4 класс. Уроки с истериками и нытье.

копировать

До сих пор. По математике перешли с Петерсон на Дорофеева. Проще некуда. Не понимает, не хочет понимать. Истерики, нытье.
Русский язык - может и сложновата программа, но не критично. Еле тянет на три. Отвратительный почерк и грязь в тетрадях.
И вечное нытье, нытье, нытье, взбрыки и истерики.
Девочка 11 лет. С головой проблем, как говорят учителя и психологи, нет. Но мои силы на пределе.
Вот только что разжевала ЭЛЕМЕНТАРНУЮ задачу, просто ЭЛЕМЕНТАРНУЮ. У Петерсон такие были во втором классе. Дочь тупо не может даже пояснения написать. Все контрольные пишет всегда только на "2".
Я устала за эти 4 года. Давление шкалит. Забить или дальше мучиться?

копировать

ЗАБИТЬ!!!
Я забила и дочка(тоже 4 класс) стала учиться намного лучше нежели когда я стояла и разжевывала все.Это мне учительница посоветовала отстать от ребенка на месяц,эксперимент провести так сказать.Ну что сказать...эксперимент удался,уроки теперь делает сама тихо и спокойно и учится на 4 и 5

копировать

Вот не верю, хоть тресни, что за месяц забивания вдруг резко ребенок стал учиться на 4 и 5...

копировать

Ну и не верьте!
Она и до этого училась неплохо,но делала много помарок,задачи решала по полчаса.Я стояла над ней,она нервничала,я нервничала и ничего хорошо в этом не было.Как перестала напрягаться,стоять,трястись над ней,так все стало во много раз лучше.Я помогаю сейчас,но только тем,что иногда проверяю уроки,а иногда и нет.

копировать

и я не верю. Я стою рядом как надзиратель над девочкой почти 10 лет. Ничего не делает сама ( ни уроки , ни спать , ни собраться куда то, точнее сама может и соберется ,но пройдет очень много времени)
Эксперимент проводила подобный, за неделю двойки по всем предметам , причем в основном потому что знала что нет контроля и тупо забила на уроки.... В итоге пригрозила 2 годом , отняла планшет , стало гораздо лучше , но я по прежнему надзиратель как в тюряге.... Близка к психушке уже сама .

копировать

Что вы все заладили "не верю,не верю",да не верьте,ваше право!Я написала ситуацию с конкретно моим ребенком,что нам такой метод подошел идеально.Вот вам он не подошел,потому как все люди разные и к каждому нужен свой подход.

Я вот прочитала весь топик,и теперь согласна,что на дочку автора просто"забить" не получится,т.к там намного все сложнее чем я предполагала читая самый первый пост.

копировать

Неделя это не срок. Это Вам любой психолог скажет.

копировать

гаджетов много присутствует?

копировать

Как у любого ребенка, наверное. Планшет есть. Отбирать - не выход. Нытье и истерики усилятся, я пробовала.

копировать

Ну так эта..усилятся нытье и истерики - устраним и телек тоже...Сначала уроки,потом все остальное.

копировать

С чего вы взяли что у любого ребенка планшет есть? У моих, например, нет ни планшета, ни смартфона, ни ТВ. Как, в общем, и истерик по поводу уроков и плохой успеваемости.
Я два варианта вижу: или отстать от ребенка вообще, пусть учится как может и как хочет. Возможно, что когда отпустит давление сверху, у нее своя воля проснется и она начнет учиться. Или второй путь - жесткий. Убирать развлечения: планшет, ТВ, мультики, гости-подружки. Все это только при приличной успеваемости. Ну и режим дня строгий, чтобы все делала вовремя: сон, уроки, прогулки, спорт обязательно.

копировать

У какого это "любого"? У моих нет. И истерик нет. "нету уроков- нету мультиков".

копировать

Не думаю, что истерики и плохая учеба напрямую связана с гаджетами. Миллионы детей совмещают все это прекрасно. Дело в неврологии, скорее всего. Но гаджеты - это зло, я согласна.

копировать

Это совмещают те,которые не истерят и учатся нормально.У Вас в общем большая девочка - ей вполне можно так и сказать,или ты живешь по правилам,или никаких гаджетов,выбирай.

копировать

Забейте, не может - значит, не может. Не всем быть отличниками.

копировать

Ээээ... так она и школу не окончит(

копировать

До 9 класса вариантов нет - их закончит точно, это по закону обязательно.

