Подхалимство. Противно.
Ситуация в школе. Нам предлагают выбрать предмет на следующий год: " Основы религиозной культуры нашего гос-ва" или "основы светской этики". Пообщавшись с родителями, было принято решение выбрать этику, все были против религиозных нравоучений. Но что с этими родителями произошло на собрании? Учитель навязала (реально навязала) "религию" и все сказали: "конечно, мы с Вами согласны", еще и подарочков наприносили. Проголосовали против только 5 человек.
Я и раньше это подхалимство видела по отношению к нашей уч-це, она такая, только за взятки у ребенка будут нормальные оценки. Что с людьми то стало??? Как можно так прогибаться ради сраных оценок?
Модераторы! Не переносите пжлста. Это просто обсудить...
Да ничего. Просто преподаватель должен быть с определенным образованием, а не так, как она высказалась: "когда у Вас будут могилы на кладбище, то тоже в Бога поверите".
А что хорошего? Особенно если ребенок из нерелигиозной семьи или совсем не христианин?
Такие предметы должны быть строго по выбору и не в школе, а при церкви.
А что хорошего, что подобную тему будет с ребенком обсасывать кто-то посторонний? Да еще и так, как это делается. Я читала учебники. Если бы моего ребенка начали по этому учить, мне пришлось бы объяснять ребенку, что на некоторых уроках слушать учителя не надо. А это не по возрасту немного.
Подарки - чтоб оценки хорошие были. Основы будут, помимо истории: молитвы, посещение храмов, причастие (это в мыслях учителя).
во все молельные дома будет водить? Или которые ей ближе по духу? Нет, если с точки зрения познавательной и для сравнения ради, то я была бы "за". Причастие для всех это сильно, особенно если есть кришнаиты, баптисты, адвентисты седьмого дня и дырочники
к чему? О теологии как о науке говорили и Аристотель, и Кант. Чем плохо отличать мусульман от кришнаитов или иудеев от христиан, а также знать, что такое секты и в чем их опасность? Суметь поддержать беседу и порассуждать о различиях между католиками, протестантами и православными. Знать в каких странах больше распространены те или иные течения. Прилетев на Гоа, не шокироваться количеству коров и общаясь с мусульманином, понимать почему не хорошо предлагать ему сало, например. Кругозор развитый еще никому во вред не шел
а нельзя там пожелания всякие родительские, мол давайте с научно-познавательной точки зрения религию постигать? Или там готовая программа из церковно-приходской?
Я бы и сама лучше что-то типа истории зарождения православной культуры выбрала, чем как надо молиться и креститься, но, думаю не получится. Хочу перевести его в другую группу, может и получится...
а у вас в классе все православные и и воцерковленные? Не верится даже. Как они-то будут? Вообще мусульман или иудеев нет? Они -то как будут?
можно написать заявление на директора, что по идейным и мотивам личного характера мой ребенок не будет посещать данный урок. Правда, где он будет сидеть это время, непонятно.... да уж, выбор блин (...
каких документов, вы о чем? Расписка от родителей, что согласовывают нахождение ребенка в такой-то день за пределами школы и все.
Нет, чтобы вывести детей за пределы школы, учителю нужно собрать и подписать у директора кучу документов, и потом еще получить приказ.
у меня сын ходил в воскресную школу, очень много было истории. Познавательно, тем более в наше время
А почему вы считаете, что родители прогнулись? Почему не рассматриваете вариант, что доводы учителя в пользу основ религий показались родителям убедительными?
Я, например, считаю, что основы религий куда интереснее изучать, чем этику.
http://eva.ru/topic/77/3342530.htm?messageId=89070256 Меня это не убедило, даже оттолкнуло еще больше.
Проголосовали большее количество, но я уточню. Я сама хочу донести это ребенку, а не через школу, чтобы он еще и у доски пересказывал темы.
Я была бы категорически против, неизвестно чему научат. Одно дело история мировых религий, а другое всякие причастия и пр.
Вообще-то этот предмет и подразумевает понемногу рассказать обо всех религиях, с чего автор придумала, что именно это рассказывать будут? Правда в нашем классе все же выбрали "Этику".
Она потратила деньги, оставшиеся от поездки класса в другой город, которые должна была нам вернуть.
Что за страна такая, то отрицали церковь, сколько священников уничтожили, теперь наоборот, священники первые люди в стране.
Вот сколько раз уже видела - чем больше человек в религию вдарен, именно вдарен, тем пакостливее...
Да не купите вы себе царствие небесное следуя всем церковным правилам, жить надо по совести - вот и всё.
