Ребенку 2.5 не говорит шипящие!

копировать

Ребенок не говорит ВСЕ шипящие и слова с ними, поэтому словарный запас ОЧЕНЬ скудный. Все слова с С, Ш, Щ, Ж, З, Р, Х,Ф,Ц игнорятся и не повторяются ни за какие коврижки:( Что делать то? Или ждать и со временем начнет или после 3х к логопеду?

копировать

Норма установки для шипящих- 3.3 года

копировать

Хмм. Возможно, не стоит скудость словарного запаса валить на невыговаривание звуков?..

копировать

так ребенок не может сказать "заяц", "мишка" и прочее, вот мика говорит, а мишка никак. т.е. прошу повторить слово без шипящих, повторяет, а с шипящими нет.

копировать

Понятно. Вы не зацикливайтесь на проблеме, просто читайте и говорите с ребёнком по максимуму. И не надо его "просить повторить". Просто задавайте тысячу наводящих вопросов, ответом на которые будет "заяц" или "мишка". Пусть ребёнок говорит, как сможет. А вы - повторите пару раз его ответ, только уже правильно.

"Кто полез на дерево?" - "Мика." - "Правильно, это мишка! Мишка хочет достать мёд. Мишка очень любит мёд. А мышка? Мышка любит мёд?" И так до бесконечности. Ну и шипите и фыркайте и жужжите с ним побольше :).

"Мика" - не повод для беспокойства в 2.5. Словарный запас набирается и используется вне зависимости от произношения. А фразы строить пытается ребёнок?

Моему 2.2 сейчас, и я помню прекрасно все эти мучительные "мика" и "мыка" и "озык" :). Всё само собой встало на места.

копировать

Так заяц он сейчас стал называть "Я", вот я и хоть убейся, а шипящие не говорит. Мишка тоже не говорил, даже не пытался, потом я сказала "мика" и всё, теперь у нас есть мика и никакого мишки нет.
Фразы говорит простые: "мама, дай ням-ням и т.д."

копировать

Словарный запас никак не связан с выговариванием звуков. У моего младшего была проблема с логопедией. В 3,2 отсутсвовала половина звуков. А вот соварный запас рос просто катострофически, поэтому мы просто не успевали разбираться что какие слова у него означают. Его это расстраивало.
Год с логопедом, и все зуки на своих местах.

копировать

Все дети разные, мой не говорит слова, которые не может правильно выговорить. Например: мишка не говорит, как только я заменила на мика, стал его так называть, до этого сколько не бились над мишкой, ни в какую!!!!

копировать

Если ребенок действительно критично относится с своему произношению, отведите его к логопеду, который не боится заниматься с малышами. В всяком случае, можно оценить функционаьную готовность к постановке звуков. Своему старшему ребенку я до 3 лет поставила все звуки, кроме Р, Рь. Он был был готов.
Правда, настоящая проблема найти логопеда, который возьмется. По большому счету, можно даже показать ребенку призубное произношение, при кот.не требуется подъема языка наверх.

копировать

Конечно разные. Но попытаться выразить мысль пытаются все. И то что он не говорил "мишка" не оначает что его нет в словарном запасе!

копировать

Ну до того как я сказала мика, он его никак не называл, вернее показывал жестом и говорил "Во". Так же и с зайцем и прочими словами.

копировать

Ну видимо ему не нравится ваша реакция на его неудачи. Понаблюдайте за собой, поощеряйте любые попытки выразить свою мысль

копировать

странный вывод. За любые проявления речи хвалим. Но он поздно начал говорить, папа года в 2 сказал, как мы только не бились, мама говорил, а папа никак, потом сказал, так же и с "тётей", сейчас спокойно говорит, раньше дядя говорил, тётя никак. За любую речь очень хвалим, даже если что то не так говорит.

копировать

Вывод сделан из того как ведет себя ребенок. И вопрос, а зачем вы бились? Может вы слишком давите на него.
Потешки стишки пытаетесь повторять, или как с попугайчиком "Скажи папа"? У моего в 3 года вообще ужасная каша была. Но он знал что я его слушаю чтобы и как он не говорил. Не уверена, что дядя и тетя были четко произносимы. Но я четкости и не просила.

копировать

В стишках повторяет те слова, которые знает, например:
"идет бычок качается, вздыхает на ходу, ой доска кончается, сейчас я..." "Бух", говорит ребенок. Сказать "упаду" не пытается.

копировать

Вообще-то коверкать слова, изобретая "свою" речь, ИМХО, плохой метод….

копировать

забить и не паниковать))) Всему свое время.

копировать

Что, и читать еще не умеет?! Катастрофе, только операция вас может спасти!

