Муз.школа будет платной и без льгот?
Ходят слухи такие, да еще и цена 6,5тыс, да еще и льгот ни многодетным, никому. Может, кто в теме? Грустно, т.к. двое старших учатся там, да и младших думала отдать, а сейчас не знаю, стОит ли....
У нас недавно в ДМШ было собрание, директор сказала, что те, кто учатся на 4-5 будут продолжать и дальше учиться бесплатно по тем же программам, по которым сейчас обучаются. Слабым детям будет предложен облеченный вариант без сольф и муз лит-ры (их объединят новым предметом "муз грамота"), д/з по новому предмету задавать не будут, экзамены-зачеты тоже сдавать не будут. Для таких детей предложен будет умеренно платный вариант (400 руб/ 1 индивид занятие и 120 руб/ 1 групповое занятие). Облеченный вариант может быть и бесплатным для тех, кто уже учится и желает перейти на более легкую программу. Так же с нового учебного года будет вариант профессиональной подготовки, это бесплатно, чтобы туда пройти надо сдать годовой экзамен по всем предметам на 5, родителям написать заявление и потом на пед совете будут решать. Но там не более 18% от всех учащихся в ДМШ. Обручающиеся на профессиональном отделении обязаны будут потом продолжить занятия музыкой в колледжах. Для вновь поступающих в 1 класс набора на старую всем привычную программу уже не будет. Там все будет совсем по-другому. Как конкретно, не знаю, т.к. собрание было для родителей уже обучающихся детей, поэтому про будущих 1-клашек обмолвились только такой общей фразой. Мне показалось, что теперь наоборот вариантов стало гораздо больше, можно подобрать подходящий. Ни о какой повсеместной плате и речи нет, это директор подчеркнула особо.
Да у нас тоже такие слухи ходят, льготы будут только отличникам, что вполне логично на мой взгляд, причем тут многодетность и прочие льготные категории? Учится ребенок хорошо, получает льготы, нет пусть на платное переходит.
у нас в детском центре(бывший клуб юных техников) бесплатно, в бывшем доме пионеров бесплатно.
Хотите развивать - платите. Государству такое "общее развитие", не приносящее потом пользу, не нужно. Да, пусть мои налоги идут на Моцартов, а не на брынчалок по нервам.
Музыкальное образование у нас не является обязательным. Если вашим детям НАДО заниматься музыкой для общего развития - будете платить.
У меня одна ходит в музыкалку, если сделают неподъемную плату-уйдем. Чем же ваши дети отличаются от моей?
У нас вот тоже сейчас в таком ключе разговоры. Идет речь, что будет проф. отделение по полной программе и общеэстетическое отделение. И там вроде инструмент будет, но один раз в неделю. Наш педагог недоволен, считает, что никаких путных результатов при одной специальности в неделю не получишь. А на проф направление возьмут очень мало детей, буквально одного из двадцати.
да, примерно так же у нас разговоры. но у нас сейчас все классы - это проф. направление, ок. 200 детей. и убрать отсюда детей просто нереально по специфике школы. А упрощенный курс рассчитан на 4 года. Кому просто хочется попеть и немного ноты поучить. Типа кружка))
Ну так те, кто уже учатся, так и доучатся по своим программам, их никто вроде трогать не собирается. А какая у Вас школа, если не секрет, что все дети там учатся профессионально?
Ого, думала ЦМШ или Гнесинская десятилетка, а хоровая разве профессиональная? Потом все пойдут дальше в муз колледжи?
Не все конечно:) Я имела ввиду то, что к 4-му классу у нас практически не остается детей, которых можно было бы отчислить за неуспеваемость.
Вчера был педсовет. Примерно то же самое сказали. Те, кто уже учится- доучится по старым программам, но слабых и пропускающих занятия отчислят, читали список из 40-50 человек. У хоровиков было 2 урока ф-но , будет 1 в неделю, 2й за плату, при желании родителей. У нового набора инструмент 1 в неделю, хор 2 раза и 1 урок сольфеджио вместе с музлитературой в одной упаковке. Учить можно не по классической программе, а как хочет ребенок и его родители. Если попадутся талантливые дети, то после 3 лет их переведут на прежнюю систему. Дополнительные платные уроки приветствуются.
У нас пока только на уровне слухов среди родителей. Говорят, что тех, кто плохо сдаст годовой экзамен по специальности, переведут на платное. Не знаю, плохо - это 2? 3? а может и 4?
Сумма при этом озвучена - около 8 тысяч. :(
А ребенок - в первом классе, опыта сдачи годового экзамена пока нет, только зачет был в декабре, получил 4 тогда. Волнуюсь...
Эти слухи про музыкалку ходят уже год 3-4... сужу по таким темам на Еве. И коли они продолжаются - то видимо дальше слухов в большинстве мест дело ПОКА не идет... может быть и еще несколько лет останется слухами.
Количество бюджетных мест в ВУЗах каждый год сокращается и стремится к нулю :-(
В кружки и на др.доп.занятия ваши дети не ходят? Только бесплатная музыкальная? Ну, вам повезло.
Я лично плачУ за доп.занятия по хореографии. Со следующего года добавится платное ИЗО. Плюс рассматриваю что-то типа вокала, возможно поищу бесплатный хор :-) Это пока ребенок еще в садике. Что будет в школе, даже представить страшно...
Когда мои дети еще не ходили в школу, то посещали абсолютно бесплатно при дворце творчества танцы, рисование и театральную студию. Старшая посещала все это до 7 класса, младшая до 2-го, потом стало трудно совмещать с музыкалкой (она у нас углубленная при муз колледже). В школе тоже ни за что не доплачиваем, учат нормально, младшая в школе ходит на дополнительный англ 2р/нед, пока это бесплатно, группы по 7 чел. Я не знаю, конечно, как дальше будет, но пока изменений к худшему не вижу.
Почему только бесплатно, старшая дочь еще на танцы платные+оригами бесплатное, сын на платный футбол+беспалтный настольный теннис, средняя на танцы платные, но у меня на все эти кружки уходит всего-навсего 6,5 тыс в месяц. Есть разница
У нас не сокращается, как был в наше время набор 420 человек на курс, так и остался. Плюс еще 30 платных добавилось.
Вы еще вспомните, что квартиры бесплатно раздавали. Спорт бесплатный был. Лагеря условно-платные
Не годы-годы, не надо. Лет 5-7 стояли в очереди, работали там, где и работали, по выбранной специальности, в выбранном месте. И получали бесплатно. И никто 2 семьи в одну квартиру не селил. Это я про москвичей.
и всем трое талантливы, до такой степени, что им требуется учеба в музыкальной школе? Они в дальнейшем будут музыкантами?
автор, я считаю, что это очередной беспрелед, врачей поувольняли, школы пообъедиляли, теперь за узкопрофильные школы взялись. и я счтиаю, что по хорошему, как было так и надо оставить. те в большинстве случаев бесплатно.
Не смогут все учится нормально, для этого хоть грамм таланта музыкального надо иметь, а смысла попой и зубрежкой учить музыку не вижу.
Так и незачем так учиться, совершенно согласна. Я имела в виду, когда есть способности и леееень)))
Это не грустно, это нормально. За моё обучение по классу ф-но платили 26 рэ в месяц. Это 20% зарплаты в среднем было. Педагоги на дом за 1000-1500 за занятие дороже, а еще сольфеджио, музлитра, хор, ансамбль(у кого что). Те, кто уже учится-доучится бесплатно. Меня больше волнует вопрос, что педагогов старше 65 лет сокращают с будущего года, собрание директоров музшкол недели 3 назад было.
