В школу до 7, поделитесь опытом

копировать

Очень интересен опыт подготовки детишек, которые пошли в первый класс до 7 лет. Девочки, поделитесь, пожалуйста. Интересует особенно следующее:
1. Как готовились к школе, что ребенок умел, знал?
2. Ходил ли ребенок на подготовку к школе?
3. Если ребенок испытывал трудности, как Вы их преодолевали? И где эти трудности возникали?
Что можете посоветовать с учетом имеющегося опыта в плане организации учебы, адаптации к школе и тп?
Вопрос надо или не надо идти в первый класс до 7 не обсуждаю, решение принято:)

копировать

Сейчас опять будет срач(
ВСЕ дети разные, нет единого рецепта
в архиве куча тем по этому поводу

копировать

правда ведь, тем куча. я даже одну из них создавала))
я лично думаю, что если чего-то ребенок и не знает относительно свертсников, то нагоит это постепенно.
трудности у всех свои. у кого-то рука, кого-то поведение, у кого-то еще что-то.
правда, рецепта единого не будет.
я решила не отдавать раньше, а проблемы у нас были бы с рукой точно. ну и с тем, что она все делала бы медленнее других. поэтому оставила ещ на год в саду.

копировать

Ходили на развивающие занятия (по сути подготовка к школе, расчитанная на три года) в дом творчества с 3, 5 лет. Сами учились читать с 4-х лет. Последний год перед школой учились в подготовительном классе. В школу пошли в 6 и 3. Сейчас второй класс, отличница, проблем нет. Школу обожает.

копировать

Читал 120 знаков в минуту, знал таблицу умножения, и еще много всего дополнительного. Страдала постановка руки, потому что левша. Занимались этим весь год подготовки.
И чем вам поможет эта информация?

копировать

Учителя адекватного прежде всего выбрать. Из трудностей - пишут не особо аккуратно, рука явно за головой не поспевает. Впрочем, у меня и у ребенка в полные 7 пошедшего тетради никогда идеальными не были и почерк так себе. Возможно, просто либо я тут не дорабатываю, либо дети такие.

копировать

а сколько у вас ребенку будет на 1 сентября?

копировать

Может архив почитаете?

копировать

Ежели РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО, но вопросы 1, 2 и 3 актуальны - решение волюнтаристское и необдуманное.

копировать

1. Считать немного умел, "Ступеньки" Петерсон в саду проходили, успешно выполнял задания. Чтение не давалось категорически, 4 слова в минуту по слогам. Пересказы (занимался с логопедом) - средне. Писать прописными не учили. Больше из учебных навыков ничего, пожалуй.
2. Нет.
3. Попытки увильнуть от домашки. ))) И жуткий почерк. Домашку до сих пор приходится контролировать (3 класс уже), на почерк забили.

В плане организации учебы - железный режим и дисциплина. И ничего не делать за ребенка. Еще спорт помогает, я считаю. Это и та же дисциплина, и сброс напряжения.
Адаптация - я ее и не помню, кроме медленного (как оказалось, массового и ежегодного) вхождения в учебный процесс в начале года.
Но у сына было главное, из-за чего решились отдать в 6,5, - психологическая готовность и самостоятельность. И буквально все - психологи, логопед, воспитатели - говорили, что мозги тоже есть и проблем не будет.

Но многое зависит от школы. У сына хоть и сложная программа считается - Эльконин-Давыдов, - но школа ориентирована на обучение с нуля, учительница действительно учит, домашка умеренная, в общем, все условия. Приколы типа систем счисления по математике пошли только со 2 класса, когда детишек уже "включили".

копировать

Спасибо огромное, что поделились:)

копировать

1. Умел читать, писать печатные буквы, считал до 20
2. Год при школе
3. Трудностей не больше, чем у остальных одноклассников разных возрастов

копировать

Зачем? У каждого ребенка своя история.

копировать

Архив я изучила, но там мало про опыт подготовки, в основном сомнения, отдавать ли раньше 7.
Мне интересен опыт именно успешных детей, понимаю, что разные все, но хочу сама проанализировать и понять, как облегчить школьную жизнь своему ребенку подготовив его по мере возможностей.

копировать

В спорт лет с 5 запихнуть, чтобы был сильным и выносливым, особенно если мальчишка. И закаливать. Потому что именно физическая составляющая отстает у умных 6-леток. Сила, выносливость, стабильность нервной системы.

