Счёт до 20

копировать

Спасите!!! Дочь-первоклашка, только начался счёт до 20. Она считает так: 15-7=10+5-7=(10-7)+5=3+5=8. Помереть! Так и надо? Т.е. она всё это аккуратно на бумажке пишет, а в тетрадку с д.з. заносит окончательный ответ. Даже 13-3 так же считает: 13-3=10+3-3=(10-3)+3=7+3=10. Я в обмороке. А как надо?

копировать

Состав числа, конечно так и надо.
Наши, правда, не писали, в уме так считали.

копировать

Да все верно, сейчас так учат, наши правда всю эту раскладку в тетрадь никогда не писали.

копировать

она не соображает по другому, сидит, пишет, но в черновике, т.е. учительница и не узнает сколько она бумаги извела и времени потратила. Ужас какой-то!

копировать

Зато закрепится намертво это понимание. Моего наоборот не заставишь расписать, сидит угадывает ответы.

копировать

У сына учительница учила в уме именно раскладывать, я не помню что бы сын что то расписывал. Вы же только начали, научится еще все в уме раскладывать, купите Нефедову, Узорову серия "Как научиться быстро считать" устный счет в пределах 20, там столбцами примеры, пусть учится в уме все быстро считать.

копировать

а куда спешить-то? и черновик - необходимость
скорость приходит со временем

копировать

матьмояженщина :(

копировать

Моего тоже так учат. Странно только 13-3 вычитает 13-3=10+3-3= 10+0=10 да и 15-7 проще 7 разложить на 5 и 2

копировать

а вы как считаете? так все и считают - выделяя 10ки и единицы
просто взрослые - в уме и оч быстро

копировать

не знаю, я так не считаю. Например 15-7 я отталкиваюсь от того, что ответ на единицу больше, чем 7, потому что 14-7=7. То есть не высчитываю. При вычитании в магазине сумм , когда у уменьшаемого единицы меньше, чем у вычитаемого, сразу отнимаю у разницы из десятков единицу, а единицы автоматом ответ.

копировать

так это вы же просто запомнили что 14-7 - это 7. Она ж у вас этого не знает так как вы.

копировать

я отвечала на это "а вы как считаете? так все и считают - выделяя 10ки и единицы"

копировать

Как надо не знаю, моя пока ещё не первоклашка считает так:
15-7
15 это 10 и 5, а 7 это 5 и 2
15-5 = 10, 10-2 = 8.

Я так объясняла. Только она это в уме делает, не пишет.

Вы не волнуйтесь, пусть она делает как её научили, как ей удобно, тем более они только начали.

копировать

по-моему,короче будет так:
15-это 10 и 5.
10-7=3
3+5=8

копировать

может быть, но не переучитвать же мне её. :-) Вообще сейчас я уже и не уверена так она считает, как я написала ( и как учила) или как Вы, она ход мыслей не озвучивает.

копировать

Да, у нас так и учат детей до десятков округлять.

копировать

Наверное так лучше, потому что у меня другая проблема, заставить сына раскладывать примеры письменно, типа таких 96: 32 +15 * 4....Злится жуть, а если бы был навык с первого класса, то не ныл бы каждый раз... "Зачееем раскладваааать... Я уже посчитаааал" да и ИМХО состав числа так лучше запомнится

копировать

Мне кажется, если состав числа усвоен, то можно как угодно. Дочь 15-7 считает, как 10-7 + 5, мы с сыном как 15-5-2. Главное, чтобы в уме шел "расклад", автоматически. Но это тренировки.

копировать

Спасибо всем за ответы, лежу под столом в глубоком обмороке, но если так и надо... ну, будем ждать прорыва и пока хотя бы "13-10" и "13-3" без записи сможет решить. Рыдаю.

копировать

Я, честно говоря, у нас в учебнике Моро такого способа не помню. Учебник учил двумя классическими: первый - 15-7 это 15-5-2, на состав числа 7. И второй способ - вспомнить состав числа 15, что 15 это 7 и второе число 8. Тот метод, который Вы описали, извращенный какой-то, имхо. :)

копировать

Метод от учебника не зависит, так везде учат, у сына Петерсон, так же в 1 классе учили

копировать

В учебнике Моро нет метода 15-7=10+5-7=(10-7)+5=3+5=8. Так что, видимо, зависит.

копировать

В учебнике Петерсон мне кажется про раскладывание вообще ничего не было, учитель сама учила именно так решать примеры.
А учат сейчас по единым стандартам, не может один учитель учить так, а другой по другому.

копировать

Что Вы спорите. Возьмите учебник Моро и убедитесь сами.

копировать

15 это 7 и второе число 8 (с) - это идеально усвоенный состав числа. Для меня, допустим, 100-54=46 просто потому, что 100 - это 54 и 46, без расчетов. "Провалы" в усвоении состава числа, порой, оглушительны, вне зависимости от методики. В 9 классе "дети" стоят у доски и "вычисляют": 97-29, выдавая ответ: "Ну, это точно меньше 80-ти...". Калькуляторы и репетиторы дают себя знать.

копировать

Ну не знаю... Я так не считаю. Для меня 15 это сумма 7 и 8. я это просто знаю и мне считать не надо. А если все таки считать, то тогда 15-5 -2, а то что у ас автор, это вообще какой-то маразм, только ребенка запутывать. Моего пятиклассника не учили так считать в началке, как у вас.