А я только за то, чтобы тех, кому больше 65 сокращали, у многих к этому возрасту происходит профессиональное выгорание. Это сказывается на детях, как правило.
зря вы так
те из кого песок сыпится- чаще знают и дают детям больше чем молодые учителя уже получившие нынешнее поверхностно-специализированное образование
Именно так. У нас из всех преподавателей, лишь пожилая нормально к детям относится, а молодые только и умеют, что орать.
Вам не повезло. У нас молодые (35-40 лет, моложе нет) очень душевно к детям относятся и хорошо преподают, а вот старухи все сплошь припадочные и нетерпимые. Гнать их поганой метлой пора.
Гнать нужно непрофессионалов, а не ориентироваться на возраст. Я уж не говорю, что муз.образование 35летних -это полная фигня по сравнению с образованием более старшего поколения. Про ещё более молодой возраст вообще молчу - ни за что не стала бы рисковать ребенком и отдавать молодому преподавателю.
Не вполне-раздельно. Мотают. Вам бы русский подтянуть, а то на безграмотных неумех всегда кричат. Это от бессилия:-)
если только музыкалка платно-ерунда.Но у многих по 3-4 кружка.У нас так.Мы уже тысяч 12 платим за все, так что будет ощутимо.Слава богу, моя идет в 6 класс музыкалки , учится там отлично и у нас останется бесплатно, нам уже сказали
Извините, если не секрет, это за кружки Вы платите 12 тыс? Это при школе или где-то еще? И что за кружки такие дорогие?
Я училась в музыкалке с 1980 года семь лет на фоно. Зарплаты тогда были , если 140рэ в месяц - оч хорошо. Так мама отдавала каждый месяц по квитанции 11(!!) рублей. Это, простите, практически десятая часть зарплаты. С какого перепугу СЕЙЧАС должно быть это бесплатным???
У детей автора нет талантов, ей это нужно для общего развития, для этого не обязательно в музыкальную школу ходить. Есть кружки бесплатные .
Талантам не обязательно в общем потоке в музыкалке заниматься, можно и нужно индивидуально! В музыкалке в основном для себя.
Это смотря какая музыкалка, есть, где в основном именно на дальнейшую профессию все заточено
Ну наверное потому, что их родители на эту самую музыкалку не зарабатывают. для кого-то в СССРе и 11-20 руб (по озвученным в топе суммам) были неподъемными деньгами. Я вот на картинг не зарабатываю, а сын очень хочет.И что? Увы и ах...
Так сейчас же все есть. бесплатная или условно-бесплатная музыкалка. Если вашему сыну не получается на картинге заниматься, давайте отменять бесплатные муз. школы?! Может лучше вопрос поднять, что нужны бесплатные школы по картингу? Государству дешевле заниматься образованием, чем лечением и перевоспитанием!
Не корректно проводить прямые параллели. Тогда вся структура доходов и расходов была другая. И кто сказал, что тогда был образец?
Автор,музыкальное образование не является обязательным,так с чего оно должно быть бесплатным?исключения ,имхо,должно быть только для очень одаренных детей,самородков,чьи родители не с состоянии оплатить их учебу. Но таких детей мало, ими вообще мало какая муз.школа может похвалиться!
Я написала: "В бюджет уже налоги не поступают? "
Вы читать не умеете или не знаете, что у нас налоги не только от физлиц? Наше государство все правильно делает, что детей в музыкальных школах в настоящее время обучает бесплатно или условно-платно. Еще бы и спорт вернули бесплатный. Проще поддерживать детей так, чем бесплатно лечить от болезней века или строить тюрьмы. А Вы этого никак не поймете.
Угу.То-то я смотрю,что весь мир- одна большая тУрма,кроме России !:)Ведь везде муз.занятия-платные!:P
Наше государство заботится о детях. Ваш язык раздражает. Больше не вижу смысла общаться с вами
Мой язык раздражает вас исключительно потому,что для вас существуют только 2 мнения,ваше и неправильное!:) Нет в вас толерантности!:)
Нет, вы откройте сообщения не все сразу скопом, а конкретно свое сообщение. Вот она ваш язык :P Вам специально скопировала, любуйтесь, какая анимированная мерзость. Судя по всему мое мнение, тоже для вас ошибочное, ;) Почему когда меняют одни хорошие помойки на другие помойки никого не волнует, куда уходят бюджетные деньги, а тут вдруг с цепи сорвались? Есть лишние деньги, платите, только не толкайте в этот колхоз всех. Нам и так нравится.
Ваше - это какое? Может нам тоже туда надо :) А то в нашей Российской федерации пока в виде заботы о детях только учителей и врчей сокращают - своеобразная забота!
В таком случае надо не музыкальные школы открывать, а клубы-кружки-секции для другого контингента детей. Вот это пойдет на пользу обществу. А рафинированные детки из музыкальной школы и так присмотрены.
Не все посещающие муз.школу детки - рафинированные. Есть и дети малоимущих, которые вынуждены будут отправить их "на улицу".
Малоимущие - это те, кто липовыми справками обзавелся? Кто налогов платит с гулькин нос, а получить хочет Эверест? Или реально малоимущие, которым льготы не положены? Или вы имели ввиду неблагополучных, которые на улице окажутся?
По моим наблюдениям ( а я с детьми работаю) неблагополучных в муз.школе практически нет. Все же там дети, находящиеся под присмотром родителей. Во-первых, детей надо водить в эту школу, возить на выступления, надо покупать учебники и инструмент, надо следить за тем, чтобы занимался дома.
Но повторюсь: чтобы дети не были на улице, надо организовывать для них клубы, кружки и секции, но не с затратами муз.школы. Подростки могут и реальную пользу приносить, заодно и овладевая полезными для жизни навыками.
Тратить гос. деньги на бесполезное для 99% музыкальное образование абсолютно нерентабельно. Талант надо учить бесплатно.
Вы простите, конечно, я три дня как подавала заявление в музыкальную школу. Первое, что у меня спросили - есть ли дома инструмент. Без него - сразу второй эшелон, т.е. никаких шансов на бюджетное место. Погуглите, сколько стоит пианино, или его перевозка, если забирать даром. Думаю, слухи о посещении малоимущими и неблагополучными детьми муз.школ сильно преувеличены.
Забавно, вы нас сейчас записали в маргиналы. В нашей семье три поколения играют, четвертое собирается.
При желании можно найти пианино которое еще и доставят бесплатно - лишь бы забрали.
Я сейчас думаю о музыкальном образовании ребенка, потому что данные есть - но откуда же нам взять столько времени, сколько требует музыкалка? Туда могут идти только те, у кого его слишком много... Буду брать нужных специалистов на дом, иначе не впишемся, график очень плотный.
Так что те кто ходят в музыкалку, видимо располагают временем. Или в самом деле талантливы.
Вот я уже представила, как мне бесплатно из Ховрино в Очаково на 10 этаж без грузового лифта доставили инструмент))) я смотрела варианты, чтобы в другую квратиру поставить, никто не доставляет, самовывоз. Вывоз обойдется в районе 10 000 рублей, это я по из калькулятору на сайте прикинула, то есть, еще 50% точно надо надбавить, там 100% услуги еще вылезут какие-либо. Так что бесплатно - это условно-бесплатно.
