Мальчик, 10 лет, не хочет учиться

копировать

Есть проверенный способ-заставить. Все же отечественная школа не предполагает заинтересованности.Но я уже устала, желание стойкое, присутствует последние 3 года.
Есть еще 2 младших брата, которые в сад не ходят, не будем обсуждать почему.
Я сама работаю дома. Работа сезонная.

Понимаю, что ребенок смотрит на мелких и на меня и ему кажется, что все кругом бездельники, че это должен впахивать.
Отсюда вопрос: что делать? заставлять или бросить как есть?
Он тогда хлебнет по полной, останется на второй год и т.п. Пока не прогуливает. Он любит ходить в школу, но дз делать надо только либо, ором либо лупить. При таком раскладе, видимо, скоро еще добавится прогуливание и дальше по наклонной.
С другой стороны: родила-воспитывай, заставляй, потом спасибо скажет...Я теряюсь просто:(
Да, забыла упомянуть, ребенок-инвалид, диабетик.В армию не пойдет. Знает, что у него есть пенсия.
Готов помогать, но не долго и немного.

Беседы о том, что родители примут его любого, будь он грузчиком, а не космонавтом, проведены не раз. И сказано, что зарабатывать он не сможет нормально, что ждет его судьба алкашей у подъезда, причем жизнь короткая, потому как пить ему нельзя, т.к. диабет.
Так же мне известно, что психологич. зрелость будет проявляться в зачатке где-то годам к 16, то есть сейчас он все равно ни рожна не понимает... что делать- я не понимаю...

Про папу: папа вламывает на двух работах, дома бывает редко, в основном ночью. Со старшим ребенокм контакт на уровне " а ну-ка быстро побежал, сдделал то, что мама сказала!". Ни одной цельно беседы. ТОлько тычки и окрики....Ну такой папа у нас. Зато не пьет и только дом-работа.

копировать

Чтобы нормально учится (а также работать) у любого человека должна быть мотивация. Поначалу мотивацию создают родители. У вашего ребенка она есть?

копировать

У детей нет мотивации трудиться. Они этого не любят.
Подкупать деньгами мне кажется безнравственно, как и любыми другими задарками...А что еще можно придумать? Я вроде как об этом и спрашивала:)

копировать

за большие обязанности- большие права. У него должно быть что-то, чего нет у малышни, развлекухи какие-то, к примеру.

копировать

так, это интересно....у нас есть приставка пс3, но в нее все играют и в игры одинаковые...или если для него, то мелкие все равно сидят рядом смотрят, как он играет.

копировать

Они сиамцы все? Пусть с друзьями в кино сходит, в парк (аквапарк, скалолазолки и проч.)

копировать

нет у него друзей. а в таком возрасте боязно одних отпускать. тем более, что он разолбай, схряпает чего не положено, а потом сахара будут под потолком.

копировать

а я не согласна про нравственность.Пусть ребенок получает деньги за учебу и складывает их в копилку.У нас например такие вознаграждения:
1.За 3 прочитанные книги ребенку позволяется 30 мин. поиграть на приставке.В другое же время-табу,ехто жуть как стимулирует!
2.За полученные 4 и 5 по тесту или контрольную работу дается мелочь.Ребенок складывает в копилку.
Если же в семье разрешено детям все,деньги у детей в изобилии,тогда простимулировать сложно,от переизбытка дети теряют смысл и вкус жизни.А в ехтом виноваты родители.

копировать

подскажите тогда, вот допустим такую норму с приставкой думаю, можно ввести. а как с маленькими быть? они без стимуляций играют. им тоже же нужно ввести какие-то ограничения. а они впыолняют пока все свои обязанности...

копировать

ну не правда, мне никто ничего не создавал.

копировать

А почему у вас братья бездельничают? В сад не ходят -ок,но почему в семье кто-то может себе позволить сидеть без дела?

копировать

а что можно поручить в таком возрасте? это только возня , а не дело.