копировать

на счет спорта согласна 100%, и еще хочу добавить ,что спорт-это и развитие мозга тоже! я когда ходила к нейропсихологу на счет отдавать ли раньше в школу, она мне сказала обязательно занятия танцами или единоборствами, тк они развивают всаимосвязи между полушариями.и это как раз нужно, что бы потом в школе ло легче.

копировать

Спасибо Вам за дельный совет!!!

копировать

а что такое "опыт подготовки"? Дети у всех РАЗНЫЕ! Моя и пошла в школу раньше на год, т.к. умела к этому времени все то, что требуется первокласснику. Морально и физически была готова. И никак мы ее специально не готовили. Пропустила подготовительную группу в саду) Сейчас 2 класс-отличница. Если готовить надо- значит, не все в порядке у ребенка, есть пробелы? Ну так над этим и пытайтесь работать.

копировать

Отыт подготовки-это что?

копировать

Моя пошла в 6,8, не умела практически ничего. Знала цифры от 1 до 20, читала по слогам очень плохо, знала буквы, умела их писать, половину задом наперед. Ходила на подготовку, но к 1 сентября пришли с багажом см.выше, т.к. на подготовке - рисунки, моторика, адаптация. Училась всегда сама, я только проверяла, программа Школа 2100. Сейчас 3 класс, в полугодии 1 четверка, по-русскому, разумеется :) Наверное, мне просто повезло с ребенком, а ребенку с учителем.

копировать

Что-то по делу мало кто отвечает:(
До школы у нас полтора года. Хочу сделать все возможное, чтобы ребенок не испытывал сложностей в перспективе.

копировать

да потому что надоела эта тема уже.
Все дети разные, нет чего то усредненного.

копировать

Никто и не просит усреднять, люди сами сделают выводы, просят Ваш опыт рассказать. Лень - идите мимо.

копировать

мой опыт таков, что я не выдумывала приключения на свою пятую точку, не мучила ребенка, а отдала его в 7,4, к самому сильному учителю в параллели, малышей 6-леток в классе сына не было.
По заключению психолога он был готов и в 6,4, но я не любитель экспериментов, тем более на собственном ребенке.
в 6,4 он прилично читал, считал в пределах 20, на все основные вопросы которые задают на тестировании знал ответы. С 5 лет ходил на двух годичную подготовку к школе

копировать

Если бы у вас был выбор не 6,4 и 7,4, а 6,10 и 7,10- что делали бы?

копировать

7,10, у нас в классе мой ребенок практически самый младший, был бы просто старший.
Допов бы побольше с 1 класса было.

копировать

Ева в массе вас не поддержит... (я не для дискуссии, я просто факт констатирую, что ваше мнение отличается от доминирующего здесь).

копировать

не отличается. Писать просто лень об одном и том же. Мой в 7.8 пошел, в классе не самый старший, большинству детей, подавляющему большинству в 1 классе исполнилось 8 лет. Тоже самое пошел второй, в 1 классе всем 8 лет. Мы не жалуемся что учитель занижает отметки, что несправедлив к нашим деточкам, что ругает за грязь в тетрадях, мы не спрашиваем тесты заранее, не готовимся к контрольным. Дети пошли учиться, а не тешить самолюбие мам, ах ах мой готов к школе в 6.5. Но пускаться в споры каждый раз лень, поэтому пишу крайне редко. И таки мам тут тоже много. Поверьте.

копировать

Ну и причем тут все что вы написали?
Мой осенний пошел в неполные 7 и тоже не жалуется..
Но я не про моего или вашего ребенка... Я про общий настрой Евы. Что в "почти 8" отдавать плохо. Если тех кто думает иначе много, но они не пишут, то они не формируют "общий настрой Евы"

копировать

Да мне без разницы, ребенок мой, а не "Евы" и давно уже в 3 классе, и я знаю что была права.

копировать

если бы мой был осенний, то отдала в неполные 7(девочку точно, мальчика бы смотрела по его уровню), а тк у меня она весенняя, то пойдет в 7,5.

копировать

Спрашивают про опыт тех, кто отдавал как раз таки. У вас такого опыта нет, зачем вы пишите тут?

копировать

ВЫ автор?Я автору на конкретный пост ответила

копировать

+мильен

копировать

А как можно советовать конкретно,не зная вашего ребенка?