Понятно что все хотят самовывоз. Но если вы позвоните владельцу пианино и объясните что пианино нужно, а денег ну вообще нет.. но вы готовы со своей стороны привести 5 мужчин в качестве грузчиков.. вполне вероятно что хозяин и согласится оплатить пару тысяч за машину. Потому что иначе будет у него это пианино стоять до второго пришествия... и ему за грузчиков все равно придется платить. Еще и выбросить придется, что тоже обидно...
Не всякий согласится, но кто-то обязательно.
вот Вы весело придумали и даром отдай, еще и вывоз заплати, да проще его на дрова разобрать и частями выкинуть.
Мне даже в голову не пришло бы просить денег на машину, потому что это уже как-то перебор. Честно говоря, я бы и за пианино если и не заплатила, привезла бы хотя бы торт.
Видимо у вас есть деньги, раз вам бы не пришло в голову.. Те у кого их мало мыслят другими категориями, и будут искать вариант где за них привезут. И они его найдут.
У меня знакомая искала в прошлом году, просто задаром такие расстроенные отдают, что на настройку еще энную сумму надо будет потратить, и уж о том что доплатят за самовывоз речи вообще не было, в результате купили электронное.
Настройщика тоже можно найти бесплатно :)
Вы просто исходите из реалий человека, которому "проще заплатить".
И не "доплата за самовывоз", а "организация доставки"... Может у человека свой грузовик в гараже стоит, или знакомый есть?... кстати, у небогатых людей могут и друзья с грузовиком найтись... Когда денег мало, а выживать надо, обычно много друзей.. А если ни денег, ни друзей, тогда конечно беда.
я исхожу из реалий адекватного человека.
И сама если буду что то отдавать, а я периодически отдаю одежду/обувь после ребенка, то никуда не поеду и меня удивляют такие незамутненные с просьбами чуть ли не домой привезти, то что отдается просто так.
В стране была (и продолжает существовать) политика, что ребенок после уроков должен быть занят чем-то полезным и интересным. Чтобы не болтался без дела на улице и не поддавался ее плохому влиянию. Это гос.политика. И на нее выделяются деньги на бесплатные кружки. Поэтому они и есть. И будут до тех пор пока политика будет. Глубина этих кружков может обсуждаться.
кружок для общего развития и полноценное музыкальное образование это разные вещи, и разные объемы финансирования
Не возражаю. Хотя если вдуматься, то финансирование должно быть идти на часы занятия ребенка. То есть у каждого ребенка должен быть загруз по 1-2 часа в день после уроков. И какая разница с точки зрения финансирования, будет ли все это время посвящено только музыке, или один день музыка, второй день спорт, третий рисование, а четвертый стояние на ушах? А вот для результата это важно. Один раз в неделю для фоно - в самом деле выкинутые на ветер деньги
Ну и потом, спорт.школы же существуют бесплатные. И в них ходят дети, которые не то что потом не станут спортсменами, а 80% этих детей просто бросают спорт.школу классе в 4-5. И это считается нормальным. А муз.школу многие все же заканчивают.
80% не бросают, а не тянут нагрузку, не сдают нормы. Побольше бы секций ОФП.Спорт - это здоровье, тут ничего не скажешь. Здоровое общество нам необходимо. А с учетом того, что дети сейчас не гуляют одни, не носятся с мячом по двору, не гоняют на великах по району, спортшколы нужны.
Возможно зависит от спорта. Там где я слышала - речь шла о массовом исходе в связи с тем что нагрузки в спорте возрастают, сложно совмещать со школой, и выбор делается в пользу школы. Хотя может и нормативы не тянут...
Про секции согласна, но все же не офп, а тематических - футбол, единоборства, гимнастика в режиме секции, для красоты и движения.
Да ладно) вон родители орут что три физкультуры ввели. Много. Так и сидят на лавочке. А Вы про нормативы.
Никого в 7 лет не выгоняют. В этом возрасте многие спортшколы только набирают. И берут всех "нормальных детей". За исключением каких-то отдельных супер-школ или мега-популярных видов спорта, где желающих во много раз больше чем мест.
Еще как выгоняют, толстых, выше или ниже нужного роста, по здоровью.
После первого класса отваливается еще куча сами не тянут
Вы глубоко ошибаетесь насчет 1-2 часов в день на ребенка, боюсь ошибиться, максимум в неделю 4-5 часов рекомендательный загруз, все остальное под ответственность родителей. Я в прошлом году заявление писала заявление, что я в курсе что у ребенка нагрузки выше положенной нормы и всю ответственность беру на себя.
И с точки зрения финансирования очень большая разница финансировать кружок или музыкалку.
Мне без разницы. Я изначально отдавала дочку на платное отделение, потом ее за успехи перевели на бюджет. С сентября обещают, что вся студия (у нас музыкалка в центре образования) будет платной. Ну что же, я только благодарна за два года, которые нам фактически подарили :-)
ПС. Вообще существование полностью бесплатных кружков мне всегда казалось удивительным. Считаю только логичным, если за доп. образование надо будет платить.
Логично открывать бесплатное допобразование, возможно и профессиональное, для подростков 12-16 лет. В этом возрасте дети выходят из-под опеки родителей, что вполне оправданно. Чтобы не шлялись по улицам, не собирались в обкуренные компании, надо их организовывать. Вот это в интересах всего общества.
+1. В каждом классе по 5-7 человек в музыкалку ходят, а то и больше. Так, чисто "для себя". Ну раз для себя, то сами и платите.
За счет государства надо обучать таланты, которые "для народа".
Это не за счет государства. Это за наш с вами счет. Это ж надо так сильно себя не любить, чтобы в случае, когда у вас отнимают социальные блага еще испытывать удовлетворение...Мазохизм какой-то...
Мазохизм - обучать за свой счет неодаренных детей, которые своим музыкальным образованием не принесут никакой пользы обществу. Это не социальные блага, а дурь.
Лучше детей учить, чем иметь очередное потерянное поколение.
"Искусство дает возможность не сойти с ума от реальности"
Ага. И биологии с физикой не надо учить тех, кто завтра будет шпалы укладывать или на кассе торговать. Даешь распределение в детской саду, а лучше при рождении - чтобы свиные рыла сразу знали куда им не лезть!
Молодец. Хаксли в гробу переворачивается сейчас - он про это все-таки фантастику писал.
Почему обязательно не одаренных? У меня вот ребенок с нормальным слухом, с хорошими способностями к инструменту, почему наше желание заниматься в музыкальной школе это дурь? Профессию музыканта категорически я бы ему не советовала. А я вообще обязана каждым своим движением приносить пользу обществу? А то что я ращу нормального, всесторонне развитого ребенка это так, кот начхал?
У вас ребенок планирует быть ученым-физиком? Нет? Тогда давайте вы будете ему оплачивать уроки физики в школе, ок? Ах он еще и писателем быть не планирует? Тогда будьте добры, внесите в кассу пару тысяч за урок литературы. Как вам, ничего?
ВЫ путаете ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование, с НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Школьные предметы относятся к первому, а музыкалка ко второму
Это вы так решили? А вот департамент образования-то похоже по другому думает. И реформы соответствующие проводит. И будете вы за физику с химией приплачивать да приговаривать "а вот нечего за казенный счет учить тому, что не будет профессией или нет у ребенка к этому предмету способностей! Не фиг! Правильно государство делает!" Так-то по сути - шпалы укалывать надо то всего ничего... Крестик в графе зарплата поставить...
