А как надо?

копировать

Девочка-первоклашка. Ну, признаю что не гений, но старательная, хочет учиться, радуется когда получается. Я уже в отчаянии. У неё проблемы с мелкой моторикой, т.е. почерк- ужас, но и урока "чистописание" то нет! Пишет с массой ошибок (даже списывает). И вот тут засада. Написала она и не исправили- море ошибок, получает 2. Исправляем ошибки- получает 2- за помарки. Хорошо, переписали, без ошибок, без помарок- получает 2 за почерк и вообще что не с первой попытки. И учительница всё время говорит "но в классе то она аккуратно пишет!"- так за это "аккуратно" она и получает двойки регулярно, (оценивае тся работа за день- классная плюс домашняя работа)- т.к. ошибка на ошибке, дома исправляем- тогда 2 за грязь, или за то, что переписано, или за то что плюнули и оставили с ошибками. Ну зла не хватает. Вот, к весне ребёнок дошёл до здравой мысли- нафиг делать если делай или нет- всё равно 2. Ну хоче тся "убиться ап стену".

копировать

купите стирающуюся ручку. нашим разрешали. не будет такой грязи.
а что прям оценки ставят?

копировать

Купила, было чуть лучше, но потом ей запретили пользоваться, т.е. она начала целыми упражнениями стирать. А так как уже официально рапрещено- то засчитывают как ошибки стирания.

копировать

Обратитесь срочно к логопеду. С трудом верю, что "куча" ошибок "просто так", даже у 1-клашки. Во 2 классе оценки официальные будут, тогда точно за голову схватитесь.

копировать

Да я так же писала... ну вот не могу я писать без помарок. У неё ошибки "дктор" или перенос "колобо-к". Не в логопеде дело.

копировать

Увы, сколько бы не возмущались мамы, но сейчас действительно довольно строгое оценивание работ :( Во многих школах. Особенно в младшей школе. Лично мне это тоже не слишком нравится. Но куда деваться? Приходится учить ребенка соответствовать сегодняшним требованиям. Вы готовы смириться с двойками по русскому? Если нет, то надо работать с ребенком. Можно, конечно, поменять школу, найти лояльного учителя... Но и это не решит проблему. Итоговые-то работы все равно ребенку писать. В 1 классе - списывание, потом диктанты будут... Количество ошибок и исправлений в таких работах четко определено для каждой оценки. Всего 1 исправление - уже "4"...

копировать

Мы не в России, у нас вообще официально оценок нет до 5 класса. Зло берёт не могу. И за помарки наказывать нельзя. Но что делать? Пойти на конфликт? Тихо менять школу?

копировать

Если у вас не оценивают до 5 класса, то о каких "2" речь? И что значит " за помарки наказывать нельзя"? Это в соответствии с требованиями в вашей стране? В России можно и даже нужно. Таковы требования. Обычный ученик к концу 1 класса обязан уметь списать текст (около 25-30 слов) без ошибок и помарок. А уж насколько хорошо ученик смог усвоить программу 1 класса отражается в оценке. Если ошибок либо помарок много (не помню точно количество), то это "2". Т.е. Ребенок не справляется с программой. Хотя официально оценки еще тоже не ставят :)

копировать

Именно в логопеде. Вернее, в дефектологе. у ребенка нарушен фонематический сух. Ищите дефектолога.

копировать

При списывании, как это проявляется?

копировать

Так и проявляется, что услышанная/увиденная информация "криво" доходит до мозга. Где-то есть нарушения. В России это может выявить и скорректировать нейропсихолог (не путать с неврологом).

копировать

Про услышанную согласна, увиденное к слуху каким боком?

копировать

Увиденное надо прочитать, т.е. мысленно услышать самого себя, потом записать то, что "услышалось". Пропуски букв из этой серии.
Проблема не в слухе, а фонематическом слухе (распознавание и воспроизведение звуков, в т.ч. на письме).

копировать

Нет, иначе она и второй раз бы не могла написать без помарок- ошибок.

копировать

Если б она и второй раз не могла написать правильно, Вы б о проблемах с ее здоровьем знали бы еще лет 5 назад.
А у нее именно что идет пробуксовка в мозгу. Это корректируют дефектологи и нейропсихологи.
И выбор у Вас не молчать или открыто конфликтовать, а пустить все на самотек или заняться лечением дочери.
Вы же сами видите, что подавляющее большинство в классе пишут гораздо аккуратнее и безошибочно.

копировать

Это у аудиалов так, а визуалы слово целиком воспринимают, перерисовывают его. У ребенка комплекс проблем, тут нельзя только на фонематический слух все списывать.

копировать

Так это как пример. Специалист и должен разбираться. Просто мама отметает саму такую возможность, списывая все только на "плохого учителя". О чем может говорить слишком большое количество ошибок и помарок, больше, чем у других учеников? Причем, ребенок не "дурак", по другим предметам далеко не самый худший... Вполне логично сходить к специалисту, который и поможет быстрее решить этот комплекс проблем. Так нет, чем заниматься проблемами, лучше на учителя злиться.

копировать

Я всё знаю о проблемах своего ребёнка.

копировать

училка - дура, факт (( демотивирует ребенка, двойка по детской психологии, ничего тут не сделаешь ((

копировать

А что делать? Пытаюсь говорить- неделя получше и опять двойки.

копировать

Я вижу 2 варианта:
1) забить на двойки, а ребенку начать внушать, что учится она не для оценок, а для знаний, грамотность нужна ей самой, и грамотностью заниматься,
2) сменить класс, узнав предварительно, как в других.

копировать

Anonymous написал(а): >> Вот, к весне ребёнок дошёл до здравой мысли- нафиг делать если делай или нет- всё равно 2. Ну хоче тся "убиться ап стену".