копировать

Только если мама забьёт окончательно, то 9 классов девочка может закончить в коррекционке... Вы читали, что она не может решать элементарные задачи, не может написать пояснение к задаче, даже после разжевывания, контрольные пишет только на 2.
Тут надо помогать ребенку, а не "забивать" на него.

копировать

увидела, что она НЕ ХОЧЕТ решать элементарные задачи. если ребенку сложно решить 3+2-1 в четвертом классе, то такую степень отставания в развитии наверняка бы раньше невролог заметил - это довольно очевидные реакции мозга, они не только в математике востребованы могут быть.

копировать

Но если действительно не может. Мама все равно не сможет жевать вечно, экзамены по-любому придется писать самой.

копировать

Поясняю: производить арифметические действия она может, если только не запутается в каракулях и не перепутает цифры, а это часто происходит. Она не в состоянии понять когда какое действие нужно применять в задаче. Ну, грубо говоря, она не отличает деление от вычитания, т.к. она не понимает их смысла. Я бьюсь головой об стену - объясняю, рисую, вырезаю, раскладываю по коробочкам мелкие игрушки, режу пиццу. Устала я с бубнами плясать, понимаете?
Если бы я сама училась тяп-ляп, мне было бы легче, но я училась настолько легко, и только на "5"... Я все понимаю, я многого не требую... Какие уж тут пятерки и олимпиады... Ну хоть на "4" можно же по этому элементарному Дорофееву тянуть?

копировать

Понимаю прекрасно. Но ведь четыре - это не галочка зачет-незачет, это отметка, подразумевающая, что ребенок в целом знает предмет, просто допустил пару ошибок. В вашем случае можно "тянуть" разве что на тройку...
С репетитором не пробовали заниматься?

копировать

На репетиторов сейчас совсем нет денег. Просто абсолютно. Есть только доп. английский.

копировать

Вы сейчас серьезно? Девочка в 11 лет не понимает смысла деления и умножения, а вы надеетесь на 4?
Не пляшите, пусть отучится спокойно 9 классов и занимается чем хочет. Что-то же она любит, к чему душа лежит?

копировать

ТОчно не зпр?
Если нет, значит, надо брать учебник 1 класса и начинать решать задачи заново. С элементарных, вернее, даже не с задач, а с понимания условий задачи. Помните, в начале было:"У Васи три конфеты, а у Пети две. Сколько галок улетело?"- и спрашиваем:"Маша, это ЗАДАЧА? ЕЕ можно решить? А что с ней не так?..." Потом простые задачи. Все с начала, добиваясь четкого понимания на каждом этапе. Поплыла- откатываемся назад на один шаг. Любой задачник, хоть Дорофеева, хоть Моро, можно Гейдман- там очень плавный темп. Но с самых азов.

копировать

ЗПР не ставили ей никогда. Учительница говорит, что ей просто не интересно, что дочь типа слишком глобально мыслит, поэтому такая фигня, как деление и умножение ей просто не интересны. Может, она меня утешает? Но ребенок реально развит, лексикон очень богатый, начала говорить очень рано, интересуется глобальными процессами в природе и вселенной... Вот такой ребенок. Может дебил, а может и гений...

копировать

Ну, как моя, точно. В 1,8 Маяковского на табуретке читала...
У нее задачка про ящики с конфетами, привезенными в школьный буфет. А она сидит и размышляет, чо за конфеты, и нельзя же в школе конфеты продавать...

копировать

Да-да! Все верно! :)

копировать

вот точно про моего!
на контрольной по математике мечтал о перемещении во времени, спохватился к концу урока. И из-за нехватки времени написал только одни ответы, без решений. Из пяти ответов четыре верных, но по причине отсутствия решений получил двойку((((((((((((
И как с нам быть?????

копировать

))Ну, в данном случае порадоваться, что ответы правильные.
Я с сыном занимаюсь по Гейдману (школьная математика слишком простая). Сперва старалась, чтоб "как положено"- тетрадка, отступить 2 клеточки..."Дано:", вопрос, первое действие, пояснение... В итоге на оформление мы тратили столько сил, что математика стала ненавистной. Плюнули, решаем устно, вот оно, щастье! Ребь завернутую задачу в 3-4 действия решает устно, главное, что решает! Я не могу- тайком на бумажке пишу))
Мне ж не шашечки, мне ехать))

копировать

Так он ответы списать мог - секунд 30 хватит у соседа посмотреть.