у моего ребенка как раз к точным наукам очень большие способности:) а гуманитарные он бы с радостью все убрал:)
Вот когда за деньги, тогда и мучают. "Мы в тебя только денег вложили, а ты не можешь раз в день позаниматься?"(с)
Ога а на бюджетников не орут. Вы к музыкалке подойдите и послушайте. Да ты меня позоришь итд
Не от ребенка. Я первые 4 года с удовольствием ходила в МШ. Какое у нас было интересное сольфеджио!!! Хор прекрасный... И потом мы переехали, и я пошла в сельскую МШ. Я рыдала остальные 4 года за инструментом. Но было жаль потраченных предыдущих лет, поэтому окончила полностью.
Это жесть. Педагог, которая курила, сольфеджио преподавала дама, которая в нем не понимала, а на музлитре она же тупо читала вслух учебник((( А ведь я так любила старую музыкальную школу(((
Нет,я закончила ее на отлично и поступила в муз училище после. И было много наград на олимпиадах и конкурсах.
А что, в муз школы уже и отбора нет? И все таланты так и бегут, роняя тапки, после муз школы в детские садики работать? Или после оплаты 6,5 тыс побегут другие?
Не поленилась вытащила фотку с нашего выпускного в музыкальной школе.
Итак 17 чел
1 гений
3 отличницы
5 середняков
остальные троечники
Куда они пошли после:
гений - стал композитором
3-е пошли в музучилище, закончили, двое работают до сих пор в музыкальной индустрии
4-ро пошли в институт культуры, закончили, работают хормейстерами и муз руководителями в садах
все
да невозможно в 7-8 лет понять, закончит ребенок муз.школу или нет, даже одаренному ребенку может все осточертеть и он ее бросит, а другой войдет в раж и разовьет в себе чувство такта или что, там ему не хватало в начале. Я была против муз.школы, считала спортом надо заниматься, но вот обе дочки попросились, ну нравятся им их инструменты
У нас в муз.школе есть совершенно уникальная преподаватель по ф-но.Она занимается с детьми у которых ДЦП и у которых есть слух и желание заниматься.Надо видеть,КАК эти дети стараются и КАК они могут играть!) И слезы наворачиваются на глаза,и сердце переполняется гордостью за детей,их родителей и педагога! Таким детям-инвалидам я бы однозначно оставила обучение бесплатным!
Главное чтобы в 16 лет он смог ответить зачем он учился, а так то хоть на трех))) Кста что за школа такая слабая что дети успевают на двух отделениях учиться?
Некоторые вещи становятся понятны не в 16, а в 36.. а что-то и в 56. Жизнь она долгая штука. Не угадаешь, что и как в ней сработает.
Второе отделение означает, что ребенок посещает 2 специальности - вокал и фортепиано. Остальные предметы общие. Ничего сверхъестественного.
2 специальности это фоно и флейта. Вы из какой деревни?
Вокалом серьезно занимаются только при реальных данных и платно.
Я говорила о том, что, в случае платного образования, вряд ли разрешат учиться бесплатно на 2 отделениях
Мне только непонятно, почему все так кидаются именно на музыкальную школу? От спортивных школ тоже не всем польза, у многих покалеченное здоровье, к сожалению, ведь для здоровья полезна физкультура, а не большой спорт. Мне жаль тех, кого заставляли заниматься музыкой и кто так и не понял, для чего это было нужно, наверное, им просто не повезло с преподавателем. Обычно, во-первых, музыкальные способности развиваются в детстве, а во-вторых музыка помогает гармоничному развитию и развитию математических способностей в том числе
Может потому накинулись, что от спортшкол все-таки есть какая-то польза?
Да, занятия музыкой способствуют общему развитию, но может стоит платить за это развитие из своего кармана, а не за счет всех налогоплатильщиков?
Это решать государству, а не нам - на что ему тратить деньги налогоплательщиков. А оно их тратит так эффективно, что по мне - чем больше оно отдаст людям на что угодно - тем лучше.. лишь бы не себе в карман.
От спортшкол такая же польза, как от музыкальных - разностороннее развитие :-) Чемпионами становятся единицы, бросают, потому что трудно, многие, еще и по здоровью иногда приходится бросать :-(
Да есть. Муз школа с одной четверкой.
Школа оч сильная, 4 раза в неделю по 2 урока.
Через неделю выступления.
2 раза в год олимпиады.
Шефские обязательные концерты.
Экзамены 2 раза в год.
2 года ходила в музыкальную студию (с 5-ти до 7-ми лет). С первого класса МШ.
Я отлично отзанималась (были способности, отличница, по всем конкурсам таскали), но реально детства не видела. И своему ребенку выбрала все таки здоровье и спорт а не просиживание попы, в сегодняшнем мире они итак мало гуляют и много сидят за компами.
Выбрала движение, а оно жизнь.
Я думаю, что если ученикам муз. школ дать выбор, продолжать заниматься или нет и при этом снять с детей ответственность за педагогов и родителей (я про чувство вины), то большинство детей сделает свой выбор не в пользу музыкальной школы. А тем, кто все-таки захочет остаться действительно стоит продолжать обучение. Я сама, когда училась, не могла даже рассмотреть такую возможность, как бросить, из-за педагога. Столько в меня им было вложено, что чувство вины не позволяло развернуться и уйти.
вот сейчас если введут плату и будет выбор, только в очередной раз по социальному признаку среди тех, кто не гений. да, обычный ребенок. Но за 6.5 тыс заниматься не будет. Потому что тети и дяди наверху и даже тут решили и почти все поддержали, что не фиг заниматься музыкой. Не привела бы ни разу ребенка в муз школу, если бы знала, что будет такая травма.
что значит приоритет? это приоритет ребенка, хобби, как сказать. есть еще то, что надо, например английский. Если выбирать, что оплачивать, то будет английский. пока муз школа не за 6.5, буду тратить время. у нас кстати, и так не бесплатная. но не за такие тыщи! Это же 410000 руб за 7 лет обучения! Кому-то из депутатов на месячную зарплату не хватает?
Ну сейчас 2 занятия в неделю на кружках стоят от 2900 до 4500, у Вас ведь в музыкалке поди не 2 занятия в неделю? Инструмент минимум 2 раза, сольфеджио 1 раз, муз. литература 1 раз, у некоторых еще хор, ансаьбль. Вы считаете что все это стоит 6500?:) Про дешевле я даже не пишу:)
Вы кто? Мама, которой деньги девать некуда? Тролль? Или ненавистник всех живущих в РФ? Может вам деньги приплачивают, чтоб нас тут всех стравливать?
У меня трое детей и точно есть куда девать деньги. Я я считаю, что если ты морально не готов заплатить за занятия в музыкальной школе по полному прайсу, то не куй там делать.
не, ну поведайте, какие могут быть аспекты? Я вот пока в отпуске по уходу за младшим ребенком, следовательно работает один муж. Зарплата по московским меркам среднестатистически средняя. Мы платим за обучение страшего 10 тыс и за развитие и обучение среднего 10 тыс, платим потому, что считаем, что это им необходимо. Вот я и хочу понять какие такие аспекты могут помешать дать ребенку необходимое ему профессиональное музыкальное образование, если допустим нужно будет платить 6500 в месяц.
ну а если вот нету этих самых 6.5 тыс???
ну вот все на пределе???
эта мысль не приходит в голову?
вот к примеру,не дай бог конечно,вашего мужа сократили(помер,заболел,ушел к любовнице и послал вас в сад) и все....,нету больше 2 раза по 10 тысяч. Они необходимы вашим детям,но вот нету...Но дети ваши уже привыкли там учится. Что делать будете?