копировать

Попробуйте найти сильного специалиста, способного протестировать ребенка всесторонне. Учителя младших классов, нейропсихолога, не знаю кого еще... чтобы он выявил ваши, конкретно ваши, проблемные зоны, и вам их продемонстрировал. Они у каждого ребенка есть, в любом возрасте... Но чем раньше их узнаешь, тем больше времени на их закрытие.
У моего сына этими слабыми зонами были рука и речь. Но выяснила я это только когда пошли на подготовку к школе, за год до поступления. Так-то мне казалось что все у него нормально. А когда начались конкретные задания... например раскрасить очень мелкую деталь или сделать рассказ по картинкам - это и всплыло. Не было бы таких заданий - и не узнали бы. Потому что и рассказывал много, и раскрашивал много... а оказалось что не то и не так делал... но будь занятия слабее, мы бы и там это не узнали.

Проверять нужно память (зрительную, слуховую), способность к длительной концентрации внимания (на это есть разные тесты). Тренировать руку для письма. Произношение звуков в 5 лет уже надо сделать нормальным. Развитость речи (рассказы по картинкам, рассказы на тему, пересказы услышанного). Логика, рисунки по клеточкам (диктанты), умение рисовать отраженные фигуры сложной формы.
Общая эрудиция (знание и правильное использование слов) - назвать 10 фруктов, домашних животных и т.д.
Разные формы слов: карандаш-карандаши..
Ну и счет-чтение-письмо.
В следующем году имеет смысл пойти на подготовку к школе чтобы довыявить то что не смогли определить сейчас, чтобы посмотреть на усидчивость ребенка, чтобы приучать его к необходимости сидеть 2 часа и слушать учителя... к регулярной работе по расписанию..

копировать

О, как подробно Вы написали, благодарю за кладезь информации!
Рука, кмк, у нас не очень - сегодня обратила внимание, что раскрашивая выходит за рамки, при том, что картинка не мелкая была. Уже есть над чем работать:)
Читать только начинаем, по слогам пока, но думаю дело быстро пойдет. Счет только по пальцам/палочкам, в уме в пределах 10.

копировать

Осенний мальчик?

копировать

Зимний:)

копировать

С осенними сложнее, а зимнему предлагаю подумать о следующих моментах:
мальчики морально и физиологически взрослеют позже девочек. Года на полтора позже. А средний возраст поступления детей в обычную школу - 7,4 месяца. Таким образом ребенок в 6.9 будет морально младше девочки в 7,4 - на 2 года. А мальчишки в 7,4 - на полгода, что в этом возрасте очень много.
По тому уровню, который вы описали для 5 лет, ребенок не идет ускоренными темпами развития. То есть явных показаний для спешки не видно. И как быстро он будет развиваться дальше, тоже сказать сложно. Между чтением слогов и приемлемым чтением слов может пройти даже несколько лет.
Если беспокоитесь на тему армии, то сейчас у всех выпускников которые заканчивают школу по-моему до 21 года, имеется отсрочка на одно поступление до осени. Так что тут спешить тоже особо некуда.
У мальчишек сила и физическое развитие играют большую роль в школьной иерархии. А сила при прочих равных зависит от габаритов и возраста ребенка. Младше вашего в классе будет лишь парочка осенних детей, все остальные будут старше.
И в целом, отложите принятие решения на следующий год, когда стоит пойти на подготовку к школе. Посмотреть ребенка в боевых условиях, а не в теории.
Если будет пробуксовка с чтением, найдите логопеда, который готовит к школе. У них есть методы как подтолкнуть чтение

копировать

На 1 сентября было 6,9 лет.
Что делали - за год до щколы пошли на подготовку в эту же школу - цель была, помимо учебы, адаптироваться к школе (привыкли, где раздевалка, где классы, где туалет, вели уроки два учителя, из которых мы потом и выбирали, к кому пойти).

Лично для моей дочки это было главное. Придя 1 сентября в школу, она хотя бы знала, что и как (хотя и волновалась, на линейке у нее были обмороки, даже не хочу предствлять, как бы она чувствовала себя, не зная, что и как).

А вот за этот год дочь научилась худо бедно читать (15 слов в минуту на 1 сентября), и пройти дошкольные тетради по Петерсон. Это дали курсы, я не заморачивалась.

Сейчас имеем второклашку, две 4ки по рус.яз. и мат-ке большей частью из-за грязи, увы.