копировать

Не, однозначно не списывал, т.к. у них решено не правильно. Это учитель сказала.

копировать

Э..а какая разница?Все равно ж деть с работой не справился.

копировать

я ответила на Ваше предположение о списывании, а не о том кто и с чем справился

копировать

Он мог списать у того,кто дальше сидит, учительница не отследила

копировать

Мне тоже главное ехать, а в школе требуется соблюдать правила игры(((
Огромное спасибо учителю - разрешила переписать контрольную.
Старший учился по Гейдману, а средний по Питерсон(((((( хороших слов нет, про эту даму((( дома сами стараемся заниматься.

Вот решаем дома сложные уравнения, деть сидит и просто смотрит в тетрадь, я уже начинаю закипать - он же молчит, ничего не пишет... вдруг внезапно выдает правильный ответ! Спрашиваю, как решал? - начинает рассказывать,- он оказывается не по-шагово переносил в правую часть, а всё сразу. Вот как тут быть? в школе-то требуют по-шагово всё расписывать(

копировать

Подозреваю, что Петерсон несильно виновата. Главное - как учитель доносит. А так да - мой тоже любитель ответ с потолка написать (причем раз на раз не приходится: может и правильный, может и очень далекий от правильного) и решение предложить сильно отличающееся от того, которое в классе записал, не вникая. Поэтому (если помнишь) - черновики с тем самым пошаговым расписыванием.

копировать

я маниакально настаиваю, на по-шаговой записи в тетради ;-)
при устном счёте - пусть как хочет так и считает, а письменно в тетради изволь всё делать по правилам.

копировать

У нас, к счастью, школа отсутствует)).
Но я прошу пошагово мне объяснить, откуда ответ свалился. То есть он проговаривает решение, просто не записывает. Правда, иногда приходится цирк устроить в стиле:"Чивооо?? Откуда 123? Ты чо там нарешал-то???... ... А-а-а-а...ну да... праально... Ты мне рассказывай, что ты делаешь, а то я ж не вижу задачу, а я так быстро на слух не умею..."

копировать

Вы в Сев.Америке? в местных школах нет единого стандарта оформления заданий ... полная свобода? :-)

копировать

Ребенок говорит, что учитель "хочет видеть, как мы решаем", но, видимо, оформление не волнует, конечно, никаких "две клетки влево" там нет. Хоть наперекосяк пиши, главное- правильно.

копировать

везуха!!!

копировать

скорее подход надо искать
ест микроскоп а есть телескоп
ей видимо телескоп ближе
пробуйте глобализм - не один карандаш плюс два, а один миллиард лет до первой звездной системы и два миллиарда - обратно ))))
у это я условно конечно но к тому что надо пробовать ее заинтересовать прикладным значением наук - в приложении к макроанализу

копировать

Так может ей в коррекционку и надо? Я не со зла, ну вот подумалось так.

копировать

Нытье, взбрыки и истерики лечатся устранением гаджетов, тв, последовательностью и игнорированием нытья и режимом сна и прогулок. Ну и неврологическими препаратами, если есть необходимость. Слегка успокоить возбудимого ребенка травками или гомеопатией- никому еще не повредило, главное не самолечением заниматься, а с врачом работать.
Если вас удивляет необходимость прорешивать с ребенком задачи, таки вы не одна. Моя старшая тоже пошла в школу в почти 8, и задачи на счетных палочках я ей объясняла до 6 класса. Все. Каждую. А потом уже я перестала понимать математику и за нее взялся папа и репетитор 2 раза в неделю)
И чего нервничать-то из-за этого, вы что, за 4 года не привыкли? Лечите свое давление, это ж ненормально, чтоб такая ерунда вызывала такие мамины припадки.
Забивать нельзя, потому что это только 4 класс- дальше математика будет сложнее. Запустит- не выкарабкаетесь потом. Не можете сами- нанимайте репетитора, потому что запускать учебу ТАКИМ детям нельзя, надо наоборот, впереди паровоза бежать, чтоб хоть немного облегчить им учебу. И нужно найти что-то, что ей нравится, кружок какой-то, где она чувствует себя успешной. Танцы, коньки? Что-то. У моей неожиданно французский пошел впереди планеты всей и с ансамблем она на сцене прыгала- когда где-то звездится, то и остальное уже не кажется таким уж стррашным.
...Если врачи не ставят зпр, и вообще, нее нет проблем по-жизни, только с уроками и задачками, то это она не "не может". Скорее всего, она не хочет понимать. Такой глубооокий психологический затык, когда сама себя представляешь дурой и, назло всем и себе, начинаешь сама втуплять. бывает. Это лечится, но если сами не можете- ищите репетитора.