копировать

Что угодно. Странная у вас семья) Если Вы хотите,чтобы дети считали нормой трудиться - они и должны трудиться каждый день.Это нормальное положение вещей. Ок ты не ходишь в сад - но тогда ты ходишь на развивалку(где есть д/з), на подготовку к школе, на спорт, наконец.Ты застилаешь за собой кровать, моешь посуду, вынимаешь вещи из стиралки, ухаживаешь за животными и т.д.
Вы сами работаете? В смысле готовите-убираете-гладите? Или домработница есть?

копировать

домработницы нет. на помощь по дому напрягаю обычно только старшего. он со всем справляется. мелкие не могут особо ничего. в силу возраста.
конеч, кровати свои сами заправляют, по мелочи привлекаю, но чтоб такой работы было много этого нет.

копировать

Не понимаю Вас)) Это не называется "напрягать"- это жизнь такая, никто не сидит без дела.Если Вы можете себе позволить ничего не делать и развлекаться целыми днями - это одно,тогда надо просто нанять репетиторов,которые будут Вашему дитятке все разжевывать и в рот класть, если нет - нельзя допускать дома тунеядцев)

копировать

Садитесь и делайте с ним уроки. Сами добавляйте к школьной программе что-то интересное, рассказывайте, показывайте. Появятся хорошие оценки, похвала за хорошие знания и глубокие познания и появится мотивция.

копировать

У него вообще немного странно: он много спрашивает, но вот сам он делать КТАЕГОРИЧЕСКИ ничего не хочет. Я ему говорю: открой интернет и почитай.На этом все заканчивается...Разве в этом возрасте не пора еще самому что-то делать?

копировать

Моему 12 лет и он тоже не открывает интернет, чтобы что-то интересное почитать. Мотивация к учебе и познавательный интерес слабые. Открываем вместе, читаем, если я знаю сама что-то интересное по теме-рассказываю. Отец много с ним занимается уроками. Сын накалякает за две минуты абы как, вечером часа два-три все переделываем, объясняем, даем дополнительный материал для закрепления и общего развития.

копировать

ясно. отец у нас тока на работе(

копировать

но вы-то дома!

копировать

нет, не пора
вы давно в инет кроме ева заглядывали? кто ж туда ребенка одного пускает
вы сели за комп, он рядом и - начали искать
нашли что-то дельное - дайте прочитать
через неск раз он садится "за руль", а вы - навигатором
потом сможет сам
если 1 класса начать, к 5-6 уже сами умеют
чтоб искать надо еще уметь формулировать вопрос - в разных формах
это и заинтересовывает - а если я его вот так спрошу, а если так
так и втягиваются

копировать

Проверенный способ - это не заставить, а выработать привычку, начиная с малого, поощряя, давая почувствовать свои силы.

копировать

малое уже проехало, сейчас предлагаете ничего не делать?

копировать

Судя по тому, что Вы пишете ниже, малое никак не проехало, а застопорилось. Поэтому предлагаю искать то малое, с чем ребенок в состоянии справиться, и добавлять по капле.

копировать

а,тьфу. я неправильно поняла. малое я рещила, что это про возраст:)))
с уроками это сложнее. там есть опред. объем. как его уменьшишь?

копировать

Если ребенок частично справился с заданием, то с оставшейся частью можно и помочь. Только обязательно отслеживать динамику.

копировать

Я не поддерживаю зацикленности на хочет/ не хочет. Это опция, которая бывает есть, а бывает, что нет. У вас она не включена, справляйтесь без нее. Не стоит концентрироваться на мотивации, это безнадежное дело:) концентрируйтесь на самой учебе. Контролируйте, помогайте с дз, если нужно, готовьтесь к контрольным.

копировать

я как вижу, когда сажусь помогать, что ребенок не хочет сам делать. вот он читает, допустим задачу, и ждет, что я начну ее решать... в 4 классе задачи уже сами решают же, разве нет? я ему говорю: я могу тебе помочь, проверю как ты решил и если будет неправильно мы разберем как надо правильно. Говорю неправильно-это тоже результат, но он должен быть. А ты приходишь и ждешь, что я буду делать вместо тебя!
По русскому языку тоже: написано в упражнении списать. И др.задания.Он задания делает, прямо в учебнике карандашом , а списывать отказывается, увиливает всеми возможными способами. Ну я же не напишу вместо него. Вот как тут быть?