Противопоставьте ее здравой мысли свою не менее здравую, что если продолжать делать, то рано или поздно все-таки получится лучше, чем на 2.

С другими предметами как?

копировать

Так я уже сама в эту мысль что "получится лучше" не верю :( Не одно, так другое. По моему мнению вообще маразм за помарки снижать оценки.

Четвёрки, высиженные попой. Я признамю что она, ну, не очень умна, но старательная, пишет, трёт, опять пишет, рано или поздно "рожает" правильный ответ, что и есть самое главное, имхо. А не сколько она просидела и сколько раз стёрла.

копировать

Вы слишком рано сдаетесь. Я со старшей всю началку за голову хваталась (и учительница у нее была та еще мымра), а в среднем звене она вполне себе рванула.

копировать

ой, ваши слова Богу в уши.

копировать

Да легко:-)
Вы не одиноки в своих терзаниях. Но если ребенок уже сейчас демонстрирует настойчивость и трудолюбие, у него очень много шансов "догнать и перегнать".

копировать

Спасибо.

копировать

Что в первом классе двойки ставят? Раньше вроде полгода вообще оценок не было , а двоек совсем. Сейчас по рассказу некоторых мам где то и весь год оценок не ставят, только итоговые и то часто их лишь родителям показывают

копировать

У нас в школе даже во втором классе оценки не ставят((

копировать

Не поняла о чем тут вопрос..Ну девочка не отличница. Глупенькая,неаккуратная. Троечница. Ну факт что сделать) Ну родите другого ребенка -будете отрываться.
Хотите - потренируйте с ней написание - каждый день по чуть-чуть прицельно стараться.В итоге получится.

копировать

Совершенно ни из чего, рассказанного автором, нельзя сделать вывод о том, что девочка глупенькая.

копировать

Т.е. "ошибка на ошибке " даже при переписывании - это из-за высокого интеллекта?
Не, ну можно канеш и дальше пребывать в уверенности,что детка гениальна,ее просто не понимает никто)))

копировать

это может быть из-за невнимательности, например

копировать

Так с этим тоже работать надо. "Логопедическое" письмо для этого есть. Но это тоже требует внимания и сил родителя дома. Причем часто в течение длительного времени. :(

копировать

Кто ж спорит, что надо работать.
Я о том, что девочка может быть очень даже умненькая.

копировать

Посоветуйте, пожалуйста, где можно прочитать про логопедическое письмо?

копировать

Согласна) А какая разница из-за чего?

копировать

Оценки с первом классе?!?!?!?!?! Настраивала бы ребенка не на оценки, а чисто на прогресс. Извините, но это маразм полный ставить оценки за почерк, да еще и в первом классе. К концу года у нее полностью отобьется желание учиться.

копировать

Попросите учителя не ставить "2", объясните, что это демотивирует ребенка. Вообще-то, "двойки" не ставят детям в первом классе, ставят "см" или "старайся лучше". Для Вас и учителя это будет равно "2", Вы будете видеть, Вы будете работать с этим, но ребенок не будет видеть "2" в тетради, ее не будет это расстраивать.
Если же учитель не готов идти навстречу ребенку, то я бы обратилась к психологу и завучу начальной школы с просьбой уладить конфликт.
Если она Вам скажет "Почему я другим ставлю, а Вашему ребенку не должна?", то отмазывается. Моему сыну весь первый класс не писали замечаний в дневник и не ставили "2" в тетрадях, потому что это вызывало у него бурю протеста и длительную истерику (тяжелая адаптация у неврологически проблемного ребенка). Учитель не требовал дневник, а просто сообщал мне по электронной почте о проблеме и выставлял оценку в электронный дневник с комментарием (типа "грязно написано" или "не сделал классную работу" или "не понимает решения"), дома я с ребенком ее обсуждала, прорешивала, давала писать дополнительные прописи, делали с ним работу над ошибками. Во втором классе сын уже адаптировался и повзрослел и оценки в дневнике уже стали ставиться на общих основаниях. А если бы учитель уперся рогом, то я не представляю, что бы было с моим сыном. А его гибкость позволила сложному ребенку адаптироваться в классе, мой сын в числе лучших учеников параллели сейчас.

копировать

Моя прекрасно понимает что "см"- это плохо, хуже некуда. Так что "2" или "см" или "старайsя"- разницы никакой.

А я заколебалась "дома прорешивать". Всему есть пределы! Зачем она вообще тогда в школу ходит? Я и так "дома прорешать" могу. У меня вообще впечатление что если ходить в школу 2 дня в неделю- ради друзей-результаты лучше будут. Протирает там штаны до 2 часов, приходит усталая домой и садимся ВСЁ переделывать. А если не идёт в школу- встаём бодрые, с утреца всё написали- прорешали, тишина-покой.

РРРРРР, злая я, достала эта школа!!!!!!!!!!

копировать

Сколько вашему ребенку лет? По-моему, она просто не совсем готова была к учебе изначально.

копировать

Успокойтесь и начинайте воспринимать мир реально.
"См" и "Старайся" воспринимается не так жестко, как лебедь в тетради, это чисто психологический эффект.

