Забивает на учебу

копировать

Дочка в 6 классе. Очень спокойная, усидчивая, исполнительная. Началку закончила без троек, не звезда, но стабильная хорошистка. В 5 классе в двух четвертях троек не было, в двух были по 1-2 предметам. В этом году же просто кошмар :( В первой четверти 6 троек по всем основным предметам, во второй 2 тройки. Сейчас смотрела дневник, через день ставят двойки: то не принесла чего-то, то не сделала чего-то, то работу плохо написала. Ведение дневника 3-. Картина такая, что ей просто плевать на все. Я не знаю, что делать, я такой никогда не была, для меня даже текущая тройка сродни трагедии была, а она из двоек не вылезает :( Разговариваю с ней постоянно на эту тему, объясняю, взываю к разуму. Безрезультатно :(
Что, мне с ней делать домашку? Проверять все ли положила в портфель? Звонить учителям, уточнять все ли она соизволила записать? Запретить гулять, общаться по телефону, играть в гаджеты? Лишить карманных денег? Как вообще можно вправить мозг?

копировать

Как бы да, усилить контроль.

копировать

Контролировать. Хотя бы по основным предметам. Пока не поздно. А то ладно еще кусок географии не знать, а если по математике пойдут пробелы? Ну, и двойки по всем, скорее всего и с поведением проблемы.

копировать

) Вообще дневник положено смотреть не раз в год,а раз в неделю минимум.
У меня сын такой же, ну да, делаем с ним домашку, контролирую выполнение. А что такого? Все разные,кому то нужно, кому то нет.

копировать

Попробовать наладить контакт. Если раньше училась, значит, надо копать в "личном"...

копировать

Я за контроль. Увы :( да - печально, возникают мысли, что до 11 класса контролировать... Ну, тут уж кому важны знания (оценки как отражение знаний), тот и прикладывает усилия. Пока, вам важнее :( Если пустить "на авось", то пробелы в знаниях будут нарастать, наверстать будет все труднее...
Судя по родительским собраниям у нашей дочери, троечников в 5-6 классе стало гораздо больше. И вовсе не из-за того, что труднее учиться, а просто многие "забывают" о домашке, сдать работу, написать сочинение, что-то принести... А родители считают, что дети уже взрослые и должны все сами. Да, должны. Но не все делают. Есть те, у кого и своя мотивация "на высоте", не про них сейчас. А вот из тех, у кого мотивация к учебе "не очень", но их контролируют, те все же без "3" учатся.

копировать

Есть такие люди для которых тройка эта трагедия. Вы были такой. А каким был отец ребенка? Мое мнение это все наследственность.

копировать

Вот вообще не согласна. Это атмосфера+воспитание+отношения к себе и окружающим.
Если деть все время в атмосфере мотивации находится (типа круто быть отличником или принимать участие в олимп.. конкурсах и т.д.), то и у ребенка это будет проявляться. Если в характере не заложено, будет слабее, но будет...

Пофигу на тройки, двойки - это отношение к себе. Может не пофигу, но защита такая, может ориентиры сбиты, может недоооценка и много всего. Наследственность много значит, но не определяющим фактором является в этом вопросе.

копировать

Что, мне с ней делать домашку?
а вы что предыдыщие 5 лет не делали ее вместе? или хоть с проверкой совместной
поздновато но да, значит сейчас пора начать

Проверять все ли положила в портфель?
Да, но лучше вместе - вы называете предмет на проверяет (или наоборот)

Звонить учителям, уточнять все ли она соизволила записать?
на то есть электронный дневник и одноклассники

Запретить гулять,
у нее есть много времени на гулять?

общаться по телефону?
вот пусть и спросит домашку у однокласников
приличное время телефонного разговора - не более 15-20 минут

играть в гаджеты?
уроки сделала - да пусть играет

лишить карманных денег?
а это разве привилегия а не насущная необходимость?

Как вообще можно вправить мозг?
надеяться что смо вправиться и помогать - см вышеизложенное

хобби есть? занятия помимо школы? это обязательно должно быть

копировать

1.А если не делает домашку и при родителе? Сидит, болтает, фигней занимается, тупит.

2. А если в эл. дневнике половина учителей не изволят писать д/з?