копировать

Все прекрасно, когда на все есть деньги и время. Я одна. Без помощи, но это к теме не относится. Планшет подарили ребенку, у меня и на него денег не было.

копировать

Если выкинуть из дома планшет и тв, то любая мама найдет время на ребенка. Много не надо. Вы ж не круглосуточно работаете, пару часов в день видитесь?

копировать

+100

копировать

Есть еще способ! Нужно позаниматься с ребёнком нейробикой. Это такие упражнения для развития мозга.
Вот сегодня как раз (27-марта) я иду на мастер-класс он-лайн (то есть по сети) по нейробике. А то надоело уже вытягивать ребенка на хорошую учебу (((
Вот ссылка http://ecolandy.ru/club/neirobica/?a314686

копировать

мы тоже перешли с Петерсон на Дорофеева, но Дорофеев-то ПРОЩЕ!

копировать

Так я об этом и пишу! Петерсон вообще была НИКАК.

копировать

Мы никуда не переходили, просто не хотим делать уроки, упорно и ударно.

копировать

1.Неврологу показать, 2.Может нейропсихологу, 3.Общая энергетика какая у реб.? Может надо массаж-плаванье? 4.Поискать хорошего репетитора или учителя, который разжует и объяснит == не для пятерок, для понимания азов, может заинтересует. Поймет почему реб.не хочет и не может решать задачи, если мат-ка простая. Может где-то затык произошел, и после него все как снежный ком.

копировать

А как с чтением?

копировать

Для себя вообще не читает, не любит. Читает с ошибками, не могу ее чтение назвать беглым.

копировать

С 8 лет реб.в школу пошел?

копировать

В 7 и 10 месяцев. На год раньше вообще не была готова. То есть абсолютно.

копировать

Нет, не забить. Ни в коем случае. Репетитора не потянете? Лучше молодую, веселую и красивую студентку - девочки такое любят, чтобы учительница на принцессу была похожа.

копировать

Сколько времени и сил было потеряно у меня со старшей дочкой на этой порочной практике. Пока ленивый неорганизованный неспособный ребенок не усвоит, что уроки он делает:
1. Сам.
2. В обязательном порядке
не спасут его ни принцессы, ни мачехи, ни Золушки.
А академический репетитор строго показан одаренному трудолюбивому прилежному ученику, для закрепления и углубления.

копировать

так у автора сама не может. Она ж не понимает, как решать. ну напишет сама фигню какую-то, а смысл?

копировать

Сама не (с)может чего именно? Перестать списывать все не неврологию? "Прикрутить" планшет? Вникнуть в программу 4-го класса? Организовать условия и контроль выполнения дз? Протестировать своего ребенка на качество базы знаний за три класса начальной школы и возобновить фатальные пробелы?

копировать

Да не, я не про то. Вы пишете:"Ребенок делает уроки САМ". Ребенок автора не сможет "САМ", она наляпает ошибок в стиле "три с половиной землекопа". Какой смысл в таких самостоятельны занятиях? С ней рядом нужно сидеть и разжевывать.
...Кроме того автор пишет, что нет времени у нее- работает.

копировать

Ок. Выделяем другое слово: "ДЕЛАТЬ сам", а не делать вид, да еще и по желанию, да еще и с учетом капризов. Я выше уже читала, что Автор не сидит, сложа ручки на пузике, и пост ее - от отчаяния опускающихся рук. Мне кажется, ей страшно от самой мысли, что, видимо, не просто "нужно заниматься", а чуть не сначала все начинать.

копировать

Ну, скорее всего, именно сначала и начинать. С самого элементарного. По принципу КУМОНа- начать с того, что ребенок ТОЧНО понимает и может сделать сам. Сделает сама- сможет в себя поверить. Перестанет тупить. Сделать 50 таких заданий. Потом незаметно подпрыгнуть на одну ступеньку. Еще 50. Еще подпрыгнуть. Еще 50...
Жаль, но на русском, кажется, нет тетрадей с кумоновскими задачами. Там прям 30 страниц задач в стиле 3+2, для выработки устойчивого условного рефлекса.Нефедова с Узоровой похожи немного, есть у них задачник для 1 класса?
У меня такая же звезда, если сама решила, что не понимает, хоть кол на ней теши- объяснения бесполезны.