Насчет "дома прорешивать" и "заколебалась"... Есть дети, которые учатся легко, а есть те, которым учеба дается сложно. Зайдите в тему "4 класс. Уроки с истериками и нытье" - почитайте. Мне понадобилось 2 года - первый и второй класс делать уроки вместе с сыном. Да, прорешивать задачи и разбирать старый и новый материал. Да, разбирать с ним слова. Да, прописывать вместе с ним каждую букву. Да, диктовать ему диктанты по выходным. В третьем классе я смогла немного отпустить ситуацию. Сейчас, в 4 классе, ребенок хорошист своими собственными силами. Сам садится и делает уроки. Единственное, что я могу проконтролировать, - это французский язык, но там довольно муторный учебник, очень сложно по нему заниматься.
Начальная школа сейчас сложнее, чем в то время, когда мы учились. И в начальной школе надо приучать ребенка к труду и систематичности. Или плыть по течению. Но тогда уж не возмущаться, почему ребенок учится все хуже и хуже.

копировать

"см" или "лебедь" смысл один, вам каже тся что "см" лучше потому, что вы при "лебедях" учились. А современные дети с лебедем не знакомы, для них это "см".

Я "заколебалась" выполнять работу учителя. Сегодня- примеры в столбик надо решить. Сидит моя, бараном хлопает глазами. "мам, а это что?!" "примеры, столбики, сосчитать надо" "дааааа?! а как?" Пояснила, решила, дополнительно порешали, ура! Звоню учительнице, к слову спрашиваю про эти столбики, говорю "моя утверждает что в глаза такого не видела". учительница "ну да, я им из другого учебника отсветила, мы еще не делали в классе, НО ТАМ ЖЕ ПРОСТО". Ну писец...

копировать

Сложение-вычитание столбиком в 1-м классе???

копировать

это хорошо или плохо?

копировать

Наши позже начали, и, конечно, с полным объяснением в исполнении учителя. Да, я знаю детей, которые еще до школы освоили счет в столбик, но это не значит, что надо равняться именно на них и гнаться изо всех сил.

копировать

Это удивляет. :-) Тем более без объяснений учителя.

копировать

Так Ваша учительница ей "двойки" ставит или "см"? И то, что это фактически "два" кто донес до девочки?

Насчет "примеров в столбик" и "отсветила из другого учебника"... Либо смиритесь и помогайте ребенку - либо переводите тогда дочь в другой класс. Учительница настроена на результат, на сильный класс, Ваша дочь не тянет ее требования, это бывает. Есть такие учителя, которые любят хвастаться "класс идет с опережением программы". Но не у всех математика хорошо идет, таких детей подобные учителя отсеивают сильно, в нашей параллели есть такая учительница, из ее класса дети переводятся в соседние все 4 года, а родители оставшихся пашут по программе и на внеклассных мероприятиях, как савраски. Вот ей показалось, что "девочка слабенькая", она будет ее выдавливать всеми силами, и родителей уговаривать.

Хотите научите дочь учиться в ЭТОМ классе, занимайтесь с ней дополнительно, выполняйте работу учителя. Либо уходите. Возмущение Ваше сейчас понятно, но, увы, не продуктивно. :(

копировать

"см" ставит или "старайся" что это 2 но неё никто не донёс, она не знает что такое "2" она знает что "см"- это плохо.

Наша как раз плачет, что класс слабый. Что вот "выпуск перед этим..."

:(

копировать

Откуда знает? Какая добрая душа ей сказала? Сама учительница или Вы постарались?
Начинайте сами снижать градус напряжения, убедите ее, что "см" - это не плохо. "См" - это учитель посмотрела твою работу. Все.
Можете попросить учителя ставить "старайся", или галочку, или цветочек рисовать. Хоть что-то, что позволит ребенку прекратить циклиться на "плохой" оценке. Это чисто психологический прием. И пишите прописи дополнительно. Другого пути исправления почерка и появления аккуратного письма НЕ ПРИДУМАЛИ еще.

И повторю: вы сейчас устали, конечно, обе - дочка и Вы сами. Но если Ваша девочка - еще ребенок, то на Вас, взрослого человека, ложится двойная ответственность - подбадривать, успокаивать, настраивать на хорошее, мотивировать на учебу.
Можете поискать другой класс, если это Вас успокоит. Пусть даже класс будет у т.н. "слабого" учителя, главное - чтобы у дочки был контакт с учителем.

копировать

Да она же не дура... у них есть градация, солнышко-5, луна- 4, "старайся"- 3, "см"- 2, ну коню понятно, сами дети всё и выяснили. Смысл ставить разное если это ничего не значит?

Вроде как есть контакт, но вот эта "грязь" и "почерк" мне таким бредом каже тся. Кто и что сейчас от руки пишет? Какая "грязь"- "почерк" в печатном тексте?

копировать

Ваше дело убедить ребенка, что пресловутое "см" значит именно "смотрела" и на четвертные оценки не влияеет особо.

копировать

так нет у нас оценок, уровни два раза в год. По-этому она не видит разницы в ценности "4"-"5" за контрольную и "2" за простую работу для неё равноценны по важности.

копировать

Так расскажите о разнице. Ваши слова она не учитывает?

копировать

Я не знаю что рассказать, я не могу ей сказать что учитель ставит оценки "с потолка" (скорее по инерции), уже было что подхожу я с очередным "см" и вопросом а что тут не так? результат: "а, ну да, тут вполне прилично", 2 исправляе тся на 4.

копировать

Почему не можете так и сказать?

копировать

++ С самого начала именно такое ощущение, что нервы автора просто разлиты вокруг дочки и не дают той выдохнуть и расслабиться наконец.

копировать

И вообще!!! Готовились мы к викторине по чтению- всё она знала, от зубов отскакивало. Вывешен список тех, кто был готов к уроку, моей-нет!!!!!! Учителя спросила- почему? "она не работала активно", свою спрашиваю: "я поднимала руку меня ни разу не спросили". Ну да, она в отличии от большинства не будет орать с места, так что - не орала- всё, "не готова". Ну блин!!!! Сколько мы ЧАСОВ на подготовку убили... ну ладно, не убили, в теории она "много чему научилась", но и ПРИЗНАНИЕ результата учителем то важно...

