что делать?!?

копировать

Нахожусь в полном ступоре, были вчера у психиатра, поставили диагноз атипичный аутизм. Ребенку 3.1, перенесено 8 наркозов, раньше все на них списывали. Речи нет, только дай, это, надо, не надо, иногда дядя может сказать, показывая на дядю. Ни мамы, ни папы. За 8 месяцев ноотропов, стал иногда смотреть в глаза, иногда откликается на имя, ну если я раз 20 буду кричать, то посмотрит точно. Кошечку собачку и т.д. показывает. Была проблема не могли ни куда уйти со двора, истерика...переломила ходим теперь везде без проблем. На детей внимание редко обращает. Сегодня был пик интереса, два раза толкнул малыша, смеялся. Дома любимое занятие ходить шкафы открывать, говорю не надо 2 месяца по 100 раз на дню - по фиг. Ходим в специальный центр занимаемся, если один все нормально, как еще дети есть, бегает, орет, на полу валяется. Вот что мне делать с ним? Это что приговор на вечную отсталость? Врач предлагает оформлять инвалидность через нее, но как потом права если что получать? Или до получения прав и не дойдет?

копировать

А почему именно атипичный?
Что делать - приходите в наш топик, там более знающие подскажут, я пока начинающая мама аутиста. Я только могу сказать, что отсталость и аутизм не одно и то же.

копировать

Почему атипичный я не знаю. А я уже вас читала переодически, но все равно руки опустились, и не знаешь в какую сторону идти.

копировать

Идите в лекотеку для начала. мы во всяком случае с этого начали. Занятия с дефектологами-психологами-логопедами - это все равно обязательная часть программы.
В России просто, если я не ошибаюсь, "атипичным" называют аутизм, вызванный некоторыми генетическими болезнями, вот я и спросила, может у вас на эту тему диагноз. А может я ошибаюсь.

копировать

А что такое лекотека?

копировать

Занятия для детей, бывают при садиках для детей с особенностями развития. Мы в том году год ходили в такую. В этом году (моему 4 года) ходим в группу кратковременного пребывания в тот же сад, там на 3 часа без мам занятия. В лекотеке с мамами мы занимались.
Я просто по отзывам выбрала ближайший хороший сад, поехала туда, показала ребенка, они сказали, да, мол, наш клиент, и рассказали, как оформляться.

копировать

Хе-хе, моему орлу в москве тоже ставили Атипичный аутизм, ему около 5 лет ттогда было, кажется.
А в 2,5 года - там же в моске прямо таки абсолютныйаутизм ставили как диагноз, но шепотом, тк до 3-х лет аутизм не ставится.
В три года мой говорил еще и поменьше вашего.
По поводу формулировки диагноза я вам так скажу - не парьтесь и не ищите истину "вот чтоб точно", никто вам в россии такого не скажет, а "атипичным аутизмом" там называют все, что "непонятно как квалифицировать, ну явно есть отклоненения, ну вобщем спектр присутствует" и бла-бла-бла, короче - аутипичный аутизм. Ибо для того чтобы поставить диагноз "аутизм"(а в какой степени выраженный? - именно это самое важное для дальнейших действий) нужно довольно долго наблюдать ребенка, не один час и не один день провести рядом с ним, в разных условиях, в разное время суток и тд. Ваш врач именно так диагностировал? :) Думаю, что нет. А за один визит в кабинет никто никогда не разберется в истинном состоянии ребенка, в том, какие именно нарушения и проблемы у него - это я вам говорю со всей ответственостью.
Что вам надо прежде всего сделать?
Как не глупо звучит - прежде всего вам надо самой поднять уровень своей грамотности по данному вопросу .:) Чем больше вы сама будет знать и уметь, тем лучше вы сможете реабилитировать ребенка и выработать правильное отношение к его пробелмам.
Меня сейчас очень настораживают некоторые ваши высказывания - вот реально настораживают.:)
"если я раз 20 буду кричать, то посмотрит точно." - Кричать вообще нельзя. Ни 20 раз, ни один. Тем более когда речь идет о глазном контакте. Есть другие нормальные методы улучшения глазного контакта, вы должны их освоить и терпеливо, терпеливо и еще раз - терпеливо - каждый день постоянно применять. Тогда проблема -будем надеяться - уйдет. Криком вы спровоцирует только значительно более серьезные пробелмы в ближайшем будущем. Ребенок ваш еще очень маленький - и в этом ваше преимущество, самое время заняться реабилитацикй - что вы как я понимаю, уже активно делаете.НО в то же время, самое время заняться собой - вам необходимы какие-то курсы, семинары и проч. Если конечно вы хотите чего-то добиться через несколько лет. :)
Вы в топе аутят бываете? заходите, там очень грамотные мамы, и доброжелательные. :)

копировать

+100 Все правильно вам написали, я так не умею :)

копировать

А какие методы улучшения глазного контакта еще есть? Вы подскажите пожалуйста, какую именно может мне литературу почитать, я в инете ищу, но пока одна вода...

копировать

Я в свое время начинала вот здесь читать, много полезной и нужной информации - http://www.autism.ru/autism.asp
Конкретно вот эта книга - http://www.autism.ru/read.asp?id=37&vol=0 была мною даже частично распечатана (для практической работы).
Ну и для души, для собственного принятия своего ребенка можно почитать вот это http://outfund.ru/moj-lyubimyj-andryushka/

копировать

+1000 и от меня - полностью с вами согласна.
А еще все что вы пишите - это отставания из-за наркозов + педагогическая запущенность. Мы тоже через это прошли(11 наркозов), но потихонечку приходим к норме.

