Падежи , вопрос....

копировать

Как доступно объяснить ребенку , чтобы он быстро отличал В. п.от И.п. ( так как вопрос ЧТО? в обоих случаях ) . И Р. п. с В.п.( одинаковый вопрос кого?).
Я сама иногда путаюсь((
Например : сварить ( что?) компот ? Винительный падеж?
Спасибо !

копировать

Именительный падеж- это главные члены предложения.
То есть, если начинаем путаться, то берем карандаш и подчеркиваем подлежащее. Вот оно-то и Им.п.
Иногда я прошу ребенка подставить вместо непонятного слова такое, чтоб по окончанию четко определить падеж.
Например:
Сварить компот?
Меняем на Сварить свеклу. Свеклу- какой падеж? Тут не запутаться:"Вижу свеклу", значит, винительный.

копировать

Используйте вспомогательные вопросы и зовите на помощь "маму".
В.п. (вижу кого? что?) маму
Р.п. (Нет кого? чего?) мамы
И.п. (Кто? Что?) мама

Пусть ребенок вставляет вместо нужно слова слово "мама" в предложение и сразу станет понятно, что за падеж. "Маму" вставлять в абсолютно любое предложение, плевать на смысл.

копировать

Ну дети понимают и без меня,слава богу, но для себя я в голове произношу и второй вопрос падежа - Кого? Т.е. если бы был не забор, а кот к примеру - покрасили кого - кота.Вот тут очевидно что оно не именительный)

копировать

В школе учили подставлять во фразу "козу". Сварить кого?что? козу - винительный) если коза остается неизменной - именительный)

копировать

1.Существительное в И.п. всегда подлежащее,т.е. главный член предложения.
2. Чтобы отличить родит.падеж от винительного,подставляете слово "лиса".Если получается "лису",то это винит.падеж.

копировать

подставить одушевленный вопрос
не важно что компот "что", допустим это сказка и он одушевленный )))

копировать

Можно тут спрошу, пожалуйста, а какой падеж будет "Забор покрасили краской". Слово Забор.

копировать

Как раз винительный.
В этом предложении пропущено подлежащее.
(Мы, они) забор покрасили краской.

копировать

Так. Подлежащее в этом предложении НЕ пропущено, его там не должно быть. Это неопределенно-личное предложение.

копировать

Тут винительный падеж.
Выше об'яснила как воспользоваться вспомогательными словами и "мамой":
"Маму" покрасили краской.
И.п - мама
Р.п. - (нет) мамы
В.п. - (вижу) маму

копировать

с местоимениями так же надо поступать?

Кто ТЕБЯ любит? Местоимение тебя менять на маму и получаем Винительный падеж. Так?

копировать

или подставлять слово (ребенку), ну а для вас проще вопросы задать)) взрослый же человек! покрасили кто-что - забор что ли?

копировать

Спасибо, очень всё понятно объяснили))

копировать

удобно использовать СЛОВО-ПОМОЩНИК,например РЕКА.
Забор покрасили краской.ЗАМЕНЯЕМ!
Реку покрасили краской.Сразу понятен падеж)))