копировать

А зачем вам начинать за него решать? дети сами это не в 4 - в первом классе уже должны делать. Пусть сам сидит думает. Хочет думать долго и ждать чуда - пусть сидит до вечера. когда спать будет пора ложиться, раз ему больше такой досуг нравится. То же и с русским. Увиливает? пусть, но со стула не встает, пока все не сделает. И разумеется никаких игр, телека и вкусностей, пока дела не сделаны.
Не хотеть он может все, что угодно. но сделать должен, хочет или нет. Это не обсуждаемо. Кивать головой на других - вообще дело дурацкое. Он считает, что вы ничего не делаете? поставьте деточку разок на свое место день провести - пусть на всю семью приготовит, постирает, полы вымоет, мелких организует, в магазин сходит, задание какое-нить нудное выполнит (как вы там работаете?), чтобы понять, что к чему в этой жизни.

копировать

в том и дело, что он поорет, но довольно легко смиряется с наказанием. раньше оставляли его так, он сидел днями, но ничего не делал. сидел смотрел в окно, чего-то ковырял, рисовал, что угодно, но не уроки.с не сделанными уроками шел в школу. получал там за это двойки, опять лишался телека и все равно продолжал ничего не делать. как узнать какое время так надо спускать все это? месяц, год?

копировать

А так за него все решите вы - и двоек нет, учится нормально? не понимаю, в чем разница.

копировать

вот и я не понимаю, что делать?:(

копировать

Послушайте, вам надо сменить установку (да, я кэп:))
У вас как-то неверно в принципе- не сделал дз - получил наказание. У меня просто не так. Вот трава не расти, а дз будет сделано в любом случае, ночью, со слезами, соплями, скандалами. Я не позволяла ложиться спать с не сделанным дз (ну либо часть мы переносим на утро по обоюдному согласию). А у вас как-то у ребенка есть выбор - делать либо не делать и получить наказание. У нас такого выбора не было. При возникновении вопросов я ссылалась на устав школы и закон - он обязан ходить в школу, выполнять дз, я обязана контролировать посещение школы и выполнение дз - вот текст, вот подпись, поэтому варианта "не делать" или "не ходить" у тебя нет. Совершенно без привязки к будущему, профессии и тп.
В средней школе мы сперва отпустили контроль, но потом вернули. Потому что появляются двойки за не выполненное дз. Я до сих пор частично контролирую, шестой класс уже.

копировать

Т.е. домашние задания он саботирует и не выполняет? В школе он за это получает двойки и замечания? Правильно я вас поняла? Иначе говоря, у него не мотивации нет, а нет понимания норм поведения?

копировать

ну почему норм? если двойки ставят, значит их можно ставить и такой вариант существования допустим. другое дело как и кто к этому относится: сам ребенок, родители, школа, одноклассники и т.п.

копировать

Не, ну если ребенок не понимает, что ему будут ставить двойки, его из-за этого оставят на второй год, то что-то не так в консерватории. Один разговор, если ребенок просто не очень соображает и плохо учится, другой разговор о явлении уже асоциальном - когда ребенок не делает задания вообще.

копировать

не вообще, а старается ничего не делать. заставить можно. если нужно просто прочитать что-то и ответить на вопросы-это он делает.
он понимает, про второй год, но его это не парит...

копировать

к психологу ходили?
Хотя, я так понимаю, ему действительно трудно замотивироваться. Все целый день шатаются в исподнем по дому, а ему учиться надо...

копировать

не в исподнем, а голые...