Олимпиада по-русскому. В двух классах учствовали все, у нас- 10 лучших, моя, разумее тся, нет. Потом подводились итоги месяца русского языка- ну ясно, мы на послкедних местах, если даже самые дураки из других классов по 20-30 очков за олимпиаду получили (общее количество очков за все задания 100) так о чём говорить и какой смысл был остальные задания делать?

Ай, простите, истерика у меня сегодня.

копировать

Что у вас за программа, что олимпиада в 1 классе?

копировать

А с олимпиадами-то что не так? :) ребенку должны были засчитать 100 баллов, когда решено всего на 30? Чего вы добиваетесь?
Если ребенок хуже учится на фоне других детей, то каким образом он может быть в 10-ке лучших?
Возможно позже станет учиться лучше. А может и нет... Не сравнивайте сами с другими и их успехами.

копировать

Я так поняла, ребенок на олимпиаду вообще не попал.

копировать

Именно, хотя олимпиада была ОБЯЗАТЕЛ"НАЯ часть месяца русского языка, в других классах писали ВСЕ дети и даже ТУПЫЕ набрали МИНИМУМ 20-30 очков. Сумма всех заданий месяца была 100 очков, какой смысл был вообще другие задания делать если на олимпиаду не взяли?

копировать

Она 13-14 из 24 в классе. Почему её не спросили на викторине? Почему не дали шанса участвовать в олимпиаде? Понимаю что вопросы не к Вам, но блин как же заколебало!!! НО выбор или открытый конфликт со сменой школы или молчать :(

копировать

Ой да вы ее больше слушайте))Это она вам так сказала - конечно надо сходить в школу- там Вам расскажут как и что.

копировать

В смысле????????? У Вас ребёнок врёт? и Вы думаете, что у всех такие же, что ли?

копировать

мм..это не совсем вранье.Это желание в глазах сердитой мамы выглядеть хоть чуть-чуть получше)

копировать

+ 1. Или другой вариант. Ребенок может говорит совершенно искренне. Только он сам видит ситуацию "однобоко". Ребенок далеко не всегда способен увидеть себя со стороны и понять свои ошибки.

копировать

Кого "её"? учительницу? Я каждый день с ней разговариваю.

копировать

И в чем учитель видит проблему?(первоклассница у которой одни см - это само по себе проблема) - что она говорит, учительница - советует что-то?

копировать

Почему это она проблема? Она хорошистка, в реитинге делит 13-14 место из 24 учеников. А в тетрадях одни "см", а по контрольным-диктантам-проверочным 4-5 в процентном пересчёте. (18-19-20 очков из 20)

копировать

мм...Тогда я вообще не поняла в чем проблема,если итоговые оценки у ребенка нормальные)
Вас просто нервирует что у нее 2 в тетрадях? Ну так захочет -постарается - не будет 2) А пока пусть 5 будут у тех,кто умеет писать нормально.

копировать

Проблема в том, что ребёнок вообще скоро писать откаже тся, нафиг если что не делай- всё равно 2. Что она должна делать, если даже за переписанное без ошибок и то "2"- "переписано" плюс "почерк", какой блин почерк в 21 веке?

копировать

))) Ну так вы с ней поговорите и все это объясните- с дочкой в смысле.
Ну будет она у вас успешна в чем-то другом))) Трагедь то где?
Ну пусть как бы получают пятерки те,кто достойны.Не?
Я просто не понимаю - мама жалуется что деть не может хорошо учиться по какому-то предмету. Ну да, бывает такое.Выхода 2 - подтянуть своего ребенка по данному предмету и б) забить на предмет, думать,что предмет не его просто..А тут же мамы блин бесятся и хотят пятерок за плохие работы...

копировать

5- пусть да, получают достойные, но что мой ребёнок в результате длительных стараний "родивший" всё же результат- упражнение без ошибок и помарок- достоин "см" или "2"- я не согласна.

копировать

Ну устраивайтесь учителем - будете ставить своему ребенку те оценки, которые хотите)

копировать

так я учитель, только не начальных классов.

копировать

Вы любите, когда родители Ваших учеников рассказывают Вам какие Вы должны ставить оценки?

копировать

Я не ставлю оценки с потолка и если бы ко мне подошёл родитель- я бы могла объяснить за что такая оценка, а не "а, ну да, исправим 2 на 4"

копировать

Да ну)))Вы тож несовершенны))Наверняка кому-то не понравится и ваша оценочность.Не судите.

копировать

Хороший почерк бывает у людей с хорошо развитой мелкой моторикой. А мелкая моторика взаимосвязана с развитием мозга вообще, с его речевыми центрами. Развивая одно - вы подтягиваете и другое.

У вашей дочки как дела с фонематическим слухом обстоят? Она хорошо звуки различает, делает разбор слова на звуки, насколько быстро и качественно устную речь понимает и прочее?

копировать

Мелкая моторика всегда опережала возраст, с почерком засады никак не ожидалось, всегда раскрашивала аккуратно, обводила.

Норма.

копировать

Я почитала весь топик, вы выше писали про вашу дочку, что "Пишет с массой ошибок (даже списывает)" и "У неё ошибки "дктор" или перенос "колобо-к". Имхо, такое может быть либо из-за проблем с фонематическим слухом (то, как ребенок воспринимает/обрабатывает символьную информацию), либо что-то с вниманием (не может сосредоточиться, легко рассеивается, отвлекается).

