Поведение 13 лет

копировать

Есть вопросы по поведению дочери, 13 лет. Сложно сформулировать, попробую описать ситуации.
Мне кажется, что в некоторых ситуациях на эмоциональном уровне она ведет себя, как будто она намного младше.Интеллект - выше среднего, с физ. развитием тоже все в порядке. Отстает в эмоциональном развитии? Или просто невоспитанность? Что делать и как исправлять? Что можно почитать на эту тему? Хорошо было бы, чтобы было прямо описано, как для малышей. В таком-то возрасте ребенок (подросток)..... Все, что нашла в гугле - длинные педагогические статьи с общеизвестными фактами. Понятно, что когда ребенок внешне становится похож на взрослого, окружающие ждут от него возрослого поведения, но как проходит это процесс?
Итак, ситуации. Сначала то, что я наблюдала лично.
Общение со сверстниками в неформальной обстановке, 2-5 девочек. Я была и в качестве массовика-затейника (разные праздники и прочие игры, не только день рождения) и просто сопровождающего, наблюдающего издалека (например, я сижу на лавочке в парке, молодежь катается на роликах, скейтах и пр., изредка подъзжая ко мне). Со стороны дочери грубость по отношению к подругам. Возможно, не откровенное хамство, но мне такое было бы неприятно услышать. Бывает, что не идет на уступки, возникают ссоры. Если я делаю замечание или высказываю свое мнение, когда меня справивают и оно не совпадает с мнением дочери, обижается. Что это? Подростковое временое или уже взрослая невоспитанность и хамство?
Организованные выезды с участием детей и некоторых взрослых, ну пусть, например, экскурсия кружка на свежем воздухе, несколько педагогов и родителей и много детей. То же, что и выше, еще нарушения дисциплины, какие, постараюсь описать позже. Для сравения, на такой же экскурсии, но с группой посторонних незнакомых взрослых - идеальный ребенок.
Ходим вместе на занятия по изучению иностранного языка. Взрослая группа, взрослая программа. Но администрация заведения разрешает участие детей с 12 лет, на учебниках есть маркировка, что можно использовать и для подростков, но тематика взрослая. В каждой группе есть несколько школьников. Но дочка всегда была самой младшей. Нарушения дисциплины, теперь опишу подробно. Занятия предусматривают довольно свободный формат общения, не запрещено говорить комментарии, но в меру. Желательно на изучаемом языке. Как сказала одна согруппница дочке: "Тебя слишком много". Много вопросов, в том числе и не по теме, и много комментариев. Например, преподаватель объясняет правила игры. Надо использовать монетку. В зависимости от того, какой стороной она упадет, разные действия. Преподаватель говорит: "Если упадет гербом вверх...." Дочка спрашивает: "А у меня на монете нет герба, только портрет исторического деятеля (говорит какого), что мне делать?" Я уверена, что она прекрасно знала, что делать. Обсуждается любимая еда. Дочка говорит, что любит окорок (?) и ничего другого. Не соглашается ни на какие варианты, пока в словаре не находят слово окорок. И вставляет его во все тексты о еде. Могла сказать (на иностранном, когда обсуждали хобби), что у нее хобби - разводить пегасов и мечта - полететь на Луну, можно на пегасе.
Преподаватель кружка тактично сказала о проблемах, что не всем детям приятно общаться с дочкой. Я так понимаю, что речь идет о см. начало. Значит, мое присутствие не влияет.
Школа - отдельный вопрос. Оттуда ничего не говорят, по ряду причин, если будет надо, напишу. Успеваемость - отличная. Но опять-таки, преподаватель кружка общалась с классным руководителем (достаточно давно, дочкин класс приходил на экскурсию). Классная сказала, что дочь бьет мальчиков! Большинство мальчиков сейчас ей даже не по плечо, а по грудь, рослая девица. Я об этом ничего не знала. Думаю, что "недостатки в общении" присутствуют, но в значительной мере компенсируются авторитетом и знаниями. На контрольных, например, успевает решить 2 варианта, и раздать половине класса решение...

копировать

Она выпендривается.Делает это сознательно, потому что никогда в жизни, кроме как в подростковом возрасте, человек не нуждается никогда в своем окороке так сильно.
Я помню себя, помню даже что при этом всем испытываешь.Вы не помните?