это я к примеру просто,чтоб вы очки сняли розовые
А если завтра скажут, что школа всякая стоит 50 тыс в месяц на одного ребенка? Пойдете искать другой вариант?
Родилась я тогда, когда все были равными. Не было ни бедных , ни богатых. Никто никому не указывал, как умирать. И уж тем более, как жить.
Ведаю аспекты. Половина моих интернет-знакомых москвичей имеет семейный доход около 40 тыс. Они одежду по знакомым собирают. 6 тыс в месяц отдавать никак не смогут.
Причем люди вполне приличных специальностей..
Музгениев 1 на 1000. Так что во всей музшколе может ни одного такого не быть. Но причем тут гениальность? Вершин, как ни странно, достигают не те кому больше дано, а те кто больше хотел..
Зачем тратить столько своего времени? Что вы ждете от музыкалки?
Научится играть на инструменте можно за 2 года.
Вы мыслите с эгоцентричной позиции. Если на ней стоять, то и медицину надо делать платной - пусть сами лечатся. И образование тоже... И пенсии не платить - перебьются... вам же это не нужно?...
Но развитие общества движется в другом направлении, потому что эти взгляды не отвечают интересам общества.
И медицина должна быть бесплатна и стандартное образование и кружки всякие и спорт школы. А вот музыкальные школы и художественные не должны быть бесплатны для всех. Усли смотреть на результаты их работы, то это не результат, а только выхлоп.
Если смотреть на результат работы школ и медицины, то там тоже не результат, а только выхлоп. А если еще и вузы взять!
Что значит приличный уровень? Чтобы выучить инструмент правила простые надо не в 5 начинать, а в 10-12 когда совсем по другому мозг устроен. Это действительно здорово когда ребенок играет на гитаре или фоно или еще на чем то. Но зачем 7 лет ребенка мучить тем что учиться за пару лет. А ведь еще есть ебанько которые на подготовку уже в 5 лет тащат детей в МШ.
В 10-12 аппарат наладить трудно или даже невозможно, руки теряют пластику и уподобляются граблям, правда, для дома, для семьи если только учиться...
Есть массовые случаи детей, которые начав в 10 лет, к 12 годам достигали того же уровня что и дети стартовавшие в 7?
Поделитесь, где вы эти примеры видели. У меня их нет.
Кроме того, в 10-12 лет уже появляются другие занятия. На все, что "за 2 года осваивается в этом возрасте", времени просто не хватит.
Интересно, а что вы будете делать, если вдруг война, дефолт, землетрясение? Будете кулаками в небо потрясать и кричать - мы так не договаривались?
Вы точно не сошли с ума? Вам правда настолько интересно, как ведет себя человек, когда война? Донбаса мало? Люди, вы кто? Откуда?
Мне интересно, почему взрослый вроде бы человек вдруг начинает рассуждать о том, что так не договаривались, делать образование платным. А ваши рассуждения про Донбасс мне вообще по боку. Из Москвы я.
Ребенок ходит на хор и хореографию в дом творчества - это его выбор.
Дома занимаюсь инструментом сама.
Поискала. Сплошные "Ученые обнаружили зависимость интеллекта от музыкальных предпочтений","Сенсационное заявление о том, что коэффициент развития интеллекта напрямую зависит от того, какой стиль музыки тебе нравится."
Может, у вас другой интернет?
вы всегда только самое последнее сообщение читаете, если уж встреваете в беседу? Или если вы оппонент, то забыли, что сами рекомендовали поискать в иннете? как-то внимательнее надо друг к другу быть
Мне недавно тоже попадалась эта информация, вроде в книге или в книге "Рожденный читать" или в книге "Как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным", там приведена общая информация по этому исследованию и дается ссылка , где можно ознакомится подробнее.
А же не верите тому, что написано на заборах? Почему тогда слепо верите тому, что сплошь написано в интернете? При этом нет никаких ссылок на источники такой информации.
Влияние музыки на развитие ребенка
В настоящее время немногие родители спешат привести своих детей в Детские школы искусств на музыкальное отделение, обучать игре на музыкальных инструментах – фортепиано, скрипке, домре, гитаре, баяне, аккордеоне и др. Сейчас в моде целенаправленное образование: экономист, юрист, математик, переводчик и т.д. Родители внушают своим детям, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. И так считают многие, зачем тратить время на музыкальные занятия, изнурительные как для родителей, так и для детей, но предыдущие поколения родителей старались обязательно дать своим детям музыкальное воспитание, продолжая традиции положенные в основу воспитания в дворянских семьях. Как мы знаем из истории в каждой дворянской семье детей обучали иностранным языкам, танцам, игре на музыкальных инструментах, пению, фехтованию, верховой езде. Конечно, занятия музыкой требуют упорного, неустанного труда, волевых усилий, ведь совершенство в исполнении рождается лишь в процессе большой и длительной работы. И родители должны поддержать своих детей в этом нелёгком, но столь благодатном начинании, несмотря на все сложности, запастись терпением и вместе с ребёнком пройти весь путь до конца. Профессионалами становятся единицы, но учить нужно всё-таки всех или почти всех, это необходимо. Почему? Остановимся на нескольких аспектах, которые заслуживают особого внимания.
Главная задача музыканта-исполнителя, который начинает свой путь в стенах музыкальной школы, заключается в том, чтобы глубоко проникнуть в содержание произведения и затем воссоздать его возможно более правдиво. Каждый раз, исполняя музыкальную пьесу, ребёнок старается как можно точнее передать мысли и чувства, которые вкладывал композитор в своё произведение, отражая тончайшие оттенки музыкальной речи. Это даёт ребёнку возможность чувствовать нюансы интонации, эмоции, тон и темп беседы при разговоре, позволяет расти коммуникабельным, учит общаться с другими людьми, улавливая эмоциональное состояние и настроение собеседника.
Посещение музыкальной школы – это не только развитие музыкальных способностей детей, но и воспитание воли, характера, умения трудиться. Занятия музыкой приучают ребёнка к ежедневному систематическому труду, воспитывают усидчивость и терпение, способствуют формированию мировоззрения, моральных качеств, эстетического вкуса, обогащают внутренний мир ребёнка, делают его ярче, богаче, а самого ребёнка –счастливее: ведь он умеет понимать, слышать то, что многие его сверстники услышать и понять не в состоянии. Его мир богаче и прекрасней, его время чётко распланировано, каждый час заполнен какими-то занятиями. Его 24 часа вмещают гораздо больше, чем сутки ребёнка, который после школы мается от безделья, не зная чем себя занять.
Игра на музыкальных инструментах помогает в усвоении провописания. Способность писать без ошибок зависит не только от знаний правил, овладению грамотным письмом иногда могут мешать нарушения пространственного восприятия. По статистике, 60 % школьников имеют довольно расплывчатые представления о таких понятиях, как право, лево, внизу, вверху и пр. Если у ребёнка есть такие проблемы, значит, он пишет зеркально, например «э» вместо «е», «б» вместо «д», переставляет местами буквы и слоги, слова в предложении, а новое предложение пишет с маленькой буквы. Ребёнок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, этих затруднений не испытывает: он твёрдо усвоил, где правая, где левая рука. Знание подкреплено наглядностью – перед ним стоят ноты, где ясно обозначены партии левой и правой руки (верхняя строчка – правая рука, нижняя строчка – левая рука), а значит в ребёнке закреплено и такое понятие, как «вверху - внизу». Также игра на музыкальном инструменте сформирует в ребёнке чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук, что позволит хорошо и быстро двигаться пальчикам при письме, быстро переключаться с одного движения на другое, делить при переносе слова на слоги.