Вы сами проанализируйте, в чём причина того, что ребенок так пишет.

ps: И в моих старых тетрадях, и в тетрадях дочки я вижу, насколько строго оцениваются работы ребенка - одна ошибка - минус балл, две помарки - минус балл, две ошибки - минус два балла и т.д. Грязь и несколько помарок - "см" (у нас тоже ставили "см").
Получается, страница исписана ровным красивым почерком, но стоит пару помарок сделать, пятерки уже не поставят.

копировать

"Норма" - это сколько именно? Я про Р300.

копировать

Что такое "Р300"?

копировать

Тогда с чего Вы решили, что у дочки "норма"?

копировать

Моторика - всего лишь одна из необходимых составляющих почерка. И моторику вообще особенно не разовьешь усилиями - так, жалкие проценты. Она сама развивается по мере роста.

копировать

У меня самой с учёбой никогда проблем не было, но почерк оооочень не очень, а уж помарок было и ЕСТ" масса- в среднем 1 на слово-два. И у меня точно нет проблем с "фонематическим слухом, концентрацией или еще чем-нибудь". Если просто пишу- всё нормально, а если "нельзя исправлять ни в коем случае"- всё, ужас, вообще в ступоре и ничего написать не могу. Слава Богу есть адекватные учителя, с 8-9 класса я все контрольные-экзамены- только карандашом.

копировать

Вообще не понимаю - мама сама ничем от дочки не отличается - писать нормально не может - при этом возмущается двойкам)

копировать

Так мне то двоек никто не ставил, а в век компов ставить двойки за помарки и почерк- вообще абсурд.

копировать

Вы просто подзабыли началку наверно) В средней школе и Вашей дочке не будут за написание снижать, а началку придется перетерпеть - там четкие критерии оценок за оформление.
PS - кстати я так понимаю, в триместре и вашей 2 никто не ставит.

копировать

Я ничего не "подзабыла", помнить нечего- отличницей всегда была. И как мама ругала "ну как ты не можешь из учебника без помарок переписать?!"

копировать

Так разве у Вашей дочери есть в триместре плохие оценки?

копировать

у моей дочери нет триместров, и вообще ПО ЗАКОНУ не должно быть НИКАКИХ оценок- ни плохих, ни хороших, ни "2" ни "см" ни еще каких-то значков!

копировать

Тогда никто Вашей дочери не мешает себя считать отличницей, ровно как и Вам не мешал в детстве)

копировать

ну вы и гадина, блин... Не верю я что у вас и свиристели вообще дети есть. На еве обе сутками, оплачиваемые раздводчицы обе, старые девы без детей-мужей и работы.

копировать

В каком плане?)
У Вас просто логика какая-то корявая
- кто сказал,что нельзя любить школу и не быть при этом отличником?
- кто сказал,что оценки за чистоту написания имеют глобальное значение для самооценки ребенка?

копировать

А вы попробуйте не давать ребенку выполнять мелкие движения пальцами и мы посмотрим, как у него разовьётся моторика сама собой. Она именно что тренировками развивается, как и любые физические навыки.

копировать

Полагаете, автор держит ребенка в карцере? :)
Вот что меня по жизни поражает на Еве - это насколько люди готовы считать других тупицами. Вот вам пришла в голову суперновая гениальная мысль развивать мелкую моторику ребенку. Думаете, вы уникальны в этом, остальные явно на додумаются никогда?)))

копировать

А вы вообще внимательно читаете или у вас тоже проблемы с фонематическим слухом? Автор не понимает, какая польза от ровного почерка. Получается, что она - не в курсе того, что такое мелкая моторика и зачем она нужна.
А вы говорите, что все знают насчёт мелкой моторики.

копировать

Я не слишком внимательна, и с фонематическим слухом у меня тоже проблемы, но мышление, к счастью, развито достаточно: из непонимания пользы от почерка не следует непонимание важности моторики:)

копировать

Подождите. У нее итоговой и контрольные на 4-5 - или она тугодумка, никак не соображает и ей сложно учиться? Как-о или одно, или другое :)

копировать

И вообще! автор. вы явно уже сделали выводы и сами. что с этой учительницей у вас отношения не сложились, она вашу дочку списала со счетов, все плохо. Какой смысл истерить тут, на форуме? Вы моральной поддержки ищете что ли? Вон вам выше уже сколько написали, какая дура ваша учительница - мало для самоуспокоения? Сами понимаете, что вариантов немного либо переходить к другому учителю и ждать, что может там сложится, либо разговаривать разговоры с этой учительницей, пытаясь как-то изменить ее отношение к дочке (мне не кажется реалистичнм позитивный исход), либо... Ну ибо продолжать дальше заходиться тут в истерике с минимумом конструктивного решения, зато морем эмоций. Что вам больше всего подходит?

копировать

именно. Списала со счетов. Но если моя на 13-14 месте "списана" то те 10 которые хоже её???

Да, сегодня море эмоций :(

копировать

А вы учителя спрашивали, поднимала ваша дочка руку или нет? Моя какое-то время жаловалась, что руку тянула, а её так и не спросили. Поговорила с учителем, оказалось, что она начинала тянуть руку, когда уже пол класса ответили на вопрос/задание. А это считается - "не работала активно".
Сейчас тянет сразу же, так её и спрашивать стали сразу же.

Вы не отчаивайтесь, у вас же только первый класс. Ребенку стараться надо, вода и камень точит.

копировать

Да нет, не первый раз такая ситуация, просто в классе есть с пяток шустряков- знают- не знают- орут. Иногда учитель справляе тся, а иногда- вот когда викторины-ошки-соревнования- заткнуть их не удаётся и группа "тугодумов"- не глупых, но которым надо встать, подумать, сформулировать- остаются за бортом. А моя еще и на последней парте с такой же тихоней сидит. Колупаются там вдвоём две тихие мышки.