копировать

Я - не помню, ни единого эпизода, а вот старшая моя - да, та вся в пегасах на Луне и в окороках. И вся выпендривается. Только у меня были, и, увы, еще сохранились некоторые неврозы, а у нее - нет (первый и последний подавили еще в 8 лет, в зачатке). Пусть лучше "дурят" и "выплескиваются".

копировать

Вопрос только насколько нормальны эти пегасы с окороками. Это ведь только отдельный эпизод, не хотелось загромождать сообщение. В целом впечатление от поведения, что перед тобой ребенок 7-8 лет.
Например, она соседку называет "тетя с пекинесом". Правда, только в семье. Уже, видимо, привычка.
На тех же занятиях. "Ой, какой красивый цветочек на картинке." И все, какое-то время обсуждаем и слушаем только цветочек. Хотя задание - обсудить садовода. Скучно и развлекается? Как же тогда она по 6 уроков в школе учится? Не понимаю.
Просто уже видно, что люди ждут от меня какой-то реакции. Реакция есть, дома с ней беседуем. Но публично, считаю, делать замечания, можно только в крайнем случае.
Люди считают меня бедной матерью, что я постоянно слушиваю непрерывное онлайн-вещание про пегасов, бабочек и прочее. Но дома этого даже близко нет!

копировать

Абсолютно нормальны, настолько, насколько это слово может быть применено к подростковому возрасту.Несколько не понимаю, какие замечания могут быть.Девочка кого-то оскорбляет?Я прочитала только некоторый эпатаж, выпендреж.Но это не нужно корректировать, наоборот) Поддерживайте ее) Ну конечно, если хотите быть для нее хоть немного другом.Она становится взрослым человеком. У взрослых людей есть право эпатировать, быть не таким,как все.Есть право разговаривать с друзьями так, как хочется.(да-да - и оскорблять - тоже есть право) Будут ли у нее после этого друзья- это безусловно вопрос, но в этом всем ей надо разобраться самой.Не надо нравоучений с Вашей стороны.

копировать

Очень стандартное поведение подростка...
Видела подобную +/- картину у своей дочери и у трех племянников

- встревание по теме и не по теме во взрослые разговоры
- уши-локаторы и великое комментирование всего, высказывание незрелого и даже подчас глупого мнения
- перетягивание одеяла внимания на себя всеми способами - окороки, пегасы
- неконтролируемые всплески поведения - хлопнуть дверью, ударить, нахамить, нагрубить

Сочувствую, это надо пережить... скорее всего окружающие ждут, что вы одерните дочь - вы этого не делаете, и им приходится по-взрослому терпеть ее выходки - ваше присутствие- сдерживающий фактор.

Этот период нужно пережить. Мне помогал сарказм - высмеивала и обрывала потоки чуши, иногда одергивала, позволяла окружающим реагировать как им хочется

копировать

Слушайте, а у меня у мальчика все это в 7 лет. Это что? Уже вспотела воспитывать:(

копировать

Картина похожая... В каком возрасте видели?
За исключением того, что такое поведение не везде и не всегда. Например, если формат общения - родители, друзья родителей и дети, такого нет. Неконтролируемые всплески тоже только со сверстниками.
Я не переживаю, просто возник вопрос, насколько такое вообще соответствует возрасту 13 лет, ниже пишут, что наблюдают похожее у 7-леток. Неужели ребенок за 6 лет не меняется?

копировать

у 7 леток это еще не игра во взрослость, а просто привлечение к себе внимания - типо подурачусь, покричу, и будет мне счастие (взрослые меня заметят)

гдето с 11 и по 14 -подобное поведение чисто подростковые бзики. То что они несут (беседой это адекватный человек не назовет) им кажется умным, взрослым и крайне остроумным. (у подростков слегка искривленное видение мира, это тоже нормально) Вспышки, всплески агрессии, слез, перемена настроение и грубость - это эмоции вызванные гормональной перестройкой. Эмоций становится слишком много, а управлять ими подростки еще не умеют. Стандартная картина по учебнику: Подросток зло и с ненавистью орет на родную бабушку, после чего отходит и начинает рыдать (стыд,непонимание себя и своей вспышки) - но могут быть и другие проявления.

