Срочно! Как объяснить видеть-видите?

копировать

Как объяснить ребенку? Он это проходил когда-то раньше, поэтому учебника с правилом нет, на сайте грамота.ру объяснения нет, а я не знаю ни одного правила, пишу без правил.
Почему видЕть (я помню, что это исключение из чего-то), но видИте?
Заранее спасибо.

копировать

ВидИте - кто то кого то водит, в видЕте - смотрит ( т е. Видет) , не?))) у меня правда русский не очень)

копировать

вЕдите, может быть? Императив?

ЗЫ: русский у вас не просто "не очень", а чудовищен.
Лучше сотрите свой пост.

копировать

Вы имеете в виду повелительнее наклонение? Типа "ведите!"?

копировать

Девы, не могу объяснить, я русский плохо знаю))) но вот так мне " почиталось"))

копировать

Просто это другое слово получается :) автор про "видеть", т.е. смотреть, а вы про "ведите", т.е. заводите в помещение кого-то :)

копировать

Ааа спасибо)))) ох уж этот русский)) тяжело мне даётся очень))

копировать

Поразительно. Вы русский язык не знаете от слова вообще, а зачем-то тут комментируете...

копировать

Мля... Ну если русский не очень от слова совсем, то зачем что-то писать?

копировать

Гнать, держать, терпеть, обидеть,
Видеть, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
А еще дышать, смотреть.

Помню с пятого класса очень средней школы;-)

копировать

...добавляем все на -ить, исключая Брить, Стелить.

копировать

А толку что? Я тоже помню этот список исключений, даже, по-моему, с начальной школы. Но исключения из чего? Когда нам объясняли, какие окончания у глаголов в разных лицах и числах, я не стала учить, потому что мне и так было понятно, что и как пишется. По-моему заучивать окончания требуется иностранцам, изучающим русский язык.

копировать

А у нас было:

Гнать-держать, смотреть-и-видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,
Их на "Е" спрягать нельзя.

копировать

Гнать держать дышать зависеть
Слышать видеть и обидеть
А еще терпеть вертеть ненавидеть и смотреть.
Глаголы-исключения, имеют в инфинитиве окончания, свойственные глаголами 1го спряжения, при этом спрягаются по 2му спряжению.
1 спряжение: хотеть хочЕТ хочЕТЕ
2 спряжение: видеть видИТ видИТЕ

Окончания тоже никогда не учила, но никогда в них не ошибаюсь.

копировать

А у нас такой стишок был:
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
А еще терпеть, вертеть
Ненавидеть и смотеть:)

копировать

Может правило есть-ударное-безударное? *предполагает*)

копировать

видеть-слово исключение. Гнать,держать, смотреть и видеть.... и так далее, стишок по тексту

копировать

глагол исключение,относится ко второму спряжению несмотря на -еть для наглядности используют глагол 2 спр. "говорить"

копировать

Спасибо. Ваше объяснение для меня самое доступное. Надо взять рядовой глагол второго спряжения и склонять по аналогии с ним.

копировать

Мне кажется, это нельзя объяснить. Чувство языка либо есть, либо его нет. Вот как объяснить приЙти, но приДет ?) Многие пишут приДти или приЙдут. И это не лечится)

копировать

Ну, почему же, есть правила и исключения, и их можно выучить. Но людям с чувством языка можно обойтись без зубрежки, Вы правы)

копировать

Если бы у меня не было врожденной грамотности, я была бы в школе двоечницей( Ни одного правила не знаю. В 9 классе за какое то правило двойку получила. Чтобы писать, мне не надо вспоминать правил, часто я даже не знаю, что и как называется( к своему стыду(() В последнее время, правда, случаются конфузы-читая форумы начинаешь тоже неправильно писать(( Хорошо, что зрительная память пока еще помогает-из двух вариантов помогает выбрать правильный. И со стилистикой ( или как там это называется?) у меня проблемы( Красиво излагать свои мысли не умею(( Ну и с пунктуацией не дружу) Часто на форуме просто лень ставить запятые. Двойка мне)
А так да, наверное сложно русскому научить. Даже чтение, видимо, не всегда помогает, судя по разделу "Книги, музыка.."

копировать

у меня такая же фигня: как-то само все грамотно пишется. Правила, конечно, в школе учила, но только чтобы ответить на уроке, потом тут же и забывала. Мне кажется, чтение помогает, но чтение именно в детском возрасте. Если активно читать начал после школы, грамотность уже не привьется.

копировать

Сходите в книжный раздел) Люди там столько читают, сколько я за всю жизнь не прочитала) Однако, некоторые пишут так, что..... Наверное, это передается от родителей) У меня оба брата пишут грамотно, хоть это и не совсем свойственно нынешним мальчикам. А вот отец младшего пишет таааак , что тушите свет) Хорошо хоть братцу его "грамотность" не передалась)
По поводу любви к чтению. Мне кажется, если в детстве чел не любил читать, то во взрослом возрасте вряд ли эта любовь настигнет)

копировать

Я знаю таких, кто в сознательном возрасте читать начал: женщины в декрете или просто неработающие, те, кто вынужден в метро-электричках-ОТ каждый день ездить, студенты из тех, что по клубам не шастает :) Но грамотней писать они не начинают, по-моему)

копировать

У меня отец читал так, что учителя подходили и книжки забирали :), он на последней парте затаривался. Подойдут, по фамилии зовут, а он не слышит ), пока рука учителя страницу не перегородит. Всю жизнь помню его с книжкой после работы. А грамотность... слов нет.
Я тоже лет до 30 читала постоянно, книги страниц за 200 читала еще со второго класса. Сочинения всегда на пятерки. А сейчас на клавиатуре такое отчебучить могу! А что интересно, на бумаге по-прежнему без ошибок пишу.