копировать

Ну так вы же понимаете,что виноваты то тут мышки,а не учитель?)

копировать

А, типА надо орать в голос с места, а если ребёнок приучен поднимать руку и ожидать когда вызовут- он виноват?

копировать

Так это Вы считаете,что виноват) Вам же не нравится,что ее не вызывают.Мне лично на такие вещи плевать)

копировать

Автор, вы таки хотите виноватого найти и ярлык повесить - вам полегчает от этого?

копировать

Разделяю Ваш праведный гнев. :-) Дети-"мышки" есть в каждом классе, всегда были и будут. И это задача учителя - проконтролировать знания, дать возможность себя проявить таким детям.

копировать

Причём она не "мышь" потому, что нечего сказать- стесняе тся- мычит если спросят. Мне и за эту олимпиаду так обидно потому, что она выиграла конкурс выразительного чтения среди 1 классов, иллюстрация сказки получила много очков, стихотворение в тройке лучших. Если бы ей дали олимпиадное задание и она хоть 15-20 очков бы набрала- была бы в 10тке лучших по итогам месяца, она так старалась, а получился пшик- просто даже шанса не дали.

копировать

Ну и нафик вам олимпиада эта сдалась?

копировать

Странная вы...

копировать

Просто взрослая видимо)Научилась отличать то, из-за чего стоит переживать и из-за чего не стоит.

копировать

А моя первоклашка еще ребёнок, и еще не научилась.

копировать

Ну так пишете то сюда возмущенно Вы, а не Ваша первоклашка) Первоклашка будет думать то,что Вы ей вложите в голову, т.к. Вы самый значимый для нее человек..Ну так должно быть....

копировать

Вообще-то это вы странная, явно закомплексованная и уже передавшая дочери львиную долю своих нервов и комплексов.
Я читаю ваши описания и вижу свою дочку-один в один. Только она при этом считается одной из лучших в классе, ей и в голову не приходит, что она полный лузер и отстой из-за текущих см. и уже даже откровенных двоек в тетради (в дневнике-то все равно будет только 4 или 5), она не требует себе завышения оценок за то, что "ведь старалась" - стараться это норма, а не супер-подвиг. Да, тоже стесняется руку поднять или рассказать дополнительный доклад, который подготовила. Но из-за этого небо не падает на землю и учебы вполне себе ровно идет. У нас обеих нету и части ваших нервов, зато есть планы работать над собой и дальше - именно в плане инициативности, внимательности и аккуратности. - и переходить в более сильную профильную школу.
Ну а вы, конечно, дальше можете попсиховать и порассуждать о том, как весь мир ополчился против вашей девочки. Если бы не вы, она может и не узнала бы об этом никогда.

копировать

Когда вы над чем-то работать то будете? На еве сутками трудитесь...

копировать

Завидуйте молча - я успеваю все, ваши пуки опять прошли мимо ;)

копировать

Автор, а для Вас, как для педагога, действительно новость, что среди Ваших коллег по цеху есть плеяда, поощряющая бардак на уроке в виде хора выскочек и заводящих в классе любимчиков, как диванных собачек?

копировать

Да, я в другой возрастной гпуппе, у нас ученики могут 2+2 не знать, но конвенцию прав ребёнка- ночью с перепою разбуженные раскажут слово в слово. 5 раз подумаешь прежде чем сомнительную оценку поставить.

копировать

А что в конвенции про оценки сказано?

копировать

Тем не менее, либо ребенок учится "готовить" педагога, либо "забивает" и не обращает внимания, либо страдает, либо его переводят в другой класс. В средней ступени не "переведешься" от всех предметников с особенностями.

копировать

Ну у вас диссонанс, автор:) С одной стороны, "что ни делай, все равно будет двойка", а с другой "а проблемы нет, ребенок хорошист". Вам как-то надо с этим разобраться. Возможно, перестать считать "см" двойками. Я, например, не считаю.
И про активность - можно рисовать себе картину про выскочек, не дающих слово сказать скромным девочкам, а можно воспринимать, что есть дети активные, которые работают на уроке, а есть те, кто тихо сидит, подтормаживает с поднятием руки либо вообще занят своими мыслями. Мне кажется второе восприятие - если не ближе к истине, то по крайней мере оно ведет к конструктиву, а первое - тупиковое.
Олимпиады- все задания доступны в сети, по кр. мере прошлых лет. Что вам мешает разбирать их дома? Когда-то это даст результат. Я всю жизнь люблю поломать мозг самой или с ребенком на досуге с какими-то задачками, не по указке.

копировать

Почему результат должен быть "когда-то"? Она этот раз бы получила приз, если бы ей дали задание!

Про активность- знаю от учителя, она руку поднимает, но другие выкрикивают с места, учитель сама признаёт что не справляе тся и дети, которые не кричат от этого страдают. Учить кричать? Вы думаете ребёнок способный в зале большой аудитории рассказать стих ЛУЧШЕ ВСЕХ не способен в классе руку поднять?

копировать

Автор, да уймитесь же вы уже! Который день страдаете тут из-за одной олимпиады и неполученного приза :-o я в шоке, и это якобы педагог... Ваша дочь лучше всех прочла стих - гордитесь ею и дайте ей это почувствовать! У нее проблемы с чистописанием и орфографией? - решайте эти проблемы вместе, и прекратите называть СМ двойкой. Это лишь означает, что учитель проверил, но не слишком доволен результатом, значит надо работать дальше чтоб результат был. и да, результат этот не всегда получается сразу, очень часто для этого нужно заниматься-заниматься и не один год.