Чего делать:
- выдыхать (спокойствие только спокойствие)
- не встревать в разговоры между сверстниками - там их мир, не нужно нотаций. Можно слегка советовать. Я советовала - иногда помогало (Тут рекомендации Карнеги очень в тему - дайте почитать. Примитивно, но доступно для подростка)
- "Взрослое" поведение на людях. Тут я была категорична. Я вела себя так, как вела себя если бы так чудить стала бы моя подруга -вежливо, с уважением, но все-таки пресекала этот бред. "Лена, тебе не кажется, что ты мешаешь".
Разговоры дома- это была бесконечная череда разговоров. Но упор я делала не на анализ произошедшего, а на объяснение того, что с ней происходит - гормоны играют, нужно учится управлять эмоциями бла-бла-бла

копировать

А "тетя с пекинесом"-то чем не угодила? :)

копировать

Слово "тетя" по отношению к женщинам обычно используют дети намного младше... Ведь не только "тетя с пекинесом", в беседе может проскользнуть и "тетя почтальон" например. Напрямую к людям так не обращается.

копировать

Я тоже использую слово тетя)Чегот Вы зажатая какая-то)

копировать

Но вряд ли вы говорите: "Меня попыталась обсчитать тетя продавец" ;-)
А так, конечно, слово тетя - литературное слово русского языка, почему бы его не использовать :-)

копировать

Могу и так сказать, это придает определенную стилистическую окраску речи.

копировать

Вполне могу)

копировать

Люди всегда "ждут какой-то реакции":-) О неудобствах людей она должна узнать от них самих, и сделать выводы при том, что огромному числу тех самых людей нет никакого дела до этой тарабарщины. Причем оказывать пресловутую моральному поддержку ребенку, который узнал, что достал кого-то своими Пегасами, я тоже не считаю нужным. Мы не золотые рубли, чтобы всем угодить.
У меня и дома "это" есть. Отклоняю не интересные мне темы.

копировать

В жизни все сложнее. Вот тот же пример с занятий. Женщина 30+ не выдержала, высказала ребенку все, что она думает на повышенных тонах. Общая тональность, что ребенок мешает заниматься. Повисла немая пауза. Ни у кого в тот момент не нашлось, что ответить. Она извинилась. На самом деле, объективная картина происходящего в группе - не только дочка была источником помех. Не меньшим источником помех был еще парень лет 20, мне трудно сказать, кто из них больше мешал заниматься. Но парню она не высказала, высказала ребенку :-( Справедливости ради, если бы я училась с таким чужим ребенком, тоже была бы недовольна. Ну и что в таком случае объяснять, что такое в жизни бывает, что кидаются на того, кто заведомо слабее?
Это не столько тарабарщина. Настают периоды, когда она просто много, слишком много говорит. По делу и не очень, поток сознания и дельные мысли.

копировать

Это я обобщила "тарабарщиной", да, именно так: поток...БЕСсознания:-) При достаточно частом вкраплении содержательных диалогов. Личность формируется, не миновать этого процесса, плюс ко всему это образ Ренаты Литвиновой, такой тип людей очень многим симпатичен и кажется харизматичным.
А что "сложного в жизни", когда до сведения человека доводят информацию, что он создает помехи, и причем тут "не он один"? Человек должен сделать свои выводы, а не переживать за другого и парировать: "А чё я, чё я? Он - тоже!". Значит, тот, что "тоже", не подвернулся под руку, не попался на глаза, а это тоже свой нюанс, который неплохо усвоить. Не, чтобы "не высовывайся!", но "смотри на обстоятельства", при которых тебе приперло самовыражаться. Полезная практика, мне кажется.

копировать

Нет, такого не помню. У меня в этом возрасте (14 лет) была сильнейшая стрессовая ситуация, врагу не пожелаешь. Многое из этого периода не помню, видимо, защитная реакция психики.
Хорошо помню, что от меня в 14 лет ждали взрослых действий и решений, мне было тяжело, не по возрасту ответственность.

копировать

Совершенно обычное поведение для этого возраста. Что за ужас вы усмотрели на занятиях языком, я вообще не поняла. Задача этих курсов - научиться говорить. я так понимаю? Ну так она и говорит, и чем в этом плане плохи окорока и пегасы? Взаимоотношения с подругами - это вообще их личное дело, если подруг что-то не устраивает, они сами до нее это донесут.