В старших классах дефекты в написании проявляются отчётливее. Дети не могут выразить развёрнуто мысль при написании сочинения, организовать текст (разбить на абзацы, имеющие законченно смысловое содержание). Ребёнок, играющий на инструменте, умеющий делить на фразы музыкальное произведение, умеющий передать мысли композитора в звуке, легко справиться с этими задачами и в письменной речи.
Занятия музыкой развивают у детей красивую и грамотную речь, способствуют преодолению скованности в речи. К таким выводам пришли учёные из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли весь мир. Мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи.
Занятия музыкой оказывают влияние на развитие математических способностей детей. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека, учит логике построения, развивает способность цельного восприятия. Развивает литературные способности, многие дети начинают писать глубокие содержательные стихи.
Музыка учит ребёнка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь, следовательно она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребёнок, играющий например «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского и как бы видящий, в это время грустную картину осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять всё излагаемое учителем и от этого будет лучше запоминать.
Музыка помогает развить ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Музыка способна дать мощный толчок и раскрыть множество других способностей, заложенных в человеке.
Занятия музыкой влияют на мозг человека. Исследования показали, что мозг музыканта работает лучше, чем у других людей, при его работе чаще, чем у других, бывают задействованы оба полушария одновременно и одинаково активно. Мозг музыканта быстрее обрабатывает информацию. Это объясняется тем, что на музыкальных инструментах играют двумя руками. Музыканты полнее используют творческий потенциал, отпущенный им природой.
Каждый из родителей, кто приводит своего ребенка к нам в школу обучаться игре на музыкальных инструментах дает ребенку огромный шанс стать не просто развитым, творческим и всесторонне развитым человеком, но и быть более успешным в любой профессии.
Отрицательный опыт тоже опыт.
Я сравнила свой опыт и результаты с опытом и результатами своего однокашника. Его мне понравился больше. Все думаю где бы мне таких же специалистов детям найти. Его учил джазовый музыкант, причем дома... И парень очень хорошо импровизирует... Мне кажется это для жизни полезнее и интереснее, чем выучить какие-то произведения. Вот только не знаю где этих джазовых педагогов взять... Искала по сайтам, нашла варианты, но... в общем пока "но"... Может чуть позже дозрею.
Но то что в образовании детей музыка должна быть - это просто без сомнения...
Я музыку ребенку взяла в объеме уроков по фоно (инструменты может быть любой). У подруги дочка позанималась на фоно и заинтересовалась гитарой, сейчас пробует сочинять песни с ее помощью. Больше для жизни и общего развития и не надо.
На хор моя походила пару лет тоже для общего развития.
И конечно хороший частный препод пусть всего пару лет это намного круче чем 7 лет в МШ. И поверьте после такого подхода ребенок не забросит музыку как это происходит у 90% выпускников МШ, а всю жизнь будет играть для себя.
На мои математические способности занятия музыкой не повлияли никак:) На уровень интеллекта тоже влияла не музыка, а чтение.
За это время ребенок вырос и конечно стал умнее. Но вот какая связь этого факта с музыкой?...
Они и так отсеивались к 3-4 классу. Я безумно благодарна нашему директору, что выбивает финансирование и в нашей школе искусств могут ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ заниматься ВСЕ дети, чьи родители не хотят, что бы они слонялись по улице от безделья. И уж сброда, во всяком случае, я не замечала. Кто не тянет инструмент, могут заниматься на хоровом отделении абсолютно на таких же условиях.
То есть получается что у нас в музыкальных школах оплачивают проф. образование детям, родители которых не хотят чтобы их дети склонялись от безделья? Это же ужОс!
Нет, не это ужас. Образование не может быть ужасом. Любое. Не считайте деньги, потраченные на образование. Это вклад в развитие общества. Станет человек музыкантом, не станет - котенку хвост точно не подожжет и бомжа не изобьет. Потому что разовьет какие-то внутренние чувства внутри себя, правильные и хорошие.
А если хотите по ужасаться глупым тратам - покрутите головой и откройте пошире глаза.
Что? Что в этом ужасного? Совсем-совсем проф. образование - это школа при консерватории, ЦМШ и нечто подобного уровня. Просто районные музыкальные школы - оттуда действительно выйдут только процентов 10-20 проф.музыкантов, остальные - выйдут просто гармонично развитыми личностями, которые в школьные годы не монстров в компьютерных играх мочили, а учились трудиться и понимать музыку. В первую очередь музыкальные школы выпустят образованных СЛУШАТЕЛЕЙ музыки, которые потом будут ходить на концерты тех самых высокоодаренных 10-20 процентов выпускников простых школ и консерваторской школы. Бьюсь об заклад, что вы с такими взглядами, в филармонии не были ни разу в жизни.
Действительно, по вашему мнению, пусть лучше гос. бюджет тратится на перекладку асфальта по 100 раз, чтобы очередной чиновник бабла себе на яхту намыл, а не на детей, правда же?
Вот глупости, в моем окружении 6 детей ходят в музыкалку и это им не мешает слушать современную музыку, любить компьютерные игры и собственно ни чем не отличаются от своих сверстников не занимающихся музыкой.
А где я пишу, что музыкальная школа исключает любовь к современной музыке? и что в этом плохого? А то, что дети ничем не отличаются - это ваше личное заблуждение. Я этих детей вижу много и часто.
Да собственно ничего плохого, классическую кстати никто из них не любит вообще слушать.
Я общаюсь с ними постоянно и близко, 4-ро дети моих близких родственников, 2-е дети моей лучшей подруги.
И? Что сказать-то хотите? А результат - любят они классическую музыку или не любят, узнаете, когда они повзрослеют. Ну и от взрослых зависит, которые их в музыкальную школу отвели, как они к этому процессу относятся. Потому как, если детей дома к роялю веревкой привязывают, может ничего путного и не выйти...
И вопрос - вот у вас столько близких знакомых водят детей в музыкальную школу и что - никто из них не смог до вас донести зачем это нужно?
Результат у уже выросшей младшей сестренки лучшей подруги имеется, пианину ненавидит, как закончила близко не подходит, классику не любит, ходила я бы не сказала, что из под палки, закончила с отличием.
Доносить до меня ничего не надо, это их дело, я считаю пустой тратой времени все эти музыкалки.
И считаю, что бесплатно туда должны только талантливые дети ходить, все остальные кому для развития общего пусть платят и многодетные в том числе.
А вот зачем Вам, чтобы они платили? Лично Вам это зачем, что Вы так яростно настаиваете на оплате? Вы станете богаче? Ваша жизнь станет лучше и приятнее?
Я за адекватные льготы, льготы надо давать талантливым детям, а не потому что мамка больше двоих родила
Ну а почему не сделать широким и бесплатным дополнительное детское образование, детский спорт? У нас выросло поколение детей, заброшеных в 90-е годы. Посмотрите, какой уровень культуры у молодого поколения в среднем по больнице... Чем это хорошо? Зачем нам делать ограничения для развития, для образования? Чтобы тюрьмы не пустовали? Или вы за бюджет страны беспокоитесь?
Для всех, я только за, я против льготы которая ничем не обоснована, почему ребенку без таланта, просто для общего развития мама захотела льгота, только потому что у них в семье больше 2 детей?
А талантливый ребенок из не многодетной семьи может и с не большим достатком, должен платно ходить?
