как мышата... На любой вопрос, не относящийся к теме переспрашиваю - как ты лежишь? :)

копировать

ну это понятно. И я так говорю. Но проблему то это не решает...
Пару раз я выходила из себя, и заканчивала читать книгу. Они чуть повоют - нет, читай, потом успокаиваются. А завтра - опять двадцать пять..

копировать

Не пару раз надо заканчивать - а сразу же!
Ну или введите другое правилдо - можно только один вопрос и только после того, как закончите читать :)

копировать

Как в казарме

копировать

уху, а еще у нас подъем и отход ко сну в одно и то же время и тоже с ритуалами :)
Бедное-бедное-бедное мое дите :)))))

копировать

смотря какие ритуалы, может и бедный-бедный ))))

копировать

А если по теме того, что Вы читаете, и какой возраст детей?

копировать

Ребенок один мальчик (которому читаю), 4,5 - читаем с тех пор как отселили в отдельную комнату
Читаем все (по возрасту), чаще сказки
- Сейчас я ему читаю Джанни Родари, а муж Восточные сказки, иногда по просьбе ребенка читаем что-то любимое, хорошо известное ребенку - сказки Пушкина, "Федорино Горе" Чуковского....
Книжка вне его доступа, но после прочтения просит показать картинку (показываю - одну)...
Потом целую, укутываю, выключаю свет, выхожу из комнаты и начинаю наслаждаться покоем :)))

копировать

Бедняга...

копировать

Да, мне тоже его очень-очень жалко :)))))

копировать

а что вам стоит ответить на вопросы? ну пусть прочитаете меньше, зато дети поймут больше. у них сейчас период такой. пусть спрашивают, отвечайте. Дождь пошел, потому что в облаках много воды собралось. просто по сути, по делу, потом дальше. чем больше будете отвечать, тем больше они будут понимать и перестанут столько спрашивать. попробуйте поотвечать. напишите потом, интересно.

копировать

А если сначала читать что-то для младшего, старший по возможности или сидит тихо или занят своими делами, а потом старшему, а младший в это время в процессе засыпания? Т.е. сначала на возраст младший, потом на постарше. Или это из разряда фантастики?

копировать

Какой смысл в таком чтении? Тогда лучше давать детям слушать радиоспектакли, там и музыка и актеры талантливые читают и всякие спецэффекты звуковые. И детям будет интереснее слушать.

копировать

Смысл во взаимодействии и общении,
а лежи смирно и слушай - это опять таки прессинг.

копировать

У нас есть чтение днем, когда дети сидят вокруг меня, видят книжку, иллюстрации, тогда можно задавать вопросы и тп. Но желательно по теме книжки, не просто рассказать отвлеченную историю. Историю - тоже можно, если я читаю одному ребенку, а это не так часто бывает.
Но чтение на ночь предполагает, что дети не видят книжку, меня не перебивают, ну разве что спрашивают непонятное в тексте. И да, чтение на ночь предполагает, что дети под него засыпают, что часто с младшим и происходит. Старшим сейчас уже редко удается уснуть под чтение, слишком увлечены сюжетом. Но прыжки, скачки лягушкой :)), подбегания ко мне чтобы посмотреть картинку - исключаются. Автор, у Вас дети маленькие пока, особенно младший. Со временем ситуация изменится. Сейчас можно посоветовать только СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ :))

копировать

На ночь читаю с телефона. Специально подбираю сказки, где картинки не сильно важны. Часто вообще рассказываю, а не читаю.
Красочные книжки с рассматриванием картинок днем читаем, примерно так же, как и у Вас, с вопросами и скачками лягушек.

копировать

Автор извините, но что-то смешно стало от вашего поста :)

копировать

я представила прыгающую по кровати "лягушку" :)))

копировать

Но это же и есть те самые пресловутые ролевые игры, которым детей предлагают "учить, для развития воображения":-) На самом деле, многие еще в зачатке сами пресекают инициативу, а потом жалуются - "не умеет играть, не умеет себя занять, САМ ничего не возьмет - ни книжку, ни игрушку":-)