копировать

Мне сложно сформулировать что именно, но общее впечатление от поведения на занятиях языком, что на эмоциональном уровне ребенок намного младше, чем есть на самом деле.
Почему так, не знаю. Сравнение со взрослыми? Сложная программа и бесится потому что скучно и не может учиться? Невоспитанность?
Хотелось бы просто почитать что-то о нормах эмоционального взросления, чтобы понять, нормально такое поведение или нет.
С подругами - я получила жирный намек от педагога, что детям в коллективе бывает сложно с ней. Как воздействовать и надо ли, тоже не знаю.

копировать

Про подруг - вообще смешно. В дочкины 9 лет я как-то начала читать ей лекцию о том, что можно было бы повежливее с подружками разговаривать. В ответ она предложила мне сидеть поближе и слушать внимательно ВСЮ беседу, а не только ее звонкие комментарии. С тех пор - у матросов нет вопросов :-) Они все друг другу ... ну не то, чтобы хамят, но вежливость и тактичность там и близко не сидели :-) А моя - вообще самая воспитанная оказывается :-)) Остальные описанные ситуации - я вообще не вижу, в чем проблема. Что не так с пегасами? Детей учат говорить, я наоборот свою дергаю, чтобы каждый раз она описывала и себя, и свои мечты, и хобби по-разному. Иначе откуда словарный запас пополнять???

копировать

Я не склонна читать лекции о поведении, если оно на досуге. Каждый человек имеет право расслабиться. Но как-то же формируются рамки общения, вежливости, в том числе и с равными, а не только со взрослыми. Конфликты действительно бывают. Я все прекрасно понимаю, что это подростковый стиль общения, но где-то же есть грань, отделяющая фейк и эпатаж от хамства.
Я получила конкретный сигнал от педагога, что не всем детям комфортно в коллективе с дочерью. И что я должна делать? Вижу, что не всегда с ней можно договориться.
Пегасы - просто пример. Кроме пегасов целый комплекс, вон в топе пишут, что точно так же ведут себя 7-летки. Неужели ничего за это время не меняется?

копировать

А где она хамит то?Я не увидела хамства.Она старается быть интереснее, эпатажнее,значимее - это увидела. Остальное- это Ваши уже комплексы...

копировать

Ну я не цитировала... Там действительно высказывания на грани,и по отношению к сверстникам, и к взрослым. Меня бы такое обидело от подруги, и в 13 лет, и сейчас. Судя по реакции ее подруг, они часто воспринимают это так же. Отвечают соответственно. И привет, конфликт. Конечно, человек так и учится общаться. Но может как-то помочь?
Если со взрослыми еще можно понять. Она, например, рассказывала, что не может определить, как обращаться нашим согруппникам по иностранному, по-дружески на ты или уважительно на вы. И с какой разницы в возрасте эта градация начинается. Но этот вопрос и некоторых взрослых людей волнует.
Еще парочка примеров.
Учителя в школе. Учитель спрашивает, что узнала нового на уроке. Отвечает, что ничего. Обосновывает ответ и отвечает по теме более глубоко, чем предусмотрено учебником. Мне как-то такой ответ не очень нравится, можно было ответить не так прямолинейно, тем более, что такие ответы влияют на отношение к ученику.
Ровесники. Статус в вк: "Я - царица, все вокруг - холопы." Подтверждается многочисленными устными высказываниями. Но дальше разговоров дело не идет, это только разговоры. Но в таких же выражениях.

копировать

Зачем помогать если все в порядке у человека?)Понять, принять - вот это ваша задача.

копировать

Пытается привлечь внимание любым способом :( Меня бы тоже напрягло. Подумайте, часто ли вы ее хвалите, разговариваете откровенно? Если это все присутствует, то я бы серьезно и строго ей объяснила, что ведет себя как недолюбленная дура и в ее возрасте уже должна понимать, что некрасиво и смешно постоянно привлекать к себе внимание любыми способами, а в группе по английскому - просто недопустимо - всем мешать(

копировать

Ну вот я сильно бы "обрадовалась", если бы моя мама мне такое сказала.Вероятнее всего ушла бы в глухой негатив и все.

копировать

+1 Так говорить нельзя.
Но в этом направлении нехватки общения думаю. Сколько же общаться-то надо, чтобы общения хватало? И как определить, хватает его или нет.