Вы уж определитесь - чуть выше вы утверждали, что только для очень талантливых может быть бесплатно.
если рассматривать конкретно ЛЬГОТЫ то да, для всех бесплатно это уже не льгота получается.
А у таланта на лбу в 5-6 лет написано? Как определять? Или руки сантиметром мерять или смотреть кто папа-мама, гены учитывать? Голубые глаза и кудрявый, значит талант, а все остальные нет? Второй сорт?
А зачем так рано? С 8-и лет начинать заниматься, вполне нормально, остальное для большинства это рано.
Не надо начинать музыке учить так рано, это глупо. В таком возрасте нужно гулять бегать прыгать плавать.
Вы не ответили на конкретный вопрос. Вам лично это зачем???
Все эти музыкальные школы, спортшколы, художественные школы могут казаться ненужными только нашему департаменту образования и таким вот недалеким людям. У меня есть очень много примеров людей, которым сейчас уже за 40 и кто говорил мне при случае "если бы в свое время я не попал в секцию акробатики (лыж, плавания и т.п) - я бы сел в тюрьму". Они не стали спортсменами-музыкантами, но они стали нормальными людьми.
Вот честно достали многодетные, вот прям сегодня ситуация была в поликлинике, без записи, без очереди прет в наглую, причем я ее знаю и знаю, что у нее один только ребенок мелкий, остальные уже 16 и старше.
Музыкой, спортом можно заниматься и не в специальных школах.
Я кстати росла в эти самые 90, в моем окружении таких людей как Вы описываете нет. Все со своей головой на плечах.
Да не идет здесь вообще разговор о многодетных! У вас действительно что-то личное. Здесь речь о необходимости ДОСТУПНОГО дополнительного детского образования. А конкретно о музыкальных школах. О том, что они нужны и делать их сильно платными - значит лишить многих детей возможности вообще ее посещать. А вы что-то все к многодетным прицепились, дались они вам...
А за ваше окружение можно было бы порадоваться, но вы скорее всего живете на облаке.
Никакой. Я считаю, что это - правильно. Хотите развитие выше среднего - вэлкам, платите.Если ребенок талантлив, перспективен - пусть переводят на бесплатное, неважно, чем он занимается. Нет - тогда только за деньги, либо любительский уровень во дворцах.
А я и не против платных школ. Только пусть тогда будет английская система, когда ты платишь и за контингент и за знания. У нас пока если школа платная - значит, ппц, детям тройки ставить нельзя и за поведение отчислить нельзя.
Ну шли же в СССР в музыкальные школы за деньги, и большие по тем временам деньги. И тут пойдут. А спорт - я за то, чтобы кругом было понатыкано множество любительских секций, бесплатных и платные спортшколы. В последние должны попадать дети, у кого амбиции родителей выше среднего - за деньги, и дети с явными способностями, перешедние из кружков (бесплатно). В моем детстве примерно так и было, смотрели тренеры по кружкам, отбирали из уже занимающихся пришкольных и дворцовых секций одаренных и зачисляли в спортшколы.
не шли(((
денег не было и поэтому не шли
а сколько талантов просто закопали в землю и сколько потеряно жизней из-за этого
странное у Вас окружение, у меня из класса дети и в музыкалке и в художке и в спорт школах учились, причем не единицы а массово, прям из этих школ приходили и отбирали детей
нормальный район застройки 74-75 года в куево-кукуево
не было не то что музыкалок - поликлиник,магазинов и аптек не было,учились в три смены
хотите возврата к этому?
я живу в старом районе, у нас все есть и тогда было, художки даже две. Сейчас вместо Дома Пионеров и клубов Юных Техников ЦВРы, там куча всего бесплатного, как раз для общего развития.
и про себя в том числе
и про своих одноклассников,многих из коих уже нет,потому что вместо занятий чем то полезным и развитием своих извилин,занимались черте чем
Кто не шел??? Все шли. Пол-класса занимались в музыкалке, еще в школе искусств, не знаю, платно, бесплатно. У кого денег не было - ходили бесплатно в дом пионеров на рисование, хореографию и хор. Только не помню, чтобы кто-то страдал без музыкалки.
Развивайте гармонично ребенка в музыкальной школе лично за свой счет. Я не против музыкального образования, мне нравится какое значение уделяется ему в обычной базовой школьной программе финских общеобразовательных школ. Я могу о таком только мечтать для всех детей в нашей стране.
Но мне не нравится, что за счет налогов оплачивается начальное музыкальное проф образование детей, которые никогда не свяжут свою профессиональную жизниь с музыкой. И Вы не правы ДМШ и ДХШ это самое настоящее проф образование.
Вы оплачиваете все дополнительное образование ваших детей из расчета 6-7 тысяч в месяц за кружок?
Так это не я так считаю, это аноним выше пытается высказать свое нежелание оплачивать из своих налогов музыкальные школы. Я так тоже могу много своих "нежеланий" высказать. Пенсии чужим дедушкам платить, например... или еще какой бред похлеще.
Так это уже заканчивается, все переводится на доп. уроки за родительские деньги. И я вот опять же не хочу, чтобы ваши дети учились бесплатно физике за счет моих налогов. Потому что они физиками профессиональными потом не будут. Вы сами-то не чувствуете всю степень бредовости "нежелания, чтобы на это шли мои налоги"? Если я в чем-то не разбираюсь в силу собственной ограниченности, я не начинаю сразу кричать, что это бред и глупость. И вам советую.
Вы удивитесь, но в школах уже ввели предмет "естествознание". 3 часа в неделю. Физика+химия+биология. И все "съели". И 10-11 класс не для всех. И тоже все съели.
Да нет, я уже с нашим ДО ничему не удивляюсь. А вот почему такую позицию - перенести все финансовые затраты на плечи родителей при любом, самом минимальном углублении в какой бы то ни было предмет - вызывает ОДОБРЕНИЕ со стороны родителей?... Ну вот право... просто бред какой-то...
Мне уже давно нехорошие мысли стали закрадываться. Что сидят тут бездетные "засланные казачки" из ДО лет двадцати пяти. Навязывают свое мнение, а потом выдают желаемое за действительное. Как в случае с продолжительностью каникул. А людям надо было только с летним присмотром помочь. Вот ей богу, смешно, люди, у которых дети реально уже в данный момент занимаются музыкой прям встали и выстроились в очередь: и с нас возьмите по 6,5 тыс. Попробуй подними квартплату на такую сумму. Взвоют все.
В 10 класс, как раз берут всех, никого на улице не оставляют. В классы с углубленным изучением предметов, да, школа берет далеко не всех, а вот в обычный общеобразовательный класс обязаны брать всех. Если в какой-то конкретной школе 10 классы только углубленные, то через департамент образования детей переводят в общеобразовательные 10 классы в районе в другие школы. А куда детей девать? Ведь в колледжи сейчас поступление по среднему баллу аттестата, бюджета кот наплакал, а многие колледжи вообще без бюджета остались. Там, где есть бюджет, средний балл аттестата должен быть очень приличный, а на платном не каждый может учиться, денег у родителей нет.
Как Вам удалось сохраниться до такого взрослого возраста и до сих пор не представлять, как происходит распределение налогов в нашей стране. Если условному Васе не оплатят музыкалку, то налоги все-равно не пойдут на Вашего ребенка, не сомневайтесь!
