Срочно! Как объяснить видеть-видите?
Как объяснить ребенку? Он это проходил когда-то раньше, поэтому учебника с правилом нет, на сайте грамота.ру объяснения нет, а я не знаю ни одного правила, пишу без правил.
Почему видЕть (я помню, что это исключение из чего-то), но видИте?
Заранее спасибо.
ВидИте - кто то кого то водит, в видЕте - смотрит ( т е. Видет) , не?))) у меня правда русский не очень)
вЕдите, может быть? Императив?
ЗЫ: русский у вас не просто "не очень", а чудовищен.
Лучше сотрите свой пост.
Гнать, держать, терпеть, обидеть,
Видеть, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
А еще дышать, смотреть.
Помню с пятого класса очень средней школы;-)
А толку что? Я тоже помню этот список исключений, даже, по-моему, с начальной школы. Но исключения из чего? Когда нам объясняли, какие окончания у глаголов в разных лицах и числах, я не стала учить, потому что мне и так было понятно, что и как пишется. По-моему заучивать окончания требуется иностранцам, изучающим русский язык.
А у нас было:
Гнать-держать, смотреть-и-видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на "Е" спрягать нельзя.
Гнать держать дышать зависеть
Слышать видеть и обидеть
А еще терпеть вертеть ненавидеть и смотреть.
Глаголы-исключения, имеют в инфинитиве окончания, свойственные глаголами 1го спряжения, при этом спрягаются по 2му спряжению.
1 спряжение: хотеть хочЕТ хочЕТЕ
2 спряжение: видеть видИТ видИТЕ
Окончания тоже никогда не учила, но никогда в них не ошибаюсь.
видеть-слово исключение. Гнать,держать, смотреть и видеть.... и так далее, стишок по тексту
глагол исключение,относится ко второму спряжению несмотря на -еть для наглядности используют глагол 2 спр. "говорить"
Спасибо. Ваше объяснение для меня самое доступное. Надо взять рядовой глагол второго спряжения и склонять по аналогии с ним.
Мне кажется, это нельзя объяснить. Чувство языка либо есть, либо его нет. Вот как объяснить приЙти, но приДет ?) Многие пишут приДти или приЙдут. И это не лечится)
Ну, почему же, есть правила и исключения, и их можно выучить. Но людям с чувством языка можно обойтись без зубрежки, Вы правы)
Если бы у меня не было врожденной грамотности, я была бы в школе двоечницей( Ни одного правила не знаю. В 9 классе за какое то правило двойку получила. Чтобы писать, мне не надо вспоминать правил, часто я даже не знаю, что и как называется( к своему стыду(() В последнее время, правда, случаются конфузы-читая форумы начинаешь тоже неправильно писать(( Хорошо, что зрительная память пока еще помогает-из двух вариантов помогает выбрать правильный. И со стилистикой ( или как там это называется?) у меня проблемы( Красиво излагать свои мысли не умею(( Ну и с пунктуацией не дружу) Часто на форуме просто лень ставить запятые. Двойка мне)
А так да, наверное сложно русскому научить. Даже чтение, видимо, не всегда помогает, судя по разделу "Книги, музыка.."
Сходите в книжный раздел) Люди там столько читают, сколько я за всю жизнь не прочитала) Однако, некоторые пишут так, что..... Наверное, это передается от родителей) У меня оба брата пишут грамотно, хоть это и не совсем свойственно нынешним мальчикам. А вот отец младшего пишет таааак , что тушите свет) Хорошо хоть братцу его "грамотность" не передалась)
По поводу любви к чтению. Мне кажется, если в детстве чел не любил читать, то во взрослом возрасте вряд ли эта любовь настигнет)
Я знаю таких, кто в сознательном возрасте читать начал: женщины в декрете или просто неработающие, те, кто вынужден в метро-электричках-ОТ каждый день ездить, студенты из тех, что по клубам не шастает :) Но грамотней писать они не начинают, по-моему)
У меня отец читал так, что учителя подходили и книжки забирали :), он на последней парте затаривался. Подойдут, по фамилии зовут, а он не слышит ), пока рука учителя страницу не перегородит. Всю жизнь помню его с книжкой после работы. А грамотность... слов нет.
Я тоже лет до 30 читала постоянно, книги страниц за 200 читала еще со второго класса. Сочинения всегда на пятерки. А сейчас на клавиатуре такое отчебучить могу! А что интересно, на бумаге по-прежнему без ошибок пишу.
сомневаюсь..Неграмотность тоже не прививается, мне кажется. Просто появляется пофигизм в плане знаков препинания, опечаток всяких. Из-за спешки и большого объема такой болтовни :)
как почему? Потому что это исключение))
Вам выше Весна чудесный стишок привела - нужно просто его вызубрить, еще не раз сослужит службу.
Эх, умели раньше учить...Щас, поди, учителя даже не знают таких))
ага, я лет до 20-ти по косточкам считала - все никак запомнить не могла))
Сейчас начала зубрить ПДД, никак не могла запомнить сигналы регулировщика, пока инструктор не продекламировал на занятии "Если палка смотрит в рот - делай правый поворот..." и далее по тексту. Все очень ржали, но моментально запомнили. Все-таки логика логикой, а мнемотехника - отличное подспорье.
Потому что это глагол второго спряжения.
"Глаголы II спряжения при спряжении имеют окончания: 1-е лицо: ед.ч -«у» (-«ю»), мн.ч- «им». 2-е лицо: ед.ч -«ишь», мн.ч -«ите» 3-е лицо: ед.ч -«ит», мн.ч -«ят» (-«ат») К ним относятся:
глаголы, оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить, почить, брезжить, зиждиться, вить, бить, лить, пить, шить, гнить, жить, зыбить, ошибиться и образованных от них),
некоторые глаголы на -еть:, блестеть, болеть (о части тела), велеть, вертеть, видеть, висеть, глядеть, гореть, греметь, гудеть, гундеть, дудеть, зависеть, звенеть, зреть (смотреть), зудеть, кипеть, кишеть, коптеть, корпеть, кряхтеть, лететь, ненавидеть, обидеть, пыхтеть, свербеть, свиристеть, свистеть, сидеть, сипеть, скорбеть, скрипеть, смердеть, смотреть, сопеть, тарахтеть, терпеть, храпеть, хрустеть, шелестеть, шипеть, шуметь (и образованные от них)
некоторые глаголы на -ать: бренчать, брюзжать, бурчать, верещать, визжать, ворчать, гнать, дребезжать, дышать, держать, дрожать, жужжать, журчать, звучать, кричать, лежать, молчать, мчать, мычать, пищать, рычать, слышать, спать, стучать, торчать, трещать, урчать, фырчать, шуршать, шкварчать (и образованные от них);
некоторые глаголы на -ять: стоять, бояться;
остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению."
Их несколько. Такие, которые в единственном числе первого, второго и третьего лица спрягаются как глаголы первого спряжения(на е), а во множественном числе- как глаголы второго спряжения(на и)
в смысле?
ВидЕте? ???
Я понимаю, если бы вы про видЕл (ср. с говорИл)
Но тоже самое с гнал, держал, смотрел, видел,
дышал, слышал, ненавидел, зависел, вертел, обидел, терпел