НО - реально, первый год была незрелая, думаю, что, отдав через год ребенка, я бы получила лучший результат и свои целые нервы.

копировать

Спасибо. А вот как думаете, если бы Ваша дочь умела бы немного читать, считать, немного писать уже к моменту подготовке к школе, легче бы было в первом классе?

копировать

у нас проблема была не в этом))) Того объема и скорости, что она имела, было вполне достаточно (у нас отличная школа по началке, с медалями, и чудесный педагог, если что)))).

Проблема была именно в незрелости нервной системы.

Ей тяжело было долго сосредотачиваться, мы целое лето повторяли состав чисел до 20 не потому, что она не знала, а потому что только дозрела после 1 класса до автоматизма.

Кажется, это называется дефицит внимания. В общем, рывок (именно качественный рывок, буквально раз, и сразу по другому) я заметила недели две назад... Вот прямо другой ребенок. Ей стало легче сидеть писать, вникать. Видимо, дозрела.

копировать

Я свою отдала, сейчас жалею, если бы могла откатить назад, отдала бы сначала в сад на год (она в сад не ходила, по независящим от нас обстоятельствам). А в 7лет 8мес уже бы в школу отдала. Сейчас полно детей, которые так идут в школу, в нашем классе несколько таких ребятишек. Психологически они более подготовлены чем моя, хотя моя пришла в школу отлично читая, умела писать печатные буквы и вообще много что знала. Но вот психологически она к школе, к социуму оказалась у меня неготова. К сожалению, ни один специалист, к которому я обращалась в ходе обследования на подготовку к школе не посоветовал мне так сделать, а мне казалось, что раз она так хорошо читает и много знает, то ей будет несложно. Учиться ей и правда несложно, но очень сложно соблюдать требования и вообще адаптироваться в классе оказалось. К учителю сложно привыкала. В итоге имею проблемы, которые сейчас разгребаю и которых могла бы избежать.

копировать

Если бы она ходила в сад,то в социуму и требованиям она бы там и подготовилась и в 6.8 нормально в школу пошла.

копировать

+1. Именно из этих соображений я и отдала детей в сад. Ходят они туда не очень дисциплинированно, но что такое социум поняли прекрасно.
Домашнего ребенка отдавать рано в школу не надо, да и в 7,8 могут быть проблемы тоже. По себе знаю, я в сад не ходила. Очень страшно было в школу идти, долго привыкала.

копировать

Нет. Физиология не подчиняется ни социуму, ни требованиям

копировать

нет, есть еще такое понятие как психологическая зрелость. И она не зависит от умения общаться в коллективе.

копировать

Читайте мой пост внимательно. Я пишу про свою ситуацию и свой опыт. Я отлично знаю что было бы если бы моя дочь ходила в сад. Тогда проблемы все равно бы были, но их было бы проще решать мне лично как матери. Соответственно и дочери моей было бы легче. Просто в моем конкретном случае ее стоило бы отдать в сад на год и потом уже вести в школу в 7,8.
Я не знаю ходил ли ребенок автора в сад, не знаю насколько он готов к социуму (весь топ не читала, может где-то и написано). Не знаю насколько вообще его мозг созрел для школы. Однако, я точно знаю что смотреть надо внимательно и в комплексе. Конкретный случай автора. Просто поделилась своим опытом.

копировать

Вы правильно все пишите, и к вашим словам многим надо бы прислушаться, мой не ходил в сад, не было мест, на подготовку к школе пошел в 6.8, и на спорт.секцию, за год отлично привык к коллективу, к требованиям учителя, и в 7.8 пошел в 1 класс, уже в другую школу, но проблем не было. Потому что возраст готовности наступил.

копировать

В 6,8 без сада вообще бессмысленно отдавать. Разве что в частную школу.

копировать

А если бы она пошла в 8.8,ей было бы еще легче. Потому,что у вас ребенок проблемный. у него так и так были бы проблемы. А ребенка автора кроме автора никто не знает, и как и что у него будет в школе никто не знает.

копировать

Знаете, сейчас беспроблемных детей нет в принципе. Не одно так другое вылезает у детей. Общаюсь с другими мамами из нашего класса, с учительницей, с другими детками. У одних одно, у других другое. Нет идеальных :-) Кто читает хорошо, тот пишет плохо, у кого с почерком нет проблем, у тех с чтением. У кого-то с поведением проблемы и у садовских, и у несадовских.
Я же и пишу, что проблемы все равно были бы, но мне было бы проще как маме их решать. Впрочем, откатить назад все равно не получится так что буду жить с тем что есть :-) Рано или поздно все подтянется и выровняется.