копировать

Да я с вами согласна, если честно я до его 1.5 лет, не занималась вообще,мы были по больницам все, а там в стрессе постоянном, он очень трудно дышал. Но вот смотрю на других, тоже наркозы,...но они нормальные дети! А так я купила много всяких альбомов, карточек, книг, мы стараемся и рисуем, и пальчиковые гимнастики делаем, но очень туго идет. Может из меня педагог ни какой.

копировать

Меня сын не воспринимает как педагога.Мой опыт показывает, что мама не совсем тот педагог, который необходим ребенку.Это мое личное мнение.У моего тяжелая патология зрения, я сама выучилась на тифлопедагога. Да я с ним занимаюсь в виде игр. Но заниматься со мной(подготовка к школе-сесть за парту, работать с пособиями)он категорически отказывается.Ходим в сад - там занятия в неделю:2 занятия с логопедом,2 с психологом, 2 с тифлистом + музыка и физкультура. 3 раза в неделю тифлопедагог на дому(платно), 2 раза в неделю ходим в центр реабилитации района на 2 часа: 30 мин. логопед,30 мин. социальный педагог, 45 мин. психолог.И так 3 года. Наркозы страшная вещь - такие глубокие откаты в развитии - но все что имеем - это наше. С этим и боремся.
На других не смотрите.У меня старший - абсолютная норма, но даже с другими обычными сравнивать - все они разные и у всех своя изюминка.

копировать

Вам не надо быть педагогом. С педагогами еще все впереди будет. Вам надо как маме нацчиться прежде всего правильно общаться с ребенком - вам предстоит его по жизни учить столь многому, чему обычного ребенка учить не надо - сам подхватывает, а наших - надо учить! И они научатся.
Вам главное усвоить искренне , что ваш ребенок не "хуже" других, вам нельзя его стесняться, вам надо помогать ему вписаться в жизнь, вам придется его защищать, вам придется отстаивать его потрености - особые, и ничего страшного в этом нет, но эвам придется трудно, если в глубине души не будет уверенности.А уверенность дают знания.

копировать

На других не смотреть и не сравнивать. Насколько я могу судить, основное развитие у ребенка начинается после 5 лет. До этого возраста кажется, что стоишь и буксуешь на месте.

копировать

это Ваш опыт.
у нас было столько откатов , пока не нашли свой путь реабилитации

копировать

Еще мы живем в небольшом городе, где единственный подобный сад есть на весь город, сегодня была у заведующей- 43 человека очередь... будем конечно пытаться. Курсов и семинаров у нас естесно тоже нет! Думаю может его в питер в институт мозга еще отвезти?

копировать

мы были в двух спецсадах. все не то. сами уходили.
я к тому - если не получиться с садом ,то это не конец. это значит что Вы найдете свой путь. обязательно найдете, главное ищите.

и про права это сильно. я тоже расстраиваюсь ,что ребенок права не получит, но пусть это будет самое худшее

копировать

Инвалидность оформлять! Пофигу на гипотетические права когда-то там (еще не исключено, что Вы сама будете против этого), лишние деньги СЕЙЧАС на лечение не помешают.
Лекарства без ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий заметной пользы не принесут. Обязательно ищите дефектолога!
Так же промониторьте свой регион, там могут быть санатории для детей с ЗПРР. Вставайте в очередь в специализированный сад.
В Питер можете съездить. я с дочкой была там, когда ей было 3,5 года и тоже в диагнозах был атипичный аутизм. Нам эта поездка помогла, понимание речи резко появилось. Еще лично нам очень помогло лечение в Реацентре в Самаре (5 курсов) и Томатис в Логомеде (2 курса). К 7 годам у меня была вполне адекватная и умная девочка, просто плохоговорящая. Сейчас она учится в 1 классе в "речевой" школе, но в принципе могла бы обучаться и в обычной.
И помимо этого с ее трех лет и до семи у нас было 3 занятия в неделю с дефектологом, 2 бассеина, 5 нейрокоррекций, 2 логомассажа, логовокал, общие массажи курсами, дельфины (но это тоже зависит от мат.положения, у нас была возможность, мы ездили, но это благодаря пенсии).
Вам сейчас надо по максимуму вытянуть ребенка на норму. Сами для себя поинтересуйтесь АВА терапией, есть курсы по скайпу, есть форумы, где мамы таких же детей всему этому уже обучились и с радостью могут поделиться полученными знаниями (форумы детиангелы, алалия, здесь в теме "Молчуны и аутята..." и т.п.)
Ну и опять же, САМА начинайте пить успокаивающие курсами. Крики-оры могут помочь только при воспитании здоровых детей, нашим детям надо СПОКОЙНО все повторять сотни раз, прежде чем их мозг поймет услышанное.

копировать

Спасибо за ваш ответ! Я не то чтоб постоянно ору, раз в 2 недели, в месяц бывает разок накрывает. А так я само спокойствие, я это понимаю все.

копировать

Успокоительные, витаминчики и т.п. пить родителям обязательно. Работа с ребенком предстоит долгая, нудная и трудная, редко какие нервы выдержат это все.