Не хочет учиться. Совсем.

копировать

У меня нет больше сил.
Сыну 11 лет. 5-ый класс. Съехал по всем предметам. Первый семестр мы решили с мужем дать ему свободу и попробовать перестать контролировать его уроки. + мы работаем - не можем всё время сидеть рядом. Начал скатываться. А в этом семестре полная труба. По всем предметам неуд :-( У нас оценки ставятся только за контрольные и стихи наизусть. Он тупо не учит. Сплошные хвосты. Учительница постоянно жалуется. И поведение жуткое. Веселит весь класс. 2 класса назад мы по олимпиадам ездили, всё успевали, а теперь даже с репетиторами - жуткие оценки :-( На прошлой неделе была крупная разборка у нас - папа промывал мозги полчаса. Дал сроки ему, чтобы на этой неделе договаривался с учителями об исправлении. Сидели вместе, учили басню наизусть, рисунок рисовал по рисованию (у нас пока 1 стоит за несдачу), ничего не исправил. Рисунок так и лежит у него. Басню сдал на тройку. Оказывается короткая басня учительницу не устроила. Надо было длиннее. По русскому вообще в шоке. Пишет сын грамотно. Разговаривала с учительницей - почему неуд. Ответила, что теперь оценки за грамотность не ставятся. Только грамматика и всё. А грамотно написанный текст - это на 2+. При этом, сейчас мы все уроки делаем опять вместе, по системе - сын начинает, если непонятно - подходит. И в конце - проверяем всё. Уроки мы делаем весь день. Приходит из школы, отдыхает и начинается.... Мы спать не можем уже месяц лечь раньше 12-ти ночи - потому что пинаем-пинаем-пинаем по урокам.
ЧТО я делаю не так? у меня уже комплекс отвратительной мамашки. Кому такой неуч будет нужен?

копировать

Вы не в РФ ?
Что сие значит: " Ответила, что теперь оценки за грамотность не ставятся. Только грамматика и всё." ?

копировать

Я не буду анонимно. Нет - мы в Латвии.
Значит, что по-русскому языку грамотность вообще обесценилась у нас. Такая система образования. Оценки я так понимаю, ставятся исключительно за разборы слов-предложений. Задания, честное слово - тупые :-( Когда вместе выполняем уроки - офигеваю. Не было у нас ничего подобного. Мы писали сочинения-изложения-диктанты. А теперь у них если контрольная- то разборы грамматические и всё. На грамотность пофиг вообще.
По литературе ничего толком не читают. Мелкие рассказы. И в основном не русская классика и даже не английская, а мифы древней Греции, библия для детей. Зато наизусть вот задали "Песнь о вещем Олеге" целиком. Не можем её добить. Я вот считаю сама, что это издевательство.

копировать

А другие одноклассники как справляются? Что говорят ваши знакомые родители одноклассников? Может возраст ребенка просто такой? А еще, если он смешит класс - может в театральную студию походить?

копировать

ну жалуются все вокруг, что уроки - каторга. Что нужно гонять-пинать. И успеваемость у нас у всего класса упала. И вообще рейтинг у школы понизился. Только мне не легче от этого :-(
На театральный у нас нет времени :-) хотя мы ему уже обещали ))) У него футбол-английский и латышский... И то - не успевает ничего.

копировать

Мало кого в 5-м классе можно отпускать в свободное плавание без риска:-( Теперь разве что к концу года немного наверстаете, и в следующем году придется всё контролировать до возникновения положительной динамики. Так что - терпение и спокойствие.

копировать

уже поняла. Просто, вспоминая себя, в 11 лет я всё сама-сама-сама.. Никто вообще не проверял меня. Приносила домой табель и просила подписать дневник. И проблем не было.

копировать

Автор, я не знаю конкретно ваших подробностей, так что это почти безотносительно именно вас. Но блин! Невозможно просто не заметить вал одинаковых статей в последнее время - 2-5 класс, ребенок отказывается учиться, вообще ничего не делает, все с истериками, как быть, сил нет.
до этого был точно такой же вал комментов в разных темах о том, какие замечательно развитые абсолютно готовые к школе дети , как они замотивированы на учебу, как им скучно в обычном первом классе, как они с восторгом учатся в крутых "сильных" школах!...
Странное совпадение, правда?

копировать

вал топов уже увидела!!! По теме - крутых сильных школ - всё понятно.. к 4-5-ому классу просто становится скучно. Но... у нас рядовая школа, у меня рядовой ребёнок, который раньше просто учился хорошо и всё успевал. А медлительным...медлительным всегда был. И не собранным. Учёбе только это не мешало :-( Вот нравится ему природоведение, учитель там очень интересно проводит урок (она химик) ставят опыты. Так у моего ребёнка 9! Готовится, информацию собирает. А вот латышский-литература не задались у него. И хоть ты тресни - сам ничего делать не будет :-(

копировать

Если ребёнок медленный, то он будет все делать в своем темпе- медленном! Для него программа в школе шагает сильно быстро(по своему опыту говорю- просто не успевала адаптироваться).
Я бы сделала:
1. Сократить время занятий. До 12 ночи не сидеть, а побольше спать! Труд должен быть организован правильно.
2. Записать в спортивную секцию. Если угадаете с секцией, то учеба быстро подтянется, так как тренеры обычно требуют успеваемости- иначе отчислят из секции.
3. Показать неврологу - возможно не хватает каких-либо аминокислот.
4. Отдыхать на природе почаще.

копировать

Мы ходим на футбол. С 5-ти лет. Тренировки 4 раза в неделю. Сыну очень нравится, хотя иногда и бывает ему лень ехать на треньку. Успеваемости не требует тренер. Попутно ходили ещё на карате (4 года). Из-за доп.занятий по английскому и латышскому - пришлось временно забросить... ибо не хватало на всё времени. Но сын мечтает и на карате вернуться. Т.е секций хватает. Успеваемость от этого лучше не становится :-(

По поводу невролога - а как проверить дефицит витаминов? У сына ко всему ещё и нервный тик. Когда дело идёт к концу семестра - он всегда усиливается :-(

копировать

Я давно это тоже заметила.