Знаю нескольких фанаток - семьи развалили на почве любви к церкви, друзей растеряли, детей возят по монастырям молиться, говорят только о святых и их подвигах
А может быть подхалимством было решение выбрать этику? ;)
Люди не стали выступать против особо наглых родителей, навязывающих этот гадкий вариант орксэ?
Сын выбрал историю мировых религий, это было действительно интересно. А те, кто ходил на этику, скучали
Мне лень читать вес топик,не знаю вам подсказали или нет,НО-оценки по этим предметам не ставят!!! и ни фига не учат! по идее,те 5 человек может выбрать другой предмет и обучаться,если у школы есть учитель.
вообще-то предмет называется по другому - основы мировых религиозных культур.
если "просто обсудить", то хотя бы название предмета запомнили бы.
в "светской этике" учить нечего. учебник литературы с патриотичеким уклоном. в основах мировых религиозных культур есть по крайней мере культурологическое содержание.
Автор, так вы вольны выбрать любой модуль для вашего ребенка. Просто КР будет вести тот, который выбрало большинство. Если вы выбираете другой, ребенок будет ходить на этот урок в параллельный класс. У нас была Этика, трое детей ходили на Православие. На следующий год для младшей выбрала Основы религий, все учителя прошли соответствующие курсы и могут преподавать любой модуль.
Что там у вас с оценками непонятно. Может просто дети хорошо учатся, а родители искренне благодарны учителю? Или вы такой вариант не рассматриваете в принципе?
Спасибо. Я разберусь на какой предмет ходить к ребенку. Насчет оценок, там реально "дашь на дашь". В этой четверти она многих решила "вздернуть" и намеренно снижала оценки, что вызвать на допы за денюжку. Я не повелась, т.к. сама дома и очень хорошо ребенка готовлю и вот 4 тройки за четверть, у кого то 3 или 5 троек. Да ну ее. Уже 9 человек из класса собрались переводиться...
с допами видимо у всех так. У нас в средней школе с математикой в первом полугодии тоже самое было. В классе учительница включала видеоуроки, а объясняла все непонятное на допах. Кто ходил, те молодцы, остальные 2-3. В итоге после многочисленных жалоб, нам сменили учителя.
Так не бывает, чтобы ребенок все знал, а у него тройки. Могут быть случайные, но никак не регулярные.
Так вот эта четверть и есть. Двойки через день!!! Я в шоке была. Общалась с учителем, а на мне 0 "Он не готов", "Он не вышел отвечать к доске, начал с места рассказывать", "Отдал кому-то ручку зеленую" и т.д. А в этой четверти он материал усвоил прям на ура, вообще все супер решал, пересказывал и т.д.
Бывает. В моем детстве в школе была учитель, кот-я в пустые клетки ставила 2 и 3. Это продолжалось до тех пор, пока одна упертая девочка ей не заявила что знает предмет на 5 и на 3 в четверти не согласна. Она сдала предмет в присутствии директора и учительнице пришлось смириться. Еще была учитель, кот-я оставляла темы на домашнее изучение, а на уроке только задачи решали (и только хорошисты и отличники, т.к. остальные ее раздражали) - тоже самая любимая оценка 3 была. Двое учителей были уверены что их предмет на "отлично" вообще знать нельзя, но к их чести учеников натаскивали ого-го как - в любой др.школе и ВУЗе все в шоке были. Самый обидный для меня случай - когда в конце 10-го класса мы переехали в обл.центр жить (из маленького городка), то мне и сестре многие учителя оценки на балл снизили - просто так, типа "дети из провинции приехали" (в итоге я без медали осталась). Для нас делом чести стало им нос утереть - я стала лучшей ученицей выпуска и меня знал каждый учитель и родители всей параллели (я еще и в универ экзамены до школьных сдать успела), а мою сестру не хотели отпускать когда она пришла за документами (в др.школу переводилась). И т.д. Среди педагогов хватает неадеквата.
Да что вы мне рассказываете. Эту шарманку в новых школах про то, что "у нас она скатится на тройки" я несколько раз проходила. Ну не было такого, чтобы незаслуженно ставили тройки или четверки. Никому нос утирать даже не приходилось, просто училась так, как привыкла, и были одни пятерки. Только одна грымза поставила четверку за контрольную и по одной оценке вывела итоговую четверку за семестр. Маман к ней сходила и поинтересовалась, почему меня к доске не вызывают. Ну стала вызывать и больше проблем с ней не было. Вот прям чтоб так с потолка оценки ставили, такого не бывает. Если написала контрольную на пятерку, то никто трояк не поставит. Если где-то чувствуете, что неадекват, на это есть дирекция.
Про контрольные. Ребенок решает 5 номеров правильно, а 6-ой, задачу, не в столбик, но тоже правильно - итог 2. Это адекватно?
