от лип отнимем березы

копировать

Что-то мне математика первого класса немного мозг выносит =)

Дано: Во дворе растёт 7 лип и 3 березы. На сколько ... меньше, чем ...?

Решение: 7 - 3 = 4 (б.)
Ответ: на 4 березы меньше.

Откуда взялись 4 березы, если их ВСЕГО 3 было? Почему детей учат березы от лип отнимать? А завтра они будут от килограммов метры отнимать?

Своему ребенку я объясняю, что вычитаем мы ДЕРЕВЬЯ из ДЕРЕВЬЕВ или ШТУКИ (на худой конец) из ШТУК, но никак не березы из лип. А учитель упорно вычитает березы из лип. Это уже не первая подобная задача.

копировать

Вот такие у нас учителя. "Деревьев", конечно. Если учитель вам, в целом, неприятен, можно и к завучу сходить с просьбой уточнить формулировку. Это вполне достойный повод.
Если в целом учитель устраивает, не трепите нервы, плюньте, ребенку объясните, что "все люди могут ошибаться, и даже упираться при этом, что правы")) Хороший урок ребенку будет.

копировать

Учитель мне в целом очень даже приятен, и ребенку тоже. Поэтому такие ляпы и огорчают. Дети ведь это всё с доски списывают, т.е. это - образец того, как решать подобные задачи. До этого и круги из квадратов вычитали, кругов было на несколько квадратов больше %-)
Я уж стала думать, может это со мной что-то не так? Остальных-то ведь ничего не смущает.

копировать

А нельзя писать в ответе: берез на 4 меньше чем лип?

копировать

Это с доски дети списывали на уроке. Их учат правильно оформлять задачи. Вот только формулировки ответов меня время от времени коробят.
Я бы написала: берез на 4 дерева меньше, чем лип.

копировать

Правильный ответ звучит так "берез меньше на 4 шт." Ни кто лип от берез не отнимает в данном случае, а работают с количеством, измеряемым в данном случае в штуках. А учитель вообще образование имеет? Я уж не спрашиваю педагогическое ли оно. Но из всего извлекаем пользу и ребенку объясняем, что учитель не всегда умен.