копировать

У нас не будет сложностей с социальной адаптацией, ребенок посещает сад с двух лет, правда, сад не муниципальный, детей в их группе никогда не было больше 15 человек. Поскольку я хочу предотвратить возможные проблемы, мне важно понимать ГДЕ они могут возникнуть и как я могу СЕЙЧАС их предотвратить. Поэтому Ваш опыт мне тоже интересен:) Спасибо:)

копировать

отдать в частную школу где в классе по 15 детей, а не по 30-32, где к ребенку такой же индивидуальный подход как в саду у Вас был.
У нас школы массовые, никто не будет индивидуально все по 10 раз разжевывать, материал прошли, кто понял хорошо, кто нет как хотите, и будет все копится как снежный ком.

копировать

Понимаете, вы не сможете предотвратить многие проблемы только потому, что мозг не дозрел до определённого уровня. И можно заниматься с нейропсихологом, пить препараты, стимулирующие ускоренное развитие, но по факту это не особенно продуктивно.И опять же, нужно смотреть на конкретного ребенка. Психоневрологи тоже не все грамотные. Я показывала своего дошколенка (6,1). При этом он читал (60 слов/мин), считал в уме в пределах 100, кое что из олимпиадных задач. Но при всем этом я видела, что ребёнок абсолютно незрел - не удерживал внимание, часть заданий пропускал - не потому, что не знал, а "" забыл", "не увидел" и пр. И это никак не натренируешь. Ну и еще аспект: у подруги абсолютно садовский общительный ребёнок, но отношения с классом не сложились. Ему еще 6, а многим уже 8. И поддразнивали и подначивали и тыркали потихоньку. К 3 классу только выровнялось более менее. При этом ребёнок первый по успеваемости.
Ну как то так. Я сама после неудачного опыта с отдачей 6-ти летки, среднего отдала в 7.9 Наслаждаюсь просто! Домашку не проверяю, портфель сам собирает, ни одной вещи не потерял. Кайф! Занимается в куче кружков.

копировать

+100 к мнению

У меня дочь пошла в 1 класс в 6,7. Но я видела, что она готова психологически.
Мы занимались с репетитором с 4,7. Научилась читать по слогам, писать печатными буквами, считать до 20. Это точно надо уметь к 1 классу.
С 5,7 начали учить английский тоже с репетитором.

Но есть девочка в классе на месяц младше дочки. Это писец! Она и сейчас во 2 классе не успевает. Пишет ужасно, всё в одну кучу, слова не разделяет.
Родители хотели попасть к конкретному учителю. И что?
Чего добились? И ребёнок мучается, и учитель.

копировать

+1000 садик, развивалки - все это хорошо, но есть объективные факторы. У меня двойняшки девочки. Отдала в 6.10. Сейчас 3-ий класс. У одной, в принципе, все нормально, мотивирована, отличница. Со второй проблемы: она с самого начала не особо хотела в школу, и сейчас до сих пор: ей бы поиграть, а не уроки какие-то. Очень сложно ее мотивировать. При том, что соображает тоже нормально вполне, учится на 4/5 (четверки в основном только по русскому и математике). Думаю, если бы ее отдать на год позже, было бы легче. А так: в сад ходили, на курсы подготовки специально именно в школу отдала, там и с учителем познакомились. Но они у меня перед школой итак считать и читать умели, за курсы платила чисто для психологической адаптации к школе.

копировать

моя пошла в 6,10, совершенно не жалею, сейчас 1й класс, все идет как надо, вообще не представляю, чтоб она еще год делала. Умела читать с 4х лет, писать печатными буквами, занимались по игралочке Петерсон - прошли все тетради по возрасту, особенного ничего не делали и не готовили, на школьную подготовку ходили только для того, чтоб заранее ребенок с классом и учителем познакомился и первого сентября шел уже, зная куда.