Ответ учителя: "Задача решена без оформления!".
Конечно видела. Училка мне с трясущимися руками ее показывала, начеркала там все красным, но я когда проверять стала, все правильно, ей говорю об этом, она - "ну, да, но вот задача!" Они все в одной упряжке, даже в министерсво не пожалуешься, там тоже свои.
А вы пробовали показать контрольную директору? Или априори решили, что они все в одной упряжке и не рыпаетесь?
И что за аргументы были у учителя? не поняла.
Нет не ходила к директору. Я переживаю, что выльется хуже для моего ребенка.
Снижение оценки, я согласна, но не до 2, а до 4. Они прошли сложение-вычитание в пределах 1000 и он в уме считает, а надо столбиком, "так быстрее, не успевал дорешать до конца урока" - с его слов.
В следующий раз ускорится. Зря не пошли и зря переживаете. Я ниже писала, почему. Размахивание руками на еве проблему вашего ребенка не решит.
Вам повезло, просто пустомели попадались. Много чего бывает, особенно когда это сложно доказать. Даже на выпускных экзаменах скандал вышел. Сдавала моя одноклассница физику (совмещенные экзамены) и учитель ее гонял по всему курсу, т.к. 5 ставить не желал (говорил что не хочет краснеть за учеников и пусть лучше у него будет 4, зато в др.школе/универе его ученики в отличниках сразу окажутся). И это длилось до тех пор пока препод из универа его не пристыдил - сказал что ни разу не видел школьника с таким объемом знаний. А без свидетелей творят что хотят. Учительница с пустыми клетками объясняла это просто - на уроке был не готов, вот и 2 и плевать ей было что у ребенка все контрольные на 5, ни одного пропуска, домашка всегда сделана. Не пойман - не вор. А ее долго поймать не могли, т.к. со старшеклассниками она не связывалась, только с 6-8 классами.
Да такое тоже было сплошь и рядом. У преподши в музыкалке дети плакали на занятих, зато потом добрым словом вспоминали. Пятерку ведь поставил?
Только ей и только потому что свидетель был. И только за экзамен, в четверти все равно 4.
И мне пофиг что было где-то и с кем-то. Дети НЕ должны плакать! Кто знает как это психику калечит?
В аттестат оценка ведь за экзамен идет, а не за четверть, не так ли? И почему вы решили, что без свидетеля он бы ей поставил 4? Она плохо отвечала?
Как он это устроил и какие тогда были правила я не в курсе (давно дело было).
Потому что он не ставил 5 никому и никогда. Понимаете? Считал что ВСЕМ надо снижать оценку на балл, чтобы за учеников не приходилось краснеть. Ход мыслей такой - а что если он поставит 5 (4), а другой учитель решит что это только 4 (3) - это же ему краснеть....нельзя, пусть лучше ученики мучаются.
Другая учительница считала что русский в принципе нельзя на 5 знать и тоже никогда не ставила 5. Ученики даже носили сочинения на фил.фак универа к профессору, но и после этого она нашла к чему придраться и все равно поставила 4.
Такие всегда были.
Вы "Дорога уходит вдаль" читали? Там описывается учитель, кот-й считал что его предмет на 12 может знать только Господь Бог, на 11 - Ваш покорный слуга (т.к. он - учитель), а самая лучшая институтка только на 10.
P.S. Насчет дирекции - это сейчас все продвинутые (но все равно многие боятся), а тогда многие родители наивно верили что учителя профессионалы своего дела и пр. Мы пару лет назад маме рассказали что воспитатели в саду творят - она в шоке была (она сама в садик не ходила и до такого садизма даже додуматься не могла). Спросила почему тогда ей не сказали? А как? Детям легко мозги запудрить и они верят что взрослый прав.
Да что вы мне рассказываете. У меня в универе была преподша, которая сама знала предмет на 5-, а на пять знал только господь бог. Вы очень много домысливаете и делаете выводы из своих домыслов. Равно как не хотите пойти к дирекции и оспорить оценку своего ребенка. По углам шушукаетесь и обвиняете учителя, не разобравшись что к чему. Сделайте это хотя бы ради того, чтобы показать пример своему ребенку.
Вы натуральная Фома. Какие домыслы?! Это прямым текстом говорилось (без свидетелей, а учеников они не боялись). Что же до второй части - откуда весь этот бред? У меня пока нет детей и нет таких проблем, к счастью. И еще...Вы как будто не в России живете....
когда я как мамашка начала общаться с учителями в школе, они показались мне начальниками концлагерей.
реально офигевают от власти, когда мамашки ради детей вылизывают им все, что возможно
Есть и нормальные учителя. Из параллельных классов от нашей уже в первом классе офигивали. Она как в колонии наших детей "по стене" выводила.