копировать

У меня старший прекрасно рассказывал стихи и прозу, свою роль на выступлениях, лучше всех, да, и при этом он не был активным. Про олимпиаду - один раз не показатель. Ну, бывает, не пустили, это реальность. Если в олимпиаде участвуют 10 лучших учеников класса, а ваша 13-14из 24 - тут в принципе на грани попадание в десятку. Не переживайте из-за одног раза. Если ребенок может, он обязательно себя проявит. Вообще, у вас очень на эмоциях все. Я вот считаю, что в первом классе - это еще не учеба и олимпиады - еще не олимпиады, а у вас уже "все пропало":) Моему вон на соревнованиях по ошибке дали не его номер, а он показал третий результат, и он теперь зафиксирован под чужим именем- прикиньте, как обидно? Ну, дерьмо случается в жизни, бывает, главное, чтобы одинаковое дерьмо не повторялось.

копировать

Так в том и беда что повторяе тся!

это в нашем классе дали 10 лучшим, в других первых классах писали все. А у нас учительнице было лень проверять, "всё равно хорошо не напишут". (цитата)

копировать

Ослабьте накал страстей, в первом классе это еще несерьезно все) Вы так переживаете, будто корову проиграли:) первый класс - это еще игра в олимпиаду, а не олимпиада. Прорешайте с ней из интернета все олимпиады для первого и второго класса - в след году она возьмет реванш. Надо вперед смотреть, а не убиваться по текущему потерянному шансу, он не последний)

копировать

Я переживаю из-за того, что ребёнок всё меньше хочет в школу. Не учиться не хочет, аименнё в школу. А т.к. причина мне понятна и я с ней согласна- я бы тоже на таких условиях в школу ходить не хотела- то и не знаю что делать.

копировать

это вы её накручиваете.
Среднестатический ребенок перестаёт хотеть в школу классе в шестом.
Вы все рекорды побили :)

копировать

Не надо говорить,что Ваша учитель в детстве была в восторге от Ваших помарок в каждом слове - не поверим)

копировать

Может ребенок бы больше хотел, если бы не видел этого вашего "ах, мою детку заживают, ей блеснуть не дают, см это двойка!"

копировать

Да конечно - "не справляется" учитель:-) Всего-то учитель не спрашивает крикунов и не засчитывает выкрики, если он "борется" с таким явлением. А что особенного, если и научить кричать? Вам же нужен результат? Да и ребенку, судя по всему.

копировать

Блин, я только прочитав этот топ узнала, что "см" = 2. Всегда считала, что это означает только, что работа просмотрена учителем. А оно вон чё.

копировать

И я с вами :)

копировать

Это означает сантиметр)))
Ну я не считаю, что это два. У меня старший, бывает, ТАК пишет, и ниже стоит "см" , что означает "проверка невозможна/ не имеет смысла/ просто не хочу ЭТО разбирать" :)
В первом классе имхо это означает не столько два, сколько пометку, что работу учитель видел (частично для него же, чтоб не путаться), и он не может написать "молодец", а исправлять нечего, ребенок с помощью родителя уже все исправил, намазюкал, перед глазами просто удовлетворительного качества грязная работа.

копировать

+ 100. За грязь и исправления "Молодец!" не поставишь, "см" - просто пометка, что учитель видел. Если упражнение переписано, оно тоже уже не оценивается. "См" - учитель посмотрел исправленный вариант.

копировать

Дочка говорит, что см значит "смени мозги"_)

копировать

Посочувствую автору. В первом классе вообще не должно быть оценок, у нас и во втором не было, и правильно это.

копировать

Так у автора и нет оценок - см у них.

копировать

В исходном посте не см, а 2. Потом у нас вообще все оценки были в первом классе запрещены, для всех. Во втором - появились только 4 и 5 в первом полугодии, тройки появились начиная со второго.

копировать

Ну вы почитайте дальше) Нет у них оценок. 2 -это воспаленный мозг мамы так см воспринимает.

копировать

А как надо "воспринимать"?

копировать

Как тот факт,что работу учитель посмотрела) А как еще?)

копировать

Нормально. Оценка пока не заработалась.

копировать

Как то, что просмотрена работа, сказать нечего.

копировать

Я понимаю, что вам лень было читать все эмоциональные излияния автора. Но она в процессе темы много раз написала, что "и так ведь понятно, что см =2" (угадайте, откуда понятно?), и вообще речь только об оценках в тетрадях, итоговые 4 и 5 у девочки.

копировать

У нас, например, факт, что "см" = "2" всегда ясно из качества работы. Но "см" означает, что "ты совершенно не сосредоточился, глупые грубые ошибки, поработай над собой, пожалуйста, не хочу тебе ставить "2"!". Такие см и "2" можно исправить работой на уроке.

копировать

Не знаю. Понятно, что см - это не 5. Но это может быть и 3, которая тоже плохая оценка и ее ставить не хочется, и просто маленькая работка, за которую оценку ставить особо не за что.

копировать

Лично я в состоянии отличить работу на "трояк" от работы, которая вообще никак не может быть оценена, и да - её "смотрели", но не нашли, чтО оценить. Но у нас так, а у Автора - не знаю. Можно и на отличную работу влепить "см", чтобы "придержать" хорошую оценку.

копировать

Не знаю, моей когда сильно намазано, но все верно частенько ставят см, не считаю, что это 2. Просто 5/2 (у нас оформление и правильность оценивают отдельно), учителю ставить не захотелось.

копировать

А я - строга: "сильно намазано" в чистовике = неуважение ни к себе, ни к педагогу, вынужденному разбирать и "оценивать" это халатное "на отвали" (не путать с плохим почерком или нарушение геометрии работы).

копировать

Моя без черновика уроки делает. Вот сейчас начала решать задачу, недочитала сначала и написала не то, потом разобралась, зачернкула и переписала по новой. Особой трагеди не вижу, ребенок все решил и сам.

