Счёт до 20
Спасите!!! Дочь-первоклашка, только начался счёт до 20. Она считает так: 15-7=10+5-7=(10-7)+5=3+5=8. Помереть! Так и надо? Т.е. она всё это аккуратно на бумажке пишет, а в тетрадку с д.з. заносит окончательный ответ. Даже 13-3 так же считает: 13-3=10+3-3=(10-3)+3=7+3=10. Я в обмороке. А как надо?
она не соображает по другому, сидит, пишет, но в черновике, т.е. учительница и не узнает сколько она бумаги извела и времени потратила. Ужас какой-то!
Зато закрепится намертво это понимание. Моего наоборот не заставишь расписать, сидит угадывает ответы.
У сына учительница учила в уме именно раскладывать, я не помню что бы сын что то расписывал. Вы же только начали, научится еще все в уме раскладывать, купите Нефедову, Узорову серия "Как научиться быстро считать" устный счет в пределах 20, там столбцами примеры, пусть учится в уме все быстро считать.
Моего тоже так учат. Странно только 13-3 вычитает 13-3=10+3-3= 10+0=10 да и 15-7 проще 7 разложить на 5 и 2
не знаю, я так не считаю. Например 15-7 я отталкиваюсь от того, что ответ на единицу больше, чем 7, потому что 14-7=7. То есть не высчитываю. При вычитании в магазине сумм , когда у уменьшаемого единицы меньше, чем у вычитаемого, сразу отнимаю у разницы из десятков единицу, а единицы автоматом ответ.
Как надо не знаю, моя пока ещё не первоклашка считает так:
15-7
15 это 10 и 5, а 7 это 5 и 2
15-5 = 10, 10-2 = 8.
Я так объясняла. Только она это в уме делает, не пишет.
Вы не волнуйтесь, пусть она делает как её научили, как ей удобно, тем более они только начали.
Наверное так лучше, потому что у меня другая проблема, заставить сына раскладывать примеры письменно, типа таких 96: 32 +15 * 4....Злится жуть, а если бы был навык с первого класса, то не ныл бы каждый раз... "Зачееем раскладваааать... Я уже посчитаааал" да и ИМХО состав числа так лучше запомнится
Мне кажется, если состав числа усвоен, то можно как угодно. Дочь 15-7 считает, как 10-7 + 5, мы с сыном как 15-5-2. Главное, чтобы в уме шел "расклад", автоматически. Но это тренировки.
Спасибо всем за ответы, лежу под столом в глубоком обмороке, но если так и надо... ну, будем ждать прорыва и пока хотя бы "13-10" и "13-3" без записи сможет решить. Рыдаю.
Я, честно говоря, у нас в учебнике Моро такого способа не помню. Учебник учил двумя классическими: первый - 15-7 это 15-5-2, на состав числа 7. И второй способ - вспомнить состав числа 15, что 15 это 7 и второе число 8. Тот метод, который Вы описали, извращенный какой-то, имхо. :)
15 это 7 и второе число 8 (с) - это идеально усвоенный состав числа. Для меня, допустим, 100-54=46 просто потому, что 100 - это 54 и 46, без расчетов. "Провалы" в усвоении состава числа, порой, оглушительны, вне зависимости от методики. В 9 классе "дети" стоят у доски и "вычисляют": 97-29, выдавая ответ: "Ну, это точно меньше 80-ти...". Калькуляторы и репетиторы дают себя знать.