копировать

Ну ушла бы и ушла.. Глядишь, и подумала бы... 13 лет это вполне уже взрослый ребенок, чтобы сказать прямо, а не ходить вокруг, да около.

копировать

Вы так пишете, как будто девочка делает что-то плохое. Я не вижу здесь вообще ничего в чем можно упрекнуть человека. Если бы это был мой ребенок - честное слово - я не сказала бы ни слова негатива.
Хамит..ну даже если хамит.Криминала 0.Человек имеет право хамить.

копировать

Ну так девочке же и плохо самой ( смотри реакцию подруг и педагога). Полностью согласна с Утрой - пока окружающие ей "не намекнут". Особенно значимые для нее люди, например, мол.человек, в которого она влюбится(

копировать

Не увидела,что девочке плохо.Девочка может нарывается на такого рода внимание)
Ну и - конечно порассуждать на эту тему маме можно.Но прям директивно требовать...

копировать

Круто. Мать, которая сама недолюбила свою дочь, упрекает ее - ты недолюбленная дура...

копировать

Недолюбленный - это какой-то недостаток, зависящий от самого человека? Просто скотство заявить такое ребенку.

копировать

Читайте внимательно - КАК недолюбленная. Никакого скотства не вижу( тем более если она любима)

копировать

Любимый ребенок не может себя вести как недолюбленный. Это реакция глубоко подсознательная.
Если что-то крякает, как утка и выглядит, как утка, это утка и есть.

копировать

Это не недолюбленность.Это свойственное подростковому возрасту желание найти свое место, найти себя настоящего в мире взрослых.Делает это девочка весьма коряво, да. Ну как может.

копировать

Ну, в поведении девочки я ничего страшного не увидела. А комментирую только заявление выше, о том, что мать должна сказать дочери "не веди себя, как недолюбленная".

копировать

Вы имеете в виду намёк на то, что: "Ты меня, свою мать, позоришь, я тебе и то и это, и со словами, и без слов, а ты кривляешься и выставляешь себя как ребенок, которого вообще никогда не воспитывали"?

копировать

)) И это тоже. Но больше всего мне было бы жалко саму девочку, ведь для чего то она так делает. Мне бы , как маме хотелось пораньше "открыть ей глаза", кто по-культурнее - просто проигнорирует ее поведение, а кто то так припечатает ( Автор говорила, что дочь уже " получает". Нет? Оставить как есть? Пусть сама "взрослеет"?

копировать

Зачем открывать ей глаза????Этож ее жизнь, ее шишки...

копировать

Конечно, "получает", а кто из нас...НЕ "получает"? Хотя мы "где-то читали...мама нам говорила, что ТАК - не надо":-) Причем от одного - получает, другой смотрит на что бы то ни было сквозь пальцы. Как без практики научишься "держать нос по ветру"?

копировать

Я прошу прощения, не читала весь топик, поэтому могу кого-то продублировать.
Нет ли у вашей дочки комплексов по поводу ее внешности? Вы пишите, что она рослая? Может быть она переживает по этому поводу? В 13 лет девочкам уже важно, как они выглядят, хочется нравится мальчикам.
Ни в коем случае не хочу обидеть вашу дочку, но я видела такое поведение именно со стороны крупных девочек, они как бы "выпендриваются", а это идет от неуверенности в себе.
Дочку надо чаще хвалить и говорить, какая она красавица. У меня у самой дочка высокая, но она в младшей школе пока.
Мама должна быть опорой, ненавязчиво посоветовать прическу, научить правильно выбрать одежду и т.п.
Я не собираюсь учить вас, как и что делать, у меня у самой дочка сделала ужасную прическу и одеваться пока не умеет. У нее все цвета радуги и блестки в придачу...
Просто мне кажется, надо обратить внимание, довольна ли ваша дочка собой и своей внешностью.

копировать

А Вы знаете подростка, у которого НЕТ комплекса внешности?

копировать

Знаю, пока, правда, девочкам лет по 11-12-13, но они точно уверены, что очень даже симпатичные и с отличными фигурами (танцевальный коллектив дочки).

копировать

Не-не) Имеется ввиду не как Вам кажется,а как девочки думают на самом деле)

копировать

+1
Всегда есть недовольство собой :))) Особенно это забавно, когда видишь реально красавицу замороченную на длине носа или что талия не такая тонкая...