Темповая задержка речевого развития
Ребёнку 2.2. Говорит всего 3 слова.Никаких звукоподражаний или "тарабарщины". Не повторяет за мной даже слоги.Общается при помощи мычания и жестов, пассивный словарный запас большой.Беременность проходила без патологий, роды- плановое КС. Рос и развивался по возрасту. В 1.5 года говорил на несколько слов больше, но потом они пропали. Невролог поставил диагноз темповая ЗРР, пропили месяц энцефабол, 1.5 мес цераксон.Результата нет. Скоро снова на прием.Нейросонография отклонений не показала.У кого такое было? Когда ребёнок начал хоть что-то пытаться говорить?
у нас было. начал говорить, когда пошел в сад. ничего не пили, перед школой логопед подтянул р-л и поработал с фонематическим слухом.
У моей так было. В 1,5 года слов 5 было, потом (после серьезной болезни с недельной температурой не ниже 39,5) вся речь пропала. Далее первые слова появились после 4,5 лет. Сейчас в речевой школе учится, говорит плохо. Окружающие и незнакомые считают, что ребенок не говорит.
Медикаментозное лечение с регулярными и ежедневными занятиями с дефектологами - ваше все.
У вашего ребенка, очень вероятно, произошло поражение моторного центра речи во время его формирования, судя по срокам заболевания. Автор о подобном не писал.
Автор может и не видеть этой связи. Я тоже об этом узнала только недавно, когда на нашем пути попался грамотный специалист.
Да, вы правы. Я ниже и написала, что консультация необходима. Специалист сам соберет анамнез и оценит возможные риски и развитие ребенка на этот момент.
Моя дочь перестала говорить в 1.2 после сильного испуга. Начала говорить только после двух лет, очень медленно и только слоги, а не слова. Никаких препаратов не пили и не собирались. На сегодня у нее высшее образование и владение двумя языками.
У знакомой ребенок до 4-х лет не разговаривал, только мычал, никаких психических отклонений. Потом выяснили что у него жидкость за барабанной перепонкой - удалили жидкость, ребенок быстро пришел в норму.
Покажитесь грамотному логопеду-дефектологу для оценки понимания речи и психо-физического развития. Если скажет, что все в порядке, будете спокойно ждать, получив консультацию по занятиям с ребенком на ближайшее время.
племянница тоже мычала или кивала. Немного сдвинулось с места после занятий по методике Лазарева. Брат выписывал готовые наборы и уже дома, используя синтезатор занимались. Пропевали звуки, а потом начали понемногу говорить. А когда в садик пошла вообще разговорилась. Самое главное вы говорите с ребенком, у него все равно пассивный словарный запас сохраняется.