копировать

Зир, я могу Вам выслать сканы ПАЧКИ "прорешенных" этих Узоровых, Нефёдовых и прочих тренинг-небожителей. НИЧЕГО. Толку - НОЛЬ. МЫ разбирали эти задачи. Та же байда до этого была с репетиторами. Человек еле воткнул к концу этого года (6-й класс), что такое, В ПРИНЦИПЕ - заниматься, вот - сесть, сосредоточиться и т.д. И, конечно, дело пошло, куда ему деться.

копировать

Ну, вам свезло, значит. Моя в 8, пока не пнешь- не полетит.
Если я складываю ручки на пузе и даю ребенку возможность самостоятельности- оценки падают с 4 до 1 на российский манер. ДО ЕДИНИЦЫ!!!
А мы не в РФ, тут учителя в попы не дуют- что получил, с тем и вылетел. С такими баллами ее даже товар по полкам раскладывать не возьмут... Приходится снова брать хлыст и стоять над ней, контролируя каждую домашку. Я не знаю, есть ли выход.
Забить?
На уроки забить?
Или ее забить лопатой по хребту?

копировать

:dash1:dash1:dash1 (это мой текущий баланс эмоций, чтобы не было иллюзии, что мое везение уже свершилось). Какое там дуют, зир. У нас присоединение (слияние), и нужно хоть убейся сохранить место в лицейском классе (а он хоть и гуманитарный, условно, но твердый уверенный трояк по математике надо иметь), иначе окажешься в "общем", а если там окажешься, то можно и в школу не ходить. Нет, не забить. Лопат дома не держу, от греха подальше.

копировать

Почитала топик(тоже младший в 4 кл),немного не по теме-а как вы относитесь на деление по успеваемости?У нас было собрание на прошлой неделе и директор хочет из 2х примерно одинаковых по уровню классов в один собрать детей с 5 по англ и матем., а в другой всех остальных. С тройками вообще перевести в соседнюю школу(ее с нами слили и там есть класс без углубленного языка).У меня мальчик средне учиться, но очень самостоятельный, все уроки делает сам, я многое даже не знаю что они проходят. Никаких репетиторов у нас нет, те даже тройки-это его тройки, в основном он за неаккуратность их получает.я изредко его контролирую,спрашиваю что проходят и все ли он понимает.я на собрании выступила с гневной речью,как то мне резко не понравилось это деление,раньше такого не было, после 4го вводили второй язык и классы мешали в зависимости от этого.

копировать

Мне нечего добивать к Вашему мнению, я с ним полностью согласна. Для "сильных" детей существуют "сильные" школы. Обычные школы не следует "чистить", т.к. "репетиторские пятерки" куда менее надежны "самостоятельных троек" (а при приложенных усилиях они станут "четверками"). Но гневные выступления мне мало чем помогут. Работаем...чтобы остаться там, где следует.

копировать

в нашей школе тоже самое - хотят сделать один класс отличников, второй англичан а оставшихся в третий. Сами учителя против. Я тоже честно говоря не понимаю зачем это. Мы точно попадем в третий, но вот будет ли там учеба - если одни троечники будут..... Родители тоже возмущены, часть собирается уходить в другие школы.

копировать

Я не заметила, чтобы у нас кто-то из родителей был против, по крайней мере,кроме меня никто публично не возразил. Я себя тоже виню, как -то мы этот год съехали по оценкам, до этого без троек учились. хотя в объективности оценок сомнения, у нас учитель строже намного, чем в параллельном классе и англичанка тоже строгая. Решила подождать , как он итоговые работы напишет, чтобы самой его уровень оценить, мне почему-то кажется, что 4-ки должны у нас быть по основным предметам. Сейчас во всех школах МЦКО пишут? Вот нам дали книжку с примерными заданиями, мы ее купить не смогли, скачали через интернет.


копировать

Не подскажите где скачали? Спасибо.

копировать

Муж скачивал и забыл откуда, если напишите электронную почту я могу переслать. Там 90 стр, вообще сложные задания - выше среднего на мой взгляд.

копировать

Есть такие задачники у Беденко, мне понравились. http://www.labirint.ru/books/149105/ Можно в интернете скачать.

копировать

Спасибо!