копировать

Аккуратное зачеркивание ОДНОЙ ошибки - это не мазня, не грязь и вообще не тема для разговора.

копировать

Ну, если ошибка на несколько строчек...

копировать

Нет-нет, именно мазня и грязь, не видели таких работ, что ли?:-)

копировать

Да видела. Тут зачеркнула, там зачеркнула, а если еще и пишет не особо аккуратно как моя, например. Не, я понимаю, что бывает и хуже, у моей по крайней мере все читаемо, но чаще всего весьма не симпатично.

копировать

Это нужно иметь очень много опыта и философского отношения к жизни и обучению, чтобы понимать, что 2 не означает, что ты последний отставун, а просто повод поработать еще. Большинство людей - автор вообще классика жанра, не понимаю, как она при этом может педагогом работать - и детей тем более видит двойку и понимает, что это говорит о том, что лично он плохой и некачественный, и если ему объяснили, что см=2, то при виде см он думает то же самое. И уже десятое за кучей эмоций погребенное дело - думать, как же это исправить, что вообще это исправить можно, ничего страшного. Это мы в этом топике и видим: автор сама убедилась, что ее дочку считают дурой (не что дочке надо работать тщательнее и все можно исправить - дочка и так старается и работает! - а именно вот так: ее дурой сочли. у не же двойки), дочку этим нервирует, и удивляется. почему это у дочки пропадает интерес к школе. А с чего бы ему не пропадать, если мама зациклилась на этом самом см, а у нее иначе не получается пока?

копировать

Оооо, это заслуга наших педагогов, они русским по белому объяснили детям, какая оценка чего стОит, за что я им безмерно признательна.
Но есть одна дама-предметница - поклонница спецэффектов и "свиты", у той на уроке - да: следует орать правильные ответы, выпендриваться и заискивать, тогда будешь иметь и оценки, и расположение.

копировать

Я это к чему - да сначала этому научили в школе нас, теперь мы учим своих детей. ИМХО топик именно об этом - что автор эту систему втирает своей дочери и возмущается по этому поводу. А стоит просто выдохнуть и не видеть мега-подтекста там, где его нет - тут же школьная жизнь дочери будет выглядеть по-другому :)

копировать

Одного не пойму: почему Автор считает каким-то нравственным преступлением посоветовать ребенку строить отношения с педагогом так, как нравится педагогу? Мои старшие только дважды в неделю "орут с места", на определенных уроках. А что делать-то? Сидеть "мышью в двойках" и переживать, ни о чем?

копировать

Тоже не пойму :) Но судя по тому, как автор противопоставляет свою работу - не дотягивает дочкина учительница до высоких моральных и профессиональных стандартов эталоны профессии автора : У у нее бы ее дочка отличницей была, она бы могла всех крикунов заткнуть, чтобы доке дать высказаться, она бы лично с ней занималась, чтобы все см. в пятерки превратились она бы ее точно на все олимпиады отправляла и в гордость класса превратила :)
У меня тоже мама учитель - знаю, о чем пишу :)
Но может у автора все совсем по-другом, и видимость, которую она тут создала, глубоко ошибочна :)

копировать

Прочитала местами наискосок. Я решила, что у них там и 2, и см присутствуют. Если только см, а за самостоятельные и вообще приличные оценки, то это не криминал. Хотя лучше чтоб в первом классе и вообще никаких оценок не было, т.к. не все дети готовы к этому оцениванию.

копировать

Да вот в том и дело, что вообще нет никакого криминала! Да, дочке учиться трудно, она работает больше, чем многие, пока работает - получает см, но потом результаты этой ее работы приводят к 4 и 5 - в чем проблема-то? Потому в первом классе и нет оценок. то он вообще мало что показывают при той адаптации к учебному процессу, который у первоклашек идет.
Я просто сама мама ТОЧНО ТАКОГО ЖЕ (по описаниям автора) ребенка. У нас нет никаких проблем - дочка считается одной из лучших учениц, школу обожает, только-только не отличница в итоге (не была б раздолбайкой такой еще.. Эх, не будем о грустном!).Я тут на днях ее текущую тетрадку посмотрела - полностью законченная тетрадь, 12 листов, одна пятерка, две четверки, остальные трояки и пары. В дневнике за работу на уроке, ответы, доклады и контрольные - 4 и 5, может раз в триместре трояк, но он как правило сразу исправляется. Это уже четвертый класс. В первом в тетрадях практически одни см и были по русскому и математике. Но моей никто не объяснил. что см - это кошмар и ты последний лузер, училка ужасная, тебя затирает. Может поэтому у нас не проблем автора?
Есличе - я не считаю нашу ситуацию идеалом, на который надо равняться - у на дофига своих косяков, и вот это "четверка тоже хорошая отметка" меня, например, просто бесит уже. Но привитых автором дочери комлексов - нету, это факт.

копировать

Автор, в проблемах Вашей дочери не виноваты ни учитель, ни одноклассники, ни Свиристель, ни Кремберд.
Вам уже несколько мам написали, что проблема в нарушенном фонематическом слухе, именно он отвечает за внимание, за внимательность, за скорость реакции (поднимать руку в числе первых ;) ), за понимание. То, что она слышит в быту не означает, что и фонемат.слух в норме.
Вместо сидения на форуме и доказывания, что кругом враги, давно б нашли где пройти обследования (вызванные потенциалы и консультацию психоневролога). Сейчас начнете занятия (все занятия выложены в интернете, даже не обязательно тратить деньги на специалистов для этих занятий) и с 1 сентября у Вашей дочери есть вполне ощутимые шансы стать первой отличницей в школе.