копировать

У меня тоже "писатель" фиговый. все стремиться в учебнике сделать.
Я поступаю так: напишешь, + 10-15 мин игры , не напишешь -30 мин от игры.
Игры только по выходным, базовое время 60 мин, дальше идут + и - заработанные в будни.
Работает, хоть и не сразу

копировать

никак, задания не обсуждаются
задали списать - значит списываешь, тянет до ночи - значит не выспится
задачу заставляйте "есть" частями
о чем речь
где, когда, сколько ... а этого сколько ... записывай: вот этого сколько? ... а того? а что надо найти
и подсказка в решении - на бытовом уровне, превращая условие в сюжет - типа вот грузовик подъехал, выгрузил и т.п.
странно это в 4 классе - но в 1м мы с такого начинали
к 4 стало легче
в 6м по математике подавно по русскому я уже отстаю )))))) оказывается так мотивирует знать больше чем мама )))

копировать

А вы можете четко для все аудитории сформулировать, ДЛЯ ЧЕГО ЕМУ УЧИТЬСЯ?
Только без патетики, пятерки-институт-хроошая работа-счастливая жизнь.
А вот прямо теперь: вот он сделал уроки хорошо, получил пятерку и....?????
Что для него лично изменится тем же вечером, через день, неделю или месяц или в конце года?

Только что Вы орать на него перестанете. А тут палка о двух концах. Может вообще перестанете его замечать. у вас же еще двое. А тут принес тройку - получил свою дозу внимания.

Думайте и изобретайте для чего ребенку учиться надо, это ваша прямая обязанность. А заставлять ором уже на следующий год будет проблематично, а через год - невозможно.

копировать

ой, а помогите мне придумать тоже! У меня незамотивированный пятиклассник. Относится к жизни философски - можно быть и дворником, и поваром, они тоже хорошо могут зарабатывать (его слова). Жизнь проводит в сиюминутных удовольствиях, если нас нет дома и мы не стоим над его уроками - у него удачный день!

копировать

надо потребности своего ребенка изучать тщательно.
Мой вот тусовщик, ему нужны прогулки, встречи, выходы/походы, гости и т.д.
Доступ к гаджетам/играм - об этом уже такие простыни в форумах написаны, что повторят не вижу смысла.
Свободное время (то есть его увеличение, при НЕЗАТЯГИВАНИИ процедуры приготовления уроков)
Ну и мало ли какие у них есть хотелки еще.

Я вот не верю в то, что ребенок может часами и днями сидеть и смотреть в потолок, лишь бы ничего не делать.
Если такое происходит, значит он уже бунтует просто. Против чего ? Это родители должны выяснять. Покопаться в своих отношениях с ребенком прежде всего.

копировать

Мой как раз очень комфортно себя чувствует, смотря в потолок. В идеале, конечно, в монитор или в телефон, но если лишить - не обидится.

копировать

Про монитор и телефон понятно, про потолок - не очень. Как жолго он может смотреть в потолок и ничем не заниматься? Сколько часов/ дней?
Скорей всего он все таки будет что то делать: листать проспект лего, книжку или журнал, ковырять что то в руках, рисовать и тд.
Ваша задача мягко это ковыряние перевести в что то более доя него значимое, а потом сулить это значимое по результатам выполненных обязанностей.

А какие у васвообще то отношения? Как вы с ним общаетесь помимо уроков, обязанностей и тд?
От этого тоже много зависит

копировать

Мой будет читать, пока не уснет :-)
На уроки такой же бунт. Что делать, не знаю. Гаджеты любит, про условия знает, безумно рад, если совладал с собой и получил приз. Через пару дней те же яйца в профиль. Сидит, тупит, дерзит и т.д.
Привязка к мгновенному результату убивает мечтателя в ребенке, я так думаю. Это не выход.

копировать

так и мой такой же, один в один...
ну вот не мытьем так катанием, а что же еще можно предложить. Да тупят, дерзят, не любят напрягаться.
Радует только, что все это не вечно, они растут и меняются, через пол года - год может быть совсем иная картина, маятник качается)))

Выход - это отношения. Они, по моему, важнее уроков. Если есть отношения, все остальное постепенно выстраивается. Если отношений нет - то нафига пятерки и "успехи", счастья то нет?

копировать

Знаете, ученье - свет, а неученье - на работу чуть свет :))) и когда время уходи на поверку уроков, допзанятия, нотации ругань, на общеие времени не остается. Да настроение уже испорчено :((( мне вот все-таки кажется, что эту мысль надо до ребенка доносить. Что ему жизнь уже подарили, дальше желание других общаться с тобой надо создавать самому......