Ну так сами мамашки и ставят учителей на пьедестал. И бояться им поперек что-то сказать. А я вам как сама преподаватель скажу, что наоборот не бойтесь один раз поставить учительницу на место. Они офигевают и начинают себя адекватно вести. Ничего вашему ребенку от этого не сделается, потому что учительница осознает, что может получить люлей от дирекции. Кста, моя маман, учительница, в свое время не стеснялась ставить на место и некоторых учителей в школе и в музыкалке. Как ребенок скажу, что после этого некотороые учителя наоборот меняли отношение в положительную сторону, а кто-то вел себя нейтрально.
Это не только учителей касается. Есть такая категория людей - чувствуют слабину и всё..... Дашь отпор - переменятся вмиг.
Это людская психология выживания в стае. Бессознательная. Вы слишком хорошо думаете о людях.
Да я смотрю, что вы вообще все слишком хорошо знаете и вообще телепат. И какую оценку поставит учитель, и как отреагирует дирекция. Грю же, домысливаете большую часть информации как вам удобно.
Потому что основы религий надо давать после основ истории и географии, чтобы было понятно, что, откуда и почему появилось.
у ребенка в этом году ввели орксэ. Учитель тоже склонила всех к религии. Есть у детей учебник. Изучают самые основы, очень интересно. Про этику отзывы противоречивы. Мамы из соседней школы недовольны.
нервные мамы считают, что сейчас учитель заполучит 25 человек в свое распоряжение и начнет в разные веры обращать)))) Детям преподают лишь основы. Рассказывают о том,что в мире есть буддизм,иудаизм,к примеру. Рассказывают о людях, традициях и обычаях. Общее развитие, не более. У дочери по этому предмету даже оценок не ставят
Вы топ читали хоть? Автор пишет, что учитель собирается делать уклон исключительно в православие.
Не придумывайте. Учитель не может проводить этот курс так, как она хочет. Есть утвержденный учебный план и учебники.
Ок. Спасибо. Если начнет что-то помимо курса втирать, буду иметь ввиду, что это не в ее компетенции и буду жаловаться.
Учитель не может давать то, что захочет ее левая пятка, как по любому другому предмету есть план, есть утвержденные учебники.
Да автор тут по ходу вообще домысливает на ходу. Вы почитайте ее другие сообщение в этом топе.
У меня ребенок сейчас в 5 классе. У нас тоже это было. Но каждый родитель выбирает сам нужное направление. И даже, если только один желающий будет на какое-то одно направление, ему должны предоставить учителя.
Я предоставила выбирать направление Саше, она выбрала "Мировые религии". Они там изучали мифы, крупные мировые религии, религиозные сюжеты в литературе и искусстве, писали разные рефераты. Саша говорила, что было очень интересно.
+1. У нас так же. Тоже 5-й класс. Полкласса на этику, полкласса на мировые религии, и те, и другие, вроде, довольны выбором. Мой тоже выбрал "мировые религии", говорит, что очень интересно. После урока о религиозных сюжетах в русской живописи, попросился еще раз в Третьяковку сходить, чтобы по-новому на увиденное посмотреть:)
думаю,не на религиозную совсем ! Реально есть подхалимаж,это все во имя детей,чтобы их учителя не гнобили.Только еще вопрос,кого больше побоятся гнобить;) ,подхалима или скандалиста )))
согласна.
вздыхаю.
младшему в первый класс в сентябре, как вспомню тот гадюшник...((плакать хочется
ощущение, что средним путём идти не получится.
поэтому сразу буду зубы показывать.
люди, а что, это у всех такой выбор стоит...помню года 4 назад был в нашей школе опрос на эту тему, большинство выбрало этику....Но с тех пор ничего не изменилось- предмета как не было, так и нет...не в младшей школе, не в средней..
насчет всей России не знаю, в Москве в 4 классах у всех этот предмет, с направлениями на выбор
только этику не выбирайте, матом вас прошу))) Я выбрала, теперь штормит))) Доклады на тему *дихотомия добра и зла* в ночи совсем не радуют... типа если мальчик наябедничал на друга - это плохо, но если друг был в опасности, то хорошо... и ... лучше б они учились истории все-всех религий!!!
моление по православию тоже не хочу.
видимо наша директриса все же настоящий боец...мало того, что ей удалось сохранить бесплатную продленку, но и еще отбить эти предметы...
Подхалимаж это печально, у ына в классе точно такного не было. Но по факту максимально интересен курс Историй религий. даже здесь обсуждали. А еще на самом деле-всё зависит от учителя. Мой на этику месяц походил и перешел на историю религий.