копировать

Я все это делаю. Вникать в программу 4-го класса мне не надо, я школьную программу всю помню очень хорошо. Контроль есть. Результата нет, понимаете? При этом учитель говорит, что у ребенка с башкой более чем нормально. Ну вот такой парадокс...

копировать

Давайте вместе поплачем. Потому что это не лечится. Только ежедневно долбить задачки.
Причем моя включает тупку еще на подходе к столу- начинает искать лежащий под носом карандаш, суетиться, кричать, что забыла, как калькулятор включается...

Я вам серьезно говорю. Еси начать с того, что ребенок ТОЧНО сможет сделать, то деть расслабляется и перестает настраивать себя на "не знаю". Даже ругается, что "это слишком просто".

копировать

У нас общий ребенок! Боже! :))))
Спасибо вам большое.

копировать

Я читала, что Вы все это делаете, просто зира усомнилась в этом. Результат у меня лично пришел только к концу 6-го класса, я уже тоже об этом написала, точнее - не более половины от желаемого результата.
А...какой учитель Вам (нам...) скажет, что наш ребенок - уо?

копировать

Я в душе верю в свою дочь. Но как трудно все это дается...

копировать

Это точно. И Ваш эмоциональный всплеск совершенно оправдан.

копировать

Она не не может, а не хочет. Просто переложила свои задания на мамины плечи и все. Пока мама будет сидеть рядом заглядывая в тетрадь и помогая во всем, ничего не изменится

копировать

да шо вы говорите... Вы мне прям глаза открыли))):crazy

копировать

Лучше поздно,чем никогда

копировать

Согласна с анонимом,девочке так проще

копировать

Задача родителя сделать так, чтобы проще было выполнять задания самой, а не говорить эту пустую говорильню о самостоятельности.

копировать

А не слишком ли много задач у родителя. В 4м классе уже не малыш желторотый. Если она вообще ничего ни в каком предмете не понимает, она в школе на уроках чем занимается? В носу ковыряет? Мама там тоже должна присутствовать и заинтересовывать? Девочка знает, что мать все за нее сделает, зачем ей вникать в ситуацию?

копировать

а если не усвоит?
наши двоечники почему-то не усваивают
а среднее образование у нас обязательно
не ну понятно что вуз не обязателен
но обычно родителям хочется чего-то побольше чем рабочая специальность
а даже хорошее ремесло - наверняка тоже отбор

копировать

Не видела, чтобы не усвоили, кто к октябрю первого класса, кто к апрелю 9-го:-)

копировать

Забит или нет не знаю, но я с дочерью (4 класс) уроки не делаю. Считаю, что это ее дело. И она так считает. Если что-то не понятно объясню, но вот чтоб над каждой закарючкой сидеть,такого нет. Это ЕЕ работа, вот пусть сама делает и не мотает нервы. Как сделает, то и получит. Надо как-то самостоятельность и ответственность за свои действия прививать.

копировать

Ну так отлично можно считать, когда деть сам учится без проблем))) Я тоже в этом плане не делаю уроки со второклашкой своей(уверена, не буду никогда -ей не надо).
А вот с сыном-шестиклассником - иногда делаю.Нуждается он в этом.

копировать

Так дети-то разные. ОДин учится сам и отличник при этом. Другой только со мной уроки делает, и еле-еле эту четверть на 4-5 закончил, в прошлой даже был трояк. Если его отпущу, то трояков будет штуки 3-4 точно, а дальше под горку покатится.
У нас в 5 классе есть такие, на которых забили в свое время. Там жуть полная, натуральные двоечники, не знают материала началки.

копировать

Забить,это не значит на проверять и не держать под контролем. Но и над каждой буквой сидеть не стоит.

копировать

Я тоже долбила своего ребенка и ждала хороших оценок.Ну что сказать?Сейчас нам 16 и я твердо знаю,что главное сохранить отношения со своим ребенком.Эта гонка за оценками, только отталкивает.Есть дети, которым нужны хорошие оценки,есть которым пофиг. И ничего,увы,с этим не поделаешь. Важнее , чтобы ребенок не вырос амебой, ничем не интересующимся.

копировать

Есть еще одна маленькая, но важность- получить аттестат. если с математикой швах уже в началке, преставьте, что будет дальше.
..Мне лично пофиг на хорошие оценки, мне надо, чтоб ребенок на выходе был более-менее конкурентоспособен, а не со справкой из школы вылетел и пошел в уборщицы.