копировать

Я в такой момент вспоминаю свою соседку. Отдала старшую дочку в 6.7. Девочка умница была на тот момент, послушная, сообразительная, усидчивая. Так вышло что в классе 70% детей были за 7 лет. То есть той еще 6, а детям уже стукает 8. Начальную школу и 5 класс отучилась без проблем, отличница, активистка. А потом грянуло.. Девочек в 12-13 стали родители отпускать гулять одних около дома и в Макдональдс посидеть, а соседка в 10 боялась одну отпускать. Подружек мальчики стали интересовать, а у этой в голове куклы. В конце 6ого они поехали на экскурсию выездную на 3 дня. Девочку загнобили, потому что ей были не интересны вещи, которыми занимался почти весь класс (сами представьте что 13летки творят без родителей). Девочка сорвалась, стала хамить, убегать, скатилась на двойки, пыталась уравняться с классом (пыталась казаться старше и круче). 2 года была полной оторвой, в 9ом классе появились мозги и с кучей репетиторов ГИА она таки сдала на 4ки. А все из-за того, что она просто была чуть младше, и одна такая.

Конечно это 1 история 1 конкретного ребенка, но кто знает в какую компанию попадет Ваш ребенок?????

копировать

История поучительная и означает, что надо выбирать компанию своему ребенку в старших классах. Например выбирая школу.
Ну и у мальчиков это все попроще немного...

копировать

у меня у знакомой сын учиться в 6 классе в 57 школе. и у них есть в классе девочка, которая пошла в школу ровно в 6. (у нее др в июле что ли). так моя знакомая сказала, что с ней никто дружить не хочет, тк она сильно младше всех..

копировать

Видела в 57 мальчика.. который в 8 классе в 13 лет.
Не знаю кто с ним дружит, но вел он себя абсолютно свободно и уверенно.
Также видела в той же школе аналогичного мальчика а-ля Перельман. Даже внешне похожего. Вероятно с ним мало кто дружил, но его это вряд ли напрягало. Кажется он сейчас в америке.
Почему-то истории которые я слышу о неприятии мелких детей всегда касались девочек.. странно...
Вероятно мальчики в мальчуковой иерархии находят чем компенсировать свой возраст. А у девочек отношения более жестокие.

копировать

Постараюсь объяснить про возраст отдельно:) Я не случайно обозначила, что вопрос идти или не идти в первый класс до 7 у нас решен положительно. Ребенок идет в нулевой класс при школе, где набирают детей, которым на 1-е сентября исполнилось 5 лет. Берут, конечно же, и тех, кому есть 6, но по остаточному принципу - если будут места. Поэтому большинство первоклашек именно дети до 7 лет, как и мы. А вот старших будет меньшинство. Почему такая политика в этой школе мне не известно.
Поскольку я понимаю, что ребенку тяжело адаптироваться и в большом коллективе, и на занятиях проявлять собранность, я хочу, повторяюсь уже в сотый раз, помочь ему сейчас, ДО настоящей учебы.

копировать

А... ну если все такие будут, тогда идите конечно... школа и ориентироваться будет на этих детей.
витамины пейте или ешьте, гуляйте больше, с логопедом позанимайтесь. Остальное в нулевке увидите

копировать

Так причем здесь опыт родителей которые отдали своих детей в обычные общеобразовательные школы?
У Вас вообще другая ситуация и уроки меньше по времени будут и условия заточенные под малышей.
Тогда конечно надо идти.

копировать

Ну и нафига тогда вам наш опыт? У вас все с одинаковыми проблемами будут и учебный процесс под это подстроят. Я бы научила хорошо читать и считать, чтобы на это времени много не тратить. Ну и раскрашивать картинки с мелкими деталями. Это поможет руку подготовить.

копировать

Отдала в 6и7. Читала с 4 лет, поэтому к школе это уже было бегло и осознанно, считала без проблем, задачки сама с интересом решала, много рисовала и тд.Год на подготовке для адаптации, до этого -год на развивалках. Отобрали в гимназический класс,типа сложная программа.
Сейчас в 4м, учится не напрягаясь,отличница, призер всяческих олимпиад, из школы приходит со сделанной домашкой, читать любит, в контакте ей скучно.
Теперь о проблемах. Социум.В классе - многие дети старше на полтора года.Сейчас, в 4 классе, они уже пытаются целоваться, у девочек у некоторых уже месячные, все время в контакте и тд..В общем, проблем пока нет, но надо уходить, что же превращать ребенка в белую ворону. С учителем, опять же, не повезло. Вывод -отдаете раньше -смотрите на класс и учителя, не отдавайте к 8-леткам, или загнобят, или ваш ребенок захочет стать как все)