копировать

у вас есть ребенок, прошедший через подростковый возраст?

"Что ему жизнь уже подарили, дальше желание других общаться с тобой надо создавать самому...... " - а Вы его научили КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?

копировать

А что именно Вы понимаете под "научили как это делать?" далеко не всему люди учатся потому, что их посадили за парту/на стул и др. и прочли лекцию под запись. Люди живут в социуме и анализируют то, что их окружает, делая выводы. Семья, школа и т.д. И есть то, что его учит. Ребенка, пошедшего подростковый возраст, у меня пока нет. Но в топике речь о десятилетнем. Моему старшему 11.

копировать

"Люди живут в социуме и анализируют то, что их окружает, делая выводы. Семья, школа и т.д. И есть то, что его учит" - вот это и есть то самое, что я назвала выше "создавать условия, или атмосферу".
Под научили подразумеваю все, что может ребенка научить, и социум, который формируют в основном родители, и личный их пример и атмосферу в семье и беседы и образ жизни.

копировать

Та-да-да-дам, сюрприз! У меня двое мальчиков, 11 и 6. Я их даже из роддома с разным характером принесла :))) мало того, что родители/бабушки/дедушки одни и те же, но даже няня одна и та же. И что? Ну сейчас Вы скажете, что жизнь старшего отличалась, потому что до пяти лет он был один, а потом его "сбросили с пьедестала" и т.д.? А какие они разные. Причем во всем, даже вкусовые пристрастия разные, хотя едим одно и тоже всю дорогу :)))

копировать

И что? Они и должны быть разные...
В чем сюрприз то?
Разве я сказала, что все дети/люди одинаковые?

копировать

Среда одна, состав семьи один, интересы одни и т.д. Почему они такие разные?

копировать

А вы ожидали, что они будут как из инкубатора со строго заданными параметрами?
Не пойму Вашего удивления?

копировать

Может и не как из инкубатора, но одинаковые условия, по Вашей логике, должны были сформировать в них одни и те же качества. Нет?

копировать

Да нет, Вы вообще не поняли моей логики.
Для формирования каких-либо качеств нужны ДА - определенные условия, но для каждого человека - они индивидуальны. Ваша задача выявлять при каких условиях в ребенке развивается рациональное начало и их и создавать, каждому - свои.

копировать

да, этого я не уловила. Согласна, и я тоже к этому стремлюсь. Сложно, зачатую вообще сложно реализуемо в быту. Например, когда надо одного лишить какой-то награды.

копировать

НЕТ. Не будет он листать никакой проспект, тем более читать и рисовать. Просто может лежать. Встанет чаю попить и обратно. Это если всего лишить.
Ребенок без мотивации и интереса - он во всем такой. Не увлечет его никакой проспект или книга.
Нормальные у нас с ним отношения. Он подросток, не слишком трудный, но все же... Мотивация и интерес отсутствовали всегда. Его надо чем-то занять, ему надо найти секцию или кружок...

копировать

Я не пойму, вы автор?
То есть ребенок может днями лежать глядя прямо перед собой ничем не интересуясь, и Вас собственно это не смущало никогда?
Теперь только проблема возникла в разрезе уроков?

Нормальные отношения - так мой 12 летний ребенок отвечает. Я считаю - это уход от ответа,

копировать

Нет, я не автор, я просившая совет в начале ветки. Моему 12 лет.
Меня смущало, да.
Я поэтому и спрашиваю - есть предложения?

копировать

Предложу больше общаться и узнавать ребенка. Когда родители говорят, "моему мол ничего не нужно" - это или блеф, или вы его просто не знаете. Либо , что не дай Бог ребенок болен.
Скорее всего вы просто не в урсе его потребностей

копировать

я как раз это понимаю, поэтому сильно об этом думаю. да ия не железная, сколько орать-то можно?
выдумывать не обязанность, родительсике обязанности несколько другие.
и вопрос: почему я должна формулировать? это я не я придумала, что образование у нас обязательное! это те, кто это навязывает должен делать так, чтобы было интересно.