копировать

Мне пофиг на оценки, но дураками расти не позволяю. Знания нужны по всем предметам, ничего особенного в обычной школе не требуют. Если двойки, всегда требую выучить то, за что двойка, даже если тема уже пройдена и по ней не будет опроса.
При этом сохранить хорошие отношения можно, если объяснять причину своего недовольства. Мама недовольна не двойкой, а ленью и шапкозакидательством. Я всегда говорю так: давай я тебе твои любимые сырники приготовлю так же как ты уроки сегодня, по такому же рецепту? Всегда со смехом отказывается. Юмор здесь помогает. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь(с).

копировать

И я добила страшего, помогала, он не хотел учиться. Школа платная, дорогая. В итоге по оценкам не прошел в университет, пересдавать предметы - это опять деньги на репетиторов, время на учебу... Злая на него, но он решил пойти другим путем - работает, потом будет поступать с характеристикой с рабочего места (по специальности работает, на которую выучится хочет).
Младший такой же.Насчет отношений между мамой и ребеноком и наплевательством на оценки ,, лишь бы отношения выстроить,, я не согласна. Дети не хотят учиться, мы оплачиваем дорогие школы , а они просто прогибают нас, чтобы мы не требовали чтобы они учились.И у них получается лучше чем у нас (прогнуть нас).Хорошие оценки это не только оценки, это результат полученых знаний и труда, затраченого ребенком на учебу. Пока мы подлаживаемся под них, они истерят, орут, требуют свобод, им наплевать что будет потом, главное чтобы сейчас не делать уроки.
У меня перед глазами девушка сына. Из школы приходила, сразу уроки делала, потом уже мать разрешала ей танцы плюс обязательный немецкий язык (она немка в другой стране). Началась у них с сыном любовь, он в прострации, она училась так, что лучше всех сдала экзамены в предпоследнем классе и за это получила оплаченый банком следующий учебный год в школе. Отличные оценки, помогала сыну с физикой и математикой, девочка умница. Хотела учиться в Голлландии, но у нее не было одного предмета, который там требуется ( не знала заранее).Поехала учится в Англию, на учебу взяла ссуду в банке , отучилась уже два года, и вот ее пригласили на работу в Лондоне по специальности на которую она учиться (рассылала резюме и свои работы везде). Третий курс будет доучиваться и уже работать. Девочка - иностранка, 20 лет и уже желанная работа в Лондоне. Она просто упорная, аккуратная, все успевает сделать. Хотела к нам приехат на канинкулы в апреле, но передумала, надо готовиться к майским экзаменам, не хочет чтобы ей мешали. А все началось со строгости ее матери (семья распалась давно, мать еле сводит концы с концами, отец чуть подкидывает детям, но не много).
Сама сегодня своего младшего уговаривала на домашнюю работу, орал, истерил, в итоге сделал, вымотав мне все нервы. Убила бы на месте, память плохая, сама долблю уже года три некоторые темы по математике, но он все витает в облаках, когда идет повтор, он просто ничего не помнит.Но кишки мне вынуть чтобы отстоять возможност погулять во дворе, вот на это у нас есть и силы и мозги.
Конечно учеба это прессинг, но не будем забывать, что в школе они учатся не только писать, считать. Это прежде всего умение слушать и слышать, подчиняться и выполнять инструкции, уметь работать с учебником самостоятельно, воспитание силы воли, общение в коллективе, формирование моральных норм социального общения ( у нас английские частные школы, там все прямо хрустально золотое - и отношение к детям, их нуждам, связь с родителями - правда на очен хорошем уровне).А эти дети, поросята, цепляются за глоток свободы, не хотят лишать себя ни прогулок, ни айподов, ни еще чего нибудь, вот и мотают нервы родителям. Я когда смотрю как пишут дети в классе младшего сына, готова его удавить ( пишет хуже всех, может очень достойно), просто он ленится, а мы с учителем все ищем уже целый учебный года, что же такого у ребенка болит в душе, что у него психологическй надлом, почему же он не хочет учиться и писать как надо. А парень просто наглый, да добрый и хороший, но насчет учебы...пи пи пи. Слов нет, одни матюки внутри меня кипят постоянно.Все стараюсь угодить ему, найти нужные слова, уже пятый класс, а никак не найдутся эти самые слова, наверное витамин р пора уже применят.

копировать

возможно это проявление депрессии ребенка.