3. А если просишь отдать гаджет, а ребенок встает в позу - не отдам. Вырывать? Или что? Мало того, говорит - Это моя вещь, вы мне ее подарили.

4. А если хобби нет и занятия не в радость, хотя ребенок сам просился?

копировать

а кто сказал что это легко и просто? ))
1. а родитель почему тупит? фигню убрать, учебник под нос положить, тетрадь достали и - давай что там у тебя, читай, решим вместе
вы прям сами как ребенок ))))
2. на то и одноклассники чтоб у них домашку узнавать
и на собрании поднять вопрос от отсутствии заданий в электронном
3. а не надо отдавать - убрали и все - выдается после домашки
как подарили так и реквизируем
продолжишь истерики - не вернем вообще
увы, гаджет зависимость как алкоголь мягкими методами похоже не лечится ((
4. ищите, пробуйте, предлагайте, увлекайте своим примером, не сразу находится любимое дело, не сразу находится подходящий коллектив, не сразу подходящий тренер-препод
но если вам лень напрягаться по пунктам и вы предпочитаете искать отговорки лишь бы не делать - к чему вопросы задавать?
трудно, долго, время упущено (с 1-2 класса если начать к 6му какой-то результат может быть) результат без гарантии, но - без усилий точно ничего в лучшую сторону не изменится
вы решите хотите ли что-то изменить - тогда надо пробовать снова и снова, или пусть само как-нибудь
чудеса бывают - влияние подруг, влюбленность, некий сенсей появляется в лице нового учителя, но не так уж часто
и вовсе без гарантии успеха
и вам неподконтрольно

копировать

Спасибо)

копировать

А может дать "налететь" на проблему. Ну пусть "огребет" по полной последствия. Ну и беседы на темы доверия. Карманных денег я бы лишала. Отказывала бы в хотелках.

копировать

Так вроде уже налетела. Чего еще ждать?

копировать

У меня старший в 5 классе. В началке не был отличником, но тройка была только по математике, даже несмотря на репетитора. В 5 классе в 1ой четверти две тройки, во 2ой -четыре..... Просто забивает!!! Этл стало окончательно понятно после того, как решил, что не хочет дополнительно заниматься в выходные (я пригрозила в очередной раз, стопятый, кстати) и уже неделю по всем предметам четыре-пять. Сам говори, что сознательно "держится". Контроль!!! Лучше выборочный и внезапный, лишение гаджетов на какое-то время. И как показывает мой опыт, у неглупых детей причина плохих оценков в том, что плохо готовятся, не внимательны.... Вот за это и наказывать. Не за оценку саму -она результат, а за то, что не готовится. Терпенья!!! Я давно маюсь - сын не дурак, но все и везде спустя рукава, я с двумя красными дипломами и др., да и младший сын ответсвенный и правильный будущий отличник. Оказалось, что у многих такие проблемы, причем чато с ОДНИМ из детей, что даже усугубляет проблему. Почти у всех ситуация улучшается к 8 классу или 10. Амбиции что ли посыпаются, ощущение, что остается за бортом, а другие идут вперед??? Среда важна, правильные примеры установка жизненная друзей.

копировать

+1 насчет примеров
даже пример родителей имеет значение

копировать

У моего тоже все спустя рукава ! Как это выдержать??? Мы тоже пока только 5 класс. Откуда у вас данные что к 8-10 они начнут ответственее быть? так хочется в это верить!!!!!!!!!

копировать

:))) у меня дети относительно "поздние", муж на 8 лет старше, поэтому вокруг много знакомых, у кого дети старше моих - школу, например, заканчивают.... Вот от них данные, что очень многие лентяи-раздолбаи "просыпаются" к 8 классу примерно. Я пока терплю-ругаю-контролирую-воспитываю. А что делать? Этого выбросить и нового сделать? Поощряю любые "ростки" интереса к серьезному.... Жду, что что-то "затянет", придется иза остальное взяться. Объясняю, например, что математику/русский/иностранный сдавать везде.... Пока не очень, но вариантов-то немного, на самом деле. Только вперед.

копировать

Да, делать. Помогайте скорее всем чем можно. Летом занимайтесь - повторяйте пройденное, особенно русский. Летом легко можно освоить учебники за следующий год, сложные типа истории и биологии.