копировать

на мозге причем, спинном:)))

копировать

ждать до 4 лет, до этого нормальный логопед не возьмется.
мы так подождали, позанимались потом меясцев 5, к нам домой ходила девушка, все очень хорошо научила.
наш ребенок молчал до 3 лет вообще, в 3 начал говорить сразу фразами, а буквы не мог говорить практически никакие.
сейчас строчит как пулемет. все нормально будет.ребенку будет 6 лет в апреле.

копировать

Нормальные логопеды работают с 3 лет. А если дотянуть до 4 то есть риск что к школе просто не успеют все исправить. Мои друзья так накололось. Потом бегали по специалистам, и все хором им говорили что исправлять привычку сложнее чем ставить звук сразу

копировать

ни одного не знаю такого. фамилии можете дать этих дур?

копировать

А вы от большого ума оскорбляете людей которых лично не знаете?
Слабо подписаться своим настоящим именем?

копировать

Причем тут лично не знаю?
Такие с позволения сказать педагоги профнепригодны. Как их еще называть?

копировать

А как вы сделали вывод о профнепригодности?
У вас вот воспитание нитже плинтуса, сомнительно что вы как педагог можете блистать!
Педагоги там были разные. Если бы это был вердикт одного человека, я бы может вамм и поверила. Но там было задействовано много специалистов. По сравнению с ними вы просто пустозвон!

копировать

Вы всегда переходите на личности, когда нет контраргументов?

копировать

Нормальные логопеды - это те, кто может за 3 года не успеть поставить шипящие обычному ребенку без тяжелых психических и филиологических (типа травмы рта) патологий? Странные у вас понятия о норме.

копировать

А кто вам сказал что речь идет об обычном ребенке? С чего вы решили что у ребенка автора нет никаких проблем? Вы экстрасенс или просто сумничать решили?

копировать

А вы? Их астрала вам о проблемах у ребенка автора нашептали?

копировать

вообще-то даже с пяти
но если есть подозрение что проблемы не просто чистоты выговора, то лучше провести диагностику
некоторые проблемы требуют внимания в меньшем возрасте
логопеды немного различаются по специализации

копировать

Рано еще

копировать

идите к грамотным логопеду и неврологу. Если не будет диагноза дизартрия, то расслабьтесь. Но все ничего не делать тоже не есть гут. Занятия по возрасту + логомассаж не помешают после 3-3,5 лет.

копировать

ну что вы автора то пугаете? Не так много детей говорят в 2.5 хорошо все звуки. До 3х точно ничего не надо. Ребенок у автора говорит, но не так хорошо, как автору бы хотелось.

копировать

Правильно лучше не пугать. Вдруг проблем действительно нет, и ей повезет. А если не повезет то вам все равно плевать на ее ребенка!

копировать

Наша логопед, лучшая в городе, с детьми начинала заниматься только с 4-х лет. В 2,5 ребёнок имеет полное право не говорить шипящие.
Диагноз дизартрия был у моей дочки, ничего в нём страшного нет, не пугайте автора.

копировать

Никто и не говорит заниматься в 2,5 года. А с логопедом при дизартрии и ОНР начинают с 3 лет заниматься нормальные родители, которым не насрать на своего ребенка. Дизартрия милочка бывает разной степени тяжести. Об этом вам ваш лучший логопед сообщил?

копировать

Так Вы же отправляли автора к логопеду и неврологу.

А Вы всем говорите "милочка"? Гадость какая.

копировать

Цитата из моего сообщения. "после 3-3,5 лет". Очки вам явно не помогают прочесть правильно с первого раза.

копировать

В данном случае я советую обратиться к логопеду за консультацией. По меньшей мере, специалист даст вам рекомендации на лето.

копировать

яМне кажется в этом возрасте много кто не говорит шипящие. У меня в 5 лет не говорил, нам логопед в детском саду в 5 или даже в 6 поставила буквы все, я ей очень очень благодарна! Думаю логопед в саду будет смотреть детей в старшей и подготовительной группе и ставить им речь!

копировать

Пока ребенок дорастет до старшей группы, логопедов в садах вообще не останется.

копировать

и поэтому его надо начать сейчас насиловать?

копировать

Хотите поговорить о насилии над детьми? Открывайте тему.

копировать

Спасибо, товарищ генерал. Уже бегу, спотыкаясь

копировать

Блин, что ж мне делать? Мой ребёнок вообще кроме мама, папа, баба, пока, дай, дядя, ничего не говорит, 2,4...
Врачи говорят, что имеет полное право, не приставайте к ребёнку. А я и не пристаю.

копировать

и не приставайте. но в 3 должен быть прогресс. если его нет, то на обследование и здрасти логопед.