Это не профессиональное, а дополнительное образование, так же как спортшколы и кружки в доме творчества
Бьюсь об заклад - ни вы, ни ваши дети ни когда не учились в музыкальной школе. И на вашем месте я бы не высказывалась так резко по теме, в которой вы ни фига не смыслите.
Ну вот я окончила МШ и не хочу своим детям такого. Да все здорово, но зачем терять время если это не твоя профессия в будущем. По инструменту натаскиваю, пусть играют в свое удовольствие, для этого даже сольфеджио не нужно.
Для такого контингента как у вас, есть дома творчества, там и фоно и вокал и чего только нет в рамках кружков бесплатно.
Кстати, у нас в доме творчества висит объявление, что со следующего года бесплатно теперь будет только с 8 лет (до этого было с 6-ти)
уже года три как потихоньку все для дошкольников делают платным. У нас в доме творчества очень много всего бесплатно было для них, сейчас одно рисование осталось
У нас в городе (МО) нет даже такого понятия - дом творчества, о бесплатных кружках речь вообще не идет, ну разве что бисероплетение или баскетбол при некоторых школах.
У моей подруги сын занимался в музыкальной школе по классу фортепьяно. Они переехали в Италию, я поинтересовалась, устроились ли они там в музыкальную школу. Она мне объяснила, что музыкальных школ для детей, как мы себе это представляем у них нет. У них есть уже профессиональное образование, ну куда после школы общеобразовательной идут. А все что до этого, это пожалуйста из собственного кошелька, приглашай преподавателя домой и занимайся для общего или для узкого развития сколько влезет. И что-то я не сказала бы, что в Италии музыка в за...це.
Да что вы:) Вы за МКАД выезжали? Видели жизнь российской глубинки? "Ливиафан" что ль посмотрите. Несравним их и наш уровень.
Был период когда много общалась с музыантами и ни один из встреченных мною не окончил МШ. При этом по жизни встречаю много взрослых которые когда то окончили МШ но с тех пор ни разу не сели за пианино.
Ни один из встреченных вами музыкантов не закончил МШ?:) Наверное,это те" музыканты",которые денежку в переходах в метро собирают !:D
Нет это те которые увлеклись музыкой в подростковом возрасте и потом создали свои группы или были участниками чужих групп.
Спросите у пианистов, закончили ли они муз.школы. Уверена что да.
А у певцов и музыкантов в группах в самом деле зачастую никакого музыкального образования... но у них и музыкальный уровень оставляет желать лучшего, это видно. Они чаще берут своей раскрученностью, текстами, еще чем-то. Но отнюдь не музыкальными данными.
Посмотрите на проект Голос - много там даже до второго тура доходит тех, кто никогда не учился музыке?
Сейчас вспоминала:
один знакомый увлекался драгоценными камнями. так, для души. Технический вуз, высокооплачиваемая работа. А в 30 лет стал заниматься перепродажей камней...
Другой знакомый учился в детстве музыке, я даже не уверена что в муз школе. Дальше технический вуз, к музыке совсем никак. Но играл в студенческом КВНе ... А сейчас узнаю, что он в свои 40 поставил музыкальный спектакль.. Который в определенных кругах пользуется успехом.
И актеров собирали по интернету. Возможно что среди них много тех, кто забыл о своих занятиях музыкой лет на 30... но они не проходят бесследно.. не может такого быть. Образование это то что навсегда остается с человеком, даже если он им и не пользуется. Оно влияет на его мировосприятие, на возможность работы на стыке разных областей.. возможность использовать свои знания и умения "где-то еще".. Образование это то что делает нас более устойчивыми в жизни.. хотя никогда не знаешь, что сыграет, а что нет. В 20 лет может казаться не нужным, в 30 так себе, а в 50 стать профессией. Все бывает.
Если оценивать "вложил деньги - должна быть гарантированная отдача в виде конкретной работы", то может и один на пару тысяч. Но так нельзя оценивать. Потому что мы не роботы, созданные исключительно для узкого производства и воспроизводства. Мы развивающиеся личности. И каждый кирпичик он зачем-то. И в целом дополнительное образование увеличивает горизонты применения человека, делает его более разносторонне-эффективным. Это означает что если изменятся жизненные обстоятельства, то он может сменить специальность. А не изменятся- не сменит. Но чтобы подстроиться под это изменение нужно чтобы другие возможности были. А вы предлагаете "по одной профессии в руки, и дальше пожизненная отработка".
А, еще пример: друг родителей. Приличный технический вуз, работа по профилю до своих лет 40.. Музыкальное образование было, но его использование в студенческие годы ограничивалось студенческой самодеятельностью, а дальше - игрой на гитаре друзьям и сочинением песен.
Но тут перестройка. Все предприятия где работали специалисты его профиля - все закрылись.. Люди на улице, есть нечего. Тут-то он и вспомнил про свою муз.школу из детства.
Сейчас он востребованный и хорошо зарабатывающий настройщик фортепиано.
И таких историй много - когда при изменении жизненных реалий хобби и дополнительное образование превращается в профессию. Я этот список могу продолжать. Он не только в музыке, он во всем... но у меня и из института по специальности работает процентов 5 максимум. Тоже позакрывать - пусть учатся за свой счет?
А зачем им в консерваторию? Они группы создали, продюссерсике центры их разобрали, частные уроки больше и не нужно. Люди живут музыкой.
Вы посмотрите америку.
Гениальность не пришить в МШ.
Можно я здесь спрошу? А Дошкольное отделение в МШ всегда было платным? Я не против платить, просто интересно. И что это за справка от педиатра, что ребенок может обучаться именно в музыкальной школе?
Дошкольное отделение всегда было платным, с тех пор, как появилось. В моем детстве такого отделения вообще не было.
Если вы про 80-е то не было дошкольного в МШ. Были муз студии где было 4 занятия в неделю (бесплатно) - хор, ритмика, инструмент, муз теория.
Но я реально не понимаю зачем дошкольная МШ, это полная потеря времени.
Справка простая формальность.
Да, что скажете врачу, то и напишет, у меня ребенок в детском центре ходит на несколько занятий, на каждое каждый год берем отдельную справку.
Да я брала такие справки и в каждой педиатр писал(можно заниматься хореорграфией, можно посещать бассейн итд)
Есть такое противопоказание. Написано долно быть что "не имеет противопоказаний для занятий музыкой по состоянию здоровья". Я и на математику, и на музыку беру. Интересно, на валяние шерсти, скрапбукинг и прочие квиллинги тоже справки требуют?))))
В нашей муз школе начале намеренно занижать оценки, чтобы на платное переводить.
Считаю, что тем, кто уже начал учиться, надо позволить закончить бесплатно ( или минимум - 1000р например). Ведь мы начинали, зная, что это доступно.
Не исключено, что в вашей школе раньше завышали оценки, а не сейчас занижают. Раньше держали и тянули всех, кто учился. Теперь музыкальные школы вынуждены сократить на 10% количество бюджетных мест. Если они не переведут на платное (или просто не исключат) плохо успевающих, прогуливающих, не усваивающих программу учеников, то невозможно будет весной взять способных малышей.
Вот это ругани тут понаписали, пока мы на каникулах были! Чего плохого было в бесплатной МШ? А еще злорадство - не фиг четверых рожать, вот у меня один и я его всем-всем обеспечу! Самое интересное, что в нашей МШ пока молчат и официально ничего не объявляют.
Рожать нужно, обязательно! Но и обеспечивать нужно согласно количеству ртов. За свой счет. А вот если не хватает на равное и полноценное обеспечение этих ртов-тогда рожать на сколько зарабатываете.