копировать

и вопрос: почему я должна формулировать? это я не я придумала, что образование у нас обязательное! это те, кто это навязывает должен делать так, чтобы было интересно.
Ответ: потомучто это ВАШ ребенок, ВЫ принимали решение о его появлении на свет, и это ПОКА ВАША ответственность.

"это я не я придумала, что образование у нас обязательное!"

Ответ: Образование у нас обязательное, но учиться хорошо - обязать невозможно.

"это те, кто это навязывает должен делать так, чтобы было интересно"

Ответ: см. ответ № 1.
Никто Вам ничего не навязывает, и Вашему ребенку. Может не учиться. Главное, что Вы это понимаете, но хотите почему-то ответственность переложить с себя на ребенка, а лучше на школу...

Не удивительно кстати, при такой потреб. позиции, что и ребенок будет безответственным. Он же Вас будет отражать

копировать

А вам образование для вашего ребенка не нужно? Не вопрос - тогда пусть и не учится, двоечником не быть никакой заон не обязывает.

копировать

Вы мне отвечаете вопросом, а для чего?

копировать

То, что Вы говорите, это популярная теория. У меня у самой раздолбай, который косит под дурачка, чтобы все отстали и постояно скандалит и бубнит, чтобы вниание привлечь к себе. Прямо как Вы пишете. И что? Бросить все мега силы на то, чтобы постоянно и ежечасно создавать соответствующую среду-морковки-подбадривать и др?? Ну а когда я жить-то буду? У меня муж, мама, младший ребенок, работа вообще я сама. Дети понимают гораздо больше, чем мы думаем. И в 10 лет эпоха безсознательного закончилась и ребенок должен учиться самостоятельно преодолевать проблемы. Это часть адаптации к социуму. Тем более что ребенок уже рождается с определенным характером, с ниже и умирает. И только от него самого зависит реакция на окружающие обстоятельства. Нельзя ВСЮ ответственость перекладывать на родителей.

копировать

Я с Вами согласна отчасти.
Среду нельзя создать, она такая какая есть. Можно создавать атмосферу. Да морковки. Только это надо было с 6-и лет делать, тогда к 10 эпоха бессознательного может и закончится.
Но это не у всех получается в силу разных причин.
Ответственность безусловно надо на ребенка перекладывать, но постепенно, методом проб и ошибок. Других путей нет.

А мотивация внутренняя не у всех взрослых даже есть. У меня 4 чела в подчинении. Их можно не контролировать, но, если не мотивировать, то они будут вести себя как наши дети.

копировать

Это Вам кажется, что у Ваших подчиненных нет мотивации. Они ВЫБРАЛИ вести себя так, как они себя ведут. Они авторы своей жизни, и только они. Об этом фильм "Жизнь прекрасна", он тяжелый, пример не совсем корректный,но как раз об этом. Ты-автор. Глупо думать, что это жизнь виновата.

копировать

не все умеют так сложно и глубоко размышлять как Вы.
Много людей гораздо проще, и они выбирают трудиться за что-то, что я и называю внешней мотивацией.

копировать

Я тоже не умею, мне тренинг Герасичева глаза открыл. Не сочтите за рекламу. Но в данном случае "не знание закона не освобождает от ответственности". Знают люди об этом или нет, они все равно ведут себя именно так, как ведут :))) в случае с детьми "внешняя мотивация" - это морковки, беседы, кнут и пряник, контроль..... Блин, как же трудно быть родителем!!! И заставить ребенка, научить его учиться на твоих, а не его собственных ошибках. Знать бы, где лежит счастье твоих детей и кратчайший туда путь..... Вот почему детей должно быть много -чтобы научиться признавать то, что они разные. Очень мучаюсь,ответов нет, перепробовала много всего. Движемся "шаг вперед, два назад".

копировать

не поверите, но некоторые даже слова "тренинг" не знают и ничего, и живут, и многие счастливы)))

копировать

Ну так и должно быть, треннинги не всем нужны. И вообще я н об этом, а том, что люди ВЫБИРАЮТ сами, как реагировать на все,что вокруг, а не среда заставляет их реагировать так или иначе.