копировать

Привьется. Прививается же неграмотность ранее грамотным взрослым, которые много читают форумы.

копировать

сомневаюсь..Неграмотность тоже не прививается, мне кажется. Просто появляется пофигизм в плане знаков препинания, опечаток всяких. Из-за спешки и большого объема такой болтовни :)

копировать

еще б объяснить, почему петь, но пой, а пить, но пей, почему не петь-пей ? )))

копировать

как почему? Потому что это исключение))
Вам выше Весна чудесный стишок привела - нужно просто его вызубрить, еще не раз сослужит службу.
Эх, умели раньше учить...Щас, поди, учителя даже не знают таких))

копировать

Кстати, о стишках) Помню только о падежах " Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку" )) Больше ничего ) А девочка с работы ( москвичка) не знает его. Видимо, не везде так учили падежи)
А, еще помню как на косточках пальцев считать количество дней в каждом месяце.

копировать

ага, я лет до 20-ти по косточкам считала - все никак запомнить не могла))
Сейчас начала зубрить ПДД, никак не могла запомнить сигналы регулировщика, пока инструктор не продекламировал на занятии "Если палка смотрит в рот - делай правый поворот..." и далее по тексту. Все очень ржали, но моментально запомнили. Все-таки логика логикой, а мнемотехника - отличное подспорье.

копировать

Дни недели по дневнику считаете? Я считаю до сих пор ) Это уже не вылечить)

копировать

неее, дни недели так знаю))

копировать

а я по дневнику себе их представляю....воскресенье вечно отдельно.

копировать

Я не совсем про дни недели, а о том, как сопоставить день недели с числом) Неправильно выразилась)

копировать

Я по дневнику.

копировать

И я, и я по дневнику.

копировать

все советские так. нынешнее поколение наше тоже.

копировать

есть ещё "Варвара топила печку" (а начало не помню...)

копировать

Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печку

копировать

Наших учитель учил: "Иван родил девчонку - велел тащить пеленку". :)

копировать

Так же и учат. У меня дочь как раз в этом году стишком проходила.:-)

копировать

Это в каком классе проходят?

копировать

в 5-м

копировать

Автор,вы русская(или русский родной)?

копировать

Потому что это глагол второго спряжения.
"Глаголы II спряжения при спряжении имеют окончания: 1-е лицо: ед.ч -«у» (-«ю»), мн.ч- «им». 2-е лицо: ед.ч -«ишь», мн.ч -«ите» 3-е лицо: ед.ч -«ит», мн.ч -«ят» (-«ат») К ним относятся:

глаголы, оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить, почить, брезжить, зиждиться, вить, бить, лить, пить, шить, гнить, жить, зыбить, ошибиться и образованных от них),
некоторые глаголы на -еть:, блестеть, болеть (о части тела), велеть, вертеть, видеть, висеть, глядеть, гореть, греметь, гудеть, гундеть, дудеть, зависеть, звенеть, зреть (смотреть), зудеть, кипеть, кишеть, коптеть, корпеть, кряхтеть, лететь, ненавидеть, обидеть, пыхтеть, свербеть, свиристеть, свистеть, сидеть, сипеть, скорбеть, скрипеть, смердеть, смотреть, сопеть, тарахтеть, терпеть, храпеть, хрустеть, шелестеть, шипеть, шуметь (и образованные от них)
некоторые глаголы на -ать: бренчать, брюзжать, бурчать, верещать, визжать, ворчать, гнать, дребезжать, дышать, держать, дрожать, жужжать, журчать, звучать, кричать, лежать, молчать, мчать, мычать, пищать, рычать, слышать, спать, стучать, торчать, трещать, урчать, фырчать, шуршать, шкварчать (и образованные от них);
некоторые глаголы на -ять: стоять, бояться;
остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению."

копировать

глаголы-исключения, их несколько - видеть, ненавидеть, смотреть, пердеть и тд

копировать

Это разноспрягаемый глагол

копировать

Разве разноспрягаемые- это не Хотеть, Бежать, Надоесть, Создать?

копировать

Их несколько. Такие, которые в единственном числе первого, второго и третьего лица спрягаются как глаголы первого спряжения(на е), а во множественном числе- как глаголы второго спряжения(на и)

копировать

не топ, а фестиваль филолухов получился :party2

копировать

в смысле?
ВидЕте? ???
Я понимаю, если бы вы про видЕл (ср. с говорИл)
Но тоже самое с гнал, держал, смотрел, видел,
дышал, слышал, ненавидел, зависел, вертел, обидел, терпел

копировать

ТО ЖЕ самое, кстати)

копировать

Ко второму ко спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
И еще смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть
И зависеть, но терпеть.

В 3-ем классе учили, 24 года назад, прости Господи :-)

копировать

Мне сложнее стих запомнить, нежели правильно написать( Чет с памятью совсем(

копировать

Ну, я сейчас тоже на автомате пишу. Но подозреваю, что автомат выработался как раз с помощью стишка в 3-ем классе.