копировать

Зачем тогда эти многие приходят на форумы и создают темы "ой, почему мой ребенок хочет быть таким же ограниченным, как я, а не учиться лучше?"

копировать

Дорогая Автор, главная проблема в том, что Ваши малыши ничего не делают, только играют, даже игры на приставке те же, а старший должен много чего. Поймите, он тоже ребенок. Если Вы на работе сидите, у Вас куча работы, а Ваши коллеги только развлекаются, а зарплаты одинаковые, у Вас будет мотивация работать? Уверяю, не будет. Так что срочно вводите правило: старший работает, младшие тоже! Не важно, возня одна или не одна! Если старший гулять НЕ любит, то можно на время, когда он уроки делает, выходить гулять. Или делать с младшими то, что старший не любит - рисовать, мыть посуду, короче сами придумайте. И подавать это под соусом - все сейчас заняты важными делами.
И обязательно должно быть у старшего то, чего младшим не разрешается. Например, он может позже идти спать ложиться, и иметь право полчаса телек посмотреть перед сном, когда младшие уже спят.

копировать

Спасибо. Дельные мысли, кто-то уже писал тоже, что нужно придумать что-то , чего нет у мелких. Надо подумтаь.

копировать

Когда вы только с ним куда-то выходили? Когда разговаривали последний раз, чтобы рядом младшие не дергали? и тд и тп

Если он даже маме не нужен, и она только отмахивается, то какая учеба может быть?

копировать

ходили на днях в магазин, вернее, ездили на машине. только вдвоем.

копировать

Вот объясните, ЗАЧЕМ столько детей рожать, когда "папа вламывает на двух работах, дома бывает редко, в основном ночью. Со старшим ребенокм контакт на уровне " а ну-ка быстро побежал, сдделал то, что мама сказала!"??? Сначала сделают себе массу проблем, а потом героически их преодолевают. Был бы он один, занимались бы ребенком и давали ему по максимуму,и отец бы не надрывался, чтобы ораву прокормить, до ночи. И времени бы у всех хватало. Нафига вы плодитесь так? пардон мой фрэнч.

копировать

Я не стала плодиться из тех же соображение что у Вас, единственный ненаглядный, 14 лет. Вытягивает на репетиторах, к ГИА тоже придется "готовить". С детства отдельная комната, идеальные условия, спорт, поездки и внимание. Полный провал, ничего ему не надо. Очень жалею о своих ложных надеждах и жалею что не родила еще детей.

копировать

И то и другое крайность. Гармония по середине. Этому надо учиться, а нам родителям или некогда, или лень или мывсесамизнаем. Часто "все внимание ему"=гиперопеке отбой инициативы и хотения вместо ребенка....
И наоборот, раннее взваливание всей ответственности на ребенка без надлежащей предварительной подготовки
И то и другое дает похожий рез - апатичный и безынициативны деть

копировать

Вы не можете знать, было бы луцчше или хуже, если бы родили "еще детей". В любом случае - МАТЕРИАЛЬНО Вы бы надрывались с мужем в разы больше при других имеющихся детях. Следовательно, на хорошее образование заработали бы, вполне возможно, не для всех. Чего гадать. А 14 лет - не хочет, ну так переходный возраст, еще не диагноз. Я, девочка, в 14 жуть какая была,мама плакала, " что ты делать будешь??" И ничего, в институт постпуила, отучилась, и т п. Подростки 14летние - это еще не только начало.

копировать

А если бы Вы "родили еще детей", Вы думаете, все дети были бы сразу идеальными?;) Разочарований было бы в два-три раза больше, по числу детей. ;) Это жизнь. В ней не количество рулит, увы. А уж как бы Вы и Ваш муж уставали, я молчу.
В случае автора, затраханный работой отец просто срывается на сыне.

копировать

я тоже про отца так думаю. раньше работа ему была в радость, а сейчас все время говорит, что уже она у него в печенках сидит:(